Изменения выплат по осаго в. Стоимость осаго в зависимости от региона (2014). Но будет ли при этом надежнее защищен ваш собственный автомобиль, если у вас нет полиса каско, а только осаго

Почему полис ОСАГО стал самой обсуждаемой темой среди автомобилистов, как меняется система страхования и почему автомобилисты все еще недовольны

Министерство финансов России подготовило очередной пакет поправок к закону об ОСАГО. Главной из них является изменение системы начисления тарифов. По информации «Коммерсанта», в ведомстве предлагают разрешить страховщикам самостоятельно устанавливать коэффициенты на полисы. При этом на время переходного периода им дадут возможность только понижать тарифы. В свою очередь, водителям предложат три варианта полисов с лимитами выплат до 2 млн руб. и возможность заключать договор более чем на год.

Понижающие коэффициенты предлагают устанавливать в зависимости от манеры вождения автомобилиста, количества и характера нарушений. Для этого машины предлагают оснащать устройствами телематики. В свою очередь для страховщиков предлагается ввести неустойку за просрочку направления клиенту мотивированного отказа в выплате. Ее размер составит до 200 руб. в день, но не более 10 тыс. руб. в сумме.

В случае если документ будет одобрен, это станет очередным глобальным изменением в систему ОСАГО за последние четыре года. Корреспондент Autonews.ru вспомнил, с чего все началось.

2 августа 2014 года. Закон об упрощенном оформлении ДТП

Два года назад в России начал действовать европротокол - система, при которой участники ДТП могут оформить мелкую аварию без вызова сотрудников ГИБДД. С тех пор число автомобилистов, пользующихся этой возможностью, растет с каждым годом. Только с января по май 2017 г. в России ДТП по европротоколу оформили 208 тысяч автомобилистов - 32% от общего количества водителей, попавших в аварии. В нынешнем году число автомобилистов, пожелавших оформить ДТП без участия инспекторов ГИБДД, увеличилось на 40%.

Оформить европротокол можно, если в ДТП отсутствуют пострадавшие. Оба участника аварии должны иметь действующие полисы ОСАГО и не спорить относительно обстоятельств аварии.

На данный момент максимальная выплата по ОСАГО при самостоятельном оформлении аварии составляет 50 тыс. руб., а если европротокол используется на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей - 400 тыс. рублей.

Однако в ближайшее время лимит возмещения ущерба при ДТП по европротоколу может вырасти в два раза. На данный момент соответствующий законопроект уже получил поддержку правительство РФ и был отправлен на рассмотрение в Госдуму.

1 декабря 2014 года. Единая методика расчета ОСАГО

Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Этот документ был создан два года назад «Российским союзом автостраховщиков» и Центробанком. Новая методика включает в себя справочники по стоимости запчастей, материалов и нормо-часов. Документ включает в себя 80 млн позиций по наиболее распространенным маркам и моделям транспортных средств в разрезе 12 экономических районов.

С 17 октября 2014 г. применение этой методики сделали обязательным для страховщиков. Такие меры были приняты для устранения ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз. Такие ситуации обычно вели к многочисленным спорам о сумме выплат между страховщиками и автовладельцами.

Справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, применяемые в ОСАГО, регулярно корректируются и обновляются. Так, по данным Российского союза автостраховщиков, с 1 августа нынешнего года средняя стоимость запасных частей снизилась примерно на 8%

1 октября 2015. Электронные полисы ОСАГО

Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 г. - сначала с 1 июля в форме пролонгации для физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего эту услугу. С 1 июля 2016 г. вступили в силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц.

Оформить электронный полис водитель может на сайте любой страховой компании. Оплатить полис можно с помощью банковской картой. При этом стоимость полиса ОСАГО не зависит от способа его оформления. Услугой запрещено пользоваться лишь новичкам за рулем - им за полисом ОСАГО придется ехать в офис страховой компании.

С начала этого года продажи е-ОСАГО стали обязательными для всех страховых компаний. Это повлияло на рост продаж таких полисов: только с начала 2017 г. российские автовладельцы заключили 2,7 млн договоров ОСАГО в электронном виде.

