Новый лексус рх 450 гибрид. Новый комментарий. Характеристики и модификации

На какой машине должен ездить мужчина в 47 лет, если он любит рыбалку? Правильно, на джипе или хотя бы на кроссовере. Так в конце 2013 года я решил на смену Lexus GX 470 купить новую машину. Какие были требования к ней? Во-первых, кроссовер (увеличенный клиренс и обязательно полный привод), от рамного джипа я уже отказался. Во-вторых, комфорт при езде на дальние поездки: как минимум раз в год езжу с семьей в Европу (пробег от 3 тыс. километров). Подходящих кандидатов оказалось немало, но точно в цель попал только Lexus RX.

Среди прочих требований была и надежность. Никому не хочется, чтобы машина ломалась. А у меня вообще когда-то был Citroen. И что такое частые поломки, я знаю настолько хорошо, что в те времена подружился с директором сервиса. Но на СТО приезжать все равно не люблю. Просто не нравится искать время, записываться, да и это жуткое чувство «опять что-то сломалось»… Для меня было важно, чтобы автомобиль был в меру прожорливым. Машину с расходом топлива более 20 литров на сотню я уже не был готов кормить чисто психологически.

По таким факторам мне подходило несколько машин: Mercedes ML W164, Lexus RX, Infiniti FX, BMW X5 E70, Audi Q7. Все модели рассматривал в возрасте до пяти лет и с адекватным двигателем для таможни. Отношения с BMW у меня не сложились исторически: одну машину угнали, а вторая была разбита и восстановлению не подлежала. Infiniti не нравился по дизайну. А Audi, по отзывам всех знакомых, вытягивала слишком много денег. Поэтому выбор был между Lexus и Mercedes. Машина выбиралась из США или Канады (люблю знать историю машины на 100%), небитая, с небольшим пробегом. Звонок от друга, который занимался поиском: есть машина! Нужная нашлась в Канаде. Подкупила комплектация и пробег в 42 тыс. километров - поверить не мог. Там машину посмотрели, проверили - придраться не к чему. Покупаю, почти три месяца жду и наконец выезжаю с таможни в феврале 2014-го.

Итак, что же я выбрал? Lexus RX 450h, год выпуска - 2009, комплектация - Premium+, самая полная. Сначала я очень даже скептически относился к этой машине. Больше всего не нравилась внешность. Даже старый RX нравился больше. Но убедил друг: он на такой машине ездил уже три года.

Гибридную версию выбирал осознанно, так как гибриды Toyota в семье были уже давно и всем устраивали: у жены - Camry, у меня - Highlander, а дочь с удовольствием катается на Prius.

Этот Lexus RX 450h сделан на основе обычного бензинового RX третьего поколения. Модель, можно сказать, историческая. RX 400h был первым в мире гибридом класса люкс. В США гибридные машины покупают скорее не из соображений экономии, а ради экологии: там модно следить за окружающей средой и по возможности показывать это всем. Там на гибридах ездят звезды, высокопоставленные чиновники и просто люди с высоким достатком. Мне гибрид нравится как по экономичности, так и с точки зрения надежности.

Из-за внешнего вида RX всех поколений в Беларуси и России относили к женским автомобилям. Оно и понятно: вы только посмотрите на него! Миловидная вытянутая «морда кашалота», узкие японские «глазки» и подтянутая высокая задняя часть. Возможно, кто-то и считает эту машину женской, но мне лично все равно.

Визуально гибрид отличается другими противотуманками, решеткой радиатора, к тому же все эмблемы у гибридов Toyota и Lexus голубого («экологичного») цвета, еще есть голубая подсветка порогов.

Взгляда под капот достаточно, чтобы понять: если ты не сертифицированный слесарь Lexus - не лезь. Самостоятельно можно доливать «омывайку» и следить за уровнем жидкостей. И это правильно. Не раз на форумах писали, как портачат электрики, когда пытаются установить на эту машину сигнализацию. Делать это категорически не рекомендуется.

Когда-то прочитав про Hybrid Synergy Drive и поездив на гибридных машинах, я понял: вот они, новейшие технологии. Машина едет плавно, сделана надежно, очень экономична, заводится в любой мороз. Нет никаких увеличенных выбросов в атмосферу при любых циклах работы. Да, Lexus не пошел в сегмент дизельных машин, а создал свой - премиальных гибридов. Что скажете, любители дизельных «немцев»?

Принципиально машина от предыдущей версии не отличается: бензиновый двигатель, два электромотора (на передней оси - на 167 л. с., сзади - на 68 л. с.) и планетарная передача. Как и раньше, отсутствуют КПП и карданный вал в привычном понимании. Общая мощность машины составляет 299 л. с. Средний расход топлива по городу составляет около 9-12 литров на сотню в зависимости от погоды и стиля езды. По трассе получаются примерно те же цифры, так как за городом машина фактически становится обычной бензиновой.

В этой машине появилась система подогрева двигателя от выхлопных газов - все сделано для большей экономии топлива. В холодную погоду машина быстрее прогревается, раньше выключается бензиновый двигатель.

Самые ярые поклонники «барахолки» скажут, что батарея сломается, а новая стоит от €5-10 тыс. Ну, им-то виднее. А на самом деле здесь используется силовая Ni-MH-батарея. Находится она под задним сиденьем. Надежность батареи подтверждается мировой гарантией на 7 лет. А если и возникают неисправности, то возможна замена секций, а не целой батареи, и это не стоит безумных денег. Это еще одно кардинальное отличие гибридов Lexus от всех остальных. Мое субъективное мнение: лучше гибридов Toyota на сегодня только электромобили Tesla.

