Замена масла в двигателе и коробке переключения передач автомобиля дэу нексия. Сколько масла в коробке нексия Кпп нексии

Daewoo Nexia – популярная модель автомобиля от корейского производителя. Широко распространена и популярна как в России, так и на территории бывшего СНГ. Одна из главных причин народного признания – невысокая цена при хороших технических характеристиках и надёжности этого седана.

Краткая история модели

Эта модель автомобиля среднего класса увидела свет ещё в 1986 году. Примечательно, что её разработали немецкие инженеры концерна Opel. Как прототип был использован популярный тогда Opel Kadett E. Машина разрабатывалась специально для развивающихся стран. После модернизации в компании Daewoo (Дэу), с 1995 года автомобиль начал продаваться на рынке стран бывшего СССР как Daewoo Nexia. У себя на родине, в Корее, эта модель называлась Daewoo Cielo.

Дэу Нексия отличалась, прежде всего, невысокой стоимостью – на уровне отечественных ВАЗов с передним приводом. Машина обладала также хорошей надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации, опережая по этим показателям отечественные автомобили и не уступая зарубежным в своём классе. Замена деталей, даже если они выходили из строя, была вполне доступной. Эти показатели послужили основной причиной столь большой популярности данного автомобиля.

Какое бы преимущество перед российскими ВАЗами ни имел этот автомобиль, со временем оно иссякло. Дэу Нексия выпускалась вплоть до 2013 года, после чего её заменили на Daewoo Gentra.

Коробки передач Daewoo

В конструкции авто применялись две разновидности КПП:

  • механическая 5-ступенчатая;
  • автоматическая с 4 ступенями.

На территории Узбекистана было налажено производство Дэу Нексия с механическими коробками передач. Какое для их работы используется масло? То, которое соответствует стандартам API GL4 SAE 80W90 и API GL4 SAE 75W90. Автоматическими КПП снабжены только корейские хэтчбеки, выпускавшиеся с 1994 по 1997 годы. В этой коробке используется только трансмиссионное масло Dextron II.

Примечательно, что по инструкциям корейского производителя смазывающее вещество в КПП замене не подлежит и должно использоваться на протяжении всего периода эксплуатации – это приблизительно 200 тысяч километров пробега. Только периодически требуется проверять его уровень и доливать, если необходимо.

Предусматривается только замена для регионов, где наблюдаются сильные морозы (ниже 30 градусов) – при холодной погоде «минералка» густеет. С целью экономии на производстве в коробку заливается минеральное масло. Поэтому желательна его замена на синтетическое или полусинтетику – лучше сразу, или после пробега примерно 100 тыс. км.

Не стоит забывать, что в процессе эксплуатации требуется проверить уровень масла – как в двигателе, так и в трансмиссии. Если через 10–15 тыс. км пробега уровень смазки в трансмиссии недостаточен – следует заливать вещество точно с такими же характеристиками. Впоследствии, после замены, желательно доливать именно то смазывающее вещество, которое уже есть в механизме.

Предварительная подготовка

Если есть желание залить синтетику самостоятельно, нужно проверить, какое количество подручных средств имеется. Для этой цели потребуются торцевые ключи на 10, 13 и на 17, а также гаечный ключ на 19 мм. Кроме того, нужен домкрат и ёмкость, куда будет сливаться отработанное вещество. Потребуется большой шприц или воронка-маслёнка.

Лучше будет заменить прокладку поддона в коробке передач. Для того чтобы приобрести новую, следует заглянуть под автомобиль и посмотреть, сколько отверстий в поддоне. Их должно быть 10 или 11, под их количество следует приобрести новую прокладку. Самое главное – синтетика или полусинтетика объёмом 1,8 литра. Какое масло покупать? Оно должно соответствовать стандартам 80W85 GL-4 (оптимально) или, как замена – 75W80, 75W90.

