Как подключить светодиодную лампу вместо люминесцентной самостоятельно? Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах Установка диодных ламп в фару с линзой

Хорошая надежность и высокая световая отдача служат хорошими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и автомобили. Многие автоконцерны уже устанавливают LED-лампы в фары своих автомобилей, однако самостоятельная установка светодиодов может закончится штрафом со стороны ГИБДД или лишением прав на срок до одного года.

В этой статье мы попытались определить и систематизировать все вопросы установки светодиодных источников света на транспортное средство и выделить главные нюансы взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае возникновения претензий к водителю в части нарушений работы световых приборов.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы дальнего или ближнего света можно в фары транспортного средства, в конструкции которого данный тип ламп уже используется заводом изготовителем автомобиля. В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 - глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее - Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC - дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар - тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.
При установке ксеноновых ламп вместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а иногда ее вообще трудно определить. Поэтому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах подразумевает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии неисправностей по 1 пункту статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются привлечь водителя к ответственности по пункту 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Из приведенного текста можно сделать вывод, что наказание по этой статье выглядит уже как реальное лишение прав на серьезный срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в вольной трактовке необходимого сочетания двух условий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт - нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белого, оранжевого или желтого цвета.

Но даже лишение прав за режим работы не выглядит юридически грамотным, поскольку несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как постоянный или проблесковый.

Реальная ситуация с LED-лампами в фарах

Реальная ситуация с наказанием водителей транспортных средств за лампы на светодиодах в галогеновых световых приборах состоит в том, что доказательство самого факта нарушения представляет немалую трудность для сотрудников ГИБДД, что определяется целым рядом факторов:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим характеристиками фар могут производить только инспектора технических служб и только на оборудованных стационарных пунктах технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики должны иметь регистрацию в государственном реестре;
  • внешний осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному пространству уже называется досмотр и требует наличия двух понятых либо применение видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного пространства, не допускается вскрытие или разборка фар, так как это ведет к нарушению пункта 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Особая сложность диагностирования наличия LED-ламп ближнего или дальнего света в галогеновых устройствах состоит в том, что световые и технические параметры светодиодов во многом практически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный характер светодиодов заключается в простом воспроизведении производителем светодиодов любых параметров галогеновых ламп - яркости, светового потока или цветовой температуры.

Сложный алгоритм обнаружения и доказательства наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать владельцев фар со светодиодными лампами, кроме случаев откровенного нарушения световых режимов или прямой угрозы безопасности движения.

Заключение

В заключение необходимо отметить, что простая замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит бесследно для электронных систем автомобиля. Разное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и появлению проблем в электронике транспортного средства.

Читайте так же

Когда я задумал делать ремонт в прихожей, то одним из первых возникших вопросов был вопрос о выборе вида отделки потолка и какие установить потолочные светильники. Имея многолетний опыт эксплуатации натяжного потолка в ванной комнате и гостиной из ПВХ, долго выбирать вид потолка не пришлось. Решил установить натяжной потолок из ПВХ , благодаря многочисленным его преимуществам, по сравнению с другими видами отделки потолка.

О потолочных светильниках пришлось немного подумать. С одной стороны хотелось установить современные светодиодные точечные потолочные светильники, а с другой стороны в прихожей висел самодельный комплект светильников люстра и бра , сделанные своими руками. Они мне нравились, и расставаться ни с люстрой, ни с бра совсем не хотелось.

В конечном итоге было найдено компромиссное решение, люстру и бра у входа в прихожую оставить висеть на прежних местах, а в коридоре прихожей, где на стене висел одноламповый светильник, установить встраиваемые в натяжной потолок точечные светильники.

Прежде, чем устанавливать натяжной потолок, необходимо проложить электропроводку, а чтобы проложить провода необходимо разработать электрическую схему, исходя из вида и количества светильников, типа лампочек и их мощности.

