Покрышки из полиуретана для велосипеда. Почему не делают велосипедные шины из сплошной резины? Что такое «безвоздушные шины»

  • Нужно следить за тем, чтобы грязь, глина и песок не застревали в креплениях колес или в самих шасси. Очистите коляску от камней как можно тщательнее до того, как войдете в квартиру. Глубоко застрявшие камни можно устранить при помощи пинцета. На месте извлеченных камней могут остаться некрасивые следы, которые со временем исчезают.
  • Застрявшие камни могут стать причиной дребезжания и в некоторых случаях повлиять на функциональность коляски. Для устранения таких проблем рекомендуется пользоваться силиконовым спреем. Подвигайте и смажьте проблемные части колеса, тщательно вотрите спрей. Желательно сделать это вечером, чтобы коляска простояла смазанная всю ночь для достижения полного эффекта.
  • Не забывайте смазывать колеса машинным маслом – желательно раз в три месяца или по необходимости. Снимите колеса с коляски и очистите втулки, диски и спицы и смажьте их. Смажьте также ось колеса и затем аккуратно прикрепите колесо на место. Смазочные материалы можно купить в автомагазине или магазине велосипедов. За съемными колесами надо ухаживать особенно тщательно.
  • Если у вашей коляски надувные колеса, не ставьте ее на пластиковое покрытие. Из-за этого могут появиться несмываемые пятна. Вы избежите проколов, если будете катить коляску аккуратно, объезжая битое стекло, гвозди и другие острые предметы, и поставите ее дома на мягкое покрытие.
  • Уход за коляской с надувными колесами напоминает уход за шинами велосипеда. Запаситесь небольшим набором для ремонта мелких проколов (растворитель или бензин, клей, материал для заплаток). Смените камеру и убедитесь, что вы устранили причину повреждения. Если вы не можете устранить прокол самостоятельно, обратитесь в ремонт велосипедов (там починка обычно обходится дешево) или в магазин детских колясок. Если колеса часто прокалываются, то лучше поменять шины на более прочные. Не забывайте о том, что колеса всегда должны быть хорошо накачены. Подойдет насос для детского велосипеда. За этой услугой можно обратиться в ближайший шиномонтаж.

Редкая мама тщательно рассматривает колеса во время покупки коляски. Однако, этим критерием не стоит пренебрегать, если вы не хотите пожалеть о сделанной покупке. Ведь именно колеса обеспечивают коляске плавный ход и качественную амортизацию.

Колеса разных колясок сильно отличаются. Перед покупкой нужно определиться, сколько колес какого размера должно быть у коляски, как они будут крепиться, и какой тип колес вам подходит. Это зависит от того, по какой поверхности вы собираетесь катить коляску.

При выборе колес обратите внимание на следующие критерии:

Материал

Колеса из пластика устарели. Им на смену пришли следующие виды колес:

Надувные колеса

Такие колеса похожи на велосипедные. Сверху у них резиновая покрышка, а внутри камера, которая наполняется воздухом.

Надувные колеса выглядят по-разному. Они бывают различных форм. Некоторые из них очень широкие и плоские, другие - рельефные, и благодаря этому лучше катятся. Мы рекомендуем покупать коляску с гладкими колесами без рельефа, в который не забивается грязь. Помните, что колеса для коляски – это не то же самое, что колеса для машины! Чем меньше плоскость колеса, соприкасающаяся с землей, тем проще ее катить.

Обычно надувные колеса используют в и универсальных колясках. Почти у всех моделей бренда такие колеса:

И у коляски Peg Perego Young Auto Velo:

Достоинства

Служат дольше и обеспечивают лучшую амортизацию. Легко ездить по впадинам, снегу и сложному грунту. Снег не пристает к колесам, и, если коляска узкая, то ее можно катить и по глубокому снегу. При этом коляску не заносит. Так что при выборе зимней коляски стоит обратить внимание на этот тип колес.

Кроме того, надувные колеса – лучший выбор для тех, кто живет в доме без лифта и вынужден несколько раз в день спускать и поднимать коляску по лестнице.

