Как устанавливать парктроник: инструкции, советы специалистов. Что из себя представляет система парктроник для автомобиля Как самому установить парктроники задние

Парктроник – это электронное автомобильное устройство, предназначенное для определения помех при маневрах автомобиля в ограниченном пространстве. Собственно, это миниатюрный автомобильный радар.

Датчики, установленные на передней и задней частях, автомобиля излучают ультразвуковой сигнал. Если сигнал натыкается на возникшее препятствие, то он, отражаясь от него, возвращается назад.

Парктроник обрабатывает отраженный сигнал и выдает водителю информацию о возникшей помехе. Информация может быть предоставлена водителю изменением цвета, звуком, изображением. Она может быть предоставлена и в виде сочетания нескольких форм сигнала. Например, изображение и звуковой сигнал.

Парктроник – незаменимый помощник в условиях плохой видимости, ограниченной видимости, сложных условиях маневра и парковки. Особенно полезен парктроник начинающим водителям, которые еще не имеют опыта вождения. Облегчит управление автотранспортным средством парктроник и опытным водителям.

Комплектация парктроника и деление устройств на группы


Стандартная комплектация парктроника включает в себя

  1. Датчики для определения помех. В зависимости от модели, принципа работы, количество их может быть разным. Обычно в стандартную комплектацию устройства входят от 2 до 8 датчиков.
  2. Электронный блок управления. Предназначен для обработки поступившего от датчиков сигнала.
  3. Средства отображения информации. Динамик, светодиод, возможно, жидкокристаллический дисплей.
  4. Монтажные провода.
  5. Крепежные элементы.
  6. Сопроводительные документы. Описание устройства, технический паспорт, инструкция по установке, гарантии изготовителя. Гарантия действует в течение трех лет.

Устройство монтируется как на передней части автомобиля, так и на задней. Может быть установлено одновременно и на переднем бампере, и на заднем. Датчики могут быть вмонтированы также и в зеркала обзора.

Разновидности парктроников:

Технические характеристики парктроника

Для примера приведем технические характеристики парктроника, встроенного в зеркало:

  • диапазон срабатывания устройства от 0,3 м до 2.5 м;
  • водонепроницаемый;
  • рабочее напряжение в пределах от 9 до 16 V;
  • рабочая температура от -45 до +80 С;
  • сигнал тревоги, уровень > 80 dB;
  • погрешность показания датчиков составляет 10 см;
  • угол обнаружения – 80 градусов, как по вертикали, так и по горизонтали;
  • звуковой сигнал;
  • цифровой дисплей;

На этом примере мы показали, какие характеристики нужно учитывать при покупке парктроника. Конечно, у разных моделей и параметры разные. Выбор устройства с теми или иными характеристиками зависит, большей частью, от того, в каком месте автомобиля парктроник будет установлен. Отметим только, что помеха любым устройством может определяться на расстоянии от 0, 3 метра до 2,5 метра.

Все модели парктроников по характеристикам, а значит, и по стоимости можно разделить на три группы

К первой мы отнесем парктроники, имеющие относительно низкую цену и назовем эту группу бюджетной.


Характеризуется эта группа тем, что в комплекте бывает обычно два, иногда три датчика. Они чаще всего устанавливаются на задний бампер. Угол обзора у таких устройств небольшой, есть мертвые зоны, т. е. участки, которые прибор не «видит» Например, парктроник с двумя датчиками не определяет помеху, которая находится посередине датчиков.

Следующая группа, которую мы назовем средней, включает в себя парктроники уже с 4 или с 6 датчиками.

Они так же устанавливаются на заднем бампере. У парктроников средней группы уже нет большинства недостатков. присущих бюджетной группе. Стоят такие парктроники, естественно, дороже.

Третья группа – высшая. В комплекте такого парктроника может быть и 8 датчиков, и 10.

Они устанавливаются и на передний бампер, и на задний. То есть дают полный обзор состояния движения и впереди, и сзади автомобиля. Такие системы, конечно, имеют высокую стоимость. Зато они надежны.

Установка парктроника

Установка датчиков на переднем бампере


Блок управления парктроника обычно ставится в багажнике. Монтаж парктроника, конечно, лучше начинать с заднего бампера. Но мы сначала опишем установку датчиков на переднем бампере, а потом на заднем. Рассмотрим, как монтируется парктроник с двумя передними и двумя задними датчиками.

Перед началом монтажа бампер рекомендуется снять с автомобиля. Его, естественно, нужно почистить и помыть. Возможно, что на бампере есть уже заводская разметка установки датчиков парктроника. Если она отсутствует, сделаем разметку сами. Надо учесть, что датчики устанавливаются на высоте не менее 50 сантиметров от поверхности земли. Размечаем места установки датчиков так, чтобы они находились на равном расстоянии друг от друга, от края бампера.

Датчики не должны наезжать на номерной знак и его молдинг. Затем берем дрель с тонким сверлом и делаем отверстия в бампере. Специальной фрезой, она входит в комплект парктроника, расширяем отверстия. Вставляем в отверстия датчики. Провода датчиков закрепляем хомутами. Крепятся они на бампере. Датчики должны стоять по отношению к земле под прямым углом.