Выбор типа лампочки для встраиваемого потолочного светильника

Прежде, чем приобретать встраиваемый в подвесной потолок светильник, необходимо выбрать тип лампочек и определить необходимое их количество, обеспечивающее достаточную освещенность помещения. В настоящее время для установки в потолочные встраиваемые светильники применяют четыре вида ламп: накаливания, галогеновые, компактные (их еще называют энергосберегающими или лампами дневного света) и светодиодные. Каждый тип лампочек имеет свои достоинства и недостатки, в дополнение влияет на минимальное расстояние между горизонтом установки подвесного потолка и стационарного, что в помещениях с невысокими потолками является определяющим фактором.

Воспользовавшись ниже представленной таблицей, Вы без труда сможете сделать оптимальный выбор типа лампочек для подвесного потолка, исходя из своих требований и граничных условий.

Таблица для выбора типа лампочек для встраиваемых в подвесной потолок светильников
Технические параметры Тип ламп
Накаливания Галогеновая Энергосберегающая Светодиодная
Минимальное расстояние между основным и подвесным потолками*, см 10-12 5-6 10-12 5-6
Напряжение питания, В 220 12, 220 220 12, 220
Световой поток*, Лм/Вт 10-15 15-20 50-70 80-120
Максимальная мощность*, Вт 40 40 40 7
Цветовая температура, °K 2700 3000 2700, 3300, 4200, 5100, 6400 2700, 3300, 4200, 5100
Срок службы*, час 1000 4000 8000 70000
Цена Очень низкая Низкая Средняя Высокая

Технические параметры, помеченные *, могут отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от конструкции светильника и лампочки, мощности лампочки, производителя, вида подвесного потолка. Например, натяжные потолки из ПВХ боятся нагрева более 60°С, этим и ограничивается допустимая мощность лампочек во встраиваемых светильниках.

Следует отметить, что галогеновые лампы, рассчитанные на напряжение питания 12 В, так и 220 В, очень чувствительны к превышению питающего напряжения и от этого часто перегорают. Для галогеновых ламп на 12 В необходим понижающий трансформатор или блок питания (адаптер), для которого нужно не забыть, в случае установки подвесного потолка без доступа в межпотолочное пространство, предусмотреть специальное место на стене.

Более подробную информацию о лампах накаливания и галогеновых , энергосберегающих , светодиодных Вы можете получить, посетив специально посвященные им страницы сайта.

Расчет мощности и количества светильников

Мощность светильников зависит от размеров помещения (площади, высоты и формы), цвета стен и мебели, назначения комнаты и предпочтений хозяина. Кто-то любит яркий свет, а кому-то по душе теплый, рассеянный свет небольшой яркости.

Точный расчет мощности и количества светильников, с учетом всех факторов выполнить практически невозможно. Для оценочного расчета можно воспользоваться данными по освещенности, представленными в таблице, благодаря которым, с учетом светового потока, зависящего от типа лампочки, можно определить, сколько и какой мощности нужно установить в помещении светильников, в зависимости от его вида.

Таблица для расчета мощности и количества светильников в зависимости от вида помещения
Вид помещения Мощность, необходимая для освещения 1м 2 площади помещения
в зависимости от типа лампы
Накаливания Галогеновая Энергосберегающая Светодиодная
Детская 40 30 10 5
Кухня 30 25 7 4
Гостиная, ванная, санузел 25 20 6 3
Спальня, прихожая, коридор 20 15 5 2
Подсобные помещения 10 7 2 1

Рассмотрим пример расчета, который я делал для коридора прихожей. Планировалась установка светодиодных потолочных точечных светильников. Форма коридора представляет собой букву Т с площадями участков 2,8 м 2 и 4,5 м 2 . Общая площадь коридора составляла 7,3 м 2 . Вычислим необходимую мощность светильников 7,3×2=15,6 Вт. Так как высота потолков составляла 2,75 м и стены планировалось покрасить в цвет крем-брюле, с учетом сложной формы коридора, то оптимальным решением будет установка четырех потолочных точечных светильников с установленными в них светодиодными лампами с небольшим запасом, мощностью 5,5 Вт, напряжением питания 220 В со штыревым цоколем GU5,3. Штыревой цоколь для подвесных потолков хорош тем, что имеет малые габариты, что важно при небольшом по высоте межпотолочном пространстве.


