Беспроводная велосипедная сигнализация с дистанционным управлением. Варианты сигнализации для велосипеда — плюсы и минусы каждой. Критерии выбора противоугонных систем для велосипедов

Другой распространенный вариант сигнализации из Китая.Посмотрим что это такое

Коробка аналогична предыдущему обзору


В ней блок сигнализации, болты, инструкция


Конструкция аналогичная, питающая батарея крона


Крышка блока блокируется трубой велосипеда

Инструкция

Особенности данного дивайса:
1. имеется 4-х значный цифровой код, которым пользователь может разблокировать.

2. Имеется выбор высокой – средней - меньшей чувствительности.

3. регулировка безопасности и чувствительности.

4. Потребление следующее

Дежурный режим 62 мкА
В работе 65мкА
при сработке 80мА

Использование:
По умолчанию стоит код разблокировки «ABCA».
Для изменение кода:
Когда устройство не работает:
нажмите и держите «А» 3 секунды, и вы услышите короткий «Di» звук, введите старый код, вы услышите «DiDiDi» звук, если правильно. Тогда вы должны ввести не позднее 5 секунд новый 4-х значный код, вы услышите «DiDiDi» звук, если удачно. Если вы вводите неверный старый код или не меняете код, вы услышите длинный «Di» звук. Тогда вы должны повторить процесс.
Для сброса кода вынуть батарею на 30 секунд, код автоматически будет сброшен по умолчанию.

По умолчанию чувствительность поставлена на Среднюю.

Изменение чувствительности:
Когда устройство не работает, нажмите «C» и удерживайте пока не услышите звук (в нужный момент кнопку отпустить)
Di = Высокая чувствительность
DiDi = Средняя
DiDiDi = Низкая

Включение сигнализации:
Удерживайте 3 секунды «B» до звука «Di». Через 5 секунд устройство начинает работать.
Выключение сигнализации: Введите свой 4-х значный код, услышите «DiDiDi» – верно. Если введён не верный код, вы услышите долгий «Di» звук

Важно
Кнопки блокируются на 3 минуты если введён не правильный код 4 раза.

При срабатывании сигнализации будет звучать 5 раз, и если срабатывает снова в течение 5 секунд, он будет звучать в течение 15 секунд непрерывно.

На мой взгляд крона неудачный вариант питания.Переделать питание устройства можно как в предыдущем обзоре.

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +7 +20

– это наименее защищённый вид транспорта, который по статистике легче всего угнать. Стоит хозяину оставить велосипед на пару минут, чтобы зайти в магазин, и можно остаться без байка. Поэтому мы советуем предпринимать меры безопасности, которые предотвратят кражу и уберегут велосипед от злоумышленников.

К выбору средства безопасности для велосипеда стоит подойти со всей ответственностью. Сигнализация для велосипеда или замок принципиально отличается своей конструкцией от автомобильных охранных систем. Мы советуем купить сигнализацию для велосипеда с пультом, так как она имеет целый ряд преимуществ перед другими охранными устройствами.

Одним из эффективных способов защиты Вашего велосипеда от злоумышленников является сигнализация с пультом дистанционного управления. Это устройство вовремя оповестит Вас о покушении на транспортное средство, подавая сигнал на пульт, а мошенник будет испуган громким звуковым сигналом, который срабатывает при покушении на велосипед.

Использование сигнализации для велосипеда рекомендовано всем владельцам транспортных средств. Устройство имеет компактный размер и легко устанавливается на велосипед. Таким образом, Вы получаете надежную защиту в те моменты, когда появляется необходимость оставить велосипед без присмотра.

Сигнализация подходит для спортивных и горных велосипедов. Она не утяжеляет конструкцию. А ее наличие не отражается на манёвренности велосипеда. Такое устройство обязательно должно быть у тех, кто предпочитает передвигаться по городу на велосипеде. Вы никогда не знаете, в какой момент придется отлучиться и оставить велосипед на улице. Но сигнализация будет всегда наготове, чтобы оповестить Вас об опасности.