Помимо гибридной установки, в машине стоит бензиновый шестицилиндровый двигатель от Lexus RX 350. Мотор переведен на работу по циклу Аткинсона, и на модели RX 450h «шестерка» слабее - 249 л. с. против 277 л. с. Бензиновый мотор и гибридная установка разгоняют машину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Достойно для машины массой 2100 кг.

Lexus был сделан в первую очередь для Америки. Американцам важно, чтобы автомобиль был тихим и комфортным, а как он проходит повороты - дело десятое. Фактически RX 450 - переднеприводный автомобиль. Задний электромотор включается только при резком разгоне. Но при этом на скорости 150-160 км/ч машина ведет себя превосходно, стоит уверенно. Даже в плавных поворотах отличная обратная связь, но, если проехать немного в темпе X5, понимаешь, что сделаны они просто по-разному. Для адекватных поездок по Беларуси подвески RX хватает выше крыши: это, в конце концов, внедорожник. Наконец-то можно похвалить инженеров Японии и Toyota в частности: машина теперь не ведет себя на дороге как мыло на полу в ванной.

«У машины полный привод» - такое я прочитал в сети, когда выбирал себе автомобиль. По факту оказалось немного по-другому: полный привод - при подключении электропривода задних колес. Принудительно его можно активировать до скорости в 50 км/ч, отключив трекшен-контроль. Поэтому и проходимость у машины довольно условная: на рыбалку проехать можно, но не везде. Застревать не приходилось, но и в болота я не лезу. Отлично усвоил фразу многих охотников и рыболовов: «Чем круче джип, тем дальше едет трактор».

Пробег на текущий момент составляет 68 тыс. километров, и за это время были только замены масла и фильтров, шиномонтаж, развал-схождение. Больше машина в сервисе не была.

У автомобиля самая максимальная комплектация, которая только предлагалась для этих моделей. Из стандартного пакета - двухзонный климат-контроль, Keyless Go (смарт-ключ), камера заднего вида плюс комплект парктроников, датчик дождя и света, премиум-акустика Mark Levinson с 15 динамиками (звучат отлично), Bluetooth-гарнитура с функцией трансляции музыки, автоматически складываемые зеркала и многое другое.

Сиденья перфорированные, с обогревом и обдувом, в данной комплектации - из какой-то эксклюзивной кожи. Но эта эксклюзивная кожа, если честно, мне не нравится: протирается очень быстро, хотя по ощущениям очень мягкая. Задние сиденья - с регулировкой спинки по высоте, но нет ни дополнительного климат-контроля, ни подогрева сидений. Сидеть удобно всем, кто любит комфорт домашнего кресла - ни слова о спортивности или боковых поддержках. Также есть два оригинальных монитора для заднего ряда сидений и беспроводные наушники к ним. Маленьких детей у меня нет, и потому включаются они довольно редко, но для дальних поездок вчетвером очень удобно. К слову, шумоизоляция в машине улучшилась, однако в салоне периодически можно услышать то один, то другой «сверчок»: недоработали японцы. Для дальних поездок с машиной угадал: едет отлично, всем пассажирам комфортно и удобно. Багажник в меру большой и вместительный.

Из недостатков для себя могу отметить кнопки управления температурой климат-контроля: маленькие и расположены неудобно. Ну и к управлению навигацией и дисплеем нужно привыкнуть: делать это на ходу не очень безопасно.

Еще инженеры очень далеко запрятали розетки прикуривателя - на дно большого кармана подлокотника. Почему бы не сделать их, например, под полкой центрального тоннеля?

Шесть разных мнений о гибридном Lexus RX 450h

Актуальность приобретения в России автомобиля, оснащенного гибридной силовой установкой или полностью работающего на электротяге, весьма сомнительна. Тем не менее производители с каждым годом увеличивают количество подобных предложений в нашей стране. Что это, попытка не отстать от моды или реальное воплощение будущего, наши персонажи решили разобраться на примере Lexus RX 450h.

Впервые люксовый кроссовер Lexus RX появился на американском рынке в 1997 году. Собственно предшественник нашего героя - гибридный паркетник с индексом RX 400h - увидел свет лишь на второй его генерации, представленной публике в 2003-м. После рестайлинга 2009 года, кроме немного измененной внешности, автомобиль получил модернизированную силовую установку, а заодно и новый индекс RX 450h.

Интересно, что именно компания Toyota первой начала массовые продажи автомобилей, оснащенных гибридной силовой установкой, и подобная модификация модели RX - далеко не единственная в списке продукции концерна, сочетающая бензиновый и электрический двигатели.

Спасибо, не надо

Невольно вспомнились знаменитые слова Гриши Шесть на Девять из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»: «Смотри, Шарапов, и не удивляйся - чудо века: самоходный автомобиль!» И впрямь диво дивное - кроссовер с ассистирующим бензиновому двигателю электромотором. На здоровенный монитор выводится схема, иллюстрирующая, какой из агрегатов в данный момент питает машину живительной силой, диаграм мами показано, сколько топлива ушло, даже отображаются объемы рекуперированной энергии торможения. Действительно экономичный автомобиль получился у японцев! Впечатляет…

Когда за необычной разработкой стоит многолетний серьезный инженерный опыт, назвать ее техническим курьезом язык не поворачивается. Да и «экологические» тенденции проявляются в автомобилестроении все отчетливее, поэтому за гибридами и прочими электромобилями, по-видимому, будущее. Как же гармонично этот «самобеглый» аксессуар вписывается в нынешний мир, в жизнь современного человека, не мыслящего себя без Интернета и мобильного телефона! Да только не нужен мне гибридный Lexus. Дизайн кузова видится нескладным, а интерьер - надуманным и дисгармоничным. И бензиново-электрический привод ни к чему - дизель умеет экономить не хуже. Подняв капот для долива омывающей жидкости, я обнаружил лишь глухие кожухи, скрывающие от посторонних глаз содержимое моторного отсека, - намек на то, что обслуживание возможно только на специализированном сервисе. Быть может, это «цивилизованно», однако мы живем не в Европе. Так что для меня это недостаток. По части езды RX приятный, хорошо подходящий для дальних поездок ввиду комфорта, добротной шумоизоляции и высокой плавности хода. Но покидать на нем асфальт не рекомендуется. «Гибридный» разгон, по субъективным ощущениям немного искусственный и притупленный - тяга не выплескивается, а лишь дозированно подается. При замедлении есть немного неприятный переход от обычного торможения к рекуперативному.

