Основные правила перевозки грудничков в легковом автомобиле. Правила перевозки новорожденных и грудных детей до года в легковом автомобиле: требования и виды удерживающих устройств Путешествие для малышей

Если в машине пассажиром является ребенок, то это требует соблюдения дополнительных мер безопасности. В частности, перевозка грудных детей в автомобиле предполагает наличие специальных приспособлений. На языке правил дорожного движения они именуются удерживающими устройствами.

В этой статье расскажем о том, как перевозить новорожденного и грудного ребенка до года в машине по правилам ПДД РФ. Вы узнаете о том, какие можно использовать устройства для перевозки младенцев и их сравнительные характеристики.

А также дадим разъяснения об административной ответственности за нарушение этих правил.

В этой статье:

Основные правила перевозки грудничков в легковом автомобиле

Если говорить о законодательстве, то буквально в июле 2017 года в силу вступили поправки к правилам дорожного движения, которые урегулировали процедуру перевозки маленьких детей в автомобильном транспорте. Как перевозить новорожденного в машине по правилам ПДД России?

Всем автолюбителям следует внимательно ознакомиться с гл. 22 (пункт 9) ПДД РФ. Там сделан акцент именно на перевозке детей в авто в зависимости от их возраста.

В частности, малыши до 7 лет не могут транспортироваться без автокресла. Они могут быть помещены как на переднем сиденье, так и на заднем ряду кресел легковой машины.

Ниже мы рассмотрим основные типы удерживающих устройств. Выбирая их, следует опираться не только на возраст ребёнка, но и на его вес.

В зависимости от этих параметров различают между собой автолюльки, автокресла и бустеры. Эти устройства отличают габариты, конструкция, а также способ крепления к сидению машины.

Перед покупкой необходимого приспособления поинтересуйтесь, прошло ли оно процедуру сертификации. Её отсутствие не только повысит риски для находящегося в машине ребенка. Могут появиться вопросы и со стороны ГИБДД.

Группы детских удерживающих устройств по весу

Итак, мы плавно подошли к тому, как выбрать автокресло? Существует целых пять групп специальных устройств, которые подбираются в зависимости от возраста и веса ребёнка, а также технической возможности крепления в автомобиле.

Применительно к грудничкам существует люлька для новорожденных. Этот тип устройств предназначен для малышей с возрастом до полугода. При этом вес ребёнка не должен превышать 10 килограмм.

По стандартам люлька с ребёнком должна устанавливаться боком по ходу движения автомобиля. Люльку можно легко снять и отнести домой вместе с новорожденным.

Также для детей до одного года допускаются использовать и кресла. Они входят во второй тип удерживающих устройств.

В таких креслах могут перевозиться дети в возрасте до года. Ограничение по массе ребенка – 13 килограмм, в таком кресле малыш располагается лицом против движения. Поэтому обычно спец устройство крепится на обратной стороне переднего сидения или же на определённой части заднего.

В третью группу входят также автокресла, но они уже рассчитаны на детей постарше. Устройство предназначено для транспортировки детей в возрасте от до 9 месяцев и до 4 лет. При этом вес ребёнка должен находиться в пределах от 9 до 18 килограмм.

В две оставшиеся группы входят не только автокресла, но и бустеры. Здесь максимальное ограничение по весу – 36 килограмм.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла отличаются в зависимости от конструкции и способа крепления. Вот основные типы, которые сегодня можно встретить на рынке.

Повторимся, что конструкцию следует выбирать в зависимости от возраста ребенка. Сейчас в интернете существует множество разных предложений по креслам от производителей из различных стран. Важно, конечно, не ошибиться в выборе.

Новорожденные до года весом до 10 кг

Как возить новорожденного в машине по правилам гибдд? Самых маленьких следует перевозить в люльке. Ребенок до 1 года в ней лежит, и пристегнут специальным ремнем. С точки зрения безопасности люльку размещают на заднем сидении автомобиля. Важно, что ребёнок должен быть расположен боком по ходу движения.