Вы можете сами решить, насколько твердыми будут колеса. Когда они сильно накачены, коляска хорошо катится, но амортизация не очень хорошая. Когда колеса накачены не так сильно, амортизация лучше, но коляска едет не так плавно. Вы можете выбрать то, что вам нравится больше или найти золотую середину. К тому же, в таких колесах не застревает гравий.

Недостатки

Конечно, надувные колеса могут проколоться в любой момент (летом риск прокола гораздо выше), и их нужно иногда накачивать. Как часто придется это делать, зависит от качества колеса и того, как часто вы используете коляску. Если накачивать раз в месяц (или раз в два месяца), то колеса всегда будут хорошо накаченными. Весят они довольно много.

Цельнорезиновые колеса (ненадувные, безкамерные) изготавливаются из резины (полиуретан, каучук, силикон) или вспененной резины.

Полиуретановые

Эти современные колеса выполнены из гетероцепного полимера – заменителя резины. Используются в универсальных колясках.

Достоинства:

Это очень прочный материал, из которого делают колеса для роликов и скейтбордов. Эти колеса сочетают жесткость и мягкость подобно резине. Вообще, они объединяют характеристики пластиковых и надувных колес. Такое колесо настолько прочное, что даже если воткнуть в него гвоздь, а затем вытащить, то след на колесе не останется. Этот материал характеризуется также повышенной износостойкостью, низкой стираемостью и не склонен к старению. Коляски с полиуретановыми колесами более маневренны, чем коляски с надувными. У таких колес средний вес.

Недостатки:

Амортизация хуже, чем у надувных колес

Каучуковые

Достоинства:

Легкие, не сдуваются

Недостатки:

Тяжелые (увеличивают вес коляски), скользкие

Колеса из вспененной резины

Есть и другая альтернатива – колеса, наполненные вспененной резиной. Колеса выглядят как надувные и имеют то же покрытие, то есть резину. Но вместо воздуха они наполнены пеной. Если вы видите колесо, напоминающее надувное, но при этом без вентиля, то, скорее всего, это колесо, наполненное пеной.

Если вам нравится этот прочный материал, вы можете приобрести коляску Peg Perego Book Plus:

Достоинства

Благодаря резине в составе эти колеса сохраняют ту же прочность и даже такой же прекрасный ход по снегу, как надувные. Но при этом их не надо надувать, и они не могут проколоться, поскольку в них нет воздуха. Грязь в них тоже не застревает.

Недостатки

Эти колеса могут показаться идеальными, но при этом они весят больше, чем надувные. Таким образом, этот вид колес самые тяжелый. К тому же, они могут быть слишком твердыми в отличие от мягких надувных колес или напротив чересчур мягкими, ведь их твердость нельзя регулировать. Такую коляску неудобно катить. Амортизация хуже, чем у надувных колес. Они хорошо подходят для лета, но зимой из-за воздействия низкой температуры становятся более жесткими, из-за этого усиливаются посторонние шумы.

Литая резина

Это колеса из чистой резины без примесей, почти всегда белые.

Достоинства:

У таких колясок обычно изящный дизайн в ретро-стиле с классическими шасси.

Недостатки:

Колеса уже через 2 недели становятся желтыми.

Альтернативные варианты

Возможны и комбинации различных материалов. Например, разработала пластиковые колеса с полоской резины в середине колеса и с ободком из вспененной резины, которые весят почти так же мало, как обычные пластиковые, а благодаря наличию резины в них не застревают камни, и они лучше едут по снегу.

Обод колеса

Обод колеса фиксируют пластиковые конструкции или металлические спицы. Эти элементы обеспечивают надежность и устойчивость. Металлические спицы долговечнее по сравнению с более легким пластиком.

К сожалению, пластик быстро портится. Коляски, содержащие пластик, могут соответствовать всем требованиям безопасности, пока они новые. Но потом могут возникнуть различные проблемы. Например, пластик плохо переносит воздействие ультрафиолетом, холодом или сухим воздухом и становится хрупким.

Esspero представляет большой выбор колясок с легкими колесами из пластика, к примеру, Esspero Newborn и Esspero Magic.

Также есть модель с металлическими спицами:

Три или четыре?

4 колеса

Достоинства

Четырёхколесная коляска – это «традиционный вариант», который многие считают более безопасным и устойчивым, особенно при езде по неровному покрытию. Такую конструкцию применяют практически ко всем универсальным коляскам – трансформерам и люлькам.