Инструкция по обслуживанию Нексии гласит, что масло в КПП рассчитано на весь строк эксплуатации, но специалисты рекомендуют поменять его как минимум после 100 тыс. километров пробега, хотя в идеале можно даже на новом авто заменить заводскую на синтетическое масло, особенно если в вашем регионе зимой лютые морозы.

Замена производится на прогретом авто и самой КПП. А поскольку чтобы слить масло нужно снимать поддон коробки передач, действуйте осторожно, дабы не облиться.

Весь объем масла в коробке Дэу Нексия составляет 1,8 л, но, как правило, сольется не больше 1,7. Поэтому потребуется купить две литровые бутылки синтетического маслеца для трансмиссии с вязкостью 75w90 стандарта GL-4 (марку выбирать по вкусу, можно например Кастрол или shell). А кроме масла в коробку, также купить новую прокладку поддона. А из инструментов нужен ключ на «13» (торцевая головка).

Нексиях N100 поддон крепится десятью болтами, прокладку поддона покупать GM 96179241.

Теперь кратко о ходе самого процесса замены масла в коробке Дэу Нексия. Удобнее всего найти эстакаду или яму, хотя домкратом и пеньками тоже вполне можно обойтись. Подставив предварительно тару под коробку, приоткручиваем, аккуратно, половину болтов и ждем, пока основная часть масла сольется с коробки, затем полностью снимаем поддон и отдираем прокладку (перед установкой новой очищаем от масла и посадочное место).

Также не откручиваем болт контрольного отверстия уровня масла в КПП. На нем есть металоуловитель (очищаем магнитик от ошурков, а вставлен он в пробку и держится за счет своего свойства).

Когда масло полностью слилось можно назад прикручивать крышку поддона коробки (болты следует затягивать постепенно от центра к краям крест-накрест), но пробку уровня оставляем (по ней, пока масло не начнет вытекать будем ориентироваться сколько лить).

Слив масла производить на включенной 5-ой передачи.

Открыв капот, находим сапун, сразу снимаем крышку с него, а потом его выворачиваем чтобы залить через это отверстие масло.

С бутылки заливать будет неудобно, поэтому нужна шлангочка подходящего диаметра и воронка. Тут лучше работать вдвоем (один заливает, другой смотрит, когда начнет вытекать через отверстие уровня), и как только перелилось закрутить пробку уровня и долить еще около 100 грамм, контрольный уровень показывает минимум.

Нормальная работа коробки передач невозможна без смазочного материала. Благодаря маслу трущиеся узлы и элементы трансмиссии изнашиваются не так быстро. Именно поэтому жидкость следует периодически менять. Как производится замена масла в коробке Дэу Нексия и что будет, если не заменить смазку вовремя, можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Как часто требуется замена масла?

Для начала предлагаем разобраться с вопросом, когда менять и заливать новую жидкость в механическую коробку передач Daewoo Nexia 150 2011 или другого года выпуска. По официальным данным от автомобильного производителя, масло, изначально залитое на заводе в трансмиссию, должно использоваться на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Но также производитель не уточняет, какой конкретно должен быть срок службы автомобиля. Поэтому автовладелец не сможет проверить, закончился этот ресурс или нет.

Коробка передач Nexia

Чтобы не допустить серьезных неисправностей в работе КПП Дэу Нексия и избежать больших финансовых затрат, масло в трансмиссии рекомендуется менять через 100-150 тыс. километров пробега. Или каждые 7-10 лет. При наличии неисправностей в работе агрегата или появлении трудностей с переключением скоростей жидкость можно поменять раньше. Оптимальный вариант — производить замену каждые 100 тыс. километров пробега.

Какое масло лучше выбрать?

При замене масла в коробке передач Дэу Нексия n150 8 или 16 клапанов необходимо знать, какую смазку надо лить в систему. Производитель не регламентирует эту замену. Соответственно, информацию о выборе продукта вы не сможете найти в сервисной книжке. Практика показывает, что долго «живут» коробки передач Дэу Нексия, владельцы которых заливают синтетическую либо полусинтетическую смазку. Изначально при выпуске авто в КПП используется минеральное масло, поэтому при покупке автомобиля его также лучше поменять на «синтетику» или «полусинтетику».

