Автомобильный зарядное для ноутбука своими руками. Автомобильный адаптер для ноутбука своими руками Зарядное устройство для ноутбука в автомобиль своими руками

В путешествие по Кавказу мы как и все туристы взяли с собой кучу электроники: 2 телефона, зеркальный фотоаппарат, мыльница, 2 жпса (автомобильный и туристический), зарядки для аккумуляторов фонарей, переносная радиостанция и ноутбук. Согласен - тут много лишнего, но ведь опыт - сын ошибок трудных:)

Самая большая проблема всего этого барахла - его нужно заряжать. Почти все современные устройства питаются либо от 5 Вольт, либо от 12, и благо в автомобиле есть оба напряжения. Но есть и относительно проблемные устройства: ноутбук и зеркалка, на которые нужно 220В для родной зарядки, или контроллер заряда 2S лития от 12 Вольт.Редко какой ноутбук сейчас работает от 12 вольт - это древние нетбуки требовали такого напряжения. Современные же почти все весьма прожорливые, хотят питаться от 18-20 Вольт и съедают, как правило, до 3 Ампер.

Вот у меня как раз такой помощник штурмана и лежит - Itronix IX-250. Это воистину не убиваемый кирпич, который можно использовать как табуретку, подставку под домкрат, сендтрак, доску для нарезки овощей и после этого открыть в нем карту и ехать дальше.

Собственно, этому товарищу нужны те самые 19В @ 3А которых штатно в машине не найти. Многие делают просто - покупают инвертор, который втыкают в прикуриватель, в инвертор обычную сетевую зарядку метра три длинной, и туда уже ноутбук. Получается следующее преобразование: =12В - ~220В - =19В.

Данная конструкция имеет единственный плюс - через инвертор можно заряжать не только ноутбук, но и другие штуки, типа той же зеркалки.

Однако, минусов намного больше:

Ооочень длинная борода конструкция, которая в длительной поездке, а тем более на соревнованиях будет постоянно мешаться под ногами.
кпд этой цепочки стремится к нулю:) на каждом преобразователе (инвертер+бп ноутбука) будет теряться до 10-30% энергии просто на нагрев воздуха.
покупать инвертор с модифицированным синусом мне не позволяют внутренние предубеждения и техническое образование, а хороший - с чистым синусом стоит приличных денег, и покупать его только для ноута сильно накладно.
качество недорогих инверторов оставляет желать лучшего, и это опасно для ноутбука.

Рассмотрев возможные варианты подключений я остановился на повышающем DC-DC преобразователе. То есть, будем поднимать напрямую постоянные 12(14)В бортовой сети в постоянные 19В. Такой преобразователь можно купить готовый, но те что были представлены в локальных магазинах совсем не внушали доверия: не вентилируемый пластиковый корпус, тонюсенькие провода, хлипкий пластик… Да что там говорить - у меня на работе такой, раскаляется аки чайник и начинает вонять.

Я решил попробовать заколхозить подобную штуку сам. Не буду лукавить - я не рассчитывал, и не разводил плату а воспользовался уже готовой:

150W Boost Converter DC to DC 10-32V to 12-35V
Входное напряжение: 10-32В
Выходное напряжение: 12-35В
Мак. выходной ток: 6А
Макс. ток на входе: 10А

В открытом виде, как понимаете, использовать его в машине невозможно, потому неплохо было бы найти для платы шкурку. Например :

Преобразователь предварительно нужно было немного допилить: зашунтировать электролитические конденсаторы керамикой для фильтрации ВЧ шума, и подправить обратную связь шим контроллера как советует .

Взяв в руки плату и корпус становится очевидно, что в коробочку плата с радиаторами не влезет, да и без - тоже. Чтобы впихнуть невпихуемое решено было выпаять радиаторы, силовые элементы (диодную сборку и мосфет) и подрезать на заточном станке плату до нужных размеров.

После срезания одного торца пришлось дорожку восстановить проводом, и пользуясь случаем выпаял светодиод и клемники - они там не нужны. Ноги силовых элементов пришлось изогнуть так, чтобы теплорассеивающая часть была на одном уровне с новым краем платы для хорошего контакта с новым «радиатором».

