Как чистить клапан егр на дизеле. Где находится клапан ЕГР — чистка или как заглушить EGR. Принцип действия клапана EGR и что это такое

Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях появилась относительно недавно, примерно в конце 70-х годов 20-го столетия.

Предназначена она для снижения уровня отработанных газов, улучшения работы двигателя, но по мере засорения элементов система перестает работать эффективно. В системе рециркуляции наиболее часто требуется чистка клапана EGR, так как именно он больше всего подвержен загрязнению. В этой статье будет рассмотрено, как очистить клапан рециркуляции (он же и EGR) на различных марках легковых авто.

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см³, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы произвести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускному коллектору, рядом с модулями зажигания.

Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы стронуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепеж все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепеж может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.

Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскиваем химический состав в имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очищение внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Система рециркуляции отработавших газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно никаких проблем не возникает.

На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько другое устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.

При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. д.). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем скапливается также копоть и грязь. Очистку клапана можно производить с помощью:

  • аэрозоли для прочистки тормозов;
  • спрея для чистки карбюраторов;
  • средства для ухода за мотоциклетной цепью.

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также производится со снятием дроссельного узла:

После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для очистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).

Часто возникающая проблема рециркуляции выпускных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорение копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.

В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистку КР на автомобиле мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз в 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:

  • не развивает обороты;
  • «тупит» при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.

Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам РК доступен, и снимается очень легко.

  1. Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, в образовавшиеся поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  2. Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо произвести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  3. На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции следует заодно снимать впускной коллектор. Как правило, в нем скапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  4. При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.

Стоит ли заглушить ЕГР? Или оставить? Вот сейчас в этом будем разбираться. А потом каждый семь раз подумает перед тем, как заглушить ЕГР.

Система рециркуляции отработанных газов, как и вызывает среди автовладельцев столько заблуждений, что немного не по себе.

По моим субъективным наблюдениям, на вопрос: что такое ЕГР? — только процентов 10-15 дадут адекватный ответ. Остальные же считают, что ЕГР — это отвод выхлопных газов обратно в двигатель, чтобы они там догорели и не портили окружающую среду или, вообще, путают эту систему с


Поэтому большинство сразу пытаются заглушить ЕГР! А как же, конечно нужно глушить — ведь тот заглушил и тот заглушил, а тот, вообще, уже давно заглушил. А я ещё не заглушил! Нужно быстрее заглушить ЕГР — вон у них двигатель уже много кислорода получает, а мой какими-то выхлопными газами травится

И эта тенденция нарастает, как снежный ком. Чем больше заглушивших ЕГР, тем больше становится желающих стать попугаями и доработать своё авто по примеру остальных, а то на заводе инженеры тупые были и не смогли додуматься, что ЕГР душит и убивает двигатель. Причём, на проблемы, возникшие у некоторых после заглушки ЕГР никто не обращает внимания. Ведь изначально цель была не разбираться в системе, а именно заглушить её.

Смотрю на некоторых — со всех щелей масло бежит, двигатель уже не видно из-за слоя грязи, датчиков вообще не найдёшь, а он ЕГР глушит, чтобы двигателю «легче» было

Ещё нужно воздушный фильтр нулевого сопротивления поставить, а лучше, вообще, его выкинуть — вот воздуха в цилиндры нагнать можно, что лошадей двадцать, а то и тридцать прибавится! Ведь на гоночных машинах их тоже не ставят и они вон как прут по трассе. Такой себе бюджетный тюнинг.

Каждый хочет услышать то, что хочет услышать. Поэтому, кто ярый фанат избавления от всего «лишнего», я Вам скажу — глушите клапан ЕГР обязательно, ведь так делают почти все, значит так нужно.

Система ЕГР (EGR)

Как всем нам известно — система ЕГР (exhaust gas recirculation) служит для уменьшения выброса вредных веществ в атмосферу, в частности, оксидов азота (NOx).

