Как правильно установить светодиодные лампы h4. Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения. Превышение регламентных значений светоотдачи. LED лампы AutoLeader H4 в фары Установка светодиодных ламп н4

27.05.2017

В этой статье мы поговорим, где лучше использовать светодиодные лампы, а где лучше их не использовать. Давайте начнем наш разговор с того, куда лучше ставить светодиодные лампы, и где они дадут максимальный прирост в освещенности дороги.

Установка диодных ламп в фару с

Установка диодных ламп в фару с цоколем Н4 в 99% случаев даст существенный прирост освещенности, как правило, в 2-3 раза. То есть, H4 и светодиодные лампы - это must have! Вся проблема в том, чтобы сама светодиодная была сделана грамотно и качественно, то есть попадала в фокус и имела чипы с маленькой площадью, а не с большой, как у дешевых светодиодных ламп. При соблюдении этих условий Вы получите небывалый прирост в свете на дороге.
Почему цоколь Н4 является самым мажорным в плане прироста освещенности? Это связано с тем, что сама галогенка Н4 была спроектирована довольно давно и конструкция ее не оптимальна. Поэтому получается, что КПД лампы маленький. Но, поскольку КПД галогеновой лампы маленький, то светодиоды, исправляя недоработки этой конструкции, очень хорошо замещают галогенку в этом цоколе и Вы, как пользователь, получаете, как минимум 2-3 кратное улучшение освещения на дороге. Кроме того, светодиодная лампа Н4, благодаря своим самым большим размерам, является наименее теплонагруженной. Это тоже, как Вы понимаете, положительно сказывается на характеристиках светодиодов.

Установка диодных ламп в фару с цоколем ,

Следующим типом фар по эффективности светодиодных ламп являются так называемые «моноцоколи» в рефлекторных фарах. Моноцоколи - это цоколи Н7, НВ4, Н11, то есть раздельный свет, отдельная секция ближнего света. В них тоже светодиодные лампы светят достаточно хорошо, но прирост уже несколько меньше. С чем это связано? Прежде всего с тем, что сама конструкция галогенки разрабатывалась уже после лампы Н4, и в данной конструкции уже были учтены недостатки лампы H4, и эффективность самой лампы накаливания, то есть галогенки, стала намного выше. Галогенка стала светить ярче, и именно поэтому этот стандарт и сменил более устаревший стандарт лампы Н4. Поэтому светодиодам в этих цоколях тягаться с галогенкой уже сложнее. Но все равно мы можем улучшить освещенность в 1,5-2 раза, используя хорошие и качественные лампы, с продуманной системой теплоотвода и с правильной фокусировкой.

Особой подгруппой являются фары, у которых цоколя установлены не вертикально, а под некоторым углом. Суть в том, что в таких фарах, где посадочное место установлено под углом, даже качественные светодиодные лампы могут светить совершенно неправильно. Связано это с тем, что сама галогенка, установленная в фару, светит на 360 градусов, в независимости от того, посажен цоколь прямо, или под углом. Светодиодные лампы пока еще не научились светить на 360 градусов, поэтому когда мы ставим светодиодную лампу в фару с посадочным местом, расположенным под углом, то можем получить неправильную, искаженную светотеневую границу. Для таких фар лучше использовать светодиодные лампы, которые допускают поворот цоколя относительно самой лампы, или же дорабатывать светодиодные лампы, где нет поворота.

Установка диодных ламп в фару с линзой

Одной из наиболее сложных площадок для установки светодиодных фар является линзованная оптика и линзованные фары. Если у Вас в фаре установлена линза, то прирост от использования светодиодных фар будет самым минимальным. Связано это с тем, что отражатель у таких фар самый маленький, да еще и половина этого отражателя перекрыта шторкой, которая формирует светотеневую границу. Качество светотеневой границы у таких фар всегда будет идеальное, даже установив в них светодиодные лампы, вы никак не ухудшите этот показатель. Но, зачастую, наблюдается тенденция, что после установки светодиодных ламп освещенность перед автомобилем остается той же что и у ламп накаливания. Правда, стоит отметить, что по краям она значительно возрастает за счет особенностей светораспределения светодиодных ламп

Установка диодных ламп в фару с цоколем и

Ну и самым сложным вариантом для светодиодных ламп являются цоколи Н1 и Н3. Почему цоколя цоколя Н1 и Н3? Да потому что те, кто видел лампочку Н1 и Н3 понимают, что она является самой маленькой из всех ламп с нитью накаливания. Для светодиодов это крайне важно, потому что для них важен теплоотвод. Одно дело отвести тепло от чипов на плате шириной, например, 1-1,5см, а другое дело - на плате шириной около 5мм. Соответственно, чем температура чипов выше, тем хуже они светят, и срок службы у них тоже меньше. Поэтому для производителей крайне сложно сделать хорошо светящую, качественную и долгоиграющую светодиодную лампу. Производители чипов, безусловно, работают над таким параметром, как увеличение рабочей температуры чипов и срока их службы, но работа в этой области идет не так быстро, как нам бы хотелось.

Светодиоды в фарах имеют сильный световой поток и длительный срок эксплуатации. Они позволяют значительно сэкономить на энергии, а срок их использования может достигать 7—10 лет.

