Определение скорости движения пешехода. Какова средняя скорость движения пешехода? С какой скоростью движется пешеход

Человек большую часть своей жизни проводит на ногах. Мы постоянно ходим даже в том случае, когда в распоряжении есть собственный или общественный транспорт, на котором на протяжении дня приходится преодолевать большие расстояния.

Человек много ходит в офисе и даже дома, выполняя различную работу, практически всегда находится в движении. Если ради эксперимента надеть на руку специальный счетчик шагов, то за день набежит приличная цифра.

В последнее время люди стали активно следить за своим здоровьем и отдавать предпочтение пешей ходьбе: как только возникает возможность, отказываются от транспорта и преодолевают путь пешком. Но многие из нас даже не задумывались над тем, какова средняя скорость человека во время ходьбы.

Что касается средней скорости ходьбы человека, то она существенно отличается от средней скорости во время бега. Люди различаются между собой не только по внешности, но и по ширине шага. На самом деле именно от него напрямую зависит показатель средней скорости во время ходьбы. Чтобы максимально точно ее определить, необходимо разобраться в некоторых деталях.

Если изучить источники информации, которые берутся за основу многих расчетов, то станет ясно, что за среднюю скорость, с которой ходит обычных пешеход, принято брать показатель, равный 5 километрам в час. Этот показатель может снижаться, если человек идет на протяжении длительного времени и постепенно устает.

Также важно отметить, что средняя скорость для женщин и детей может быть немного меньше. Средний показатель меняется, если человек спешит и при этом ускоряет свой обычный шаг.

Длина шага играет важную роль в определении показателя средней скорости. Чем шире шаг, тем выше средняя скорость.

Тем людям, которые с помощью ходьбы хотят улучшить здоровье и избавиться от избыточного веса, необходимо ходить со скоростью 5 км/час и выше. Такую среднюю скорость нередко называют быстрой ходьбой и даже бегом, но последний начинается с отметки в 9 км/час.

Какова средняя скорость движения пешехода?

    Средняя скорость движения пешехода равна 5 км/час. Со школы известно. В задачах по математике встречается часто, да и везде об этом говорят. Ну, а если у кого-то скорость больше, то человек здоров и хорошо тренирован. Если меньше, человек слаб здоровьем. Ученые заметили, что от скорости движения человека зависит продолжительность его жизни. Долгожители ходят быстро.

    Считается, что средняя скорость пешехода это 5 км/ч. Если вам надо решить задачку по физике и там написано про скорость пешехода , знайте, что это 5 км/ч. Хотя, конечно, разные люди ходят с разной скоростью.

    Каждый понимает, что разные люди при различных условиях могут передвигаться с разными скоростями. Но так как вопрос стоит именно Какова средняя скорость передвижения пешехода?, то акцент нужно делать на общепринятый усредннный показатель. А этот показатель равен пяти километрам в час (5 км/ч).

    Ходьба бывает разная.

    1.Она может быть очень медленная , примерно 65 шагов в минуту. И если брать среднюю длину шага 0,8м, то скорость получится 65 шагов х 0,8м х 60минут = 3120 м/час или 3,12 км/час

    2.Она может быть быстрая, примерно 130 шагов в минуту. И если брать среднюю длину шага 0,8м, то скорость получится 130 шагов х 0,8м х 60 минут = 6240 м/час или 6,24 км/час .

    3.Может быть и очень быстрая спортивная ходьба. Там уже свыше 140 шагов в минуту.

    Вообщем если брать в среднем, то средняя скорость ходьбы получится около 5 км/час.

    Средняя скорость движения пешехода , как уже писали ранее - 5км в час.

    Сам не раз засекал время, когда ходил пешком.

    1км я проходил за 10 минут. Если учесть, что я спешил на работу, а можно и не спешить, то получится немного медленнее, а значит и расстояние прошел бы меньше. Вот и получается то что уже написал - 5 километров за 1 час.

    по наблюдательным исследованиям учные доказали что средняя скорость передвежения пишехода обычным шагом состоит от трх с половиной до пяти километров в час, тоесть если человек гуляет не спеша или идт в магазин примерно 5 км

    Пешеход - это понятие растяжимое. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети. Взрослые так же бывают молодыми и стариками (или людьми в возрасте). Но в среднем, если считать пешеходом взрослого человека и ходьба его - спокойный шаг, то скорость будет равна 5 километрам в час. Вот на этом сайте приведено несколько таблиц по скорости людей разных возрастов. Интересно.

    Она может быть разной, в зависимости от возраста и цели прогулки по городу. А вот при целенаправленном походе в лес я заметила, что 5 км в час - это обычная норма. На обратный путь уходит чуть больше времени из-за усталости и корзин с лесным урожаем, поэтому выходим с запасом. чтобы успеть на электричку.

    Средняя скорость человека примерно равна пяти километрам в час, это данные, подтвержденные статистикой. Конечно, человек может идти и быстрее, но если брать именно среднюю скорость движения то около пяти километров. Необходимо учитывать еще и рельеф, климат (жарко, холодно), и множество других факторов.

