Контакт 16 замок зажигания ваз 2106. Замок зажигания в автомобиле ВАЗ: назначение, устройство, функции, ремонт и замена. Инструменты для замены замка зажигания ВАЗ

В «классических» автомобилях ВАЗ двигатель запускается с помощью стартера. Для замыкания контактов на последнем используется замок зажигания. За счет подобной конструкции удается обеспечить определенную степень безопасности транспортного средства от угона.

Если произошел износ или поломка узла, то подключение замка зажигания ВАЗ-2106 можно провести самостоятельно в гаражных условиях. Для работы потребуется небольшой арсенал из инструментов и купленный новый замок.

Кому-то из автомобилистов узел, расположенный под рулевой колонкой и связанный с зажиганием, может показаться малозначительным. Однако от его работоспособности зависит возможность запуска двигателя и подключение бортовых электропотребителей. Если не обращать внимания на состояние «секрета» или ключа, то в определенный момент водителю не удастся выехать даже из гаража.

Конструкция узла в некоторых автомобилях может незначительно отличаться. Но в ней всегда присутствуют следующие элементы:

  • контактные диск и втулка;
  • металлический защитный корпус;
  • фиксирующий руль штифт;
  • втулка;
  • осевой вал;
  • колодка с выводами для контактов.

Одной из важных частей электросистемы автомобиля является замок зажигания ВАЗ-2106, схема подключения проводов это доказывает. При повороте ключа в личинке осуществляется одновременное соединение/разъединение различных кабелей, подходящих к колодке. Происходит замыкание цепи с массы АКБ до катушки стартера, а далее напряжение одет к плюсовому контакту батареи.

Используемая электросхема

Блок зажигания собирает много концов кабелей в единый разъем. Он за счет универсальности используется на разных моделях ВАЗ. Если при подводке проводов отсутствуют повреждения изоляции кабелей или разрывы цепи, то разъем должен справляться со своей задачей переключения режимов работы .

Если есть необходимость поштучного подключения проводов, то рекомендуем воспользоваться такой схемой подключения, в которой применяется штатная маркировка каждого контакта числовым или буквенным кодом:

  • «50» – кабель красного цвета (используется для контакта со стартером);
  • «30» – розовый цвет провода;
  • «30/1» – коричневый провод;
  • «15» – кабель синего цвета с черной полосой (отвечает за прогрев машины внутри, зажигание и пр.);
  • «INT» – провод с черной изоляцией запитывает напряжением подфарники и головной свет.

В электросхеме участвуют источники питания. Одним из них является аккумуляторная батарея, а вторым – генератор, подключающийся после запуска мотора.

Что собой представляет замок

Запускающий питание электроприборам и дающий напряжение стартеру узел представляет собой цилиндр. Он имеет сердцевинную механическую часть и торцевую электрочасть, на которой располагаются контакты.

Важно знать, что установленный в ВАЗ 2106 замок в подрулевом пространстве помогает блокировать вращение рулевого колеса.

Управление процессами осуществляется посредством несложной кинематической цепи. Водитель вставляет в «секрет» ключ, а личинка соединена на выходной стороне через поводок блоком из контактов. Каждое из положений позволяет установить один из режимов работы.

Вращение ключа для включения осуществляется по часовой стрелке. Чтобы произвести изъятие, необходимо вращать в противоположную сторону. Безопасно и легально запустить мотор при нулевом положении и пустом «секрете» водителю не удастся.

Личинка и контактная группа

Индивидуальная форма ключа с особенностями его рельефа позволяет обеспечить дополнительный уровень безопасности транспортному средству. Попытка угона чужим ключом окажется заведомо неудачной. При замене личинке придется менять и ключи.

Контактная группа с распиновкой замка зажигания ВАЗ-2106 представляет собой плоскую шайбу, один из торцов которой усеян несколькими вертикально вставленными контактами. Эти токопроводящие элементы являются неподвижными. Подвижная часть располагается с внутренней стороны шайбы. После изменения ее положения осуществляется замыкание каких-либо контактов, что обеспечивает подачу напряжения на электроприборы.

Заключение

При возникновении даже небольших неполадок с зажиганием, стоит заменить весь узел. Это позволит обеспечить своевременный запуск мотора и подключенных к бортовой сети приборов.

Замок зажигания на всех моделях Жигулей семейства «классики», в том числе и на ВАЗ 2106 — полностью аналогичен в конструкции. Поэтому и процедура замены будет одинаковой. Для проведения работы по замене замка, нам понадобится две отвертки:

  1. Толстая крестовая
  2. Тонкая плоская

Статья была изменена после первой публикации, так как совсем недавно я сделал подробное видео описание процедуры.

