Подорожает ли страховка на авто в. Как сэкономить на осаго и от чего зависит стоимость страховки авто? Крупный страховщик, набравший клиентов по осаго, может оставить их без выплат

В 2017 году не предвидится значительных изменений в правила дорожного движения. Однако это не означает, что для автомобилистов все останется по-старому. 2017 год сулит немало важных нововведений в самые разные аспекты жизни владельца автомобиля. постарался собрать в одном материале самые важные из них.

Анна Зайкова

Что будет точно

1 Доступный полис ОСАГО онлайн.

С 1 января каждая страховая компания обязана будет заключать полисы автогражданки в электронном виде. Более того, страховщиков будут штрафовать на 300 тыс. рублей за каждый сбой в работе системы, из-за которого клиент не сможет в течение получаса оформить полис. Общая длительность перерывов в работе сайта не может составлять более 4 часов в месяц.

Возможность купить полис ОСАГО онлайн появилась еще в 2015 году, однако продавать полисы через интернет было правом, а не обязанностью страховщиков. Долгое время такую услугу предоставляли лишь 14−17 компаний. Однако многие водители жаловались, что не могли воспользоваться этими сервисами из-за постоянных сбоев. В 2017 году таких проблем быть уже не должно. Подробнее о нововведении читайте в нашем .

2 Система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной.

С 1 января все новые автомобили, которые поступают в продажу в нашей стране, должны быть оснащены российской системой экстренного реагирования при ДТП на базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Что это такое? В автомобиль встраивают терминал, который автоматически определяет местоположение транспортного средства и по мобильной связи передает в систему информацию о столкновении. Пакет данных помимо координат содержит время аварии, тяжесть последствий и VIN-номер транспортного средства. В легковых автомобилях система будет передавать данные автоматически, в коммерческом транспорте делать это придется вручную, нажав на терминале соответствующую кнопку.

По оценкам экспертов, на которых ссылается Минпромторг, ЭРА-ГЛОНАСС позволит ежегодно спасать около четырех тысяч человек за счет уменьшения времени реагирования на аварии до 30%.

Процедура сертификации автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая. Поэтому некоторые производители посчитали невыгодным получать согласование для плохо продаваемых автомобилей. Это приведет к тому, что с рынка могут исчезнуть многие люксовые модели. А те, что останутся, из-за внедрения новой системы несколько .

В середине декабря 2016 года — а как быть с подержанными автомобилями, что ввозят в страну? Требование по ЭРА-ГЛОНАСС распространяются на все импортируемые машины, в том числе б/у. На днях в таможне дали разъяснения: ПТС на автомобили без устройства вызова экстренных оперативных служб выдавать не будут. Однако при наличии старого, но действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства(выдается сроком на 3 года), оформленного до 1 января 2017 года, ПТС таможенники все же обещают оформить.

3 Жесткие требования для перевозчиков детей.

С 1 июля 2017 года транспортировать детей можно будет лишь на автобусах, которым не старше десяти лет. Кроме этого, автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

4 Гастарбайтеров отстранят от руля.

С 1 июня 2017 года водителям с иностранными правами нельзя будет заниматься коммерческими перевозками. Такое требование устанавливает изменение в закон «О безопасности дорожного движения».

5 Бумажный ПТС уйдет в историю

С 1 июля 2017 года в ГИБДД должны перестать выдавать бумажные паспорта транспортного средства(ПТС). С июля 2016 года их постепенно на электронные. Замена происходит автоматически. Идти и сдавать старый паспорт не надо: его как исторический документ можно будет оставить себе на память.

6 Замену водительских прав упростят.

С 1 февраля 2017 не обязательно будет ехать в ГИБДД, чтобы получить новые права при потере старых или окончания срока их действия. Эту услугу можно будет получить в многофункциональных центрах(МФЦ). Там же можно будет получить международные водительские права.

Михаил Хаустов

Будет с высокой долей вероятности

1 Натуральные выплаты по ОСАГО заменят ремонтом.