На стенах в коридоре до ремонта висели картинки художников, которые планировалось после окончания ремонта оставить на прежних местах. Поэтому, для неискаженной цветопередачи были выбраны светодиодные лампы белого света, цветовой температуры 4000 К. Если Вам нужен теплый свет, то следует выбирать лампу цветовой температуры 2700 К.

Надо заметить, что встраиваемые потолочные светильники в помещениях использовать в качестве единственного источника освещения не всегда целесообразно. Гораздо лучший результат можно получить применением дополнительно настенных светильников или настольных ламп в зоне работы или отдыха. В таком случае мощность ламп в потолочных светильниках можно уменьшить.

При наличии светильников локального освещения вполне возможно полностью отказаться от встраиваемых в подвесной потолок светильников, заменив их подсветкой потолка светодиодной лентой . Так что при решении вопроса освещения помещений квартиры есть, где развернуться творческой фантазии.

Выбор провода для электропроводки точечных светильников

Для прокладки электропроводки питания четырех выбранных светильников суммарной мощностью 22 Вт подойдет любой электропровод, в двойной изоляции, предназначенный для прокладки электропроводки. Лучше всего подходит медный многожильный двойной соединительный провод, например типа ПВС 2×0,75. О сечении жил провода можно не задумываться, так как максимальный ток не будет превышать 0,1 А.

При использовании в потолочных светильниках галогеновых ламп на 12 В сечение провода нужно обязательно рассчитать. Одна такая лампочка мощностью 60 Вт потребляет ток 5 А. А если для освещения понадобится десять лампочек, то ток потребления составит 50 А.

Выбор и устройство встраиваемого точечного потолочного светильника

Ассортимент встраиваемых потолочных светильников в любом магазине светотехники огромен, но устроены они все одинаково и отличается только видом отделки корпуса и дополнительными украшениями. В некоторых моделях встраиваемых светильников предусмотрена возможность в небольших пределах изменять направление светового потока.

Так как мне нужно было осветить коридор, то выбор пал на самый простой вид встраиваемого светильника, в комплекте которого был еще и цокольный патрон.


Любой встраиваемый потолочный светильник состоит из корпуса, представляющего собой фигурное профильное кольцо с площадками для крепления двух пружин с ушками. В зависимости от типа и мощности лампочек, корпуса светильников бывает разного диаметра и в них может отсутствовать, как у светильника на фотографии выше, или установлен электрический патрон, как правило, Е14.


Особое место занимают светодиодные потолочные точечные светильники, в которых светодиоды установлены непосредственно в корпусе на печатной плате.


Лампочку в таком светильнике уже не заменить и в случае выхода его из строя придется менять светильник целиком или искать светодиоды для замены. Стоят такие светильники дорого.

У светильников без патронов для закрепления лампочки в корпусе служит пружина в виде разрезанного кольца.


Лампочка вставляется в корпус светильника и фиксируется за счет того, что пружинное кольцо, разжимаясь, входит в специально сделанную канавку в корпусе. Такой светильник подходит для установки как галогеновых лампочек, так и светодиодных. В случае замены галогеновых лампочек на светодиодные или обратно, нужно не забыть проверить, на какое напряжение питания они рассчитаны.

Для закрепления потолочного точечного светильника, в подвесном потолке, вне зависимости от его типа, в заданном месте потолка вырезается отверстие, несколько меньше внешнего диаметра фланца корпуса светильника.

Ушки пружин руками сводятся друг к другу до такой степени, чтобы они прошли в отверстие потолка. Ушки заводятся в отверстие потолка и отпускаются. Опираясь на внутреннюю поверхность подвесного потолка ушки, втягивают светильник до упора фланцем в нижнюю поверхность подвесного потолка и таким образом фиксируют светильник.

Такая простая конструкция крепления потолочного светильника позволяет спрятать элементы его крепления и легко снять светильник в случае необходимости. Достаточно взяться за основание светильника и потянуть за него вниз.