1 июня 2016. Отказ от навязанной страховки

С лета прошлого года россияне получили возможность в течение пяти рабочих дней отказаться от навязанной страховки. Соответствующий документ был подготовлен Банком России еще в 2015 г., однако дополнительное время было выделено страховщикам для того, чтобы они могли перестроить свою деятельность на новые принципы работы,

Россиянам разрешили отказываться от страхования жизни, страховки от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, каско и страхования финансовых рисков. Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента заключения независимо от даты уплаты страховой премии, но только если за этот период не произошел страховой случай. В этом случае деньги автовладельцу страховая компания должна вернуть в полном объеме.

Такое нововведение было принято из-за участившихся случаев, когда автовладельцы могли купить полис ОСАГО, только приобретя в нагрузку дополнительную страховку. При этом доказать, что страховку навязали клиенту, было довольно сложно.

Перехода на новые бланки не повлиял на стоимость ОСАГО для автомобилистов - основные затраты легли на страховые компании. Стоимость изготовления бланка полиса нового образца выросла незначительно - менее чем на 1 рубль.
Июль 2016. Полис ОСАГО стал розовым

В прошлом году впервые с момента действия страховки изменился цвет документа - с зеленого на розовый. Фон бланка стал более сложным - на нем появились графические фигуры и цветовая растяжка между желтым, розовым и сиреневым цветами. По заверениям представителей Госзнака, также была увеличена степень защиты полиса - чтобы изготовить подделку, мошенникам потребуется не менее двух лет.

1 сентября 2016 года. Запрет на повышение тарифов

Год назад Госдума после долгих споров одобрила закон, запрещающий повышать тарифы на ОСАГО больше чем один раз в год. Документ был подготовлен депутатами ЛДПР и обсуждался на протяжении года.

Поводом для инициативы стало повышение цен на полисы ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Такое решение было принято советом директоров Банка России, которые объяснили это убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить полис.

Это решение вызвало резкое недовольство у большинства автовладельцев. Взамен они получили увеличенный лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью, а также прозрачную методику расчета.

Март 2017. Натуральное возмещение ущерба вместо денежных выплат

В начале весны нынешнего года глава государства внес глобальные изменения в правила обязательного автострахования. Речь идет о натуральном возмещении ущерба вместо денежных выплат. Согласно документу, владельцу поврежденного автомобиля необходимо обратиться для ремонта на станцию технического обслуживания, перечнем которых занимаются сами страховые компании. Это правило работает только для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам. Срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 дней. При этом сервис должен быть расположен не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Также закон не исключает возможности получения денежных средств от страховых компаний. Однако теперь это возможно только в том случае, если машина не подлежит ремонту, водителю был причинен вред средней тяжести или тяжелый, в случае гибели водителя или если ремонт стоит дороже 400 тыс. рублей. Кроме этого денежную компенсацию хозяин разбитой машины может потребовать в случае, если он недоволен качеством ремонта.

По замыслу правительства, новые поправки должны одновременно учесть интересы автомобилистов и страховых компаний. Так, для автовладельцев нововведение выгодно тем, что фактически исключает споры со страховой компанией относительно сумм выплат и позволяет получить отремонтированный автомобиль без каких-либо доплат. В свою очередь, страховщики могут сами контролировать качество и объемы работ на станциях. Кроме этого для них также снижаются риски судебных разбирательств и связанные с этим траты.

Июль 2017. Создание комиссии для решения споров между страховщиками

Президент России Владимир Путин подписал документ о создании в стране специальной комиссии при Российском союзе автостраховщиков. Ее основная цель - решение споров между страховщиками, которые касаются взаиморасчетов по прямому возмещению убытков по ОСАГО.

На решение конфликтной ситуации комиссии дается 20 дней. В случае несогласия страховщика с их решением спор будет рассматриваться арбитражным судом. Такое нововведение в правительстве объяснили желанием снизить нагрузку на суды и одновременно уменьшить злоупотребления правом мошенников.

