Многоцелевой Volkswagen Transporter T4. Многоцелевой Volkswagen Transporter T4 Слабые места Volkswagen Transporter

Обобщение Transporter - вынужденное, ведь если каждый раз перечислять все имена, под которыми эта машина официально сходила с заводских конвейеров, статья займет полжурнала. Нет другого автомобиля со столь сложной и разветвленной схемой обозначений. В 1998 году фирма перестала применять имя Transporter для пассажирских версий Caravelle и Multivan, выделив их (не технически, а чисто формально) в самостоятельные модели со своими семействами, но оставив им прежнее обозначение поколения автомобилей - Т4.

Такая же путаница сохраняется и поныне: никаких С5 и М5 в номенклатуре фирмы Volkswagen не предусмотрено, и назвать автомобиль просто «тэ-пять», нельзя: будет непонятно, о какой из трех моделей идет речь. Впрочем, три - это мягко сказано, процесс размножения делением продолжается, причем с той же нелогичностью образования и разрывов родственных связей. Например, Shuttle - комфортабельная пассажирская модификация из семейства Transporter. Хотя ею, в свое время, заменили микроавтобус из совсем другого семейства Caravelle. Потом нововведение замяли, и все вернули на круги своя.

2

1

Версия California вначале была «дочкой» для Caravelle, отличаясь большим простором для меньшего числа пассажиров. Но затем, тоже из каких-то маркетинговых соображений, стала независимой моделью. Впоследствии вместо нее стали выпускать Multivan. Но в который уже раз немцы вернули упраздненную модель на конвейер, чтобы собирать параллельно преемнице. Таким образом, вместо простой и логичной классификации в один ряд, когда моделями считались бы Т4, Т5 и т. д., и у каждой было бы с десяток модификаций, то есть «детей», различаемых по числу и расположению сидений, остеклению кузова и прочим факторам, мы имеем сложнейшее генеалогическое древо с непредсказуемым в будущем переплетением ветвей. На котором, например, видно, что «папой» для «братьев» Kasten, Kombi, Shuttle, Pritsche и Pick Up может быть только Transporter. А Vestfalia и California им раньше приходились «кузинами», но после очередной пертурбации, вдруг стали «тётями».

А если учесть историческое наследие, когда целые сообщества фанатов этого автомобиля продолжают по инерции называть все его разновидности не иначе как Volkswagen Bus, а также параллельные имена для американского рынка вроде Evrovan или PanAmericana, и прибавочные словечки Syncro (ныне 4Motion), обозначающие версии с полным приводом, то невольно позавидуешь ученым-энтомологам, различающим в одном только отряде перепончатокрылых 25 семейств, в каждом из которых сотни родов и тысячи видов насекомых…

Вот почему здесь и далее под словом Transporter следует понимать ЛЮБОЙ коммерческий автомобиль Volkswagen серии T. Популярности «народного» фургона в России позавидует большинство производителей коммерческой техники - почти сто тысяч машин находятся на учете в ГИБДД (см. таблицу от аналитического агентства «Автостат»). И это только данные по автомобилям последних 16 лет выпуска, а ведь немало и более пожилых, но вполне работоспособных, включая заднеприводные T3. К сожалению, статистика не знает, сколько автомобилей из общего числа зарегистрированных используется для зарабатывания денег, а сколько - в личных целях владельцев.

Дело в том, что на фоне традиционной дороговизны легковых моделей Volkswagen многие приверженцы марки находили целесообразным выбор избыточно вместительного «коммерсанта», нежели, например, более тесного минивэна Sharan, что всегда был почти в полтора раза дороже. Преобладание в парке машин, выпущенных в 90-х годах прошлого века, явственно показывает, что их в России приобретали уже подержанными - были времена, когда «тэ-четвертые» гнали к нам из Европы колоннами.

И напротив, скромные 1668 «тэ-пятых» 2007 года выпуска, купленные в основном новыми в предкризисный год, когда российский бизнес уже начал шиковать, транжиря направо и налево банковские кредиты, показывают, что Transporter, несмотря на свою техническую привлекательность, все же дороговат на фоне конкурентов. Пропорции по федеральным округам типичны для большинства прочих автомобилей: лидируют центр и северо-запад. То есть именно там наиболее широк выбор на вторичном рынке. Не удивляет и экзотичность «немца» на Дальнем Востоке, где властвуют куда более живучие «японцы».

Модификации

Не вдаваясь в подробности сложной классификации автомобилей серии T по вышеназванным причинам, ограничимся лишь сугубо практичной для перевозчика информацией. Тем более что покупателя подержанного коммерческого автомобиля меньше всего интересует торговое имя на шильдике - позвонив по объявлению, он выяснит суть напрямую: сколько в машине сидячих мест, где вместо жестянки стекла, распашные ли двери в корме, ну и, конечно, про объем и мощность мотора, применяемое топливо и пр. К тому же значительная часть машин вторичного рынка была в свое время переоборудована, в том числе и на солидных европейских предприятиях, поэтому имя, под которым тот или иной Transporter покинул завод, зачастую лишено всякого смысла.

Еще менее существенно название, когда машина уже осмотрена вживую и подходит по состоянию, типу двигателя и приемлема по цене. Ну и пусть он формально Multivan, а не Transporter! Главное, движок шелестит, как новый, и не «сопливится» маслом. А если мой бизнес предусматривает доставку живых поросят на базар, я просто выкину из кузова тяжеленные замшевые кресла с подлокотниками, выковырну столик для деловых переговоров и постелю на пол легкомоющийся линолеум вместо ковролина…

Мнение

Николай Голубченко-технический директор компании «Автотрейд-АГ»,официального дилера Volkswagen

Состояние подержанного автомобиля сильно зависит от того, где его обслуживали. В частности, Volkswagen Transporter возрастом до двух лет практически всегда проходит ТО в авторизованном дилерском центре - к этому обязывают условия заводской гарантии. Как показывает опыт, большинство владельцев автомобилей приезжают к нам и в течение примерно года после окончания срока гарантии. В чем покупатель подержанного фургона или микроавтобуса может убедиться, заглянув в сервисную книжку. Или если нужна подробная информация о машине, проведенных ТО, заменах деталей и прочее - непосредственно в техцентре. Таким образом, выбрав Transporter-трехлетку, вы почти наверняка получите машину в хорошем или даже отличном состоянии. Тем более что годовой пробег малотоннажника, эксплуатирующегося преимущественно в городе, обычно невелик и составляет 20–30 тыс. км. Однако и автомобиль более старшего возраста, включая экземпляры предыдущей модели Т4, снятой с производства семь лет назад, может оказаться вполне пригодным для коммерческого использования - если был в заботливых руках.