    работая на станции детского и юношеского туризма,мы проводили замеры,поэтому информация довольно точная.по дороге - 4,5 - 5,5кмч.в зависимости от загрузки рюкзаков.

    по пересечнной местности - 2,5 - 4кмч.зависит от многих факторов (погода,направление и скорость ветра,количество подъмов,заболоченность...)

Движение на автомобиле в темное время суток считается самым опасным, а для пешеходов, которые переходят проезжую часть это время становится смертельно опасным. Стоит прочесть эту статью, чтобы раз и навсегда определить для себя, с какой скоростью вы можете ехать по дорогам в условиях ограниченной видимости в свете фар автомобиля, для того чтобы не стать убийцей.

Данную скорость можно определить по формуле (1):

(1)

где V дв – максимально-допустимая скорость движения ТС по условию видимости, км/ч; Т 1 – время реакции водителя по условию видимости или время реакции водителя при выборе скорости движения; S в – видимость с места водителя в направлении движения ТС (как правило, берется из исходных данных), м.

Таким образом: если V а > V дв, то скорость движения ТС не обеспечивала безопасность движения по условию видимости и действия водителя не соответствуют требованиям п. 10.1ч.1 ПДД РФ. Иными словами, если вы при движении в темное время суток на неосвещенном участке автодороги двигались с включенным светом фар, ближним или дальним вне населенного пункта, то ваша скорость не могла быть равна 90 км/час по условиям видимости, а должна была быть значительно меньше. При этом любые манипуляции с показаниями в этом случае грозят еще большими проблемами водителю, что мы покажем чуть дальше.

Если V а < V дв, то скорость движения ТС не обеспечивала безопасность движения по условию видимости и действия водителя не противоречат требованиям п. 10.1ч.1 ПДД РФ.

Наличие технической возможности избежать столкновения определяется по формуле (2).

(2)

где S о – остановочный путь ТС в данной ДТС, м; S у – удаление ТС от места наезда на пешехода в момент возникновения опасности для движения.

Остановочный путь ТС при максимально-допустимой в данной ДТС скорости движения ТС по условию видимости будет определяться по следующей формуле (3):

(3)

Удаление ТС от места наезда на пешехода при применении водителем экстренного торможения при возникновении опасности для движения (см. рис. 1) будет определяться по формуле (4):

(4)

где * – это путь, пройденный ТС до образования следов тормозного юза с учетом времени реакции водителя и характеристик ТС; S " т – расстояние, пройденное ТС от начала образования следов торможения до места наезда на пешехода, зафиксированного на схеме происшествия, м; L п.с. – длина переднего свеса ТС, м.


Рис. 1. Превышение скорости движения

Таким образом: если S о < S у, то водитель имел техническую возможность предотвратить ДТП (наезд на пешехода), своевременно и полностью применив меры к снижению скорости при возникновении опасности для движения.

Если S о > S у, то водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП (наезд на пешехода).

Теперь попробуем разобрать простой, но очень часто повторяющийся пример такого ДТП. И описать вранье водителя сбившего пешехода насмерть.

Вопрос который нас в данном случае будет интересовать -

  1. Состоятельна ли версия обстоятельств ДТП, изложенная водителем автомобиля Ford Transit г.р.н. ХХХХ, ивановым И.И. с технической точки зрения?

Первым этапом автотехнической экспертизы и анализа ДТП при наезде на пешехода, является определение взаимного располо­жения участников происшествия в момент возникно­вения опасной обстановки. Решение этой задачи при восстановлении механизма наезда автомобиля на пеше­хода представляет особые трудности, так как пешеход в отличие от автомобиля может двигаться по самой неопределенной траектории и с резко меняющейся ско­ростью. Поскольку истинной траектории и фактической скорости пешехода в материалах дела не установлено, эксперт предполагает, что пешеход двигался по проезжей части равномерно и прямолинейно. Скорость движения пешехода принята согласно табличным данным статистических исследований НИЛСЭ (таблица 1)

Таблица 1. Скорость движения (м/с) пешеходов-мужчин данным статистических исследований НИЛСЭ.

Характеристика пешеходов

Шаг

Бег

мед­лен­ный

спо­кой­ный

быст­рый

спо­кой­ный

быст­рый

Школьники, лет:

0.86

2, 36

3, 39

8-10

0, 94

2, 47

3, 53

10-12

2, 58

3, 83

12-15

2, 77

4, 05

Молодые 15-20 лет

2.86

4, 53

» 20-30 лет

3, 05

4,64

Среднего возраста 30-40 лет

2, 84

4, 31

То же 40-50 лет

2, 67

3, 97

Пожилые 50-60 лет

0, 94

2, 39

3, 47

» 60-70 лет

0, 83

1, 94

2, 92

Старики старше 70 лет

0, 69

0, 89

1.56

2, 42

С протезом ноги

0, 64

0, 94

1, 67

В состоянии алкогольного опьянения

0, 89

2, 27

2, 78

Ведущие ребенка за руку

0, 75

1, 67

3, 14

С ребенком на руках

0, 97

1, 86

С громоздкими вещами

1, 08

3, 25

Идущие под руку

0, 97

2, 5

В зависимости от основных признаков, определяющих механизм наезда, обычно их разбивают на три группы. По характеру движения автомобиля различают наезд при равномерном движении и наезд в процессе торможения. По величине угла между векторами скоростей автомобиля и пешехода. А так же по расположению места удара на автомобиле.