Если бампер у машины вогнутый, то используются датчики со специальным корректирующим корпусом. Затем заводим провода в салон. Через двигатель их лучше вести с правой стороны. В салон провода пропускаются через перчаточный блок. К блоку управления провода идут через боковую стойку. Для этого нужно удалить из нее уплотнитель и пропустить провода по образовавшейся полости. В багажнике подключаем провода от передних датчиков к блоку управления. Остатки проводов убираем под обшивку.

Монтаж датчиков на заднем бампере

Действия те же. как и при монтаже датчиков на переднем бампере. Только предварительно в салоне багажника сдвигаем обшивку. Провода, идущие к датчикам, можно пропустить через задние фонари.

Устройство должно быть заземлено. Для этого с обеих сторон багажника есть точки заземления. Оповещающее устройство, например, дисплей, устанавливается в передней части автомобиля. Чаще всего у левой стойки. Надо учитывать, что парктроник работает от сети постоянного тока. Поэтому при монтаже нужно соблюдать схему подключения.

Обычно такая схема идет в комплекте с самим устройством. Нельзя путать «плюс» и «минус» схемы, прибор работать не будет или пойдут искажения. В комплекте не поставляется монтажный провод для разводки по автомашине. Поэтому его придется докупать самому. Купить нужно будет провод для подключения питания, для подключения системы оповещения. Гофру для защиты проводов, изоленту, крепеж, в частности, хомуты.

Примерная схема подключения парктроника приведена на картинке ниже:


Все работы по установке парктроника занимают не более 3 часов.

Тестирование парктроника

Самая надежная проверка работы парктроника – это тестирование его на специальном стенде. В таком тесте можно полностью проверить его работоспособность в самых разных режимах. Если проверять парктроник самому, то лучше это сделать на хорошо изученном маршруте, там, где вы знаете все препятствия, например, при парковке около своего дома. Проверьте, как он реагирует на помеху на различных расстояниях. Как ведет себя при изменении обстановки. Например, при появлении вблизи автомашины. Но лучше не поленитесь, отнесите его в автосервис и погоняйте на стенде.

Подробнее о работе с конкретными парктрониками вы можете ознакомиться по следующим ссылкам: , ).

Стоимость парктроника и стоимость установки

Стоимость парктроника в зависимости от модели, комплектации, производителя колеблется от 900 рублей до 11400 рублей. На цену так же влияет, в каком регионе производится продажа данного устройства.

Цены на установку парктроника колеблются в пределах 1000 рублей. К примеру, такая цена на установку парктроника действует в республике Мари – Эл.

Отдельно парктроники практически не продаются. Изделие почти всегда продается с установкой. То есть в цену изделия заложена и стоимость установки. В Москве парктроники для заднего бампера марки PARKMASTER можно приобрести с установкой по ценам от 5300 рублей до 6100 рублей. Естественно, что цена зависит от модификации, комплектации изделия. Выгода в этом есть. Вместе с установкой вы получаете и гарантии от фирмы, производящей установку. В течение 3-х лет вы можете рассчитывать на гарантийное обслуживание и ремонт.

Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль.
Выпала мне возможность взять на обзор датчик парковки.На 2 бампера не захотел брать, так как не вижу смысла крепить датчики на передний бампер, да и лень.Взял с 4 датчиками которые установил на задний бампер.
Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята


С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет.
Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃
Рабочий ток: 200 мА ±
50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м.
Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °


Ну и начну сразу что идёт в наборе.

4 датчика парковки


Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
Размеры датчика такие:

С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!


Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу




Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие






На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор


Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.


Сам блок очень лёгкий 51 грамм.


Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем




На следующей очереди у нас монитор.


Размеры его такие:


Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны.
В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю


Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.


Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.


Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм






Ну и последнее что было в наборе это провод питания.Качество провода просто ужасное, очень тонкий, не медный и вылетал со штекера.Провод сразу под замену




Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить


Установка парктроника
Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.Учитывайте на сколько у вас просядет авто при загруженном багажнике.Если к примеру датчики будут находиться 30 см от земли, то при движении задним ходом они будут срабатывать на ровную землю.В моём случае расстояние 52-53 см.
После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера


Далее отметил место для датчиков


Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.После этого лишний пластик можно удалить лезвием или канцелярским ножом.


Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх


В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см


Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции.Блок управления я закрепил под обшивкой с помощью двухстороннего скотча который был в комплекте.Приклеил на кузов авто, предварительно обезжирив металл керосинном (что было под рукой)




Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил


Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода.
Последний шаг это подключение монитора.Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу.
Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.






Из недостатков данного парктроника могу сказать то, что динамик на экране не очень качественный и неприятный на звук.Силовой кабель очень плохого качества.Ну и последний минус для меня это то, что на штекерах проводов датчика нет маркировки A.B.C.D, можно при подключении перепутать.
Не ожидал что данный китайский товар будет точно показывать расстояние до препятствия, думаю своих денег он стоит.
В своём видеоролике я замерял расстояние которое показывает датчик и замерил это рулеткой.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +29 Добавить в избранное Обзор понравился +85 +144

С каждым годом на улицах городов появляется все больше автотранспортных средств. Вместе с этим возникает закономерная проблема с наличием, а точнее, отсутствием парковочных мест. Водители все чаще вынуждены «ютиться», в результате чего количество дорожных инцидентов увеличивается. Избегать неприятных ситуаций позволяет специальное устройство - парктроник. Этот гаджет представляет собой парковочный радар, который позволяет водителю ориентироваться во время парковки, сообщая ему о том, сколько метров осталось до ближайшего объекта. Полезный девайс удобен и прост в использовании и подходит как опытным шоферам, так и начинающим водителям.