Справка: Оксиды азота вредны и опасны для человеческого организма. Например, NO считается сильным ядом, который оказывает влияние на центральную нервную систему, может привести к поражению крови за счет связывания гемоглобина. NO2 также проявляет высокую токсичность, может спровоцировать раздражение дыхательных органов. Из известных соединений азота и кислорода, в качестве загрязнителей атмосферы наиболее опасны оксид и диоксид азота, которые образуются при сгорании топлива в промышленности и на транспорте. Соединяясь с парами воды, они образуют азотистую и азотную кислоты. Последние составляют треть компонентов «кислотных дождей». При высоких концентрациях оксидов азота в атмосфере возможно отравление, сопровождающееся отеком легких, изъязвлением слизистых оболочек, головными болями.

Но система ЕГР не сжигает их, как многие думают, а не даёт этой гадости образовываться изначально.

Как работает система ЕГР

Не будем вдаваться в химические процессы, так как это не цель статьи. А рассмотрим это дело в общих чертах.

Всё дело в том, что воздух — это смесь газов, в том числе и кислорода с азотом. При высоких температурах кислород и азот вступают в реакцию и получается этот зловещий NOx. Из этого следует, что если в камере сгорания снизить температуру до определённого уровня, то образование NOx будет минимальным.

Снизить температуру в камере сгорания можно несколькими способами:

  • Охлаждать топливо-воздушную смесь перед подачей в цилиндры — много нюансов
  • Уменьшить степень сжатия — теряется мощность двигателя
  • Использовать более богатую смесь — повышается расход топлива и увеличивается выброс других вредных веществ
  • Снизить температуру горения — то, что нужно

Вот по последнему пути и идут большинство производителей, так как он менее затратный и служит уже не одно десятилетие. Но как снизить температуру горения? Тут всё до банальности просто. Из школьных уроков мы помним, что кислород поддерживает горение и чем его больше, тем сильнее, собственно, это горение. Все видели газосварщика — у него в одном баллоне газ, а в другом кислород под давлением. Сам газ металл не расплавит, а вот когда он подаёт одновременно много кислорода из баллона, то металл плавится, как масло.

Значит нужно на определённых режимах работы двигателя подавать в цилиндры чуть меньше кислорода при одинаковом количестве общего подаваемого объёма воздуха. Но где взять воздух без кислорода? Конечно в выхлопных газах, ведь там он уже сгорел. Вот тут и приходит на помощь система ЕГР. Она добавляет нужное количество «воздуха без кислорода» именно в тот момент, когда это нужно.

Многие скажут, что для большего кпд двигателя и уменьшения расхода топлива нужно, наоборот, больше кислорода! Всё правильно! Давайте разберёмся.

Как уже говорилось, когда в камере сгорания температура становится очень высокой, азот и кислород начинают взаимодействовать, и образуются окиси азота. В бензиновом двигателе для сжигания топлива нужен кислород, а так как его нет в достаточном количестве из-за уже образовавшихся оксидов азота, топливо не сгорает полностью, что никак не способствует увеличению мощности двигателя, а наоборот, уменьшает ее. Также возрастает расход топлива и выбросы вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

Получается вот такая коллизия — уменьшаем количество кислорода, чтобы его стало больше

Ещё раз — уменьшаем количество кислорода для понижения температуры в камере сгорания, чтобы оставшийся кислород не вступал в реакцию с азотом, а поддержал горение топлива.

Но если даже не обращать внимание на вышесказанное, то у этой системы есть и другие не менее важные полезные функции.

С моей точки зрения, главная заслуга этой системы — это снижение граничной зоны детонации. Детонация — это самый главный враг двигателей внутреннего сгорания, поэтому система управления двигателем пристально следит за этим явлением при помощи датчика детонации. И в случае её обнаружения ЭБУ мгновенно вносит корректировки в угол опережения зажигания и в состав топливо-воздушной смеси. Эти корректировки призваны избежать детонации в ущерб динамике авто и экономичности!