После третьего слушания в Закон об ОСАГО внесены последние поправки. Теперь его текст окончательный и новых изменений в него не последует. Все в ожидании, когда закон будет опубликован официально и все поправки, принятые Думой РФ, вступят в законную силу. Закон был опубликован официально 1 июля 2014 , все поправки стали действительны через десять дней. С десятого июля 2014 года

Пояснение

Возмещение убытков Безальтернативное, прямое (ПВУ)Обращение – к своему страховщику
Выплаты(Европротокол) Лимит увеличен до 50т.р.Требование – обновленные договора
Оформление документов (Европротокол и Извещение об аварии) Всем участникам: заполнить бланк, направить своей страховой компанииСрок: 5 дней после аварии, не позже
Штрафы (КоАП) 50 т.р. за:1) отказ продать полисбез оснований2) навязывание необязательных услуг
Подконтрольность банков Не подконтрольны страховщикамУсловие: размещение средств фондов РСА
Лицензия Изменен порядок:1) отзыва2) возобновления3) исключения из состава РСА
С первого сентября 2014 года

Пояснение

Тарифы Повышение
РСА РеорганизованВсе члены остаются равными в своих правах
АИС РСА Срок внесения сведений о заключении договора в реестр – 1 день
ТО, КБМ Порядок действий:1) прохождение ТО2) определение значений КБМ3) заключение договора
Полис Приобретение: в разных подразделениях страховщика
Регресс — основания(Европротокол) Добавлено:1) нарушение сроков направлениябланка Извещения(не позже 5 дн.)2) виновником не представлен автомобиль для осмотра страховщику3) виновник началвосстановлениетранспорта до проверки страховщиком (срок – до 15 дн.)
Нематериальные выплаты Ремонт транспортаУсловие: действующий договор между станцией тех. обслуживания и СК
Прицепы Прекращено и заменено:1) в СП на тягач — заметка о прицепе2) дополнительная оплата
Тарифы Определен минимум и максимум
Неколесная техника Страхование прекратится
Закон о защите прав потребителей Применится в области, не урегулированной законом об ОСАГО
Независимая тех. экспертизы Утверждаются единыеправила
Аттестация экспертов по технической части Правительственная
Ответственность страховщиков При незаконномупотреблении бланков полисовОплачивает все полисы (если не заявленыпохищенными)
Пропуск срока выплаты Наложение пени 1 процентсоответственно выплаты (за день просрочки)
Отказ и его направление Наложение штрафа за пропуск сроков — 0,5 процентовсоответственно выплаты (каждый просроченный день)
Досудебная претензия Обязательное условие
Премия по страховому договору Удерживаются 20 процентов, если происходит досрочный разрыв договора
ППД РСА Расширен переченьУсловие:доступ к информации в интернете (в части, касательно интересов потерпевших или СК)
С первого октября 2014 года

Пояснение

Износ Максимум снижен до 50 процентов(при расчете по ОСАГО)
Безлимитный Европротокол Территория: Московская обл. и Москва, С.-П. область и С.П.Условия:1) Наличиефотодоказательств, видеодоказательств, или от навигац. систем (типа ГЛОНАСС)При отсутствии технических доказательств по ДТП лимит составит 50 000 рублей2) Обновленные договоры с1 октября текущего года
Документация Обязанность: привести в соответствие с Европротоколом
Выплаты 1) По ущербам, нанесенным имуществу: повышены от до 400 т.р.2) Компенсаций РСА – повышены3) Общий лимит выплаты и пропорциональныеотменены при нескольких потерпевших
2015 год С первого января 2015 года С первого апреля 2015 года

Пояснение

Выплаты 1) Подтвердить, что состоянию здоровья нанесен ущерб иполучить возмещение стало легче2) Увеличен лимит за причинениеущерба состоянию здоровья и жизниУ каждого потерпевшего возможность получения возмещения — до 500 т.р.3) Компенсации РСА — повышены
Таблица травм Введена для начисления выплат пострадавшим
Выгодоприобретатели при летальном исходе Список расширен (в сравнении с ГК)
С первого июля 2015 года С первого октября 2015 года

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО. Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу» : участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО , а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО :
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате , направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО , с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки , если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате . Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО . Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

ОСАГО. Изменения 2014

С 01 сентября 2014 года по 01.04.2015 года выплаты будут производиться в следующих размерах

а)135 тысяч рублей — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

б) не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение — лицам, понесшим эти расходы
в) компенсационные выплаты в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, устанавливаются в размере не более чем 160 тысяч рублей.

С 01 сентября 2014 года — Возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор (возмещение причиненного вреда в натуре);

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

В том случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.

С 01 сентября 2014 года — Страховщик обязан в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

С 01 сентября 2014 года — Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

01.10.2014 вступают в силу новые изменения в ОСАГО

В июле текущего года Госдума РФ одобрила законопроект о внесении изменений в Закон “Об ОСАГО”. В страхование вносится множество изменений, которые будут вступать в силу поэтапно. 10.10.2014 года в силу вступают очередные изменения. О том, какие изменения в ОСАГО 1 октября 2014 года вступят в силу, читайте ниже.

