Блок включения дхо. Как подключить ходовые огни. Установка блока управления ДХО

В последнее время чрезвычайную популярность приобрели ДХО (дневные ходовые огни). Их использование позволяет вместо энергоемкого ближнего света применять днем, вовремя движение лампы или светодиодные ленты с меньшим энергопотреблением, что в свою очередь уменьшает нагрузку на аккумулятор. В общем вещь весьма полезная и необходимая. Применённая схема справедлива для автомобилей на «механике».

Принцип действия: При включении двигателя сигнал берется с датчика давления масла (на схеме ДДМ) или с ручника и ходовые огни автоматом загораются. При включении габаритных огней или ближнего света ходовые огни отключаются. Т.е. ДХО будет работать только при всех выключенных внешних осветительных приборов. Когда время суток требует включения дополнительных осветительных приборов вы включаете габариты и ходовые огни отключаются за ненадобностью.

Распишем примененную элементную базу:

VT1, VT6 – биполярный транзистор КТ503А;
VD1-VD3 – диод 1N4007;
R1, R2 – резистор 1 кОм;
R3, R4 – резистор 5,1 к Ом;
R5 – резистор 10 кОм;
К1 – реле на 10 А.

Точки подключения по схеме «+12 В» берем с зажигания. «Габариты» берем с любых осветительных приборов подключенным к габаритам. «ДДМ» непосредственно к датчику давления масла или к ручнику. «GND» – корпус автомобиля. Надо отметить что в приведенной схеме лампы ДХО должны быть галогенные, для светодиодных лент схему необходимо немного подкорректировать.

После того как вы соберете схему, стоит заранее ее отрегулировать, для этого достаточно с имитировать подачу напряжения на «+12 В» и «ДДМ» – проверить что лампы загорелись, и соответственно подать напряжение на «Габариты» и проверить отключение освещения.

Всё блок можно устанавливать на автомобиль.

Блок управления ДХО позволяет использовать приборы дальнего света в качестве Путем преобразования яркости достигается наиболее оптимальная - 30-40 %. За счет невысокой мощности свечения и специфики направления светового потока, фары не слепят пешеходов и встречных водителей. Также передвижение в светлое время суток с задействованием ходовых огней является одним из требований ПДД.

Преимущества использования ДХО:

  • Система начинает автоматическую работу после запуска двигателя.
  • Яркость свечения, а также некоторые режимы (например, отсрочка старта) программируются.
  • Все настройки сохраняются в памяти устройства.
  • Лампы плавно разжигаются.
  • При использовании системы сохраняется штатная работа дальнего света.
  • Блок управления ДХО отключается автоматически при включении габаритов или дальнего света, а также при постановке на стояночный тормоз.

Система работает на двух режимах - зимнем и летнем. Блок применяется в цепи головного света с лампами накаливания.

Выбор ДХО

Все приборы освещения авто должны соответствовать стандартам. Кроме этого, устанавливать на транспортное средство можно лишь надежные системы. Наиболее популярными среди них являются блоки управления ДХО Philips. Перед приобретением следует обратить внимание на качество корпуса, сроки службы и эксплуатации приборов.

В комплектации обязательно должны присутствовать:

  • Инструкция.
  • Крепежные элементы.
  • Соединительные провода.

Фирменные лампы излучают дневной свет (т. е их цветовой диапазон равняется 5000-6000 К). В ночное время ходовые огни могут дополнять роль габаритных.

Следует помнить о том, что ближний свет должен применяться лишь в темное время суток. Запрещается отдельное использование ДХО при наступлении сумерек или ночного времени.

