Тема дорожно транспортное происшествие в дет саду. Предупреждение детского дорожно транспортного травматизма. О дорожных «ловушках»

Работа с родителями в детском саду по профилактике ДТП с участием детей.

С каждым годом, согласно статистике, отмечается тенденция увеличения дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Часто причиной ДТП являются сами дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста и лишь совместными усилиями детского сада и семьи. Детский сад может помочь - дать знания детям по Правилам дорожного движения, но основная нагрузка ложится именно на родителей. Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Однако, недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к тяжким последствиям: из-за постоянной занятости, спешки родителей, а может просто из-за самонадеянности и безалаберности взрослых, дети невольно становятся участниками ДТП, порой с трагическими последствиями, теряя самое дорогое – ЖИЗНЬ!
Поэтому, одним из основных направлений профилактической работы является работа с родителями.
Цель: объединить усилия семьи и детского сада по пропаганде дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Задачи:
1. вовлекать родителей в процесс обучения детей основам безопасного поведения на дорогах;
2. систематизировать знания родителей о правилах дорожного движения;
3. воспитывать навыки личной безопасности родителей и безопасности ребёнка на дороге.
Представленный мною материал представляет собой наглядную информацию для родителей по профилактике ДТП с участием детей: буклет «Правила дорожной безопасности для родителей» (или рекомендации родителям от детей - дошколят), и две листовки.
Считаю, что данный материал имеет высокую практическую ценность:
- красочное оформление и краткий, но «ёмкий» по значению текст;
- авторские стихи в буклете, написаны от лица ребёнка. Ведь кто ещё, как не собственное дитя, сможет «достучаться» до взрослого с призывом сохранить ему жизнь.


Листовки:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Представляем Вашему вниманию социальную кампанию «Без вас не получится», направленную на повышение безопасности детей-пассажиров.

Герои социальной кампании – представители разных профессий – рассказывают, почему сегодня некоторые родители перестают обращать внимание на очевидные вещи по обеспечению безопасности ребенка в автомобиле и почему это так важно. Все они призывают: когда в машине ребёнок – включи режим «детский».

Инспекторы БДД в гостях у ребят детского сада "Росток"

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки. Поэтому мы тесно сотрудничаем с государственными инспекторами БДД отделения пропаганды БДД отдела ДНиПБДД УГИБДД ГУ МВД России по НСО капитаном полиции Гейнисман О.Н. и майором полиции Христолюбовой С.П.

Очередная встреча в нашем детском саду "Росток" состоялась 22 марта 2019г. Ольга Николаевна и Светлана Петровна провели с детьми видео-занятие по ПДД и организовали мастер-классы с детьми старших групп по изготовлению дорожных знаков и светофора. Дети с удовольствием включились в предложенную деятельность поэтому встреча прошла в теплой и дружеской обстановке.

ОКНО ГАИ

Уважаемые родители! Будьте внимательны на дорогах!

ЮИДовцы в гостях у ребят в МКДОУ д/с "Росток"
  • Юнные инспекторы движения ГБОУ НСО СОШ ОЦО "Тулинский квартал" навестили ребят в детском саду. Знать правила дорожного движения очень важно всем без исключения, и дошколятам тоже. А как маленьким деткам лучше всего объяснить эти "сложные" правила? Конечно, когда их показывают в форме сказки! ЮИДовцы поделились своими знаниями о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге в образах знакомых героев сказок. Дошколята были в восторге, да и сами выступающие получили массу положительных эмоций при поддержке такой публики!

АКЦИЯ "СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ"

Родителям - Водителям

ОКНО ГАИ

Информация о ДТП

за2 месяца2016 года

на территории Новосибирского района зарегистрировано

26

в которых 4 человека погибло и 33 человека травмировано

За аналогичный период прошлого года на территории Новосибирского района зарегистрировано 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 6 человек погибло и 33 человека травмировано

По вине водителей

произошло 24 дорожно-транспортных происшествий,

в которых 3 человека погибло и 32 человека травмировано

По вине водителей в нетрезвом состоянии

произошло 2

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По вине пешеходов

произошло 2 дорожно-транспортныхпроисшествия,

в которых 1 человек погиб и 1 человек травмирован

По видам ДТП распределились следующим образом:

Столкновение: 18; Опрокидывание: 0; Наезд на стоящее ТС: 0;

Наезд на препятствие: 2; Наезд на пешехода: 6;

Наезд на велосипедиста: 0; Падение пассажира: 0.