Есть и другая точка зрения, которая говорит о том, что кресло не оказывает негативного влияния на развитие скелета малыша. Поэтому предпочтительней использовать именно его.

Новорожденные и малыши до полутора лет весом до 13 кг

Как перевозить 3 месячного ребенка в машине?

В качестве альтернативы автолюльке можно использовать кресло специальной конструкции. Она повышает ортопедическую защиту для маленького пассажира. Кроме того, существует особая система ремней, повышающих безопасность детей.

При этом ребенок должен находиться в кресле против движения. Поэтому заранее следует задуматься о системе креплений.

Дети от девяти месяцев и до четырех лет весом 9-18 кг

Для них автокресла можно совершенно спокойно устанавливать на переднем сидении машины. В них есть пять мест для ремней и регулируемая спинка.

Дети от трёх и до семи лет весом 15-25 кг

В них ребенок располагается по направлению движения. Дополнительно к системам кресла ребёнок также пристёгивается и ремнём безопасности транспортного средства. Точно так же в кресле имеется регулируемая спинка.

Конструкцию кресла следует подбирать не только с учётом роста и массы ребенка, но и его роста. Ведь дети в этот период времени растут очень быстро.

Дети от шести и до двенадцати лет весом 22-36 кг

Автокресло для них пристегивается ремнем безопасности. Нижнюю часть кресла можно затем отделить и использовать самостоятельно. Такой тип устройства называется бустером.

Он является подставкой для того, чтобы ребенок был пристегнут к сидению комфортно и надлежащим образом. У бустера нет подлокотников и дополнительных ортопедических систем. Поэтому его используют для детей старшего возраста.

Что лучше выбрать: люльку или кресло

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Каждый из родителей выбирает для ребёнка удерживающее устройство исходя из нескольких критериев, и финансовые возможности не основной из них.

Если ребенок достаточно подрос, то кресло выигрывает своей функциональностью. Его также не нужно постоянно выносить и заносить в машину, как это обычно происходит с автолюлькой.

С другой стороны, если ребёнка часто перевозят в холодную погоду, то в автолюльке для него может быть теплее.

Ну и не нужно забывать, что после автолюльки кресло все равно покупать придётся, поэтому родителям ребёнка следует не сбрасывать со счетов и этот момент. Кроме того, на принятие решения может повлиять и пространство в салоне машины.

Одним словом, выбор между автолюлькой и креслом каждый должен сделать для себя сам, но ни в коем случае не в ущерб безопасности ребёнка.

Особенности и установка детских удерживающих устройств для новорожденных

Размещение малютки в автомобиле должно происходить по строгим правилам. Если устанавливается автокресло для новорождённых, то следует придерживаться всех правил, которые прописаны в руководстве от производителя.

Ведь правильность установки кресла также может стать объектом внимания со стороны экипажа ГИБДД. В итоге не исключено, что при наличии малейших подозрений инспектор попытается выписать штраф. Его можно впоследствии обжаловать, но это будет лишними затратами времени.

Где лучше устанавливать

С точки зрения безопасности – размещение автокресла на заднем сидении самый оптимальный вариант.

Однако ситуации бывают разными, и часто нет иного выхода, как поместить ребёнка впереди. В этом случае следует дополнительно проверить функционирование ремней безопасности.

Также нужно учесть и требования по расположению ребёнка в пространстве. Как мы уже говорили, малыш может быть расположен лицом боком к движению, по его направлению или же наоборот.

Перевозка грудничков в автокресле

Следует учесть, что совсем маленький ребенок должен находиться лицом против движения. Поэтому автокресло лучше закрепить надёжно на заднем сидении. При этом следует учесть все предписания от производителя.

Если инструкция сделана на иностранном языке (что сейчас, впрочем, является редкостью), то следует позаботиться о её переводе. И здесь лучше всего заказать услугу у специалиста.

Люлька-переноска для новорожденных

Её разрешено разместить и впереди. Однако с точки зрения безопасности желательно отвести место для ребёнка на заднем сидении за водителем. Нужно при этом побеспокоиться о надежном креплении такого типа автокресла.