Установка ходовых огней

  1. Для начала производятся замеры и определяется место установки фонарей на транспорте. Большинство ходовых огней рекомендуется устанавливать на расстоянии от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. Расстояние от боковой части авто до фары должно быть не менее 400 мм. Дистанция между внутренними краями поверхности фонарей - не менее 600 мм. В процессе установки очень важно правильно определить угол установки крепежной скобы фонарей. Горизонтальный угол наклона не должен превышать 10 ◦ .
  2. После измерений необходимо снять с авто решетку и зафиксировать на ней крепежные скобы фонарей. Эти элементы можно установить над или под бампером, при этом снимать его не нужно.
  3. Подключение блока управления ДХО производится через крепежную скобу. На данном этапе ни в коем случае не следует вставлять фонари в кронштейн.
  4. Далее следует разместить блок управления в моторном отсеке. Наиболее подходящим является место возле аккумулятора. Блок подключается по примитивной схеме: красный провод соединяется с плюсовой клеммой, черный - с минусовой. Оранжевый провод подключается на ближний свет или габариты. Об успешности операции сообщит индикатор - синий свет означает, что подключение правильное.
  5. После прохождения предыдущих этапов фонари подключаются к блоку управления.
  6. Сначала следует закрепить блок управления, а потом зафиксировать фонарь на крепежной скобе. По окончании требуется закрепить провода и установить решетку с фонарем на место.

для некоторых моделей авто

Некоторые автомобили имеют в комплектации дневные ходовые огни. Например, в блоке управления ДХО для "Опель-Астра-Н", световые приборы дневного хода комплектуются в заглушках противотуманных фар. Главным отличием системы в данном транспортном средстве является отсутствие этих же световых противотуманных приборов.

Дневные огни "Опеля" оснащаются светодиодами. Также возможно их использование в темное время суток совместно с основным освещением.

Такие приборы имеют длительный срок службы. Подключить ДХО можно к системе зажигания или вмонтировать непосредственно в систему запуска освещения.

Возможен монтаж ходовых огней на бампер или радиаторную сетку.

Характеристики ходовых огней на основе плат

Принцип работы блока управления ДХО на "Ардуино" выглядит следующим образом: при включении автоматического режима световые приборы запускаются и отключаются автоматически. После поступления сигнала с тахометра включается режим «автомат», загораются габаритные огни и диод. После исчезновения сигнала (через 10 секунд) режим выключается, а огни гаснут.

При появлении сигнала с датчика скорости включаются световые приборы (ДХО или ближний свет). После исчезновения сигнала - отключаются (примерно через 2 минуты).

При включенном блоке ведется контроль целостности ламп ближнего света, а также напряжения на борту. Процессы сопровождаются световой и звуковой сигнализацией (их можно отключить на панели управления). При подключении поворотников будет создаваться специальный звуковой сигнал.

Комплектация дневных огней и возможности их использования

В стандартном комплекте присутствуют:

  • Контроллер блока управления ДХО.
  • 2 светодиодные цепочки.
  • Рекомендации по установке и использованию.
  • Соединительные элементы.

Некоторые ленты, например 8-диодные, можно использовать в любое время суток. При включении основного света ленты не гаснут, а переходят в режим габаритного освещения. Благодаря небольшим размерам, они легко монтируются даже на автомобили компакт-класса. Встроенный индикатор будет подсказывать о необходимости совершения того или иного действия.

Цветовая температура 8-диодных лент - 6000 К.

Важно! При выборе ДХО следует уделить внимание качеству исполнения, ведь неоригинальные экземпляры могут навредить безопасности водителя и окружающих.

Особые случаи установки ДХО

К автомобилям, у которых производителем не предусматривается штатный вариант установки блока управления ДХО, подбираются особые варианты:

  • Установка в фару.
  • Монтаж в бампер.
  • Крепление на радиаторную решетку.

Приведенные способы подходят практически ко всем транспортным средствам. При установке учитываются нормы эксплуатации ходовых огней.

Первый способ является наиболее трудоемким. Для установки огней полностью извлекается и разбирается фара, затем выполняется монтаж. По окончании весь комплект устанавливается на место.

При установке в бампер чаще всего используются точечные светильники. Монтаж производят методом врезания.