Основные причины ДТП:

- несоблюдение скоростного режима движения 5 ДТП;

- выезд на полосу встречного движения 2 ДТП;

- несоблюдение очерёдности проезда – 4 ДТП;

- без права управления – 3 ДТП;

- неудовлетворительные дорожные условия – 5 ДТП;

- из-за технической неисправности ТС – 0 ДТП;

С участием детей в возрасте до 16 лет

произошло 4 дорожно-транспортныхпроисшествия, в которых

4 несовершеннолетних травмировано

За аналогичный период прошлого года с участием несовершеннолетних

зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие,

в котором1 ребенок травмирован

__________________________________________________________________________________________________

Полк ДПС ГИБДД ГУ МВД РОССИИ по Новосибирской области

СТАНЬ ЗАМЕТНЕЕ НА ДОРОГЕ

В результате проведения районного конкурса "Сохрани жизнь и здоровье" дети группы "Следопыты" МБДОУ - детского сада "Росток" п. Тулинский стали призёрами в номинации "Путешествие на зелёный свет". Дети этой группы занимаются в Изостудии "Волшебнаякисточка" под руководством воспитателя Токаревой Любовь Арнгольдовны. Конкурсная работа выполнена из блинного теста. В работе приняли участие:

Гофман Диана - 6лет

Грибанова Алина - 5лет

Карелина Ксения - 5лет

Червякова Виктория - 5лет

Ясюкевич Ульяна - 5лет

Группа : средняя.

Цель : способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения.

1. Обобщить знания детей о своем родном городе, закрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».

2. Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

3. Активизировать словарный запас детей: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.

4. Формировать у детей представление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

Материалы: напольные макеты домов, полосы «зебры», знак «Пешеходный переход», макет светофора.

Ход занятия.

Мы живем, в одном из красивых городов России. В городе…. (Нижневартовск ). Наш город большой, в нем живет много людей. В городе много домов, много улиц, которые составляют целые микрорайоны. У каждой улицы есть свое название.

А на какой улице живете Вы?

А как называется улице, где расположен наш детский сад?

А что расположено на улицах? (Дома, магазины, аптеки, школы, сады, больницы и т.д. )

Улица - это огромный организм, живущий по своим правилам. Стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Какой транспорт Вы видели на улицах города? (Автобусы, газели, легковые машины, специальный транспорт: карета скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина . Во время ответов детей воспитатель показывает картинки с изображением городского транспорта.)

Плохо когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого, улицы патрулируют наряды полиции, а на проезжей части нашу безопасность обеспечивает светофор или регулировщик.

Ребята, где должны едут машины? (По дороге. )

А где ходят люди? (По тротуару. )

Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Машины движутся по дороге, проезжай части. А люди - пешеходы должны ходить по тротуару. Тротуар – это часть улицы, предназначенная для движения пешеходов.

По какой стороне тротуары нужно идти? (По правой. ) Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.

Вы такие молодцы, ребята. Все знаете! Пора нам отправляться на прогулку. Нужно купить нашей кукле Кате подарок на день рождения. Что мы купим? (Книжку с красивыми картинками .)

Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в магазин за подарком.

Вот дорога, по ней быстро едут машины. Вот тротуар, где идут пешеходы.

Ребята, а где мы с вами пойдем? (По тротуару.) А по какой стороне нам нужно идти, чтобы не столкнуться и не мешать другим пешеходам? (По правой.) Правильно, молодцы.

Ребята посмотрите, магазин в котором можно купить книжку для нашей Кати, находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать? (Надо перейти улицу.)

Правильно. Я даже знаю стихотворение, как правильно это сделать.

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так-то просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Ребята, а что это за зеленый свет? (Сигнал светофора. ) А какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают? (Красный. Желтый. Зеленый. Красный свет - дороги нет, желтый свет - ты стой и жди, а зеленый свет –ИДИ!)

