Fallout 4 прохождение прокачка разбор модификаций

Fallout 4 со временем отучает от многих старых привычек. Вы можете от всей души желать пройти игру без единого боя и победить условного Фрэнка Хорригана в словесной перепалке, но здесь это вряд ли получится (если, конечно, какой-нибудь славный умник не найдет хитрого способа обмануть скрипты). Вы можете по старой привычке засиживаться над трупом рейдера, выбирая, что вам может пригодиться, — но здесь в ход пойдет почти всё. Этот Fallout многое делает не совсем так, как мы привыкли, — и в этом одновременно его главная сила и главный недостаток.

Вот что нужно знать, чтобы перестать бояться и начать играть в Fallout 4 так, как это будет удобнее всего.

Не надейтесь решить все проблемы миром

В начале игры я вложил по десять единиц в интеллект и обаяние, надеясь, что это позволит мне никого не убивать. И это была ошибка, разумеется. Но не потому, что в играх от Bethesda героев без боевых умений всегда убивают особенно жестоко — вообще-то это правда, но не здесь, — а потому что в конце концов я все равно превратился в боевую машину. Просто пользовался для достижения цели другими способами.

Например, едва ли не самые ценные навыки в ветке обаяния — те, что позволяют переманивать врагов на свою сторону. Работают они не на всех и не всегда, зато не требуют от вас вообще никаких усилий. Вы просто наводите оружие на рейдера, а он (возможно!) поднимает руки и переходит на вашу сторону, по сути, становясь еще одним напарником. Не слишком правдоподобно, зато удобно, чтобы устроить на поле боя сущую неразбериху.

Силовая броня — выбор немощных

Один из навыков в ветке интеллекта — «Ядерный физик» (Nuclear Physicist) — не только усиливает энергетическое оружие, но и здорово снижает потребление энергии силовой броней, почти избавляя вас от проблем с поиском батарей. Единственное, что вас должно отныне волновать, — это запасы металла для починки поломанных деталей доспехов.

Кроме того, силовая броня с ходу поднимает вашу силу до 11, фактически решая проблемы с грузоподъемностью у слабого персонажа. Мораль проста: если вы отыгрываете тощего умника и испытываете проблемы с выживанием, носите броню. Она сводит на нет главную беду вашего персонажа.

Важно помнить две вещи. Во-первых, в силовой броне вы не можете плавать — только ме-е-едленно топать по дну. Во-вторых, пока вы в доспехах, на вас не действуют положительные свойства прочей одежды. То есть если вы одеты в костюм, повышающий обаяние, перед разговором стоит снять броню.

Берите навыки на вырост

Еще одна причина, по которой десятки в обаянии и интеллекте были не лучшей идеей, — возможность задаром поднять параметры другими средствами.

Во-первых, это дают разбросанные по миру пупсы-волтбои, по одному на каждый из параметров S.P.E.C.I.A.L. Если у вас 10 единиц навыка, соответствующий пупс увеличит их число до 11 (иначе поднять параметр выше 10 навсегда нельзя). Но если, скажем, десятка в удаче вам нужна только ради последнего умения в соответствующей ветке, есть смысл начать с девяткой и потом компенсировать последнюю единичку пупсом.

По-другому параметры можно подтянуть одеждой и всякой химией. Они не позволят вам улучшать навыки, привязанные к этим параметрам, но если, скажем, нужно с переполненной сумкой совершить последний рывок до торговца, то принять на грудь бутылку водки (+1 к силе, -1 к интеллекту) вполне работающий вариант. Только остерегайтесь зависимости. Ее легко вылечить у врача, но до него ж еще дойти надо.

Если вы хотите взломать дверь или терминал, а нужных навыков нет, попросите помощи у компаньонов — у Кейт и Ника Валентайна соответственно. Ну и последнее: после того как вы выберетесь из Убежища-111, в том, что осталось от комнаты Шона, найдите книжку You’re S.P.E.C.I.A.L., которая даст вам еще одно очко параметров. Повезло, что она сохранилась по прошествии двухсот лет!

Не забывайте стрелять из укрытия

Играть так, может быть, и весело, но далеко не во всех ситуациях противники готовы подать себя на блюдечке.

Легко упустить из виду, что в Fallout 4 можно стрелять из укрытия, как это делают NPC. Для этого подойдите вплотную к стене и зажмите кнопку, отвечающую за прицеливание. Герой высунется из укрытия, и вы сможете относительно спокойно навестись на цель. Конечно, часто проще выйти в поле, накачать себя «винтом» и, чередуя V.A.T.S. и реальное время, красиво все разнести, но бывают моменты, когда лучше не рисковать.

Собирайте всё

Серьезно. Ни для чего не пригодных предметов тут нет. Сначала вам будет не хватать клея для модификаций. Потом — болтов, проводки, керамики, стекла... В общем, собирайте всё, что подвернется, если хотите улучшать экипировку. А вы наверняка хотите, потому что это здесь едва ли не самая интересная механика. По крайней мере, по части создания предметов «Ведьмаку 3 » и Dragon Age: Inquisition есть чему поучиться у Fallout 4 .

Так вот, ресурсы для модификаций и строительства берутся, прежде всего, из разбросанного по миру хлама, которому раньше не находилось никакого применения: из всяких тарелок, ложек, костей, лабораторных инструментов и прочей ерунды. Всю дребедень можно сбросить на верстак, нажав одну кнопку, поэтому проблема забитого рюкзака в Fallout 4 стоит далеко не так остро, как прежде.

