Внесение изменений в конструкцию тс. Сколько стоит внесение изменений в птс при переоборудовании Что является изменением конструкции авто
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
76. Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
- 1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; - 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
78. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.
79. По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
80. Номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности вносится подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в документ, идентифицирующий транспортное средство. В указанный документ вносятся также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Наличие в указанном документе номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения дальнейшей эксплуатации транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Здравствуйте, уважаемые форумчане-россияне!Поможем зарегистрировать в ГИБДД все виды изменений внесённые в конструкцию транспортного средства на всей территории России.
Управление Дорожной Безопасности УДБ «БАРС» готово оказать помощь в подготовке документов и проведении технической экспертизы транспортных средств, находящихся в эксплуатации. В случае уже внесённых изменений в конструкцию ТС, готовы подготовить полный пакет документов, включая Заявление-Декларацию, сертификаты и т.д.
Выполнить оформление изменений под « КЛЮЧ».
РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ!!!Компания представлена во всех регионах России.
Телефоны для связи и консультаций:
Получить консультацию 8 800 100 4467
Технический специалист +7 919 62 77577 (Евгений)
Технический специалист +7 987 00 92225 (Руслан)
С 1 января 2017 года ужесточился контроль за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который вступил в силу 1 января 2015 года.
Согласно законодательству если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения и регистрации ГИБДД, то за такое нарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа (ст. 12.5 КоАП РФ):
· Для физических лиц – 500 рублей.
· Для юридических лиц – от 30 -100 тыс. рублей.Но штрафом дело не ограничивается, выписывается предписание о регистрации изменений либо же о возвращении ТС в первоначальное состояние, на всё даётся 10 дней . Если же не выполнить данное предписание, то транспортное средство будет автоматически снято с учёта.
ИЗМЕНЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ РЕГИСТРАЦИИ:
· ТЮНИНГ: силовые бампера, лебедки, дуги, пороги, багажники и т.д.
· Замена модели двигателя ТС, ведущая к изменению веса и мощности.
· Переоборудование габаритных и весовых параметров, наращивание бортов.
· Замещение на другую топливную систему (ГБО).
· Изменение типа кузова.
· Изменение количества и месторасположения сидений для пассажиров, замена категории Д в Б.
· Внесение изменений в ходовую часть автомобиля.
· Переустановка рулевого управления.
· Любые манипуляции с приборами освещения и световой сигнализацией.
· Установка рефрижераторов.
· Перевозка опасных грузов.В НАШУ КОМПЕТЕНЦИЮ ВХОДИТ:
· Проведение предварительной технической экспертизы ТС с выдачей предварительного заключения.
· Проведение экспертизы после внесения изменений с выдачей окончательного Протокола для предоставления в ГИБДД на внесение изменений в ПТС и СТС.
· Подготавливаем полный пакет документов от заявления в ГИБДД до всех необходимых сертификатов и форм.
· Технический осмотр ТС.ОСНОВНЫЕ НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
· Работаем без посредников;
· Работаем со всеми видами изменений на всех видах транспорта;
· Одновременное оформление нескольких изменений, что максимально сокращает временные и денежные затраты;
· Цены ниже рыночных;
· Все наши сотрудники высококвалифицированные специалисты;
· Срок подготовки документов 1-3 дня , зависит количества и разнообразия Ваших изменений.P.S. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ:
СТО, СТРАХОВЩИКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Скрытый текст
Заполните заявку, наш менеджер свяжется с Вами. ЗАЯВКА НА СОТРУДНИЧЕСТВО
Простая и понятная система сведёт к минимуму временные затраты на оформление документов и позволит увеличить поток клиентов.
Вы можете предложить Вашим клиентам полный сервис услуг и справиться с этой задачей без набора дополнительного персонала.С ЧЕГО НАЧАТЬ?:
Скрытый текст
1. Отправляете нам на адрес [email protected]
2. В течении 1-3 дней , в зависимости от количества и разнообразия внесенных изменений, получаете от нас по электронной почте скан Заключения Предварительной Технической Экспертизы и готовое (заполненное) заявление в ГИБДД.