Но рядом с нами нет светофора? Как же нам перейти улицу? (По пешеходному переходу. )

Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому называют его «Зеброй». Как вы думаете почему «зебра»? (Показываются картинки с изображением животного и пешеходным переходом.) А почему полоски именно белого цвета? (Белый цвет хорошо заметен ночью. )

По пешеходному переходу дорогу переходят люди – пешеходы. А чтобы пешеходный переход был виден издалека, придумали дорожный знак «Пешеходный переход». Давайте его рассмотрим. Что вы видите? На нем изображена полоски – это «зебра» и человек, идущий по нему. Переходить дорогу по пешеходному переходу надо правильно. Прежде чем идти, посмотрите налево, нет ли машин, дойдя до середины, посмотрите направо , если нет машин, идите вперед. (Правило перехода через дорогу повторяется несколько раз. Обязательно: повороты головы в правую и левую стороны.)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

«Пешеходный переход» -

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите знак «Пешеходный переход»? Вот там мы и можем перейти дорогу.

Вот знак «Пешеходный переход», вот «зебра» - белые полоски. Значит, здесь можно перейти дорогу.

Сначала повторим правило: как нужно переходить дорогу? (Посмотреть налево, потом посмотреть направо. )

Правильно, посмотрели налево, нет машин - идем, есть: ждем, когда остановятся, потом идем, дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.

Вот мы и перешли дорогу. Перешли правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. Вот и наш магазин, что ж давайте выберем подарок для нашей куклы Кати. Какие книжки вам нравятся.

Пора возвращаться. И пред нами опять дорога. Как перейдем? (Повторяются правила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)

Ну вот мы вернулись с подарком для нашей Кати- красивой книжкой с картинками.

А наши ребята многому научились и многое узнали. Давайте расскажем Кате, что мы сегодня с вами узнали (Как переходить дорогу, если нет светофора. Что такое пешеходный переход или «зебра». Как выглядит знак «Пешеходный переход». Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята, теперь Вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье.

Евгения Груша
Отчёт о проведённых мероприятиях по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

С целью предупреждения аварийности и дорожно –транспортных происшествий с участием пешеходов,в том числе детей, в детском саду № 45 «Жемчужинка» провели ряд мероприятий :

Для родителей воспитанников детского сада провели внеплановый инструктаж на тему «Безопасное движение» . Им напомнили о правилах перевозки детей, пеших передвижениях, переходов через проезжую часть. В завершении беседы родителям были выданы памятки по обеспечению безопасности детей и предупреждению дорожного травматизма .

В группах были проведены родительские собрания на тему : «Дорога и ребёнок » , «Знай! Помни! Соблюдай!, «Безопасность на дороге » . В подготовительных группах была подготовлена викторина «Соблюдайте правила дорожного движения » для родителей, включающая в себя разные вопросы по теме ПДД,творческие задания и головоломки.

Показ мод «Засветись в темноте» , где дети демонстрировали одежду со светоотражателями, которую подготовили для них родители.

Детский сад посетил сотрудник ГИБДД инспектор Р. А. Солонарь. Он провёл беседу на тему «Безопасность дорожного движения » .

Членами комиссии «За безопасность движения» были оформлены уголки безопасности, подобрана литература, изготовлены атрибуты к играм. На заседаниях комиссии ежемесячно проводится анализ дорожно -транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Постоянно обновляется информация о проведённых мероприятиях по профилактике дорожно -транспортных происшествий на сайте ДОУ.

Публикации по теме:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье,из гавани суда. Выходит в рейс по правилам полярник и пилот. Свои.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Организация профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Осторожно, пешеход!» Цель: Уточнять знания детей об элементах дорог (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в летний период в старшей группе №п/п Мероприятия Сроки проведения Ответственный 1 Беседа с детьми на тему «Где и как переходить улицу» июнь Воспитатели группы 2 Обыгрывание.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ «ДС «Ромашка» Ситуация в нашем поселке с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Программа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского.

Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в школе и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного и младшего школьного возраста и роли родителей в решении этого вопроса.

Актуальностью исследования состоит в том, что на современном этапе развития общества вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. И хотя решением этой проблемы заняты все структуры и организации, ответственные за воспитание культуры поведения на дорогах участниками дорожного движения, аварий существенно меньше не становится. Именно поэтому необходимо говорить о правилах дорожного движения с людьми разного возраста от самых маленьких до самых старших. В данной работе предлагается еще один вариант решения этого тяжелого вопроса.