Извлекайте пользу из ремесел и поселений

На том же Reddit есть немало интересных поселений, на которые игроки потратили десятки часов. Но если вы хотите просто заработать, красота не имеет значения.

Перк «Местный лидер» (Local Leader, 6 единиц обаяния) критически важен, если вы хотите не просто строить поселения, но и извлекать из них пользу. На втором ранге навыка вам позволяют возводить торговые лавки, ценные не столько возможностью что-то купить или продать, сколько постоянным притоком денег. О финансовых проблемах можно будет забыть.

По большому счету, пользуясь ремесленными перками и добываемыми в поселениях ресурсами, вы можете разжиться вообще всем, что может понадобиться. Из богатой рассады тошки, например, химик произведет горы нужного для улучшений оружия клея, а из избытков водных ресурсов всегда можно пополнить свои запасы. Все добро, что производит поселение, складывается в меню мастерской, откуда его и можно забрать.

Ну и само собой, когда вы осваиваете новую площадку для поселения, первое, что стоит сделать, — очистить ее от руин, остовов машин, сломанной мебели, бревен и прочего. Странно видеть, как выходец из Убежища за несколько минут убирает территорию эффективнее, чем все население Пустоши за двести лет, но, в любом случае, из такого мусора добывается много стали, древесины и других базовых ресурсов.

Выберите одну пушку (но не забывайте про запасные)

Бывает, что артефактное оружие (этот револьвер, например, поджигает врагов) оказывается значительно сильнее пушки, которую вы таскали с собой всю игру. Но если вы не умеете им пользоваться, часто имеет смысл хранить верность старому стволу.

Практика показывает: пройти игру можно с любым оружием, если вы поддерживаете его в хорошем состоянии. Конечно, от ржавых самодельных пистолетов радости куда меньше, чем от артефактных отбойников и плазменных винтовок (даже если вы пришпилите к самопалу все возможные примочки), но и они помогут делу, если сосредоточиться на чем-то одном и развить правильный перк, повышающий урон конкретно от этого вида оружия.

Но помните: патроны рано или поздно заканчиваются, особенно если вы стреляете очередями. Полезно иметь запасную пушку под другой калибр или просто быть готовым перейти на трофейное оружие. Идти, скажем, с лазерным пистолетом на синтов — не худшая идея, ведь с каждого из них вы подберете больше батареек, чем потратите.

Ищите и экспериментируйте

Игры Bethesda всегда были и будут про эксперименты. Эксперименты с параметрами, с ситуациями, с модификациями, в конце концов. Стал бы Skyrim настолько популярным, если б не дурацкие видео, в которых NPC надевали на голову ведра, а медведи летали в космос? Стал бы, конечно. Но не настолько.

Каждая игра Bethesda — это огромная «песочница» с простым набором правил, коим, как показывает практика, совсем не обязательно следовать в точности. Сунуться куда не просят, сделать что не надо. Эти правила не так уж сложно обойти, отыскать в них лазейку, которая заставит игру вывернуться наизнанку, а потом изобрести какой-нибудь хитрый выход из ситуации.

В этом всегда что-то есть.

Данное руководство поможет игроку Fallout 4 модифицировать любое оружие под свой стиль игры. Процесс модификации может быть весьма затягивающим, поэтому здесь мы постарались отразить все моменты, которые нужно учесть для создания крутой пушки.

В качестве примера для данного руководства был выбран всем знакомый 10-мм пистолет, который главный герой подбирает в качестве первого огнестрела в Убежище 111 вскоре после своего пробуждения из 200-летнего анабиоза. Всё остальное оружие в игре прокачивается абсолютно аналогично, отличия заключаются только в названии деталей и их характеристиках. Некоторые модификации, которых нет у пистолета, показаны на примере карабинов.

Стоит отметить, что поначалу список доступных модификаций крайне мал — ниже вы поймёте почему, из-за этого уделять всё внимание крафту оружия в начале игры не стоит. Местами проще убивать врагов и забирать экипировку у них.

Перки

Система крафта оружия Fallout 4 прямо подчинена трём перкам, каждый из которых позволяет модифицировать соответствующее вооружение:

  1. Перк «Кузнец» необходим чтобы модифицировать орудия ближнего боя. Третий максимальный уровень навыка вы сможете получить только на 29 уровне развития персонажа.
  2. Перк «Фанатик оружия» нужен для модификации стрелкового оружия. Он имеет 4 уровня, последний из которых открывается только при достижении вашим персонажем 39 уровня развития;
  3. Перк «Наука!» нужен для создания высокотехнологичных модификаций для всех видов оружия. Ваш интеллект должен быть не менее 6, а последний четвёртый уровень этого перка открывается лишь при достижении 41 уровня;

Так что не надейтесь создать крутую суперпушку, спустя несколько часов после . Некоторые модификации доступны только на высоких уровнях соответствующих перков:

Как видите, я не могу модифицировать меч, так как не имею нужного уровня «Кузнеца». Кстати, этот меч Шема Драуна был найден при : несложный способ получить много крышек.

Поэтому важно забирать оружие с убитых врагов, и снимать с них ещё не доступные вам модификации для установки на свои пушки (как их снимать расскажем ниже). А сам ствол разбирать на запчасти.

Прежде чем у вас появится доступ к модам для вашего арсенала, необходимо совершить ряд действий, а также добыть определённое количество ресурсов для крафтинга.