Вы замечали, что авто лучше едет в прохладную погоду, а в жару тупеет? Думаю, да.

Это вызвано двумя причинами. Во-первых, холодный воздух более плотный и, соответственно, больше смеси можно вогнать в цилиндры. Во-вторых, эта смесь более холодная, нежели в жаркую погоду и поэтому можно увеличить угол опережения зажигания без возникновения детонации, так как детонация появляется в перегретой камере сгорания. То есть, чем выше температура в камере сгорания, тем больше шансов на детонацию. А система ЕГР, как мы поняли, как раз и нужна для понижения температуры горения.

Также система ЕГР снижает расход топлива, повышает эффективность работы бензинового двигателя, уменьшает «резкость» работы дизельного двигателя и предупреждает перегрев ГБЦ и прогар клапанов.

Можно сказать простым языком — система ЕГР позволяет не выжимать из двигателя все «соки» в обмен на долгосрочный ресурс двигателя!

Приведу пример из жизни.

Как известно, система ЕГР была придумана не сегодня и не вчера. Она была запатентована в далёком 1932 году в Германии, когда об экологии ещё не особо беспокоились. О чём это говорит? О том, что не единой экологией живёт эта система.

Так вот, очень давно была у моего друга наша отечественная «Нива» — Ваз 21213. И на ней стояла система рециркуляции отработанных газов. В то время ещё больше недооценивали эту систему и, с вопросом:»Зачем она нужна?» — благополучно от неё избавились.

После этого и начались проблемы. «Почему-то» детонация стала прослушиваться почти на всех режимах работы двигателя. От неё пытались избавиться путём установки более позднего УОЗ, но данный шаг неизбежно приводил к потере динамики, «тупости» авто и перерасходу топлива.

Так продолжалось, пока я не поставил хозяина «Нивы» на путь истинный и не предложил вернуть систему рециркуляции на своё законное место.

Так то была простенькая машинка с морально устаревшим двигателем и без программной системы управления.

А что произойдёт с Вашим авто после заглушки ЕГР? Я тоже не знаю, но можно подумать.

Стоит ли заглушить ЕГР?

Не, ну понятно, что сомнительная чистота в коллекторе будет греть душу. А если ещё и вентиляцию картерных газов отключить, то ващее блестеть всё будет в коллекторе. Причём, будет блестеть даже больше, чем у тех, кто только один ЕГР отключил!

Ну то ладно.

Известно, что система ЕГР включается в работу в режиме частичных нагрузок, понижает температуру горения, что уменьшает порог детонации, а это, в свою очередь, даёт возможность использовать более раннее зажигание.

Я много анализировал графики диагностики разных машин. В том числе и Шевроле Лачетти. И выявил две закономерности:

  1. Автомобили, у которых отсутствовала система ЕГР с завода (и отключена программно) работают с более поздним УОЗ в целом
  2. При открытии клапана ЕГР — УОЗ возрастает. Или наоборот — при возрастании УОЗ — открывается клапан ЕГР.

Вот пример. График открытия клапана ЕГР визуально постоянно повторяет график угла опережения зажигания. УОЗ вверх и сигнал управления клапаном ЕГР тоже вверх, УОЗ вниз и сигнал ЕГР тоже вниз. А напряжение датчика детонации при этом практически остаётся прежним.

Последствия глушения ЕГР

Из этого можно сделать вывод, что система ЕГР играет не последнюю роль в роботе двигателя. Это целый алгоритм действий, которые предпринимает ЭБУ, чтобы обеспечить ПРАВИЛЬНУЮ работу двигателя. Каждый параметр цепляется за другой и образует цепочку необходимых процессов. Поэтому удаление одного звена в этой цепи может разрушить весь алгоритм и привести к нехорошим последствиям. Может и не сразу это будет заметно, а потом, спустя несколько тысяч км, когда Вы уже забудете, что когда-то вмешивались в работу системы.

