Чип-ключ в автомобиле: все, что про него надо знать. Что такое чип памяти и как программировать микросхемы К кому обратиться, чтобы прописать чип-ключ иммобилайзера

Ситуация, когда пользователям печатающей оргтехники приходиться решать задачу, связанную с тем, как обнулить картридж, является довольно распространенной. Справиться с ней можно с помощью нескольких способов, причем абсолютно самостоятельно. Но перед тем, как приступить к решению задачи о том, как обнулить чип картриджа следует сказать, что чип на принтере предназначен для записи информации, связанной с ресурсом расходного материала и распечатанными страницами.

Когда оргтехника сигнализирует о необходимости заменить ёмкость с красящим веществом, то учтите, что это не означает, что чернил в ней действительно не осталось. Просто чипованный картридж достиг определённого лимита распечатанных страниц. А на них, в свою очередь, могло быть только по 5-6 строчек текста. Получается, что уровень чернил принтера и МФУ вычисляется программно и сведений о том, сколько чернил действительно осталось в ёмкости, как правило, нет. Именно по этой причине часто возникает вопрос о том, как обнулить чип на картридже, чтобы израсходовать всю краску, которая имеется в его емкости.

Конечно, вместо того, чтобы выполнить обнуление картриджа и сброс счетчика вы можете просто игнорировать предупреждения оргтехники о том, что емкость расходного материала практически пуста. Но это актуально лишь в том случае, если ваш принтер или многофункциональное устройство при появлении подобных сообщений не блокирует автоматическим образом процесс печати. Чтобы справиться с задачей о том, как обнулить картридж и таким образом снять блокировку работы принтера вам следует прибегнуть к нижеописанным способам.

Как использовать программатор?

Чтобы ответить на вопрос о том, как обнулить принтер необходимо воспользоваться специальным программатором. Учтите, обнуление принтера будет произведено максимально удачно в том случае, если для этой цели использовать тот программатор, который предназначен конкретно для вашей модели печатающей оргтехники.

Программатор чипов может работать с большим количеством микросхем от различных принтеров. Он прост в использовании (нередко в подобном ПО имеется функция программирования в автоматическом режиме), обладает полноценным USB-интерфейсом, ручной и автоматической регулировкой питания CRUM, а также эргономичностью.

Таким образом, для того чтобы произвести сброс счетчика вам достаточно выбрать нужную модель с помощью такого универсального ПО и дождаться окончания процедуры. Нередко универсальные программаторы обладают очень удобной функцией сканирования. С ее помощь. Можно узнать, к какому аппарату принадлежит тот или иной чип. Следует еще добавить, что такой программатор для чипов не нуждается в интернете.

Итак, если для решения задачи типа «как сбросить счетчик» вы приобрели программатор, соответствующей вашему принтеру, то для начала внимательным образом прочитайте инструкцию по применению. Там вы можете узнать обо всех рекомендациях, которые касаются работы устройства.

  • Перед тем как обнулить счетчик обязательно разберите свой картридж с тонером/чернилами, после чего извлеките из него микросхему. Несмотря на то что для каждой модели печатающей оргтехники присущи свои особенности обнуления счетчика, в целом подобный процесс на большинстве моделей практически идентичен.
  • Чтобы произвести сброс счетчика вставьте чип в разъем приобретенного ранее программатора, который, в свою очередь, должен быть подключен к порту персонального компьютера.
  • Выполните загрузку ПО для чипов, которая поможет решить проблему, связанную с тем, как прошить картридж.
  • Открыв ПО, предназначенное для чипов расходных материалов печатающей оргтехники, выполните обнуление всей информации, связанной с использованием расходного материала. Было бы неплохо предварительно скачать схему обнуления прошивки с тематических веб-ресурсов.
  • Сохраните весь результат произведенной работы, после чего аккуратно вытащите микросхему из устройства и произведите перезаправку ёмкости с тонером или чернилами.
  • В конце вам остается вставить расходный материал со сброшенным счетчиком обратно в печатающее устройство и протестировать его работу, распечатав пробную страницу.