Видео инструкции по замене замка зажигания на ВАЗ 2106

Видео загружено на мой канал в YouTube и встроено на сайт. Если вдруг по какой-либо из причин оно не загрузилось, то под ним будет выложено более детальное описание в виде фото отчета.


Чтобы добраться до необходимой нам детали, первым делом понадобится снять декоративный кожух, который находится под рулем. Для этого нужно выкрутить все болты соединения двух его частей и снять его, сначала нижнюю часть:

И верхнюю:

Теперь замок зажигания полностью открыт и вся конструкция доступна для снятия. Для этого необходимо выполнить все действия, описанные ниже:

Отсоединяем с задней стороны замка все провода питания, желательно потом их пометить, как они были подключены:

Теперь нужно открутить два болтика крепления замка к корпусу, на фото ниже показан вид снизу, чтобы было хорошо видно:

После того, как два болтика отвернуты окончательно, необходимо повернуть ключ зажигания в положение 0, то есть чтобы отключить электропитание всех приборов в автомобиле. И с левой боковой стороны вставить тонкую отвертку в отверстие, чтобы нажать на фиксатор. Это все на деле показано ниже:

И в это время тянем за корпус замка на себя вверх, после чего он должен довольно просто вынуться наружу:

Теперь можно покупать новый замок на ВАЗ 2106, который стоит примерно 350-400 рублей.

Замена производится в обратном порядке, и сложностей возникнуть не должно. Главное, подключить все провода правильно к контактам замка.

В любом автомобиле замок зажигания является одним из основных компонентов системы, поскольку именно с его помощью осуществляется запуск двигателя. При поломке ЗЗ завести мотор не выйдет, поэтому каждый автовладелец должен знать о причинах и признаках неисправности устройства. Из-за чего замок зажигания ВАЗ 2106 может выйти из строя и как осуществить его замену самостоятельно? Ответы на эти вопросы ищите ниже.

[ Скрыть ]

Какие неисправности могут произойти в работе замка зажигания?

Что представляет собой схема подключения проводов ЗЗ, как снять, как подключить, произвести замену и ремонт механизма в гаражных условиях? Для начала предлагаем разобраться в основных поломках, которые могут произойти с девайсом. Сам по себе ЗЗ состоит из механической, а также контактной частей. В механическую часть устройства вставляется ключ, а в контактной группе расположены все нужные для работы контакты и провода.

Одной из основных причин поломки шестерочного ЗЗ является заклинивание устройства в случае попытки угона автомобиля. Если ЗЗ заклинит, то разумеется, запуск двигателя будет невозможным.

Кроме того, одной из наиболее встречаемых причин считается именно поломка контактной группы. Как показывает практика, данная составляющая может сломаться из-за короткого замыкания либо закисления контактов, также проблема может заключаться в повреждении изоляции. Основными признаками неработоспособности ЗЗ является невозможность запуска двигателя, а также отказ в работе сразу нескольких потребителей энергии, которые, как может показаться на первый взгляд, не связаны между собой.

Способы устранения поломок

Перед тем, как заменить, отремонтировать и произвести установку нового ЗЗ, предлагаем более подробно узнать о нескольких способах решения проблемы:

  1. Снятие и замена устройства на новое. Многие автовладельцы меняют свои ЗЗ из-за того, что не хотят заниматься самостоятельным ремонтом и тратить на это свое время и силы. Иногда такой подход действительно целесообразен, если проблема серьезная.
  2. Произвести разборку устройства и выявить вышедшие из строя элементы, после чего заменить их. Как правило, причина неисправности кроется в неполадках в работе контактной группы. Перед тем, как подсоединить новую группу, нужно учитывать распиновку контактов по цвету, ее важно соблюсти.

Если вы будете менять ЗЗ, то учтите, что также надо будет поменять личинку и в дверном замке, а также в замке багажного отделения . В противном случае ключ не сможет открывать багажник и двери (автор видео — канал Регион 4253).

Как своими руками поменять и подключить устройство?

Перед тем, как поменять устройство, подготовьте шило и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками. При отсутствии шила можно использовать гвоздь, его ширина должна составить 2 мм, а длина должна быть как можно больше. Также нужно позаботиться о том, чтобы напряжение в бортовой сети отсутствовало. 12 вольт хоть и не вредны для человека, но замыкание может спровоцировать также выход из строя других потребителей энергии. Поэтому перед тем, как поменять и как подцепить новый ЗЗ, необходимо будет отключить от питания.

