Расход топлива на Шевроле Лачетти. Какой он и как его снизить. Расход горючего Chevrolet Lacetti в разных комплектациях Лачетти универсал расход топлива реальный

Для российского рынка Шевроле Лачетти выпускались с двигателями 1.6 и 1.8 литра (седан), 1.4 литра (хетчбек) и 1.6 литра (универсал). Коробка передач предлагалась как механика (МКПП), так и автомат (АКПП). Поэтому расход бензина для этой модели так сильно различается в разных комплектациях.

Для Шевроле Лачетти 1.6 седан МКПП производителем заявлен следующий расход:


Для Шевроле Лачетти 1.8 седан МКПП производителем заявлен следующий расход:


- Смешанный цикл: 4.9 л на 100 км.

Для Шевроле Лачетти 1.8 седан АКПП производителем заявлен следующий расход:

- Загородный цикл: 7.4 л на 100 км;

Для Шевроле Лачетти 1.4 хетчбек МКПП производителем заявлен следующий расход:
- Городской цикл: 8.2 л на 100 км;
- Загородный цикл: 6.0 л на 100 км;
- Смешанный цикл: 4.8 л на 100 км.

Для Шевроле Лачетти 1.6 хетчбек МКПП производителем заявлен следующий расход:
- Городской цикл: 7.7 л на 100 км;
- Загородный цикл: 5.9 л на 100 км;
- Смешанный цикл: 4.9 л на 100 км.

Для Шевроле Лачетти 1.6 хетчбек АКПП производителем заявлен следующий расход:
- Городской цикл: 9.5 л на 100 км;
- Загородный цикл: 6.7 л на 100 км;
- Смешанный цикл: 5.1 л на 100 км.

Для Шевроле Лачетти 1.8 хетчбек Sport МКПП производителем заявлен следующий расход:
- Городской цикл: 8.3 л на 100 км;
- Загородный цикл: 6.2 л на 100 км;
- Смешанный цикл: 4.9 л на 100 км.

Для Шевроле Лачетти 1.6 универсал МКПП производителем заявлен следующий расход:
- Городской цикл: 8.5 л на 100 км;
- Загородный цикл: 6.5 л на 100 км;
- Смешанный цикл: 5.3 л на 100 км.

Для Шевроле Лачетти 1.8 универсал SX АКПП производителем заявлен следующий расход:
- Городской цикл: 10.2 л на 100 км;
- Загородный цикл: 7.3 л на 100 км;
- Смешанный цикл: 5.7 л на 100 км.

Большой расход топлива: как уменьшить

Часто на форумах можно услышать следующие отзывы:
- Если расход по городу при умеренно агрессивном стиле вождения превышает 12 литров на 100 км, то необходимо провести диагностику.
- Не стоит и превышать обороты выше 3500 об/мин на 5 передаче, что также приводит к увеличению расхода на 1,5-2 литра на 100 км. Здесь существует одна особенность, подмеченная владельцами , раскручивание двигателя свыше 3500 об/мин на любых передачах кроме 5 ведет не к повышению, а к снижению расхода. Это связано с тем, что двигатель намного увереннее чувствует себя на оборотах 3500-4000 об/мин, чем на 2000 об/мин. В действительности мой Ланос в смешанном цикле трасса/город никогда не меньше 13 литров на сотню не жрал! Лично проверил по чекам. Причем кондеем особо не пользуюсь. Думаю, неоправданно много, удивительно как производитель может заявлять намного меньше.
- У меня движок 1.4 литровый, универсал, на деле же расход топлива такой, что как будто стоит двухлитровый. В комплектации кондиционера нет, зимой уходит в среднем 15 литров бензина на 100 км. При езде по трассе иногда расход бензина около 8,4-9,2 литров 95 бензина, вообще жрёт, как большой. Но чаще всего езжу по делам по городу.
- У меня стоит движок 1.4, расход топлива большой, по трассе составляет 13 литров бензина, это если ехать 122-135 км/ч, если набрать на спидометре сотку – то выходит около 10 литров на 100 км. Подскажите, что делать, чтобы уменьшить расход?