Но надо понимать, что такой программатор стоит довольно больших денег — его цена соизмерима со стоимостью нового печатающего устройства, поэтому для домашнего принтера оптимальным вариантом является замена чипа. Чипы для принтеров стоят недорого, а меняются они очень просто.

Самостоятельное обнуление

Еще один способ сброса счетчика картриджа для того чтобы обойти функцию блокировки печати и произвести перезаправку расходного материала заключается в ручном подходе. Для этой цели выполните следующие действия:

  • В первую очередь выньте расходный материал из оргтехники.
  • Нажмите на кнопку «Отмена» в сервисном меню печатающего устройства, удерживая при этом «ОК». Через несколько секунд можете отпустить обе кнопки.
  • Найдите в меню пункт под названием «Resets Menu», после чего нажмите на «ОК».
  • Теперь вам следует выбрать «Partial Reset». После этого ваше устройство выключится.
  • Включите принтер или многофункциональное устройство, выберите регион и язык, после чего следуйте всем тем инструкциям, что будет предлагать вам устройство печати.
  • Проверьте уровень чернил, если данный параметр не равен 100 процентам, то повторите перечисленные ранее действия еще раз. Однако вместо пункта «Partial Reset» вам нужно нажать на «Semi Full Reset».
  • Кроме того, вы можете попробовать удерживать кнопку «Сброс/Стоп» на самом печатающем устройстве на протяжении примерно десяти секунд. Благодаря данному действию уровень краски в расходном материале просто перестанет отслеживаться со стороны принтера. Но такой подход имеет один минус. Дело в том, что после подобной операции отслеживать уровень чернил в каждом картридже придется самостоятельно.

Имейте в виду, описанные выше действия подходят только для некоторых моделей печатающих устройств. На большинстве аппаратов необходима прошивка картриджа. Чтобы узнать, как сделать ее именно для вашей модели принтера — воспользуйтесь поиском по модели устройства в боковом меню.

Что делать, если обнулить чип не получилось?

Но если расчиповать расходный материал принтера или МФУ у вас не получается, тогда остается лишь один выход из подобной ситуации, который заключается в том, чтобы заменить чип. Но нужно обязательно принимать во внимание, что замену чипа придется выполнять каждый раз при перезаправке расходного материала. В целом найти подходящие чипы для картриджей различных моделей принтеров сегодня не проблема, т.к. современный рынок оргтехники и комплектующих к ней переполнен огромным количеством предложений.

Еще один способ решения подобной проблемы состоит в перепрошивке самой оргтехники. Для этого вам придется ознакомиться с соответствующими материалами на нашем сайте или воспользоваться услугами специалистов любого надежного сервисного центра.

Обычное дело первый картридж (заводской) пропечатал 1000 копий и появилось сообщение «Нет тонера». После заправки картриджа, новой порцией, тонера, это сообщение по прежнему не исчезало, принтер при этом отлично печатал и настойчиво выводит сообщение «Нет тонера», плюс в моей модели из-за этого не работает факс (для информации, в сервисном меню опция NEW CARTRIDGE не изменила ничего). Значит нужно перепрошить чип картриджа принтера.

Впрочем эта методика, подходит многим принтерам Xerox и Samsung, я имел возможность опробовать это в действии на МФУ XEROX PE220

Для программирование необходима программа PonyProg2000 и адаптер:

Сопротивление не критично 1кОм-10кОм

Мой чип XEROX PE220 выглядит так:

Программирование:

1. Подключить плату чипа к программатору (разъему РС9)

2. Вставить программатор в СОМ1(СОМ2) выключенного компьютера

3. Включить компьютер, запустить PonyProg2000

4. Настроить PonyProg2000:

Меню "Установки - Настройка оборудования..."

5. Обязательно выполните проверку и калибровку - должно быть "Тест Ок!"