Перед его установкой следует проверить состояние сидений и ремней безопасности. Кроме того следует учесть и количество рядов сидений в машине.

Перевозка маленьких детей на переднем сидении

ПДД разрешают возить на переднем сидении детей любого возраста. Но что касается новорождённых, то здесь есть свои определённые требования.

Если ребенок находится в автокресле, то он дополнительно должен быть пристегнут. Кроме того, следует отключить опцию подушки безопасности. При её экстренном срабатывании ребёнок может получить травмы.

На переднем сидении дети перевозятся в автокресле или бустере до 12 лет. По достижению данного возраста в автокресле уже не будет необходимости. Достаточно ребёнка просто пристегивать (это обязательное предписание ПДД).

Как перевозить младенца, грудного ребенка в такси

Правила дорожного движения не делают отдельных исключений для перевозки ребенка посредством такси. Естественно, что при этом для себя следует учесть некоторые моменты. Понятно, что далеко не все машины оборудованы автокреслами и люльками. Поэтому следует заранее позаботиться о приобретении переносной автолюльки.

Вместе с тем, в некоторых городах уже есть такая услуга, как «детское такси». Вам по заказу подадут машину уже оборудованную приспособлениями для перевозки детей. Важно только заранее найти координаты соответствующей службы.

Также при заказе следует сообщить возраст ребёнка. Ведь машины могут быть оснащены креслами для детей разных возрастных групп.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Поскольку правила перевозки детей в авто отныне конкретно оговорены, то естественно, что должна наступить и ответственность за их несоблюдение. В частности, в ст. 12.23 КоАП РФ прописан штраф в 3000 рублей за нарушение порядка перевозки детей.

По данной норме водитель может быть подвергнут ответственности не только за отсутствия автокресла, но и за использование нестандартных изделий или нарушение порядка их установки. Лишения прав за рассматриваемое нарушение КоАП пока не предусматривает.

Поправки в правила дорожного движения отныне также запрещают оставлять ребёнка до 7 лет одного в машине (без сопровождения взрослых). Такой проступок обернётся штрафом в 500 рублей.

Однако если водитель признаёт свою провинность, то он может заплатить штраф в два раза меньшей сумме. Для этого есть 20 дней от даты вынесения постановления ГИБДД. Если не успеть, то придётся заплатить всю сумму в полном объёме.

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Определитесь с типом нужного приспособления

Опираться при этом нужно на физические данные ребенка и конструкцию автомобиля. Сделать правильный выбор помогут советы пользователей, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

Получите всю необходимую информацию у продавца перед оформлением заказа

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства. Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт.

Держите в автомобиле копии документов на устройство

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Осуществляйте периодическую профилактику

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки и так далее). Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность собственного ребёнка.

Следите за изменениями в ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что автовладельцы не замечают каких-то важных новшеств. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте специализированные сайты, обращайте внимание на новости в газетах телепрограммах, звоните автоюристу. Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий.

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для собственного ребенка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.

С появлением в семье младенца многие привычные вещи приходится делать по-другому. Поездки в автомобиле будут осложняться присутствием маленького пассажира. Родители стараются меньше возить малышей, но иногда в этом есть необходимость, например, когда новорождённый первый раз поедет из роддома. Необходимо знать правила перевозки, разбираться в автоприспособлениях, которых сейчас много в продаже.

Повышенная опасность

Поездка на автомобиле представляет определённый риск для всех, но для маленьких детей степень опасности резко возрастает. В грудном возрасте (от 1 месяца до 1 года) у деток ещё хрупкие суставы, некрепкие мышцы. Косточки малышей не совсем окрепли, они неспособны ещё защитить нежное тело ребёнка. Вот поэтому перевозка требует особой подготовки, повышенного внимания.

Любая стрессовая ситуация может негативно сказаться на детском здоровье и поведении в дальнейшем. Младенец может испугаться резкого толчка или торможения. А испуг часто приводит к заболеваниям или физическим недостаткам. Даже если закутать грудничка в толстые одеяла, крепко держать руками, он будет уязвим. Специальные правила перевозки, автомобильные приспособления смогут обеспечить для грудных детей безопасную поездку.