Если климат в вашем регионе умеренный, то смело можете использовать любое масло стандарта SAE 80W GL-4. При эксплуатации автомобиля в условиях сильных морозов лучше отдать предпочтение проверенному автолюбителями 75W90 GL-4. Особенно такая смазка подойдет для северных регионов, в которых на протяжении года температура воздуха составляет -25 градусов в среднем. Допускается использование как синтетического масла, так и полусинтетического, но для холодного климата лучше подойдет «синтетика». Использование такой жидкости в теплое время года может привести к появлению шума в работе коробки передач.


Трансмиссионная жидкость MANNOL Hypoid Getriebeoel 80W-90 API

Сколько нужно заливать?

Не менее важно владельцам этих моделей авто знать, сколько литров заливается в трансмиссию. В сервисных книжках к автомобилям, в которых предусмотрена замена этого расходного материала, обычно указывается таблица с параметрами залива. В случае с 8- или 16-клапанной Нексией такой информации в сервисном мануале нет. Тем не менее перед сменой нужно учитывать, сколько смазки заливать в коробку передач.

Что касается объема, то в трансмиссию Дэу Нексии должно войти около 1.8 литра масла.

Последствия несвоевременной замены

8- и 16- клапанная Деу Нексия нуждается в периодической замене трансмиссионного масла, поскольку пакет присадок в смазочном материале со временем теряет свои свойства. В результате он становится неработоспособным. Из-за этого жидкость не может обеспечить должный уровень защиты трущихся поверхностей. Потеря основных свойств приведет к вспениванию рабочего вещества, что в итоге станет причиной задира основной передачи. В результате начнут гудеть шестеренки дифференциала трансмиссии, то есть работа коробки передач будет сопровождаться гулом.

Спустя 500-1000 км пробега зубчики на шестернях подвергнутся разрушению. А это приведет к заклиниванию трансмиссии. Водитель не сможет включить одну либо несколько передач. В Нексиях с автоматическими трансмиссиями масло используется также для охлаждения агрегата. Несвоевременная замена смазки приведет к появлению пинков и толчков при переключении передач.

Контроль уровня и доливка

Прежде чем сменить смазку, необходимо убедиться в том, что ее уровень в норме. Если проверка покажет критический недостаток жидкости, нужно внимательно осмотреть агрегат на предмет утечек. Визуально оцените состояние трансмиссии — коробка передач не должна иметь трещин или других следов протечек. Иначе надо решать проблему.

Ознакомьтесь наглядно с процессом замены трансмиссионной жидкости в автомобиле Дэу Нексия на видео (автор — Alexandr Borziy).

Для диагностики уровня масла сделайте следующее:

  1. Поставьте переднюю левую часть машины на домкрат. Контрольное отверстие располагается в неудобном месте. К нему можно попытаться добраться из-под капота, но это сложнее.
  2. Открутите левое колесо, если смотреть по ходу движения машины. Для откручивания болтов используется баллонный ключ.
  3. После демонтажа рядом со ШРУСом (шарнир равных угловых скоростей) вы сможете увидеть пробку в виде болта. Гаечным ключом ее необходимо открутить.
  4. Если уровень жидкости в норме, то после выкручивания пробки вы увидите смазку возле нижнего отверстия.

Как заменить смазку самостоятельно?

Выполнить замену рабочей жидкости можно при помощи специалистов на СТО или самостоятельно. Рассмотрим процесс смены своими руками.

Подготовка

Перед выполнением задачи необходимо подготовиться. Купите два литра смазочного материала и приготовьте инструментарий:

  • набор гаечных ключей или торцевых головок (потребуются инструменты на 13, 17 и 19);
  • домкрат;
  • медицинский или строительный шприц;
  • новая прокладка для поддона трансмиссии;
  • старое ведро, тазик или обрезанная бутылка для сбора «отработки».