Оружейный верстак

Он необходим для модернизации вашего оружия. Чтобы получить к нему доступ, необходимо , в ходе которого нужно спасти нескольких людей во главе с Престоном Гарви, которые поселятся в Сэнкчуари-Хиллз. До этого момента вы не можете взаимодействовать с оружейными верстаками. После завершения квеста, напротив вашего бывшего дома в Сэнкчуари-Хиллз станет доступна мастерская для строительства, а также верстаки для брони и оружия. Аналогичное оборудование есть на соседней с поселением стоянке грузовиков «Красная ракета».

Подойдите к оружейному верстаку и выберите кнопку «Использовать». Откроется окно, которое показывает ваш оружейный инвентарь. Это позволит выбрать одну из оружейных единиц для модификации, а также для разбора на запчасти или переименования: все доступные опции приведены внизу экрана. Переименовывать оружие имеет смысл, чтобы не было названий как у меня на картинке ниже с карабином Гаусса (и это ещё не самой длинное имя):

С левой стороны экрана можно увидеть текущие характеристики оружия, а с правой – список доступных модификаций. Звездочкой помечается оружие с легендарными свойствами, вроде увеличенного урона, более быстрого восстановления очков действий и т.п. Его можно получить только забрав с трупов легендарных противников. Стрелковое вооружение неразрывно связано с этими свойствами, а с оружия ближнего боя уникальное свойство можно снять и оно будет доступно в виде модификации в вашем инвентаре.

Компоненты

Для создания любой модификаций к оружию необходим набор определённых компонентов. Например, чтобы 10-мм пистолет наносил нормальный урон ему нужно заменить ресивер на усиленный. Это потребует наличия алюминия, болтов, клея, масла и шестерёнок:

Чем лучше мод, тем большее количество нужных компонентов потребуется для его установки. Лучше всего начинать добычу и сбор необходимых материалов с самого начала игры, утилизируя каждый встречный предмет, и продолжать заниматься этим на протяжении всей игры. В определённый момент вы поймёте какие элементы нужно брать всегда, а какие проще купить у торговцев. Вам необходимо скопить солидный запас нужных материалов, в противном случае вы не сможете сделать даже самую незначительную модификацию.

Чем сложнее модификация, тем больше редких компонентов потребуется для неё. Поэтому всегда собирайте следующие составляющие, которые нужны для улучшения пушек: болты, алюминий, золото, свинец, медь, клей, кристаллы, ядерный материал, резину, проводку, оптическое волокно и стекловолокно. Остальные компоненты вроде стали, пружин и шестерёнок и так появятся у вас в ходе игры, если вы уделяете хоть какое-то внимание крафту.

Чтобы облегчить процесс сбора компонентов можно взять перк «Сборщик хлама», который позволяет получать редкие элементы при разборке доспехов и оружия. И обязательно собирайте всё с поверженных роботов и турелей!

Слоты модификации

Слоты модификации – это различные модули, которые вы можете заменять на своём оружии. Вот окно слотов на примере нашего 10-мм друга, в котором отображаются установленные на пистолет моды:

Справа вы видите список вариантов модификации стандартного ресивера. Нажмите кнопку «Модифицировать» для просмотра полного списка модов. Модификации увеличивают не только стоимость оружия, но и его вес (за исключением установки облегчённых компонентов).

Ресивер

Ресивер является основой вашего оружия и благодаря доступным в Fallout 4 опциям, его облик может претерпеть кардинальные изменения. Например, можно сменить стандартный ресивер на облегчённую версию, что уменьшит вес и урон.

Разумеется, для любителей убойного оружия это не самый интересный вариант, поэтому можно обратить внимание на усиленный ресивер, который способен вдвое повысить наносимый урон, однако это увеличит массу. Разумеется, для крафтинга усиленного ресивера нужно подготовить ряд нужных ресурсов и соблюсти необходимые условия развития персонажа, указанные на правой стороне экрана.

Ствол

Здесь и без пояснений понятно, о какой детали идёт речь. Модификация ствола влияет на дальность стрельбы и точность оружия. И, как вы могли почувствовать на примере первых нескольких квестов Fallout 4, выдержка дистанции с врагом является ключом к выживанию. Поэтому наш экземпляр оснащён длинным лёгким стволом, улучшившим показатели точности поражения цели, а также игровой стоимости.

В этом руководстве речь не идёт о создании самой крутой пушки на пустошах, поэтому перед добавлением модификации внимательно просмотрите – возможно, в середине списка найдётся именно то улучшение, которое идеально подойдёт для .

Рукоятка

Изменение формы и материала рукояти приводит к изменению точности и массы изделия. Для нашего пистолета была выбрана тактическая рукоятка, как самая функциональная.

Для всего вооружения игры это будет оптимальным выбором.

Магазин

Единственное внешнее изменение — это увеличенный магазин. Выбрав большой быстросъёмный магазин вы получите высокую скорость перезарядки с увеличенным количеством патронов в обойме. Вес оружия тоже увеличится.

Все предыдущие варианты магазинов сочетают в себе части этой модификации. Это правило действует для любого оружия Fallout 4.

Прицел

При модификации прицела пистолета меняется его внешний вид и точность стрельбы. А прицел разведчика помечает цели и отображает их визуально и на радаре внизу экрана.

На длинные стволы можно ещё ставить прицелы различной кратности и прицелы с ночным видением (днём они бесполезны — в них просто ничего не видно).