6. Установите тип микросхемы:

теперь посмотрим по чипу (побайтно):

00-06 и 58-5E - идентификатор производителя, лучше не трогать.

20 - к-во тыщ, на которые рассчитан картридж (похоже что увеличение этого значения максимально до 8К, но МФУ-шка может перестать копировать при достижении счетчиком 5К). Стандартное значение 03. У стартового картриджа ресурс 1К.

35-3F - изменить любой байт (значения 30-39)

40-47 - всегда Installed(устанавливается сам).

78 - индикация - 00 - нет сообщений, 01 - мало тонера, 02 - нет тонера.

Если совсем коротко - при прошивке нужно изменить серийный и забить нулями ячейки 40-57, 60-63, 80-83, 78.

Вот примерно так...

В архиве две прошивки 01, это слита с нового чипа картриджа.

02s, это рабочая с принтера, прошедшая весь процесс описаный в статье

8. Записываем прошивку в чип. Закрываем программу, выключаем комп. Извлекаем (отпаиваем) плату чипа из (от) программатора (разъема) и устанавливаем ее в заправленный картридж.

Вот и все! Сделав это один раз, понимаешь, все это очень просто.

Проверено в эксплуатации.

Теперь важные замечания:

1) это не мои разработки, я только обобщил материал. Все вышеизложенное является ИМХО и личным опытом.

2) - вы действуете на свой страх и риск.

3) имейте в виду, что сброс счетчика барабана не гарантирует вас от всех остальных бед, поэтому при первой же возможности завезите копировальный аппарат в сервисную фирму, чтобы там удалили отработку, произвели необходимую чистку и регулировки.

Еще для справки - Вход в сервисный режим:

Через сервисное меню: для входа в сервисное меню 4216/PE16 набираем на клавиатуре: - [#] - - , После входа в сервисное меню появится надпись TECH; с помощью клавиш [Стрелка влево] - [Стрелка вправо] находим запись "New cartridge", выбираем "Yes". После того как Вы проделаете нужные операции (МЕНЮ-># 1934) и Вы в основном меню выключаем и включаем МФУ. Только нажимать надо быстро.

Для выхода из сервисного режима можно дважды нажать кнопку [Сброс] или просто выключить и включить аппарат.

4)предупреждение для неискушенных пользователей: НИКОГДА не используйте никаких других диагностических кодов и процедур, потому что это может привести к непредсказуемым последствиям.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера файлы eproom картриджа

Чип картриджа – небольшая флеш карта, куда заносится вся информация о работе этого картриджа.

Так, например, в чипе имеется информация о типе картриджа, дате его изготовления и серийном номере. В процессе работы принтера или МФУ в чип заносится дополнительная информация о дате его установки в устройство, текущий счетчик отпечатков, сделанных картриджем, иные технические данные. Когда счетчик отпечатков картриджа достигает определенного значения, в чип картриджа поступает информация о том, что картридж стал пустым. Тогда устройство предупреждает пользователя о том, что картридж пуст и его необходимо заменить. В зависимости от марки принтера или МФУ, техника либо продолжает работать с таким предупреждением, либо перестает.

В таком случае есть несколько вариантов:

1. Не менять чип картриджа

Если у Вас техника марки Canonили HP, чип вашего пустого картриджа не блокирует работу принтера или МФУ, а лишь постоянно сигнализирует о том, что картридж пустой. В таком случае при заправке картриджа его можно не менять, а предупреждения о пустом картридже игнорировать.

2. Перепрограммировать чип.

В принтерах марок Samsungи Xerox чип картриджа часто блокирует функционирование принтера после того, как картридж стал пустым. Для того, что бы заправленный картридж стал работать — чип перепрограммируют. Это возможно сделать в наших мастерских. Также вы можете узнать о возможности перепрограммирования (обнуления) чипа вашего картриджа .