Многие ставят заглушки в клапан ЕГР, но при этом не задумываются о том, что ЭБУ продолжает открывать клапан, как и раньше. Но газы не проходят, а ЭБУ этого не видит…

Поэтому в некоторых случаях довольные автовладельцы даже не подозревают, что вместе с заглушкой они загнали долгосрочные топливные коррекции далеко в плюс… Ведь вместо снижения количества кислорода при открытии клапана, мы подаем столько же кислорода, сколько при закрытом клапане. Об этом я рассказал в видео в конце этого поста.

Но кому это нужно — главное, чтобы ошибка не выскакивала.

Также не могу понять выражений — «после глушения ЕГР — холостой ход стал ровным». Это не правда, так как ЕГР на холостом ходу не работает.

Или такое — «заглушил ЕГР — и машина перестала дёргаться». А раньше не дёргалась с этим же клапаном? Просто в этих случаях система неисправна или требует чистки!

Но, опять же, кому это надо? Проще заглушить и ремонт окончен…

Это можно сравнить с — проще колодки снять, чтобы колесо нормально крутилось, а не . А чо? Видел таких — колодки смазкой смазали, чтобы не тёрли сильно Хорошо хоть в интернете не похвастались, а то на следующий день пол страны бы колодки намазали, чем Бог послал.

Если уж копоть Вам мешает больше, чем правильная работа двигателя, тогда убирайте клапан ЕГР не только физически, но и программно. И готовьтесь менять масло почаще, так как оксиды азота в газах, прорываясь в картер двигателя ухудшат свойства моторного масла.

Кстати, если появляется много нагара от системы рециркуляции, тогда необходимо не ЕГР глушить, а двигатель в норму приводить! Это как индикатор того, что в цилиндрах сгорает не только топливо-воздушная смесь, но и много масла.

А если Вы решили подумать о природе и не собираетесь мешать работе двигателя, тогда проводите регулярную чистку системы и она не доставит Вам проблем.

Исправная система ЕГР помогает двигателю, а неисправная — мешает!

Чистка клапана ЕГР

Лично мне в чистке системы ЕГР хорошо помогают средства против нагара, которые я ворую у супруги на кухне

Сложного там нет ничего. Замачиваем клапан и, например, зубной щеткой очищаем нагар. Главное не допускать попадания моющих средств в датчик положения клапана. Он находится вверху клапана под крышкой. Поэтому клапан при чистке желательно не переворачивать.

Вывод.

В общем, суть всей этой писанины можно вместить в несколько предложений. Глушить систему ЕГР можно. В этом нет ничего криминального и судить Вас за это никто не будет. Но не стоит на каждом углу рассказывать, что система ЕГР виновна во всех автомобильных грехах и все проблемы от ЕГР. Кроме нагара эта система не приносит никакого вреда. А если у Вас автомобиль чудесным образом излечился от кучи проблем после глушения этой системы, то причина была не в ЕГР, а в неисправности ЕГР! Потому что систему никто и никогда не обслуживал и она, естественно, устала. А устает в автомобиле всё и всё требует регулярного обслуживания.

Ещё в сообществе Мой Лачетти:

Мне нравится 47+

Участники, которые лайкнули этот пост.

Что это за услуга?

Для повышения производительности двигателя и уменьшения выброса вредных газов в атмосферу на современные автомобили устанавливается система рециркуляции отработавших газов . Состоит она из двух частей:

  1. Клапана . Он перенаправляет газы из выпускного коллектора во впускной. Это наиболее подверженная износу деталь системы из-за постоянного контакта с перегретыми газами. Самая распространённая неисправность – нарушение герметичности. Может управляться электрической или пневматической системой.
  2. Соленоид EGR . Используется только в пневматических системах.

Важность технического обслуживания ERG

Стабилизация оборотов холостого хода и состава топливной смеси производится специальной программой, задача которой состоит в поддержании оптимальных значений этих показателей. Длительность впрыска и величина регулирования степени открытия устройства имеют свои пределы.