Учитывая показания свидетелей и водителя автомобиля данный наезд можно классифицировать как – наезд при торможении, поперечный, боковой поверхностью. Такой наезд является наиболее распространенным и хорошо описанным в экспертной литературе.

Необходимо определить момент возникновения опасности для движения автомобиля. Согласно протоколу судебного заседания по гражданскому делу №ХХХ на момент наезда на пешехода автомобиль двигался в торможении со скоростью около 10 км.час. После удара машина остановилась, пешеход лежал позади автомобиля. Согласно объяснениям, данным 25.10.2013, водителем Ивановым И.И., он двигался со скоростью около 50 км.час после столкновения автомобиль проехал примерно на один корпус вперед от места где лежал сбитый пешеход. Учитывая вышеизложенное, определим остановочный путь автомобиля Ford Transit г.р.н. ХХХ при скорости 50 км.час.

Учитывая характер наезда, затратами кинетической энергии на отброс пешехода можно пренебречь. Таким образом, учитывая конечное положение автомобиля, определенное со слов водителя Иванова И.И. (см. выше) можно сделать вывод, о том, что от места возникновения опасности до места конечного положения пешехода на проезжей части автомобиль проехал около 25,5 метра. Учитывая скорость движения пешехода, находящегося в состоянии алкогольного опьянения и ширину проезжей части можно сделать вывод, что в момент возникновения опасности для движения пешеход двигался со скоростью 2,78 м.сек. и преодолел в полосе движения автомобиля расстояние 5,2 метра от разделительной полосы до места наезда.

Таким образом, автомобиль Ford Transit, двигавшийся со скоростью 13,9 м.сек, на расстоянии 2,8 м от правой границы проезжей части, совершил наезд на пешехода, пересекавшего улицу слева на право, со скоростью 2,78 м.сек. Габаритная ширина автомобиля 2,08 м (без зеркал). Максимальное замедление, которого можно было достичь в данных дорожных условиях варьируется в зависимости от температуры рабочей тормозной системы и может составлять от J=0,55 до J=0,72 м.сек 2 Поэтому для расчетов принимаем среднюю величину J=6,8 м.сек 2 (согласно требований ГОСТ 25478-82)

Попробуем рассмотреть данный вариант развития событий:

Удар по пешеходу был нанесен левой боковой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии 0,5 м от передней стороны автомобиля.

Время движения в поле зрения водителя рассчитывают по формуле t вп =5,2/2,78-0,5/13.9=1,87-0,03=1,84с.

Время в течении которого водитель мог наблюдать действия пешехода больше времени, необходимого для приведения в действие тормозной системы. Следовательно, применив торможение, водитель с технической точки зрения действовал правильно, использовав все возможности для предотвращения наезда на пешехода.

Удаление автомобиля от места наезда с момента, когда пешеход неожиданно побежал в другую сторону пересекая проезжую часть, можно рассчитать по формуле:

Sy=5,2*13,9/2,78 – 0,5= 25,5

S O = (T1 + T2 + 0,5xT3)V Д /3,6 + V Д 2 /26J =

=(1,0+0,1+0,5x0,3)x50,0/3,6+50,0 2 /(26x6,8)= 31,5м,

где: Т1 – время реакции водителя автомобиля Ford Transit, Колодина Д.В. , в данной ДТС, Т1 = 1,0с;

Т2 – время запаздывания срабатывания тормозной системы;

Т3 – установленное время нарастания замедления ТС;

J – тормозные характеристики автомобиля Ford Transit ;

Т2 =0,1с, Т3 =0,3с, J = 6,8 м/с 2 ;

V Д – максимально разрешенная скорость движения согласно показаниям водителя Иванова И.И. (см.выше) V Д =50,0км/ч.

Остановочный путь больше удаления автомобиля от места наезда, поэтому водитель не имел технической возможности предотвратить наезд на пешехода.

Однако данный вариант развития событий не вписывается в картину обособленных трасологических признаков, зафиксированных на месте ДТП. Во-первых – место падения пешехода находится на значительном расстоянии от места наезда зафиксированного на схеме ДТП, что при скользящем боковом наезде практически исключено, и возможно только, в том случае если пешеход зацепился о выступающие части автомобиля. Во-вторых, все мелкие детали одежды и обуви находятся непосредственно возле места образования луж крови на проезжей части. Так же следует учесть, что следовая обстановка на месте происшествия была изменена водителем автомобиля – автомобиль переставлен, пострадавший перемещен, при оказании первой помощи. Так же, учитывая показания водителя автомобиля Иванова И.И. и место наезда на пешехода указанное на схеме ДТП, можно сделать вывод о том, что если пешеход создал опасность для движения автомобиля за 25 метров от места наезда на него, то при остановочном пути автомобиля на скорости 50 км. час – 31,5 метров, конечное положение автомобиля должно было находиться не более чем в 6 метрах от места наезда на пешехода, а это значит, что при наезде на пешехода скорость движения автомобиля Ford Transit была значительно выше 50 км в час.