Принцип работы парктроника одинаков для любой модели устройства. Сначала датчики, которых может быть от 2 до 8, определяют месторасположение препятствия благодаря ультразвуковому сигналу. Как только объект обнаружен - волна возвращается на датчик и через ЭБУ (электронный блок управления) передает звуковой, визуальный или комплексный сигнал о риске столкновения водителю. Некоторые модели имеют ЖК-дисплеи, которыми оснащаются парктроники задние с видеокамерой. Такие устройства стоят дороже, но они позволяют видеть все происходящее позади машины, а также указывают водителю, по какой траектории ему лучше двигаться, чтобы вписаться в узком пространстве.

Установку парктроника можно доверить мастеру из автосервиса, но если вы хотите сэкономить деньги, то произвести монтаж можно самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специализированного оборудования или особых навыков. Итак, с чего начать?

Что потребуется для установки парктроника

Перед монтажом вам понадобится подготовить следующее:

  • сам парктроник;
  • фрезу (она часто идет в комплекте с устройством);
  • дрель или шуруповерт;
  • набор ключей;
  • маркер, изоляционная лента или хомуты, тестер и рулетка.

Перед тем как начать сверлить отверстия под датчики приобретенной модели парктроника убедитесь, что девайс работает. Для этого нужно соединить ЭБУ и датчики с помощью проводов. Если устройство будет издавать соответствующий сигнал при приближении к препятствию, значит, все хорошо.

Также ознакомьтесь с инструкцией по установке изделия, так как в зависимости от модели машины или самого устройства вам могут потребоваться дополнительные инструменты. После этого можно переходить к практической работе.

Устанавливаем задний парктроник

В первую очередь необходимо определиться, куда вы планируете установить ЭБУ. Большинство автовладельцев ставят эти элементы в багажнике машины, но некоторые предпочитают размещать блок управления в нише под обшивкой, приборной панелью или на крыле автотранспортного средства. Особой разницы нет, поэтому выбирайте самое удобное, на ваш взгляд, место.

Что касается сенсоров движения, то они устанавливаются на бампере автомобиля, который лучше тщательно вымыть перед установкой парктроника.

После того переходим к следующим шагам.

Разметка

На вымытом и высушенном бампере делаем разметку под датчики. Допустим, парктроник оснащен 4 сенсорами (кстати, это оптимальное количество). 2 элемента необходимо разнести на радиусные части бампера, после этого расстояние между ними необходимо разделить на три равных отрезка для оставшихся двух датчиков. Если в парктронике больше сенсоров, то расстояние между двумя крайними элементами необходимо разделить на большее количество равных частей.

Совет! Разметку лучше делать маркером, так как карандаш может стереться и вы «промахнетесь». Следы от маркера легко удаляются спиртом, который не вредит лакокрасочному покрытию бампера.

Если говорить о высоте, на которой необходимо разместить датчики, то оптимальной считается 50 см от земли. Но этот параметр может отличаться в зависимости от выбранной модели, поэтому обязательно загляните в инструкцию к устройству.

Отверстия

После того как вы несколько раз проверили правильность разметки можно перейти к сверлению отверстий.

Важно! Отверстия сверлятся строго перпендикулярно по отношению к поверхности бампера. Датчики должны «смотреть» на мир в горизонтальном положении.

Используя фрезу, аккуратно просверлите дырки в намеченных ранее местах. После этого с внешней стороны установите датчики, так чтобы сенсоры смотрели наружу и пропустите их провода внутрь бампера. С обратной стороны элементы необходимо зафиксировать стопорными кольцами (идут в комплекте). Если вы опасаетесь что датчики парктроника выскочат из отверстий, перестраховаться можно с помощью клея или силикона.

Совет! Если бампер вашей машины оснащен дополнительной подкладкой - демпфером, то для того, чтобы просунуть провода используйте проволоку, гвоздь или шило.

Еще один важный момент - сенсоры нужно устанавливать в строгой последовательности (слева направо). Для удобства они обозначаются буквами A, B, C, D.

Если датчик отличается от бампера по цвету, то не бойтесь его перекрасить. Это никак не отразится на работоспособности сенсора.

Установка блока управления

Как уже было сказано ранее ЭБУ можно установить в наиболее удобном для вас месте. Мы рассмотрим монтаж блока питания в багажнике автомобиля. Для этого в первую очередь необходимо снять обшивку багажника и смотать провода от всех датчиков вместе с помощью изоленты или хомутиков. После этого их нужно провести под бампером в багажник через специальное технологическое отверстие, которое вы можете просверлить самостоятельно. Далее, заливаем провода герметиком, чтобы защитить и зафиксировать их. После этого бампер устанавливается на свое законное место.

Совет! Блок обработки сигналов необходимо надежно закрепить на поверхности (например, на двухсторонний скотч), чтобы его не сорвало грузом.