Автомобильная люлька

Для перевозки новорождённых детей в машине используется специальная люлька. Она рассчитана на вес до 10 кг. Такое приспособление идеально для поездки из родильного дома. Место для малыша удобно, есть возможность пристегнуть дополнительный ремень безопасности. Люлька почти полностью закрыта, значит, исключается риск случайного падения на ребёнка посторонних предметов.

Такое приспособление по правилам нужно ставить на заднее сидение, закреплять ремнями безопасности. Внутри люльки малыш тоже пристёгивается специальными ремнями. Люлька обязательно должна быть установлена перпендикулярно движению автомобиля. У этого приспособления есть удобные ручки для переноски, дуги для подвешивания игрушек. Дорогие модели снабжены даже колёсиками, и могут превращаться в коляску. Дома из такой люльки можно сделать подвесную качалку.

Но прослужит такое удобное автомобильное устройство не очень долго. В нём ребёнок может располагаться только в горизонтальном положении, в полгода его уже можно будет посадить, а, значит, придётся покупать автокресло. Самому малышу будет уже не интересно, не комфортно в положении лёжа. Ещё одним «минусом» автомобильной люльки будут её большие размеры, в машине она займёт много места.

Короб коляски

Иногда вместо специальной автомобильной люльки используют переноску от коляски. Надо понимать, что гарантировать безопасность малютки в таком устройстве вряд ли возможно, ведь оно для этого не предназначено. Переноски не являются надёжным устройством, использовать их можно в крайних ситуациях. Закреплять устройство следует на заднем сидении, боком к ходу движения. Желательно, чтобы рядом находился взрослый человек, присматривал за малышом и переноской.

Кресло для поездок

Специальное кресло для грудных детей разработано с учётом их анатомических особенностей. Для дополнительной фиксации головы можно приобрести удерживающие валики, которые укладываются по бокам головы. Неправильно будет подкладывать свёрнутую ткань или полотенца, потому что голова будет падать вперёд. Расположение малыша в таком кресле позволит ему удобно расположиться, снять нагрузку с мышц.

Закрепляется устройство обычными ремнями безопасности или специальными скобами, которые продаются вместе с таким приспособлением. Лучше всего располагать детское автокресло на заднем сидении, безопаснее всего место за водителем, но если нужно присматривать за малышом, то надо посадить его в центре заднего сидения. Можно перевозить грудничков на переднем кресле, но тогда надо отключать подушку безопасности, чтобы она не нанесла травму малышу при срабатывании.

Зависимость вида кресла от роста и веса ребенка

Обзор самых популярных витаминных добавок для детей от компании Garden of Life

Как продукция компании Earth Mama может помочь молодым родителям в уходе за грудничком?

Донг квай (Dong Quai) – удивительное растение, помогающее сохранять молодость женскому организму

Витаминные комплексы, пробиотики, омега-3 от компании Garden of Life, разработанные специально для беременных женщин

При выборе детского автокресла надо ориентироваться на вес малыша. Это устройство дорогое, но покупать его на вырост не имеет смысла. Именно точный расчёт веса сможет гарантировать безопасность грудного ребёнка в машине. Для экономии можно обмениваться креслами или покупать бывшие в употреблении, так будет целесообразнее с точки зрения защиты детей.