Исходя из вышеизложенного, при рассмотрении данного ДТП версия водителя несостоятельна с технической точки зрения.

Мы сознательно не публикуем все исследование, дабы не облегчать преступникам жизнь. Однако для опровержения версии водителя существуют и .


Владельцы патента RU 2246117:

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при уголовном и служебном расследованиях дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Способ включает измерение скорости движения пешехода, установление ее среднеарифметической величины и отличается от известных тем, что проводят экспериментальное определение скорости движения 10-30 раз с тремя пешеходами одного возраста и одинакового физического развития с пострадавшим. При этом обрабатывают результаты как малую выборку с использованием центральных отклонений, с помощью которых определяют среднее значение скорости движения, среднее квадратическое отклонение, ошибку и достоверность среднего значения. При выявленной достоверности среднего значения рассчитывают необходимое количество экспериментов, которое сравнивают с их фактически проведенным числом, и при необходимости проводят дополнительные эксперименты, рассчитывают коэффициент достоверности экспериментальных данных по скорости движения охваченных экспериментами пешеходов, определяют вероятность и процент уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра. При соответствии величин указанных вероятностных показателей принятым для расследований ДТП допустимым их значениям или пределам рассчитывают на основании закона нормального распределения статистически достоверные минимальную и максимальную величины скорости движения пострадавшего пешехода путем вычитания из ее среднего значения и сложения с ним произведения коэффициента достоверности на среднее квадратическое отклонение. На судебную автотехническую экспертизу представляют установленные предельные значения скорости движения пострадавшего пешехода для производства расчетов по определению наличия или отсутствия возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода. Для установления наличия или отсутствия возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода в расследованиях ДТП определяют статистически достоверные минимальную и максимальную величины скорости движения пострадавшего пешехода при допустимых значениях или пределах вероятности не менее 0,95 и уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра не менее 95% и заданной точности при экспериментах по определению скорости движения пешехода не более ±0,5 км/ч. Изобретение обеспечивает повышенную точность определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства для установления наличия или отсутствия возможности предотвращения ДТП. 1 з.п.ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к медицине, а именно к психофизиологии, и может быть применено для определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства при уголовном и служебном расследованиях дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Уголовное расследование ДТП проводится следственными органами МВД и прокуратуры, а служебное расследование - автотранспортными предприятиями, организациями и др.

Величина скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства имеет решающее значение в расследовании ДТП для установления наличия или отсутствия возможности предотвращения водителем происшествия. Иногда изменение величины этого параметра даже на 0,5 км/ч может привести к противоположному выводу о наличии или отсутствии возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода. А это в свою очередь приведет к обвинению невиновного водителя или к оправданию виновного.

Проведенный патентный поиск показал, что определение скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства на уровне изобретения до сих пор еще не рассмотрено. Поэтому приведение и описание прототипа или аналога не представляется возможным.

Для решения этого вопроса в настоящее время рекомендуется использовать скорости движения пешеходов по данным, установленным исследованиями, например, Ленинградской НИЛСЭ в 1966 г., скорости движения детей - по данным Центральной криминалистической лаборатории в Москве, установленным в 1960 г. Рекомендуется также использовать данные о скоростях движения пешеходов и детей, приведенные в другой технической литературе, например книге Иларионова В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. - М.:Транспорт,1989. - 254 с., и др.

Практикуется также представление следствием на судебную автотехническую экспертизу скорости движения пешехода, установленной экспериментальным путем с другим пешеходом одного возраста с пострадавшим. Для этого проводится следственный эксперимент в одинаковых дорожных условиях с трехкратной повторностью и определяется среднеарифметическая величина скорости движения пешехода, которая представляется на судебную автотехническую экспертизу.

Является очевидным и не требует доказательства факт о том, что нельзя применять в экспертных расчетах по установлению наличия или отсутствия возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода данные о его скорости движения, взятые из технической литературы, например, установленные в Ленинграде и Москве 33-39 лет тому назад, так как никто, в том числе и следователь, не сможет доказать, что пострадавший пешеход двигался именно с такой скоростью. Поэтому следователь не имеет права представлять такие данные о скорости движения пешехода на судебную автотехническую экспертизу, а экспорт не вправе производить расчеты по установлению возможности или невозможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода с этими данными, а также взяв их по своему усмотрению из технической литературы.

Как увидим из предлагаемого способа, без математической обработки полученных экспериментальным путем величин скорости движения пешехода также нельзя применять в экспертных расчетах ее среднеарифметическую величину. Это связано с тем, что при экспериментальном определении скорости движения пешехода мы имеем дело со случайными величинами, так как привлеченные для экспериментов пешеходы не могут точно воспроизвести фактическую величину скорости движения пострадавшего пешехода. Поэтому в экспертных расчетах могут быть использованы лишь статистически достоверные предельные значения - минимальная и максимальная величины скорости движения охваченных экспериментами пешеходов, в пределах которых с определенной вероятностью будет находиться фактическая скорость движения пострадавшего пешехода.