Что делать в этой ситуации, как уменьшить расход топлива Chevrolet Lacetti? Опытные автовладельцы рекомендуют выполнить следующие действия:
- проверить свечи зажигания, в случае обнаружения нагара - заменить;
- проверить катазизатор (нейтрализатор каталитических газов). если не исправен - заменить;
- проверить компрессию в двигателе;
- проверить дроссельную заслонку;
- лучше всего сделать полную диагностику двигателя, чтобы специалисты официального автосервиса выяснили причнину данной проблемы и предложили тот вариант решения проблемы, который позволит уменьшить расход топлива Шевроле Лачетти в вашем конкретном случае.

Расход горючего — один из самых спорных моментов. Согласно технической документации — это одни показатели, а на самом деле совсем другие. Постараемся добиться правды, а также рассмотрим, какие цифры приводит производитель.

Расход горючего согласно данных завода

Завод изготовитель прописывает нормы расхода согласно показаний испытаний перед введением в эксплуатацию транспортного средства. Так, средний расход у Лачетти разных поколений должен составлять от 7,1 до 8,8 литров.

Рассмотрим, таблицу основных показателей расхода для разных поколений Лачетти с учётом объёма мотора и коробки передач:

Расход топлива Chevrolet Lacetti 2004, хэтчбек, 1 поколение, J200

Комплектации

Расход топлива, л/100 км

Используемое топливо

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Расход топлива Chevrolet Lacetti 2004, универсал, 1 поколение, J200

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Расход топлива Chevrolet Lacetti 2004, седан, 1 поколение, J200

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Расход топлива по показаниям владельцев

Если по показателям завода изготовителя расход составляет от 7,1 до 8,8 литров на каждые 100 км пробега, то в реалии ситуация совсем другая. После нескольких месяцев эксплуатации всё кардинально меняется. Так, по словам большинства владельцев наступает повышение расхода особенно в городском цикле.

Стоит учитывать, что многие автовладельцы вместо рекомендованного АИ-95 заливают обычный 92-й, который может и давать повышение расхода. При этом на трассе всё остаётся без изменений 7-8 литра, а от по городу скакать до 8-10 литров.

Чтобы придерживаться установленного заводом расхода топлива производитель рекомендует регулярно проводить техническое обслуживание, заливать качественное горючее, а также не «лихачить».

Вывод

Расход топлива на Шевроле Лачетти составляет от 7,1 до 8,8 литра на 100 км согласно норм завода изготовителя. По словам владельцев это приблизительно совпадает с реальностью. Конечно, можно уменьшить показатель при помощи чип тюнинга или других известных способов.

Вся линейка двигателей Chevrolet Lacetti спроектирована с оптимальным соотношением экономичности и литровой мощности. Расход топлива сопоставим с конкурентными моделями. При этом машина обеспечивает достаточную динамичность, позволяющую автовладельцу уверенно себя чувствовать как в городском потоке, так и на трассе.

От заливаемого бензина в топливный бак зависит стабильность работы силовой установки и ее долговечность. Поэтому к качеству горючего требуется подходить с максимальной ответственностью и не заливать в бензобак топливо от сомнительных АЗС.

Если расход бензина увеличился и при этом не поменялись никакие внешние факторы, то это значит, что следует уделить внимание автомобилю. Норма расхода, которую устанавливает автопроизводитель, хоть и получена при идеальных условиях, но все же является ориентиром нормальной работы силовой установки. Резкое увеличение потребления горючего очень часто говорит о том, что ремонта требует узел или деталь силовой установки или сопутствующих систем.

Расход топлива с различными объемами двигателя

Расход топлива Шевроле Лачетти зависит от того, какой объём имеет силовая установка, а также от КПП, которой комплектуется машина. Потребление на 100 км по паспорту Chevrolet Lacetti с двигателями 1.4, 1.6, 1.8 литра, приведено в таблице ниже.

Таблица — Расход горючего Chevrolet Lacetti

Выбор бензина

Согласно рекомендация производителя в бензобак следует заливать только неэтилированный бензин с октановым числом 95 и выше. Топливо с более низким ОЧ вызывает детонацию в силовом агрегате и может стать причиной повреждения цилиндропоршневой группы.