- скан или фото ПТС (с 2-х сторон),
- скан или фото свидетельства о регистрации ТС (с 2-х сторон),
- заполненную заявку,
- скан или фото паспорта владельца ТС (главная и прописка),
- фотографии ТС, включая все изменения в отдельности,
- укажите Ваш телефон для связи,
- в ответном письме получите расчет и квитанцию на оплату.
3. Оригинал Заключения , по готовности, уходит на Ваш адрес через курьерскую службу СДЭК или заказным письмом, заявление в ГИБДД Вы просто распечатываете из присланного нами файла.
4. На 2 этапе Вам предстоит в определенной последовательности 2 раза побывать в ГИБДД (отдел технического надзора), в сертифицированном установочном сервисе*, пройти внеочередной технический осмотр ТО.
5. Минимальное время, которое было затрачено на получение полного комплекта документов 5 дней.
- 2 экспертизы (Предварительное Заключение + Протокол),
- Заявка-декларация (плюс все сертификаты, как на производителя работ, так и на установленное оборудование),
- диагностическая карта (внеплановый технический осмотр)
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА САЙТЕ - НАШ СПЕЦИАЛИСТ ВАС ПРОКОНСУЛЬТИРУЕТ
ЧЕТЫРЕ ИЗМЕНЕНИЯ: - Силовые бампера
- ГБО
- Задняя калитка под запаску.
- Дополнение фары рабочего света.ВОСЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
- лифтинг
- гбо
- силовые бампера - дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажник
- защита подвески
Работаем со всеми регионами России!Возможно оформление под "КЛЮЧ".
Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию.
СЕМЬ ИЗМЕНЕНИЙ:
- лифтинг
- шноркель
- силовые бампера
- дополнительный свет
- лебедка
- запаска
- багажникВозможно оформление под "КЛЮЧ".
Работаем удаленно со всеми регионами России.
ДЕСЯТЬ ИЗМЕНЕНИЙ: - лифтинг
- арки колес
- силовые бампера
- дополнительный свет багажника
- доп. фары рабочего света
- лебедка
- изменение колес
- калитка для запаски
- лестница
- багажникВозможно оформление под "КЛЮЧ".
Работаем удаленно со всеми регионами России.
Современный автомобиль представляет собой сплав новейших инженерных решений. Его функциональные возможности соответствуют требованиям большинства автовладельцев. Однако периодически возникает ситуация, когда в заводской комплектации нужно провести определенные технические усовершенствования, т.е внести изменения в конструкцию ТС.
В данной статье рассмотрим основные проблемы и моменты, с которыми столкнулись автовладельцы при внесении изменений в конструкцию транспортного средства в последние годы, основной вопрос – это оформление таких изменений в органах ГИБДД.
Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации
В настоящее время находится на рассмотрении проект нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.
Сам текст регламента и дополнительную информацию по нему можно посмотреть на официальном сайте правительства РФ по ЭТОЙ ССЫЛКЕ .
Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).
В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.
Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» (ССЫЛКА).
Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.
Не следует путать эти функции с самим процессом сертификации. Сертификацию осуществляют независимые, уполномоченные государством организации в форме выдачи экспертного заключения.
Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году несколько поменялся.
Так в подразделения ГИБДД письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») (ССЫЛКА) была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (ССЫЛКА , далее регламент) являются по сути прикладными документами.
Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС
Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.
Приведем несколько распространенных примеров.
Установка ГБО (газобалонного оборудования)
Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.
Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:
Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра
Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.
Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)
При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.
Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.
Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.
Размещение топливного бака большей емкости
Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением. Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки».
Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.
Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.
Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера
Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем) подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.
Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.
Лебедка
В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).
Административная ответственность (штраф)
Административная ответственность за эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена ст. 12.5 КоАП РФ.
Основная часть нарушений попадает на п. 1 данной статьи и предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Любители «колхозного ксенона», а равно и других нестандартно функционирующих световых приборов могут лишиться прав от полугода до одного года с конфискацией указанных элементов, согласно п. 3 данной статьи. При грамотной защите в суде возможна переквалификация данного пункта в более щадящий п. 1.
Следует обратить внимание на отсыл в статье 12.5 КоАП на Приложение ПДД: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Зачастую он включает не только неисправности, но и результат неправильных конструктивных изменений ТС.
Видео — автолюбителей штрафуют за самовольное переоборудование автомобиля:
В последнее время значительно возросла работа надзорных органов за соблюдением требований к техническому состоянию авто.
Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля
Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:
- Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).
- Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД. Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.
- Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.
- Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.
- Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.
- Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.
Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:
Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства
Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.
Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.
Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.
Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.
ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.
Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.
Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.
Видео о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Что дает установка автобаферов?
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror
Похожие статьи
Комментарии к статье:
Кирилл
Ну вот по поводу фар опять же. В моей комплектации по вину они обычные под Н4 с корректорами. На комплектации жирнее идут с лампами Н7 с линзами и корректорами. Я так полагаю если я поставлю 2 заместо первых то все норм будет или скажут что должны другие стоять снимай?)
Кирилл,
если изготовителем предусмотрена такая замена (т.е. на вашей модели авто предусмотрено использование различных вариантов фар), то к изменениям в конструкцию это не относится.
Александр
Является ли изменением конструкции автомобиля установка дневных ходовых огней ДХО? И надо ли их регистрировать, сертифицировать, получать какие либо разрешения на установку ДХО? Спасибо!
Александр,
если на той модели автомобиля (на которую Вы собираетесь их устанавливать) технической документацией изготовителя предусмотрена установка ДХО, то их установка не будет являться внесением изменений в конструкцию ТС.
В противном случае, придется оформлять их установку как внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Sergey
В нашей стране связанной с законодательством очень много делают, а потом думают. На примере ввоза подержанных тюнингованных автомобилей из-за границы – на таможне никто не будет проверять изменения базовых авто тюнинг-ателье аккредитованных при иностранном производителе, а таможенный сбор возьмут. В данном случае необходимо прикрепить к таможне сотрудников ГИБДД, но тогда любая машина окажется «золотой». Комментарий оставлен к тому, что все изменения проконтролировать невозможно и большинство автовладельцев как ездили, так и будут ездить с ненормативными изменениями на свой страх и риск.
Лёха
Сложная и неоднозначная трактовка ситуаций по этой теме. С одной стороны много узлов, деталей, которые при замене абсолютно точно не снижают уровень безопасности, а иногда даже увеличивают его. Все это прекрасно понимают, но бюрократические заморочки не дают сделать все по-людски. С другой — владелец автомобиля искренне желая сделать как лучше, делает «как всегда», так как не является специалистом в вопросах безопасности автомобиля, там ведь много специфических нюансов, и в итоге возникают серьезные проблемы. Думаю, неплохо было бы создать независимые службы, которые принимали бы решение: стоит ли вносить те или другие изменения в конструкцию автомобиля через ГИБДД или нет.
Анатолий
Теме на самом деле достаточно скользкая. Особенно людям на Газелях не повезло, ведь как правило они на пропане и с ГБО, если не все, то процентов 90 точно. На легковой еще куда ни шло — баллон спрятан в багажник, а иногда и в нишу запаски. Тут даже если остановят, то наверняка придирчиво смотреть не будут, особенно если машинка хорошая, уровня Тойота Ранер. А вот газелистов государство просто загнало в тупик. Считаю, что прежде, чем вводить такие нормы, нужно заранее позаботится об упрощенном варианте регистрации подобных конструктивных изменений. И с фаркопом не понятно, я пригнал машину из Германии, на ней уже фаркоп установлен, причем с завода. Устал ругаться с гайцами, пока вроде удается доказывать, что это штатная деталь.
Сергей
Очень много на дороге встречается клоунов, которые понацепят на автомобиль всё что только возможно и радуются жизни. И тюнинг им страшно нужен и диски нужны побольше и даже лебёдка (чтобы было). Смотришь на таких красавцев и диву даёшься об их умственных способностях. И хорошо если какой-то умелец со знанием дела вмешивается в заводскую конструкцию, в большинстве случаев делают кустарно и для красоты, не задумываясь о технической части. А ведь это вмешательство может сыграть злую шутку. Конструктор просчитывает все до миллиметра, автомобиль проходит испытания и только затем его выпускают. Я согласен, что необходимо штрафовать таких ротозеев.