Несмотря на то, что завод давал на оцинкованный кузов Т4 всего шестилетнюю (сегодня 12 лет) гарантию от сквозной коррозии, вы вряд ли увидите на улице ржавый 10-летний Transporter. Изредка к нам приезжают на ремонт ухоженные «тэ-четвертые» с пробегом порой 300 тыс. км и более, их владельцы, как правило, корпоративные клиенты, имеющие и свежие машины. Постепенно обновляя парк, они иногда сдают подержанную технику по программе трэйд-ин, и выставленная на продажу, она моментально находит новых хозяев. Купить по цене отечественной легковушки такой Transporter, в котором значительную часть «родных» деталей мы уже заменили, разумеется, оригинальными, с двухлетней гарантией - редкая удача. Ведь окупится он на коммерческих перевозках гораздо быстрее нового. Кстати, еще одно преимущество покупки подержанного автомобиля у официального дилера - 5-процентная скидка на последующее обслуживание и ремонт. Не говоря уже о возможности приобретения машины в кредит, что вряд ли осуществимо при сделке с частником на рынке.

Итак, Transporter Т4 выпускали с 1990 по 2003 годы. Его поперечнорасположенный двигатель, привод на передние колеса и полукапотная компоновка моторного отсека стали вехой в техническом развитии малотоннажников концерна Volkswagen AG. Кузов фургонов и микроавтобусов - несущий, а бортовые грузовички и шасси под установку спецкузовов (в Россию такие пригоняли крайне редко) построены на лонжеронной раме. Два варианта базы - 2920 и 3320 мм, высота крыши тоже на выбор - 1940 или 2430 мм. Но короткобазного с высокой крышей не бывает. Таким образом, вместимость фургона возрастает по ряду 5,4 - 6,3 - 7,8 м3, а грузоподъемность 800 - 1000 - 1200 кг соответственно. Бортовой Transporter-«головастик» брал по паспорту и того больше - до 1410 кг.

Передняя подвеска торсионная, на поперечных рычагах, задняя пружинная, на продольных, рулевой механизм реечный. В-общем, почти легковушка. Характеристики двигателей, что фирма ставила на «тэчетвертый» в разные годы приведены в таблице. Коробка передач, как правило, 5-ступенчатая механическая, версии с 4-ступенчатым «автоматом» на вторичном рынке успехом не пользуются и в Россию практически не попадали. Зато полноприводных Т4 к нам было завезено немало, повышенная проходимость дополнительная «замануха» для покупателя.

Конструктивно трансмиссия 4х4 состоит из углового редуктора в разрезе правой передней полуоси, карданного вала и заднего редуктора с приводами на ШРУСах. Вискомуфта срабатывает при пробуксовке передних колес и подает крутящий момент на задние. За 14 лет жизни на конвейере Т4 один раз, в 1996 году, перенес рестайлинг внешности, обретя другую облицовку передка. Проще всего различить до- и послерестайлинговые версии по жабрам воздухозаборника на правом крыле - до 1996 года их не было.

Transporter Т5 выпускают с 2003 года. По сравнению с предшественником, автомобиль стал больше: ширина увеличилась на 64 мм, высота, в зависимости от модификации, на 24–29 мм. База стала длиннее на 80 мм в обеих вариантах: 3000 и 3400 мм. Общая длина возросла еще больше - на 101 мм. Вместо прежних трех вариантов объема грузового фургона на «тэ-пятом» их стало пять: 5,8 м3 - у низкого «коротыша», 6,7 м3 - у него же, но со средней крышей, те же 6,7 м3 вмещает длиннобазный вариант с низкой крышей, 7,8 м3 - он же со средней, и, наконец, высокая крыша в сочетании с длинной базой дает максимальные 9,3 кубометра. Возросла и грузоподъемность фургонов - до 1400 кг. Подвеска теперь на стойках McPherson спереди и на косых рычагах сзади. Тормоза - дисковые по кругу вместо барабанных сзади на большинстве версий «тэ-четвертого». Новое поколение двигателей (см. таблицу) включает дизели с насос-форсунками - они ощутимо экономичнее прежних и отвечают нормам токсичности не только Евро-3, как агрегаты с ТНВД, а уже Евро-4.

С рестайлиногом 2009 года всю гамму моторов опять обновили, и теперь насос-форсунки уступили место еще более прогрессивной системе Common Rail, обеспечивающей (правда, пока в европейском варианте) соответствие нормам Евро-5. При едином рабочем объеме 2,0 л предусмотрено четыре варианта настройки мощности - от 84 до 180 л. с. Впрочем, на вторичном рынке появление машин возрастом менее года маловероятно, а покупка столь дорогих экземпляров выходит за рамки статьи. 5-ступенчатая МКП на Т5 бывает только с моторами мощностью до 115 л. с. - с остальными положена 6-ступенчатая. «Автомат» - современный 6-ступенчатый Tiptronic - доступен с двигателями мощностью от 130 л. с., а с новейшими 2-литровыми дизелями мощностью 140 и 180 л. с. сочетается роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. В трансмиссии полноприводных модификаций «тэ-пятого» вместо вискомуфты применяется электронноуправляемая быстросхватывающая муфта Haldex.

В большинстве случаев предложенный вам на вторичном рынке Transporter окажется собранным в немецком Ганновере, где выпускают все модификации, кроме бортовых и шасси. Завод в Познани (Польша) специализируется на недорогих остекленных фургонах и «головастиках». Определить место сборки легко по номеру VIN (см. таблицу). С июля 2009 года Transporter стали собирать у нас в Калуге (только комфортабельные пассажирские версии в переднеприводном исполнении), но на вторичном рынке машин с российским «вином», начинающимся на XW8, пока нет.