Диодная сборка и мосфет были посажены на термопасту через терморезиночку прямо на аллюминиевый корпус служащий радиатором и надежно закреплены винтом.

В качестве разъема был выбран GX16-4 - это «авиационный» 4х контактный разъем выдерживающий токи до 15 ампер по паспорту. По двум штырькам я пустил входящее напряжение, а по оставшимся двум - выходящее повышенное. Плюсом такого разъема является его относительная герметичность и надежная фиксация штекера.

Предвидя тяжелые условия эксплуатации я позаботился и о кабелях: входной был взят термостойкий многожильный 2*1мм2 в двойной силиконовой оболочке (Basoglu SIMH). Честно говоря, я даже не ожидал такого качества - кабель очень мягкий, приятный на ощупь, внутри внешней оболочки провода в тальке, паяется отлично. В качестве выходного использовал обычный ноутбучный коаксиал. Это как правило очень износостойкие кабели с хорошим сечением. Я давно уже использую такие для поделок, где на кабель будут приходится постоянные нагрузки. Штекер для ноутбука напаял из того что было (временно).

Оба кабеля с небольшими ухищрениями заделал в разъем, а на тонкий кабель надел пружинку - такая конструкция очень сильно продлевает жизнь кабелей около разъемов, т.к. намного увеличивает радиус изгиба и предотвращает заломы. Не лишним будет и ферритовое колечко на выходную линию для гашения помех.

Удобнее, конечно, было бы использовать две розетки в корпусе - на вход и на выход с разных сторон. Это и в монтаже удобнее, и «проходная» конструкция удобнее в эксплуатации. Но каждая пара папа-мама локально стоит 200р, сэкономил.

При желании и небольших усилиях конструкцию можно сделать полностью герметичной, ведь и у корпуса и у разъема уже есть задел на это.

Я своим ноутбуком смог нагрузить преобразователь только на 3.6А @ 11.8В на входе, при этом за 20 минут работы на таком токе корпус прогрелся немного сильнее окружающей температуры. Пирометр показывает 32,3°С. Измерять температуру алюминиевой коробки пирометром не совсем корректно, но даже после закрашивания области черным маркером показания не изменились.

Вот так выглядит вся конструкция в машине, ноут без аккумулятора для подтверждения работы. Пол часа работы ноутбука на холостом ходу никак не сказались на температуре преобразоателя, тем более от 13,8В бортовой сети ему будет работать проще, чем от 11.8В дома.

Бюджет вышел около 1000 рублей учитывая что половина деталей бралась в Китае. Если брать все локально - можно цены смело умножать на два.

Теперь о впечатлениях.
На мартовских выходных откатал аж двое соревнований: «Весенний прорыв» штурманом на боевом УАЗе и приуроченные к 8 марта «Королева авто», уже пилотом, на своей машине.

Уже на первых соревнованиях я оценил всё удобство зарядки - ничего нигде не висит и не болтается. Я зарядку включил в прикуриватель и все засунул под сиденье, а оттуда к ноуту шел один единственный кабель питания. Бп, кстати, почти не греется. Был момент, когда я не заметил, как вывалился штекер питания из ноута, и он около часа работал от батареи, после чего блоку питания пришлось тянуть и зарядку батареи, и работу ноута. А все усугублялось еще тем, что в уазе на полную работала печка дующая в ноги - аккурат под сиденье, и в этот момент корпус блока питания был по ощущениям градусов 45-50, то есть немного горячее, чем теплый.

Еще раз убедился в том, что сделал правильно, что купил толстый кабель - часто получалось так, что при крутом уклоне капотом вниз БП вылетал под ноги, и я какое-то время топтался по нему. Очевидно, тонкий кабель в таких условиях умрет намного быстрее.

Единственное, что, пожалуй, стоит изменить в связке БП - ноутбук - это разьем питания самого ноутбука. Нужно поставить туда что-то типа GX16-2, такого как на блоке питания. Это позволит предотвратить случайные выпадания штекера и вероятность облома гнезда от материнской плате в ноутбуке при рывке за кабель.