Андрей
Проблема конструктивных изменений автомобилей рассматриваться должна с двух сторон, с одной — безопасностью на дорогах общего пользования (что может прийти в голову рьяным инженерам-самоучкам) и развитием автомобилестроения, в том числе коллекционных, спортивных моделей. если зарегулировать этот вид автомобилестроения, закрутить гайки, то пропадут малые фирмы, дизайн-студии, автомастерские. Так можно убить предпринимательскую жилку, желание людей изобретать, улучшать, изменять автомобили, а порой из таких людей рождаются знаменитые конструкторы, владельцы брэндов. Не выплеснуть бы младенца с водой….
Стас
Выполнение требований тех регламента по внесению изменений в конструкцию автомобиля не гарантирует его регистрацию в ГИБДД. Убедился на своём опыте. Инспектор технадзора по запросам в экспертную лабораторию, институт и завод сомневается в правомочности замены ДВС на УАЗ при двух положительных запросах и экспертизах.
Стас
Зачем тогда проходить эти муки ада и тратить деньги, если инспектор потом решает всё сам? Какой-то административный беспредел.
Андрей
Внимательно изучил статью, написано правильно с ссылками на нормативно-правовые акты. Однако после прочтения некоторых комментариев в частности об административном беспределе и предложения разрешить ВСЕ, хочется напомнить участникам обсуждения, что автомобиль по Гражданскому законодательству РФ отнесен к источнику повышенной опасности ст. 1079 ГК РФ.
Это означает, что принцип «разрешено все, что не запрещено» в данном случае неуместен. И это правильно. Запреты и прочие регламенты и условия на изменение конструкции рулевой или тормозной и топливной системы и т.д. не с потолка взяты. Введение норм, запрещающих внесение каких-либо изменений в конструкцию Т.С. основано на анализе дорожно-транспортных происшествий. При оформлении ДТП особенно в которых погибли или были ранены люди, сотрудники ДПС составляют карточку учета ДТП, в которою заносятся более 100 данных по ДТП, в том числе там есть вопросы по техническому состоянию Т.С. участников ДТП. И если в ходе осмотра места ДТП и Т.С. устанавливают какие либо изменения конструкции ТС обязательно проводят автотехнические экспертизы. Много ДТП происходит при ослеплении водителей «колхозным ксеноном» особенно в ночное время на трассе, неправильно установленное ГБО взрывающееся при незначительном столкновении, самопальные лебедки и бампера уродуют несчастных пешеходов, делая их инвалидами. Кстати если водитель автомобиля с самопальными обвесами вместо штатного бампера, нанесет пешеходу увечья, то водитель будет нести ответственность даже когда пешеход переходил дорогу в неустановленном месте.
Вывод: все документы регламентирующие порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля написаны кровью погибших и раненых участников ДТП.
Стас
Совершенно с вами согласен. Но речь не о нужности регламента, а о его применении. Ведь инспектор, если он добросовестный, всё проверил бы на стадии предварительной экспертизы и либо поставил подпись на заявлении либо отказал — и не было бы ни каких дальнейших шагов, затрат, испытаний и т.д. Но ведь это случилось после выполнения всех требований «Таможенного регламента» — Здрасте -хто ус—ся? Значит ли что он не работает или это некомпетентность, смешанная с жадностью инспектора? Как это расценивать?
Илья
Возможно поменять категорию с «Д» на «В» НА Автомобиль Газель с 2001 года выпуска в ГАИ настоящее время стоит 12 сидений в салоне не считая кабину???Если возможно сколько денег это обойдется вместе со страховкой при условии что я куплю авто по договору купли продаже все вместе с переоформлением в ГАИ?
Илья,
с этими вопросами Вам следует обращаться в ГИБДД и уполномоченные государством организации, которые оформляют экспертное заключение о возможности переоборудования автомобиля.
Александр
Установил фаркоп на Ниву Шевроле, там все отверстия есть, с завода идут. Однажды был вопрос от инспектора — кто ставил? Сказал, покупал уже с фаркопом. Последствий никаких, думаю просто дежурный вопрос на языке был.
Владимир
У меня легковой прицеп с фонарями — лампы накаливания, замучился с окислением — то провод, то лампочки, то разметки, хочу поставить светодиодные все фонари и экономия и нагрузка, а то устал менять блок согласования (Ситроен), что потребуется? Установил прицепное заводское, что для этого надо из доков?