Подключение проводов

Подключение парктроника своими руками почти завершено, осталось запитать ЭБУ от ламп заднего хода, соблюдая при этом нужную полярность. Первым делом определитесь с задними фонарями и найдите «плюс», которым чаще всего является красный провод. Если вы сомневаетесь - воспользуйтесь тестером.

Существует два способа подключения проводов:

  • Проверенный метод «дедовский». Для этого нужно снять изоляцию с двух проводов и скрутить их вместе. Место их соединения плотно обмотайте изоляционной лентой. Тоже самое нужно проделать с остальными проводами («плюсом» и «минусом»).
  • Современный метод, для которого используются специальные заклепки. Когда они сжимаются - создается контакт между проводами. При этом резать ничего не придется, также как и снимать изоляцию.

На «плюсовой» провод лампы заднего хода наденьте заклепку, а во второе отверстие подключите провод от блока питания. Плоскогубцами вдавите перемычку, пронизывающую оба провода, создав тем самым необходим контакт между двумя кабелями. После этого таким же образом подключите каждый провод к блоку, каждый разъем которого будет соответственно промаркирован.

Установка дисплея

Дисплей лучше закрепить в самой удобной для вас позиции. При этом также как и для ЭБУ можно использовать двухсторонний скотч. Если вы решили установить дисплей в задней части салона, чтобы видеть его через зеркало заднего вида, не забудьте установить его в правильной позиции, так как в зеркальном отображении право меняется на лево (D, B, C и А).

После этого закрепите проводку с помощью хомутов или изоленты и протестируйте парктроник. Для этого включите зажигание. Если экран загорелся, значит, вы все сделали правильно.

Установка переднего парктроника

Если вы справились с установкой задних сенсоров, то проблем с тем как подключить передний парктроник у вас не будет. Процедура ничем не отличается, так как и в этом случае, вам понадобится просверлить в бампере отверстия и разместить в них соответствующие датчики.

Единственная трудность заключается в том, что передние сенсоры будут постоянно срабатывать в пробках, поэтому продумайте, где разместить выключатель для них, чтобы вы всегда могли их выключить при необходимости.

В заключении

Парктроник - это очень удобный гаджет, который убережет ваш автомобиль от непредвиденных повреждений. Если во время монтажа у вас возникнут трудности, то вам поможет видео-установка парктроника, где наглядно продемонстрирован каждый шаг.

Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на видео-блоге Сделано в Гараже . Огромное спасибо автору!

Парктроник - это система помощи водителю для безопасной парковки автомобиля. Каждый год на улицах городов появляется много новых автомобилей. А число мест для парковки автотранспорта увеличивается совсем незначительно, и водители вынуждены ставить свои автомобили более плотно друг к другу, что часто приводит к возрастанию количества дорожных происшествий.

Для предотвращения неприятных ситуаций при парковке существует парковочный радар, который называется парктроником. Он помогает водителю совершить безопасную парковку своей машины в сложных условиях. Это будет коротким ответом на вопрос: что такое парктроник. Это устройство будет особенно актуально для начинающих водителей и женщин.

Существует несколько исполнений таких устройств. Имеются парктроники:

  1. Принудительного типа.
  2. Постоянно работающие. Такие устройства будут неподходящими для условий городского движения, где эта система будет постоянно выдавать звуковой сигнал об опасном приближении, что будет для водителя утомительным. Поэтому для города лучше применять парктроники с выключением и включением принудительным способом.

Подаваемые сигналы водителю от этой системы могут быть разными. Популярными являются сигналы звуком, а также с видеомониторами и графической шкалой. Подбор монитора следует осуществлять с учетом опыта и мастерства водителя. Часто современные парктроники включают в себя несколько типов сигнала: видеомонитор или шкала, плюс звуковой сигнал.

Для начинающих водителей звуковой сигнал не подходит, так как по сигналу, который меняет свою тональность, трудно определить удаление от объекта, а форма объекта тем более будет неразличима. Это может быть ветка, бордюр или бампер другого автомобиля.

  • Цифровой дисплей изображает удаление до возможного объекта и служит для водителей с хорошим глазомером и умением определять расстояние.
  • Графический экран также хорош. Он имеет больше информации, по сравнению со звуковым сигналом, и определяет препятствие, удаление до него и ориентировочное расположение. На индикаторе графическом можно наглядно увидеть изменение удаления до объекта.
  • Парктроник с видеоэкраном показывает предмет, расположенный по пути движения, и сам путь. Но полноценное изображение будет, когда на машине есть несколько датчиков одновременно.
  • Современные модели парктроников имеют высокотехнологичные функции, например, измерение температуры внешней среды, говорящие голосом человека и т. д.

Принцип действия

Будем рассматривать наиболее популярный ультразвуковой парктроник. Его принцип действия довольно прост: в автомобильный бампер встраиваются сенсорные датчики, передающие и принимающие звуковые сигналы. Система определяет расстояние до объекта по принципу времени прохождения звукового сигнала от датчика до объекта и обратно. Такой расчет возможен благодаря постоянной величине скорости звука.

Водитель получает разные виды сигналов: звуковой, визуальный или комплексный. В разных видах парктроника вмонтирован жидкокристаллический дисплей, на котором видно расположение машины относительно объекта и удаление между ними. Практически более понятным является звуковой сигнал, однако это зависит от навыка водителя.