Я - лишний в этом бездушном концентрированном сгустке высоких технологий. И хотя у автомобиля есть неоспоримые преимущества, мне с ним, увы, не по пути.


Один плюс два

Если говорить точнее и применительно к Lexus RX 450h, то здесь установлены два электромотора - один на передней, а второй на задней оси. Интересно, что между двумя ведущими мостами нет какой-либо механической связи. Крутящий момент задняя ось получает только от сблокированного с главной передачей мотор-редуктора, а вот передняя может питаться как от электромотора, так и от бензинового двигателя. Кроме того, установленная здесь планетарная передача делит поток мощности от ДВС на два, направляя один на колеса , а другой - на генератор для подзарядки высоковольтной АКБ.

По схеме трансмиссии можно понять, что основные ведущие колеса у RX 450h - передние, а задние вступают в работу только в случае необходимости дополнительного тягового усилия. Стоит отметить, что при замедлении оба электромотора работают в режиме генератора, передавая энергию для заряда АКБ. Без альтернативы

В отпуск? С удовольствием!

Спорта в этом гибриде столько же, сколько пальм в Антарктиде. Но мне он нравится. Как машина для жены. Британский автомобильный журнал Car как-то назвал Lexus RX предыдущего поколения мечтой богатых домохозяек - и ведь был абсолютно прав. Нынешний тоже можно так назвать с полным правом. Конечно, англичане с присущим им тонким юмором таким образом попытались сказать, что этот автомобиль не имеет так ценимого ими задора, характера, не дарит ощущения драйва. И вообще на нем невозможно ездить боком. Но если б я был настолько богат, что мог купить своей жене любую машину, какую захочу (или какую она пожелает), я бы всерьез рассматривал кандидатуру гибридного RX. Крепкий кузов, выполняющий роль гоночного каркаса, защищающего людей в салоне, куча подушек безопасности, прикрывающая водителя и пассажиров со всех сторон, система стабилизации, которая пресекает даже мысль проехать со скольжением хотя бы одного колеса , - это то что надо. Ведь жена должна была бы на этой машине ездить сама и возить детей, а я хочу, чтобы она была защищена как можно лучше. Не надо на обычных улицах воображать себя Себастьеном Лёбом, тем более, он тоже иногда падает с дороги и разбирает машины под ноль. Пусть мои домочадцы передвигаются с комфортом и всеми возможными удобствами, слушают музыку при помощи хорошей акустики, при этом не слишком часто посещают АЗС. Сам я на такой машине тоже ездил бы с большим удовольствием. В отпуск с семьей. Потому что на ней можно ехать долго, не выматываясь при этом сам и не выматывая пассажиров. В конце концов, поездка - уже часть отпуска, и хочется провести это время комфортно. Вы спросите: а как же спорт? Во-первых, для него есть специально отведенные места, во-вторых, специально отведенное время. И совершенно очевидно, что отпуск с семьей не относится ни к такому времени, ни к такому месту.


Без альтернативы

Разнообразием силовых агрегатов Lexus RX 450h похвастаться не может. В качестве основного ДВС предлагается только 3,5-литровый бензиновый мотор, конструктивно идентичный тому, что устанавливается на обычной модификации RX 350. Его максимальная мощность составляет 249 л. с., а общая мощность всей силовой установки (ДВС плюс два электромотора) может достигать 299 л. с.

В трансмиссии на гибридном кроссовере в отличие от базового, «неэлектрического» RX применен вариатор. А в остальном их конструкции очень схожи: несущий кузов, независимая подвеска всех колес, реечный рулевой механизм с электроусилителем и дисковые тормоза на всех колесах.

Несмотря на то что расположение высоковольтной батареи потребовало несколько изменить компоновку автомобиля, размеры салона и багажного отделения практически не отличаются от базовой модели RX. Примерно так же внедрение гибридной установки не отразилось на геометрических параметрах автомобиля.

С поличным не пойман

Меня Lexus порадовал очень высоким уровнем ездового комфорта. Возможно, его здесь даже больше, чем мне нужно, - давно не ездил на таких машинах. Подвеска настроена на вязкое и несколько затянутое во времени проглатывание единичных неровностей. С одной стороны, хорошо, что так нежно. С другой - при нашем количестве выбоин иной раз чувствуешь себя как в постоянно покачивающейся лодке. Вестибулярному аппарату непривычно. Иногда кажется, что машина постоянно думает над тем, как ей разгоняться в ответ на нажатие мною правой педали, и как ей замедляться, коли уж я перенес ногу на педаль левую (автомат, как вы поняли). Чувство вмешательства извне порождает не только электронное дозирование тяги соответствующим блоком управления, но и подключение-отключение системы рекуперации энергии. Вроде бы никаких заметных рывков нет, но что-то там, в недрах, происходит, что непривычно тому же вестибулярному аппарату. Будто есть небольшая ошибочка гдето в третьей производной. Или будто нас двое за рулем - я и еще кто-то, кого не удается поймать с поличным. Если представить, что тебя везут, - здорово. Но тогда хочется закрыть глаза и вздремнуть. А ведь нельзя - тот, второй, он лишь помогает, но не более.