После установки корпуса светильника на подвесном потолке, через него продевается провод и подсоединяется с помощью клеммной колодки к патрону. Патрон надевается на цоколь лампочки, лампочка вставляется в корпус светильника и фиксируется разжимной пружиной.

Электрическая схема электропроводки
для точечных потолочных светильников

До начала установки подвесного потолка, после выбора типа лампочек, расчета их мощности, количества светильников и точек их установки, разрабатывается схема электропроводки. При разработке электрической схемы необходимо учесть точки и способы соединения проводов между собой и со светильниками.


Так как из стены уже выходили провода, к которым ранее был подключен настенный светильник, то к этим проводам и было решено подключить потолочные светильники. Планировалась установка подвесного натяжного потолка из ПВХ, а провода выходили выше уровня натяжного потолка, и, следовательно, доступа к местам соединения проводов после монтажа потолка не будет. Поэтому все соединения проводов было решено выполнить самым надежным способом, скруткой с последующей пайкой оловянно-свинцовым припоем. Точки паек были отмечены на электрической схеме.

При выборе места для установки светильников и люстр в помещениях, в которых имеется телевизор или компьютер, нужно не забывать, что угол падения луча света равен углу отражения. С учетом этого правила светильники надо устанавливать в местах, исключающих их отражение на экране монитора, поэтому для выбора точек установки светильников, необходимо продумать, как будет расставлена мебель, в каком месте будет установлен телевизор или монитор компьютера.

При выборе лампочек на напряжение питания 220 В, установка дополнительных устройств не потребуется. В случае применения лампочек на напряжение питания 12 В, необходимо предусмотреть место, для установки трансформаторов или адаптеров с учетом их габаритных размеров и возможного к ним доступа для технического обслуживания или ремонта.

Внимание! Перед подключением точечных потолочных светильников, для исключения поражения электрическим током, необходимо обесточить электропроводку. Для этого следует выключить соответствующий автоматический выключатель в распределительном щитке и проверить надежность отключения с помощью индикатора фазы .

Монтаж электропроводки
для подключения точечных потолочных светильников

После приобретения светильников, определения мест их установки, закупки материалов и комплектации можно приступать к монтажу электропроводки.

Монтаж электропроводки для подключения светильников можно выполнять на любом этапе ремонта помещения, вплоть до установки подвесных потолков. Но при выполнении ремонта стен в коридоре оказалось, что света от существующего светильника было недостаточно. Поэтому монтаж электропроводки пришлось выполнить в первую очередь, и к электропроводке для освещения подключить временные патроны с энергосберегающими лампочками.

Перед монтажом проводов необходимо на потолке обозначить места установки светильников (на фотографии обведены кружками), и точки крепления проводов. Провода, для исключения провисания, в зависимости от их жесткости, закрепляются с шагом 40-50 см.


Для закрепления проводов на потолке и стенах существуют специальные дюбель-хомуты (на фотографии слева) и гвоздевые скобы (на фотографии справа) разных типоразмеров. Для закрепления провода дюбель-хомутом на стене необходимо просверлить отверстие, надеть дюбель-хомут на провод и забить дюбель в отверстие. Для закрепления провода гвоздевой скобой, нужно прижать ней провод к стене и забить гвоздь. Подходит для монтажа проводов и кабелей по дереву, пластмассе, штукатурке.

Забитые в бетонное оштукатуренное перекрытие потолка гвоздевые скобы могут выпасть и остаться лежать на полотне ПВХ. Поэтому этот вид крепления был отброшен. Дюбель-хомутов под рукой не, оказалось, поэтому применил простой и надежный способ закрепления проводов на стене, с помощью хомута из хлорвиниловой трубки. В потолке сверлится отверстие , в него забивается дюбель , в дюбель завинчивается через сделанное отверстие в хомуте саморез . Так как вес провода ничтожен, то подойдет любой саморез и дюбель самого малого типоразмера.