Дульная насадка

Отсутствие или наличие различных приспособлений на срезе ствола влияет на дальность стрельбы, точность и массу оружия. Так, использование глушителя идеально подходит для скрытного применения, однако при этом серьёзно страдает дальность стрельбы. Можно также установить дульный тормоз или компенсатор, что позволит добиться улучшенных значений меткости. В любом случае, в инвентаре желательно иметь хотя бы одно оружие, экипированное глушителем, так как на пустошах нередко бывают ситуации, когда выгоднее скрытно всех перестрелять, чем атаковать в лоб.

На карабины и дробовики можно ещё установить штык-нож, который увеличивает урон в ближнем бою:

Когда дело касается модификации оружия, стоит провести немало времени, изучая, как эта система работает, и какие интересные модификации можно собрать. Но так как ресурсы для крафтинга приходится добывать самостоятельно, а появление ценных компонентов вообще зависит от вашей удачи, то перед началом крафтинга пушки своей мечты стоит обязательно сохраниться. Любая ошибка – и ваши старания в виде двухчасового поиска редких компонентов превратятся в бесполезный оружейный хлам, занимающий место в вашем инвентаре.

Поэтому важно со всего найденного оружия снимать модификации и оставлять у себя в инвентаре. Это сэкономит много времени на сбор ресурсов и позволит получить пока недоступные вам улучшения.

Как снять модификацию с оружия

Просто взять и снять модификацию нельзя, её можно только заменить на другую. Например, чтобы снять глушитель с 10-мм пистолета, у вас в инвентаре должен лежать любой другой мод дульной насадки: нет дульной насадки, компенсатор или дульный тормоз. Ставите модификацию из инвентаря на найденное оружие, а установленная перемещается в ваш инвентарь. На примере карабина Гаусса это выглядит так:

Одна модификация весит 0.5 кг. И её не нужно постоянно носить с собой, достаточно хранить в мастерской и приносить туда найденные стволы для апгрейда. Моды меняются нажатием кнопки «Прикрепить модификацию»:

Как видите всё просто, но придётся заполучить хотя бы самые простые модификации для каждого слота на каждое оружие.

Хорошо прокаченные пушки можно снимать с сильных противников, так что вам придётся начать охоту за рейдерами, наёмниками Стрелков и супермутантами. Особенно за легендарными персонажами, у имени которых стоит звёздочка. Но иногда и из других легендарных обитателей Содружества выпадает что-то стоящее. Например, вот карабин Гаусса от Когтя Смерти и миниган от гуля:

Как видите, с них можно снять достаточное количество модификаций. Разве что радтараканы и летающие насекомые оружие не давали, только элементы брони.

Удачной вам войны! Она никогда не меняется…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Модификации – это особые приборы и обвесы для оружия, брони и силовой брони. С их помощью вы сможете улучшить характеристики предмета, изменить материал корпуса или наложить на него какой-нибудь полезный эффект.

Просмотреть используемые на вашем снаряжении модификации или сконструировать новые можно на верстаках для работы с оружием и броней и в мастерских по силовой броне. Эти места именуются пунктами создания модификаций.

Новые модификации также можно приобрести у торговцев оружием и броней.

Пункты создания модификаций

Почти во всех больших поселениях рядом с рынком можно найти несколько пунктов создания модификаций. Чтобы воспользоваться таким пунктом, подойдите к нему и нажмите [E].

С помощью [ЛКМ] выберите предмет для модификации.

Вы можете переключаться между предметами, используя стрелки или колесико мыши.

Модификации и ячейки

У большинства предметов есть несколько ячеек для модификаций. С помощью [ЛКМ] выберите ячейку, чтобы перейти на её страницу модификаций.

На странице модификаций перечислены все модификации, доступные для этой ячейки. У модификаций, используемых в настоящий момент, рядом с названием отображается квадратик. Текст модификаций, которые у вас уже есть или которые вы можете сконструировать, более бледный.

Чтобы прикрепить новую модификацию, нажмите [ЛКМ]

В каждой ячейке может содержаться не более одной модификации.

Создание модификаций

Для создания модификаций требуются компоненты. Также для создания некоторых сложных модификаций нужно обладать определенными способностями. Компоненты добываются из хлама (из консервных банок - сталь, из часов - пружины и т.п.).

Если предметы, содержащие необходимые компоненты, у вас при себе (или в хранилище в этом пункте создания модификаций), выберите модификацию с помощью [ЛКМ]. Эти предметы будут разобраны, и вы получите новую модификацию.

Метки

Если у вас нет нужных компонентов, вы можете пометить их для поиска: для этого на странице «Модификации» выберите модификацию и нажмите [Пробел]. Если вам попадется предмет, содержащий один из помеченных компонентов, вы увидите рядом с его названием маленький значок увеличительного стекла.

Вы также можете помечать компоненты в «Пип-бое». Откройте вкладку «Предметы» (Пред), перейдите в раздел «Хлам» и нажмите [C], чтобы перейти в режим просмотра компонентов. Выберите компонент, который хотите пометить, и нажмите [Q].

Разбор на части

Любое оружие или броню можно разобрать на составные части.

Чтобы разобрать предмет, подойдите к пункту создания модификаций. Выберите на экране «Предметы» экземпляр, который хотите разобрать, и нажмите [R]. Обратите внимание: при разборке предмета на части вы уничтожите и сам предмет, и все прикрепленные к нему модификации.

Ремонт силовой брони

В мастерских по силовой броне можно не только создавать модификации, но и ремонтировать поврежденные элементы силовой брони. Чтобы провести ремонт, выберите элемент на странице «Предметы» и нажмите [Пробел]. Ремонт возможен только в том случае, если у вас имеются необходимые компоненты.