От использовании низкооктанового топлива в силовой установке появляются детонационные повреждения. Их достаточно легко выявить. При этом автовладелец рискует потерять бесплатный гарантийный ремонт. Поэтому при желании уменьшить затраты на заправку горючем, выбора между 92 или 95 не должно быть. Более подробно поведение автомобиля на различных видах топлива приведено в таблице ниже.

Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Chevrolet Lacetti

Объем топливного бака

Объем бака рассчитан таким образом, чтобы автомобиль мог преодолеть до тысячи километров без дополнительных заправок. Более подробно емкость бензобака Шевроле Лачетти в различных кузовах приведена в таблице ниже.

Таблица — Объем бензобака Chevrolet Lacetti

Отзывы автовладельцев говорят о том, что реальная вместимость позволяет залить до 65-67 литров до отсечки. Связано это как с «честностью» АЗС, так и с тем, что объем бака немного больше нормированного.

Описание причин большого расхода топлива на Chevrolet Lacetti и их решение

В случае поношенного мотора, прогара клапана или залегания колец возможно уменьшение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. В результате этого топливо сгорает с меньшей эффективностью. Это ухудшает динамику автомобиля и требует увеличения потребления горючего для поддержания желаемого скоростного режима. Устранение проблемы возможно только деффектовкой и заменой поврежденных узлов или деталей.

Реальный расход топлива может отличаться от нормы по причине недостаточного давления в колесах. В результате возникает повышенное усилие, требуемое для преодоления сопротивления качению. Для устранения проблемы требуется подкачать колеса, контролируя давления манометром.

Частой проблемой Chevrolet Lacetti является подклинивание тормозов. Для диагностики требуется после поездки проконтролировать температуру дисков колес. Заклинивший тормоз разогревает их очень сильно. Для ремонта необходимо заменить виновника подклинивания, а после прокачать тормозную систему.

Расход топлива может увеличиться из-за заливки низкокачественного горючего. Двигателю приходиться сжигать больше топлива, чтобы поддерживать требуемую динамику. Очень часто фальсификат становиться причиной, почему забиты топливный фильтр и сетка. Решение проблемы возможно сливом низкосортного горючего и промывкой топливной магистрали.

Влияние ТО на расход топлива

Не своевременная замена расходников или их низкое качество является частой причиной, почему возрос расход горючего. Так, топливный фильтр непосредственно влияет на подачу воздуха для образования топливовоздушной смеси. Падение его пропускной способности ухудшает технические характеристики силовой установки и вызывает большой расход горючего.

Забитый воздушный фильтр

Свеча зажигания, масло и масляный фильтр также непосредственно влияют на потребление топлива. Они требуют своевременной замены и полного следования рекомендаций автопроизводителя.

Монтаж масляного фильтра

Шевроле Лачетти – известный компактный автомобиль, который, по европейским меркам соответствует классу «С». Права на него принадлежат южнокорейскому филиалу Генерал Моторс, который именуется GM Daewoo.


На сегодняшний день Chevrolet Lacetti собирают только в кузове седан. Сборка хэтчбека и универсала прекращена.


Лачетти впервые был представлен всеобщему обозрению в 2002 года на автосалоне в Сеуле. Автомобиль должен был стать достойной заменой Дэу Нубира. И, забегая вперед скажем, что ему это удалось.


С 2014 года производство Шевроле Лачетти прекращено и автомобиль больше не поставляется на отечественный рынок.


На популярность модели повлияло её участие в съемках передачи «Top Gear», в качестве бюджетного автомобиля.


Разработчики предложили на выбор три бензиновых четырёхцилиндровых агрегата:

  • 1.4 л – 94 лошадиных силы,
  • 1.6 л – 109 лошадиных сил,
  • 1.8 л – 122 лошадиных силы.

Работают они в паре с 4-ступенчатым автоматом, и 5-ступенчатой механикой.

Автолюбителей интересуют нормы расхода Шевроле Лачетти. В следующем пункте мы максимально подробно затронем этот вопрос.