Алька
Я бы не рискнула вносить существенные изменения в автомобиль, как инженер понимаю, что даже незначительные изменения могут привести к последствиям. Но есть у меня знакомый, который Газель превратил в дом на колесах, с санузлом и прочими приблудами, по сути от Газели там только кузов остался. Как оформил это все официально, не понятно!
Вячеслав
Особенно радует процедура установки ГБО. Сложить цену оборудования, цену установки, цену регистрации изменения конструкции автомобиля, и время самоокупаемости растягивается лет на пять. Ну и смысл заморачиваться?
Александр
Не совсем понятно, как в ГИБДД могут принять решение о целесообразности конструкционных изменений, связанных с безопасностью. Если я правильно понимаю, разработчики автомобилей такие узлы «гоняют и в хвост, и в гриву» месяцами, используя кучу специальных стендов и моделируя практически все возможные ситуации на дороге. А тут парни из ГИБДД, образно выражаясь, сделав мудрое выражение лица говорят: «меняй, не боись, все будет нормально», или «да ты чё! ни в коем случае!». Как можно принимать серьезные решения без проведения соответствующих испытаний? Не знаю, я предпочитаю не рисковать.
Сергей
И опять же все изменения, даже по нормативам относятся к ценовой политике. Каждое принятие нового нормативного документа – это заранее продуманный план по выкачиванию денег из автовладельцев. Конечно грубые нормативные видимые нарушения, особенно касающиеся осветительных приборов – это правильно, когда водитель знает, что может создать аварийную ситуацию из-за нарушения конструкции. Но проводить экспертизу для тюнинга, потратить на это уйму времени и средств – это полный «бред». Необходимо утвердить габаритный норматив для тюнинга без комиссии и регистрации. Естественно это выгодно автосервисам, которые проводят изменения «под ключ» с полной регистрацией и естественно уполномоченным органам – меньше суеты, больше прибыли.
Артём
Выскажусь по поводу ГБО.. У меня стоит метан, 20 кубов, старого поколения. Каждые 3 года испытания баллонов. Каждые 2 года (если не ошибаюсь) — менять документы на использование ГБО данного типа. Лично для меня это очередная ненужная бумажная волокита. Вот серьезно. НИКАКИХ нововведений для водителей, которые ездят на метановом оборудовании. Только больше проблем. Платные испытания?? Да я баллоны итак испытывал платно.. Документы на разрешение пользование ГБО есть.. Зачем ГИБДД сюда привлекать? Другое дело — ПРОПАН. Вот им раньше вообще без документов можно было ездить на газу. Почему бы не сделать «новшества» чисто для них?
Мария
Прежде, чем что-то менять, подумайте а оно вам надо столько заморочек. И продать проблемно будет
Дмитрий76
Магнитола вместо центральных воздуховодов ваз 21074 это изменение конструкции, техосмотр пройду?
Ирина
Я считаю так, если не хотите заморачиваться официально все сделать, то лучше и не делать.
Евгений
Думаю, что перед прохождением инструментального контроля, имеет смысл вернуть автомобиль в то состояние, в котором он выходит с завода. Это проще, чем спорить с сотрудниками станции.
Саша
У меня бортовая ГАЗель, занимаюсь перевозкой грузов по найму. Поменял сиденье на водительском месте на другое, снятое с легковой иномарки, оно более удобное, не так устаешь за рулем и с подогревом. Получается, это тоже переоборудование. И, похоже, чтобы это узаконить, я потрачу больше сил и финансов, чем на установку.
Василий
Ну на многое, на те же ДХО или пневму могут закрыть глаза, как и на более существенные изменения, но это все до продажи — там могут докопаться при осмотре.
Ирина
Знакомый рукодел из деревни приварил к своему авто новые зеркала да колеса как у вездехода. Гоняет, все норм
Олег
У меня был случай в прошлом году. Докопался гибедедешник к противотуманным фарам на Шеви Нива, ехали вечером с друзьями с рыбалки. Говорит у тебя не теле лампы стоят. Отвечаю, что пользуюсь противотуманками, как ДХО, правилами не запрещено. Да, отвечает не запрещено, только у тебя там белый свет, а должен быть лунный от штатных ламп. У тебя стоят светодиодные. Я их использую чтобы экономить мощности генератора. Это отвечает внесение изменений в конструкцию. Спорить не хотелось, устали, спешили домой. Цена вопроса 1000 руб. Но по приезде заменил на те же светодиодные но лунного света, а то не напасешься кормить ребят на дороге.