Переименование

С помощью верстаков для работы с оружием и броней можно переименовать тот или иной предмет снаряжения. Перейдя на страницу «Предметы», нажмите [T], чтобы переименовать выбранное оружие или броню.

Элементы силовой брони нельзя переименовать.

Хранилище

Вы можете складировать предметы непосредственно в пункте создания модификаций: для этого подойдите к столу и нажмите [R], чтобы открыть меню переноса предметов. При создании модификаций в первую очередь будет расходоваться хлам из хранилища.

Подробнее о меню перемещения предметов можно прочитать на странице

Многие вещи в Fallout 4 понимаешь только после долгих часов игры, поэтому мы решили облегчить ваши страдания и дать вам несколько полезных советов. Во всем, от торговли и обустройства до обслуживания силовой брони и управления злополучными поселениями, есть свои премудрости и обязательные для усвоения детали. О чем-то не знают разве что зеленые новички, а некоторые факты могут удивить даже тех, кто не вылезает из игры с самого релиза. И не забывайте заглядывать почаще – руководство будет дополняться.

Не очень понятно, то ли механика такая мутная, раз в ней столько мелочей, которые нужно разъяснять, то ли это философия, поощряющая самостоятельное знакомство с основами – мол, учись плавать или иди ко дну. Мы склоняемся к первому варианту, учитывая количество недокументированных функций, на которые не наткнешься просто так в процессе эксперимента. Впрочем, дальнейший текст посвящен не только им – постараемся рассказать обо всем, хотя и не сразу.

Как пользоваться меню перков

Это подходит под категорию «помощь новичкам». Таблица перков выглядит как один скромный экран, не так ли? Ни тебе стрелок, ни полосы прокрутки, ни подсказок – на самом же деле он прокручивается вниз, где обитают остальные навыки. Среди них вполне себе важные «Взлом» и «Наука», а также любимец публики «Кровавая баня». Чтобы их увидеть, просто зажмите правую кнопку мыши и потяните вверх – или передвиньте курсор к краю экрана. Можно еще покрутить колесиком и слегка отмасштабировать окно без видимой цели. К сожалению, никакого способа организовать и отфильтровать перки не предусмотрено.

Как эффективнее прокачать персонажа

Реформы ролевой системы в Fallout 4, мягко говоря, застают врасплох. Перки и навыки в одном флаконе, да еще и привязаны к параметрам SPECIAL – вполне объяснимо, что многие теряются и не знают, с чего начать развитие своего альтер-эго.

На наш взгляд, присмотреться в первую очередь стоит к перкам «Взлом» (требующий 4 очка восприятия), «Хакер» (4 интеллекта) и «Попрошайка» (2 удачи). С первыми двумя вы избежите многих проблем с зачисткой зданий и получите доступ к огромному количеству комнат и ящиков с ценными вещами. Третий же позаботится о том, чтобы среди лута всегда было немного патронов, которых в первые часы катастрофически не хватает.

Не помешает и обучиться крафту хотя бы в одной из отраслей. «Сумасшедший стрелок» или «Кузнец» – приоритетное направление для модификации огнестрела или оружия ближнего боя соответственно. «Оружейник» же одинаково полезен для всех билдов, поскольку открывает апгрейды для брони. И, наконец, со всеми тремя связан перк «Наука!», без которого вы не овладеете и половиной списка модификаций вашей экипировки.

В остальном – дело ваше. Предпочитаете ближний бой и безразмерный инвентарь? Качайте силу и связанные с ней перки. Хотите скрытного геймплея или, наоборот, превратить игру в шутер? Ловкость вам в помощь. Налегаете на VATS? Лучше удариться в восприятие. Не бойтесь экспериментировать – в случае чего .

Как найти свою силовую броню

В четвертой части силовой комплект больше не запихнешь в шкаф. Так что же делать, если вам нечем подзарядить костюм или просто приспичило погулять по округе без громоздкого экзоскелета? Оставляйте его где хотите – местоположение силовой брони можно будет отследить по отметке на карте.

Как чинить силовую броню

Если вы часто носите силовую броню, то уже заметили, что она, в отличие от обычной защиты, легко изнашивается вплоть до полной непригодности. Ее нужно регулярно чинить на соответствующих станциях – их легко найти по желтой вертикальной раме, похожей на разобранный погрузчик из «Чужих». Выходите из костюма где-нибудь поблизости и вызывайте меню апгрейдов и ремонта нажатием клавиши действия на станции. Только не забудьте запастись сталью для починки.

Где складывать хлам

Раз уж мы заговорили о станциях – вы знали, что в них можно класть вещи? Там, где вы часто бываете, из мастерских получаются отличные хранилища для предметов, которые вам не нужны. В случае с мусором это вдвойне удобно: не представляете, сколько часов мы потратили, утрамбовывая тостеры, телефоны и микроскопы в рюкзак, потому что боялись забыть их в каком-нибудь ящике.

Есть даже функция быстрого переноса всего хлама, не являющегося оружием, броней, едой или квестовым предметом, на станцию крафта. Просто нажмите R для активации режима переноса, а затем T, чтобы скинуть весь мусор.

Как освободить место в поселениях

Когда дело доходит до поселений, следует знать несколько не совсем очевидных приемов. Два из них вы наверняка освоили самостоятельно, но для протокола все равно занесем их сюда. Во-первых, бо льшую часть хлама на территории поселения (фонарные столбы, кровати, машины и даже некоторые здания) можно и нужно перерабатывать нажатием клавиши R в режиме строительства. Это дает вам небольшое количество ресурсов – преимущественно сталь и дерево, –которые автоматически переносятся в хранилище деревни. Доступ к этому хранилищу осуществляется через станции крафта, как описано выше. Помимо того, между станциями можно наладить связь, но об этом чуть позже.