3. Заменить чип

Если чип невозможно перепрограммировать, то его либо меняют каждый раз при заправке, либо один раз перепрошивают принтер/МФУ. Вы можете узнать о необходимости менять чип при заправке в нашей в графе примечания.

4. Перепрошить принтер

Данное изменение программного обеспечения принтера позволит ему функционировать с картриджами, где отсутствует чип. Это операция единовременная. Подробнее о перепрошивании принтера и ее стоимости можно узнать .

Появившиеся на нашем рынке в 90-х годах, предупреждали установщика: мол, можешь разрывать только цепь, управляющую включением стартера. Правда, на карбюраторных автомобилях и рвать-то было особо нечего: разве что цепь питания катушки зажигания, которую бывалый угонщик мог восстановить за секунды. И только с появлением впрысковых двигателей появилась возможность блокировать комплексную систему управления питанием и зажиганием.

Первым и, наверное, последним отечественным автомобилем с впрысковым двигателем и обычным ключом зажигания был Святогор с двигателем от Рено F3R. Там было всё как на карбюраторной машине. Замок зажигания выдавал питание на «мозги» двигателя, а те обеспечивали работу свечей зажигания и подачу топлива.

Вазовские автомобили с появлением системы впрыска топлива сразу обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система), который общался с чипом в ключе зажигания и только после опознания своего ключа давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск двигателя. Сейчас блок сильно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Корпус замка зажигания автомобиля окружен рамкой, которая связана напрямую с блоком иммобилайзера. При включении зажигания блок подает импульсы в эту рамку и переходит в режим считывания, то есть начинает принимать отклик от чип-ключа. От импульса чип-ключ получает энергию и начинает передавать вшитый в него на рамку иммобилайзера. Рамка иммобилайзера принимает код и, если код совпадает, дает возможность запустить двигатель. После этого все идет своим чередом, и упомянутый пусковой контур больше не нужен.

Понятно, что при таком подходе обычный ключ зажигания уступает место чип-ключу. Ничего сложного в этом нет: даже люди, вообще не имеющие автомобиля, сталкиваются с чип-ключами ежедневно. Ведь по этой же технологии выполнен ключ от домофона, который теперь стоит на двери подъезда почти любого многоквартирного дома.

Ключи с чипами бывают четырех основных типов.

  • Ключ с чипом, позволяющим только запустить двигатель поворотом лезвия в обычном замке зажигания. Чип представляет собой небольшой цилиндрик или пластмассовый параллелепипед, содержащий индуктивную катушку, и микросхему, в которой запрограммирован индивидуальный код данного ключа. Чип в таком исполнении герметичен, что позволяет не только пользоваться им под дождем, но даже идти с ним купаться.
  • Ключ с чипом и радиопередатчиком, позволяющим открывать и закрывать автомобиль кнопками на брелоке на расстоянии не более 30–50 м, пускающий двигатель с помощью механического замыкания контактов в замке зажигания. У некоторых автомобилей такими кнопками на ключе активируется штатная сигнализация автомобиля, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Но герметичность таких ключей ограничивается брызгозащитным исполнением: погружать в жидкость их нельзя.
  • Ключ, у которого в нормальном режиме не используется механическое лезвие. Открывают и закрывают автомобиль кнопками на ключе. Для пуска автомобиля ключ вставляют в специальный слот на панели приборов, после чего нажимают кнопку . Исполнение ключа - брызгозащитное.
  • Ключ для так называемого бесключевого доступа. Двери автомобиля открываются нажатием небольшой кнопочки на ручке, а пуск двигателя осуществляется кнопкой «старт-стоп». При этом ключ должен находиться в кармане владельца. Слот в салоне автомобиля предусмотрен, но ключ может оставаться в кармане на протяжении всей поездки. При этом в распоряжении хозяина остаются все кнопки управления на ключе. При желании можно открывать и закрывать автомобиль, нажав соответствующую кнопку на ключе.