Необходимые материалы для монтажа

Для установки системы парковки самостоятельно не нужны профессиональные навыки. Такую работу может выполнить любой водитель. Для этого необходимо просверлить отверстия в бампере и выполнить электрическое соединение проводов. Основная часть инструмента имеется в любом гараже.

Набор многих парковочных радаров включает в себя:

  • Ультразвуковые датчики. Количество зависит от приобретаемой модели.
  • Соединительные провода.
  • Дисплей.
  • Электронный блок.

В комплектации некоторых исполнений включена фреза для выполнения отверстий для датчиков, и другие мелочи. Если такой фрезы нет в комплекте, то можно воспользоваться обычным сверлом, которое легко приобрести в любом магазине. Перед этим необходимо точно измерить посадочный диаметр датчика, учитывая, что фреза должна превышать диаметр датчика на величину 1 мм.

Для монтажа и подключения системы парковки потребуются следующие материалы:

  • Комплект элементов парктроника.
  • Фреза для отверстий датчиков.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Гаечные ключи.
  • Мультиметр, рулетка, изолента и карандаш.

Все автомобили разные и сразу невозможно учесть все нюансы установки, поэтому могут понадобиться и другие инструменты, и разные мелочи, например, паяльник, пассатижи или схема электропроводки автомобиля.

Установка парктроника своими руками

Перед монтажом целесообразно убедиться в исправности комплекта оборудования. Для этого нужно соединить блок управления сигналами с сенсорными датчиками с помощью проводников и проверить, есть ли реакция парктроника на различные объекты.

Схема установки

Такая схема монтажа является универсальной, и может применяться для многих автомобилей. По этой схеме в задний и передний бампер устанавливаются датчики и камера, соединяемые проводами с управляющим блоком. Экран парктроника может монтироваться как на панель приборов, так и сзади автомобиля в салоне, и также соединяется с блоком проводами.

Установку начинают со сверления отверстий для сенсоров. Это наиболее ответственная задача, к которой подходят с большой тщательностью. На многих автомобилях бампер можно не снимать, однако если для вас это удобнее, то можно снять бампер.

В первую очередь следует разметить места на бампере для установки датчиков. В руководстве к парктронику можно найти правила установки - наилучшее расстояние между сенсорами и до земли. Эти правила являются важными, и их необходимо учитывать при разметке отверстий.

Затем следует наклеить скотч на места сверления отверстий, и разметить шилом их центры.

Перед сверлением отверстий следует еще раз проверить правильность разметки, так как потом уже ничего не исправить. С использованием фрезы или сверла следует просверлить отверстия в бампере размеченные отверстия. Важно, чтобы датчики после установки имели строго горизонтальное направление, поэтому сверлить необходимо строго перпендикулярно поверхности бампера.

Далее в отверстия необходимо вставить сенсоры проводами вовнутрь. На некоторых машинах под бампером имеется специальная подкладка, которая называется демпфером. Тогда провода следует протянуть с помощью гвоздя, примотав к нему изолентой провод. Перед этим необходимо сделать отверстие в демпфере для протяжки провода, и также с помощь гвоздя или проволоки затянуть внутрь.

Затем нужно вставить датчик и зафиксировать его с обратной стороны крепежными кольцами, находящимися в комплекте. Важным моментом является правильная последовательность установки датчиков, обозначенных буквами А, В, С и D. На бампере они должны стоять в этом же порядке слева направо.

Обычно датчики обладают серебристым или черным цветом, а при надобности их можно красить в цвет бампера. Эта работа не влияет на долговечность и чувствительность, а ваш автомобиль выглядит элегантнее. Выбрать краску можно путем компьютерного подбора или примерно.

Обычно блок сигналов монтируют в багажнике, но он может фиксироваться внутри крыла или в салоне под панелью приборов. Рассмотрим наиболее популярный пример установки.

Работа будет происходить в багажнике и под бампером. Сначала нужно освободить багажник и снять облицовку. Провода от датчиков нужно смотать вместе изолентой или пластиковыми стяжками, либо провода проложить в гофре, защищающей их. Скрепленные вместе проводники нужно провести в багажник под бампером через отверстие. Если нет отверстий в багажнике, то следует просверлить его и после протяжки проводников загерметизировать его герметиком.

Затем следует подобрать место для установки управляющего блока сигналов. Такое место должно быть безопасным, чтобы его не сорвало багажом при перевозке. Блок фиксируется к любой поверхности на двухсторонний скотч. Нужно сорвать пленку и зафиксировать блок.

Парктроник начинает работать, когда включается задняя скорость. Поэтому после фиксации блока управления, его нужно подключить от фонарей заднего хода, учитывая полярность. Сначала нужно найти провода заднего хода и выяснить из них плюсовой проводник. Обычно эти провода имеют красную и черную окраску, поэтому красным должен быть положительный провод. Для верности следует проверить полярность мультиметром.

Подключение проводов производится двумя методами:

  1. Старый «дедовский» метод - очистить изоляцию с концов проводов и скрутить их вместе. Далее соединение проводов обмотать изолентой. Эту операцию нужно повторить со всеми парами проводов - отрицательным и положительным проводом.
  2. Современный способ - применяем специальные заклепки. При сжатии они образуют хороший контакт проводов. Это наиболее удобный способ, так как нет необходимости снимать, или срезать изоляцию. Такие заклепки могут быть в комплекте оборудования, но также продаются отдельно в магазине.