Для переработки годятся все бытовые и декоративные вещи, а также броня и оружие. Правда, последние нужно предварительно сбрасывать на землю и уже потом пускать на лом в режиме строительства, если вы не хотите идти до ближайшей мастерской.

Как передвигать и убирать объекты

Во-вторых, существующую мебель и мастерские можно перемещать или складывать в хранилище. Для этого достаточно перейти в режим строительства и, глядя на нужный предмет, нажать E для его перемещения или Tab, чтобы убрать его на склад. Хранящиеся там объекты доступны в любой момент, так что вам не придется строить новый.

Как назначать роли жителям

В-третьих, самое важное и наименее очевидное. Надеемся, мы не одни такие, кто долго не мог допереть, как давать поселенцам работу вроде фермерства и защиты. Когда появляется новый житель, он спрашивает, чем может помочь, но если вы пропустили эту реплику – он так и будет шататься по округе без дела. Чтобы искоренить тунеядство, нужно зайти в режим строительства, найти лентяя и нажать E. После этого вы можете скомандовать ему пойти куда-то или прикрепить его к одной из конструкций. Ура, никаких больше вялых помидоров!

Как объединить склады поселений

Эта функция переназначения жителей, на наш взгляд, одна из самых полезных: с ее помощью мастерские разных населенных пунктов сливаются в единый массив ресурсов. Грубо говоря, она избавляет вас от необходимости бегать туда-сюда, потому что вам не хватило, скажем, алюминия на нужной станции.

Для этого потребуется перк «Местный лидер», требующий 6 единиц харизмы. Как только вы его получили, входите в режим строительства и жмите Q на рабочем – откроется список поселений под вашим контролем. Выбирайте нужное, и связь между ним и вашим текущим местоположением установлена. Только учтите, что это действие фактически исключит «связного» из жителей поселения и оторвет его от любой работы, которую он выполнял ранее.

Компаньонов, кстати, тоже можно назначать на пути снабжения, если подопечных совсем уж мало.

Где найти энерго-ядра

Наверное, данный совет граничит с читами, но в целом его можно использовать как интересный и забавный эксперимент. Для всех, кто использует силовую броню, самым важным ресурсом становятся энерго-ядра – маленькие светящиеся штуковины, благодаря которым ваш костюм вообще работает. Найти их можно где-нибудь в самой-самой глубине заброшенных зданий или в ассортименте торговцев, загоняющих их по заоблачным ценам. И все же лучшим источником «батареек» является, без сомнений, Братство Стали. Однако не все захотят или смогут примкнуть к дядькам с технофашистскими замашками – поэтому как насчет украсть парочку ядер?

Враждовать с фракцией не надо. Просто поднимите перк воровства до третьего уровня и ищите укомплектованных солдат Братства. Подкрасться к ним и вытащить энерго-ядра из их костюмов – дело плевое. Вопиющий дизайнерский промах, по нашему мнению, особенно с учетом того, что после ваших действий солдаты выскакивают из своих экзоскелетов и бросают их без присмотра, позволяя разжиться лишними модулями на броню. Или даже самой броней, если собственной у вас еще нет.

Хорошая стратегия получается для врагов Братства: подкрались, вытащили ядра и отстреляли несчастных без их «скорлупы».

Как фильтровать предметы при торговле

Маленькая подсказка насчет магазинов. Во время торговли можно переключать категории (оружие, одежда, патроны и т.д.) вместо бесконечной прокрутки длинного списка, который сортируется только по алфавиту, урону, цене и весу. Видите маленькие стрелочки слева и справа от надписи «Мой инвентарь» или имени торговца? Ими как раз и листаются разделы вещей. Если все же не видите, все равно жмите на надписи, так тоже работает.

Как убрать оружие

Многие люди, игравшие в Skyrim или Fallout 3, это и так знают, но повторить для новоприбывших не повредит: зажмите R (или что там у вас отвечает за перезарядку), чтобы спрятать свое оружие. Это не только способствует дружелюбию некоторых NPC, но и убирает с экрана гигантскую пушку, без которой отыгрыш роли становится легче, а скриншоты – красивее. А еще без оружия персонаж бегает куда проворнее, не забывайте.

Как легко получить очки опыта

Не считая битв и квестов, вы получаете опыт за любой крафт. Поэтому чаще посещайте научные и кулинарные станции и проверяйте, что можно состряпать из пакостей в инвентаре. Обычно на какой-нибудь рецепт ингредиентов да хватает, будь то приготовление мяса скорпиона или смешивание препаратов, а после долгих странствий крафт принесет вам немало опыта.

Для чего нужна повседневная одежда

Харизма влияет не только на вероятность успеха при разговорах и доступ к перкам: чем выше показатель вашего обаяния, тем лучше цены у торговцев – как при продаже, так и при покупке. Так что не надо воротить нос от шикарных нарядов и строгих костюмов без защиты. Наденьте что-нибудь из этого перед шоппинг-туром, и пресловутые +2 к харизме сделают свое дело.