Целью изобретения является повышение точности определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства для установления наличия или отсутствия возможности предотвращения ДТП.

Указанная цель достигается предлагаемым способом, который осуществляется следующим образом. Следствие проводит следственный эксперимент 10-30 раз с тремя пешеходами одного возраста и одинакового физического развития с пострадавшим по определению его скорости движения, темп которой устанавливается по показаниям водителя и очевидцев или свидетелей. Результаты экспериментов обрабатывают как малую выборку с использованием центральных отклонений, с помощью которых определяют среднее значение скорости движения, среднее квадратическое отклонение, коэффициент изменчивости или вариации, ошибку среднего, точность опыта или процент ошибки экспериментов и достоверность среднего значения. При выявленной достоверности среднего значения рассчитывают необходимое количество экспериментов, которое сравнивают с их фактически проведенным числом и при необходимости проводят дополнительные эксперименты. Затем рассчитывают коэффициент достоверности экспериментальных данных по скорости движения охваченных экспериментами пешеходов, определяют вероятность и процент уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также достоверности установленных предельных значений этого параметра. При соответствии величин указанных вероятностных показателей принятым для уголовного и служебного расследования дорожно-транспортных происшествий допустимым их значениям или пределам рассчитывают на основании закона нормального распределения, которому подчиняется скорость движения пешехода, статистически достоверные минимальную и максимальную величины скорости движения пострадавшего пешехода путем вычитания из ее среднего значения и сложения с ним произведения коэффициента достоверности на среднее квадратическое отклонение. Установленные предельные значения скорости движения пострадавшего пешехода представляют на судебную автотехническую экспертизу для производства расчетов по определению наличия или отсутствия возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода.

Для получения указанных статистических и вероятностных показателей использованы книги: Дворецкий М.Л. Практическое пособие по вариационной статистике. - Йошкар-Ола: ПЛТИ, 1961. - 99 с.и Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 1977. -479 с. Могут быть использованы также любые другие книги, в которых излагаются математическая статистика и теория вероятностей, например, Урбах В.Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях. - М.: Медицина, 1975. - 295 с. и Зайцев И.А. Высшая математика. - М.: Высшая школа, 1991. - 399 с. и др.

Предлагаемый способ и установление подчинения скорости движения пешехода закону нормального распределения частот основаны на проведенных автором многочисленных экспериментальных исследованиях этого параметра у пешеходов разных возрастных групп, в различных дорожных условиях и темпе скорости движения. Было проведено 4585 экспериментальных определений скорости движения пешеходов. Для провидения исследований были сконструированы и изготовлены фоторелейное устройство и электрическое самопишущее устройство, которое работало со светолучевым осциллографом К-5-22. Результаты указанных экспериментальных исследований опубликованы в двух монографиях автора “Организация безопасного дорожного движения на транспортных узлах и пешеходных переходах”. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1991. - 135 с., “Организация и безопасность дорожного движения”. - Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1993. - 127 с., в диссертации и автореферате на соискание ученой степени доктора технических наук (1998 г.).

Данные экспериментального исследования были подвергнуты математической обработке на ЭВМ. Подчинение скорости движения пешехода закону нормального распределения частот установлено с использованием критериев согласия Пирсона и В.И. Романовского по известной в математической статистике методике.

Подчинение скорости движения пешеходов закону нормального распределения частот позволяет определить по результатам экспериментальных исследований статистически достоверные минимальную и максимальную величины этого параметра.

Пример. Проведены 25 определений скорости движения трех пешеходов и получены следующие данные: 9,5; 8,8; 10,2;9,5; 9,1; 7,9; 8,8; 9,7; 9,5; 9,2; 9,0; 8,1; 9,5; 8,9; 10,3; 9,6; 9,8; 10,0; 9,2; 9,4; 8,7; 8,8; 9,5; 9,8; 10,2 км/ч. Приводим эти данные в табл.1, находим суммы установленных величин, центральных отклонений и их квадратов.

Определяем статистические показатели:

Среднее значение

где ΣХ i - сумма скоростей движения пешехода, км/ч;

n - число экспериментов;

Для определения центральных отклонений используем выражение

например, для первой скорости движения оно составит α=9,5-9,32=0,18 км/ч. Среднее квадратическое отклонение

Коэффициент изменчивости или вариации

при С до 5% изменчивость считается слабой, 6-10% - умеренной, 11-20% - значительной, 21-50% - большой, больше 50% - очень большой.

Ошибка среднего 0,136 км/ч.

Процент ошибки экспериментов

Достоверность среднего

если t c равно или больше трех, то значение параметра является надежным, достоверным и им можно пользоваться для разных сопоставлений и выводов. В этом примере t c =68,5>

Необходимое количество экспериментов для получения статистически достоверных величин скорости движения пешехода определяем только при достоверности среднего значения, используя для этого формулу

где t - коэффициент или показатель достоверности; при вероятности, например, 0,68; 0,95 и 0,997 t соответственно равен 1; 2 и 3;

m 3 - заданная точность км/ч.