Так, с 1 октября 2014 года вводятся новые лимиты выплат по страховым полисам ОСАГО за имущественный вред. Теперь максимальный размер выплат будет составлять 400 000 рублей. Отметим, что лимиты выплат за вред причиненный жизни и здоровью вступят в силу с 1 апреля 2015 года и составят до 500 000 рублей.

Помимо этого с 1 октября 2014 года в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области начнется эксперимент, предполагающий повышение лимита выплат по европротоколу до 400 000 рублей. Причем, в соответствии с новыми правилами ОСАГО, вся информация об обстоятельствах ДТП, в том числе фото, видео автомобилей и их повреждений, а также данные, зафиксированные с помощью спутниковых систем, должны быть переданы страховой компании в течение пяти рабочих дней с момента аварии.

Напомним, автомобилисты имеют право оформить ДТП по европротоколу при соблюдении следующих условий:

В результате аварии был причинен вред только имуществу граждан (вреда жизни и здоровью причинено не было);
Участниками аварии стали два транспортных средства;
У участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств аварии и перечня повреждений транспортных средств.

Еще одно изменение связано со снижением уровня износа, учитываемого для определения размера страховой выплаты для ремонта автомобиля до 50% с 80%. Т.е. теперь участник ДТП может рассчитывать на возмещение как минимум 50% стоимости поврежденной детали, а не 20%, как было раньше.

Также сокращен срок выполнения страховой выплаты. Если раньше страховщики должны были производить выплаты в течение 30 дней, то теперь они обязаны уложиться в 20 дней.

С октября вступают в силу новые лимиты выплат по «железу»

TASS_283093

С 1 октября 2014 года вступает в силу ряд поправок в закон об ОСАГО, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По новым договорам ОСАГО, заключенным с 1 октября 2014 года, страховая сумма за вред, причиненный имуществу, составит 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП. При этом страховые компании ждут и новых тарифов, которые ЦБ обещал сформировать также к 1 октября. Понятно, что полис «автогражданки» обойдется с 1 октября дороже, только пока неясно, насколько.

По договорам, заключенным до 1 октября 2014 года, максимальная выплата за вред, причиненный имуществу одного лица, будет составлять по-прежнему 120 тыс. рублей; за вред, причиненный имуществу нескольких лиц, – 160 тыс. рублей на всех.

В РСА корреспонденту «За рулем.РФ» рассказали: если автовладелец, застраховавшийся ранее, захочет оформить выплаты уже по новым лимитам, ему придется расторгнуть старый договор ОСАГО и заключить новый. Теоретически рассматривается и механизм доплаты к старому полису, но пока он еще не сформирован.

«За 11 лет действия закона об ОСАГО существенно увеличилась стоимость транспортных средств, повысились цены на детали и услуги ремонтных организаций. Очевидно, что в случае крупного ДТП с участием нескольких автомобилей 160 тыс. рублей было недостаточно для полноценного возмещения вреда пострадавшим, и виновнику аварии зачастую приходилось компенсировать ущерб «из своего кармана». Увеличение страховой суммы по ОСАГО до 400 тыс. рублей за каждое транспортное средство, пострадавшее в ДТП, – существенное изменение, которое в большей мере отвечает интересам страхователей и более адекватно отражает сегодняшнюю ситуацию», – отмечает президент РСА Павел Бунин.

Новые положения закона об ОСАГО вступают в силу не сразу, а поэтапно, в течение нескольких лет. Какие и в какой последовательности, отражено в инфографике «За рулем».

Напомним также, что новые лимиты выплат за вред, причиненный жизни и здоровью (в размере 500 тыс. рублей) будут действовать только с 1 апреля 2015 года.

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;

с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;

сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);

увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;

устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;

в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;

снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;

предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);

расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);

уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;

ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;

уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;

уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);

в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.

В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.