Группа автокресла Вес пассажира (кг) Возраст Особенности устройства
0 0 – 10 С рождения до полугода Для удерживания ребёнка в положении лёжа применяется специальный широкий ремень, который проходит через живот малыша. Когда кресло применяют в сложенном виде, то грудничок удерживается трёхточечным ремнём кресла. Располагать устройство надо боком к движению машины.
0+ 0 – 13 0 – 1года Пассажир фиксируется в полулежащем положении внутренними пятиточечными ремнями. Приспособление разрешено устанавливать лицом против движения автомобиля, что позволит уберечь шею малыша при резком торможении.
1 9 – 18 С 9 месяцев до 4 лет Рассчитано на детей, которые хорошо сидят. Установка в салоне производится лицом по ходу движения. Безопасность обеспечивается пятиточечными внутренними ремнями, удерживающим столиком. Для сна кресло можно наклонить.
2 15 – 25 С 3 лет до 7 Устройства имеют регулировку спинки по высоте. Фиксация маленького пассажира происходит автомобильными ремнями безопасности. Закрепляется лицом по ходу автомобильного потока.
3 22 – 36 С 6 лет до 12 На таких креслах есть ограничитель для верхней лямки ремня безопасности. Если ребёнок вырос, то можно отстегнуть спинку. Устанавливается кресло лицом по ходу движения.

Некоторые производители выпускают автомобильные кресла, которые совмещают в своей конструкции функции из разных групп. Это удобно, когда ребёнок перерастает из одной категории в другую. Такие универсальные устройства будут дешевле, чем кресла разных групп по отдельности.

Выбираем кресло

При выборе такого устройства надо учитывать, сколько времени малыш будет проводить в поездках. Если он уже ездил, то родители имеют представление о поведении малыша во время поездки. Кто – то из детей быстро засыпает, долго спит. Кто – то, наоборот, вертится по сторонам, возбуждённо ведёт себя всё время путешествия.

Для кратковременных поездок хорошо подойдут модели группы 0+, потому что они физиологически более удобны. Необходимо, как можно дольше возить малыша лицом против движения, это поможет избежать травмирования шейных позвонков при столкновении или резком торможении.

Советы по выбору автокресла:

  • Нужно выбирать модели с глубокими сидениями. Тогда зимой в толстом комбинезоне грудничку не будет тесно;
  • Хорошо, если устройство имеет подлокотники, ортопедическую спинку;
  • Удобно для малыша будет наличие подставки для ножек, защитного столика;
  • Практично иметь съёмные чехлы, их будет удобно чистить или стирать;
  • У новых изделий надо проверить, не линяет ли материал. Также от кресла не должен исходить специфический химический запах.

Слово закона о перевозке детей

Законодательство налагает на водителя обязанности по обеспечению безопасности маленьких пассажиров. Автомобиль тоже должен быть специально подготовлен для таких целей. Правила дорожного движения определяют, как перевозить грудного ребёнка на транспорте. Это можно делать лишь в салоне легкового автомобиля или кабине грузового транспортного средства. В кузове грузовика, прицепе, на сидении мотоцикла грудничков перевозить не разрешается.

Держать грудничка на руках во время поездки нельзя. При столкновении вес малыша многократно увеличивается, удержать его не будет возможности, это создаёт серьёзную опасность для жизни, здоровья младенца. Перевезти деток такого возраста можно в автолюльке или автокресле. С 2016 года штраф за неправильную перевозку малышей составляет 3 000 рублей (пункт 3, статьи 12.23 КоАП РФ). Отсутствие крепежа не будет оправданием для этого случая. Важно учитывать, что неправильной перевозкой считается отсутствие детского устройства, но также его неправильное расположение в салоне автомобиля.

Путешествие для малышей

Отправляться в длительные поездки с ребёнком проблематично, но хочется повезти малыша на природу или к родственникам. Если правильно организовать такое путешествие, то оно пройдёт хорошо и безопасно.

Правила перевозки грудных детей:

  • Не пользоваться в автомобиле ароматизаторами, они могут вызвать аллергическую реакцию;
  • Не устраивать сквозняки, при необходимости только приоткрывать немного окна передних дверей;
  • Не пользоваться в поездке кондиционером, чтобы избежать простуды малыша;
  • Если поездка планируется продолжительной, стоит продумать питание малыша, его развлечения;
  • Если в машине среди пассажиров есть курящие, они должны воздержаться от курения при ребёнке. Если в салоне автомобиля присутствует табачный запах, надо проветрить до посадки ребёнка;
  • Следует избегать громких разговоров, музыки, когда в салоне грудничок;
  • Не рекомендуется перевозить домашних животных вместе с маленькими детками. Если невозможно этого избежать, то животных надо помещать в перевозки или удерживать так, чтобы они не могли достать до малыша;
  • В холодное время года перед посадкой грудничка салон машины нужно прогреть до 20 градусов.