Как стрелять из-за укрытия

В игре есть некое подобие системы укрытий. Когда вы находитесь у края стены или перед открытой дверью, просто зажмите клавишу прицеливания (правая кнопка мыши по умолчанию) – ваш персонаж автоматически выглянет из-за угла и обеспечит хороший обзор с безопасной точки. Однако работает это исключительно при виде от первого лица, «со спины» вы, как обычно, уткнетесь носом в ближайший кирпич, загораживающий вам всю картину.

Как менять экипировку компаньонов

Некоторых напарников можно переодевать. Они могут носить практически все, не считая, разумеется, силовой брони, и пользоваться любым оружием. Просто передайте спутнику экипировку при обмене, выберите нужный предмет и нажмите T. Это моментально отразится на его внешнем виде. Таким образом можно повышать эффективность компаньонов в бою или просто подгонять их внешность под свои стандарты.

Конечно, работает это только с компаньонами-людьми, хотя время от времени попадается специальная броня для собак.

UPD. Врем и не краснеем, называется. Верный пес может носить банданы, ошейники и очки для сварки (ну, те, которые как у Риддика), а Кодсворт дает водрузить себе на макушку забавный котелок. Повальная кастомизация!

Где найти легендарное оружие

Fallout 4 обозначает силу врагов несколькими способами. Первый – имена. Например, среди рейдеров есть как безобидное отребье, так и психопаты, способные дать серьезный отпор. Второй – иконки, которые появляются возле названий некоторых противников. Если видите череп, значит, вы сражаетесь с большим и крепким гадом. Не удивляйтесь, что на него ушли все ваши патроны и стимпаки – наверное, лучше удрать и подготовиться к битве получше.

Враги со звездами возле имен считаются легендарными. Они тоже достаточно сильны, но убить их не настолько трудно, так что попытаться стоит. С таких падают легендарные вещи – оружие и части брони с особыми бонусами. Некоторые уникальны (чаще всего их дают за квесты), тогда как остальные, судя по всему, генерируются случайным образом. Так или иначе, среди них попадаются очень и очень достойные вещи.

Факт для самых уверенных: чем выше уровень сложности, тем больше легендарных врагов будет на вашем пути.

Где находится лучшая силовая броня

Как и в случае с одеждой персонажа, разные комплекты силовой брони отличаются друг от друга характеристиками и показателями защиты. Да, в любом из них чувствуешь себя как в танке, но X-01, самый мощный комплект в игре, это как танк внутри еще одного танка – в самый раз для рейдов на легендарных противников. К тому же он приятно разнообразит вашу коллекцию своим анклавовским дизайном, так что заиметь его должен каждый уважающий себя странник. А мы как раз знаем, как обзавестись такой красотищей без необходимости собирать ее по запчастям.

Имейте в виду, что ваш персонаж должен быть не ниже 25-30 уровня , чтобы броня появилась в указанном месте. В противном случае велика вероятность спауна T-60 или другого заурядного комплекта.

Отправляйтесь на восток от, кхм, Добрососедства (Goodneighbor в благозвучной версии), пока не наткнетесь на локацию «Таможенная башня» (Custom House Tower). Глядя на здание с флагами, сверните к переулку слева. Вам нужно найти зеленое строение, у входа в которое написано «35 Court» – оно не будет отмечаться на карте, поэтому смотрите в оба. Дорогу вам подскажут две подвесные турели, обстреливающие вас прямо с нужного крыльца. Поприветствуйте их в ответ и заходите внутрь.

Если вы здесь исключительно ради брони, сразу поднимайтесь на верхний этаж. Там вас ждет непростая битва со штурмотроном и роботом-охранником, поэтому стоит заранее заготовить стимпаки, гранаты и оружие помощнее. Особо, впрочем, переживать не стоит: разобраться со штурмотроном довольно легко, а верзилу можно подло обстреливать с рампы, по которой вы поднимаетесь в комнату.

Как только справитесь, жмите кнопки в нишах, откуда появились враги. Центральная камера откроется, представив вашему взору лучшую силовую броню в Fallout 4. Поздравляем, вы успешны! Забирайте, пользуйтесь, улучшайте.

Кстати, не спешите паниковать, увидев на месте долгожданной X-01 что-то другое. В одном из наших сценариев (42 уровень) там появилась обидная T-51, но как только мы в нее сели и отправились домой (не уходить же с пустыми руками), она чудесным образом превратилась в X-01. Что тут сказать, Bethesda.

Разумеется, есть и другие места появления этого комплекта, однако лично нам удача улыбнулась только в «35 Court».

Как изменить внешность персонажа

Да, мы знаем, как это бывает. Задели ползунок расстояния между глазами, случайно сохранили горбатый нос и забыли убрать шрам на все лицо. Всякое случается, но далеко не всякое успеваешь заметить до принятия окончательного облика своего персонажа. Так или иначе, исправить собственные грехи (ну, или подправить их) можно двумя способами.

Первый – самый быстрый, самый бесплатный и самый нечестный, потому что в дело пойдут читы. Для доступа в меню редактирования персонажа достаточно открыть консоль клавишей «~» и ввести «ShowLooksMenu 14» (без кавычек). Только предварительно переключитесь на вид от третьего лица и поверните камеру так, чтобы было видно, что там с вашим протеже творится.

Второй полностью легален и предусмотрен миром игры, просто найти его получается не у всех. Если вы следили за советами на загрузочных экранах, то уже знаете, что в пластический хирург работает в Даймонд-сити. Отправляйтесь туда и ищите красную дверь справа от ларька робота-повара – вы ее узнаете по эмблеме хирургического центра. Внутри вам и предложат подкрутить мордашку всего за 100 крышек.