Перед покупкой прокладки обязательно осмотрите поддон на коробке передач. В продаже можно найти два вида прокладок для поддонов, которые крепятся на 10 либо 11 болтов. Поэтому покупая уплотнитель, убедитесь в том, что он вам подходит. При отсутствии возможности приобрести прокладку, ее можно изготовить своими руками из паронита. В крайнем случае, если уплотнителя не будет, поддон по периметру надо промазать герметиком.

Подробная инструкция по замене масла приведена на видео (материал снят и опубликован каналом Expert R).

Этапы работы

Процедуру замены необходимо выполнять в гараже с ямой или на эстакаде:

  1. Залезьте под днище автомобиля. Если на двигателе защита, ее надо демонтировать. Для этого открутите болты, которые ее крепят.
  2. Гаечным ключом либо торцевой головкой на 10 открутите винты поддона трансмиссии. Сначала выкрутите болты в передней части. Сделав это, подставьте под него емкость. Желательно тазик, поскольку из поддона начнет стекать масло.
  3. После слива отработанной жидкости полностью демонтируйте поддон. Прокладка может порваться, обязательно уберите ее остатки в месте соприкосновения с трансмиссией. На практике из поддона выходит 1,5 л жидкости, а оставшийся объем остается в картере. Чтобы полностью избавиться от отработанной смазки, приподнимите левое переднее колесо домкратом. Поднимайте его как можно выше.
  4. Гаечным ключом или головкой на 13 выкрутите болт контрольного отверстия. Он располагается с правой стороны коробки передач, если смотреть на автомобиль спереди, рядом со ШРУСом. После демонтажа болт следует промыть изнутри. Тщательно очистите незафиксированный магнит, расположенный в пробке.
  5. Когда из коробки передач перестанет капать жидкость, поддон необходимо установить на место. Перед монтажом выполните очистку посадочного места от остатков смазочного материала и уплотнителя. Сначала на поддон устанавливается новая прокладка, при ее отсутствии используйте герметик. Контрольную пробку при этом закручивать обратно не нужно.
  6. Основной этап — залив новой жидкости в коробку. Чтобы заправить трансмиссию маслом, скрутите сапун, расположенный в верхней части КПП. С этого элемента демонтируйте пластмассовый колпачок и открутите его головкой или ключом на 19. Установите воронку или лейку в отверстие. И не спеша заливайте в него жидкость. Предварительно масло заправьте в шприц, так будет удобнее. Смазка заливается в трансмиссию до момента, пока не начнет вытекать из контрольного отверстия агрегата. Тогда болт можно закрутить.
  7. Установите на место сапун, закрутите пробку контрольного отверстия. Все действия по сборке выполняйте в обратной последовательности. Заведите двигатель и проедьте несколько километров. Скорости должны переключаться без трудностей. После замены какое-то время коробка может работать с шумом, но со временем это пройдет.

Цена вопроса

При выполнении работ самостоятельно тратиться на услуги СТО не нужно. Необходимо только купить смазку. Стоимость трансмиссионного масла зависит от производителя. К примеру, один литр универсального «Mannol 80W-90» в среднем обходится покупателю в 212 рублей. Смазка «Castrol 80W-90» стоит порядка 350 рублей за литровую канистру. Стоимость оригинального масла «Toyota» аналогичного объема составляет около 730 рублей.

Согласно регламенту, замена масла в коробке передач Дэу Нексия проводится через каждые 100 тысяч километров пробега. Заводская смазка на автомобилях данной модели не отличается высоким качеством. Поэтому у многих автовладельцев возникают трудности с тем, как поменять масло в коробке Дэу Нексия.