Дауншифтинг… Если у вас откровенно дорогие ключи, то можно сделать себе вот такую вот болванку без всяких чипов и пойти купаться с ней. А родные ключи пусть лежат где-то в закутках автомобиля.

Дауншифтинг… Если у вас откровенно дорогие ключи, то можно сделать себе вот такую вот болванку без всяких чипов и пойти купаться с ней. А родные ключи пусть лежат где-то в закутках автомобиля.

Есть ли у таких чип-ключей будущее? Думаем, что нет: это просто промежуточный этап развития систем доступа. Давным-давно известны системы, реагирующие на отпечатки пальцев, радужную оболочку глаз и на всё, что угодно. Есть и странные, мягко говоря, решения: например - внедрить управляющий чип в организм владельца. А буквально вчера прошла масштабная премьера очередного айфона, который узнаёт владельца по лицу. Правда, на презентации случился конфуз: смартфон умудрился-таки не опознать создателя…

С течением времени совершено любая сфера жизнедеятельности человека, так или иначе, развивается и совершенствуется. Автомобильный тюнинг не стал тому исключением. На сегодняшний день существует огромное количество различных вариантов модернизации транспортного средства. В зависимости от типа улучшений они могут иметь характер как функционального значения, так и эстетического. В последнее время наиболее популярен так называемый чип-тюнинг автомобилей, позволяющий малыми затратами улучшить какой-либо узел, который работает под управлением компьютера. Давайте рассмотрим одну из вариаций подобного тюнинга - программирование ключей авто, имеющую очень большую популярность и эффективность.

Суть работы запрограммированного ключа зажигания

Последние 20 лет абсолютно все автоконцерны начали уделять внимание безопасности эксплуатации машин, которые они производят. Отлично это прослеживается в массовом внедрении различных защитных систем во все узлы автомобиля. Наиболее актуален вопрос защиты транспортных средств от угона. Для его решения наряду с сигнализацией, блокировкой колёс и многими другими системами была внедрена чип-реализация работы ключей зажигания путём их программирования.

Работа такой защитной системы реализуется на использовании специального прибора, называемого иммобилайзером. Дело в том, что ключ большинства современных автомобилей имеет индивидуально закодированную микросхему, которая во время вставки ключа в замок зажигания посылает сигнал на идентично запрограммированный штатный иммобилайзер. Суть работы крайне проста: код верный - автомобиль можно завести и поехать, код неверный - работает злоумышленник, все системы машины блокируются, ехать нельзя.

Совокупность запрограммированного ключа и иммобилайзера составляет своеобразную противоугонную систему, работа которой всегда должна быть отлажена и стабильна. Для получения более чёткого понятия о сути работы данного узла давайте рассмотрим общие принципы его функционирования:

  • синхронизация ключа и иммобилайзера - полностью автоматизированный процесс, то есть ввод кода происходит сам собой и не требует участия водителя;
  • данная противоугонная система состоит из: приёмщика и ответчика сигналов, который встроен в сам ключ, специальной антенны, светодиода-сигнализатора и непосредственно иммобилайзера;
  • система имеет автономный принцип работы, то есть даже при отключении клемм АКБ она долгое время может защищать ваш автомобиль от злоумышленников.

Общая концепция системы представляет собой функционирование на основе электромагнитных взаимодействий. Выход из строя таких устройств, к сожалению, не редкость. Исходя из этого, программирование ключей зажигания автомобиля практика достаточно частая.

Необходимость программирования

Как было отмечено ранее, противоугонная система чип-реализованного ключа зажигания — достаточно сложный механизм, который может выйти из строя. Зачастую происходят сбои в программном обеспечении иммобилайзера. В таком случае прибор просто отказывается идентифицировать даже оригинальный ключ и завести автомобиль становится нереальной задачей.

Основными причинами выхода из строя иммобилайзера являются:

  • сбой на программном уровне;
  • неблагоприятные внешние условия (слишком низкая температура, высокая влажность и т. д.);
  • плохая работа системы питания;
  • снижение напряжения на выходах контакта.