Сигнализация для велосипеда с пультом предназначена для защиты от воров и вандализма. Существует категория людей, которые и не хотят украсть велосипед, а по непонятным причинам могут нанести вред транспорту. В таких случаях сигнализация имеет преимущество перед велосипедными замками, так как оповещает Вас даже в том случае, если велосипед остаётся на месте, но при этом рядом находится посторонний человек.

Как работает сигнализация на велосипед

Многие из Вас наверняка знают о том, как работает сигнализация на велосипед. Все же, есть некоторые нюансы, которые следует знать будущему владельцу приспособления.

Обычное противоугонное устройство для велосипеда редко останавливает похитителя, который иногда способен утащить велосипед на руках. Нет совершенной защиты от похищения, но непродолжительный тревожный сигнал способен отпугнуть случайного вора.

Предлагаемая сигнализация для велосипеда активизируется, если едва лишь изменится его положение, либо если к нему дотронутся. Тревожный звук, издаваемый пьезоэлектрическим излучателем, продолжается в течение 30 сек. После завершения первой серии тревоги, происходит повтор до тех пор, пока сигнализация не будет отключена.

Описание работы сигнализации для велосипеда

Охранная сигнализация для велосипеда имеет из трех основных блока: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации сигнализации велосипеда выполнен из довольно длинной и гибкой пружины, один конец которой необходимо припаять к небольшому кусочку двухстороннего стеклотекстолита (10 мм х 10 мм). Затем данный фрагмент нужно перпендикулярно припаять к печатной плате со стороны пайки. Второй конец пружины продет через облуженную шайбу, которая так же припаяна к плате. Таким образом, в момент удара пружина то замыкает на шайбу, то нет, что приводит к изменению сигнала на инверторах DD1.1 и DD1.2.

При появлении положительного импульса на входе 1 элемента DD2.1 в этот же момент на входе 2 этого же элемента появляется отрицательный импульс и на оборот. Импульс с выхода 3, пройдя через инвертор DD2.2, запускает одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который выполняет 30 сек. задержку. Данная задержка рассчитывается по формуле: t1 = 0,7 х R7 х С6, где R7 в мегаомах, С6 в микрофарадах.

Цепь элементов R4 и C3 обеспечивают временную задержку после включения питания сигнализации, необходимую для того, чтобы успокоился пружинный датчик и не было ложных срабатываний. Временная задержка рассчитывается следующим образом: t2 = 0,7 х R4 х C3.

Источником звука служит пьезоизлучатель. Прямоугольные сигналы на пьезоизлучатель поступают с на элементе DD1.4. Его частота определяется параметрами элементов С7, R8, R9. Чтобы создать достаточную мощность звукового сигнала, эта частота генератора должна совпадать с резонансной частотой пьезоизлучателя. Чтобы обратить внимание окружающих, звуковой сигнал сменяется звуковым сигналом низкой частоты создающего вторым мультивибратором.

Для выбора иной длительности прерывистого звука велосипедной сигнализации, следует подобрать емкость конденсатора С6 от 10 до 100 мкФ.

Прибор нового поколения – сигнализация для велосипеда с пультом, представляет собой новый уровень защиты этого средства передвижения. В наше время для обеспечения сохранности имущества используется не только металлический трос с замком, но и сигнализация, которая срабатывает во время попытки его перерезания. Кроме того, может использоваться и кодовый замок, который владелец велосипеда способен закрепить под сиденьем. Если злоумышленник попытается переместить велосипед, сработает звук сирены. Однако эти защитные средства имеют существенный недостаток, ведь батарею питания можно легко вынуть и система работать не будет. Именно это и используют злоумышленники.

Новый вид защиты устраняет этот недостаток. Применяя сигнализацию с пультом дистанционного управления, который также исполняет роль оповещателя, владелец велосипеда может обеспечить сохранность своей собственности. Устройство легко крепится к раме с применением крепления в виде хомута, который находится на корпусе. Также используются крепежные винты, поставляемые в комплекте. Чтобы управлять такой сигнализацией производители предусмотрели пульт дистанционного управления.