Соответствующий законопроект Госдума уже приняла в первом чтении и сейчас его дорабатывают. Предполагается, что автомобилист и страховая компания во время заключения договора согласовывают перечень СТО, на одной из которых в случае ДТП будут восстанавливать разбитую машину.

Натуральное возмещение собираются ввести только для зарегистрированных в РФ транспортных средств, принадлежащих физлицам. Центробанк предлагает оставить денежную выплату только в нескольких случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • когда стоимость ремонта превышает страховую сумму по договору ОСАГО;
  • когда по вине страховщика не может быть должным образом организован ремонт;
  • если страховщик потерял лицензию ОСАГО(тогда выплачивать компенсацию будет Российский союз автостраховщиков);
  • если автомобиль находится на гарантии, которая при стороннем ремонте не может быть сохранена;
  • когда потерпевший попал в тяжелую жизненную ситуацию и ему важнее не ремонт, а деньги. Например, чтобы поправить здоровье после аварии.

Ремонт по ОСАГО должен занимать не более 30 дней(с момента выдачи направления на ремонт), без учета праздников и выходных. Плюс еще 5 рабочих дней, которые могут понадобиться на доставку транспортного средства к месту ремонта. Затягивание ремонта будет караться штрафом за каждый день просрочки.

2 Отменят льготный тариф «Платона» .

Минтранс готовится поднять ставку за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам с февраля 2017 года. Предполагается, что тогда ставка вырастет с нынешних 1,53 рубля до 2,61 рубля за километр, а с июня — до 3,06 рубля. Однако официально об этом еще не объявили.

Ужесточится и контроль за дальнобойщиками. Так, если сейчас в на территории Алтайского края установлена лишь одна рамками с камерами, с помощью которых выявляют не заплативших водителей, то в 2017 году их число до девяти.

Иван Кузьмин

3 Ощутимый рост цен на бензин.

Топливо дорожает каждый год, но темпами ниже инфляции. В 2017 году рост цен на нефтепродукты может быть более заметным. Эксперты называют три фактора, которые могут этому способствовать: планируемое увеличение топливных акцизов, рост налога на добычу полезных ископаемых(НДПИ) и стабильное повышение цен на нефть. По разным оценкам, бензин и дизтопливо на АЗС могут подняться в цене на 8−12%.

Вопрос Ответ
По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение трех рабочих дней.
Да, конечно.
КВС – это коэффициент возраста и стажа.
КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.


Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87. Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.


Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней. Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

12:30 — REGNUM

Резкое повышение стоимости полиса ОСАГО все равно будет — просто через год, и подорожание заметят все, даже аккуратные водители, считает эксперт в области страхования, один из основателей портала Strahovkaru.ru Валерий Коляда .

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на документ сообщила, что в финальных поправках Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше.

На необходимости либерализации страховщики настаивали давно. Поначалу предполагалось, что тарифный коридор будет расширен на 20% уже в сентябре этого года. Сильное общественное давление вынудило Минфин и ЦБ провести открытые парламентские слушания — они проходили в последнюю неделю сентября. По итогам слушаний, расширение тарифного коридора было отложено — минимум на год. Проводить его обещали поэтапно, чтобы избежать резкого повышения цен.

Сейчас очевидно, но резкое повышение все равно будет — просто через год — и не на 20%, а на сразу на 30%, а к 2020 — и вовсе до 40%. Конечно, либерализация предполагает расширение тарифов в обе стороны, но все понимают, что вряд ли кто-то из страховщиков захочет понизить базовую ставку.

РСА давно обращала внимание на необходимость либерализации. В настоящий момент ОСАГО — один из самых убыточных видов страхования для страховых компаний: размер выплат по страховым случаям часто значительно превышает размер страховых премий, полученных от водителей (не говоря уж о мошенничестве и деятельности автоюристов).

Нынешние тарифы и коэффициенты не учитывают такие важные показатели, как, например, стиль вождения. Получается, что аккуратные водители переплачивают, а лихачи из «токсичных» регионов платят наравне с ними.

Новые поправки должны исправить эту несправедливость. Вместо коэффициентов мощности и территории будут введены новые: коэффициент нарушения ПДД и коэффициент страховщика. Коэффициенты мощности и территории называют социальными — в нынешней системе они существуют, чтобы снизить цену ОСАГО для малообеспеченных водителей из бедных регионов.