Итак, как правильно выполнить замену механизма — подробная инструкция с фото представлена ниже:

  1. Установите в ЗЗ ключ и проверните его на 90 градусов таким образом, чтобы он был установлен в положение 0. Это нужно сделать обязательно, поскольку в данном случае штифт, с помощью которого крепится рулевой шкив от проворачивания, зайдет в секретку. Иными словами, это не даст штифту препятствовать вашим дальнейшим действиям.
  2. Далее, необходимо будет демонтировать пластмассовую защитную накладку руля, поскольку именно за ней скрывается само устройство и все разъемы. Для выполнения этой задачи вам нужно будет открутить пять винтов — с их помощью нижняя часть накладки крепится с верхней.
  3. Когда болты будут откручены и извлечены, необходимо будет приподнять верхнюю часть накладки и демонтировать ее. После этого обе составляющие защиты убираются в сторону.
  4. Выполнив эти действия, нужно будет открутить винты, с помощью которых крепится замок зажигания. Сами болтов два, они расположены слева и справа от устройства. Когда болты будут выкручены, вам надо будет отключить провода, подключенные к контактной группе.
  5. На следующем этапе вам необходимо будет посмотреть на левую часть устройства — здесь вы сможете увидеть небольшую щель. В данную щель надо будет вставить шило либо гвоздь, а затем вдавить само крепление.
  6. Сделав это, необходимо произвести снятие устройства из посадочного места, при этом его нужно будет поддеть отверткой. Когда замок зажигания будет у вас в руках, вы сможете либо заменить устройство, либо произвести его ремонт, в зависимости от необходимости. Если вы не знаете, как поставить замок обратно, то в этом нет ничего сложного — процедура выполняется аналогичным снятию образом, только в обратной последовательности.
    Для установки необходимо вставить ключ в новый ЗЗ, после чего установить его в положение 0. После этого нижний фиксатор зажимается, это позволит установить девайс в посадочное место. Подключаются все необходимые провода в соответствии со схемой распиновки, проверяется работоспособность установленного узла.

Замок зажигания ВАЗ 2106 является основным управляющим элементом в системе электрооборудования

и от его технически исправного состояния зависит работа всех систем и механизмов автомобиля.

При разном положении ключа зажигания под напряжением находятся определенные цепи и потребители. Главные цепи, которыми «командует» замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов, включает в себя цепь зажигания и цепь запуска стартера - это главные цепи.

Замок зажигания ВАЗ 2106 состоит из механической и электрической частей. Механическая часть выполнена в теле замка зажигания, а электрическая часть изготовлена отдельно в виде клеммной колодки, которая вставляется в нижнюю часть замка зажигания и фиксируется стопорным кольцом.

В ходе эксплуатации отказы связаны практически в равных пропорциях как с механической, так и электрической частями замка зажигания, где на клеммную колодку приходится немного больше, в процентном соотношении, неисправностей.

Напоминание. При любых работах с электрической частью минусовая клемма аккумулятора должна быть снята, если не требуется выполнения проверки работы потребителя.

Отказы замка зажигания

Отказы замка зажигания по механической части

По механической части большинство отказов замка зажигания связано с тугим проворачиванием ключа зажигания, либо его заклиниванием в одном из положений. Часто подобная неисправность заканчивается обломом ключа зажигания и, как правило, заменой замка зажигания ВАЗ 2106.

В основном подобные неисправности с ключом зажигания вызваны некачественной сборкой замка зажигания от явно левых производителей. Изначально стоимость такого замка значительно ниже ВАЗовских оригинальных замков зажигания и владельцы ВАЗ 2106 просто «попадают» на собственной экономии. Как правило подобные изделия дважды не приобретают и покупают уже качественный замок, лишенный подобных недостатков.

Отказы замка по электрической части

Часто при полностью исправной механической части замка зажигания выходит из строя клеммная колодка замка, которую можно заменить, купив ее в сети автозапчастей. Клеммная часть замка «страдает» подгоранием, либо полным выгоранием контактов, соединяющих определенные цепи электропитания. Также нередко и оплавление центральной пластиковой вставки, размыкающей и замыкающей определенные контакты при том или ином положении ключа зажигания. Обычно это вызвано перегревом от длительного удержания ключа в положении «стартер», когда водитель долгое время пытается безуспешно завести двигатель.

В таких случаях приобретается только клеммная колодка, а не сам замок зажигания ВАЗ 2106. Схема подключения проводов при этом должна остаться прежней. Если замена выполняется впервые, то лучше всего заглянув снизу на замок зажигания, зарисовать цвета проводом и клеммы, на которые они подключены. Каждая клемма на колодке имеет свой номер, поэтому удобно записать цвет провода и номер клеммы, чтобы ничего не перепутать при установке новой клеммной колодки.