Особенности работы пульта ДУ

С помощью этого приспособления владелец может снимать велосипед с охраны. Кроме того, нажав на специально предусмотренную кнопку, он способен активировать сигнализацию. Об этом проинформирует короткий звуковой сигнал. Для отключения сигнализации предусмотрена другая кнопка, активация которой также сопровождается звуковым сигналом.

Если устройство находится в активированном режиме, оно способно эффективно реагировать на самые разные вибрации велосипеда, удары и сотрясения, издавая при этом громкий звук. Кроме того, тревожный сигнал будет передаваться на пульт дистанционного управления, который находится у владельца. Инфракрасный пульт способен работать на расстоянии 10 метров, а если пространство открытое, радиус действия составляет до 30 метров.

Для питания электронной сигнализации используется одна батарея Крона, напряжение которой составляет 9В. Также от батарейки («таблетка») питается и пульт дистанционного управления.

Эффективность работы

При попытке вора спилить замок и угнать велосипед будет активирован громкий сигнал, который спугнет злоумышленника. Современные устройства прекрасно защищены от влаги и способны работать даже в плохую погоду. Их корпус сделан из специального пластика.

Громкость сигнализации составляет примерно 110 дБ, что способно отпугнуть вора . Ведь сигнал тревоги привлекает внимание также прохожих. Именно поэтому подобное устройство выполняет сою задачу эффективнее, чем обычный замок. Велосипедная сигнализация удобна и используется она очень просто. Специальные приспособления обеспечивают надежную фиксацию.

Особенности использования

Собираясь закрепить сигнализацию на велосипед, нужно сперва установить батарею питания. После этого, используя крепежные винты, нужно закрепить устройство, к примеру, на штырь под седлом. Используя пульт дистанционного управления, нужно активировать сигнализацию, при этом будет слышен звуковой сигнал. Система перейдет в рабочее состояние через 5 секунд . Таким же способом сигнализация отключается, только применяется уже другая кнопка.

Специалисты рекомендуют применять U-образный замок для велосипеда с сигнализацией. Подобная охрана для велосипеда будет работать эффективно. Используя привычные цепи и замки, владелец велосипеда всегда рискует, ведь они могут быть легко сняты. Однако сигнализация с пультом дистанционного управления сообщит владельцу о попытке угона.

Сигнализацию можно применять не только для защиты велосипеда. Она может быть установлена и на другие предметы. Ведь иногда охранять приходится садовые инструменты и многое другое.

Преимущества сигнализации с пультом ДУ

Современная GPS сигнализация для велосипеда с обратной связью обладает уникальными преимуществами, которые позволяют владельцу этого транспортного средства контролировать сохранность собственного имущества.

Система отличается возможностью:

  • обеспечивать обратную связь с помощью пульта ДУ;
  • экономно потреблять электрическую энергию;
  • издавать сигнал высокой мощности;
  • предупреждать о разрядке батареи питания;
  • предупреждать, если связь потеряна;
  • надежно шифровать ридио-сигналы;
  • обеспечивать режим поиска велосипеда;
  • обеспечивать радиус действия до 500 метров.

Компактные размеры сигнализации обеспечивают возможность устанавливать ее незаметно. Такие же компактные размеры имеет и пульт дистанционного управления.

Сигнализация своими руками

Для того чтобы смастерить велосипедную сигнализацию самостоятельно, не требуются глубокие знания. Существует много способов, как ее собрать. Однако такое самодельное устройство всегда ненадежно и очень уязвимо. Риск несрабатывания очень велик. Поэтому, лучше всего доверять охрану велосипеда профессионалам. Специалисты рекомендуют использовать замок со звуковой сигнализацией, GPS-контроль и мощную цепь вместе. Только тогда велосипед будет под надежной охраной.

Любое противоугонная сигнализация велосипеда врят ли остановит похитителя, но способна напрячь его нервы и может быть даже отпугнет. Наличие защитной схемы не отменяет необходимости надежно пристегнуть велосипед стальной цепью или качественный замком, а не тувтовым китайским тросиком.

Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.

Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.

Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.

Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.

Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.

Старайтесь не оставлять вашего железного коня без присмотра.

В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.


Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.

Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.

Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.

Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.

Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.

Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.

Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.

Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.

Просмотров