Водитель должен контролировать скоростной режим, не делать резких поворотов, быть осторожным на проезжей части. Рекомендуется иметь специальную наклейку на автомобиле, которая предупреждает, что в салоне находятся дети.

Грудной ребёнок в машине требует повышенного внимания. В удерживающих приспособлениях не очень комфортно, часто детям надоедает так сидеть или лежать. Чтобы они не капризничали, их надо отвлекать. Если ребёнок совсем маленький, с ним надо разговаривать, меняя интонацию, высоту голоса, громкость. Отвлекать детское внимание можно показывая разные яркие игрушки, передвигая их, или спрятав.

Если грудничок уже сидит, будет проще, так как можно разглядывать обстановку за окном. Чтобы малышу было спокойнее, надо дать ему в руки его любимую игрушку. Но она должна быть небольшой, мягкой, чтобы не поранила ребёнка при резком торможении или аварийной обстановке. Если малыш уже несколько раз ездил, то он привыкнет, со временем будет вести себя спокойнее. В длительной поездке с грудным ребёнком надо чаще останавливаться, давать ребёнку отдохнуть от тряски.

Маленькое заключение

Современные молодые родители становятся более мобильными. Они не отказываются от поездок и путешествий, даже если есть грудной малыш. В продаже есть много удобных приспособлений, чтобы с комфортом передвигаться на транспорте. Поездки с грудничками возможны, так как правильно перевозить малышей вполне безопасно. При соблюдении рекомендаций, внимательности водителя детям и взрослом в автомобиле будет спокойно, комфортно и безопасно.

Все родители беспокоятся о жизни и безопасности своих детей. По закону перевозить детей в автомобиле можно только с использованием специальных кресел. Но многих интересует вопрос: какой штраф за перевозку детей без автокресла в 2018 году? Конечно, закон лучше не нарушать и перевозить малышей по всем правилам. Но бывают ситуации, когда соблюсти его не удалось, а вас остановили представители ГИБДД. Какое же назначат наказание?

Буква закона

По установленным нормам действующего законодательства дети, чей возраст не превышает 12 лет, должны перевозиться в специальных детских удерживающих устройствах. Такое приспособление устанавливается в автомобиле, если там есть все необходимые ремни безопасности. Удерживающее кресло должно полностью соответствовать всем характеристикам ребенка: весу, росту и возрасту. Его необходимо устанавливать в места с наименьшей опасностью. К ним относятся место на заднем сидении посредине и место сразу за спиной водителя.

В Кодексе об административных нарушениях и Правилах дорожного движения по части перевозки детей четко указано, что штраф за неправильную перевозку детей составляет не меньше трех тысяч рублей. Такая сумма объясняется тем, что автомобиль и дорога является источником повышенной опасности для любого человека, а в особенности ребенка.

Если этот закон нарушило лицо на должностных местах, то штраф с 3 000 возрастает до 25 000. Если нарушил юрист (или работающий в этой сфере), то он вынужден будет заплатить штраф 100
000 рублей. Законы должны выполнять все, а эти люди являются примером для подражания обычного населения, поэтому к ним применяются более жесткие меры.

С недавнего времени закон о перевозке малышей получил существенные дополнения. Требования стали более широкими и точными:


На что нужно обратить внимание

Если виновнику был выписан штраф, то лучше сразу заплатить и сделать соответствующие выводы. Оплата должна быть произведена не позже двух месяцев после происшествия. 10 дней после вынесения обвинения отводятся на то, чтобы если водитель прав, то он смог обжаловать решение. Если этого не произошло, то решение вступает в полную законную силу спустя 10 дней.