Мнение

Евгений Антоник -менеджер автопаркаDHL Express в России

Автомобили Volkswagen Transporter мы используем для курьерской доставки грузов в основном на внутригородских и пригородных маршрутах. За редким исключением это машины в единой, наиболее удобной для нас комплектации: цельнометаллический короткобазный фургон Kasten с наименее мощным дизельным двигателем - до последнего времени таковым был 85-сильный 1,9TDi. Всего с учетом парков региональных подразделений у нас около 350 малотоннажников этой модели. Однако опыт эксплуатации накоплен по гораздо большему числу автомобилей, поскольку первую партию фургонов Тransporter российское представительство DHL приобрело еще в далеком 1991 году - с тех пор автопарк обновлялся, как минимум, четыре раза. Специфика нашей работы требует высокой надежности техники и обязывает иметь относительно свежие автомобили. Расчеты и опыт выработали оптимальное для нас правило: машина работает 4 года или 150 тыс. км, после чего заменяется аналогичной новой. Кстати, оно действует для всего подвижного состава независимо от марок и моделей, за исключением крупнотоннажников, которых выгоднее эксплуатировать более длительное время.

Таким образом, несмотря на довольно жесткий режим работы со множеством заездов по адресам, когда мотор не полностью прогрет, и автомобиль движется в основном на первой-третьей передачах, существенных расходов на ремонт удается благополучно избежать. Периодически приходится перебирать подвеску для замены изношенных шарниров и амортизаторов, но это нормально при езде по российским дорогам. Есть узлы, долговечность которых напрямую зависит от квалификации водителя, точнее, от его желания и умения беречь технику. Например, на одной машине сцепление приходится менять дважды в течение срока службы в компании, а на другой - ни разу за все 150 тыс. км. Изредка приходится менять синхронизаторы и муфты в коробке передач, это тоже типичный случай влияния человеческого фактора. Не обходится и без кузовного ремонта - большей частью по мелочам.

Требующие весомых затрат на восстановление машины, случаются не чаще одного-двух раз в год на общий парк DHL в России (а это более 850 автомобилей), поэтому страховать подвижной состав по КАСКО нам нецелесообразно. Гораздо эффективнее стимулировать водителей: виновные в ДТП несут часть расходов на ремонт, а бережливые получают возможность выкупить отслуживший положенный срок автомобиль по весьма выгодной цене, которая может быть ощутимо ниже рыночной. Как показывает опыт, нам практически не приходится продавать подержанные автомобили на сторону - их с удовольствием покупают сотрудники компании.

Где купить

Volkswagen Transporter - одна из немногих коммерческих моделей, которые имеет смысл пригонять, в том числе и самостоятельно, из Европы. По распространенности среди малотоннажников грузоподъемностью до двух тонн ему там нет равных. Обилие предложений рождает приемлемые цены - около 10 000 евро за машину, на которой еще долго можно работать (см. таблицу). Еще около 5000 евро составят расходы на доставку и растаможивание. Но главный мотив поездки в Германию - дефицит автомобилей в хорошем состоянии в России. Непоправимой ошибкой будет покупка в Европе «тэ-четвертого» - тысячи таких фургонов щеголяют на площадках автосалонов первозданным лаком кузова и соблазнительнейшими ценниками. Если еще четыре месяца назад, опрометчиво пригнав T4, вы просто попадали на деньги из-за высоких пошлин на ввоз техники старше пяти лет, то сегодня остается только разобрать машину на запчасти, ведь с начала 2010 года ПТС на автомобили, не отвечающие нормам Евро-4, не выдают.

Обратная ситуация на вторичном рынке России: свежего Т5 не найти, зато 8-20-летний Т4, которых много, вам никто не запретит купить и зарегистировать. Даже экземпляр самых первых лет выпуска, еще с карбюратором. Что касается мест поиска подходящего варианта, то альтернативы рынкам и частным объявлениям в Интернете, газетах и на заборах практически нет (см. таблицу). Дело в том, что на вторичном рынке Volkswagen Transporter приравнен к легковому автомобилю со всеми вытекающими из этого последствиями для крупных торговцев, которые и не пытаются конкурировать с частниками, понимая, что покупатель все равно предпочтет обойтись без посредников - даже если цены в автосалоне будут не выше, чем на базаре. Вот почему ни официальные, ни независимые дилеры подержанные «тэшки» практически не предлагают. Разве что случайно кто-то сдаст им машину по программе трейд-ин.

Смотри в оба

Осмотр фургона или микроавтобуса Transporter перед покупкой ничем не отличается от такового для любой легковой иномарки. Ведь в 90% случаев это будет машина, на которой ездил не профессиональный водитель, а сам хозяин. В классификация типичных владельцев легковушек есть, например, молодой «наездник». Значит, жди разбитой на трамвайных путях подвески и поджирающего масло мотора. Но в цене, даже после ожесточенного торга, эти дефекты учтены не будут, поскольку продавец отдает вам вместе с машиной (как от сердца отрывает) многочисленные ресиверы, динамики, подсветки, наклейки и прочие сокровища. Повезет, если до вас ездил дачник почтенного возраста, которому стали не нужны 5 кубометров вместимости. Такие обычно содержат технику в порядке. Еще лучше, если Transporter выполнял какую-то разъездную работу в мелкой фирме, а босс, не моргнув глазом, оплачивал счета за оригинальные запчасти и ремонт в сервисе официального дилера.

Итак, начинаем с кузова. Тщательно осматриваем его поверхности, залезаем под уплотнители, протираем тряпкой запыленные силовые элементы каркаса - все должно иметь первозданный вид. Следы серьезной аварии - незаводские сварочные швы на лонжеронах и стойках. В этом случае, возможно, стоит поискать другой вариант, ведь речь о безопасности, а с этим не шутят. Мелкие косметические дефекты или профессионально зашпаклеванные и закрашенные вмятины - повод сбить цену. Подозрительно чистый двигатель в сочетании с темными точками грязи в укромных, недоступных щеткам уголках дает основание предположить, что еще вчера он был покрыт коркой грязьи из-за потения маслом по причине износа поршневой группы. Если перед вами дизель с дорогущими насос-форсунками, целесообразно провести диагностику системы питания на любом фирменном сервисе. До покупки.