Александр
Олег, вы лошара и взяточник!!! Если ДХО стоит по госту, и у него свет не красный и не синий то идет этот гаишник лесом!!! А вы тут гордо на всю страну заявляете что взятку дали и довольны!!! Учите правила не не плодите этих оборотней!!!
Олег
В этом году впервые сам столкнулся с «изменением конструкции» своей охоторыболовной машины Шеви Нива. При прохождении ТО для получения ОСАГО мастер пнул ногой порог и сказал — убрать! Мои объяснения, что я покупал машину в автосалоне именно с установленными порогами никого не устроило. ТО я не прошел. Тогда обратился в ГИБДД на их сайт и получил ответ: — «заводом изготовителем не предусмотрена установка порогов на Шевроле Нива, резюме, это изменение конструкции. На этой неделе поехал на другую станцию техобслуживания и прошел ТО без вопросов. В автосалоне пожали плечами, мы дескать ничего об этом не знаем и показали стоящие на стенде машины, все сплошь с порогами. И как это понимать?
Олег
И в продолжении темы. На этой неделе поехали на охоту на гусей в Липецкую область. Туда нормально, обратно на трассе Астрахань — Москва на повороте на Скопин, тормозит меня передвижной пост ГИБДД. Проверили документы, походили вокруг машины и увидели пороги. Спрашивает — сам ставил? Отвечаю — нет, такую купил в автосалоне. А он говорит, не может быть, их на заводе не ставят. Я утверждаю свое. А он говорит, тогда талон техосмотра покажите. Показываю. Идет в свою машину и пробивает через комп мой талон. Возвращается, говорит езжайте, но я вам не поверил. Говорю, ваше дело. Так что если техосмотр пройден с ними можно решать эту проблему.
Илья
Сделал на ваз 2114 воздухозаборник на капоте и реснички, это относится к изменение конструкции авто?
Андрей
Относится ли к изменению конструкции отключение второго топливного бака на грузовом автомобиле (без снятия самого бака)?
Нарушает ли отключение второго бака (без снятия) какие либо регламенты таможенного союза (при выезде за границу)?
Вячеслав
3 года назад приобрёл «Латвию» 1995 г.в. На машине установлен фаркоп. Документов нет. В законе сказано: если таковые (изменения) предусмотрены заводом изготовителем, то они считаются законными». Ключевое слово «предусмотрены»? Начиная с 1978г. в «Олимпийской серии», завод устанавливал на некоторые машины прицепное устройство. В дальнейшем это делалось по заказу «покупателя», т.е. фаркоп на «Латвии» предусмотрен.
Могут ли меня «привлечь» в данной ситуации?
Павел
Подскажите пожалуйста, у меня легковой у универсал с полным приводом, хочу зарегистрировать металбампер с лебедкой и лифт подвески с расширением арок + катки на 15 взамен 13ых. Возможно это сделать или этот тюнинг только рассчитан на внедорожники. Авто спринтер кариб
в общем случае можно применять тюнинг если такие элементы предусмотрены производителем конкретного автомобиля.
В остальных случаях придется получать заключение экспертных организаций и делать запросы в ГИБДД.
Сергей
Скажите пожалуйста у меня автомобиль kia sportage 2 2008г автомобиль снят с производства, фары на нём плохо светят хочу преобрести новые фары то же от kia sportage 2 того же года только линзованые заводского исполнения только Китай нужно ли мне вносить изменение? PS по форме корпуса и стекла и крепежей фара не чем не отличается от оригинала единственное что в них стоят линзы на ближний свет, а на дальний отражатель
если изготовителем допускается использование такой модификации фар (так можно понять из Вашего сообщения и Вы сможете это документально подтвердить в ГИБДД в случае необходимости), то вносить изменения не нужно.
Время чтения: 6 минут
Современные автомобили отличаются большим разнообразием и, главное, максимально приспособлены к требованиям и нуждам потребителей. И хотя заводские модели уже сходят с конвейера в том виде, в котором вполне могут подлежать комфортной эксплуатации, большинство автовладельцев просто не могут все же не внести некоторые корректировки. Но не стоит забывать, что не всегда такие действия могут производиться самовольно. Для начала необходимо разбираться, какие определены изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в 2020 году.