Цель исследования состоит в выяснении степени необходимости углублять знания учащихся о правилах дорожного движения и формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Объектом исследования является правила дорожного движения.

Предметом исследования является формирование навыков безопасного поведения на улице детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования заключается в возможности воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма только на уроках ОБЖ.

Для решения проблемы большого количества ДТП с участие м детей и доказательства гипотезы были поставлены следующие задачи :

  1. Ознакомление со статистическими данными по ДТП с участием детей.
  2. Анкетирование родителей и учащихся начальной школы и анализ полученных результатов. Доказательство актуальности и важности поднятой в работе проблемы.
  3. Обзор деятельности школьной команды ЮИД и проводимых ею мероприятий, направленных на решение проблемы БДД.

Базой исследования является ученический и родительский состав начальной школы.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы :

  • сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников;
  • статистический анализ, социологический опрос, анкетирование;
  • анализ продуктов деятельности школьной команды ЮИД;

Продуктом работы является выпуск брошюры (раздаточного материала) с ситуацией, которую предлагается рассмотреть читателю и проанализировав, сделать правильные выводы. Дополнительная мотивация детей к соблюдению безопасного поведения на улице.

1. Дорога – опасное место!

Когда-то люди ездили на лошадях и ходили пешком, но вот появились автомобили. И вот уже более 50-ти лет на автодорогах всего мира с каждым днем машин становится все больше. И, чем больше машин, тем больше аварий случается на дорогах. Ужасно, что в ДТП, страдают не только водители и машины, но и пешеходы. Ведь есть у человека автомобиль или нет, он все равно является участником дорожного движения. Но в последние десятилетия люди больше уделяют внимания происходящему на дорогах, задумалось о проблеме безопасности дорожного движения. Анализируя статистические данные, выяснилось, что эта проблема до сих пор не решена и является актуальной.

Особенно страшно звучат данные о дорожно-транспортных происшествиях с участие детей. В Москве проводится большая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: в школах изучают с детьми правила поведения на улице, проводятся уроки пешеходов, создаются отряды юных инспекторов движения (ЮИД), конкурсы, викторины, смотры и соревнования.

“К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нету в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Хочется верить, что правительство, инспекторы ГИБДД и водители примут во внимание эту статистику и сделают все от себя, чтобы снизить эти показатели.

За первые шесть месяцев 2011 года количество ДТП снизилось по сравнению с аналогичным промежутком в 2010. Всего ДТП случались 79623 раза, что на 3,1% меньше. Однако, при этом погибших людей все-таки больше на 3,7%, что свидетельствует о том, что нынешний 2011 год в целом превосходит предыдущие по количеству трагедий на дорогах, да и в транспортной среде вообще.” (2)

По данным ГИБДД за 2010 год все показатели обнадеживают: количество ДТП уменьшается, гораздо меньше случаев гибели на дорогах и причинения вреда здоровью граждан.

Общая статистика

Кол-во ДТП: 11757 (-5,5%)

Погибло людей: 763 (-7,2%)

Ранено: 13592 (-4,7%)

С участием детей

Количество ДТП: 993 (-1%)

Погибло людей: 12 (-14,3%)

Ранено: 1043 (-2,2%)

По вине пьяных водителей

Количество ДТП: 234 (-5,4%)

Погибло людей: 15 (-11,8%)

Ранено: 321 (-9,9%)

Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. В мире все относительно и если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Причиной многих ДТП является неосторожность детей. Вот основные нарушения правил дорожного движения, допускаемые детьми:

  • переход проезжей части вне пешеходного перехода или в неустановленном месте;
  • появление на проезжей части без взрослого;
  • неожиданный выход на проезжую часть из-за других автомобилей, деревьев, сооружений и др.;
  • передвижение вдоль проезжей части при наличии тротуара;
  • игры на проезжей части.

По статистическим данным, можно сказать, что проблеме изучения ПДД с детьми уделяется недостаточно внимания. И даже если ребенок знает Правила дорожного движения, он все равно теряется в экстремальной ситуации. Детям тяжело на практике применить свои знания, и поэтому дети не готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современных условиях. Еще можно сказать, что причинами дорожных происшествий с участием детей в большинстве случаев является их неосторожное поведение.