Это принципиально важно, ибо в ряде случаев заставит продавца снизить цену на 200 000 рублей. То есть примерно вдвое. А иначе кто купит машину, в которую сразу надо вкладывать целый капитал? Кстати, именно поэтому на «тэ-четвертые», а также «тэ-пятые» с бензиновым мотором сохраняется устойчивый спрос: покупатели секонд-хенда морально не готовы приобрести автомобиль с насосфорсунками, угрожающий столь болезненным ударом по семейному бюджету. Старые безнаддувные дизели могут подкинуть сюрприз в виде выхода из строя головки блока из-за детонации - особенно на маломощных 1,9-литровых, которые часами работают в режиме полного газа. На турбонаддувном дизеле обязательно снимите и осмотрите элемент воздушного фильтра: если несвоевременная его замена или применение «левых», чуть меньших по размерам, расходников вошло у хозяина в систему - возможно, уже «на подходе» расходомер воздуха или даже турбокомпрессор, пыль эти узлы не щадит.

Оригинальный топливный фильтр с патрубками под хомуты 7Н0 127 401 В

Оригинальный топливный фильтр с патрубками под хомуты 7Н0 127 401 В

Разболтанность рычага переключения передач не страшна: заменить пластмассовые втулки кулисы - копеечное дело. Запотевание маслом горловины правой полуоси намекает на необходимость замены не только сальника, но и промежуточной опоры, которую вначале разбивает вибрацией, а потом уже люфтящая полуось приканчивает сальник. На машинах старше 10 лет вряд ли будут в наличии узлы полного привода - рано или поздно все это хозяйство снимают с машины, чтобы не слышать ужасающего скрежета и лязга вышедшего из строя редуктора. Разумеется, владелец машины, уже к тому времени ценою в «жигули», не допускает и мысли потратить еще одни новые «жигули» на приведение техники в соответствие шильдику Syncro.

Состояние подвески и тормозов можете даже не проверять, как не проверяют их при покупке отечественной машины, поскольку на автомобилях Volkswagen сайлентблоки, шарниры и амортизаторы служат не дольше, чем на вазовских моделях, и раз в 60- 80 тыс. км эти расходники приходится менять по кругу.То же самое относится к тормозным цилиндрам и шарнирам рулевых тяг. К счастью, все это стоит недорого и продается на большинстве крупных рынков запчастей. Цены оригинальных деталей (см. таблицу) полезны в качестве ориентира - на практике почти любая позиция обходится дешевле. Именно поэтому автомобили Volkswagen столь популярны, а официальные дилеры недополучают гигантские прибыли от их обслуживания.

Фольксваген Т4 считается очень надежным. Он самоотверженно сопротивляется влиянию времени. Но так ли он хорош сегодня, как раньше? Какие неисправности таятся в его конструкции?

История модели

Volkswagen серии Т имеет очень давние традиции. Первый такой автомобиль был создан еще в конце 40-х годов двадцатого века. Он получил обозначение Typ 2 (T1). Преемник Т2 появился во второй половине 60-х годов и пробыл на конвейере около 10 лет. В 1979 году пришло время следующего поколения - Т3, просуществовавшего до 1992 года. В Южной Африке его производство продолжалось еще 12 лет.

В начале 90-х дизайн и конструкция Т3 уже сильно устарели, и Volkswagen выпустил Т4. Новое поколение было новаторским не только в плане стиля, но и в плане трансмиссии. Именно в этой модели немцы решили отказаться от заднего привода, заменив его передним. Желающие могли за доплату приобрести полноприводную версию Syncro 4x4. Так же изменилось и место расположения двигателя: он был перемещен из задней части автомобиля в переднюю.

Микроавтобус предлагался в четырех основных версиях - Transporter, Carravella, California и Multivan. Транспортер - утилитарный базовый фургон. Остальные версии - люксовые пассажирские модели.

Осенью 1995 года Volkswagen Transporter получил новый дизельный мотор, а версии Carravelle и Multivan пережили легкий фейслифтинг. Наиболее заметные отличия: новая решетка радиатора, фары и капот, придающие фургону более агрессивный внешний вид. Внутри появилось новое рулевое колесо, и произошло несколько незначительных изменений на приборной панели. Постепенно обновления появлялись и в других версиях. Фольксваген Т4 собирался до 2003 года в Германии, Тайване и Индонезии.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,8 (67 л.с.)

R4 2,0 (84 л.с.)

R5 2,5 (110-115 л.с.)

2.8 VR6 (140 л.с.)

2.8 V6 (205 л.с.

Дизельные:

R4 1,9 D (60 л.с.)

R4 1,9 TD (68 л.с.)

R5 2,4 D (75-78 л.с.)

R5 2,5 TDI (88, 102-151 л.с.)

Микроавтобусы обычно не имеют слишком широкого ассортимента силовых агрегатов. Но Фольксваген не поскупился, предложив большой выбор моторов. Наиболее популярными стали, конечно же, дизельные агрегаты. Ничего удивительного, фургоны с бензиновым двигателем под капотом потребляют слишком много топлива, а для пользователей транспортных средств данного типа очень важен низкий расход.

Дизельные двигатели, как и автомобиль, родом из 90-х. Чем выше мощность, тем лучше динамика, но и чаще визиты в сервис. Более слабые R4 с большим трудом разгоняют Transporter. До недавнего времени эти моторы считались очень надежными, но сегодня из-за гигантских пробегов все чаще начинают сыпаться. 1.9 D и 2.5 TDI (150 л.с.) могут потребовать капитального ремонта уже после 300-350 тыс. км. Остальные дизели легко выхаживают 450-500 тыс. км.

Так как автомобилю уже очень много лет, неисправности могут застать любую из модификаций. Старые дизеля в первую очередь страдают от утечек топлива и выхода из строя ТНВД. Кроме того зачастую отказывают не только свечи накала, но и сама система управления накалом. В более молодых TDI выходят из строя турбокомпрессор, расходомер и система впрыска топлива.

Если у вас нет желания тратить много денег на ремонт в автосервисе, тогда стоит обратить внимание на бензиновые двигатели. Ресурс их свыше 500-700 тыс. км. Они ломаются гораздо реже, но сэкономленное на ремонте просто сгорает вместе с топливом во время поездок. Независимо от выбранной версии бензинового двигателя, не стоит надеется на то, что в городе расход топлива будет меньше 10 литров на 100 км. Самый мощный V6 без труда сжигает там более 15 л/100 км.