Задуматься на эту тему мне и моей семье пришлось не в теории, и сейчас вопрос о перевозке в автомобиле пока еще будущей ляльки стоит самым острым ребром. Даже если мы не собираемся каждый день мотаться по городу и за его пределы с новорожденным ребенком, везти его в машине хотя бы один раз точно придется – из роддома ведь не на автобусе ехать? А уж эти ежемесячные (а то и чаще) походы по врачам… Так что вопрос актуален даже для домоседов.

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.

Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.


Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?


Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.


Люльки из разных ценовых категорий отличаются по качеству ткани. Несмотря на то, что все они синтетические, некоторые производители предлагают так называемую «дышащую» обивку, которая понравится ребенку в жаркую погоду. По словам наших экспертов, модели с такой тканью предлагают, например, фирмы Recaro или Chicco.

Авто-мамы оценят и такую возможность, как снятие обивки с люльки. Она пригодится, если устройство испачкается и его потребуется постирать. По словам экспертов, такая опция также есть не во всех моделях, но и не является прерогативой самых дорогих.

Производитель и цена

Среди самых распространенных и популярных эксперты назвали бренды Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия), Brevi (Италия), Recaro (Германия) и Chicco (Италия).

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

Недавнее показывает, что почти каждый второй ребенок неправильно закреплен в автомобиле. Это может привести к серьезным травмам при экстренных ситуациях на дороге или в случае аварии. Кто-то неправильно сажает ребенка в детское кресло. Кто-то вообще не дружит с головой, сажая детей в машину без кресла. Мы собрали для вас семь самых частых и распространенных ошибок, которые совершают родители, когда перевозят своего ребенка в машине.

Согласно проведенному исследованию, в 48 процентах случаев перевозка детей в автомобиле осуществляется неправильно. И речь не идет о тех безответственных водителях, которые перевозят детей без специального кресла, нарушая закон. Самое плохое, что речь идет о водителях, которые перевозят детей в кресле.

Неправильное крепление ремней - самая распространенная ошибка


Чаще всего водители, сажая ребенка в детское кресло, либо недостаточно плотно затягивают поясничный ремень, либо поясничные ремни не проходят через необходимые для безопасности отверстия, имеющиеся в кресле.

Особенно это касается детских сидений группы 0/0+ (детские кресла для перевозки детей возрастом от 0 до 12 месяцев и весом до 13 кг) и группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг).

Самой частой ошибкой родителей при фиксации детей в таких креслах является то, что тазовые ремни часто меняются местами с плечевыми.

Вот пример, насколько могут быть серьезными последствия в результате неправильно закрепленных ремней при перевозке ребенка. Это видео было создано Немецкой ассоциацией автостраховщиков (UDV) , которая провела краш-тесты с детскими креслами, чтобы показать водителям последствия ошибок пристегивания детей в детском кресле:

Краш-тест детских кресел: семь ошибок родителей при перевозке детей в машине


Компания AUTO TEST совместно с компанией смоделировала семь наиболее частых ошибок при перевозке детей в детских креслах. Все испытания проводились в виде лобового удара на скорости 50 км/ч в соответствии со стандартом ECE R44. На основе показаний датчиков, которые были закреплены на детских манекенах, результаты испытаний были оценены детским врачом-хирургом. По итогам этих тестов были выявлены семь наиболее распространенных ошибок при перевозке детей в автомобиле.

Вот самые опасные и частые ошибки, которые совершают безответственные родители, перевозя своих детей:

Ошибка №1: ребенок на коленях у взрослого


Все водители знают, что не только потому, что это запрещено законодательством, но в первую очередь потому, что это крайне опасно. Тем не менее многие родители часто перевозят своего ребенка в машине на коленках. Особенно когда планируется поездка на короткое расстояние. В этом случае многие родители считают, что за короткую поездку ничего не случится, и перевозят ребенка на коленках.

В тесте манекен, сидящий на коленках, представлял собой имитацию 12-летнего ребенка. Несмотря на небольшую скорость при ударе, детский манекен отскочил в приборную панель. Так что в случае аварии руки взрослого не удержат ребенка. Вердикт врача-хирурга: такая авария на небольшой скорости может убить ребенка.