Изготовление жгута для электропроводки
потолочных точечных светильников

Так как электропроводка для потолочных светильников после установки натяжного потолка будет недоступной для обслуживания и ремонта, все соединения проводов в межпотолочном пространстве необходимо выполнить крайне надежно. Обычно соединения выполняют с помощью клеммных колодок , например Wago. Но самым надежным видом соединения проводов является пайка, этот способ я и использовал.


Для сведения к минимуму объема работы на высоте под потолком, был заранее изготовлен жгут, который останется только закрепить на потолке и подключить к бытовой электропроводке.

Для определения длины проводов жгута и точек пайки по ранее сделанной разметке на потолке были измерены расстояния между проводами для подключения и местами установки светильников. Результаты измерений сразу наносились на электрическую схему, которая одновременно являлась и электромонтажной.

Изготовлен жгут был из медного многожильного провода с двойной изоляцией (жила обвита шелковой нитью и покрыта полихлорвинилом). Для удобства провода были свиты между собой в косичку.

После снятия изоляции с проводов, они были облужены припоем. Во втором отсеке коридора провода должны были разветвляться. Поэтому, провода были, попарно скручены и пропаяны припоем. Обратите внимание, что для повышения надежности изоляции, места соединения проводов были сделаны со сдвигом относительно друг друга.


На провода перед соединением были надеты изоляционные трубки, которые после окончания пайки были сдвинуты на места соединения. Для исключения смещения изолирующих трубок, они были зафиксированы с двух сторон плотно сидящими на проводах кембриками. В совокупности со смещением мест соединения такой способ изоляции гарантировал надежность электропроводки. Изолирование проводов можно было выполнить и с помощью обыкновенной изоляционной ленты. чтобы не запутаться на кембриках была нанесена маркировка.

Небольшой участок провода жгута при отгибании поперечной балки проходил ниже уровня подвесного потолка. Этот участок электропроводки проходил под штукатуркой. Для надежности изоляции на него дополнительно была одета полихлорвиниловая трубка.


После того, как жгут был закреплен на потолке, настало время подсоединить его к квартирной электропроводке. Для этого длина проводников выходящего из стены двойного провода была подрезана со сдвигом. Так как провод был старый, изоляция его стала грубой и, чтобы не повредить жилы, она была снята термическим способом с помощью паяльника. Жилы были зачищены и облужены припоем, на них надеты изоляционные трубки.


Осталось навить концы жгута на жилы сетевого провода, пропаять припоем и надеть изоляционные трубки. Благодаря технологии сдвига мест соединений проводов, трубки нужны практически для безопасности человека и эстетики. Случайно провода электропроводки между собой соединиться не смогут.


Место соединения подвешивается с помощью хомута саморезом к потолку. Прокладка электропроводки для точечных потолочных светильников закончена.


Временные электрические патроны в местах будущей установки точечных светильников с помощью клеммных колодок подключены, лампочки вкручены и можно, продолжать ремонт.

Установка потолочного светодиодного светильника
на натяжном потолке ПВХ

Выше описана технология установки потолочных светильников, в том числе и светодиодных, на любой подвесной потолок , жесткой конструкции, например из гипсокартона, реечного потолка или Armstrong. В случае установки точечного потолочного светильника на натяжной потолок из ПВХ или другого пластичного материала необходимо установить дополнительное крепление, иначе потолок будет под тяжестью светильников провисать.


Для этих целей выпускается специальная арматура. На фотографии универсальная платформа (пандус) для крепления точечных светильников. Платформа имеет форму конуса, поверхность которого представляет собой ступеньки.


Для подгонки диаметра крепежного отверстия платформы под конкретный вид потолочного светильника, достаточно острым ножом срезать лишние ступеньки с конуса.


К основному потолку платформа крепится с помощью стальной перфорированной ленты. Отрезок ленты необходимой длины сматывается с рулона и отрезается ножницами по металлу.

На платформе для крепления саморезом ленты предусмотрены две площадки с отверстиями. Если нет самореза малой длины, то можно закрутить длинный. Выступающую его часть необходимо удалить бокорезами.