Задавшись, например, вероятностью 0,95 и точностью 0,3 км/ч определяем необходимое количество экспериментов

которое меньше проведенного их числа. Следовательно, проведено достаточное количество экспериментов. Следует указать, что чем большей точностью будем задаваться в расчетах, тем большее количество экспериментов нужно провести. Так, если m 3 в этом примере принять равной 0,2 км/ч, тогда N составит 46, при m 3 =0,1 км/ч - 185 экспериментов. Если задаваться меньшей точностью, то количество экспериментов потребуется меньше, например, в этом примере при m 3 =0,4 км/ч - 12, при m 3 =0,5 км/ч - 7.

Здесь укажем, что для уголовного и служебного расследований ДТП необходимо принимать вероятность не менее 0,95 и заданную точность экспериментальных данных при определении скорости движения пешехода не более ±0,5 км/ч. Это значит, что величины большинства (больше половины) экспериментально определенных скоростей движения пешехода не должны отличаться от их среднего значения более чем на заданную точность ±0,5 км/ч. Если это условие не выполняется, то необходимо увеличить количество экспериментов. Этот способ рекомендуем в качестве критерия для предварительной оценки необходимого количества экспериментов.

Если применить этот критерий к нашему приведенному выше примеру, то получается, что только в 9 случаях из 25 средняя скорость движения пешехода (9,32 км/ч) отличается от экспериментально определенных скоростей движения на величину более ±0,5 км/ч (например, 9,32-10,2=-0,88 км/ч; 9,32-7,9=1,42 км/ч и т.д.). Это свидетельствует о том, что вероятность соответствия скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов будет больше 0,95, которая, как будет видно, подтверждается нашими последующими исследованиями и составляет 0,9997.

Подставив в эту формулу соответствующие величины: N ф =25; m 3 =±0,5 км/ч, σ=0,68 км/ч, устанавливаем, что

Полученная величина t соответствует вероятности 0,9997 (см.табл.2). Следовательно, уверенность в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра составляет 99,97%.

Таким образом, статистически достоверные минимальная и максимальная величины скорости движения пострадавшего пешехода составляют

т.е. с уверенностью на 99,97% можем утверждать, что скорость движения пострадавшего пешехода была в пределах 6,82...11,82 км/ч.

К сведению и для пользования в табл.2 приводим величины вероятности и процента уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в правильности установленных предельных значений этого параметра при различных величинах коэффициента или показателя достоверности экспериментальных данных t. Приведенные в табл.2 величины вероятности при соответствующих коэффициентах достоверности взяты из книги Гмурмана В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. - М.: Высшая школа, 1977. - 479 с.,

а проценты уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра пересчитаны нами.

Теперь покажем пример решения вопроса при трехкратной повторности экспериментов по определению скорости движения пешехода. Предположим, что установлены следующие величины скорости движения пешехода: 7,9; 9,4 и 8,9 км/ч. Обработав указанным выше способом устанавливаем следующие статистические показатели: среднее значение =8,7 км/ч; среднее квадратическое отклонение σ=±0,75 км/ч; коэффициент изменчивости или вариации С=8,62%; ошибка среднего процентной ошибки экспериментов P=4,98%; достоверности среднего t c =20,1; 20,1>3, следовательно среднее значение достоверно.

При вероятности 0,95 и заданной точности±0,5 км/ч, используя приведенную выше формулу N, устанавливаем, что необходимое количество экспериментов составит

а было проведено всего 3 эксперимента.

Факт о том, что проведено недостаточное количество экспериментов можно было установить также применив приведенный выше критерий для предварительной оценки. Как видно из установленных экспериментальных данных, две из трех скоростей движения пешехода 7,9 и 9,4 км/ч отличаются от их среднего значения на 8,7-7,9=0,8 км/ч и 8,7-9,4=-0,7 км/ч, что больше заданной точности ±0,5 км/ч, т.е. не выполняется критерий предварительной оценки необходимого количества экспериментов. Это, как указали выше, свидетельствует о том, что вероятность соответствия скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов меньше 0,95. Забегая вперед укажем, что эта вероятность составит всего 0,754, которая будет установлена ниже.

Величина коэффициента или показателя достоверности экспериментальных данных, рассчитанная по формуле t, составляет

Полученная величина t соответствует вероятности 0,754 (см.табл.2). Следовательно, уверенность в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра составляет 75,4%.

т.е. с уверенностью только на 75,4% можем утверждать, что скорость движения пострадавшего пешехода была в пределах 7,83...9,75 км/ч.

Покажем еще один пример решения вопроса при десятикратной повторности экспериментов по определению скорости движения пешехода. Установлены следующие величины скорости движения двух пешеходов: 8,5; 8,8; 9,2; 9,5; 8,1; 7,9; 7,8; 9,7; 8,5; 9,2 км/ч. Получены следующие статистические показатели: среднее значение среднее квадратическое отклонение σ=±0,67 км/ч; коэффициент изменчивости или вариации С=7,68%; ошибка среднего процент ошибки экспериментов P=2,43%; достоверность среднего t c =41,1; 41",1>3, следовательно, среднее значение достоверно. При вероятности 0,95 и заданной точности ±0,5 км/ч необходимое количество экспериментов N=7. Было проведено 10 экспериментов, следовательно их количество достаточно.