На положительный провод от фонаря заднего хода установить заклепку. В другое отверстие вставляем проводник питания блока. Далее пассатижами вдавливаем металлическую перемычку, протыкающую два кабеля и образующую между проводами контакт.

Затем нужно подключить датчики к блоку управления - каждый проводник от сенсора и каждый разъем на корпусе имеет маркировку.

Следующим шагом нужно определить, куда установить дисплей и закрепить его там. Чаще всего он монтируется на панель приборов. Однако некоторые умельцы могут устанавливать экран сзади салона так, чтобы смотреть на него через салонное зеркало. Экран, как и блок, фиксируется к ровной плоскости на двусторонний скотч. Далее нужно подключить дисплей к устройству обработки сигналов.

Важным моментом является установка экрана сзади салона. При этом нужно учитывать, что на него придется смотреть через зеркало. Это означает, что все объекты, находящиеся на пути, будут отражаться в зеркале наоборот, то есть, в зеркальном отражении. Чтобы отображение было правильным, необходимо поменять последовательность подключения проводов от сенсоров, которые подключены к электронному блоку.

Заднее местонахождение экрана обладает достоинством в том, что не нужно протягивать провода по всему салону к панели приборов. В таком случае электропроводка прокладывается по специальному отверстию под ковриком сиденья, и дальше под облицовкой между крышей машины и бортом. Если дисплей расположен впереди, то провода протягиваются под боковой обшивкой юбки, либо под ковриками.

Всю электрическую проводку нужно зафиксировать изолентой или хомутами. Это же правило применимо и к лишним концам проводов, которые могут создавать шум при движении по неровностям. После окончания прокладки и подключения проводов, нужно включить зажигание, далее включить заднюю скорость и наблюдать, светится ли экран. Если он загорелся, то установка прошла правильно.

​Работа по подключению переднего парктроника такая же, как и заднего, но есть небольшие отличия. При этом необходимо протянуть провода от переднего бампера через подкапотное пространство и салон машины к багажнику, где находится электронный блок обработки. На некоторых машинах перед установкой передней системы парковки необходимо снимать патрубок воздуховода и радиаторную решетку.

Дальнейшие операции необходимо проводить по инструкции. Разметить и просверлить отверстия для сенсоров. Применяем проволоку для протяжки проводов под бампером и фиксируем провода хомутами или изолентой. По технологическому отверстию электропроводка выходит в подкапотное пространство. Чтобы не мешал бачок омывателя, его можно демонтировать.

Провод от левого переднего сенсора целесообразно проложить по другой стороне подкапотного пространства под батареей аккумуляторов. Чтобы протянуть другие провода, необходимо применить имеющуюся гофру. Проводка прокладывается в салон по технологическому отверстию.

Теперь следует определиться с тем, каким образом будет включаться передняя система парковки. В этом случае имеется несколько способов:

  1. Активировать систему индивидуальной кнопкой. При этом придется подсоединять передний парктроник к стандартной кнопке на торпеде или монтировать новую кнопку. Такой метод имеет преимущество в том, что дает возможность применять его, когда это нужно.
  2. Активировать переднюю систему парковки путем включения зажигания. Такой метод будет удобнее, так как нет необходимости всегда нажимать на кнопку. Нужно добраться до проводников под рулевым колесом и выявить провод зажигания, открыть панель руля. Найти проводник зажигания можно с помощью тестера. Вначале подключить зажигание и найти провод, где имеется напряжение бортовой сети. Затем выключить зажигание, при этом напряжение на проводнике должно пропасть. Такой провод у нас обозначен символом «К». подключим от него питание.
  3. Активировать переднюю систему парковки с помощью педали тормоза. При этом нужно подключить питание от лампы тормоза. Найти необходимый проводник можно мультиметром, как и в прошлом способе.

Теперь остается вывести электропроводку по салону машины к установленному блоку обработки. У нас он находится в багажнике. Подключаем провода по инструкции, по такой же схеме, как задний парктроник.

Возможные неисправности

Перед установкой оборудования всегда следует проверять его на работоспособность. Если перед монтажом все работало, то нужно проверить подключение всех основных элементов. Все части должны подключаться по инструкции, находящейся в комплекте.

Следует проверить подключение питания от зажигания или фонарей заднего хода. Также может быть и брак с завода.

Наиболее надежным и быстрым способом определения неисправности является компьютерная диагностика. В настоящее время такую услугу можно заказать во многих автосервисах. Если вы решили самостоятельно найти неисправность, то следует разобраться в ситуации. Чаще всего причиной являются сенсоры, и на них нужно обратить внимание с самого начала. Наиболее популярной проблемой является непрерывный сигнал. На датчик может прилипнуть посторонний предмет, или окислились провода, и произошло замыкание.

Эта установка отличается тем, что все провода проложены по максимуму по стандартным местам укладки кос проводки автомобиля, с минимальным для него ущербом.

Куплен парктроник Sho-Me Y-2616 на 8 датчиков.