Описываемый ниже адаптер, представляет собой однотактный импульсный повышающий преобразователь, собранный по типовой схеме на микросхеме UC3843. Он обеспечивает на выходе напряжение 16.5 В при токе до 4 А. При сборке этой схемы использовались SMD- компоненты, благодаря чему, размеры собранного устройства составляют 45x30x15 мм.

Устройство собрано на двухсторонней печатной плате, размером 37 на 23 мм. из стеклотекстолита, толщиной 1.5 мм. Верхняя сторона платы используется только в качестве экрана и общего провода. Печатная плата устройства (зеркальное изображение) приведена ниже на рисунке.


Катушка L1 и конденсатор С9 установлены с обратной стороны платы (под катушку в плате сделан вырез), все остальные детали - так, как показано на рисунке. Типы примененных компонентов приведены в таблице.


Правильно собранное устройство налаживания не требует. Если требуется иное выходное напряжение, следует изменить величину резистора R9, исходя из того, что на резисторе R10 должно при этом получиться напряжение, равное 2.5 В.

Вот, посмотрите ещё один вариант исполнения данного адаптера с применением элементов SMD.


Рисунок печатной платы данного устройства.


Расположение элементов на печатной плате данного устройства.


Схема второго адаптера практически не отличается от вышеприведённой. Разница лишь в том, что в данной схеме можно регулировать выходное напряжение в пределах 14-27 вольт. Средний ток нагрузки её составляет 2,5 ампера.


Применённые схеме транзисторы, диоды, а так же данные используемого дросселя - аналогичны и заменяемые на описанные в аналогичных схемах выше. Поэтому останавливаться подробно на этом не буду.
Ниже на фотографиях вариант сборки данной схемы с применением так же SMD-= компонентов.

У многих есть машина, а ноутбук есть почти у каждого. Бывают ситуации, когда нужно запитать или зарядить его аккумулятор в авто, но тут возникает вопрос КАК?

Питание ноутбука от авто невозможно, едь напряжение бортовой сети всего 13,5 вольт (в среднем). Именно для решения этой проблемы и пригодится сделанный своими руками преобразователь напряжения.
Схема этой не сложной самоделки представлена ниже.

Запас по току этой схемы 8 ампер, при напряжении в 19 вольт. В то время, когда любой современный ноут потребляет не больше 4 ампер, запас имеется приличный.

Давайте рассмотрим примененные детали и принцип, по которому работает данный преобразователь. Его сердцем является микросхема UC3843 (генератор с широтно-импульсной модуляцией и компаратором для стабилизации напряжения на выходе) в типовом включении. Мускулами являются дроссель L1 и сборка полевых транзисторов VT1 (IRF7341), в моем случае применен Р1203, выпаянный из материнской платы какого-то ноутбука. Малые габариты устройства достигаются применением деталей для поверхностного монтажа и высокой частоте преобразования (150 кГц соответственно элементам R2 C2). Накачка повышенного напряжения происходит на дросселе L1 и диоде Шоттки VD1 выпрямителя. Дроссель наматывается на стандартном желто-белом кольце от компьютерного блока питания. Количество витков 20 – 25, проводом 1,5 мм (удобнее мотать сложенным втрое проводом 0,6). Диод VD 1 применен из того же блока, что и кольцо. И имеет маркировку F2020CT. Выходное напряжение, при желании, можно получит и другое, для этого нужно подобрать резистор R9.
Немного о возможных заменах и конструктивных особенностях.

Как я уже говорила вместо матрицы IRF7341, применен полевой транзистор Р1203, но можно использовать и что-нибудь попроще, типа IRFZ48N, IRFZ44N, IRFZ34N, из отечественных транзисторов подойдут КП727Б, КП723, КП746, любые из серии КП812, или другой мощный N-канальный полевик.

Конструктивно этот самодельный преобразователь выполнен на монтажной плате, 5 на 4 сантиметра. Конечно же, можно было и печатную плату протравить, но времени было мало поэтому так.

Процесс зарядки лэптопа без использования зарядного устройства — довольно сложная, однако вполне выполнимая задача. В данной статье мы вам максимально подробно расскажем о способах реализации средств подзарядки ноутбука, если нет в наличии родного и, что немаловажно, исправного адаптера питания.