К сожалению, бензиновые агрегаты не полностью избавлены от технических неисправностей. Чаще всего это касается вспомогательного оборудования: генератора, стартера, катушек зажигания и всевозможных датчиков, в том числе и лямбда-зондов. Встречается так же подтекание масла. В сильно запущенных экземплярах, возможно, будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Наиболее капризным считается бензиновый ААС (2.0/84 л.с.). Все дело в системе управления впрыском Digifant. Она порой начинает дурить: то внезапно увеличивается расход топлива, то возникают перебои в работе двигателя при температуре воздуха около нуля. Выход найден - замена инжектора на ВАЗовский "Январь". Стоимость такой переделки - около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Volkswagen T4 навсегда порвал со сложившейся традицией: задний привод и двигатель, расположенный позади задней оси. Микроавтобус стал переднеприводным с мотором в передней части. Отбор мощности от двигателя происходит с помощью 5-ступенчатой механики или 4-скоростного автомата.

В полноприводной версии Syncro 4x4 распределение крутящего момента между осями осуществляется через вязкостную муфту, которая при проскальзывании передних колес подключает задние. Наличие Syncro потребует дополнительных расходов на эксплуатацию: подвесной подшипник и эластичная муфт карданного вала, сальники редукторов или загудевший задний редуктор.

Некоторые владельцы стремятся превратить обычные версии в полноприводные. Благо, такая модернизация вполне возможна и с успехом решается в специализированных сервисах.

Характерные проблемы и неисправности

Если вы приобретаете Фольксваген Т4 первых лет производства, тогда необходим тщательный осмотр кузова на предмет коррозии. Ржавчина зачастую появляется на двери багажника, задних крыльях, капоте, на рамке ветрового стекла и вертикальном шве с левой стороны кузова, а так же на площадке сдвижной двери. Чем моложе экземпляр, тем меньше риск начала «гниения».

Еще одно слабое место немецкого развозчика – утечки в системе гидроусилителя рулевого управления. Многие автомобили сравнительно часто требуют замены рулевых тяг, ремонта насоса гидроусилителя и рулевой рейки.

Наиболее быстро в подвеске сдаются стойки и втулки стабилизатора. Шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и амортизаторы служат более 100-150 тыс. км. Российские дороги способствуют быстрому износу и ступичных подшипников. В конце концов, ничто не вечно!

Не отличаются излишней выносливостью и коробки передач. В случае с автоматами после 200-250 тыс. км выходят из строя гидротрансформатор, муфта гидроблокировки, клапаны в гидроблоке и соленоиды. Для ремонта понадобится минимум 50 000 рублей. Сцепление МКПП (15-25 тыс. рублей) прослужит 250-350 тыс. км. В самой механике изнашиваются шестерни 5-ой передачи, подшипники и синхронизаторы.

Насос вакуумного усилителя тормозов – еще одно уязвимое место. В машинах без ABS с возрастом перестает работать регулятор тормозных усилий. Кроме того, владельцы Volkswagen T4 периодически жалуются на потерю герметичности системой охлаждения. При осмотре автомобиля так же необходимо проверить легкость перемещения раздвижных дверей. Если появляются затруднения, то вероятно потребуется замена роликов. В немецком фургоне встречаются проблемы с механизмом открывания дверей и окон.

Фольксваген Т4 часто рассматривается водителями, как крепкая рабочая лошадка. Любой ремонт можно отложить на потом, так как немецкий микроавтобус стерпит все! К сожалению, последствия такого подхода зачастую ложатся на плечи очередного владельца, когда после покупки приходится делать капитальный ремонт двигателя и подвески.

Заключение

Годы летят, и фургон, несмотря на былую солидность, сегодня уже не так безупречен и может часто ломаться. После покупки, так или иначе, все равно что-то да придется ремонтировать. Цены на подержанные экземпляры колеблются в пределах от 200 до 600 тыс. рублей. Как правило, большинство из них уже находятся на грани истощения.

Что полезного есть в Volkswagen T4? Огромный багажник, эргономичный интерьер, экономичные дизельные двигатели и сравнительно богатое оснащение топ-версий. Самое большое достоинство хорошая доступность к широкому ассортименту запасных частей и множество вариантов кузова.

Уходит в далекий 1990 год, в котором летом именитый концерн «Volkswagen» дал старт выпуску принципиально новой линии моделей Transporter. До этого под таким наименованием уже были выпущены автомобили, которые получили маркировки T1, T2 и T3. Принципиальным отличием от моделей предыдущих выпуском является тот факт, что автомобили T4 получили бескапотную компоновку, для которой было характерно переднее поперечное расположение силовых агрегатов. Иными словами, таким действием компания сделала довольно серьезный рывок в области развития легких коммерческих автомобилей. Это обусловливается предложением для покупателей целый модельный ряд более усовершенствованных автомобилей, в сравнении с прежними популярными, но в тоже время уже морально устаревших моделей линии Г3 с мотором, расположенным сзади.

В автомобили Т4 были встроены шасси длиной 3.3м, фургоны с объемами 5,5 и 6,4 м, у которых было три варианта грузоподъемности – 1200, 1000 и 800 кг. соответственно . Переход на более низкорамные шасси дал шанс выпустить модификации, которыми ранее семейство Транспортер не могло пополниться, поскольку этот выпуск является инновацией своего рода. Также довольно серьезно вырос уровень безопасности эксплуатации – передние сиденья вынесены за переднюю ось, и по этой причине основная ударная энергия может гаситься деформируемыми зонами, которые находятся в отсеке для двигателя.

Также изменения затронули и двери, которые стали больше, также в них были встроены усилители. Эргономика и дизайн приборной панели тоже серьезно отличались от примитивных панелей в предыдущих моделей. К слову, все это великолепие поколения Т4 сохранилось и до сегодняшних современных моделей линии Транспортер.

Первые двигатели VW Transporter

Если рассматривать самые первые моторы, которые появились в автомобилях модельного ряда Transporter, то видно, насколько серьезно прогрессировал выпуск моторов в целом в компании « Volkswagen» . Первые моторы имели объемы 1.2 и 1.4 литра соответственно. Мощность у них была предельно низкой – 55-65 л.с. Автомобили могли развивать максимальную скорость в 110-125 км/ч, и при такой мощности это еще неплохой показатель. Зато эти модели могли похвастать невероятно высоой степени надежности, поскольку их ресурс был весьма высок – порядка 180 000 км можно было проехать на автомобиле с такими двигателями и совершенно не заботиться о проведении ремонтных работ. Иными словами, серьезные вмешательства начинались только после прохождения такого расстояния. Это тоже логично – все-таки, скорость большую нельзя было развить, соответственно, автомобиль шел мягко, плавно и тихо, посему и мог проходить такие большие расстояния без вскрытия определенных проблем.

