Подключаем ближний свет через дополнительное реле. Реле ближнего света – для чего необходим данный узел и как поставить его самостоятельно. Основные неисправности реле
Всем известно, что свет фар на нексии, оставляет желать лучшего. Частично это связано с отвратительным качеством проводки авто и непродуманной системой реле и контактов. Плюс ко всему начинает плавиться КГ (особенно это чувствуется на новых, где дальний горит совместно с ближним).и подрулевой переключатель становится "вечным", у кого она плавилась, тот поймет.
видео. смотрим на сколько ярче становится свет (снимал на телефон, сильно не ругайте)
данную систему установил не на один десяток авто, у людей впечатления только положительные. так-же неоднократно помогал клубням, за что имею несколько благодарностей. поэтому и решил объединить весь процесс в ФАКе.
и так 1- схемадобираемся до правой фары, точнее выдергиваем разъем
снимаем изоленту, режем провода как и на левой. 2 провода, что идут из косы сразу изолируем, они нам больше не нужны.
подсоединяем силовые провода от реле как и на левой фаре
пропаиваем, изолируем, подсоединяем
радуемся хорошему, яркому светуну и выбираем ПРАВИЛЬНЫЕ лампочки
Табличка соответствия напряжения и яркости света
Немного обновлю фотоотчет.
вот процесс сборки прямо на машине. плюс немного изменил места подключения.1. два реле с колодками соединяю изолентой
2.массу на реле цепляю к уху реле
3. цепляю реле к шпильке опорника. она-же станет массой
4. сбоку цепляем колодки предохранителей
5. подключаемся к плюсу АКБ
6. припаиваем провода, которые пойдут к фарам (синий ближний, зеленый дальний)
7. тут видно длину проводов для левой фары
8. длина проводов до правой фары
9. припаиваю управляющие провода (для наглядности того-же цвета)
10. управляющие провода по длине делаем такими-же, как и на левую фару
11. до угла жгутируем все 6 проводов вместе
12. зачищаем провода у левой фары. 2 силовых на 1,5-2 см длиннее, чем управляющие
13. у левой фары отключаем разъем и снимаем с проводов изоленту. из 5 проводов нам нужны 2 - белые с зеленой и коричневой полосками.
Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.). Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле.
В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно.
Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:
Провода | Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы |
Реле | Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет |
Колодка | Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле |
Предохранитель | В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной |
Важно!
Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий . Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.
Описание рабочего процесса
Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.
Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.
Подготовительные мероприятия
При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:
- Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
- В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
- Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
- Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;
Подключение
Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.
- В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
- Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;
- Заранее определитесь, где будет располагаться реле , нельзя ставить его около двигателя, так как если данный узел постоянно греется, то срок его службы значительно сокращается.
Совет!
Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае.
Вывод
Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.
13 мая 2017Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.
Достоинства функционального осветительного оборудования
Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.
Подключение противотуманок
Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- комплект проводов для подключения противотуманных фар;
- изолента;
- колодка и реле фар;
- колюще-режущие инструменты;
- предохранитель;
- кнопка включения.
Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:
- Сначала понадобится снять центральную панель, где располагается пара лампочек подсветки регулятора печи
- Ведите рукой по проводам до того момента, как удастся нащупать разъем на два контакта, который пригодится в процессе подключения. К разъему впоследствии понадобится зафиксировать первый контакт на реле.
- Возьмите первый провод, после чего соедините с разъемом печной подсветки, тогда как второй провод подключите к кнопке
- Подведите провод к реле, благодаря чему удастся получить 12-вольтную цепь и контакт 85 (как показывает схема подключения противотуманных фар через реле приведённая ниже).
- Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Также на данном этапе устанавливается предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 15 ампер. Старайтесь разместить предохранитель ближе к аккумулятору
- Контакт 86 замыкается с кузовом автотранспорта.
- К каждой фаре подводятся два провода (+ и -). Оба плюса, идущие от фар, нужно соединить, тогда как минус соединяется с кузовом. Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора. Подведите его к реле таким образом, чтобы провода оказались незаметными, а затем соедините с разъемом, обозначенным на схеме цифрой 30.
После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются - допущена ошибка.
Рекомендации по установке и требования к оборудованию
Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
Добиться качественного освещения дорожного полотна в плохих погодных условиях удастся при соответствующей регулировке угла светового потока.
Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.
Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.