Расход

Базовый двигатель, который устанавливался на Лачетти, мог похвастаться объёмом 1.4 л. Он способен разгонять автомобиль до 175 км/ч. Расход топлива на 100 км в среднем – 8 литров.


После него по старшинству идёт 1.6-литровый агрегат, с предельной скоростью 187 км/ч. Время разгона с нуля до сотни – 11.4 с. Средний расход – 8.3 литров горючего. Работает как с МКПП, так и с АКПП.


Самым мощным по праву считается 1.8-литровый мотор, предельная скорость которого установилась на отметке – 194 км/ч. Ожидалось, что большой расход станет неотъемлемым его атрибутом, но разработчики всех приятно удивили – 8.2 литров в смешанном цикле на сотню.


Однако реальные цифры не всегда соответствуют официальным, поэтому, лучше всего делать выводы о расходе Шевроле Лачетти из отзывов реальных владельцев.


Отзывы

Андрей Евстафьев: «Взял себе новый Шевроле Лачетти 1.4 2012 года выпуска. Считаю, его отличным автомобилем, который стоит потраченных денег. За три года эксплуатации проблемы возникали лишь с сальником шруса и датчиком топливного бака, но всё это быстро исправил. На дороге автомобиль чувствует себя превосходно. Стоит отметить невероятную шумоизоляцию салона. Средний расход топлива – 8.5 литров. Среди недостатков хочется отметить низкий клиренс».


Кирилл Никифоров: «Несмотря на то, что брал Лачетти 1.4 с рук (2012 года производства) автомобиль в великолепном состоянии. Один из наиболее надёжных автомобилей, на которых я ездил. Среди основных достоинств хочется отметить вместительный салон. Из-за низкого качества наших дорог, вынужден был сменить стабилизаторы задних стоек. Основным недостатком считаю несоответствие массы автомобиля его мощности. Это приводит к большому расходу – 12 литров по городу».



Олег Куриленко: «Уже на протяжении 7 лет пользуюсь Шевроле Лачетти 1.6 2008 года выпуска с коробкой-автомат. Уверен, что в этой ценовой категории, модель является бесспорным лидером. Очень надёжный и качественный автомобиль, с комофртным салоном и удобными сидениями. После 95 000 километров пробега сменил передние стойки подвески. Не нравиться лишь то, что из-за плохой обдуваемости, зимой замерзает лобовое стекло. Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литров».


Игорь Нилов: «Взял себе Лачетти 1.4 из-за его простоты. По этому показателю его можно сравнить лишь с отечественными Жигули. Но, иномарка есть иномарка, и когда садишься за руль автомобиля, сразу чувствуешь динамику и комфорт. Что касается расхода, то при попытках экономить, можно выйти на уровень 8 литров. А при обычной езде – уходит как минимум 10 литров на сотню».


Владимир Нестеров: «Шевроле Лачетти уже 7 лет у меня в эксплуатации. Я внимательно изучил каждый аспект автомобиля, и могу с уверенностью сказать, что это наиболее оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Как ни удивительно, но до сих пор еще стоит заводской аккумулятор. Недавно появился скрип в коробке передач, но в скором времени прекратился. Средний показатель расхода – 9 литров на сотню».


Сергей Семенюк: «Долго не мог определиться с выбором автомобиля, и случайно наткнулся на Шевроле Лачетти. Взял автомобиль с рук, поэтому сразу решил заменить масло и элементы тормозной системы. Год назад появился стук при понижении скоростей и загорается лампочка CHECK. Расход топлива в смешанном цикле – 9 литров».


Андрей Кравчук: «Отличный автомобиль, с очень просторным салоном и фантастической управляемостью. Так как моё телосложении больше среднего, почувствовал облегчение, когда узнал, что положение руля можно регулировать в двух плоскостях. Расход бензина по городу – 11 литров. Зимой данный показатель возрастает на 1-1.5 литров».

Расход топлива на 100 км для Шевроле Лачетти - одна из самых актуальных тем для владельцев этого автомобиля. И, вроде бы, двигатели не самые древние, но расход все же иногда настораживает. Все, что говорит об этом производитель и владельцы, все, что можно сделать своими руками для уменьшения расхода бензина, узнаем сегодня и мы.