Нередки случаи, когда физический ключ ломается или теряется, что также делает невозможными эксплуатацию автомобиля.

Ремонт системы проходит путём осуществления программирования ключей зажигания заново или выточки новых. Работы с микросхемой, как правило, входят в обязанности официального дилера. Однако в большинстве случаев программирование в таких сервисных центрах занимает достаточно долгое время из-за большой «текучки» клиентов и нехватки специалистов. Оптимальным решением в таких ситуациях является обращение в альтернативные организации, осуществляющие чип-тюнинг автомобилей.

Стоит отметить, что программирование ключей осуществляется не всегда в связи с неисправностью системы. Иногда имеет место быть реальный тюнинг, заключающийся в улучшении защиты автомобиля от угона. Осуществив программирование на более сложный вариант ПО, вполне реально сделать противоугонную систему вашей машины настоящей «каменной стеной» для злоумышленников. Но это, естественно, дело вкусов и желаний, ведь и штатный ключ с небулайзером может спасти автомобиль от угона.

Процесс программирования

В зависимости от характера поломки общий процесс ремонта может отличаться. Неважно Приора у вас или Форд, программирование ключа иммобилайзера - это очень сложное мероприятие, требующие знания большого количества нюансов. Именно поэтому провести чип-тюнинг такого рода можно только в специальной организации, тем более что он требует наличия некоторого дорогостоящего оборудования.

Для полноты картины ниже рассмотрим процесс программирования ключа, который был поломан или потерян:

  1. В первую очередь проводятся мероприятия по выбору лезвия и выточке нового ключа, строго с соблюдением всех ремонтных норм.
  2. Следующим шагом проводится программирование чипа для так называемого чёрного ключа (далее — ЧК). Для осуществления данной процедуры владельцу автомобиля необходимо предоставить специальный «красный ключ» (далее — КК), который в обязательном порядке прилагается к любому автомобилю, оснащённому иммобилайзером. Данный ключ необходим для проведения всех ремонтных мероприятий по чип-тюнингу этого узла машины. КК предназначен только для разовых использований, для «повседневки» используется именно запрограммированный ЧК (дополнительный для иммобилайзера, но основной для владельца), который запомнен в системе (подробнее ниже).
  3. Ремонтные мероприятия по программированию ключа заканчиваются на прописке чипа для кнопок приборов, связанных с системой.

Внимание! В целях безопасности разрешается программирование и последующее наличие двух или трёх ключей (включая КК) для конкретного иммобилайзера и, соответственно, автомобиля.

Как правило, стоимость процедуры зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев она варьируется в пределах от 1000 до 4000 рублей. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, в ряде случаев возможен вариант гарантийного ремонта у официального дилера.

Процесс запоминания ключей иммобилайзером

После того как вам сделали и выдали новый ЧК с прописанным кодом, необходимо провести процедуру его запоминания иммобилайзером, иначе эксплуатировать автомобиль не получится. Мероприятие проводится по следующему алгоритму действий:


Если по каким-то причинам процесс запоминания был прерван, для повторного его проведения дайте отдохнуть автомобилю около минуты.

После тог, как, по вашему мнению, иммобилайзер запомнил 1 или 2 ЧК, можно провести проверку. Для этого необходимо опять вставить в замок зажигания КК и внимательно последить за индикатором, который должен на 1—3 секунды загореться, а потом мигнут столько раз, сколько ключей иммобилайзер запомнил ранее. Если мигания отсутствуют - мероприятие необходимо провести заново.

Стоит понимать, что стереть запомненный ключ из памяти невозможно. Стирание из памяти кодов, запомненных ЧК проводится только при запоминании новых экземпляров.

В целом программирование ключей машины - операция достаточно сложная и требующая обращения в специальные организации. Важно учитывать всю важность исправной работы данного узла, ведь от него во многом зависит защита вашего автомобиля от угона.

Просмотров