Ведущие автомобильные бренды не могут оставаться в стороне инноваций. Мало того, они их интенсивно внедряют. Не стали исключением и светодиоды в фары. Первой компанией, которая использовала их в серийных автомобилях, была «Ауди». Слегка синеватый оттенок света придал новой серии машин футуристический вид, сделав их хитом продаж.

Поначалу светодиоды в фары устанавливались только в дорогих машинах премиум-класса. Но времена меняются и теперь можно встретить данный тип освещения даже в бюджетных автомобилях. Правда, ради справедливости стоит заметить, что в большинстве случаев эта функция опциональная и за неё придётся доплатить.

Если же у вас старая «лада» или «форд» девяностых годов, то установкой светодиодов в фары придётся заняться самостоятельно. К счастью, процесс монтажа не отличается особой сложностью. К тому же необходимый для этого набор инструментов можно найти в каждом гараже.

Что собой представляет головной свет автомобиля

Перед тем как начать установку светодиодов в фары, нужно разобраться с самим понятием головного света. По факту это целый комплекс, в который входят:

  • огни дневного света,
  • ближний и дальний свет,
  • всепогодные огни.

Одни водители решаются на замену лишь одной группы фар на светодиоды, другие же полностью меняют головной свет в надежде добиться большей безопасности, экономии и надёжности.

Именно на пункте целесообразности при установке светодиодов в фары нужно остановиться более подробно. Итак, данная технология позволяет значительно сэкономить на электроэнергии. Это автоматически увеличивает период работы аккумулятора и снижает потребление бензина. Безусловно, разница не будет сильно заметной, но если считать в тысячах километров, то экономия получится впечатляющая.

В первую очередь водители устанавливают светодиоды в дневных фарах. Дело в том, что данные фары работают практически всегда и менять постоянно лампочки, выбрасывая на это тысячи рублей нет ни у кого желания. К тому же надёжные европейские лампы со сроком эксплуатации в один год стоят очень недёшево.

Установка светодиодов в фары ближнего и дальнего света также имеет смысл. При возможности, рекомендуется провести полную модернизацию, устанавливая светодиоды во всём комплексе головного света.

Плюсы и минусы светодиодов

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Не стали исключением и светодиоды, к явным достоинствам оборудования можно причислить:

  • Свет, излучаемый светодиодами максимально приближен к естественному.
  • Светодиодные лампы активируются мгновенно и сразу же работают в полную мощность.
  • В составе светильников нет вредных веществ вроде ртути и других химических соединений, наносящих вред окружающей среде.
  • Если брать во внимание срок эксплуатации светодиодов для фар, то их приобретение является крайне выгодным.
  • Повышается безопасность на дороге из-за более качественного освещения.
  • Светодиоды абсолютно не чувствительны к вибрациям из-за отсутствия нити накаливания.
  • Светодиоды для фар обладают стойкостью к высоким и низким температурам, а также имеют низкое электропотребление.

На первый взгляд плюсы светодиодов в фарах более чем значительные, но есть и недостатки. Во-первых, световым элементам нужна точная настройка и калибровка. В противном случае сильно возрастает риск аварии. Во-вторых, если при установке вы используете неоригинальные светодиоды, то вам понадобится отдельная страховка на них.

При правильном подходе недостатки светодиодов в фарах можно полностью нивелировать. Достаточно купить оригинальные запчасти и потратить немного времени на точную настройку.

Ещё одним важным достоинством светодиодов в фарах являются широкие возможности их использования и эстетичный внешний вид. Вы можете выбрать какой угодно цвет элементов, тем самым сделав свою машину неповторимой. Топовой подсветкой считается синий и зелёный свет.

Как устроены светодиодные фары

Устройство светодиодных фар в корне отличается от галогенных. Множество мелких деталей обеспечивает современной технике тактические и стратегические преимущества перед устаревшими аналогами.

Если выбрать три основных отличия конструкции светодиодных фар от галогенных — то это наличие линзы, системы охлаждения и отражателя. Дело в том, что светодиод помимо яркого света с характерным голубоватым оттенком (стандартная модификация) излучает большое количество тепла.

При учёте, что в длинных поездках фарам со светодиодами приходится работать по 10—12 часов без перерыва — хорошая система охлаждения просто необходима. Вначале производители автомобилей пытались устанавливать радиаторы, но подобное решение было крайне нерентабельным.

Для обеспечения хорошего охлаждения при помощи радиатора нужно много свободной площади, которой просто нет. Сделаем простой расчёт. Светодиод излучает порядка 20 Ватт. Подобная мощность создаёт светопоток в 1500 Люменов. Для эффективного охлаждения необходимо минимум полторы сотни квадратных сантиметров площади. Впечатляющая цифра, не правда ли?

Важно! Выход был найден в виде довольно мощных кулеров, обеспечивающих нужный тепловой режим.

Отдельно нужно рассказать об особенностях направления света светодиодами в фарах. Уникальность светодиодной лампы заключается в том, что лучи направляются в разные стороны. Главная же задача линзы сфокусировать их в один поток и направить в нужную сторону.

Ради сравнения, рассмотрим принцип работы галогенной лампы. В конструкции есть два отражателя. Один направляет свет на другой, и тот, отбившись, освещает дальние и близкие объекты.