Народ, решил я сделать инструкцию, как поставить реле на фары. Да, тема избитая, но до сих пор всплывают вопросы как это сделать.
Так как фотофайл лежит, пока на радикал закинул некоторое, потом приведу в норм вид
Для начала немного теории, как все это работает и почему фары светят тускло.
У нас в машине есть аккум, который выдает 12.7 вольт в обычном своем состоянии (заряжен). Есть генератор, который заряжает этот аккум и дает напряжение примерно 14.5 вольт (в идеале). И при всем этом от генератора до стартера, от стартера до плюсовой клеммы и от минусовой клеммы до кузова и коробки должны быть хорошие целые толстые провода с хорошими зачищенными контактами.
А теперь ситуация, на аккуме при работе генератора есть 14.5 вольт, а на контактах лампы в фаре (замеряется при горящей лампе) дай бог 11.5 - 12. А все почему? потому что путь к клеммам лампы долог и тернист, от аккума до блока предов, от блока до замка зажигания, от него - на кнопку фар, от нее на подрулевой переключатель ближний\дальний, от него на блок предов к собственно предохранителям, а от них уже на сами фары. И везде ток идет напрямую, все множество контактов с течением времени подгорают, проводимость становится хуже и на одном контакте может теряться до 0.5 вольт. А сколько у нас этих контактов? У некоторых владельцев при 14в на аккуме вообще 8-9 на фарах.
Именно в этом случае и ставятся разгрузочные реле на фары (и пусть кто-то говорит, что немцы все продумали, кокретно в этом случае они лоханулись, хотя может они не предполагали что их машины будут столько жить).
Итак, чтобы понимать о чем идет речь, реле - по сути разгрузка основной цепи. Если реле нет, фары подключены по той схеме, что описана выше, а если есть - эта схема вместо включения лампы включает реле, а оно уже включает саму лампу, и дает на нее максимально возможное в данной ситуации напряжение.
На гольфе и джетте второго поколения ставятся лампы с цоколем H4.
Я рекомендую ставить реле под капотом, ближе к фарам. Есть тут минусы (именно то, что они по капотом), но по-моему плюсов больше - ставить проще, смотреть за состоянием удобнее, родная проводка не режется.
Итак можно сделать все сложным способом (но надежным) или простым (но ненадежным). Все зависит от вашего желания, а разница - в количестве предохранителей, реле и проводов.
Для начала нам будут нужны:
реле (4- 5-контактные и не отечественные, а какие-нибудь типа корейских falcon\titan) и колодки к ним
герметичные держатели предохранителей
провода и разъемы для ламп H4 и термоусадка
Какая-нибудь коробочка, чтобы туда поместить реле
Желательно еще обжимные клещи под открытые клеммы и сами клеммы, так как скрутки это зло.
Имея все это можно спокойно поставить реле на фары, как на 2- так и на 4-глазом гольфе.
Дальше я приведу немного сложную схему для 2-глазого гольф (для 4 глазого скоро будет в фотоальбоме), при желании ее можно упростить, но главное ее преимущество - надежность, если перегорит предохранитель или реле - остальные будут рабочие и полносью фары не погаснут. Контакт реле на массу - прикрутить провод к любому болту, на котором есть минус с кузова. А вот Минусовой контакт лампы лучше прямо на минус аккума (хоть немного, но еще прибавка вольтажа). И кстати, вместо 4-контактного реле всегда можно использовать 5-контактное.
Если у кого-то будет желание упростить, позже по ссылке в альбоме я набросаю примерные схемы с описаниями для разных случаев. Но делаете вы это на свой страх и риск.
Вариант для 4-глазого. Преды на дальний - по 20А.
Недостаток данной схемы - при работе дальняка и перегорании преда дальнего, отключатся 2 фары из 4, причем в данной схеме на 1 стороне. Поэтому схему можно изменить, чтобы,к примеру, светил дальний на левой наружной и правой внутренней фаре.
При желании можно еще больше разделить нити, сделав отдельно преды и реле на внутр. левый и внутр. правый, но это уже по желанию.
То же, но для 4-глазых, пред 30А
Это для ПТФ
Да и еще кое что, ксенон в рефлекторных (читай стандартных и хрустальных гольфо- и джеттофарах) - адское зло, не будьте... (сюда подставить то, что вы чувствовали при ослеплении гомоксенонщиками). И эти схемы не для ксенона.
Ну и как говорится, велкам с критикой.