Все-таки у гибридов хорошее будущее, подумал ваш покорный слуга через пару секунд после смелого нажатия на гашетку. Вот ведь прет!.. Это наши люди любят.

В пассив автомобилю я бы занес скромный багажник (как у совсем небольших кроссоверов) и ужасно не приспособленные к работе на ощупь кнопки по всему салону, даже те, которые на руле. Угадать, что именно смогла отыскать рука, можно, только когда внимательно посмотришь. В общем, не без изъяна, хотя в целом машина понравилась.


Дешево не бывает!

Как известно, новейшие технологии, тем более когда дело касается альтернативных источников питания (что наполовину применимо к Lexus RX 450h), дешевыми не бывают. Так и в случае с нашим героем. Начальная комплектация (Executive) 450-го дилерами оценивается в 2 970 000 руб. Впрочем, в эту стоимость уже входит весьма богатое оснащение - практически полный набор средств как пассивной, так и активной безопасности, включая систему помощи при старте на подъеме, противобуксовочную систему и многое другое, что считается благами цивилизации.

Дальнейшее удорожание автомобиля происходит только за счет дополнительных аксессуаров роскоши. Самая богатая комплектация (Premium+), на которой присутствуют такие мелочи, как, например, водительское кресло, оснащенное кроме подогрева еще и системой вентиляции, электрорегулировкой в 10 направлениях и памятью позиций для трех пользователей; рулевая колонка, оснащенная электроприводом регулировок в двух плоскостях; система бесключевого допуска (Smartkey) и проекционный дисплей на центральной консоли, на который, кроме основной информации, может выводиться схема потребления энергии автомобилем, обойдется в 3 311 000 руб.

Взгляд в будущее?

Я всегда за экономию. Особенно когда дело касается расхода топлива. Конечно, машины с дизелями на сегодняшний день в этом отношении вне конкуренции. Разговоры о том, что будущее за электромобилями, я всерьез не воспринимаю, особенно в нашей стране. Вот гибриды, где ДВС удачно сочетаются с электромоторами, - другое дело. После поездок за рулем такого электрического автомобиля, как Lexus RX 450h, я даже почувствовал себя приобщившимся к самым последним веяниям технического прогресса. Садишься в авто, включаешь зажигание, а в ответ… тишина! Однако машина спокойно начинает движение, а на большом мониторе даже отражается схема, которая показывает, откуда энергия берется. Чудеса да и только! Правда, не долго и не быстро. Полного заряда аккумулятора хватает лишь на несколько километров, да и максимальная скорость при этом не должна превышать 60 км/ч, иначе просыпается тот самый двигатель внутреннего сгорания и начинает поглощать из топливного бака и переводить в поступательное движение самые что ни на есть дорогие углеводороды. Нет, я не спорю, экономия, конечно, есть, но не знаю, стоит ли приобретать столь дорогую технику, чтобы на каждой сотне пробега экономить чуть больше двух литров бензина? Например, у меня в смешанном цикле расход, согласно показаниям бортового компьютера, составил чуть меньше 10 л/100 км. В таком же режиме и на примерно схожем с Lexus RX габаритными размерами внедорожнике, но с современным дизелем под капотом я получал и меньшие расходы. Хорошо, будем считать, что с экономической точки зрения здесь паритет между дизелем и гибридом. В плюсы последнему я бы еще записал тишину в салоне, особенно на тех режимах, когда ДВС бездействует. Ну и, соответственно, отсутствие вибраций. Можно положительно отозваться о динамике. Когда и электромоторы, и бензиновый мотор одновременно берутся за дело, никаких проблем с разгонами и обгонами, конечно, не возникает. Но меня все равно мучает вопрос: а на сколько всей этой красоты хватит и что делать, когда высоковольтные аккумуляторы исчерпают свой ресурс зарядов-разрядов? У меня еще много вопросов. А может быть, я просто отъявленный консерватор? Но в любом случае я пока на покупку подобного автомобиля не готов.


А расходники те же

Содержание гибридного Lexus не назовешь бюджетным, впрочем, это с полной уверенностью можно отнести и к любому другому автомобилю в этой категории. Так, полная страховка (КАСКО + ОСАГО) опустошит кошелек владельца примерно на 310 000 руб., и то это при условии, что все допущенные к управлению имеют приличный стаж вождения и далеко не юнцы. Посещать станцию технического обслуживания для проведения регламентных работ производитель предписывает через каждые 10 тыс. км, но не реже чем раз в год, что в среднем потребует от хозяина затрат в сумме примерно 15 000 руб. И наконец, не лишним будет напоминание и о том, что гарантийный срок для Lexus RX 450h составляет 100 тыс. км или три года в зависимости от того, что наступит раньше.

И тишина…

Когда едешь на «трофийном» внедорожнике, то ощущаешь себя настоящим танкистом. Руки выкручивают руль и переключают рычаги. Ноги с силой жмут на педали. На все тело передается тряска и вибрация. Конечно, на паркетниках нет вибраций, да и значительных усилий на органы управления прилагать не приходится. Но все же такие звуки, как урчание или даже рев мотора, здесь тоже присутствуют.