В то время, как блок обеспечивает нормальное функционирование во время холостого хода, в переходных режимах он уже не может справиться с требуемой коррекцией топливной смеси по причине того, что в момент нажатия педали акселератора давление на выходящем коллекторе возрастает. Также это приводит к увеличению отработанных газов во входящем коллекторе. Если это произойдет во время разгона машины, то могут наблюдаться рывки и непостоянство при движении. С усугублением неисправности симптомы будут меняться. Перегретые газы войдут в контакт с масляной смесью и станут причиной многих проблем. К наиболее распространенным относят:

  • Засорение внутренних частей коллектора и впускных клапанов.
  • Нарушение работы топливных форсунок.
  • Появление копоти на изоляторах зажигательных свечей.

Все они негативно влияют на работу двигателя, его пусковые параметры и стабильность. По мере прогрессирования неисправности, плавание оборотов и дёргания будут только усиливаться.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов: ремонт и очистка

Обычно соленоид содержит небольшой фильтр для защиты вакуумной системы от попадания посторонних веществ. Именно его и необходимо очистить.

Имейте ввиду

Важно вовремя заметить проблему и устранить её. Со временем она будет только прогрессировать и усугубляться. Чем раньше сделаете ремонт, тем дешевле он обойдется.

  • Клапан системы рециркуляции отработанных газов должен проверяться во время каждого ТО.
  • Устройство стоит довольно дорого, поэтому перед началом ремонта необходимо провести диагностику. Это поможет более точно установить причины неисправности.
  • Если в «руководстве по эксплуатации» вашего автомобиля указаны иные требования, то нужно выполнять именно их.

Насколько это важно

  • Нестабильность оборотов двигателя.
  • Проблемы при наборе скорости.
  • Дёргания и рывки.

Основные работы по очистке клапана: диагностика, очистка системы рециркуляции отработавших газов, тех. осмотр.

В процессе функционирования силового агрегата автомобиля выделяется оксид азота. Для снижения уровня этого вещества используется система рециркуляции выхлопных газов, одним из элементов которой является клапан EGR.

В процессе функционирования силового агрегата автомобиля выделяется оксид азота. Для снижения уровня этого вещества используется система рециркуляции выхлопных газов, одним из элементов которой является клапан EGR. Для понижения температуры часть выхлопных газов направляется обратно в силовой агрегат машины. ЕГР- клапана монтируются на дизельные и бензиновые двигатели. Исключение не составляют и турбированные агрегаты.

Рассматриваемые устройства снижает уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду. Поэтому актуальность их использования не вызывает никаких сомнений. В то же время клапан достаточно часто становится реальной проблемой для автовладельца.

Сложность заключается в том, что в процессе эксплуатации устройство, также как и датчики, покрывается нагаром. В результате возникает нестабильная работа силового агрегата. По этой причине некоторые автомобилисты предпочитают не прибегать к чистке или ремонту рассматриваемого узла, а полностью глушат систему.

Клапан установлен непосредственно на силовом агрегате. В каждой модели автомобиля конструкторы предусмотрели различные места для монтажа этого устройства. В любом случае владельцу автомобиля необходимо обратить внимание на впускной коллектор, от которого отходит труба. Иногда клапан монтируется на блоке дроссельных заслонок.

На фото можно ознакомиться с местами расположения клапана ЕГР на автомобилях Chevrolet, Ford, Opel, Ford и BMW.

Через упомянутое устройство часть выхлопных газов направляется обратно в двигатель. Отработанные газы поступают вместе с горючим и воздухом. Объём выхлопа, направляемого в силовой агрегат, определяет электронный блок управления, информация на который поступает непосредственно от датчиков. Для этих целей используется целый ряд контроллеров:

  • ДПДР;
  • ДТОЖ;
  • датчик температуры воздуха;
  • абсолютного давления;
  • расходомер воздуха;
  • других.

При этом система EGR работает с перерывами. Клапан не функционирует в тех случаях, когда двигатель не прогрет, а также на холостых оборотах.