Ошибка № 2: слабая затяжка ремней безопасности детского кресла


К сожалению, часто дети ненадежно закреплены ремнем безопасности в детском кресле. Например, препятствовать нормальному натяжению ремней может мешать толстая куртка ребенка. Помните, что только крепко удерживающие лямки и ремни могут предоставить надлежащую защиту при аварии.

В тесте каждый манекен соответствовал 3-летнему ребенку. Каждый манекен был помещен в детское кресло.


Только один манекен был помещен в группы 1, но на него была одета дутая одежда, что повлияло на натяжку ремней безопасности (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг), а другой манекен был специально помещен в детское кресло группы 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг).


В итоге из-за маленького роста и веса манекен, посаженный не совсем в то кресло, ударился при имитации аварии головой. Манекен в толстой одежде ударился головой об переднее кресло.

В обоих случаях при реальной аварии ребенок может получить серьезные травмы.

Ошибка № 3: ребенок слишком большой для кресла


Часто бывает так, что ребенка перевозят в машине в кресле, которое слишком маленькое для него (ребенок вырос из маленького детского кресла). Чтобы показать, что бывает при такой перевозке с ребенком, в Германии был проведен краш-тест, в котором в детское кресло группы 1 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 9 мес. до 4 лет и весом от 9 до 18 кг) посадили манекен, представляющий собой шестилетнего ребенка.


В результате столкновения ремень частично удерживает ребенка. Но идет огромное смещение. В итоге голова и ноги ребенка слишком уязвимы.

Кроме того тест показал значительную нагрузку на шею. При таком ДТП есть угроза травмы шейных позвонков. В худшем случае есть риск черепно-мозговой травмы.

Ошибка № 4: ребенок слишком мал для кресла


Это прямо противоположная ошибка, которую часто допускают родители, сажая слишком маленького ребенка в большое детское кресло. Это также доказал тест, проведенный компанией AUTO TEST. Так, в детское кресло категории 2/3 (детские кресла, предназначенные для перевозки детей возрастом от 3 до 12 лет и весом от 15 до 26 кг) был посажен маленький , представляющий собой 1,5-годовалого ребенка.

В результате столкновения автомобиля на скорости всего 50 км/ч манекен из-за ненадежного закрепления поясницы (затяжка поясничного ремня безопасности недостаточна из-за маленьких размеров манекена) в момент удара начал смещаться вращательными движениями. В итоге в случае реальной аварии ребенок, сидящий в слишком большом детском кресле, может получить значительные травмы.

Ошибка № 5: неправильная установка кресла на основе крепления Isofix


Неправильно установленное кресло при системе крепления Isofix также может иметь тяжелые последствия для ребенка в случае ДТП.


В тесте, проведенном AUTO TEST, было установлено, что при неправильной установке детского кресла с системой Isofix при ударе происходят вращательные движения сиденья и ребенка. Тяговые силы, действующие на голову, очень высоки. Также высоко и вертикальное ускорение, действующее на область грудной клетки. Это может привести к серьезным травмам шейных позвонков.

Ошибка № 6: открытые зажимы ремней детского кресла


Открытые зажимы для ремней - еще одна опасность для детей во время их путешествия в машине в детском кресле.


Тесты показали, что при незакрытом ремне безопасности, который должен удерживать детское кресло, сиденье во время удара слишком далеко смещается вперед, в результате чего ребенок может получить травму головы, ударившись об стенку переднего сиденья машины.

Ошибка № 7: подушка безопасности не выключена


В основном эта ошибка касается детских кресел, устанавливаемых при перевозке детей на переднее пассажирское сиденье. К сожалению, родители очень часто при установке детского кресла на переднее сиденье забывают деактивировать переднюю пассажирскую подушку безопасности.


Правда, тест, проведенный немецкими специалистами, дал удивительный результат. Ребенок даже с включенной подушкой безопасности не получит опасных для жизни травм. И это несмотря на то, что во время удара срабатывает , которая несет риски для ребенка, находящегося в детском кресле на переднем сиденье.

Просмотров