Как правильно настроить усилитель в автомобиле. Качественная настройка сабвуфера в авто Настройка мидбасов на усилителе

Педаль в пол и музыку погромче… Создавать настроение за рулем призван автоусилитель. Установив и подключив акустическую систему, ее необходимо правильно настроить, чтобы наслаждаться чистым звучанием и будоражащими слух басами.

Прежде чем начать настройку усилителя, все показатели устройства выставьте на нули. Установите фильтр канала сабвуфера в низкочастотную позицию, если ваш аппарат предусматривает общее усиление составляющих. Величина частоты среза кроссовера должна находиться в диапазоне 50-70 Гц. Фильтр фронтального канала на устройстве установите в высокочастотное положение. В диапазоне от 70 до 90 Гц должна находиться частота среза кроссовера. Следует отдельно провести настройку высокочастотных динамиков в том случае, если в вашем усилителе предусмотрено поканальное усиление фронтальных динамиков. Фильтр высоких частот устанавливается в нужную позицию, а частота кроссовера – на обозначении в 2500 Гц.


Для настройки чувствительности усилителя в первую очередь сбрасываем чувствительность на ноль. На главном устройстве включаем громкость на максимум. После чего начинаем прибавлять чувствительность. Как только услышите искажение звука, перестаньте вращать регулятор и сбавьте чувствительность немного.


Теперь проверяем качество звука. В случае, если в сабвуфере слышны щелчки, а динамики потрескивают, нужно устранить помехи для сигнала. Для этого проверяем прокладку проводов системы устройства и при выявлении недостатков прокладываем их иначе. Прислушайтесь к басам. Они не должны исходить из задней части салона, иными словами, басы не должны быть привязаны к сабвуферу. Для того чтобы исключить этот эффект, подключаем сабвуфер в противофазе к усилителю – поворачиваем регулятор фазы на 180 градусов. В некоторых устройствах этот регулятор отсутствует. Для таких случаев меняем местами положительный и отрицательный провода сабвуфера. Далее настраиваем звуковой процессор – регулируем временные задержки в каждом канале усилителя. Устанавливаем временную задержку по левому каналу так, чтобы звуки из левого и правого динамиков одновременно достигали слуха. Если вы все правильно настроите – будет ощущение, что звучание исходит из центральной части салона. С помощью звукового процессора также можно ликвидировать привязку басов к задней части салона. Чтобы это осуществить, задайте одинаковые задержки обоим каналам фронтальной акустики. Басы перестанут локализироваться в районе сабвуфера.


Имейте в виду: при использовании усилителей нагрузка на аккумулятор вырастает в разы. Если ваш выбор пал на мощный усилитель, стоит приобрести конденсатор. Он позволит стабилизировать напряжение и уменьшить нагрузку на автоэлектронику.

Дата: 26-08-2013, 15:03

Предлагаем Вам рассмотреть несколько вариантов, как можно легко настроить усилитель, в зависимости от его предназначения в тот или иной момент. Сделаем это на примере четырехканального усилителя Blaupunkt серии GTA-475. Не стоит забывать, что какие бы методы регулировки подобных усилителей Вы не использовали, смысл у них все равно один и тот же. К примеру, вместо того, чтобы плавно регулировать срез, так называемой, «крутилкой», можно воспользоваться фиксированным переключателем.

Передняя панель регулировки усилителя располагает линией, пронзающей верхние регулировки, на которых можно заметить надпись FRONT. Это означает, что данные регулировки служат для настройки фронтальных (передних) каналов, регулировки REAL, а также настройки каналов, к которым подключают сабвуфер или задние колонки (тыл).

А сейчас самое время узнать, как настроить усилитель в системе, состоящей из четырех динамиков, не включая сабвуфер. Произвести настройку данной системы проще всего, так как фильтр усилителя уже отключен, а динамики воспроизводят абсолютно весь всевозможный диапазон частот. Устанавливаем переключатели в соответствующие положения:

Переключатель LEVEL устанавливаем в положение 8V (фронт и тыл);
- CROSSOVER SELEKTOR устанавливаем в положение FLAT (фронт и тыл);
- переключатель BASS BOOST устанавливаем на 0dB (фронт и тыл).

После проделанной работы выставляем на магнитоле громкость примерно на 80-90%. Почему не на все 100%? Да потому, что нам необходим запас по мощности, в связи с тем, что некоторые композиции воспроизводятся очень громко, другие – нормально, а третьи – совсем тихо. Задачу упростило бы то, если бы эквалайзер магнитолы был уже настроен. Если же нет, то ставим все ползунки по нулям. Так же можно выбрать из списка предложенных настроек один из вариантов, который Вас максимально устроит (POP, DANCE, CLASSIC, ROCK и т.п.). Затем, включив музыку, медленно поворачиваем регулятор LEVEL вправо до предельного значения. При этом следим, чтобы звук был максимально чистый и достаточно громкий. Если не хватает мощности, то можно прибавить еще BASS BOOST.

Следующая инструкция принадлежит настройке усилителя под колонки и сабвуфер. Предположим, мы имеем дело с обычными колонками, которые подключены к фронтальным каналам. Тыла сабвуфера здесь нет. Приступим. Поочередно устанавливаем переключатели в соответствующие положения:

Переключатель FRONT устанавливаем в положение HP, при этом регулятор FI PASS должен быть в диапазоне 70 - 90Hz;
- переключатель REAL ставим в положение LP, при этом регулятор типа LOW PASS должен находиться в диапазоне 60 - 80Hz;
- переключатель LEVEL ставим на 0 (8V на фронт и тыл);
- переключатель BASS BOOST выставляем на 0dB (на фронт и тыл).

Настраиваем чувствительность LEVEL и BASS BOOST, как в вышеупомянутом примере, но уже по собственному вкусу.

И наконец-то приступим к настойке усилителя с поканальным усилением. Обычно подобное усиление применяется только для передних колонок. Тогда пищалки и динамики (мидбасы) усиливаются по отдельности. Тонкости данного вида настройки:

Переключатель CROSSOVER SELEKTOR устанавливаем в положении FLAT;
- включаем HP, а регулятор HI PASS ставим в положение 250Hz.

Используя продвинутые головные устройства (магнитолы), выше упомянутые способы регулировки усилителей могут и не применятся. Все дело в том, что сама магнитола и так способна фильтровать все частоты, а регулировать BASS BOOST не составит никакого труда. Остается только установить на усилителе LEVEL в подходящую для каждого позицию.

Усилителя
Грубо говоря громокость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты - или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц,акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

У некотрых старых моделей усилителей встречаються фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

3.Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) - низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Просмотров