Светодиоды в фарах ближнего света

Целесообразность установки светодиодов в фары ближнего света зависит от правильного подбора оборудования. Оно должно обеспечивать нужный поток света и идеально вписываться в основную конструкцию.

К тому же необходимо всё правильно обустроить. Во-первых, нужно позаботиться о замене отражателя и линзы. Во-вторых, сделать тонкую подстройку. В-третьих, не стоит экономить на мощности. Для светодиодов в фары ближнего света нужны лампы, мощностью не менее 20 Вт.

Внимание! Для ходовых огней достаточно светодиодного оборудования, рассчитанного на 3—12 Вт.

Установка

Много новых машин продаются со светодиодами в фарах, и водители всё чаще задумываются о приобретении таких же устройств и себе. Это и неудивительно, ведь список преимуществ оборудования более чем внушительный. Вот только чтобы установка прошла успешно — нужно чётко следовать инструкциям и соблюдать правила безопасности.

Что нужно для установки светодиодов в фары

Существует множество методик установки светодиодов в фары. Неудивительно, что список необходимых инструментов постоянно меняется. Но если выбирать наиболее простой и эффективный алгоритм, то вам понадобится:

  • паяльник,
  • герметик,
  • проволока,
  • дрель,
  • краска,
  • изолента,
  • маркер.

Также нужно запастись схемой проводки автомобиля. Это позволит не только быстро найти нужный контакт, но и предотвратит саму возможность несчастного случая от удара электричеством.

Общий алгоритм установки

Чтобы установка светодиодов в фары прошла без каких-либо сложностей лучше всего проводить её в гараже при хорошем освещении. Сам процесс состоит из таких этапов:

  1. На первом этапе аккуратно демонтируйте фары и положите их на стол.
  2. Разогрейте скрепляющую прослойку феном и осуществите демонтаж.
  3. Световые отражатели нужно окрасить в чёрный цвет. Это позволит защитить едущих навстречу водителей от слепящего света. В противном случае ваши фары могут привести к ДТП.
  4. Возьмите маркер и наметьте места для установки диодов.
  5. При помощи дрели просверлите аккуратные отверстия.
  6. Осуществите соединение диодов с резисторами. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит проводку от возможного перегорания.
  7. Подключите оборудование и установите всё обратно. Закрепите деталь проволокой, что должна быть в вашем инвентаре.
  8. Перед тем как заливать фару со светодиодами герметиком — проверьте работоспособность всей системы. Если что-то не работает, осуществите переподключение.

После того как светодиоды в фары установлены, сделайте ещё несколько тестовых проверок и только после этого выезжайте на дорогу.

Установка дневных ходовых огней

Снимите переднюю решётку автомобиля и вырежьте несколько отверстий для ламп. Сгладьте плавники радиатора. В качестве фиксатора можно использовать простой клей. Светодиоды для фар практически ничего не весят, поэтому клея будет более чем достаточно.

В качестве источника питания используйте провода в бампере. После окончания монтажа позаботьтесь о шлейфах. Согласно правилам безопасности их нужно надёжно закрепить. Идеальным вариантом является подключение подачи энергии прямо от аккумулятора.

Важно! За автоматическую работу светодиодов в фарах дневных ходовых огней отвечает реле.

Итоги

С каждым годом светодиоды в фары устанавливает всё большее количество водителей. Это позволяет экономить на бензине, а также обеспечивает повышенную безопасность на дороге. Самым же главным достоинством оборудования является его долговечность. Один диод может прослужить порядка 10 лет. Установка не является особенно сложным процессом и под силу каждому автовладельцу.

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат.

В пакете находилась вот такая коробка:

На дне коробки указаны основные характеристики ламп:

А на боковой стенке – типы существующих ламп:

В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:

Инструкция

Лампы лежат в мягкой подложке:

Характеристики ламп со страницы товара:

спецификация:
состояние: 100% Brand New
фирменное Наименование: Autoleader
свет Тип: H4/H7/H11/9006/9005
(пожалуйста, укажите тип перед ваш закупать, или товар будет отправлен в случайном порядке.)
модель: 583600
потребляемая Мощность: L/25 Вт, H/25 Вт
рабочее Напряжение: DC9-32V
световой Поток: 4000LM, H/4000LM
водонепроницаемый Ставка: IP65
Источник света Модель: CSP Chip
цветовая Температура: 6500 К
Тепловыделение Теории: Авиационного алюминия 6063
Срок эксплуатации: > 30000hrs
рабочая Температура:-40 ~ + 80 градусов
Модель автомобиля: Подходит для большинства Автомобилей
Угол обзора: 360 градусов
сертификаты: CE/RoHs

Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию:

Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре:

Пассивный радиатор охлаждения ламп:

Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света:

У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах:

Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп :

Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву.

Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы:

А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет:

Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали.

Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4.

Ближний свет:

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя.

Дальний свет:

Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя.

И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе.

Вот главный виновник такого мнения:

Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется.

В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп.

На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт:

Приступим к разборке.

Отвернём два винта и снимем отражатели:

Пластины со светодиодами вынимаются вниз:

Термопаста присутствует в избытке.

Драйвер:

Подключим лампу и включим ближний свет:

Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A:

На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А:

Переключаем лампу на дальний свет:

Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А:

На 14 вольтах – 1,288А:

На 24 вольтах – 0,745А:

С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А:

Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов:

Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы.

Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп:

Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах:

Лампа при этом нагрелась до 106 градусов:

Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары:

Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы:

Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку:

Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу:

Галогенная лампа рядом со светодиодной:

Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой:

И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её:

Подключаем колодку питания:

Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары:

Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра.

Галогенная лампа.

Ближний свет – 308 Люкс:

Дальний свет – 669 Люкс:

Светодиодная лампа:

Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс:

Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная:

Устанавливаем вторую светодиодную лампу.

Ближний свет:

«Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой.

Дальний свет:

На автомобиле:

Ближний свет:

Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены.

Дальний свет:

Гаражи появились.

Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки:

Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +11 +25

Сейчас многие автомобилисты чтобы улучшить головной свет своего железного коня, начали покупать специальные светодиодные лампы. Нет, это не те «LED» которые продавались лет 5 назад (и практически не светили), сейчас все по-другому. Свет от них яркий и четкий (я имею в виду есть четкая свето-теневая граница), они чем то похожи на КСЕНОН (из-за яркости), поэтому многие сотрудники ГИБДД к ним «неровно дышат» и норовят их приравнять к газоразрядным лампам. НО это не совсем так! Поэтому справедливо может возникнуть вопрос, а действительно – можно ли сейчас ставить современные диодные лампы в фары по закону? Или за это полагается штраф? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце …


Начну с того что если посидеть и разобраться в законе – РЕАЛЬНО СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОНЯТНО – СТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ , но с другой стороны, просто так проверить рядовые сотрудники ГИБДД эти лампы не могут, поэтому есть небольшая лазейка в законе. Но давайте по порядку.

Три развития событий установки светодиодов

Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:

  • Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  • Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED

  • Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.

Что говорит нам закон?

Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто.

Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

И скорее всего инспектор вам постарается вменить, часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

То есть, как бы попадаем по полной. Можно лишиться прав — аж до одного года. Однако здесь есть лазейки и не всегда так просто доказать что у вас стоят светодиоды.

Лазейки в законе

Начну с того что — согласно приказу МВД, контроль за техническими параметрами происходит только на стационарном посту, инспектором технического надзора ГИБДД И ТОЛЬКО СРЕДСТВАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ внесенными в государственный реестр типов и средств измерений!

То есть обычный рядовой сотрудник ГИБДД, в 95% случаев не имеет таких полномочий — самое ГЛАВНОЕ КВАЛИФИКАЦИИ и оборудования, а значит, он не может проверить у вас лампочки.

Для примера, ксенон вычисляется на раз, ДАЖЕ ОБЫЧНЫМ СОТРУДНИКОМ БЕЗ ОБОРУДОВАНИЯ, достаточно открыть капот:

Во-первых , он имеет другой цвет, нежели положенный обычным галогеновым лампам (а это уже пункт 3.1) и вычислить это не трудно

Во-вторых , после того как откроете капот, инспектор может увидеть блоки розжига и заподозрить вас в неправомерной установке. А установка таких блоков это уже изменение в конструкции

В-третьих , на КСЕНОНЕ должна обязательно стоять автоматическая коррекция фар, линзы, и омыватель. Если этого НЕТ – ВЫ ПОПАЛИ.

А вот с LED лампочками в фарах головного света не все так просто. Они имеют четкую светотеневую границу, они имеют практически такой же цвет что и галоген (ну может чуть белее, хотя производители сейчас подбирают очень хорошо). У них нет никаких блоков розжига, то есть конструктивно фара не страдает (и из подкапотного пространства ее вычислить очень сложно). ДА и определить их также не просто даже визуально, потому как зачастую закрыты металлическими колпачками снаружи.

НО что делать, если инспектор ГИБДД попался очень настойчивый и хочет прямо таки доказать что у вас стоит что-то плохое в фарах? Даю расклад по пунктам:

  • Вас останавливает инспектор, кстати, сейчас вы его можете снимать и лучше это делать, для вашего доказательства, если вдруг понадобиться (просто поверните в его сторону видеорегистратор, попросите друга снимать, ну если нет ни того ни другого можете снимать сами). Но нужно это делать максимально корректно, без всякого рода задираний!
  • Отдаете ему права и задаете вопрос, а какая причина остановки? Допустим, он говорит – «что есть подозрение на установку ксенона» и говорит – «открывайте капот и тушите фары». Тут друзья, нужно понимать, что это просьба, а не приказ, И КАК БЫ ВЫПОЛНЯТЬ ЕГО ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ! Вам нужно задать вопрос – «для осмотра или для досмотра». Если «ДЛЯ ОСМОТРА» пусть ходит и осматривает, вы не должны ничего открывать и выключать. Если «ДЛЯ ДОСМОТРА», то ему нужны два понятых для того чтобы по закону досмотреть ваш авто (а как правило это ночь, если фары горят, и найти их не так-то просто), конечно инспектор (по закону) может вас снимать на камеру, но лучше ему про это не говорить (пусть ищет понятых).
  • ДОПУСТИМ, ОН приводят двух понятых, теперь они могут открывать ваш автомобиль, лезть под капот, багажник и прочее. ТЕПЕРЬ – ЕСЛИ ОНИ ОТКРЫВАЮТ КАПОТ и видят там блок розжига ксенона, то вам капец (пахнет лишением прав). А вот если ваша светодиодная лампа СПРЯТАНА ПОД КРЫШКУ в фаре, и снаружи ничего не видно, ТО ВСЕ ХОРОШО. РАЗБИРАТЬ ФАРУ (нарушать конструктивную целостность) – НЕЛЬЗЯ!