Крепление огней в радиаторную решетку - очень сложный процесс. При установке ДХО требуется обеспечить герметичность корпуса. К тому же не стоит забывать о стандартах - следует соблюдать расстояния между фарами.

Как сделать огни своими руками?

Для создания блока управления ДХО своими руками необходимо приобрести:

  • Светодиодную ленту.
  • Алюминиевые пластины.

Процесс изготовления заключается в следующих этапах:

  1. Для начала необходимо разобрать фары.
  2. Далее - размягчить герметик и отделить стекло от платформы.
  3. После разборки - тонировать стекла.
  4. По окончании разборки следует отсоединить провода, планку, рассеиватель, стекло, корпус.
  5. Из пластин вырезаются подложки под светодиоды.
  6. Готовые пластины крепятся к внутреннему корпусу рассеивателя на герметик.
  7. Из светодиодной ленты изготавливаются световые элементы.
  8. Готовые ленты крепятся на силиконовый герметик, после чего производится спайка.
  9. По окончании процесса крепятся тонированные стекла.
  10. Рассеиватели производятся методом литья из эпоксидной смолы или фрезерованием оргстекла.

На что следует обратить внимание при установке?

При установке самодельного блока управления ДХО следует обратить внимание на такие этапы:

  • Переделку стандартной схемы включения световых приборов на запуск при зажигании (для этого можно использовать тиристоры любого вида. Главным критерием является допустимый ток - 0.3 А, при этом мощность должна составлять 0.25 Вт, а сопротивление - 10 кОм).
  • Обязательный демонтаж нулевого контакта обмотки реле, который отвечает за подъем стекол.
  • Изолирование демонтированного контакта.
  • Его подключение к обмотке реле стеклоподъемников.
  • Монтаж схемы в корпус реле.

Правильным считается установка, при которой ходовые огни включаются одновременно с запуском двигателя. Нормой является затухание огней через некоторое время после остановки авто.

Особенности контроллеров систем освещения

  • Контроллер блока управления ДХО 8 в 1 обеспечивает управление системой без участия водителя.
  • Его монтаж не требует подключения к датчикам, реле и т. д.
  • Контроллер автоматически адаптрируется под особенности автомобиля.
  • Также он оснащен защитой от короткого замыкания и превышения тока в цепи нагрузок, произвольного отключения при повышенных нагрузках.
  • Модельный ряд предусматривает исполнения на 12 и 24 В. Подходят для любых типов авто.
  • Прочный корпус, надежная герметизация и применение качественных соединений обеспечивают надежность и долговечность.
  • Длительная эксплуатация достигается отсутствием быстростареющих элементов.

Важно! Перед приобретением блока ДХО следует ознакомиться с техническими характеристиками автомобиля. В некоторых случаях ПДД запрещаются установка и эксплуатация дополнительных световых приборов. Также не разрешается установка цветных ходовых огней.

Неправильный монтаж может оказать негативное влияние на электронику авто.

Универсальный блок автоматического включения ДХО (DRL).
Основной плюс - лёгкость в установке. Достаточно подключить данный блок к аккумулятору (-/+) и к потребителю (например к светодиодным ходовым о гням).
При запуске двигателя ДХО включатся автоматически, а при остановке выключатся, при включении габаритов/ближнего притухают на 50%. Блок управления дневными ходовыми огнями можно купить в нашем интернет магазине сайт

Характеристики:

  • Размеры: 4.2x1.8x2 см
  • Длина кабеля: 60 см
  • Длина проводки 8 см.
  • Напряжение для включения блока: 13,4V
  • Напряжение для выключения блока: 12.98V

Убедитесь что Ваш автомобиль/мотоцикл/спецтехника при заведенном двигателе выдает не менее 13V
на холостом ходу (исправный аккумулятор и генератор не должен выдавать менее 13,4V на 12V бортовой сети)

1 блок на пару дхо

Гарантия 1 год

Подключение:

2. Подключить провода от ДХО к черному и красному проводу от контроллера ДХО где черный "-" красный "+". Если у вас комплект ДХО с поворотником в штатное место лампы используется только красный (+) провод. Минусовой просто изолируем.