Первые устройства, установленные на машины иностранного производства, были пневмомеханическими. В дальнейшем производители начали использовать стандарты Евро 2 и Euro 3 (электропневматика). На современных автомобилях устанавливается исключительно электронные устройства.

В любом случае управление цифровой системой EGR осуществляет электронный блок управления. Электронные клапана могут иметь два или отверстия, открывание и закрывание которых осуществляется посредством соленоидов. Агрегат с двумя отверстиями имеет 3 уровня рециркуляции, а тремя - 7.

Наиболее эффективными считаются устройства, открывание и закрывание которых происходит посредством шагового электродвигателя.

Электрический мотор обеспечивает плавную подачу отработанных газов. На некоторых агрегатах современных машин устанавливается отдельная система охлаждения выхлопных газов. Инновации позволяют ещё больше снизить уровень выброса вредных веществ в окружающую среду. В тоже время, такие агрегаты требуют дополнительного обслуживания и расходов.

Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы, является разгерметизация клапана. В результате отсутствие необходимой герметизации происходит подсос воздуха, поступающего в силовой агрегат. Если двигатель работает с датчиком давления воздушного потока, то смесь горючего будет переобогащенной. Если на машине установлен расходомер воздуха, то в камеру сжигания будет поступать обеднённая смесь.

В тех случаях, когда транспортное средство оборудовано датчиком давления воздушного потока и расходомером воздуха, то во время движения двигатель будет получать объединенную смесь, а на холостых оборотах - обогащенную.

Ещё одной распространенной причиной неисправности системы являются загрязнения, а именно, появление на клапане нагара. Необходимо подчеркнуть, что неисправности в силовом агрегате также могут привести к загрязнению клапана. Обычно появление нагара обусловлено следующими причинами:

  1. плохая герметизация;
  2. прохождение через клапан слишком большого количества отработанных газов;
  3. прохождение минимального объема выхлопных газов.

Если же говорить непосредственно о системе рециркуляции в целом, то причина неисправности может быть вызвана следующими поломками:

  • выход из строя клапана;
  • повреждение соленоидов;
  • выход из строя наружных патрубков;
  • поломка термоклапана;
  • выход из строя преобразователей давления.

Возвращаюсь к рассмотрению клапана ЕГР, необходимо выделить основные признаки неисправности:

  • самопроизвольная остановка силового агрегата;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • движение рывками;
  • загорание лампочки Check Engine. Обычно лампа загорается при серьезных проблемах в системе рециркуляции выхлопных газов;
  • пропуски воспламенения.

При возникновении любой из перечисленных проблем необходимо провести диагностику. Если в результате проверки появляется ошибка P0171, то это будет свидетельствовать о поступлении в систему объединённой смеси.

Р1402 и Р0404 будут свидетельствовать о том, что клапан рециркуляции находится в неисправном состоянии. Также могут появится следующие ошибки: Р0400, Р0401 и Р0403. Два первых кода укажут на неэффективность работы системы, а последний - на обрыв проводки внутри клапана.

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр патрубков, проводки и других элементов системы. Если в транспортном средстве используется пневматический клапан, что диагностировать неисправность можно с помощью вакуумного насоса. Тщательную проверку можно провести только с помощью электронного оборудования, благодаря которому можно получить соответствующие коды. При этом автовладельцу необходимо знать технические характеристики устройства для того, чтобы выявить несоответствие в данных.

Рассмотрим, как осуществляется проверка клапана ЕГР на работоспособность в гаражных условиях.

Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  • отсоединить шланги;
  • продуть клапан. При этом воздух не должен проходить через устройство;
  • отключить контакты, которые идут на электромагнитный клапан;
  • подать электрический заряд от аккумуляторной батареи;
  • повторно продуть агрегат. При этом воздух через него должен проходить.

Если устройство находится в неисправном состоянии, то понадобится покупка нового агрегата. Но существует и другое решение, позволяющее избежать дополнительных затрат. Речь идёт о глушении системы ЕГР. Остановимся на ней подробнее.