Согласно статье 27.9 КоАП

  1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности , осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Если же все сотрудник ГИБДД нарушит целостность, тем самым он вызовет неисправность которая запрещает эксплуатацию ТС.

  • Есть и такой вариант, что инспектор не разбирая определил снаружи – ЧТО У ВАС СТОЯТ СВЕТОДИОДЫ. Еще раз читаем статью 12.5 часть 3, «цвет огней и режим работы» которых не соответствует требованиям ГОСТ. Ссылаются на ГОСТ 51709 – он очень большой, но нам нужно понять из него, что все световые приборы должны работать в постоянном режиме, кроме сигналов поворота и аварийной сигнализации (эти должны работать в проблесковой сигнализации). Свет фары называется «постоянный ближний» НА НЕ СООТВЕТСТВИИ его работы уже должен проверять сотрудник технического надзора, а не сотрудник ГИБДД, который как мы выяснили, не имеет на это КВАЛИФИКАЦИИ.
  • НУ и последнее опять 12.5 часть 3 — «цвет огней и режим работы». Если у вас цвет фар белый, а не синий или желтый (как скажем на КСЕНОНЕ). То вас по этой статье привлечь НЕЛЬЗЯ! Хотя если дойдет дело до технического контроля и далее суда то могут.

НУ и для прочего спокойствия, НО ЭТО ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ, с некоторыми лампами идут различные сертификаты (хотя это по сути фикция), на соответствие всем ГОСТАМ! Этим можно «козырять» уже перед сотрудником технического надзора (если вдруг проверили) – «мыл не знал, сказали что есть все разрешения, сертификаты и прочее». То есть вина как бы, лежит не на вас, а на производителе – ПРАВ ВАС ЛИШИТЬ НЕ МОГУТ.

Вот такая вот канитель, как видите с этими лампами очень все не просто, сотрудники ГИБДД про это знают и поэтому с ними попросту не связываются. ДА и если честно определить их сложно, ведь они реально похожи на мощный галоген.

Если на вашей марке в максимальной комплектации есть LED

Здесь дела обстоят лучше. Вам не нужно проходить никакие проверки соответствия безопасности. Согласно пункту 77, раздела 4, главы V технического регламента таможенного союза:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

Когда я задумал делать ремонт в прихожей, то одним из первых возникших вопросов был вопрос о выборе вида отделки потолка и какие установить потолочные светильники. Имея многолетний опыт эксплуатации натяжного потолка в ванной комнате и гостиной из ПВХ, долго выбирать вид потолка не пришлось. Решил установить натяжной потолок из ПВХ , благодаря многочисленным его преимуществам, по сравнению с другими видами отделки потолка.

О потолочных светильниках пришлось немного подумать. С одной стороны хотелось установить современные светодиодные точечные потолочные светильники, а с другой стороны в прихожей висел самодельный комплект светильников люстра и бра , сделанные своими руками. Они мне нравились, и расставаться ни с люстрой, ни с бра совсем не хотелось.

В конечном итоге было найдено компромиссное решение, люстру и бра у входа в прихожую оставить висеть на прежних местах, а в коридоре прихожей, где на стене висел одноламповый светильник, установить встраиваемые в натяжной потолок точечные светильники.

Прежде, чем устанавливать натяжной потолок, необходимо проложить электропроводку, а чтобы проложить провода необходимо разработать электрическую схему, исходя из вида и количества светильников, типа лампочек и их мощности.

Выбор типа лампочки для встраиваемого потолочного светильника

Прежде, чем приобретать встраиваемый в подвесной потолок светильник, необходимо выбрать тип лампочек и определить необходимое их количество, обеспечивающее достаточную освещенность помещения. В настоящее время для установки в потолочные встраиваемые светильники применяют четыре вида ламп: накаливания, галогеновые, компактные (их еще называют энергосберегающими или лампами дневного света) и светодиодные. Каждый тип лампочек имеет свои достоинства и недостатки, в дополнение влияет на минимальное расстояние между горизонтом установки подвесного потолка и стационарного, что в помещениях с невысокими потолками является определяющим фактором.

Воспользовавшись ниже представленной таблицей, Вы без труда сможете сделать оптимальный выбор типа лампочек для подвесного потолка, исходя из своих требований и граничных условий.

Таблица для выбора типа лампочек для встраиваемых в подвесной потолок светильников
Технические параметры Тип ламп
Накаливания Галогеновая Энергосберегающая Светодиодная
Минимальное расстояние между основным и подвесным потолками*, см 10-12 5-6 10-12 5-6
Напряжение питания, В 220 12, 220 220 12, 220
Световой поток*, Лм/Вт 10-15 15-20 50-70 80-120
Максимальная мощность*, Вт 40 40 40 7
Цветовая температура, °K 2700 3000 2700, 3300, 4200, 5100, 6400 2700, 3300, 4200, 5100
Срок службы*, час 1000 4000 8000 70000
Цена Очень низкая Низкая Средняя Высокая

Технические параметры, помеченные *, могут отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от конструкции светильника и лампочки, мощности лампочки, производителя, вида подвесного потолка. Например, натяжные потолки из ПВХ боятся нагрева более 60°С, этим и ограничивается допустимая мощность лампочек во встраиваемых светильниках.