3. С стороны где есть клеммы и предохранитель на контроллере, присоединить провода к аккумулятору где черный "-" красный "+".

5. Изолировать все соединения.


**Подключение реле для отключения ДХО при включении света (схема)



Самый простой вариант подключения ходовых огней - напрямую к бортовой сети автомобиля от габаритов. Но если вы хотите сделать их полноценной частью вашего авто, то не обойтись без многофункционального контроллера. Понятная схема подключения не заставит тратить много времени и средств на установку, а список возможностей не даст сомневаться в правильности покупки.

  • Реле для ДХО обеспечивает включение ходовых огней только при запуске двигателя и приглушит их яркость до 60 процентов от максимальной после включения ближнего света.
  • Во время работы сигнала поворота огни будут мигать вместе с ними, что значительно увеличит вашу заметность во время выполнения маневров.
  • Функция полуминутной задержки выключения огней после остановки двигателя дает вам возможность в темноте безопасно отойти от машины.
  • Проводной пульт управления позволяет прямо из салона изменять режим работы ДХО от постоянного горения до нескольких вариантов стробоскопического мигания.
  • Предохранитель на 3А в проводах подключающих АКБ надежно защищает систему от короткого замыкания.

Установка контроллера ДХО предполагает размещение компактного блока с габаритами 60 x 55 x 20мм в подкапотном пространстве и вывод пульта в салон. Далее нужно последовательно подключить согласно схеме: АКБ, ДХО и поворотные огни, ближний свет, цепь зажигания. Провод пульта имеет разъемное соединение малого диаметра. Благодаря этому пропадает необходимость проделывать дополнительные отверстия в салон, достаточно заводских отверстий для проводки.


Характеристики:

  • Размер блока управления: 60 x 55 x 20мм
  • Максимальная мощность нагрузки: 16W
  • Максимальный выходной ток: 700mA (одна сторона)
  • Выходное напряжение: 12 Вольт
  • Входное напряжение: 12-14 Вольт

Длина проводов от блока управления:

  • к пульту управления - 2650мм
  • к ДХО и поворотникам - 1750/1000мм (правая/левая сторона)
  • к АКБ - 600мм
  • к цепи зажигания - 700мм
  • к ближнему свету - 700мм

Комплектация:

  • 1 x Блок управления - контроллер ДХО 8 в 1 + необходимая проводка.

Приобрести блок управления - контроллер ДХО 8 в 1 в интернет-магазине Electro-kot очень просто - для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Дневными ходовыми огнями сегодня оснащаются все новые автомобили, однако этот тип оптики есть далеко не на всех авто, в частности, речь идет о машинах более раннего производства. Использование ДХО сегодня является обязательным, а если авто не оборудовано этой оптикой, это может стать причиной серьезного разговора с инспектором. Подробнее о том, как своими руками соорудить блок управления ДХО, читайте ниже.

[ Скрыть ]

Характеристика блока управления ДХО

Блок управления дневными ходовыми огнями представляет собой устройство, являющееся частью электрической цепи данного типа оптики. Этот узел предназначен для активации ДХО при определенных обстоятельствах, в зависимости от схемы подключения оптики. Без работы данного девайса невозможно функционирование ходовых огней, поэтому этот узел всегда должен быть в рабочем состоянии.

После активации зажигания производится подача напряжения на сам модуль управления ходовыми огнями. Этот модуль, в соответствии с наличием сигнала на катушке зажигания, запускает процедуру распознавания — заведен ли силовой агрегат или нет. В том случае, если от катушки начинает поступать беспрерывный сигнал, оптика автоматически включается. Если же катушка не передает импульс на плату, то модуль распознает это, как то, что двигатель не работает, к примеру, он мог заглохнуть, но зажигание при этом включено. Разумеется, в данном случае дневные ходовые огни работать не будут.