Статистические данные показывают, что наибольшее количество ДТП происходит:

  • с детьми-пешеходами – 49%;
  • с детьми-пассажирами – 39%;
  • с детьми-велосипедистами – 7%.

Обеспечение безопасности движения пешеходов, особенно детей, является задачей государственной важности, а проблема безопасности дорожного движения – всемирной проблемой, что подтверждается следующими документами:

Можно сделать вывод на основе анализа статистических данных в интернете - важно, и необходимо изучать Правила дорожного движения с детьми с раннего возраста.

2. Изучаем правила дорожного движения

Дорога всегда манит, по дорогам движется транспорт. А по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения и дорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке. Их составили для того, чтобы не было аварий. И дети должны их знать.

В последнее время появилось много детской литературы, много обучающих и развивающих компьютерных игр по правилам дорожного движения. Все они красочные и привлекательные. Но когда всем классом мы играем в одну интересную игру, правила быстрее запоминаются и появляется навык действий в той или иной ситуации. Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний. Практические занятия, в игровой форме, для детей несут больше информации, чем долгие и поучительные разговоры.

Поэтому школьная команда ЮИД с удовольствием готовит игры по ПДД и, с еще большим удовольствием, играем с учащимися младших классов.

Дети и дорога.

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Участники дорожного движения на улице имеют каждый свое место. А именно пешеходы – тротуар, а водители – дорогу.

Во всех странах мира люди стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Будьте воспитаны!

На дорогах России каждый год гибнут десятки тысяч человек, большое количество среди них – это пешеходы.

Если вы пешеход, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем “опоздать на всю жизнь”!

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посмотрим, по какой причине дети погибают на дорогах.

Чаще всего причинами дорожных происшествий с участием детей является:

  • в 60% – неосторожность детей;
  • в 11% – попадание детей под колеса транспорта на велосипедах;
  • в 7% – неосмотрительность родителей (переход с детьми в не установленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах).

Мнение родителей мне помогла собрать и обработать психолог нашей школы. По мнению психолога возрастной “пик” попадающих в ДТП детей – 7–14 лет, т.е. это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста. Говоря об этом на родительских собраниях, психолог дает рекомендации родителям с учетом возрастных особенностей детей, но основными моментами для всех детей являются следующие навыки безопасного поведения на дороге, которыми должны обладать все пешеходы и особенно дети:

  • Навык переключения внимания на дорогу. То есть различать границу, за которой начинаются привычки, действующие в школе, в быту, и начинается транспортная среда.
  • Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на дороге. Умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации и принимать правильные решения.
  • Навык наблюдения. То есть смотреть и видеть дорожную ситуацию, замечать транспортные средства, оценивать скорость и направление будущего движения.
  • Навык предвидения опасности. Умение видеть все предметы, представляющие опасность для его жизни и здоровья, а так же предполагать возможные опасности, вычислять их.

Конечно, родители тоже имеют свой взгляд на проблему безопасного поведения детей на дорогах и особенности подготовки детей к этому вопросу. Чтобы выяснить был проведен социологический опрос среди родителей учащихся начальной школы. (Приложения 1 )

По данным социологического опроса среди родителей можно сделать выводы:

  • обучение детей правилам безопасного поведения на дороге должно начинаться с дошкольного возраста;
  • родители понимают необходимость совместного обучения и в целом готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД;
  • обучение ПДД должны вести специалисты, но с привлечением общественности, средств массовой информации и телевидения.

Так же исследования показали, что подавляющее большинство родителей (в основном те, у кого нет автомобиля) не знают правил дорожного движения.

С учащимися было проведено анкетирование “Наиболее распространенные опасности” целью которого было проанализировать, какие опасности, по мнению детей, подстерегают их в современной жизни. Участниками были учащиеся 1–2 классов Чтобы выяснить насколько хорошо дети ориентируются в вопросах безопасности дорожного движения, им было предложено ответить на 10 вопросов анкеты.