Следует отметить, что галогеновые лампы, рассчитанные на напряжение питания 12 В, так и 220 В, очень чувствительны к превышению питающего напряжения и от этого часто перегорают. Для галогеновых ламп на 12 В необходим понижающий трансформатор или блок питания (адаптер), для которого нужно не забыть, в случае установки подвесного потолка без доступа в межпотолочное пространство, предусмотреть специальное место на стене.

Более подробную информацию о лампах накаливания и галогеновых , энергосберегающих , светодиодных Вы можете получить, посетив специально посвященные им страницы сайта.

Расчет мощности и количества светильников

Мощность светильников зависит от размеров помещения (площади, высоты и формы), цвета стен и мебели, назначения комнаты и предпочтений хозяина. Кто-то любит яркий свет, а кому-то по душе теплый, рассеянный свет небольшой яркости.

Точный расчет мощности и количества светильников, с учетом всех факторов выполнить практически невозможно. Для оценочного расчета можно воспользоваться данными по освещенности, представленными в таблице, благодаря которым, с учетом светового потока, зависящего от типа лампочки, можно определить, сколько и какой мощности нужно установить в помещении светильников, в зависимости от его вида.

Таблица для расчета мощности и количества светильников в зависимости от вида помещения
Вид помещения Мощность, необходимая для освещения 1м 2 площади помещения
в зависимости от типа лампы
Накаливания Галогеновая Энергосберегающая Светодиодная
Детская 40 30 10 5
Кухня 30 25 7 4
Гостиная, ванная, санузел 25 20 6 3
Спальня, прихожая, коридор 20 15 5 2
Подсобные помещения 10 7 2 1

Рассмотрим пример расчета, который я делал для коридора прихожей. Планировалась установка светодиодных потолочных точечных светильников. Форма коридора представляет собой букву Т с площадями участков 2,8 м 2 и 4,5 м 2 . Общая площадь коридора составляла 7,3 м 2 . Вычислим необходимую мощность светильников 7,3×2=15,6 Вт. Так как высота потолков составляла 2,75 м и стены планировалось покрасить в цвет крем-брюле, с учетом сложной формы коридора, то оптимальным решением будет установка четырех потолочных точечных светильников с установленными в них светодиодными лампами с небольшим запасом, мощностью 5,5 Вт, напряжением питания 220 В со штыревым цоколем GU5,3. Штыревой цоколь для подвесных потолков хорош тем, что имеет малые габариты, что важно при небольшом по высоте межпотолочном пространстве.


На стенах в коридоре до ремонта висели картинки художников, которые планировалось после окончания ремонта оставить на прежних местах. Поэтому, для неискаженной цветопередачи были выбраны светодиодные лампы белого света, цветовой температуры 4000 К. Если Вам нужен теплый свет, то следует выбирать лампу цветовой температуры 2700 К.

Надо заметить, что встраиваемые потолочные светильники в помещениях использовать в качестве единственного источника освещения не всегда целесообразно. Гораздо лучший результат можно получить применением дополнительно настенных светильников или настольных ламп в зоне работы или отдыха. В таком случае мощность ламп в потолочных светильниках можно уменьшить.

При наличии светильников локального освещения вполне возможно полностью отказаться от встраиваемых в подвесной потолок светильников, заменив их подсветкой потолка светодиодной лентой . Так что при решении вопроса освещения помещений квартиры есть, где развернуться творческой фантазии.

Выбор провода для электропроводки точечных светильников

Для прокладки электропроводки питания четырех выбранных светильников суммарной мощностью 22 Вт подойдет любой электропровод, в двойной изоляции, предназначенный для прокладки электропроводки. Лучше всего подходит медный многожильный двойной соединительный провод, например типа ПВС 2×0,75. О сечении жил провода можно не задумываться, так как максимальный ток не будет превышать 0,1 А.

При использовании в потолочных светильниках галогеновых ламп на 12 В сечение провода нужно обязательно рассчитать. Одна такая лампочка мощностью 60 Вт потребляет ток 5 А. А если для освещения понадобится десять лампочек, то ток потребления составит 50 А.

Выбор и устройство встраиваемого точечного потолочного светильника

Ассортимент встраиваемых потолочных светильников в любом магазине светотехники огромен, но устроены они все одинаково и отличается только видом отделки корпуса и дополнительными украшениями. В некоторых моделях встраиваемых светильников предусмотрена возможность в небольших пределах изменять направление светового потока.

Так как мне нужно было осветить коридор, то выбор пал на самый простой вид встраиваемого светильника, в комплекте которого был еще и цокольный патрон.


Любой встраиваемый потолочный светильник состоит из корпуса, представляющего собой фигурное профильное кольцо с площадками для крепления двух пружин с ушками. В зависимости от типа и мощности лампочек, корпуса светильников бывает разного диаметра и в них может отсутствовать, как у светильника на фотографии выше, или установлен электрический патрон, как правило, Е14.