С введением новых коэффициентов стоимость вырастет для неаккуратных водителей, а осторожным компании, возможно, наоборот будут давать скидку. Настаивая на расширении тарифного коридора на 20%, страховщики в голос заявляли: аккуратные водители не заметят подорожания — новые коэффициенты дадут им необходимую скидку.

Но с расширением коэффициента до 40% в это уже верится с трудом. Что уж и говорить о тех, кто хоть раз попадал в аварию или о новичках — те, кто за рулем недавно и имеет первую машину, они еще как почувствуют рост цен. По жителям небольших городов и отдаленных регионов отмена территориального коэффициента тоже больно ударит (даже несмотря на то, что его хотят отменить только к 2020 году).

Уже сейчас есть очень серьезная проблема: многие водители (даже аккуратные) отказываются от ОСАГО. Заплатить штраф в 800 рублей (или 400 со скидкой) проще, чем купить дорогостоящий полис. За 2017 год таких водителей было около 3 млн, согласно официальной статистике ГИБДД.

Поэтому увеличение штрафов на езду без ОСАГО выглядит следующей логичной мерой. Представители Минфина уже высказывали идею сделать штраф соразмерным цене полиса — тогда водителям будет проще купить полис.

Надо сказать, что представители РСА обращались к зарубежному опыту (в частности, Германии). Там после либерализации цены на полисы выросли, причем серьезно, но зато выросли размеры возмещения по страховым случаям.

Проверка полисов ОСАГО с помощью дорожных камер может стартовать уже с первой недели октября. Кроме того, в ноябре планируют расширить тарифный коридор. По словам исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это крайний срок для вступления в силу указаний Банка России. На очереди еще несколько предложений, способных серьезно изменить рынок автострахования. Когда всё это начнет работать - разбирались «Известия».

Камеры следят за полисами

Тестирование системы, проверяющей ОСАГО, уже началось. РСА отчитался: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. В союзе признают, что в переданной МВД базе может быть небольшой процент «грязи» - ошибок. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.

Запуск системы должен был стартовать 1 сентября, но в последний момент был отложен. Анонимный источник сообщил Autonews.ru , что уже на этой неделе глава столичного Дептранса Максим Ликсутов может объявить о начале проверки полисов. Скорее всего, система первое время будет работать в тестовом режиме и нарушители вместо штрафа в 800 рублей получат по почте предупреждения. Кроме того, нет ясности, как будут штрафовать - один раз в сутки или столько раз, сколько автомобиль попадет в объективы дорожных камер. Да и по сумме штрафа ясности нет - о необходимости ее повышения говорят в Минфине.

Тарифы пересмотрят

Участники слушаний 24 сентября в Совете Федерации, посвященных совершенствованию добровольного автострахования, высказались за либерализацию ОСАГО. По словам представителей РСА, которые цитирует «Российская газета» , указание ЦБ об изменении тарифов добровольного автострахования должно выйти до ноября.

Предполагается расширение тарифного коридора на 20% вверх и на 20% вниз и увеличение количества коэффициентов на возраст-стаж с 5 до 50. В ЦБ считают, что средняя стоимость полиса после всех нововведений «останется» на том же уровне. Этого же мнения придерживаются и в РСА. Президент союза Игорь Юргенс напомнил, когда доля рынка ОСАГО компании «Росгосстрах» сократилась с 40 до 9%, средняя стоимость полиса снизилась. Этому способствовало усиление конкуренции между другими страховщиками. Опасения, что после расширения тарифного коридора цены вырастут, беспочвенны, считает Юргенс.

Как изменится цена ОСАГО

По подсчетам РСА для 80% водителей полис подешевеет, рост его стоимости ощутят молодые и часто попадающие в аварии водители. Добропорядочные и опытные, наоборот, выиграют - количество значений коэффициента «возраст-стаж» увеличат с 5 до 50.