На Lexus меня поразила именно полная тишина в салоне. Ощущение, что машина приводится в движение силой какого-то волшебства, - никаких механических звуков не проникает. Да и браться им особенно неоткуда - трансмиссия-то электрическая. Ближайшая аналогия - перемещение в троллейбусе. Ускорение отменное, а на центральном экране, на картинке распределения потоков энергии, наглядно видно, как электричество перетекает из аккумулятора в электромоторы. Но то городской цикл. Съезжая с асфальта, нужно помнить, что эта машина не для бездорожья. По твердой грунтовке она нормально поедет. Но там, где тяговых усилий передней оси окажется недостаточно, остановится и спасует перед препятствием. Не то чтобы это было страшно и смертельно неудобно - нет, полный привод нужен не только покорителям бездорожья, но и просто для поездок по нашим российским «дорогам». Ну а на них он окажется на высоте.

Протестировав это великолепие, я в очередной раз задался вопросом: для чего в нашей стране такой автомобиль? Да, он очень экологичен. Но на наших дорогах чадят фуры и легковушки времен генеральных секретарей КПСС. Да, Lexus экономичен. Но разницы в стоимости обычного автомобиля и гибридной версии хватит, чтобы заправляться бензином во время всего цикла эксплуатации. То есть негибридный Lexus проедет около 300 тыс. км, пока сумма цены машины и топлива сравняется с ценой гибрида. Опять же - зима… Как себя поведет вся эта электроника при экстремальных перепадах температуры, когда и обычныето аккумуляторы за ночь вымерзают так, что наутро невозможно завести машину?

Мне кажется, что с точки зрения практичности для России такая машина преждевременна. Однако она найдет своих ценителей - это те, кто любит выделиться, любит ездить на чем-то нестандартном. А особенно этот Lexus приглянется любителям тишины в салоне авто!


Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 2205/2700
Длина/ширина/высота, мм 4770/1885/1720
Колесная база, мм 2740
Колея спереди/сзади, мм 1630/1635
Дорожный просвет, мм 185
Шины спереди/сзади 235/55R19 (29,2")*
Объем багажника, л 1130–2270
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый, V6
Рабочий объем, см 3 3456
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 249 (183) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 317 при 4600
Мощность ЭД1**, л.с. (кВт) при об/мин 167 (123) при 4500
Момент*** ЭД1**, Нм при об/мин 335 при 1500
Мощность ЭД2**, л.с. (кВт) при об/мин 68 (50) при 4600
Момент*** ЭД2**, Нм при об/мин 139 при 650
Мощность СА****, л.с. (кВт) 299 (220)
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач CVT
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые, вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9
Расход топлива город/трасса, л/100 км 6,6/6,0
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/72
Цена, руб. От 2 970 000
*В скобках указан наружный диаметр шин
** Электродвигатель 1 (передний), 2 (задний).
*** Максимальный крутящий.
**** Силовой агрегат, включающий ДВС и два электромотора.

Необычный автомобиль

Как и следовало ожидать, гибридный вариант Lexus RX с точки зрения эргономики оказался аналогичен версии с простым бензиновым двигателем. Приличный набор электрорегулировок водительского кресла (в топовом исполнении модели их 10) вкупе с электроприводом регулировки положения руля позволят без проблем обустроиться на «рабочем месте» человеку практически любой комплекции. Не повлияло на запас свободного пространства, как в задней части салона, так и в багажном отделении, внедрение в конструкцию автомобиля блока высоковольтных батарей, генератора и дополнительных электромоторов.

А вот на ездовые характеристики наличие электропривода все же наложило определенный отпечаток. Во-первых, старт с места при умеренном нажатии педали акселератора практически всегда происходит с выключенным ДВС. При попытке резко ускориться пауза между командой от педали управления динамикой и подключением к процессу разгона бензинового мотора все же заметна. Зато дальнейший набор скорости происходит очень высокими темпами. Во-вторых, есть свои нюансы и при сбросе газа. Когда электромоторы переходят в режим генерации энергии наката в электричество для подзарядки высоковольтной АКБ, замедление, как это ни странно, происходит менее динамично, чем ожидается. Если говорить о комфорте, то совершенно естественно, что при движении исключительно на электротяге и акустическая его составляющая, и вибронагруженность находятся на предельно низком уровне. Однако при приближении разряда батареи к критическому ДВС, включающийся в режимах малых скоростей и полной остановки только для подзаряда и работающий при этом на оборотах явно выше холостых, начинает досаждать приличной «говорливостью» и заметными вибрациями. Вообще, на мой взгляд, алгоритм подключения бензинового мотора в пробках только для работы на генератор выглядит не совсем логично. Почему бы часть его энергии в этом случае не посылать на ведущие колеса ? Ведь тогда бы не пришлось тратить лишнее топливо при его включениях в режимах полной остановки. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что происходит это совсем не часто.

Наконец, последний аспект - проходимость. В этой номинации Lexus RX 450h практически не отличается от переднеприводного автомобиля. Помощь электромотора задней оси заканчивается при первом же намеке на пробуксовку колес, когда блок электронного управления, борясь с перегрузками, исключает его из работы.


текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Lexus RX четвертого поколения стал еще спортивнее, в его экстерьере преобладают острые грани, благодаря чему он разительно отличается от предшественника внешне. Основным элементом передней части является большая веретенообразная решетка радиатора, окаймленная хромированным контуром. В качестве энергосберегающих технологий автомобиль оснащен полным набором светодиодной оптики, начиная от фар головного света, заканчивая задними фонарями.

Новая версия RX450h, предлагающаяся для российского рынка, оснащена новейшей системой гибридного привода, в которой сочетаются два электрических двигателя и 3,5-литровый бензиновый силовой агрегат V6, передающие мощность на все четыре колеса (AWD). В режиме электромобиля RX450h может двигаться практически бесшумно, не расходовать при этом бензин и не загрязнять атмосферу выбросами.