  • Межвузовский Информационно-Образовательный Портал Лекция 1. Введение - читать поднобно Лекция 2. Современные проблемы управления качеством - читать поднобно Лекция 3. Эволюционное развитие подходов к менеджменту качества - читать поднобно Лекция 4. Содержание менеджмента […]
  • Расчет алиментов Здравствуйте! Нужна помощь в расчете алиментов за период 2002-2010годы,Должник нигде не работал. Спасибо. 19 Сентября 2014, 16:17 Игорь, г. Москва Ответы юристов (1) Отсутствие договорённости позволяет пользоваться для расчёта задолженности ст. 113 п. 4. При этом […]
  • «Аудит. Бухгалтерия. Аутсорсинг» Календарь плательщика единого налога на 2014 год Сроки уплыты единого налога Ставки единого налога не меняются в течении года, они начинают действовать с 1 января и зависят от размеров минимальной зарплаты (МЗП), это касается единщиков первой и второй […]
  • Приказ МВД России от 18 июля 2014 г. N 595 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 18 июля 2014 г. N 595"О некоторых вопросах поступления граждан Российской […]

    Максимальная сумма выплаты по ОСАГО определена ФЗ "Об ОСАГО" 25.04.2002 N 40-ФЗ.

    ВНИМАНИЕ: с 01.10.2014 вступили в силу поправки закона об ОСАГО, касающиеся лимитов выплаты потерпевшим в результате ДТП. Лимит увеличен до 400 (четыреста) тысяч рублей на каждое поврежденное транспортное средство. Данные поправки распространяются только на те случаи, в которых у виновника ДТП полис ОСАГО куплен не ранее 01.10.2014. Таким образом, если полис виновника ДТП куплен после 01.10.2014, каждый потерпевший в ДТП (2,3,4... транспортное средство)может рассчитывать на выплату до 400 000 рублей.

    Для ДТП, где у виновника полис куплен до 01.10.2014 действуют прежние условия:

    Вот, что сказано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в редакции от 30.11.2011г.)

    Статья 7. Страховая сумма

    Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет:

    1. В части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;

    2. В части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;

    3. В части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

    Разъяснения:

    Таким образом, в случае, если в ДТП участвовало два транспортных средства (Т/С виновника и Т/С потерпевшего, не было вреда здоровью, нет повреждения иного имущества), т.е. по данному страховому случаю будет возмещаться исключительно материальный ущерб нанесенный транспортному средству потерпевшего, максимальная выплата со стороны страховой компании составит 120 тысяч рублей.

    Максимальная выплата по осаго от РГС

    Помните: любая страховая компания заинтересована в минимизации своих убытков. И как показывает статистика, страховые компании занижают выплаты более чем в два раза. И получить максимальную выплату (120 тыс. рублей) от страховой компании очень непросто, не говоря уж, о выплатах по ДСАГО (добровольное расширение лимита ответственности по ОСАГО). Единственный способ получить «реальную» страховую выплату – суд со страховой компанией.

    В случае, если в ДТП участвовало более двух участников, и в страховую компанию за возмещением материального вреда имуществу будут обращаться два и более потерпевших, то лимит страхового возмещения составит 160 тыс. рублей на всех участников ДТП. Но в любом случае, максимальная выплата любому из потерпевших не может превышать лимит 120 тыс. рублей. Не забывайте, участниками ДТП так же являются столбы, отбойники, заборы и прочие объекты. Любое ДТП, в котором участвовало два и более потерпевших, имеет большое количество тонкостей, все эти тонкости невозможно передать в данной статье, поэтому рекомендую Вам проконсультироваться со специалистами в данной области.

    Что касается лимитов в части возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, то здесь каждый случай индивидуален. Советую консультироваться с юристами в данной области.

    Что делать, если материальный ущерб превышает лимит выплаты страховой компании?

    Сегодня довольно часто приходится сталкиваться с превышением лимитов ответственности по ОСАГО. Это обусловлено большим количество дорогих импортных автомобилей и внушительной ценой на запасные части (особенно американского и японского происхождения).

    В случае, если Вы предполагаете, что лимита ответственности страховой компании не хватит, что бы возместить материальный ущерб нанесенный Вашему автомобилю, необходимо самостоятельно организовать независимую экспертизу (обязательно с вызовом виновника ДТП на осмотр поврежденного транспортно средства). В результате Вы получите объективный «реальный» размер материального ущерба. Далее, если страховая компания полностью исчерпывает лимит своей ответственности и производит максимальную выплату, Вы общаетесь с виновником ДТП на предмет досудебного урегулирования (если договориться не удается – судитесь на основе отчета независимой экспертизы). В случае, если страховая компания перечислила, к примеру, 50 тыс. рублей, а независимая экспертиза насчитала 270 тыс. рублей (а такие случае скорее практика, не же ли исключение), Вы обращаетесь в суд на страховую компанию и виновника ДТП в одном судебном процессе.