В том случае, если водитель в принудительном режиме запустит габаритное освещение, блок управления ДХО автоматически их выключит, при этом невзирая на другие условия. Когда габариты отключаются, а катушка все равно передает сигнал на модуль, ходовые огни активируются и продолжат работать (автор видео — канал GignViper).

Руководство по сборке реле своими руками

Если вы решили соорудить модуль управления дневными ходовыми огнями для своего авто, то должны понимать, что процедура изготовления его своими руками непростая. Этот вариант наиболее оптимальный для тех автолюбителей, которые имеют опыт в электротехнике и умеют паять, а также собирать электросхемы. Естественно, процедура сборки девайса своими руками будет стоить значительно дешевле в финансовом плане, чем приобретение готового устройства. Преимущество приведенной ниже схемы сборки заключается в том, что даже если в вашем авто отдельно , вы сможете подключить устройство к модулю управления ближним освещением.

Фотогалерея «Схемы и программатор для изготовления самодельного блока»

Наиболее оптимальным вариантом в качестве основы будет использование процессора PIC12F629 — его цена наиболее доступна. Чтобы запрограммировать модуль, необходимо использовать программатор, к примеру, подойдет PICkit-2. Сама схема достаточно простая — в ней применяется линейное стабилизирующее устройства, к контактам которого подключаются делители по входящему импульсу. Для обеспечения более стабильной работы в схему добавлены транзисторные ключи. На выходе устройства ставится транзистор (полевой), который необходимо соединить с простым автомобильным транзисторным устройством, при этом ток должен быть не больше 200 мА.

Процедура сборки осуществляется таким образом:

  1. Сначала плату необходимо смоделировать, для этого используется любое программное обеспечение для проектировки схем. После этого необходимо разработать схему разводки, если нужно, то также производится проектировка 3D-модели.
  2. Затем подбирается корпус, в который будет установлена конструкция. В этом случае можно использовать корпус от обычного машинного реле. При этом нужно, чтобы это реле было шестиконтактное.
  3. Чтобы обезопасить модуль, саму схему нужно будет залакировать. Для этой цели существует множество различных средств, как вариант, можно использовать Cramolin Isotemp. Это силиконовое средство применяется для изоляции разных схем. Если вы хотите обеспечить более надежную работу платы, то ее также можно установить в термоусадочную трубку.
  4. После того, как процедура подготовки будет завершена, имеющееся реле необходимо будет установить в подготовленный корпус. Как правило, реле оснащаются корпусами с фиксаторами, поэтому проблем с надежным креплением у вас возникнуть не должно.
  5. Что касается непосредственно подключения готового устройства, то питание для него можно взять с любой точки бортовой сети, главное, чтобы эта точка была недалеко от ключа зажигания.
  6. Сигналы, в соответствии с которыми модуль сможет определить работу силового агрегата, можно взять с самой катушки — этот вариант наиболее оптимальный.
  7. На следующем этапе импульс активации головного света можно также взять с любой точки, только нужно, чтобы на этом участке было 12-вольтное напряжение от включения оптики.
  8. После выполнения этих действия, на выходе модуля следует подключить любое реле, это позволит защитить электроцепь. И хотя реле можно взять любое, важно, чтобы потребляющий ток был не больше 200 мА при двенадцативольтном напряжении, а ток на выходе должен составлять около 30-40 ампер.
  9. Завершающим этапом будет подключение массы — как и в других случаях, минус можно подключить к кузову машины.

Видео «Работа блока ДХО под управлением пульта ДУ»

Как работают дневные ходовые огни под управлением пульта дистанционного управления — смотрите на видео ниже (автор ролика — Mary Babenkova).

Просмотров