В стандартное оснащение входят: 19-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с повторителями указателей поворота и обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания; электрообогрев ветрового стекла (всей поверхности), приветственная подсветка при посадке в автомобиль, кожаный мультифункциональный руль, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, 8-дюймовый LCD дисплей на центральной консоли. В комплектации Premium предлагаются 20-дюймовые диски, люк с электроприводом, подогрев руля, обивка сидений перфорированной кожей, 12,3" дисплей и джойстик управления Remote Touch, подогрев сидений второго ряда. В комплектации Exclusive доступны такие функции, как панорамная крыша с открывающейся секцией, накладки на пороги дверей со светодиодной подсветкой, улучшенная кожаная обивка, аудиосистема премиум-класса Mark Levinson с 15 динамиками, адаптивная регулируемая подвеска (AVS) и т.д.

Основу движущей силы RX450h составляет гибридная силовая установка с дефорсированным до 263 л.с. бензиновым двигателем V6 (мотор Toyota серии 2GR-FKS), работающим по циклу Аткинсона и двумя электромоторами по 120 кВт, а общая отдача силовой установки составляет 313 л.с. Расположенный сзади блок батарей не требует внешней зарядки. Заявленный расход топлива в новом поколении стал еще меньше — 5,3 л/100 км. Передачу тяги на колеса обеспечивает автоматическая коробка передач E-CVT с электронным управлением. За счет высокой динамики электродвигателей автомобиль может разогнаться до 100 км/ч за 7,7 секунд при уровне выбросов CO2 всего 122 г/км. Благодаря высокому крутящему моменту электромоторов и постоянной его доступности гибридный Lexus RX450h на старте ведет себя «живее», чем RX350, хотя в целом время разгона одинаково.

В новом поколении RX увеличил размеры кузова и колесной базы: последняя подросла на 5 см, в длину автомобиль увеличился на 12,7 мм. Конструкция ходовой части по сравнению с предыдущим поколением принципиально не изменилась и по-прежнему включает в себя независимую подвеску всех колес (McPherson спереди и двойные поперечные рычаги сзади). Стандартно автомобиль оснащен селектором выбора режимов движения ECO/NORMAL/SPORT, а для комплектации Exclusive с адаптивной подвеской предлагается дополнительный набор режимов: CUSTOMIZE/SPORT S/SPORT S+. Последний делает адаптивную подвеску жестче для лучшего прохождения поворотов.

Система удерживающих устройств Lexus RX450h включает полный набор подушек (передние, боковые подушки безопасности, шторки-безопасности и передние коленные подушки водителя и пассажира), а также детские крепления, активные подголовники. Кроме этого, в стандартное оборудование включены: система электронного контроля устойчивости (ESP) с набором из ABS, EBD, Brake Assist, антипробуксовочная система TCS и система помощи на подъеме; индикатор давления в шинах, адаптивные фары и сигнализация при экстренном торможении. В опциях — система контроля «слепых зон», ассистент выезда с парковки задним ходом и другие системы помощи.

Новый RX450h предлагает просторный салон, особенно для задних пассажиров — как для ног, так и над головой, при этом задние сиденья разделены, двигаются продольно, позволяют регулировать наклон спинок и оснащены сервоприводом складывания. Расположенный сзади блок батарей размещен таким образом, что «съедает» в багажнике совсем немного места (его объем 539 литров, что всего на 14 литров меньше по сравнению со стандартной бензиновой версией). В целом, интерес к гибридным модификациям на российском рынке стабильно растет, хотя и не так значительно. С другой стороны, судя по заявленным ценам, RX450h предлагается дилерами практически по той же стартовой стоимости, что и RX350 в стандартной комплектации, однако в свободной продаже найти такие машины проблематично, а стоимость следующей версии Premium значительно выше, чем даже самой дорогой комплектации RX350.

Среднеразмерный кроссовер Lexus RX 450h – это самый дорогой и сложный в техническом плане представитель RX-линейки. Представленный в 2007-м автомобиль третьего поколения пережил плановую модернизацию в 2012 году, и по настоящее время реализовывается в неизменном виде.

Внешне Lexus RX450h мало чем отличается от своих обычных собратьев, но все-таки элементы индивидуальности у него имеются. Бензоэлектрический премиум-кроссовер оснащен головной оптикой с тремя «кругляшами», ставшими родовой чертой всех гибридов бренда (особенность оптики – светодиодная начинка, вместо ксеноновой). Кроме того, эмблемы «Lexus», шильдики и задние фонари получили определенную толику голубого цвета.

В остальном – внешний отличий от «обычного RX 350» нет. Передняя часть выполнена в том же стиле – рельефный бампер с углубленными противотуманными фарами, а также радиаторной решеткой, выполненной в форме «песочных часов». Профиль автомобиля подчеркнут большими колесными арками, покатой крышей и практически ровной подоконной линией – все это в совокупности создает стремительный силуэт. Задняя часть – полностью повторяет таковую на других Лексус RX.

Кроме того, для Lexus RX 450h доступен спортивный обвес F SPORT (точно такой же, что и на «350-м» F SPORT), благодаря которому внешность автомобиля становится более злобной и агрессивной. Что касается внешних размеров кузова, то тут абсолютный паритет с бензиновыми собратьями.

Салон гибридного кроссовера практически идентичен Lexus RX 350 – здесь и удобный мульти-руль, и эффектная центральная консоль с большим LCD дисплеем, и функциональная приборная панель (вот только индикатор работы гибридного привода нельзя заменить на тахометр), и продуманная эргономика, и дорогие материалы отделки, и высокое качество исполнения.