Особое место занимают светодиодные потолочные точечные светильники, в которых светодиоды установлены непосредственно в корпусе на печатной плате.


Лампочку в таком светильнике уже не заменить и в случае выхода его из строя придется менять светильник целиком или искать светодиоды для замены. Стоят такие светильники дорого.

У светильников без патронов для закрепления лампочки в корпусе служит пружина в виде разрезанного кольца.


Лампочка вставляется в корпус светильника и фиксируется за счет того, что пружинное кольцо, разжимаясь, входит в специально сделанную канавку в корпусе. Такой светильник подходит для установки как галогеновых лампочек, так и светодиодных. В случае замены галогеновых лампочек на светодиодные или обратно, нужно не забыть проверить, на какое напряжение питания они рассчитаны.

Для закрепления потолочного точечного светильника, в подвесном потолке, вне зависимости от его типа, в заданном месте потолка вырезается отверстие, несколько меньше внешнего диаметра фланца корпуса светильника.

Ушки пружин руками сводятся друг к другу до такой степени, чтобы они прошли в отверстие потолка. Ушки заводятся в отверстие потолка и отпускаются. Опираясь на внутреннюю поверхность подвесного потолка ушки, втягивают светильник до упора фланцем в нижнюю поверхность подвесного потолка и таким образом фиксируют светильник.

Такая простая конструкция крепления потолочного светильника позволяет спрятать элементы его крепления и легко снять светильник в случае необходимости. Достаточно взяться за основание светильника и потянуть за него вниз.


После установки корпуса светильника на подвесном потолке, через него продевается провод и подсоединяется с помощью клеммной колодки к патрону. Патрон надевается на цоколь лампочки, лампочка вставляется в корпус светильника и фиксируется разжимной пружиной.

Электрическая схема электропроводки
для точечных потолочных светильников

До начала установки подвесного потолка, после выбора типа лампочек, расчета их мощности, количества светильников и точек их установки, разрабатывается схема электропроводки. При разработке электрической схемы необходимо учесть точки и способы соединения проводов между собой и со светильниками.


Так как из стены уже выходили провода, к которым ранее был подключен настенный светильник, то к этим проводам и было решено подключить потолочные светильники. Планировалась установка подвесного натяжного потолка из ПВХ, а провода выходили выше уровня натяжного потолка, и, следовательно, доступа к местам соединения проводов после монтажа потолка не будет. Поэтому все соединения проводов было решено выполнить самым надежным способом, скруткой с последующей пайкой оловянно-свинцовым припоем. Точки паек были отмечены на электрической схеме.

При выборе места для установки светильников и люстр в помещениях, в которых имеется телевизор или компьютер, нужно не забывать, что угол падения луча света равен углу отражения. С учетом этого правила светильники надо устанавливать в местах, исключающих их отражение на экране монитора, поэтому для выбора точек установки светильников, необходимо продумать, как будет расставлена мебель, в каком месте будет установлен телевизор или монитор компьютера.

При выборе лампочек на напряжение питания 220 В, установка дополнительных устройств не потребуется. В случае применения лампочек на напряжение питания 12 В, необходимо предусмотреть место, для установки трансформаторов или адаптеров с учетом их габаритных размеров и возможного к ним доступа для технического обслуживания или ремонта.

Внимание! Перед подключением точечных потолочных светильников, для исключения поражения электрическим током, необходимо обесточить электропроводку. Для этого следует выключить соответствующий автоматический выключатель в распределительном щитке и проверить надежность отключения с помощью индикатора фазы .

Монтаж электропроводки
для подключения точечных потолочных светильников

После приобретения светильников, определения мест их установки, закупки материалов и комплектации можно приступать к монтажу электропроводки.

Монтаж электропроводки для подключения светильников можно выполнять на любом этапе ремонта помещения, вплоть до установки подвесных потолков. Но при выполнении ремонта стен в коридоре оказалось, что света от существующего светильника было недостаточно. Поэтому монтаж электропроводки пришлось выполнить в первую очередь, и к электропроводке для освещения подключить временные патроны с энергосберегающими лампочками.

Перед монтажом проводов необходимо на потолке обозначить места установки светильников (на фотографии обведены кружками), и точки крепления проводов. Провода, для исключения провисания, в зависимости от их жесткости, закрепляются с шагом 40-50 см.


Для закрепления проводов на потолке и стенах существуют специальные дюбель-хомуты (на фотографии слева) и гвоздевые скобы (на фотографии справа) разных типоразмеров. Для закрепления провода дюбель-хомутом на стене необходимо просверлить отверстие, надеть дюбель-хомут на провод и забить дюбель в отверстие. Для закрепления провода гвоздевой скобой, нужно прижать ней провод к стене и забить гвоздь. Подходит для монтажа проводов и кабелей по дереву, пластмассе, штукатурке.

Забитые в бетонное оштукатуренное перекрытие потолка гвоздевые скобы могут выпасть и остаться лежать на полотне ПВХ. Поэтому этот вид крепления был отброшен. Дюбель-хомутов под рукой не, оказалось, поэтому применил простой и надежный способ закрепления проводов на стене, с помощью хомута из хлорвиниловой трубки. В потолке сверлится отверстие , в него забивается дюбель , в дюбель завинчивается через сделанное отверстие в хомуте саморез . Так как вес провода ничтожен, то подойдет любой саморез и дюбель самого малого типоразмера.