Первые двигатели смело можно называть безопасными и надежными хотя бы потому, что детали и узлы имели хорошую износостойкость. Единственным недостатком этих двигателей считается негерметичность систем, в первую очередь, питания и охлаждения. Постоянно подтекало масло, охлаждающая жидкость расходовалась быстрее, чем нужно, так был весьма высокий расход топлива – порядка 13 л в городских условиях. Зато выделялось еще одно преимущество использования таких двигателей – ремонтные работы, а также запчасти, которые были необходимы для двигателей, имели сравнительно низкую стоимость в сравнении с автомобилями того же класса других марок. Именно поэтому водители так любят автомобили Transporter с самыми первыми модификациями моторов.

Более мощные моторы начала XXI века

В начале нынешнего столетия ситуация с выпуском новых двигателей приобрела некий прогрессивный подход . По истечении десятилетий компания всерьез задумалась над выпуском более мощных и надежных моторов для автомобилей Volkswagen Transporter. И таким образом, на свет появились первые модели двигателей ACV. Мощность этих моторов составляла от 80 до 105 л.с., крутящий момент в диапазоне от 100 до 125 Нм. Объемы двигателей варьировались от 1.4 л до 1.8. В общем и целом, если рассматривать среднюю сравнительную характеристику новых для начала 21 века двигателей, то

можно сказать, что они получились весьма добротными и некапризными. Расход топлива существенно снизился, появились новшества в системах охлождения и питания, которые привлекли внимание покупателей. Однако все это повлияло на срок долговечности двигателей – если раньше на моторах Транспортера можно было спокойно откатать 180 000 км, то на двигателях ACV можно было проездить без серьезных вмешательств порядка 150-160 тыс. км.

Если рассматривать отдельные моторы ACV, то среди них можно выделить два силовых агрегата – бензиновый движок с объемом 1.6 и мощностью 103 л.с. и дизельный мотор с объемом 1.8 л. и мощностью 110 л.с. Эти двигатели являются самыми мощными во всей серии моторов, также они имеют прекрасные показатели по расходу топлива – первый по городу расходует 10,5 л., второй – 9,3 л. Также нельзя не сказать о том, что эти силовые агрегаты являются самыми износостойкими и надежными в целом, в сравнении с остальными двигателями, появившимися на свет. Оба типа двигателей преимущественно использовались и используются до сегодняшнего времени на автомобилях Фольксваген Транспортер Т4.

Современные двигатели

Нынешнее время характеризуется для концерна Volkswagen появлением огромного количества двигателей с самыми высочайшими техническими особенностями . Они даже не идут в сравнение с предыдущими собратьями – настолько серьезного прогресса добилась служба разработки и производства силовых агрегатов в компании «Volkswagen». В первую очередь хочется отметить прогресс двигателей ACV, которые сегодня успешно используются на автомобилях Т4 и Т5, а также на Multivan. Первоначально хочется обратить внимание на то, насколько серьезно производители поработали над герметичностью всех систем. В этом вопросе у компании получилась своеобразная волна – самые первые двигатели компании не уступали в этом компоненте никому и были лучшими, затем в начале последнего столетия эта характеристика была у двигателей Volkswagen едва ли не самой отстающей. Сейчас же разработчики и производители снова вернули статус самых герметичных агрегатов своим изделиям.

Нельзя не отметить и то, что в двигателях ACV для Транспортер Т4 появился универсализм. Проявляется это качество, прежде всего, в том, что запчасти, которые необходимы для нормальной работы двигателя, сейчас можно покупать не только фирменные, но и от других автомобилей. Возможно, это не самым лучшим образом пошло на пользу компании, поскольку спрос на родные запчасти сначала слегка снизился. Однако постепенно запчасти у Фольксвагена тоже стали универсальными, и производители убили двух зайцев сразу – сделали покупаемыми не только свои двигатели, но и запчасти для них тоже.

Отдельные модели новейших двигателей для Volkswagen Transporter

Невозможно пытаться сосчитать, какое количество двигателей в новейшей истории концерна было выпущено для автомобилей модельного ряда Транспортер – все равно в итоге собьешься ! Настолько большой выбор двигателей для автомобилей данного типа обязывает покупателей немного призадуматься над конечным своим выбором – все-таки все моторы являются достаточно разными, несмотря на то, что были произведены они одним и тем же концерном. Каждый из моторов, являясь дизельным или бензиновым, имеет свою частичку уникальности и оригинальности, и это тоже огромная заслуга производителей – сделать свои изделия не только надежными, безопасными и относительно недорогими, но еще и в меру удивительными и в чем-то даже таинственными. Рассмотрим некоторые модели двигателей, которые сейчас ставятся на автомобили Transporter.

Transporter 2.5 TDI

Впервые этот двигатель сошел с конвейера в 2007 году . Казалось бы, прошло уже 9 лет, все-таки, немало времени для того, чтобы двигатель успел утратить лидирующие позиции в списках самых продаваемых моторов. Ан нет, эти слова не про данный силовой агрегат! Если рассматривать технические характеристики, то можно подумать, что мотор является довольно-таки средним и вовсе не примечательным для нынешних покупателей, которые ищут только самое лучшее. Мощность мотора составляет всего 110 л.с, объем 2.5 литра – да, это хорошо, это много. Но самым главным преимуществом этого двигателя является совершенно иной показатель – его ресурс. Используя в автомобиле VW Transporter T4 данный двигатель, автомобиль способен проездить более 200 000 км, при этом не требуя серьезных вложений в двигатель и вмешательств. Сегодня сложно найти мотор с таким ресурсом, особенно для грузового автомобиля. Именно поэтому данный двигатель ценится огромным количеством водителей не только по всей Европе, но и во всем мире! Об этом говорит и продаваемость данного мотора, которая не собирается сдавать позиции до сих пор!