При покупке внимательно проверяйте комплектность, у меня не оказалось пучка проводков с разъемом для подключения питания.

Пришлось колхозить самому (использовал компьютерный разъем для подключения спикера к материнской плате).

В комплекте идет:

  • собственно блок парктроника;
  • дисплей;
  • 8 датчиков;
  • 4 длинных провода для подключения датчиков;
  • 4 коротких провода для подключения датчиков;
  • провод для подключения дисплея;
  • провод для подключения питания;
  • 4 комплекта проставочных колец разной толщины;
  • фреза для вырезания отверстий в бампере;
  • двухсторонний скотч для крепления блока (как вариант - липучка);
  • инструкция;
  • силикагель. :)

Потребуется:

  • Электроинструмент (нож, бокорезы, и т.п.);
  • Изолента, термоусадочная трубка, пластиковые хомуты;
  • Малярный скотч;
  • Гаечные ключи (головки);
  • Отвёртки;
  • Шуруповёрт или дрель;
  • Рулетка, карандаш;
  • Клей (эпоксидный или типа "Момент").

Первым делом, пока дома, я покрасил датчики краской.

Краска мне досталась от маляров после ремонта бампера:

Красим сами датчики и несколько проставочных колец на всякий случай:

Берем парктроник, инструменты, кофе, бутерброды (это надолго) и едем в гараж.

Машину желательно предварительно помыть.

Начнем с заднего бампера.

Определяемся с высотой установки. По инструкции, это 50 - 60 см, в идеале 55 см.

Если без нагрузки, то 55 см - это на уровне катафотов.

Но гораздо лучше датчики будут смотреться чуть выше, на выступе. Я решил там и поставить.

Берем малярный скотч, и ровно наклеиваем на бампер. На скотче будем делать разметку.

Согласно инструкции, у меня получились такие позиции:

Крайние датчики - 5 см от угла катафота наружу:

Средние датчики - по углам номерной рамки:

По вертикали - ровно по центру скотча (не зря я просил клеить его ровно).

Берем шуруповерт или дрель, вставляем в него фрезу:

И, собравшись с духом, перекрестившись, поматерив РОЛЬФ с его ценами, сверлим... Слабонервных просьба удалиться!

Конечно заранее убедившись, что внутри мы фрезой ничего не заденем.

После каждого отверстия вычищаем фрезу от элементов бампера.

В итоге получится вот так:

Ну всё, обратного пути нет...

Вставляем датчики, соблюдая их положение - стрелочкой вверх:

Крашеные смотрятся очень даже ничего...

Проставочные кольца не понадобились, датчики стоят относительно ровно.

Синим кружочком отмечено место, где мы будем протягивать провода:

Разбираем багажник.

Уныло смотрим на содержимое багажника:

Всё это придется достать.

Убираем поддон, покрытие, все фанерки, откручиваем саморезы в пенопласте, и убираем пенопласт:

Оставляем только колесо - оно не мешает:

Теперь выкручиваем рукой два пистона, держащих пластиковую накладку борта, и убираем накладку:


Выкручиваем два пистона, держащих левую декоративную обшивку сзади:

И в районе спинки заднего дивана:

Вынимаем обшивку, нам отрывается такой вид:

Кружочком помечен разъем, у которого мы будем подключаться, прямоугольником - место, куда будем крепить блок парктроника.

Можно конечно его закрепить и в другом месте, например, на крыле или около заслонок вентиляционного отверстия, таким образом полностью его спрятав, но в моем месте блок будет в дальнейшем доступен для диагностики без разборки багажника, что, мне кажется, лучше и важнее.

Вот так блок выглядит на своем месте (пока без обшивки):

Прокладываем провода к задним датчикам.

Берем короткие провода (они уже помечены с одной стороны E, F, G, H), разматываем их.

Для того, чтобы не запутаться, на другие концы клеим бирочки и помечаем их аналогичными буквами.

Выдергиваем резиновую фишку, через которые просунуты провода:

Если очень постараться, через фишку можно протолкнуть разъёмы, не разрезая её.

Я постарался, и у меня получилось.

Подвязываем провода изолентой внутри багажника в пучок:

Пучок крепим хомутами к родной проводке:

Ставим фишку на место:

Снаружи провода укладываем и крепим к козырьку хомутами, оставляя висеть концы такой длины, чтобы при следующем демонтаже бампера его можно было поставить на землю:

Слева у нас будет провод E , потом F , G , и справа H .

Привешиваем бампер на место, пока не закрепляем.

Подключаем блок к проводке.

Блок подключается 4-мя проводами.

  • Черный - масса.
  • Синий - к стоп-сигналу (для работы передних датчиков).
  • Красный - к фонарю заднего хода (для работы задних датчиков).
  • Желтый - к точке ACC (для мгновенного срабатывания парктроника, он будет постоянно находится в дежурном состоянии при включенном зажигании).

Первые три провода можно подключить тут же, у разъема рядом.

  • Массу (черный) - к проводу массы (контакт № 4 разъема F-28, черный провод).
  • Передние датчики (синий) - к проводу стоп-сигнала (контакт № 10 разъема, по схеме - красный провод, у меня оказался какой-то голубой).
  • Задние датчики (красный) - к проводу фонаря заднего хода (контакт № 5 разъема, белый провод со стороны фонаря или синий со стороны бортовой косы).
  • Питание (ACC) придётся тащить вперёд, к торпеде. Мне повезло, у меня сзади стоит усилитель с управлением питания от ACC - подключился к нему.