Кроме того, изменится расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду. В новой системе его будут присваивать раз в год с годовым сроком действия. При задвоении коэффициентов будут выбирать наименьший. ЦБ планирует отменить КБМ для собственника автомобиля и присваивать его индивидуально каждому водителю. За водителем закрепят и страховую историю. Цель реформы сделать цену полиса индивидуальной и максимально справедливой.

Первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев вообще предложил привязать полис не к автомобилю, а к правам. То есть перейти от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Эту идею уже поддержали ЦБ и Федеральная антимонопольная служба.

Меньше коэффициентов, больше выплаты

На 20% расширение тарифного коридора не остановится. По информации «Коммерсанта» , с 1 сентября 2019 года страховщики получают возможность двигать минимальную ставку на 30% в обе стороны, а через два года - на 40%. Это позволит сгладить эффект от отмены мощностного и территориального коэффициента.

Коэффициент мощности планируют отменить 1 сентября 2019 года - в Минфине считают, что нет четкой связи большого количества лошадиных сил с аварийностью. В министерстве также сочли ненужным территориальный коэффициент. Несмотря на то что его отменой недовольны страховые, так как в регионах никто не будет покупать полис по московской цене, он перестанет действовать в сентябре 2020 года.

Кроме того, Минфин также предлагает увеличить лимиты выплат до 2 млн рублей и сроки действия полисов до трех лет. Еще одно радикальное предложение - предоставлять скидку на ОСАГО при установке телематических устройств, следящих за стилем вождения. Пока в России так рассчитывают только стоимость каско, для ОСАГО это новшество.

«В процессе эксплуатации авто определяется скоринговый балл страхователя, который, с одной стороны, мотивирует водителя ездить аккуратнее, что позволит ему получить еще большую скидку. С другой стороны, страховщик определяет индивидуальный профиль своего портфеля и назначает справедливые тарифы как для «отличников», так и для «токсичных» водителей», - рассказал «Известиям» руководитель департамента по работе со страховыми компаниями «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.

Страховка с камерами и микрофонами

Страховые компании обяжут вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО. Такой законопроект будет разработан и внесен в парламент в осеннюю сессию, сообщил «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

По его словам, данные будут передаваться в специально созданную единую базу, а затраты страховщиков окажутся несущественными. Страховщики не согласны. По оценке зампреда рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по реформированию страхования Артура Мурадяна, расходы компаний на реализацию инициативы составят около 10 млрд рублей. Это может в конечном итоге привести к подорожанию полисов ОСАГО на 5%.

За отказ в полисе - штраф в 700 тыс.

Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин считает, что необходимо увеличить штрафы для страховщиков за необоснованный отказ в продаже ОСАГО. Сейчас должностных лиц наказывают за это на 20–50 тыс. рублей, а юрлица - на 100–300 тыс. рублей. Чистюхин предлагает увеличить штрафы до 100 и 700 тыс. соответственно.

Выступая на парламентских слушаниях, он рассказал, что четверть всех жалоб, поступающих ЦБ, - это жалобы на недоступность полисов ОСАГО как в электронном, так и натуральном формате. Автовладельцы сталкиваются с очередями в регионах, отказами предоставить полис, навязыванием страховых услуг.

Запчасти второй свежести

Российский союз автостраховщиков до конца года направит в Банк России предложения по модернизации системы возмещения убытков по ОСАГО в натуральной форме. Помимо сроков ремонта и расстояния до сервисов, они разрешают использование при ремонте бывших в употреблении запчастей. В том случае если они хорошего качества и есть договоренность с владельцем машины. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, речь идет о ситуации, когда автомобиль снят с производства и запчасти к нему тоже не выпускаются. Он отметил, что такой подход зарекомендовал себя в каско и его нужно распространить на ОСАГО, причем на подобный ремонт будут давать гарантию.

Электромобилям - скидки

Мосгордума планирует обсудить льготы для владельцев электромобилей, чтобы сделать этот вид транспорта популярным. По словам председателя комиссии столичного парламента по экологической политике Зои Зотовой, речь идет о льготном проезде по платным участкам и скидках на покупку полиса ОСАГО.