Этот вариант является самым практичным и дешевым. Важно подчеркнуть, что для заглушки клапана недостаточно отключения его от электронного блока управления. При таком подходе можно избежать только появления кода ошибки. При этом клапан будет продолжать функционировать, ухудшая работу двигателя. Именно по этой причине необходимо выполнить механическое отключение клапана ЕГР от мотора.

Некоторые производители комплектуют транспортные средства заглушками. Речь идёт о пластинах толщиной не более 3 мм. Для изготовления используются прочная сталь. При наличии соответствующих навыков такую пластину можно изготовить собственноручно или же заказать у специалистов.

Важно: монтаж пластины на клапан ЕГР приводит к повышению температуры двигателя. Поэтому не исключено появление трещин в головке блока цилиндров.

Заглушка предусматривает демонтаж клапана EGR. На некоторых транспортных средствах предварительно понадобится демонтировать впускной коллектор, причём в процессе работы рекомендуется провести чистку этого элемента. Далее необходимо снять прокладку и установить стальную заглушку. Необходимо отметить, что такие элементы можно купить в некоторых интернет-магазинах. При сборке нужно обратить внимание на крепежные элементы. Болты не следует затягивать слишком сильно, поскольку возможно повреждение заглушки. После этого необходимо демонтировать вакуумные шланги, а на их места также установить заглушки. Завершающий этап работы предусматривает внесение изменений в прошивку электронного блока управления. Этот шаг необходим для того, чтобы система не выдавала ошибку.

Преимущества монтажа заглушки в клапан ЕГР:

  1. снижается расход смазывающего вещества;
  2. улучшается динамика транспортного средства;
  3. не возникает необходимость в частой чистке коллектора.

Кроме того, владелец может сэкономить, поскольку отпадает необходимость в замене клапана. В тоже время глушение системы имеет свои недостатки:

  • возможен увеличенный расход горючего;
  • может появится надпись Check Engine;
  • частый выход из строя катализатора (при его наличии).

Система EGR рассчитана на эксплуатацию с пробегом 80-100 тысяч километров. Во многих случаях автовладельцу достаточно выполнить чистку, чтобы полностью восстановить работоспособность устройства. В процессе выполнения работы необходимо учесть следующие нюансы:

  • чистка устройства с электрическим клапаном. В первую очередь необходимо обратить внимание на фильтр;
  • чистка системы с пневматическим клапаном. От загрязнений нужно чистить шток и седло.

Процедуру можно выполнить в гаражных условиях, подготовив крестообразную отвертку, очиститель, а также накидные и рожковые ключи.

Вначале необходимо отключить клемму аккумуляторной батареи. На следующем этапе нужно открутить болты и демонтировать клапан ЕГР. Внутренняя часть агрегата замачивается в очистителе. Для этих целей можно использовать специальную промывку, используемую для чистки карбюраторов.

Промыть канал желательно не менее 5 раз, воспользовавшись пенным очистителем. Предварительно замоченный клапан можно извлекать и разбирать, протирая все элементы специальной пастой. На завершающем этапе агрегат необходимо вымыть и высушить.

Если отдельные элементы клапана вышли из строя, то не обойтись без покупки нового агрегата. В целом, процедура замены проходит по стандартной схеме. Безусловно, существуют определённые нюансы, но общий алгоритм работы будет следующим:

  • проверка шлангов;
  • диагностика датчика ЕГР;
  • проверка на проходимость магистрали транспортировки отработанных газов;
  • очистка от загрязнений.

Если все перечисленные действия не улучшают функционирование системы, то необходимо выполнить замену. Рассмотрим все этапы на примере автомобиля Volkswagen Passat В6:

  • отсоединение разъемов;
  • ослабление крепежных элементов;
  • демонтаж шланги охлаждения;
  • откручивание 4 крепежей, удерживающих металлические трубки;
  • откручивание крепежных элементов клапана ЕГР;
  • установка нового агрегата и сборка системы.