Арматура для точечных светильников прикручена саморезами к потолку, светодиодные лампочки для проверки подключены. Все работает, нужно снять лампочки и можно приступать к установке натяжного потолка.

После того, как натяжной потолок установлен, приступают к монтажу светильников. Для того, чтобы пленка ПВХ не порвалась и не сильно нагревалась, прежде, чем делать в ней отверстие под светильник, в месте его установки специальным клеем приклеивается специальное пластмассовое термоизоляционное кольцо.

По внутренней окружности кольца острым ножом пленка вырезается, патрон извлекается и центрируется платформа. Перфорированная лента легко деформируется, а потолок прогибается, поэтому легко можно подогнать высоту и место положения платформы в горизонтальной плоскости.

Установка потолочного светильника на платформе обеспечит надежную его работу, исключит провисание натяжного потолка и порчу его из-за излишнего нагрева при использовании галогеновых лампочек.


На фотографии Вы видите конечный результат работы по установке точечных потолочных светильников в натяжном потолке.

Начнем мы с само собой разумеющегося, что современные технологии и исходные продукты данных технологий вокруг нас меняются и совершенствуются. Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются. Более прагматичные, безопасные и удобные решения порой вытесняют уже имеющиеся. Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света. На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией. И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные. Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.

Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы

Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС. На настоящий момент «Технически регламент Таможенного союза» для нас стал некой Меккой в отношении технических требований к автомобилям. И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами.

"класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится. Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре. Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4)

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность. Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!
Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий:

Адаптивной автоматической системы наклона фары;
- фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.

О режиме работы светодиодных ламп

Многие из автомобилистов считают "притянутой за уши" обоснование на счет режима работы. То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести. Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2017 г. по делу № 05-0402/350/2017 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва)

Письмом Минпромторга РФ от 16 июня 2009 года N 132/с разъяснено, что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил - Правил ЕЭК ООН. Согласно этим Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами... Также можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении №9 можно найти

9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

Теперь открываем Правила ЕЭК ООН №48 (это Правила для машин, а № 53 и №74 для мотоциклов и мопедов), на которые и ссылается ТРТС. И тут можно найти:

2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном ОПТИЧЕСКОМ, МЕХАНИЧЕСКОМ или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.

То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какой-то там механический... А это вам не хухры-мухры, это международный документ! В итоге утверждение только на счет мерцания, как электрического режима работы лампы, не состоятельно. А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так.

Ну и еще одна выдержка из ТРТС

9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.

То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.

Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены

Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1…

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора

В общем если лампы нет, а может с ней что-то не так, или рассевиватели к лампе не подходят, то это нарушение. А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью 12.5 КоАП РФ, часть 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

Если выясниться, что LED лампы стоят там, где они не должен быть установлены, то подобные лампы могут быть конфискованы. Составленный протокол о нарушении будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя-нарушителя и ламп. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. А вот конфискация вещей по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Конфискация ламп может быть произведена согласно закона, на видеокамеру или при двух понятых (протокол изъятия). Решение инспектора в этом случае как раз можно будет оспорить в суде. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»

Вопрос: Можно ли ставить светодиодные лампы вместо ламп другого типа?
Ответ: С вероятностью 99 процентов. По пунктам:
- производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров;
- в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп;
- нужен в обязательно порядке фароочиститель.

Видео о штрафе за светодиодные лампы

Что это за услуга?

LED-фары становятся все более популярными у автолюбителей. Они объединяют в себе стильный внешний вид и высокую практичность. Установка светодиодных фар в общем случае производится одинаково для всех моделей, хотя и существует множество их вариаций.

В большинстве случаев водители используют светодиодные лампы как декоративный прием, хотя при правильной установке и настройке они приносят практическую пользу. Так световое пятно становится более насыщенным, не ослепляет движущихся навстречу водителей и имеет возможность регулировки.