Замена масла в МКПП Дэу Нексия

Для выполнения процедуры требуется не менее 2 литров синтетического масла с показателем вязкости 80W и классом не ниже GL-4. Допускается использование полусинтетического аналога или минералки, но их качество ниже. Замена масла производится при наличии:

  • подъемника или штатного домкрата;
  • заправочного шприца;
  • двухлитровой емкости;
  • прокладки поддона КПП;
  • набора головок и ключей;
  • герметика для прокладки.

Как слить масло с коробки передач Нексия

Перед проведением данной процедуры двигатель прогревается – это поможет устранить из коробки передач максимум старого масла. На КПП Дэу Нексия отсутствуют сливные клапаны, поэтому потребуется снять поддон и защиту двигателя. Демонтаж креплений производится помощи головки или торцевого ключа на 10. Два противоположно размещенных винта не откручиваются, пока под КПП не будет установлена специальная емкость.

После слива масла промывается пробка, магнитный уловитель и сапун. С привалочной плоскости устраняются остатки старой прокладки и смазки.

Как залить масло в коробку передач Дэу Нексия

Трансмиссионная жидкость заливается в коробку передач через специальное отверстие, расположенное под капотом. Со скрученного сапуна снимается пластмассовый колпачок. В отверстие устанавливается воронка, через которую заливается новое трансмиссионное масло. При наличии заправочного шприца в ее использовании нет необходимости. Когда смазка начинает вытекать из отверстия, контрольный болт закручивается, а остальные детали помещаются на место в обратной последовательности.

Как долить масло в коробку передач Дэу Нексия

Данная процедура производится в том же порядке, что и полная замена масла, за исключением слива старой смазки. Трансмиссионная жидкость аккуратно заливается через контрольное отверстие, пока не начинает через него вытекать. Но доливать масло можно только в том случае, если имеется смазка той же марки, что уже находится в коробке передач.

Сколько масла заливать в коробку Дэу Нексия

Объем масла в коробке Дэу Нексия не зависит от модификации двигателя. Однако для замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической коробке передач потребуется разное количество масла.

Сколько литров масла в коробке Дэу Нексия

С учетом производственного расхода для замены масла в механической коробке передач потребуется около 2 литров трансмиссионной жидкости.

Дэу Нексия: как проверить масло в коробке передач

Неопытные водители часто не знают, как проверить масло в коробке Нексия. Для этого автомобиль устанавливается на подъемник или смотровую яму. Необходимо дождаться, пока масло и кратер остынут, после чего выкрутить пробку из контрольного отверстия. В коробку передач помещается проволочный 6-миллиметровый крючок, а затем достается. Нормальный уровень масла в коробке Нексия составляет 4 миллиметра от нижнего края отверстия.

В механическую коробку передач Нексии можно залить одно из следующих трансмиссионных масел:

Castrol Syntrans Transaxle 75W-90
Shell Spirax S5 ATE 75W90

Также нам потребуется Прокладка поддона — DAEWOO, 96179241 .

Схема замены:

1) Заехав на яму или подъемник, откручиваем поддон картера МКПП, который прикручен 10 болтами. Предварительно нужно поставить широкую тару, так как сняв поддон польется масло. Сливной пробки в МКПП нексии просто нет. Вместо нее — поддон.

2) Откручиваем болт, который находится немного выше поддона. Чистим поддон, ставим новую прокладку. Не закручивая болт.

3) Открыв капот обнаруживаем сапун коробки, через который и нужно заливать масло. Контрольной пробкой у нас служит как раз тот болт, который мы открутили после снятия подона.

Масло нужно лить в КПП столько, пока из той боковой пробки не начнет течь масло. Обычно это 1,7-1,8 литра.

Вот и вся схема замены. Ничего сложного. Повторять процедуру я бы рекомендовал каждые 70-80 тысяч км.

Контрольный болт — по нему и надо ориентироваться на уровень — заливаем пока не потечет оттуда

Сапун — заливное отверстие мкпп

Просмотров