Подключаем провода передних датчиков, заранее промаркировав концы (A, B, C, D), и провод дисплея.

Увязываем их изолентой в жгут (вместе с проводом ACC), укладываем, прикрепив хомутами к бортовой косе.

В итоге должно выглядеть примерно так:

Теперь можно провести испытания задних датчиков, подключив дисплей, включив зажигание (без него не загорится фонарь заднего хода) и заднюю передачу (провод ACC подключать пока не обязательно).

Если всё нормально, закрепляем бампер (не забыв про фишку снизу), собираем багажник.

Я предварительно для надежности приклеил датчики к бамперу клеем.

Если вы ставите только задние датчики, то на этом ваша работа заканчивается.

А если еще и передние - то всё самое сложное только впереди...

Прокладываем провода в переднюю часть автомобиля.

Снимаем седалище заднего дивана, для этого с силой дёргаем у его основания в двух местах - надо нащупать рукой, где именно.

Снимаем левую боковину заднего дивана, открутив болт головкой на 14.

Срываем накладку порога (держится на двух пистонах):

Снимаем накладку центральной стойки, передний порог, боковинку под торпедой - всё держится на клипсах.

Провода увязываем изолентой в жгут (у нас должно быть 6 проводов: 4 для датчиков, один для дисплея, и один для питания ACC), жгут крепим к проводке хомутами, а в районе порогов закладываем в существующие хомуты:

Салон можно собрать обратно, дабы не пугал своим разобранным видом и кучей разбросанных элементов обшивки.

Вот мы подобрались к торпеде.

Разбираем торпеду.

Прикидываем, куда будем ставить дисплей. Мне понравилось это место:

Теперь снимаем обшивку под торпедой (если она у вас есть), держится на 4-х пистонах:

Разбираем левую часть торпеды - все элементы держатся на клипсах:

Снимаем накладку стойки (держится на клипсе), не забыв отсоединить хомутик (показан стрелкой):

Проталкиваем проводок дисплея в дырку (показана стрелкой), ловим проводок снизу.

Соединяем разъем дисплея, излишки провода собираем в моток и подвязываем хомутом где-нибудь под торпедой.

Подключаем провод ACC куда-нибудь туда, где есть напряжение при включенном замке зажигания (например, контакт 1 разъема C-313 или контакт 3 разъема С-315).

Обезжириваем торпеду сверху, приклеиваем дисплей на нужное место.

Теперь нас ждет самое сложное - нужно протянуть провода датчиков в моторный отсек.

Протягивать будем опять же через технологическое отверстие, предназначенное для проводки.

Располагается оно вот где (вид из моторного отсека, большой красной палки у вас тоже вполне может не быть):

Сама фишка сидит очень плотно. Разъемы датчиков широкие.

Пришлось помучиться, чтобы не снимая фишки, прорезать в ней достаточно широкое отверстие, при этом не зацепив проводку.

С помощью куска жесткой проволоки протягиваем провода по одному из салона в моторный отсек.

Самое сложное позади. Собираем торпеду обратно.

Укладываем жгут проводов в моторном отсеке рядом с бортовой проводкой, закрепляясь к ней хомутами - в районе ЭБУ двигателя, аккумулятора, далее левой фары.

Берёмся за передний бампер.

Клеим малярный скотч, теперь на "правильной" высоте 55 см.

Размечаем места установки датчиков согласно инструкции. Как-то так:

Высверливаем отверстия.

Вставляем датчики, соблюдая положение (стрелкой вверх).

Тут я понял, что два датчика покрашены зря - они оказались на черной перемычке. :((

Укладываем провода по балке бампера, оставляя хвостики по 20 см (слева направо по ходу автомобиля - A, B, C, D):

Соединяем разъемы, подвешиваем бампер на место.

Проводим испытания, давя на педаль тормоза.

Если всё работает как надо, фиксируем датчики клеем и прикручиваем бампер на место.

Вот вроде бы и всё...

Сильно уставшие, проводим полевые испытания, желательно с помощником.

Результаты моей работы.

Дисплей выглядит вот так:

Датчики сзади:

Датчики спереди:

Блок парктроника в багажнике (пришлось немного подрезать обшивку, чтоб не тёрла):

Работа передних датчиков

Начинают работать после нажатия на педаль тормоза и работают еще 10 сек после отжатия.

Срабатывают на расстоянии примерно 0,8 м.

При движении в трафике этого расстояния достаточно, чтобы не доставать на светофорах и в пробках - лично я реально останавливаюсь за метр минимум (дальше просто не видно, даже при моем высоком росте).

Боятся глубоких луж.)) Просто чувствуют волну и начинают сигналить.

Работа задних датчиков

Работают при движении задним ходом, по инструкции начинают пищать примерно за 1,5 м до препятствия, а в жизни - где-то за метр.

При расстоянии менее 30 см пищат непрерывно.

Благодаря постоянному питанию, готовность датчиков мгновенная.

Работа заняла около 12 часов с очень короткими перерывами на кофе, делал один.

Просмотров