Внутреннее пространство Лексуса RX450h дружелюбно для седоков. Передние места оснащены удобными креслами с выраженным профилем и массой электрических регулировок. Задний диван подойдет для троих пассажиров, а максимально удобное положение позволяют подобрать продольные передвижения и настройки угла наклона спинки.

Объем багажного отделения у гибрида – 446 литров. Спинка заднего сиденья трансформируется вровень с полом, в результате чего полезное пространство увеличивается более чем в три раза.

Технические характеристики. Гибридная силовая установка Lexus RX450h такова – традиционный ДВС, электромотор и генератор, которые соединены планетарной передачей: данное сочетание выполняет роль бесступенчатой трансмиссии и помогает добиться «синергии» бензиновой и электрической тяги.
Под капотом Lexus RX 450h базируется V-образная «шестерка», функционирующая по циклу Аткинсона, которая генерирует 249 «лошадей» мощности и 317 Нм пиковой тяги. На передней оси расположен 167-сильный, а на задней – 68-сильный электромоторы. Суммарная же отдача гибридной силовой установки достигает 299 лошадиных сил.

По сути, Лексус RX450h – автомобиль с ведущим «передком». Задний электродвигатель крутит задние колеса при трогании (при резком или очень плавном), быстром разгоне с места и деактивированной системе контроля тяги. Но после того как скорость переваливает за 50 км/ч, запускается traction control, после чего кроссовер становится моноприводным.

Ускорение гибрида до 100 км/ч занимает 7.8 секунды, а пиковая скорость размещена на отметке 200 км/ч. Но первоочередное достоинство такого кроссовера – это топливная экономичность. На 100 км пути в смешанном режиме движения он потребляет всего 6.3 литров топлива.

По остальным параметрам Lexus RX 450h ничем не отличается от RX 350 – это полностью независимая конструкция ходовой части (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка), дисковые тормозные механизмы всех колес с вентиляцией и антиблокировочной системой, а также активный электроусилитель рулевого управления.

Комплектации и цены. На российском рынке гибридный Lexus RX 450h в 2015 году предлагается в четырех вариантах – Executive, F SPORT, Premium и Premium+. Автомобиль в начальном исполнении доступен по цене от 2 998 000 рублей, а его оснащение включает в себя десять подушек безопасности, полный электропакет, различные системы обеспечения комфорта и безопасности.
За комплектацию F SPORT просят 3 208 000 рублей, Premium дороже на 123 500 рублей. Ну а топовая версия Premium+ стоит уже 3 348 000 рублей.

Проездив несколько месяцев на гибридном авто, я наконец привык к тому, что, когда заводишь автомобиль, салон не заполняется рокотом двигателя, что на дороге тебе уступают только автомобили, а прохожие, наоборот, не замечают машину, крадущуюся по двору, лишь слегка шелестя покрышками.

Стихия: асфальт

RX 450h прежде всего городской житель. На нем комфортно стоять в пробке, удобно маневрировать в потоке. Благодаря камере заднего вида и парктроникам в переднем бампере запарковать пятиметровый кроссовер несложно, особенно в сухую погоду. Но вот само расположение камеры неудачное — при ненастье «всевидящее око» моментально пачкается и перед тем, как припарковаться, либо приходится выходить из машины, чтобы ее протереть, или же нужно парковаться с помощью парктроников и зеркал. А вот без помощи камеры и парктроников припарковаться было бы проблематично, обзорность «назад» у RX очень слабая

В дальних поездках в темное время суток самое трудное — это не заснуть за рулем.

Lexus убаюкивающе покачивается на ухабах и неровностях, а скорость совершенно не ощущается. Все это действует на водителя усыпляющим образом.


Lexus

Хорошо, что производители предусмотрели проекцию скорости на лобовое стекло. В Москве — царстве дорожных камер, нацеленных на каждом углу на автомобилистов, как пистолеты, — это очень помогает держать скорость под контролем и позволяет лишний раз не отвлекаться от дороги на приборы.

Оптика отлично справляется с задачей и уверенно разрезает лучами света мглу загородной трассы — главное, не забыть выключить дальний, когда на горизонте появляется встречный автомобиль. Иначе вы рискуете ослепить всех сидящих внутри на несколько секунд. Такой функции, как автоматическое включение/выключение дальнего света, в RX не предусмотрено.

Устраиваемся поудобнее

Салон RX 450h, безусловно, его сильная сторона, и тут трудно к чему-либо придраться. Масса настроек для водительского и пассажирского кресла, регулировки руля по высоте и вылету, удобное расположение элементов управления климатом и музыкальной системой.

При включении зажигания кресло подвигается к рулю, который одновременно с этим двигается навстречу водителю. Благодаря этому выходить из машины и садиться за руль намного удобнее.

Материалы отделки салона выполнены на самом высоком уровне: дорогая кожа, качественный и мягкий пластик, деревянные и алюминиевые вставки — все это гармонично сочетается в салоне. А городские пробки — как раз идеальное время, чтобы вдоволь насладиться салоном.



Lexus

На тест-драйв был предоставлен автомобиль в версии F-Sport, основные отличия которой от обычной кроме шильдика F-Sport на кузове: серебристые вставки, кожаные элементы декора, черный потолок и затемненные 19-дюймовые легкосплавные диски.

Единственное, к чему нужно привыкать, — это к джойстику управления Remote Touch. С первого раза попасть по нужной «иконке» — дело непростое.

Даже несмотря на опыт общения с другими моделями Lexus, оснащенными Remote Touch, научиться обращаться с ним непросто.

А вот меломаны будут в восторге от аудиосистемы Mark Levinson с поддержкой CD, MP3, WMA и DVD с 15 динамиками, рассеянными по салону. Качество звука на очень высоком уровне, а предел громкости позволяет даже устраивать небольшие «опенэйры» при выезде на природу.