Ввиду того, что действия по зарядке ноутбука без адаптера питания требуют прямого вмешательства в работу портативного компьютера, важно сделать замечание касательно автоматического решения проблем с включением устройства без использования батареи и зарядника. Таким образом, после внимательного изучения предписаний вы сможете не только восполнить энергию батареи, но и заставить ноут работать вовсе без встроенного источника питания.

Кроме прочего, вам следует понимать некоторые дополнительные аспекты, заключающиеся в возможных неполадках компьютера и напрямую связанные с причиной возникновения необходимости подобного рода зарядки. Углубляясь в суть сказанного, прежде чем выполнять рекомендации из инструкции, обязательно убедитесь в исправности лэптопа.

Будьте предельно осторожны, выполняя какие-либо действия, изначально не предусмотренные производителем! В целом, даже после четкого исполнения рекомендаций мы не можем дать гарантию, что устройство будет заряжаться до уровня нормы. Более того, вполне могут произойти осложнения, например, в виде короткого замыкания и выгорания внутренних компонентов питания ноутбука.

Способ 1: Заряжаем аккумулятор без ноутбука

Заключается такой метод зарядки ноутбука в том, чтобы отключить непосредственно сам аккумулятор от портативного компьютера и, путем использования некоторых инструментов, восполнить запас энергии. При этом вам все же может потребоваться адаптер питания от лэптопа, который, однако, вполне возможно подменить на любой другой, удовлетворяющий требованиям технической спецификации.

Обратите внимание, что в рамках приведенной нами подробной инструкции по данному методу мы также рассмотрели возможность замены батареи на новый компонент. Исходя от темы настоящей статьи, эти примечания вполне могут оказаться полезными, так как путем замены старого разряженного аккумулятора на заряженный новый, возможно восстановить полноценную работоспособность ноута.

Способ 2: Используем прямое подключение

По аналогии с первым способом, данный метод является в крайней степени радикальным и предназначен для пользователей, которые, как минимум, имели опыт работы с теми или иными электрическими приборами. Несмотря на это, конечно, даже новичок может справиться с требуемыми задачами, однако при возникновении малейших сомнений лучше перейти сразу к следующему разделу статьи.

Ноутбук может прийти в негодность от неправильных действий и нарушений правил безопасности.

Переходя к сути способа прямого подключения, важно сделать оговорку на малочисленность существующих методов. Как итог, какой бы из вариантов зарядки вы не выбрали, перед вами встают определенные требования, в целом равноценные покупке нового зарядного устройства.

Определившись с приоритетами, вам потребуется заранее подготовить пару небольших проводков с медными мягкими жилами и любой достаточно мощный внешний блок питаний, напряжение от которого, как минимум, должно быть эквивалентно стандартному адаптеру. Тут же учтите, что при недостатке напряжения заряд к аккумулятору поступать все же будет, однако не полностью.

Недостаток вольтажа используемого блока питания, вероятнее всего, будет проявляться в существенных упадках производительности портативного компьютера.

Чтобы избежать проблем, работать следует с выключенным ноутбуком и отключенным от сети адаптером питания. Желательно также изъять батарею, пока не будет налажен канал передачи электроэнергии к лэптопу.


  • центр – «+» ;
  • край – «-» .

Нейтральная линия обычно проходит через отрицательный контакт.

  • Для надежности воспользуйтесь пластиковой трубкой или сделайте обмотку положительного полюса самостоятельно.
  • Так или иначе, вашей целью является любыми способами зафиксировать провод на среднем сегменте гнезда зарядки.
  • С отрицательным полюсом нужно поступить аналогичным образом, однако в данном случае провод должен контактировать только с боковым металлическим обрамлением.
  • Дополнительно следует убедиться в том, что контакты не пересекаются между собой, например, путем использования мультиметра.
  • Закончив с подключением проводков, можно заняться блоком питания в зависимости от его ценности.


    Помимо описанного, можно поступить и несколько иначе.


    Когда выбранный вами адаптер несколько мощнее оригинального, стоит проявить особую внимательность, чтобы не допустить перегрева компонентов ноутбука и непосредственно самой батареи.