Что предусматривает закон
Согласно российскому законодательству, все транспортные средства, которые принадлежат гражданам РФ, организациям, иностранным лицам и тем, кто не имеет какого-либо гражданства, должны . Данное правило распространяется даже на те автомобили, что прибыли в Россию временно на период более полугода.
Постановка на учет невозможна, если:
- транспортные средства изготовлены из запасных частей и оборудования, которое не прошло сертификацию в РФ и не соответствует принятым нормам и правилам;
- конструкция которых или внесенные в нее изменения нарушают установленные нормативы.
Последний пункт чаще всего вызван необходимостью полного восстановления транспортного средства после аварии. Процедура эта влечет за собой множественные преобразования в практически новом автомобиле.
Смена цвета и нанесение рисунка
Данное изменение можно назвать одним из самых распространенных. И если на смену цвета решаются десятки, то нанести аэрографию мечтают сотни. Тем не менее регистрация тюнингованного авто является обязательной. Обратите внимание, что речь в данном случае идет не о сертификации, а именно об уведомлении ГИБДД относительно произведенных преобразований. Так, к примеру, если вы перекрасили авто в тот же цвет с незначительной разницей в оттенке, сверка нового облика сотрудником ГИБДД должна пройти в течение 5 дней.
О размерах и тематике рисунков на транспортных средствах в законе ничего не говорится. Вполне однозначный запрет установлен только на следующее:
- оскорбления;
- элементы, которые дублируют маркировку специальных служб;
- фашистскую символику;
- элементы порнографического характера.
Смена топливного бака
Регистрация переделанного автомобиля становится актуальной и для тех, кто решится заменить топливный бак, особенно если речь идет об увеличении его объема. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение самодельному оборудованию, а не заводскому.
Желание сэкономить вполне понятно, но нельзя забывать, что любой бак для топлива должен иметь сертификат качества. А оформление нового бака в ГИБДД становится обязательным ввиду того, что его вес может существенно повлиять на смещение массы транспортного средства.
Тюнинг бампера, фаркоп, увеличение диаметра колесных дисков
Определить, подвергался ли автомобиль тюнингу, любой автоинспектор сможет на глаз. Чаще всего именно тюнингованные и затонированные автомобили останавливают на дороге для проверки. Если же осмотр средства передвижения и его документов покажет, что такой вид бампера, к примеру, не предусмотрен, а разрешения на его установку у владельца нет, штрафа не избежать.
Много недоразумений возникает при установке фаркопа – тягово-сцепного устройства. Многие забывают, что в некоторых случаях данная конструкция может иметь вес в несколько десятков килограммов. Кроме того, крепление фаркопов на автомобиль осуществляется с помощью сварки или болтов. Все это серьезно влияет на вес самой машины.
Что касается колес, то само собой разумеется, что больший их диаметр дает и большую устойчивость. Но осуществлять такую замену без согласования с уполномоченным органом будет большой ошибкой.
Установка газобаллонного оборудования
Регистрация преобразованного автомобиля в ГАИ на основании установки ГБО является самым частым на сегодняшний день явлением.
Начиная с 2015 года, переход на газовое обеспечение проходит на основании Технического регламента Таможенного Союза.
Ранее зарегистрировать новое оборудование можно было на основании сертификатов установщиков. Сегодня же водители должны руководствоваться нормами, установленными Евразийской Экономической комиссией.
На сегодняшний день, к сожалению, данная процедура до сих пор пока не приведена в надлежащий вид. Бесспорным остается только одно – прохождение регистрации является обязательным.
Как проходит оформление преобразований
Регистрация изменений авто условно происходит в несколько этапов:
- Предварительная экспертиза и получение разрешения в ГИБДД.
- Работы по изменению конструкции
- Экспертиза и оценка безопасности ТС после осуществления преобразований в аккредитированной лаборатории
- Техосмотр.
- Получение свидетельства о соответствии.
- Перерегистрация ТС в ГИБДД.