А вот прическу нужно менять отдельно. Но с этим у вас точно трудностей не возникнет: парикмахерская находится сразу за редакцией местной газеты, и в нее упираешься практически сразу при входе в город. Ну, или идите туда, где парочка NPC постоянно трещат без умолку, не потеряетесь.

А еще не забудьте соорудить себе самое убедительное жилище на просторах Бостона с помощью нашего .

Если вы любите дальний бой, взламывать замки и улучшать оружия с броней, то этот гайд для вас. Руководство основано на том, что вам почти сразу достанется силовая броня и частично компенсирует заниженные параметры Силы и Выносливости. Сначала с ядерными блоками будет напряженка, но потом в ней можно будет ходить почти не снимая.

Таблица SPECIAL и Перки к которым нужно стремиться в первую очередь:

Зеленое - качать в первую очередь
Желтое - по достижению уровня (желательно держать запас очков)
Серое - по необходимости

Но так как вначале очков распределения немного, то раскидываем их так:

3 - Strenght (сила);
4 - Perception (восприятие);
1 - Endurance (выносливость);
6 - Charisma (харизма);
6 - Intelligence (интеллект);
5 - Agility (ловкость);
3 - Luck (удача).

О выбранных параметрах подробнее:

Сила. Мы не собираемся драться врукопашную, поэтому “Сила” нам нужна только для переноса вещей. В первую очередь нам нужен перк "Бронированный", чтобы не ждать пока выпадет хорошая бронька - делаем ее сами. А позже очень пригодится перк “Крепкий хребет” позволит таскать всю добычу без перегрузок. Но в начале игры "Силой" придется пожертвовать.

Восприятие. Этот перк важен для V.A.T.S. и поможет нам действовать на расстоянии от врага. Ну и кто же играет в Fallout без перка “Взломщик”? Поэтому “Восприятие” сразу на 4. Но если появляются "лишние" очки распределения - сразу вкладывайте их в "Восприятие", кроме того, что вам станет проще в VATS, в этой линейке очень много хороших для нас перков.

Выносливость. Так как мы действуем на расстоянии, то много здоровья нам и не нужно, но если в начале игры вы часто дохните, то прокачайте перк “Прочность” по максимуму. Из-за малого количества очков здоровья вам придется постоянно улучшать свою броню, таскать с собой Стимпаки и Антирадин, а также препараты и еду, повышающую сопротивление к урону и радиации.

Харизма. Если вы любите квесты и общение, то этот параметр сразу ставим на 6. И из-за того, что наш герой все же слаб, многие конфликты придется решать мирно. Кроме того, прокачав перк “Местный лидер”, вы объедините все разложенные по мастерским вещи в один огромный ящик.

Интеллект. Для более быстрой прокачки сразу ставим на 6. "Фанат пушек" начинаем качать как только доберемся до верстака. Перк “Хакер” и позволит вам взламывать терминалы, но в начале его лучше не качать. Перк “Собиратель” пригодится при крафтинге и модернизации оружия с броней. С перком “Наука” вы сможете добавлять моды на силовую броню.

Ловкость. Нам крайне важен V.A.T.S., поэтому перк “Экшен бой” просто необходим. Также хорошая “Ловкость” поможет нам быть более скрытными. Поэтому сразу ставим “Ловкость” на 5.

Удача. Тут можно прокачивать тот перк, который вам большее всего необходим. Чтобы иметь меньше проблем с крышечками (для тех, кто играет честно) - прокачиваем перк “В поисках Фортуны”. А чтобы наносить больше урона, пригодится перк “Кровавое Месиво”, который не спеша доводим до максимума. Дальше этот параметр можно не качать, так как мы не ждем удачу, а делаем хорошее оружие и броньку сами.

Подходящие для нас компаньоны:
В начале лучше как можно быстрее взять Пайпер и "влюбить" ее в себя. И тогда, получив ее способность, прокачиваться будет еще проще.
Пайпер нравится: Ваши щедрые варианты диалога; квесты из категории «Разное»; взломы замков; саркастические варианты диалога.
Пайпер не нравится: Когда вы крадёте; совершаете карманные кражи; ваши эгоистичные варианты диалога; ваши насильственные варианты диалога; взломы замков в городах; убиваете не враждебных персонажей; едите человечекое мясо.
Также, кроме начальных персонажей (собака, робот и Престон Гарви), вы можете исследовать Пустоши с Паладин Данс, Кейт, Дьякон, Маккриди. Главное делать то, что нравится вашему напарнику, чтобы в итоге получить его навык. После этого можно брать следующего напарника.

Чтобы без особых проблем отыграть этот билд, рекомендую следующее:
- Кроме хорошей снайперской винтовки всегда таскайте с собой что-то мощное для ближнего боя.
- В помещениях и в туннелях используйте оружие с глушителем.
- Почти весь бой ходите скрытно (присев).
- Приучитесь нажимать F5 прежде, чем открыть любую дверь.
- Идите на зачистку в силовой броне, но сначала пробуйте обойтись без нее (предварительно вынув заряд).
- Так как у вас вначале будет очень мало "Силы", то отмечайте компоненты и собирайте только нужный хлам.
- Прокачав 3-й уровень взлома замков, вернитесь в свое убежище за Креолятором.

И самое важное! Берите с собой кого-то в напарники и в ограниченных помещениях управляйте им так, чтобы первым убивали не вас:)

В нашем мультике про Fallout - "SPECIAL" главный герой будет прокачиваться немного по другому, но как я уже на себе проверил - билд получился вполне рабочий.

Просмотров