Что показывает бортовой?

Нормальный - это кому как. Кто-то не слишком переживает по поводу 25-литрового расхода на Кадиллак Эскалейд, но и ценовые категории машин несколько разные. Наш Лачетти выходец из небогатой азиатской семьи, поэтому должен был бы быть приучен к скромному рациону. Его родители, корейское подразделение Дженерал Моторз, говорят, что нормы расхода бензина для автомобилей в кузове седан и хэтчбек с 95-сильными моторами 1,4 л и механической коробкой передач должны быть такими:

  • расход по городу не должен превышать 9,3 л на 100 км ;
  • при движении по трассе машине должно хватить 5,9 л на сотню ;
  • 7,1 литра - это нормальный расход в смешанном режиме .

Результаты опроса завода-изготовителя

Так какой расход?

Однако кроме этих скупых цифр производитель даёт развёрнутый перечень факторов, которые могут повлиять на увеличение аппетита автомобиля. Цифры, которые мы приведём ниже, с потолка не взяты, а установлены официальным опросом компании GM. В нём принимали участие 115 седанов с разными моторами выпуска до 2013 года .

Вот что говорит компания о результатах исследования и о том, что и как влияет на расход бензина их детища:


Прицеп «сожрёт» лишний литр, не меньше!

Это официальная статистика от Дженерал Моторз, хотя многие пользователи называют совсем другие цифры.

Реальный расход топлива на 100 км у Шевроле Лачетти с двигателем 1.4 литра

1.4 литра. Слабоват, расход многоват!

На самом деле, мало у кого из владельцев седанов с мотором 1400 кубов в городе получается израсходовать меньше 12–13 литров.

Расход на трассе у большинства сходится со средними данными компании - это 7–8 литров . Конечно, если топить педаль в пол и постоянно оттормаживаться на каждом перекрёстке, то и расход может быть не меньше 15–18 литров, что совсем не вяжется со скромными 95-ю лошадиными силами.

Как уменьшить расход?

Уровень бензина на панели приборов.

Чтобы расходы на бензин не слишком отягощали бюджет, достаточно содержать двигатель в хорошем состоянии, вовремя менять масла и расходники и заливать качественный бензин. Это и так понятно - неотрегулированный или неисправный двигатель по умолчанию будет потреблять больше бензина.

Однако несколько дополнительных советов однозначно помогут сэкономить литр-другой дорого бензина. Вот они:

  1. Тормозим двигателем . В любом инжекторном моторе есть так называемый режим отсечки. Он срабатывает тогда, когда автомобиль движется на передаче, но дроссельная заслонка полностью закрыта. При соблюдении нескольких условий (прогретый до рабочей температуры мотор, обороты выше 1300–1500 об/мин) электронный блок управления полностью перекрывает подачу топлива в форсунки и в этот момент мы движемся совершенно бесплатно. Вот пример - мы спускаемся с горки по хорошей дороге и вместо того, чтобы включать нейтралку и тормозить тормозом, оставляем КПП на той же передаче или переходим на пониженную, отпустив педаль газа. Экономим и топливо, и тормозные колодки. Если взять этот трюк на вооружение - экономия гарантирована.
  2. Качественный бензин - это хорошо. Но даже качественный бензин на разных заправках может быть разным по составу, не говоря уже о суррогате. В этом случае электронный блок управления тратит время и лишний бензин на настройку системы управления под конкретное топливо. Вывод - заправляясь на одной заправке, тоже можно сэкономить пару литров.
  3. В остальном все просто - правильное давление в покрышках , никакого лишнего груза в багажнике, исправные датчики, отключённые лишние потребители электроэнергии на борту и чистый воздушный фильтр также помогут сохранить несколько литров бензина.

Показания с расходом топлива на 100 км на бортовом

Опрос

Выводы

Безусловно, что каждый водитель имеет свой темперамент и манеру вождения, свои маршруты и любимые заправки, но если стоит вопрос об экономии бензина, может, есть смысл пересмотреть устоявшиеся привычки? Удачи всем на дорогах и экономных путешествий!

Просмотров