Маркировка клемм и схема подключения проводов

Клеммная колодка имеет следующие выводы для соединения с проводами: «15», «30», «30/1», «50» и «INT». На клемму «15» подходит провод – двойной голубой с черной полосой. На клемму «30/1» провод – коричневый. На клемму «30» - розовый. На клемму «50» - красный или пурпурный. На клемму «INT» - двойной черный. Клеммы «30» и «50» отвечают за пуск стартера, которые в случае отказа замка можно соединить между собой для запуска двигателя, чтобы добраться до СТО или автомагазина запчастей.

Обычно на упаковке клеммной колодки производители дают схему подсоединения проводов.


Читайте так-же, другие обзоры

С замком зажигания на «шестёрке» может возникать масса проблем. Это и окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим бороться, нужно знать, как снимается и подключается замок зажигания ВАЗ-2106. В принципе, тут нет ничего сложного, сейчас вы сами в этом убедитесь.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь нужно отсоединить «минус» АКБ. Таким образом все электрические системы будут обесточены, и вы спокойно можете приступать к выполнению работ. После этого желательно снять кожухи на Сделать это несложно - необходимо лишь иметь при себе отвёртку и приложить немного усилий.

После того как кожух был демонтирован, желательно очистить поверхность замка от различного рода загрязнений. Если посмотреть внимательно, то можно обнаружить колодку жгута проводов. Её нужно отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается инструмента, то нам нужны лишь плоская и крестовая отвёртки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А сейчас можно приступать непосредственно к снятию устройства.

ВАЗ-2106: демонтаж

После всех подготовительных работ можно приступать к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно повернуть руль вправо-влево вместе с ключом, после чего оно отключится.

Берём крестовую отвёртку и откручиваем крепление к кронштейну. Там имеется два винта: один с одной стороны замка, второй - с другой. После того как снимем винты, увидим фиксатор замка в кронштейне. Чтобы достать устройство необходимо утопить фиксатор и вытащить замок зажигания ВАЗ-2106 рукой. На этом работы можно считать завершёнными. Дальше нам нужно разобраться с электрической схемой, обнаружить и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего и возникают. Для этого мы будем использовать заранее подготовленный мультиметр.

Схема и проверка замка

Прежде всего необходимо разобраться с проводкой. В принципе, особо сложного ничего тут нет. Когда ключ находится в положении один, включается контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении активизируется и контакт 30/1-15. Из цепей включается отопитель, обогрев заднего стекла, повороты, возбуждается обмотка генератора и т. п. Также в работу готовы вступить клапан карбюратора и система зажигания.

Что касается маркировки, то её можно посмотреть на проводке. Также она схематически изображена на замке. Чтобы проверить контактную группу, необходимо использовать омметр. Щупы устройства подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом проверяется коммутация. Если всё в порядке, то при положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре должно быть не выше нуля. Если что-то не так, оно растёт. Также стоит отметить, что при наличии неполадок требуется заменить контактную группу. Вот такая схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как было замечено выше, ничего сложного тут нет.

зажигания ВАЗ-2106

Если неисправность таится в контактной группе, то её нужно заменить.

Сделать это можно следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальная проточка. При помощи отвёртки мы её поддеваем и достаем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий можем извлекать контактную группу. Если на ней имеются видимые дефекты, то её сразу выбрасываем. Если же есть загрязнения, то их можно почистить, а затем проверить работоспособность еще раз. Также можно зачистить и контакты, которые окисляются в процессе эксплуатации.

Давайте разберемся в том, как установить новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. В это же время нужно совмещать пазы и выступы на торцах деталей. После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подсоединяются провода. Провод голубого цвета с чёрными полосами подключается к контакту «15», к «30/1» - коричневый, «30» - розовый, INT - чёрный, а к «50» - соответственно - красный провод.

Заключение

Мы разобрались с тем, как выполняется подключение замка зажигания ВАЗ-2106. Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что при заклинивании необязательно сразу же снимать устройство. Например, если это произошло в зимнее время, то вполне вероятно, что причиной послужила влага, попавшая на личинки. Устраняется данная проблема при помощи жидкости ВД-40 или подогревом замка при помощи бытового фена и т. п. приборов.

В дополнительном обслуживании замок зажигания ВАЗ-2106 не нуждается, но периодически всё же нужно проверять состояние контактов, а также устранять загрязнение. Это поспособствует тому, что он прослужит вам долго и хорошо. Но если уж беда и приключилась, то вы знаете, как сделать проверку и поменять замок.

Просмотров