По итогам анкетирования были выделены наиболее распространенные опасности:

  • лидировали дорожно-транспортные происшествия (аварии из-за превышения скорости машины; из-за неосторожной езды на велосипеде; неправильного перехода улицы) – 6;
  • пожары (в лесу, в доме) – 2;
  • происшествия на воде – 2;
  • опасные игры на стройке – 2;
  • работы, посвященных неосторожному поведению, опасности неисправных приборов, агрессивности животного мира, возможности насилия – 4.

Дополнительно детям 1–2 классов было предложено пройти тест “Знаете ли вы правила дорожного движения”, целью было проанализировать, как дети знают правила дорожного движения и могут ориентироваться в экстремальных ситуациях на дороге.

Задание: Ответить на 10 вопросов по правилам дорожного движения (выбрать один правильный ответ из предложенных) (Приложение 2)

По результатам теста можно сделать вывод , что:

  • Дети недостаточно готовы к безопасному поведению на улицах и дорогах в современном транспортном потоке.
  • Необходимо больше внимания уделять проблемам безопасности жизнедеятельности и в частности безопасности дорожного движения.
  • Изучение с детьми Правил дорожного движения в детских садах и школах нуждается в совершенствовании и должно начинаться как можно раньше.

Результаты тестирования детей в 1-м классе, показало, что правильно на вопросы ответило не более 60% учащихся и через год в этом же классе количество правильных ответов достигло 85%.

Профилактическая работа с детьми по ДТП.

После проведенных исследований и по тем выводам, которые были сделаны можно сказать, что существование в школе дружины юных инспекторов движения, важно и жизненно необходимо. Согласно Приказа № 93 МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 декабря 2003 года “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ”, главе II в наставлении и пункту 10.3. “ Проведение мероприятий, направленных на профилактику ДТП и снижение тяжести их последствий”, основными помощниками в организации работы школьной организации ЮИД, являются инспектора ДПС нашего округа, т.к. там сказано: “При проведении массовых мероприятий, направленных на профилактику безопасности дорожного движения (смотров, конкурсов, рейдов, операций), основное внимание уделяется:

  • разработке планов по их проведению;
  • оповещению населения о целях и задачах мероприятий, ходе и результатах их проведения;
  • разработке и изданию печатных материалов, информирующих о проводимых мероприятиях;
  • проведению целевых профилактических пробегов;
  • привлечению к активному участию в проведении массовых мероприятий заинтересованных государственных и общественных организаций и объединений”.

И в нашей школе, благодаря такому тесному сотрудничеству, уже 5 лет существует детское объединение “Юные инспекторы движения” “Светофорчик”. Дети изучают Правила дорожного движения, основы медицинских знаний, основы велоподготовки. Так же очень увлекательно и познавательно проходят занятия по истории дорожного движения и транспорта.

Правила придумали давно, ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем . По его указу в 50-х годах до н.э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. А в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Первое решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже .

Первый светофор был изобретён в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: красным и зеленым. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управляли полицейские. Первый сигнал светофора появился в США в 1919 году. Так же как автомобиль, светофор прошел немалый путь, пока не стал таким, как мы его знаем.

Число дорожных знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке.

Первые повозки появились во 2-м тысячелетии до н.э. Они были грубые, деревянные. Процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время был непростой и долгий. Мусколоход, одноместный экипаж, велосипед, педальный велосипед, телега ветер, трехколесный экипаж и карета – были в начале. Позже были придуманы: паровая тележка, самодвижущийся экипаж, самодвигающаяся коляска, паровая машина, самокатка, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом.

Все эти знания команде ЮИД нашей школы помогают показывать хорошие результаты на соревнованиях и выступлениях различного уровня. Соревнования – это итог упорных занятий и большой интерес к теме безопасности дорожного движения. Жаль только, что по положению в команду входят всего 5–6 человек, а ведь приять участие в соревнованиях - желающих намного больше!

Чтобы обратить внимание детей на проблему детского дорожного травматизма сейчас проводится много различных мероприятий, которые носят профилактический характер.

Интерес детей к вопросам безопасности можно привлечь через различные конкурсы, игры и веселые соревнования, потому, что дети очень любят играть. Ежегодно в нашей школе проводится конкурс детского творчества “В стране Свтофорчика”, куда входят много конкурсов: конкурс рисунков “Безопасная дорога”, конкурс инсценировок, декоративно-прикладного творчества и др. (Приложене 4 )

С помощью таких конкурсов дети в игровой форме продолжают учиться соблюдению правил дорожного движения на улице; учиться самостоятельности при переходе проезжей части; учиться культуре поведения на улице, учиться отзывчивости и желанию помочь другу в сложных ситуациях.