Этот вывод можно было сделать не проведя математическую обработку экспериментальных данных, применив приведенный выше критерий предварительной оценки необходимого количества экспериментов. Как видно, только половина экспериментальных данных отличаются от их среднего значения более чем на ±0,5 км/ч: 8,72-8,5=0,22; 8,72-8,8=-0,08; 8,72-9,2=-0,48; 8,72-9,5=-0,78; 8,72-8,1=0,62; 8,72-7.9=0,82; 8,72-7,8=0,92; 8,72-9,7=-0,98; 8,72-8,5=0,22; 8,72-9,2=-0,48 (см.подчеркнутые величины). Это показывает, что проведено достаточное количество экспериментов.

Величина коэффициента или показателя достоверности экспериментальных данных, рассчитанная по формуле t, в этом случае составляет

что соответствует вероятности 0,982 (см.табл.2). Следовательно, уверенность в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра составляет 98,2%.

Таким образом, статистически достоверные минимальная и максимальная величины скорости движения пострадавшего пешехода в данном случае составляют

т.е. с уверенностью на 98,2% можем утверждать, что скорость движения пострадавшего пешехода была в пределах 7,14...10,30 км/ч.

На основании изложенного заключаем, что для избежания следственных и судебных ошибок необходимо принимать в экспертных расчетах по установлению наличия или отсутствия возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода не данные из технической литературы и среднюю скорость движения пешехода, установленную как среднеарифметическую величину при трехкратной повторности, а статистически достоверные минимальную и максимальную ее величины, полученные путем математической обработки экспериментальных данных при допустимых значениях или пределах вероятности не менее 0,95 и уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра, не менее чем на 95% и заданной точности при экспериментах скорости движения пешехода, не более ±0,5 км/ч.

Судебный автотехнический эксперт должен производить расчеты по установлению наличия или отсутствия возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода в двух вариантах - при статистически достоверных минимальной и максимальной величинах скорости движения пешехода. Категорическое заключение о наличии или отсутствии возможности предотвращения происшествия может быть сделано им только в том случае, если при минимальной и максимальной величинах скорости движения пострадавшего пешехода получаются одинаковые выводы.

Следователь обязан, во-первых, представить эксперту установленные предлагаемым выше способом статистически достоверные минимальную и максимальную величины скорости движения не менее трех пешеходов по результатам 10-30 замеров с указанием вероятности и процента уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра; темп скорости движения пострадавшего пешехода устанавливается при этом по показаниям водителя, очевидцев или свидетелей; во-вторых, потребовать от эксперта дачи заключения в двух вариантах; в третьих, сделать категорический вывод о непосредственной причине происшествия только при одинаковых выводах эксперта о наличии или отсутствии возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода в обоих вариантах расчета.

Если следователь не в состоянии установить статистически достоверные минимальную и максимальную величины скорости движения пешехода по данным следственного эксперимента предлагаемым выше способом, то для проведения расчетов он может официально пригласить инженера или математика, который должен принять участие в экспериментах, так как необходимое количество экспериментов должно быть рассчитано сразу же после проведения этого процессуального действия с тем, чтобы при необходимости можно было повторить эксперименты с этими же пешеходами.

Расчет статистически достоверных минимальной и максимальной величин скорости движения пешехода по данным следственного эксперимента можно поручить также и эксперту, поставив перед ним соответствующий вопрос и представив результаты измерений, полученные во время экспериментов. В этом случае следует проверить необходимое количество экспериментов, применив рекомендованный выше критерий предварительной оценки данного показателя, согласно которому величины больше половины экспериментально определенных скоростей движения пешехода не должны отличаться от их среднего значения более чем на заданную точность ±0,5 км/ч. Если не выполнить это требование, то может получиться так, что эксперт уже не сможет сделать выводы о наличии или отсутствии возможности предотвращения происшествия с вероятностью не менее 0,95 и уверенность в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра будет менее 95%. Как было видно в приведенном выше втором примере с трехкратной повторностью определения скорости движения пешехода указанные вероятностные показателя составили 0,754 и 75,4%.

В заключение укажем, что как в выводах эксперта о наличии или отсутствии возможности предотвращения происшествия, так и выводах следователя о виновности или невиновности водителя в совершении ДТП должны быть указаны вероятность и процент уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значении этого параметра. В выводах эксперта должно быть указано, например, что с вероятностью не менее 0,95 и уверенностью в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значении этого параметра не менее чем на 95% утверждаться, что в данном случае имелась или не имелось возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода. Или приведем другой вариант примера - с вероятностью только 0,65 и уверенностью в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра только на 65% утверждается, что в данном случае имелась или не имелось возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода. В своих выводах об установлении виновности или невиновности водителя транспортного средства следователь также должен указать приведенные выше вероятностные показатели.

Как видно из вышеизложенного, в зависимости от представленных следствием данных судебной автотехнической экспертизы, указанные вероятностные показателя могут быть значительно меньше их допустимых значений или пределов - 0,95 и 95%, что должно быть учтено при оценке следствием достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы и обосновании им выводов о причинной связи и непосредственной причине ДТП, а также при оценке их судебными органами.