    На этом, по сути, со способом можно закончить, так как после выполнения рекомендаций останется лишь установить аккумулятор и дождаться его полной загрузки.

    Способ 3: Используем USB-порты

    Как известно, сегодня достаточно большое количество возможностей предоставляют стандартные USB-порты, имеющиеся буквально на любом портативном компьютере. В число таких дополнительных возможностей по праву можно отнести зарядку аккумулятора без использования оригинального зарядного устройства.

    Следует заметить, что хотя специальные кабели и можно без особых проблем приобрести в любом магазине электроники, все же у них есть определенные требования к заряжаемому устройству. Напрямую это касается наличия у портативного компьютера современного порта USB 3.1, способного передавать нужные импульсы.

    Узнать о наличии подобного входа можно путем прочтения технической спецификации от компьютера, где описаны все имеющиеся порты. Обычно нужное гнездо имеет название USB 3.1 (Type-C).

    Итак, как зарядить ноутбук без зарядки через USB:

    Безусловно, благодаря такому подходя к восполнению энергии в батареи вы можете пользоваться всеми возможностями ноутбуками без каких-либо видимых ограничений.

    Способ 4: Используем внешний аккумулятор

    Этот способ, в отличие от прочих, позволяет заряжать ноутбук не только в домашних условиях, но и в любом другом месте. Более того, от вас по-прежнему не требуется стандартная зарядка от портативного компьютера.


    Обратите внимание, что внешняя батарея, именуемая Power Bank, предназначена для подзарядки не только ноутбуков, но и других портативных гаджетов. В зависимости от разновидности приобретенного аккумулятора вы сможете подзарядить сразу несколько устройств.


    Приведенные на скриншотах в рамках статьи устройства не являются рекомендованными – выбор зависит только от вас.

    Используя такой подход, в особенности если вы располагаете несколькими накопителями, можно увеличить стандартный лимит работы аккумулятора лэптопа до уровня эксплуатации стандартного адаптера питания.

    Способ 5: Используем автоинвертор

    Многие владельцы автомобилей и вместе с тем пользователи ноутбуков сталкивались с проблемой нехватки стандартного заряда батареи при активном использовании компьютера в пути. В таком случае идеальным решение трудности является специальный автомобильный конвертор, преобразующий базовое напряжение транспортного средства.

    Тут стоит оговориться, что воспользоваться подобным устройством можно как при наличии стандартного адаптера питания, так и при его отсутствии. Однако, учитывая, что в вашем случае скорее всего зарядника нет вовсе, потребуется дополнительный USB-переходник.


    Помимо сказанного, вполне можно приобрести автомобильный адаптер питания для вашего ноутбука и заряжать компьютер с его помощью через прикуриватель. Однако такие блоки питания обычно поддерживаются ограниченным количеством моделей лэптопов.

    Данный способ, как можно заметить, является скорее дополнительным и подойдет в качестве решения в единичных случаях.

    Способ 6: Используем электрогенератор

    В современных реалиях многие пользователи прибегают к помощи таких гаджетов, как солнечные батареи или любые другие портативные генераторы, с целью зарядки личных устройств. Такое отношение к подобным видам подзарядки вполне оправдано, так как аккумулятор, зачастую, восполняется достаточно быстро.

    Главной отрицательной чертой подобных гаджетов выступает их зависимость от тех или иных погодных явлений, что делает использование в домашних условиях несколько затруднительным.

    1. Первым дело нужно приобрести в магазине электроники нужное вам устройство.
    2. В нашем случае это солнечная батарея, ввиду максимальных показателей компактности.

    3. Не забывайте уточнять у консультантов мощность гаджета, затрагивая тему подзарядки ноутбука.
    4. Когда устройство будет при вас, воспользуйтесь соответствующим переходником, чтобы подключить генератор энергии к зарядному гнезду лэптопа.
    5. Обычно нужный комплект переходников поставляется вместе с гаджетом.
    6. После подключения проследите, чтобы источник работал без каких-либо проблем.
    7. В течение некоторого количества времени после начала энергия постепенно перейдет к базовой батареи ноутбука.