В “Копилке добрых дел” школьного отряда ЮИД немало интересного и нам есть, чем гордится. В 2010 году команда школы заняла призовое 2-е место на окружных соревнованиях.

Результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице, которые мы регулярно раздаем детям во время лекций “Минутка безопасности” в виде памятки, разработанной и выпущенной активом школьной команды ЮИД. Лектории “Минутка безопасности” проводятся регулярно, один раз в месяц, по времени занимают 5 минут и каждый раз новая тема и тематическая памятка. Эти памятки красочно оформлены, поэтому привлекает внимание детей. Часто дети используют такую памятку в качестве закладки в дневнике и она постоянно у них перед глазами. Для младших школьников – это польза, а для нас – гордость, что наш труд помогает детям и, возможно, несчастных случаев на дорогах станет меньше!

В ЮИД дети не только сами учатся, но и учат других, ведут работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде Правил дорожного движения среди детей и их родителей.

В наше время правила дорожного движения должны знать все, потому что все являются участниками дорожного движения. В начале учебного года и в конце каждой четверти мы проводим для учащихся 1–2 классов нашей школы и воспитанников детских садов нашего района игру-эстафету по правилам дорожного движения “Школа капитана Кроша”. Данная форма организации мероприятия позволяет в занимательной форме с известными героями мультфильма освоить основные правила дорожного движения. Целью этой игры-эстафеты является закрепление знаний по ПДД, повторить дорожные знаки, сигналы регулировщика. Кроме этого игра позволяет воспитать внимание, умение применять знания по ПДД на улицах и формирует дружеские отношений в классе и командный дух.

В игре по станциям принимают участие 12–15 человек от класса. Участникам необходимо пройти по этапам, указанным в “маршрутном листе”. В зависимости от темы игры изменяются и станции. Типичными этапами являются шуточная викторина, спортивная эстафета, интеллектуальные задания.

А один раз в год мы приглашаем в нашу школу учащихся начальной школы соседних школ для проведения этой игры. По результатам проведенных мероприятий можно сказать, что изучение правил дорожного движения – это не только важно но и интересно. Т.к. эти мероприятия проходят шумно и весело. В игровой форме мы даем возможность детям заполнить пробелы и проверить свои знания.

Проходя станции игры-эстафеты, дети учатся:

  • различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов) и пешеходов;
  • быстро реагировать на сигнал и действовать сообща;
  • правильно переходить проезжую часть и пересечению дороги без пешеходного перехода;
  • правилам пользования нерегулируемым пешеходным переходом;
  • правилам перехода дороги в местах остановки общественного транспорта;
  • правилам пользования велосипедом и другими колесными средствами;
  • правилам поведения рядом с проезжей частью;
  • правилам безопасного поведения в аварийных ситуациях на транспорте и др.

По результатам эстафеты видно, что с каждым годом результаты классного коллектива становятся все лучше и лучше, а значит работа, которую проводит актив ЮИД, приносит положительные результаты.

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются правила всеми участниками движения. Поэтому результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице.

Учитывая необходимость соблюдать игровую форму обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитания транспортной культуры и сохранения здоровья участников дорожного движения, участником ЮИД придуман и разработан комикс “Приключения медвежонка Тёмы” , который можно раздать детям. Мне кажется, что дети обязательно пожалеют невнимательного медвежонка, и никогда сами не будут повторять его ошибок. (Приложение 6 ).

IV. Заключение. Предупрежден – значит вооружен.

Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми.

Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Важным помощником для родителей является памятка о поведении детей на улице. (Приложение 7 )

Фото участников эстафеты – Приложение 8 .

Приложение 9. Кроссворд.

V. Библиография

  1. www. dddgazeta.ru
  2. www.vashamashina.ru
  3. Государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации.
  4. Газета “Добрая дорога детства” за 2004–2010 г.
  5. Статистика аварийности с детьми и подростками до 16 лет. // Добрая Дорога Детства, № 4. 2010.

Просмотров