Еще ценен двигатель высокой герметичностью систем, своей относительно невысокой стоимостью и небольшой стоимостью обслуживания и проведения ремонтных работ. Запчасти на этот двигатель можно найти почти в любом магазине, поскольку двигатель весьма универсален. В двигателе есть только один серьезный недостаток – иногда выходят из строя цилиндры, что создает дополнительную вибрацию в автомобиле и шум. Но все же, несмотря на это, мотор остается одним из самых ценных двигателей во всем огромном ряду модификаций для автомобилей Транспортер!

Дизельный двигатель ACV 2.0

Если говорить честно, то дизельные двигатели у Фольксвагена – не самая сильная сторона компании . Нечасто бывает такое, что покупатели ахают и бегут покупать новый дизельный мотор, сошедший с конвейера и представленный в широких массах. Однако именно такой реакцией сопровождался выпуск дизельного ACV 2.0, который и по сей день считается одним из самых удачных дизелей в Европе. Этот мотор славится своей неприхотливостью – топливный расход по городу составляет всего 7,7л/100 км, а за городом 8.2 л. Очень интересный мотор, котрый, в отличие от многих двигателей, используемых в автомобилях Фольксваген серии Транспортер не начинен большим количеством разнообразных «наворотов». Двигатель исполнен из самых экологичных материалов, которые имеют высокую степень прочности и износостойкости. Также этот двигатель полюбился водителям в первую очередь из-за того, что не стоит тратить большие деньги на ремонт и обслуживание силового агрегата. Двигатель довольно прост в своем строении, и разобраться в нем сможет каждый водитель, даже те, кто не имеет опыта. Иными словами, мечта для любой категории водителей!

Совокупность двигателей в целом

Сравнивая все три поколения двигателей для Фольксваген транспортер, сложно выделить лучшую модель . Даже в поколениях есть некоторые особенности, которые в чем-то превосходили соседнее. Самое первое поколение двигателей отличалось небывалой надежностью и прекрасным ресурсом, и по данным показателям они уверенно лидируют среди других поколений. Среднее поколение характеризуется прогрессивностью и износоустойчивостью, а также прекрасной динамикой. В последнем поколении сложно что-то выделить, поскольку разработчики делали упорную ставку на улучшение всех характеристик и особенностей силовых агрегатов. Водителями все-таки больше всего были признаны двигатели ACV, которые, по мнению многих европейских автовладельцев, имели более лучшие показатели среди всех остальных. Между прочим, специалисты также отмечают, что двигатели ACV в сравнении со всеми остальными являются более предпочтительными для использования в автомобилях Transporter.

В общем и целом можно сказать, что двигатели, которые немецкий концерн производил специально для автомобилей модельного ряда Transporter, являются одними из лучших изделий в обширной истории создания силовых агрегатов немецкой фирмой. И пока пальма первенства во всех компонентах принадлежит именно им!

Микроавтобусы Фольксваген Т4 производили с 1990 по 2003 год. Благодаря надежности, удобству в эксплуатации и широкому ассортименту модельного ряда, автомобиль стал чрезвычайно популярным как в странах Европы, так и среди автомобилистов из СНГ. Вместе с огромным числом преимуществ Volkswagen T4 имеет некоторые недостатки и слабые места о которых должен знать будущий покупатель и обращать на них внимание при покупке.

Слабые места Volkswagen Transporter:

  • кузов;
  • двигатель;
  • коробка передач;
  • подвеска;
  • раздвижная дверь.

Теперь подробнее…

В целом кузов у «Течика» очень прочный, изготовленный из оцинкованного металла. Однако данный материал восприимчив к длительному воздействию влаги. Значительное количество ржавчины на кузове встречается редко. Зато ржавое днище – явление очень распространенное. Коррозия часто поражает нижнюю часть дверей, пороги, водостоки и задние крылья авто. Особенно уязвимы машины, которые долгое время эксплуатируются в условиях некачественных дорог, большого количества реагентов на дорогах зимой и влажного климата. Как проверить? Для проверки состояния кузова автомобиля необходимо произвести тщательный визуальный осмотр на эстакаде. Нужно подвергнуть поверхность кузова, особенно днища, легкому механическому воздействию руками, особенно на швах. И важно помнить, что данная модель (Т4) уже не выпускается и поэтому с ЛКП практически у всех машин проблемы.

Уязвимые места есть и у дизельных моторах, и у бензиновых. Для дизельных характерны периодические поломки топливного насоса высокого давления, системы управления накалом свечей. Для турбодизельных двигателей нередки поломки турбокомпрессора. У бензиновых моторов наиболее часты неисправности вспомогательного электрического оборудования: стартера, генератора, катушки зажигания и прочего.

Как проверить?

В первую очередь для проверки мотора необходимо измерить компрессию в цилиндрах при помощи специального прибора. Основные «симптомы» проблемного двигателя следующие:

  1. автомобиль плохо заводится или не заводится вообще;
  2. выхлопные газы синего или белого цвета;
  3. масло на щупе с пеной либо с белыми или светло-синими вкраплениями;
  4. охлаждающая жидкость в расширительном бачке грязно-коричневого цвета;
  5. сторонние шумы при работе мотора;
  6. плохая тяга.

Коробка передач.

Особенно проблематичны автоматические коробки передач. В них регулярно выходят из строя гидротрансформаторы. Но и в механических много проблем. Довольно быстро изнашиваются подшипники, шестерни. В результате переключение передач становится затруднительным. К слову, коробка передач считается одним из проблемных мест автомобиля Volkswagen Transporter 4. При проверке сначала нужно проверить количество и качество масла в КПП. Оно должно быть чистым, по уровню. Далее следует попереключать передачи, на месте и в процессе движения автомобиля. В исправном автомобиле передачи переключаются легко, плавно, без сторонних шумов, постукиваний. Передачи не «выскакивают».

Подвеска Фольксвагена Т4 достаточно прочная. Ее состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества дорог. В передней торсионной подвеске выходят из строя верхние шаровые опоры — 50 т.км., втулки стабилизаторов — 30 т.км., сайлент-блоки нижних рычагов прослужат чуть более 60 т.км.. Задняя пружинная подвеска — амортизаторы отходят 120 т.км. без фанатичной нагрузки. При проверке начинать следует с визуального осмотра. У неисправных деталей очень часто образовываются масляные потеки. Все резиновые составляющие должны быть целыми, без дефектов и трещин. Неисправная подвеска при езде создает характерные шумы.

Раздвижная дверь.