Установка светодиодных ходовых огней в фары

Данный процесс не очень сложный, но при этом нужно выполнить ряд рекомендаций, чтобы получить от такого апгрейда максимум пользы. Подключают LED-элементы к аккумулятору по параллельно-последовательной схеме, что позволяет запитать сразу несколько ламп и при этом сохранить одинаковое напряжение. Обычно для этого используют стабилизатор напряжения на 9 В, а для изоляции в корпус выжимается гелевый силикон. Чтобы уберечь авто от чрезмерного нагрева, его элементы можно покрыть нитрокраской. осуществляется параллельно установке основных фар головного освещения штатно или в качестве дополнительной опции.

Перед установкой необходимо заранее разработать схему подключения. При этом можно создать световой узор практически любой формы. Использовать для этого лучше не суперклей, а обычный монтажный. Это поможет в будущем с легкостью заменить вышедший из строя элемент. Установка светодиодных ламп в фары производится путем высверливания отверстий необходимого размера (зависит от вида LED-элемента). При этом не забывайте, что свет у таких ламп рассеянный и его необходимо фокусировать. Но проще всего вызнать специалиста, который даст ответы на все ваши вопросы и даже .

Имейте ввиду

Многие автолюбители задают вопрос: «можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары »? В некоторых случаях ГИБДД может классифицировать модификацию световых огней как правонарушение. Поэтому перед установкой светодиодных фар необходимо проконсультироваться со специалистами.

  • Используйте только сертифицированную продукцию.
  • Не нужно крепить светодиоды «намертво» – в будущем при поломке его с легкостью можно будет заменить.
  • Для регулировки и настройки электроники рекомендуется привлекать специалистов, если вы не обладаете необходимыми навыками.

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат.

В пакете находилась вот такая коробка:

На дне коробки указаны основные характеристики ламп:

А на боковой стенке – типы существующих ламп:

В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:

Инструкция

Лампы лежат в мягкой подложке:

Характеристики ламп со страницы товара:

спецификация:
состояние: 100% Brand New
фирменное Наименование: Autoleader
свет Тип: H4/H7/H11/9006/9005
(пожалуйста, укажите тип перед ваш закупать, или товар будет отправлен в случайном порядке.)
модель: 583600
потребляемая Мощность: L/25 Вт, H/25 Вт
рабочее Напряжение: DC9-32V
световой Поток: 4000LM, H/4000LM
водонепроницаемый Ставка: IP65
Источник света Модель: CSP Chip
цветовая Температура: 6500 К
Тепловыделение Теории: Авиационного алюминия 6063
Срок эксплуатации: > 30000hrs
рабочая Температура:-40 ~ + 80 градусов
Модель автомобиля: Подходит для большинства Автомобилей
Угол обзора: 360 градусов
сертификаты: CE/RoHs

Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию:

Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре:

Пассивный радиатор охлаждения ламп:

Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света:

У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах:

Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп :

Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву.

Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы:

А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет:

Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали.

Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4.

Ближний свет:

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя.

Дальний свет:

Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя.

И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе.

Вот главный виновник такого мнения:

Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется.

В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп.

На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт:

Приступим к разборке.

Отвернём два винта и снимем отражатели:

Пластины со светодиодами вынимаются вниз:

Термопаста присутствует в избытке.

Драйвер:

Подключим лампу и включим ближний свет:

Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A:

На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А:

Переключаем лампу на дальний свет:

Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А:

На 14 вольтах – 1,288А:

На 24 вольтах – 0,745А:

С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А:

Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов:

Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы.

Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп:

Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах:

Лампа при этом нагрелась до 106 градусов:

Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары:

Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы:

Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку:

Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу:

Галогенная лампа рядом со светодиодной:

Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой:

И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её:

Подключаем колодку питания:

Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары:

Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра.

Галогенная лампа.

Ближний свет – 308 Люкс:

Дальний свет – 669 Люкс:

Светодиодная лампа:

Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс:

Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная:

Устанавливаем вторую светодиодную лампу.

Ближний свет:

«Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой.

Дальний свет:

На автомобиле:

Ближний свет:

Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены.

Дальний свет:

Гаражи появились.

Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки:

Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +11 +25

Просмотров