1. Способ определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства, включающий измерение скорости движения пешехода и установление ее среднеарифметической величины, отличающийся тем, что проводят экспериментальное определение скорости движения 10-30 раз с тремя пешеходами одного возраста и одинакового физического развития с пострадавшим, обрабатывают результаты как малую выборку с использованием центральных отклонений, с помощью которых определяют среднее значение скорости движения, среднее квадратическое отклонение, ошибку и достоверность среднего значения, при выявленной достоверности среднего значения рассчитывают необходимое количество экспериментов, которое сравнивают с их фактически проведенным числом, и при необходимости проводят дополнительные эксперименты, рассчитывают коэффициент достоверности экспериментальных данных по скорости движения охваченных экспериментами пешеходов, определяют вероятность и процент уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра, при соответствии величин указанных вероятностных показателей принятым для уголовного и служебного расследований дорожно-транспортных происшествий допустимым их значениям или пределам рассчитывают на основании закона нормального распределения статистически достоверные минимальную и максимальную величины скорости движения пострадавшего пешехода путем вычитания из ее среднего значения и сложения с ним произведения коэффициента достоверности на среднее квадратическое отклонение и представляют на судебную автотехническую экспертизу установленные предельные значения скорости движения пострадавшего пешехода для производства расчетов по определению наличия или отсутствия возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода.

2. Способ определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что для установления наличия или отсутствия возможности предотвращения наезда транспортного средства на пешехода в уголовном и служебном расследованиях дорожно-транспортных происшествий определяют статистически достоверные минимальную и максимальную величины скорости движения пострадавшего пешехода при допустимых значениях или пределах вероятности не менее 0,95 и уверенности в соответствии скоростей движения пострадавшего и охваченных экспериментами пешеходов, а также в достоверности установленных предельных значений этого параметра не менее 95% и заданной точности при экспериментах по определению скорости движения пешехода не более ±0,5 км/ч.

Похожие патенты:

по равнинному участку местности с твердым грунтом составляет без груза 4-5 км/ч, с грузом 3-4 км/ч. При движении по лесному району без дорог, с густой речной сетью и наличием заболоченностей, с учетом времени на поиск бродов, наведение переправ и разведку пути она будет без груза 2-2,5 км/ч, с грузом 1,5-2 км/ч. Зимой скорость передвижения без специальных средств (лыж, снегоступов) резко снижается из за снежного покрова. При движении по сильнопересеченной местности следует учитывать снижение скорости в зависимости от крутизны преодолеваемого склона.

Марш.

Обычный боевой походный порядок состоит из ядра и походного охранения. В походное охранение выделяется головной дозор в составе двух-трех человек. Боковой и тыловой дозоры высылаются в зависимости от обстановки. В задачу охранения входят: разведка местности и предупреждение группы об опасности. В случае столкновения с противником на охранение возлагается задача сковать противника огнем, чтобы дать ядру возможность для маневра, развертывания в боевой порядок и отражения нападения. При необходимости охранение обеспечивает прикрытие группы при отходе. Командир группы обычно следует в голове ядра группы, управляя дозорами и ядром, регулируя темп марша.

После начала движения первый привал продолжительностью 5 ‑ 10 минут целесообразно делать примерно через полчаса. Во время этого привала участники устраняют выявленные недостатки в подгонке снаряжения. Последующий ритм движения задается в зависимости от целей и задач маршрута, наличия времени и степени подготовленности группы. В военной разведке при движении по среднепересеченной местности привалы продолжительностью 10 минут назначаются через каждые 1,5 ‑ 2 часа, при преодолении склона крутизной 15 ‑ 25 градусов ‑ через 50 минут, а на болеё крутых склонах и чаще. Привалы предназначены для короткого отдыха, отправления естественных надобностей, уточнения местонахождения, определения порядка дальнейшего движения, ухода за одеждой, обувью и снаряжением, при необходимости ‑ для корректировки маршрута. Привалами не следует пренебрегать, даже если в данный момент вы все "бодры, веселы" и чувствуете в себе силы пройти еще сотню‑другую километров без остановки. И уж тем более недопустимо в угоду скорости отказываться от длительного привала для приема пищи. Принимать пищу и воду на ходу категорически нельзя! Еда любит внимание и покой. Водой можно лишь изредка смачивать рот, не допуская проглатывания. Двигаться на марше следует в привычной манере, не напрягаясь излишне без крайней на то необходимости. Дыхание должно быть равномерным и ритмичным, вдохи и выдохи ‑ глубокими, полными. Величину нагрузки можно приближенно контролировать по частоте сердцебиения. Нормальный нагрузочный пульс не должен превышать значения, равного "180 ударов в минуту минус ваш возраст". Для определения максимально допустимого нагрузочного пульса возраст следует вычитать из 220. Изменять ритм движения желательно плавно, постепенно набирая скорость в начале перехода и сбрасывая её ближе к привалу.

Определения пройденного расстояния подсчет пройденных шагов: удобней всего считать шаги парами или тройками. К примеру, для человека среднего роста, идущего по утоптанной тропе, 60-62 парных шага соответствуют 100 м пути.

Просмотров