Нужно обратить внимание на то, что подключение агрегата осуществляется с помощью программного обеспечения.

При эксплуатации дизеля проблема, связанная с неисправностью рассматриваемую клапана, является еще более актуальной. Сложность заключается в том, что в дизельных силовых агрегатах клапан ЕГР (в отличие от бензиновых двигателей) работает даже на холостом ходу. Чаще всего проблемы связаны с качеством горючего, поскольку происходит существенное загрязнение коллектора, датчиков, а также самого клапана. В результате возникают признаки неисправности:

  • повышение расхода топлива;
  • нестабильная работа мотора;
  • ухудшение динамики.

Такие симптомы являются достаточно распространенными, и выявить их причину без соответствующего оборудования крайне сложно. Оперативно решить проблему позволит только компьютерная диагностика. На дизельных двигателях, также как и бензиновых, можно выполнить заглушку системы ЕГР.

Здесь можно ознакомиться с основными неисправностями клапана. Также специалисты подскажут, как выполнить проверку устройства, чистку и замену. Автовладельцам представлены рекомендации по глушению системы рециркуляции отработанных газов.

У владельцев автомобилей иностранного производства есть возможность прямо ТУТ купить клапан EGR и другие элементы системы. В каталогах представлены детали на разные марки автомобилей.

Стоимость рассматриваемой детали является достаточно высокой. Именно поэтому владельцы автомобилей часто принимают решение заглушить систему. Стоимость бюджетных клапанов малоизвестных производителей стартует от 16000 тенге. Если говорить о надежных агрегатах, то их цена превышает 100000 тенге.

Непосредственно ЗДЕСЬ можно воспользоваться услугами профессионалов, заказать проверку, чистку и замену упомянутого агрегата. Тут же специалисты автосервисов смогут заглушить систему, избавив автовладельца от дополнительных затрат.

Файлы:

К впускной системе дизеля относится воздушный фильтр, холодная часть турбины, интеркулер, впускной коллектор, EGR - клапан и его охладитель, впускные клапаны.

Мы рассмотрим влияние на работу двигателя состояние впускного коллектора и EGR - клапана, как систем, наиболее сильно влияющих на работу двигателя.


Повышенное сопротивление системы впуска воздуха и вентиляции картера (загрязнения EGR - клапана и коллектора) на дизельном двигателе приводит к следующим проблемам:
  1. двигатель не заводится в теплую и холодную погоду
  2. двигатель трудно заводится
  3. двигатель заводится, но сразу глохнет
  4. нестабильная работа на холостых оборотах
  5. недостаток мощности
  6. чрезмерный расход топлива
  7. выхлоп черного цвета
  8. выхлоп голубого или белого цвета
  9. чрезмерный расход масла
  10. перегрев дизельного двигателя
  11. повышенное давление в картере
  12. неустойчивая работа дизельного двигателя

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного, поэтому многие авторемонтные предприятия включают в перечень регламентных работ мероприятия по очистке и, соответственно, продлению жизни компонентов системы. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо периодически очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Однако, в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Типичные загрязнения впускного тракта Опель, Фольксваген и впускной коллектор поле очистки:

Технология очистки EGR - клапана и впускного коллектора:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Заглушить двигатель и обеспечить доступ к впускному тракту, удалив, например, патрубок, подводящий воздух от турбины.
  3. Завести двигатель (Внимание: впрыскивание препарата проводят только на заведенном двигателе!) и распылять состав Pro-L ine Ansaug-System-R einiger Diesel на загрязнения вглубь впускного коллектора короткими интервалами по 2-3 секунды. Поддерживать обороты двигателя около 2000 обмин. При самопроизвольном повышении оборотов более чем на 1000 обмин распыление немедленно прекратить!
  4. Израсходовать содержимое баллона, контроль очистки производить визуально.
  5. Заглушить двигатель, восстановить ранее разобранные соединения.
  6. При необходимости, стереть накопившиеся ошибки в БУД (блок управления двигателем).

Просмотров