Изготовление жгута для электропроводки
потолочных точечных светильников

Так как электропроводка для потолочных светильников после установки натяжного потолка будет недоступной для обслуживания и ремонта, все соединения проводов в межпотолочном пространстве необходимо выполнить крайне надежно. Обычно соединения выполняют с помощью клеммных колодок , например Wago. Но самым надежным видом соединения проводов является пайка, этот способ я и использовал.


Для сведения к минимуму объема работы на высоте под потолком, был заранее изготовлен жгут, который останется только закрепить на потолке и подключить к бытовой электропроводке.

Для определения длины проводов жгута и точек пайки по ранее сделанной разметке на потолке были измерены расстояния между проводами для подключения и местами установки светильников. Результаты измерений сразу наносились на электрическую схему, которая одновременно являлась и электромонтажной.

Изготовлен жгут был из медного многожильного провода с двойной изоляцией (жила обвита шелковой нитью и покрыта полихлорвинилом). Для удобства провода были свиты между собой в косичку.

После снятия изоляции с проводов, они были облужены припоем. Во втором отсеке коридора провода должны были разветвляться. Поэтому, провода были, попарно скручены и пропаяны припоем. Обратите внимание, что для повышения надежности изоляции, места соединения проводов были сделаны со сдвигом относительно друг друга.


На провода перед соединением были надеты изоляционные трубки, которые после окончания пайки были сдвинуты на места соединения. Для исключения смещения изолирующих трубок, они были зафиксированы с двух сторон плотно сидящими на проводах кембриками. В совокупности со смещением мест соединения такой способ изоляции гарантировал надежность электропроводки. Изолирование проводов можно было выполнить и с помощью обыкновенной изоляционной ленты. чтобы не запутаться на кембриках была нанесена маркировка.

Небольшой участок провода жгута при отгибании поперечной балки проходил ниже уровня подвесного потолка. Этот участок электропроводки проходил под штукатуркой. Для надежности изоляции на него дополнительно была одета полихлорвиниловая трубка.


После того, как жгут был закреплен на потолке, настало время подсоединить его к квартирной электропроводке. Для этого длина проводников выходящего из стены двойного провода была подрезана со сдвигом. Так как провод был старый, изоляция его стала грубой и, чтобы не повредить жилы, она была снята термическим способом с помощью паяльника. Жилы были зачищены и облужены припоем, на них надеты изоляционные трубки.


Осталось навить концы жгута на жилы сетевого провода, пропаять припоем и надеть изоляционные трубки. Благодаря технологии сдвига мест соединений проводов, трубки нужны практически для безопасности человека и эстетики. Случайно провода электропроводки между собой соединиться не смогут.


Место соединения подвешивается с помощью хомута саморезом к потолку. Прокладка электропроводки для точечных потолочных светильников закончена.


Временные электрические патроны в местах будущей установки точечных светильников с помощью клеммных колодок подключены, лампочки вкручены и можно, продолжать ремонт.

Установка потолочного светодиодного светильника
на натяжном потолке ПВХ

Выше описана технология установки потолочных светильников, в том числе и светодиодных, на любой подвесной потолок , жесткой конструкции, например из гипсокартона, реечного потолка или Armstrong. В случае установки точечного потолочного светильника на натяжной потолок из ПВХ или другого пластичного материала необходимо установить дополнительное крепление, иначе потолок будет под тяжестью светильников провисать.


Для этих целей выпускается специальная арматура. На фотографии универсальная платформа (пандус) для крепления точечных светильников. Платформа имеет форму конуса, поверхность которого представляет собой ступеньки.


Для подгонки диаметра крепежного отверстия платформы под конкретный вид потолочного светильника, достаточно острым ножом срезать лишние ступеньки с конуса.


К основному потолку платформа крепится с помощью стальной перфорированной ленты. Отрезок ленты необходимой длины сматывается с рулона и отрезается ножницами по металлу.

На платформе для крепления саморезом ленты предусмотрены две площадки с отверстиями. Если нет самореза малой длины, то можно закрутить длинный. Выступающую его часть необходимо удалить бокорезами.


Арматура для точечных светильников прикручена саморезами к потолку, светодиодные лампочки для проверки подключены. Все работает, нужно снять лампочки и можно приступать к установке натяжного потолка.

После того, как натяжной потолок установлен, приступают к монтажу светильников. Для того, чтобы пленка ПВХ не порвалась и не сильно нагревалась, прежде, чем делать в ней отверстие под светильник, в месте его установки специальным клеем приклеивается специальное пластмассовое термоизоляционное кольцо.

По внутренней окружности кольца острым ножом пленка вырезается, патрон извлекается и центрируется платформа. Перфорированная лента легко деформируется, а потолок прогибается, поэтому легко можно подогнать высоту и место положения платформы в горизонтальной плоскости.

Установка потолочного светильника на платформе обеспечит надежную его работу, исключит провисание натяжного потолка и порчу его из-за излишнего нагрева при использовании галогеновых лампочек.


На фотографии Вы видите конечный результат работы по установке точечных потолочных светильников в натяжном потолке.

Просмотров