Теперь рассмотрим подробнее. На первом этапе необходимо выполнить следующее:
Регистрация изменений в конструкции транспортного средства и собственно сами преобразования станут возможными, только если решение экспертов будет положительным. В противном случае об изменениях можно забыть, тем более что зарегистрировать их все равно не удастся.
На втором этапе владелец осуществляет переоснащение автомобиля. Делать это следует только в специализированных центрах, которые выдают сертификаты и заявление-декларацию. После того, как автомобиль преобразится, необходимо выполнить следующее:
- отогнать авто на техосмотр, где будет проведена оценка его безопасности и выдана диагностическая карта;
- получить свидетельство по результатам экспертной оценки изменений конструкции авто в ГИБДД.
Не стоит забывать, что тюнинг и переоснащение транспортного средства обходятся довольно дорого. Так, к примеру, протокол технической экспертизы может стоить порядка 5 тысяч рублей, а оценка для замены двигателя – от 6 тысяч.
Важно помнить, что оформление должно проходить каждое последующее изменение. Это означает, что если вы получили свидетельство о легализации произведенных преобразований, вы не можете в дальнейшем их самовольно корректировать. Полученный документ будет четко указывать, какого рода изменения были произведены. В противном случае автовладельца ожидает отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей.
Сам по себе , а именно за переоснащение транспортного средства без специального разрешения, составляет всего лишь 500 рублей. Чтобы назначить более серьезное наказание, инспектор будет вынужден доказать, что все выявленные им изменения конструкции в ГИБДД оформление не прошли, а потому законными не являются.
Но сделать это непосредственно на дороге, где машину остановили, практически невозможно.
Помнить нужно и о другом. Переоборудованный автомобиль, не получивший экспертную оценку специалистов, представляет собой огромную опасность на дороге не только для того, кто им управляет, но и для всех остальных участников движения.
Готовим документы
Этап обычно представляет собой наибольшую сложность для водителей. Тем, кто не слишком уверен в своих силах, нелишней окажется помощь в регистрации изменений в автомобиле, которую предоставляют опытные специалисты. Такое содействие, однако, не является бесплатным
Для прохождения предварительной экспертизы в дорожной полиции понадобится:
- Заявление (его можно заполнить уже на месте).
- Копия ПТС.
- Документы на оборудование, которое планируется установить.
- Документ о регистрации автомобиля (СТС).
Оформление документов по переоборудованию транспортных средств на втором этапе, уже после внесения всех разрешенных преобразований, предполагает наличие таких бумаг:
- Диагностическая карта.
- Копии сертификатов на установленное оборудование, включая квитанции на его покупку.
- Декларация.
- Фотографии проводимых работ и их результатов.
- Заключение предварительной экспертизы.
- Заявление.
И последнее: учитывая большой спрос среди автовладельцев на новинки в сфере автотюнинга, хочется напомнить, что контроль над соблюдением всех норм и предписаний за 2020 год существенно усилился.
Нет тюнингу. Отлов автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями: Видео
Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью. Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.
Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса.
Типы изменений в конструкции
Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.
Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.
К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:
- Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
- Переоборудование двигателя, либо его замена;
- Оборудование автомобиля несъемными деталями;
- Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
- Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
- Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
- Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.
К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.
Пару слов о тюнинге
К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.
Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.
При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.
Штраф за переоборудование автомобиля — 2019 год
Многие автолюбители не знают даже о этой особенности законодательства, хотя эти запреты работают с 2010 года. Всё дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях и массовые проверки автомобилей любого типа и категории начали только в 2016 году.
За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2019 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.
Но есть и исключения:
- Замена осветительных приборов на лампочки красного цвета грозят лишением прав до полугода;
- Установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала – наказывается лишением водительских прав на полтора года;
- Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий опознавательный знак, вам грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей;
- Покраска автомобиля в расцветку оперативной службы наказывается лишением прав на вождение машины сроком на полтора года;
- Несанкционированный покрас автомобиля в цвет такси – штрафная денежная санкция в размере 5 тысяч рублей.
Если же вы установили какую-либо деталь кузова или элемент дизайн, либо переоборудовали какую либо систему в своем транспортном средстве и не занесли изменения в ТС и СТС, то если вас остановят инспекторы, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.
Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД
Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.
Это делается в несколько этапов:
- Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
- После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
- Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.
Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.