Два сердца

Гибрид RX 450h оснащен 3,5-литровым двигателем V6 Аткинсона (более экономичная версия обычного четырехтактного двигателя, работающего по принципу цикла Отто), в котором насчитывается 245 лошадиных сил. В трансмиссии переднеприводной модели гибрида используются два двигатель-генератора. Первый, запускаемый бензиновым двигателем генератор работает в качестве стартера и может заряжать аккумулятор или другие электрические двигатели по мере необходимости. Второй имеет 167 лошадиных сил и работает вместе с бензиновым двигателем для передачи мощности передним колесам. Общий объем работы обоих составляет 295 лошадиных сил. Пиковая мощность бензинового и электродвигателя RX 450h находятся в разных диапазонах. Таким образом, сумма мощностей этих двух двигателей представляет пиковую мощность в условиях реальной эксплуатации, но также учитывает индивидуальное количество оборотов в минуту для каждого из них.

Если у обычного автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем, расход топлива в пробках увеличивается, то у RX наоборот — достигает минимальной отметки. При движении на маленькой скорости бензиновый двигатель полностью отключается, и машина двигается только с помощью электродвигателя, а выбросы вредных веществ в атмосферу уменьшаются до нуля.

На несколько минут, пока есть заряд 288-вольтовой никель-металлогибридной батареи, Lexus перевоплощается в настоящий электрокар, но в таком режиме автомобиль может проехать всего несколько километров.

Причем дозировать подачу газа нужно тоже аккуратно — одно резкое нажатие (или превышение лимита скорости в 50 км/ч), и мощности электродвигателя уже не хватает — подключается бензиновый двигатель.



Lexus

Чтобы принудительно заставить отключиться бензиновый мотор и заставить RX ехать только на электротяге, рядом с селектором АКПП предусмотрена кнопка EV. Правда, не всегда удается переключить автомобиль в электрорежим с первого раза. И если иногда это обусловлено разряженной «в ноль» батареей, о чем на дисплее высвечивается соответствующая надпись, то периодически приходится довольствоваться надписью «Режим EV сейчас не доступен», о причинах чего приходится только догадываться.

Последние дни обладания RX совпали с печальным событием — 1,5-годовалый iPhone начал стремительно терять заряд батареи и произвольно перезагружаться. В сервис-центре, проведя экспресс-диагностику, заключили — аккумулятор телефона при смерти. Новая батарейка стоила не особо дорого, плюс пришлось заплатить за работу.

Покидая сервис-центр Apple на гибридном Lexus, я попытался примерно вообразить сценарий гибели гибридной батареи у этого автомобиля, цена которой равняется стоимости среднестатистической бюджетной малолитражки, и во сколько встанет ее замена и работа, когда истечет гарантия на машину.

Драйв

Если задаться целью сэкономить топливо, то действительно можно достичь удивительных результатов — расход в городе снижается до 7,5 л на 100 км пути. Но для этого нужно предварительно переключиться в режим ECO и еле касаться педали акселератора, а при старте со светофора — позволять обгонять себя даже бюджетным малолитражкам.

Передвигаясь в этом режиме, чувствуешь себя эдакой двухтонной черепашкой, которой приходится тащить на себе свой дом. С другой стороны, а зачем куда-то ползти, когда и так уютно в своем домике?

В режиме Normal, который идеально подходит для комфортного перемещения по городу, RX сразу просыпается. Расход топлива немного увеличивается, но кроссовер перестает быть излишне валким и медлительным. Управлять машиной становится сразу намного приятнее. Но вот на виражах RX 450h столь же вальяжно-задумчив, сколько размерен и покоен в других дорожных проявлениях.

По-настоящему Lexus оживает в режиме Sport. При включении данного режима приборная панель загорается хищным алым пламенем, а гибрид превращается в настоящий спорт-кроссовер. В таком режиме можно и «позажигать». При старте с места для достижения большей мощности к бензиновому двигателю подключается электромотор, благодаря чему разгон до 100 км/ч происходит за 7,8 секунды. Правда, расход вырастает почти до 14 л, но это стоит того. Единственное, что омрачает удовольствие от скоростной поездки, — это излишне легкий руль, который не очень достоверно передает информацию о положении колес, что, видимо, сделано в угоду комфорту и удобству.

На пустом участке подмосковной трассы удалось достичь скорости в 190 км/ч, и автомобиль был готов разгоняться и дальше в отличие от RX 350, который переставал разгоняться после достижения стрелкой цифры 180.

Последние минуты вместе

Сидя в автомобиле на парковке пресс-парка Lexus в ожидании, когда за ним спустятся представители компании, я еще раз вспомнил все, что между нами было за эти месяцы: перевозка новогодней елки, которая влезла в багажник (правда, пришлось опустить одно сиденье), слякоть и снег в Тверской области, где мы застряли на несколько часов, минуты, казавшиеся вечностью, когда мы были наедине в московских пробках, и первые лучи весеннего солнца, растопившего лед на крыше и позволившего наконец открыть люк.



Lexus

Сейчас стоимость полноприводной версии RX 450h в комплектации F Sport составляет 3 498 000 руб., а самую доступную переднеприводную бензиновую версию RX в комплектации Prestige можно приобрести за 2 122 000 руб.

RX 450h хороший, комфортный и качественный автомобиль, но он не лишен недостатков, и в нем есть моменты, которые можно было бы доработать. Возможно, новый RX, который был представлен на автосалоне в Нью-Йорке, как раз когда готовился этот материал, станет именно тем идеалом, к которому будут стремиться остальные производители премиум-сегмента.

Просмотров