    Если Вы задумываетесь о лимитах ответственности страховщиков – значит убыток у Вас серьезный,а хватит ли максимальной выплаты по ОСАГО и все ли заплатит страховая компания? Крайне рекомендуем проконсультироваться, чего ждать со стороны страховщиков, и есть ли смысл судится с виновником ДТП.

    • Повышается лимит выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб.
    • Отменен общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты - с 1 октября 2014 года по ОСАГО каждый потерпевший в ДТП получит по 400 000 руб., и это не зависит от числа пострадавших
    • По этой же схеме увеличиваются лимиты компенсационных выплат РСА.
    • При расчете возмещения ущерба по ОСАГО значения максимального износа транспортного средства снижается с с 80 % до 50 %.
    • Введен "Безлимитный" Европротокол (выплата в пределах страховой суммы 400 000 руб.) на территории в Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Это правило работает если вы можете предоставить данные фото- или видеосъемки (вызывайте аварийного комиссара!) и системы ГЛОНАСС (либо прочих систем навигации). Кроме того, по данной схеме будут рассчитываться компенсации ОСАГО для тех автовладельцев, которые заключили договор после 1 октября 2014 года. Если ДТП не подтверждается техническими средствами (фото- видео- навигатор), автовладельцы могут претендовать на лимит 50000 руб.
    • Согласно изменениям в ФЗ 40 (Об обязательном страховании), страховые компании должны привести свои правила каско и ДАГО в полное соответствие с новым Законом в части использования Европротокола.

    Изменения Европротокола по ОСАГО в 2014 году

    Если произошло ДТП, его можно оформить без привлечения ГИБДД в следующих случаях:

    • вред причинен только имуществу (вред жизни или здоровью не причинен);
    • в дорожном происшествии участвуют только две стороны (допускается, в том числе, транспорт с прицепами)

    В чем тут изменения? Ранее, до внесения изменений в ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", при участии в аварии автомобиля с прицепом считалось что в ДТП задействованы три транспортные средства.

    ПВУ по ОСАГО

    Для предупреждения различных нарушений, ввели безальтернативное ПВУ, что это такое? Теперь потерпевший может прийти за выплатой по ОСАГО исключительно в свою страховую компанию, выбранную им при покупке страхового полиса. В свою очередь, страховая компания не имеет права отказать автовладельцу в отказе рассмотреть выплату убытков после ДТП.

    Что конкретно изменилось в ПВУ по ОСАГО:

    • нельзя выбрать страховую компанию для выплаты убытков
    • ПВУ работает в случае причинения вреда только транспортному средству
    • наличие прицепа у автомобиля не увеличивает число участников ТДП с 2-х до 3-х

    Положено ли Вам возмещение ПВУ?

    Увеличение размера страховых выплат по ОСАГО в 2014 г

    До внесение изменений в соответствующий Федеральный закон, Россия предлагала своим автовладельцам самый низкий лимит страховых выплат по ОСАГО. Сумма лимита страховых выплат в России была ниже, чем в любой европейской стране, ниже чем на украине и в Белоруссии. Например, лимит возмещения имуществу одного потерпевшего был не более 120 тысяч рублей. Конечно, такой небольшой суммы зачастую не хватало на ремонт автомобиля посте ДТП, и автовладельцы были вынуждены докупать полисы ДАГО чтобы обезопасить себя от непредвиденных неприятностей.

    Теперь лимиты выплат по ОСАГО увеливаются

    • в 3,125 раза вырастает лимит выплат по жизни и здоровью;
    • в 3,33 раза при выплатах по имуществу отдельного потерпевшего;
    • при нескольких потерпевших в ДТП лимит на суммарные выплаты снимается (если в аварии пострадало более двух машин)

    В цифровом выражении с 1 октября 2014 года лимит выплат в части возмещения вреда имуществу потерпевших участников ДТП увеливается до 400000 руб. С 1 апреля 2015г лимит возмещения вреда жизни и здоровью каждого потерпевшего в ДТП увеличен до 500000 руб.

    Изменения ожидаемые и насущные, но для того чтобы эти поправки к Закону можно было реализовать, страховым компаниям придется увеличить тарифы ОСАГО.

    Просмотров