«Повышение спроса на электрокары должно стать в России трендом. Для того чтобы ускорить развитие рынка электромобилей и соответствующей инфраструктуры, должна осуществляться поддержка со стороны правительства Москвы», - рассказала она агентству «Москва» .

Страховая платит в любом случае

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий страховую полностью выплачивать ущерб из-за ДТП даже в том случае, если у виновника аварии отсутствует полис. Депутат Ярослав Нилов, один из авторов документа, считает, что страховщики обладают и кадровыми ресурсами, и возможностями для того, чтобы взять на себя данные действия.

Сейчас участник ДТП в этом случае вынужден самостоятельно собирать документы и доказательства, нести судебные расходы и тратить время.

Что думают автовладельцы?

Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО - это установило исследование холдинга «Ромир». Так, 69% опрошенных считают, что свободный тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей, 57% - что покупка полисов ОСАГО станет проще. Кроме того, 72% автовладельцев не устраивает, что добросовестные водители, имеющие настоящие полисы ОСАГО, но не пользующиеся выплатами, фактически платят за недобросовестных автолюбителей и мошенников.

Переходный период по замене бланков полисов ОСАГО завершится, с 1 октября страховые компании могут продавать полисы только на бланках нового образца.

Российский союз автостраховщиков (РСА - прим. ред.) совместно с Гознаком обеспечил страховые компании достаточным количеством бланков полисов нового образца, чтобы с 1 октября договоры ОСАГО заключались только на них, - заверил президент РСА Игорь Юргенс. Это значит, что от попыток продать вам полис зеленого цвета отказывайтесь наотрез, никакие отговорки не принимаются. Старые бланки перестали печатать еще летом, страховщики обязаны их уничтожить, если такие остались у кого-то в запасах.

Все зеленые полисы, которые были выданы до 1 октября этого года, действуют до конца своего срока, менять их не нужно . Но если вы решите внести изменения в полис, например, вписать еще одного водителя, то в страховой компании обязаны выдать новый бланк, розовый. За этим тоже следите.

Все эти заморочки с цветом потребовались страховщикам, чтобы побороть вал подделок. По разным подсчетам, на руках у водителей в России от одного до четырех миллионов фальшивых полисов. И это не только потому, что людям впаривали липу. Многие сами покупали, чтобы сэкономить. Честный полис сейчас уже стоит в среднем 6 тысяч рублей, штраф за его отсутствие - 800 рублей. Вот для гаишников эта липа и нужна, подделки продавались за тысячу-полторы. Беда в том, что если в вашу машину врежется вот такой «экономист», то никакая страховая компания вам оплачивать ремонт не будет. Но страховщиков, естественно, больше волнует не это, а поток денег, который пошел в лапы жуликов мимо страховой кассы. Даже миллион липовых полисов по шесть тысяч за штуку - это недополученные страховщиками шесть миллиардов в год. Тут есть, ради чего суетиться.

Естественно, криминал не сидит, сложа руки, со временем научатся подделывать и розовые полисы, пусть в них и больше степеней защиты. Раз уж купюры подделывают, то и здесь справятся. Но, во-первых, уже выпущенную и привезенную в страну из Китая , Украины и Польши липу придется выбросить, во-вторых, год-полтора уйдет на изготовление качественных фальшивок новых полисов.

А страховщики за это время будут пытаться наладить продажу полисов ОСАГО через интернет. С 1 января будущего года все страховые компании будут обязаны продавать электронные полисы, здесь уже никакой бланк не нужен, будь он хоть серо-буро-малиновый. Инспектор будет проверять страховку по номеру, у гаишников будет доступ к базам данных.

Полис - не фантик

В новом полисе ОСАГО на основном фоне появились графические фигуры и цветовой переход между желтым, розовым и сиреневым цветами.

У двухслойных бланков, применяющихся при агентских продажах, отрывная часть - фиолетового цвета.

Изменен шрифт, в правом верхнем углу появилось поле для QR-кода, который будет содержать информацию о том, какой компании был отгружен бланк.

Поменялся размер и расположение водяных знаков - на просвет по центру будут видны изображения автомобиля, а вертикально по бокам - логотип Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Присоединяйтесь к

Просмотров