Поломка роликов боковой двери – довольно распространенная проблема и можно сказать болезнь Фольксваген Т4. На начальном этапе неисправности боковые двери закрываются плохо, не всегда с первого раза. Со временем дверь просто невозможно будет закрыть. В исправном состоянии она должна закрываться легко и сразу. Поэтому при покупке необходимо обратить на это внимание и несколько раз открыть и закрыть дверь.

Основные недостатки Фольксвагена Транспортер Т4:

  • Дорогие запчасти;
  • Рычаг переключения передач расположен далеко;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Вибрация оконных рамок;
  • Плохая оптика;
  • Сверчки в торпеде;
  • Слабый и долгий прогрев салона в зимнее время.

Заключение.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что в общем автомобиль в свое время занимал среди своих конкурентов достойное место, но из-за возрастных параметров данных авто следует понимать, что кузов довольно сильно подвергся коррозии. Поэтому при выборе автомобиля необходимо сделать правильный выбор, вывод и обдумать все за и против. Ведь данным автомобилям на авторынке существует множество альтернатив.

Слабые места и типичные недостатки Фольксваген Транспортер Т4 was last modified: Декабрь 11th, 2018 by Administrator

Надежность и ресурс дизельных двигателей Фольксваген транспортер T4 и T5 с объемом 2,5 серьезно отличаются и зависят от конструктивных особенностей моторов. Если блок T4 выполнен из чугуна, то T5 – алюминиевый. Как следствие ресурс первого значительно отличается от второго в сторону увеличения, а также и ремонтопригодность, и стоимость ремонта.

Фольксваген транспортер T4


Старый, добрый и надежный дизель. Проблемы с двигателем начинаются при пробеге за 300 тыс. км. Симптомы:

  • расход масла;
  • сине белый дым;
  • снижение тяги;
  • неровная работа;
  • двигатель не заводится.
  • продолжительная работа на холостом ходу;
  • топливо низкого качества;
  • износ турбины;
  • износ форсунок;
  • падение компрессии.

Пути решения:

  • ремонт и замена вышедших из строя узлов и деталей;
  • использование ремонтно-восстановительных составов.

Чем выгодно отличается дизельный двигатель Фольксваген T4 от T5 - материал блока – чугун. Технология RVS-Master делает возможным восстановление и защиту от износа моторов именно из этого материала. Почему так? Принцип действия основан на реакции по замещению атомов железа на атомы магния, которые входят в состав серпентинитов-минералов природного происхождения. В результате протекания реакции на поверхностях трения образуется металлокерамический защитный слой, который обладает повышенной твердостью, низкой силой трения, антикоррозийными свойствами, огнеупорностью. Для изношенных двигателей и с большим пробегом открывается возможность компенсировать износ на сопряженных парах трения, восстановить давление в масляной системе, повысить компрессию, облегчить запуск, уменьшить потребление масла на угар, увеличить ресурс всего агрегата.

Фольксваген транспортер T5


Новый, современный и не такой долгожитель, как его предшественник. Проблемы с двигателем начинаются существенно раньше. Ремонт VW T5 обходится в кругленькую сумму.

Симптомы практически те же, но начинаются раньше. С одной стороны, автомобилистам нравится, что на малых оборотах двигателя дизель хорошо «тянет», а с другой этот нюанс имеет и свою оборотную сторону. При низких оборотах масляный насос не дает нормального давления масла, что приводит к истончению масляного слоя на сопряженных парах трения, переводя режим трения к граничному, а то и полусухому. Это в свою очередь влечет изменение температурного режима и приводит к превышению предела текучести металла – иными словами к разрушению поверхностного слоя, делая его фрагментарным. Первый камень в процессе износа заложен. Затем, в двигателе начинает накапливаться металлическая стружка с пятен контакта сопряженных деталей с утерянным защитным слоем. Дальнейшие последствия – начиная от повышенного потребления масла двигателем, до его вероятного заклинивания при неприятии своевременных мер предугадать несложно.

Кроме этого причины износа двигателя, несмотря на его модернизацию, которая, прежде всего, состояла в новом блоке из алюминиевого блока с напылением - это некачественное топливо, продолжительная работа на холостом ходу. Что приводит к неполному сгоранию дизельного топлива, образованию сажи, кокса. И как следствие разрушению защитного слоя на блоке цилиндров.

Пути решения:

  • дорогостоящий ремонт;
  • использование .

Присадка в дизельное топливо Fuelex оптимизирует процессы горения. Топливо сгорает в камере сгорания и не идет на выхлоп, благодаря чему двигатель и кольца не коксуются, катализатор дожига и сажевый фильтр служат в несколько раз дольше.

Использование ремонтно-восстановительных составов для двигателя в случае с Фольксваген T5 не остановит износ, так как реакции, на которой основан принцип действия технологии RVS-Master, не произойдет. Для моторов из алюминиевого блока возможно лишь микрошлифовка поверхности трения в цилиндре и очистка от нагара и отложений, что также благоприятно сказывается на продлении ресурса и увеличении пневмоплотности. Но металлокерамический защитный слой образуется на коленвале и распредвалах.

Расход топлива

Дизельное топливо несоответствующего качества наносит непоправимый урон обоим моторам. Неполное сгорание приводит к преждевременному старению масла, потери его химических и физических свойств, разрушению пакета базовых присадок. Наличие воды и серы приводит к образованию серной кислоты, что вызывает коррозию. Коррозии подвержены не только детали цпг, но и форсунки. Кроме того, содержание ванадия в низкосортном топливе вызывает ванадиевую коррозию форсунок и распылителей. Образование нагара, засоры сказываются на работе распылителей, редукционном клапане, что вызывает сбои в работе силового агрегата, повышенный расход топлива, снижает ресурс мотора. Использование состава DP3 позволит не только очистить форсунки от нагара, но и восстановить давление в топливной системе. подходит для любых типов системы common rail. Применение промывки позволяет снизить расход топлива на Фольксваген транспортер, восстановить давление, облегчить запуск дизельного мотора, увеличить мощность, устранить неровную работу и провалы на холостом ходу. Также, эффектом от использования очистки форсунок, в который входят минералы серпентинита, является компенсация износа и образование защитного слоя на тарелках клапанов, что особенно важно для T5, у которого одним из недостатков является разбивание колодцев в ГБ под насос форсунки.

Просмотров