    Подобные генераторы способны сохранять в себе напряжение, являясь своеобразной разновидностью Power Bank. То есть, например, можно оставить солнечную батарею под открытым небом и в скором времени она сможет запитать все ваши устройства.

    Вместительность хранилища зависит от модели генератора.

    На этом с инструкцией можно закончить.

    Вне зависимости от выбранного вами способа заряда батареи вы сможете восполнить энергетический запас аккумулятора. И хотя все методы являются довольно равноценными, при отсутствии нужных деталей и знаний куда выгоднее будет все же обзавестись новым адаптером питания.

    Современный Китай нам предлагает огромное количество полезных аксессуаров к компьютеру, в том числе и многочисленные разновидности всевозможных зарядных устройств. Однажды приобрел себе зарядку для ноутбуков от бортовой сети автомобиля, так называемую “зарядку от прикуривателя”.

    Производитель обещал неплохие параметры зарядки, в том числе и высокий максимальный ток на выходе зарядника – около 5 Ампер. Но первый же тест показал – зарядка не тянет даже на половину, максимальный ток вместо заявленных 5 всего 3,8 Ампер и то при долгой работе на такую нагрузку есть опасность спалить схему.

    Разумеется зарядку брал чисто ради интереса, ну а так зарядные устройство такого плана предпочитаю собрать с нуля, тем более, что затрат практически нет. Вообще схема китайской зарядки неплохая, но китайцы экономят на компонентах, отсюда и низкое качество работы девайса.

    Был субботний вечер, решил заняться сборкой зарядки, но плату сделал для поверхностного монтажа, а не как обычно, по’тому вся конструкция имеет размеры чуть больше спичечной пачки. Схема построена на базе таймера 555, который управляет мощным полевым транзистором IRFZ44, дроссель, диод – все как положено.

    Схема не имеет трансформатора, преобразование происходит благодаря самоиндукции дросселя, вч пульсации выпрямляются, сглаживаются конденсатором. Важный момент – стабилизация выходного напряжения, которая присутствует в нашей схеме. Задается выходное напряжение стабилитроном, его желательно взять на 1 или 1,2 ватт.

    Полевой транзистор не критичен, подбирается исходя из рабочего напряжения и тока, разумеется нужен N-канальный. Сдвоенный диод на выходе взял от компового бп, в корпусе ТО 220, но и он не критичен, хотя желательно ставить именно диоды Шоттки с током 10 и выше ампер. Полевик и диод нуждаются в охлаждении, удобно использовать для устройства алюминиевый корпус, который одновременно будет играть роль радиатора.

    Все остальные компоненты – мелочевка и валяются под ногами у любого радиолюбителя.

    Дроссель намотан миллиметровым проводом (в идеале 1,2-1,5мм), количество витков 20-25. Кольцо можно взять от выходного фильтра компьютерного блока питания – любого. Такие кольца имеют характерную желто-белую или бело-зеленую окраску. В моем варианте кольцо было изъято от нерабочей китайской модули DC-DC конвертора.

    В качестве дополнения еще пару слов о стабилизации напряжения. Выходное напряжения зависит от конкретного ноутбука, этот параметр можно посмотреть на родном адаптере. Для многих ноутбуков это 18 Вольт либо 19 Вольт – обратите на этот момент внимание.

    В итоге что мы имеем? Повышающий DC-DC преобразователь 12-19Вольт, работает стабильно при значительно серьезных перепадах входного напряжения, обеспечивает максимальный выходной ток до 5 Ампер (зависит от диода, полевика и дросселя) и всегда выручит в трудную минуту. Значительно лучше, чем безымянные китайские зарядки.

    Кпд схемы 85-87% благодаря импульсной схеме, нагрев при токах 1-2 Ампер почти незаметен.

    Таких схем в свое время делал не один десяток, для коммерческих целей, когда-то они пользовались большим спросом, до того, как китайцы не стали за копейки предлагать некачественные аналоги, но уверен, что многим автолюбителям эта тема заинтересует.

    И ещё хочу отметить один момент, если вам надо кого-то встретить или проводить в аэропорт Домодедово, то нужно сразу подумать и о парковочном месте автомобиля парковки возле аэропорта Домодедово придут к вам на помощь, звоните и договариваетесь.

    Просмотров