Амортизация у таких колясок обычно лучше, чем у трехколесных. Сейчас конструируют и четырехколесные коляски с функцией поворота колес. Коляски, оснащенные такой функцией, не уступают в маневренности трехколесным аналогам.

Недостатки

Эти коляски зачастую громоздкие и неповоротливые.

3 колеса

Достоинства

Трехколесный аналог аккуратнее и легче на поворотах. Эти маленькие и легкие модели прекрасно подходят для прогулок по городу. Такими колясками проще маневрировать благодаря устойчивому переднему поворотному колесу. Ведь они изначально были задуманы как спортивные. Если вы захотите бегать с такой коляской, переднее колесо должно вращаться на 360 градусов и иметь отдельный тормоз.

Если вам нужна маневренная коляска, обратите внимание на одну из лучших c барабанными тормозами на ручке Peg Perego Book Cross:

Недостатки

Трехколесные коляски менее стабильны и могут перевернуться. Из-за особенностей конструкции у них обычно маленькая люлька.

Центр тяжести может переместиться назад, и коляска упадет. К тому же, некоторые трехколесные коляски неустойчивы и в передней части, – отмечает эксперт шведского Общества защиты прав потребителей Анна Страндберг.

Огромный минус – неудобно заезжать на пандус, потому что передние колеса не попадают в направляющие. Еще один нюанс – при спуске по лестнице придется спускаться на задних колесах, приподнимая передние. Лужи, грязь и камни лучше объезжать.

Больше 4

Большие или маленькие

Выбор размера колеса зависит от качества дороги. Чем больше и шире колеса у коляски, тем лучше она едет по грязи и неровной дороге. Езда на маленьких колесах по плохой дороге приведет к раскачиванию коляски и поломкам. Для города (например, для поездок в метро) лучше подойдут коляски с маленькими колесами.

Разумеется, проще катить коляску с большими колесами, особенно в странах с холодным климатом. В то же время колеса не должны быть слишком большими, чтобы ребенок не задевал их, когда вырастет, – говорит Страндберг.

Маленькие колеса ставят на прогулочные коляски, а большие – на коляски 2 в 1. Стандартный размер передних колес – 10 дюймов, задних – 12. Если вы предпочитаете коляски со стандартным размером колес, рекомендуем коляски от .

У этого бренда есть коляски и с размером колес побольше (12 и 14 и 12 на 12 дюймов)- например, Peg Perego Сlassic и Peg Perego Book Cross. У модели Inglesina Classica колеса вообще 14 и 16 дюймов. Если вы ищите хорошую маневренную коляску с маленькими колесами, Peg Perego также предлагает варианты с диаметром 8 и 12 дюймов.

Подвижные или нет

У коляски могут быть статичные или подвижные передние колеса, то есть поворачивающиеся на 360 градусов по своей оси. Коляской с поворачивающимися колесами легче управлять, она без труда заезжает в узкие проходы, но при этом менее стабильна. Если такая коляска попадет в яму, в грязь или в сугроб, ее направление, возможно, будет отличаться от желаемого. Чтобы избежать этого, присмотритесь к коляскам с переключателем режима движения и поворотов.

Вращающиеся колеса установлены, например, на коляске Peg Perego Si:

Съемные

У большинства современных колясок съемные колеса. Они удобны в тех случаях, когда надо уменьшить размер коляски, например, во время путешествий и при погрузке в багажник. Они незаменимы при возникновении прокола или поломки, так как вам не придется нести коляску в ремонт целиком. К тому же, при желании можно менять колеса в зависимости от сезона. Однако, каждый раз нужно следить за тем, чтобы колеса были надежно прикреплены.

В статье использованы переводы материалов, опубликованных на сайтах Barnvagnsblogg.com, Jollyroom.se, Alltforforaldrar.se, Viforaldrar.se и Alltforbarnet.se. Поделитесь статьей:

к списку статей

Шины из полиуретановых эластомеров

Д-р техн. наук С.А. Любартович,
канд. хим. наук Л.А. Шуманов, канд. техн. наук И.В. Веселое, НИИШП, ООО НПП «Полиуретан»

Шины представляют собой наиболее распространенный и сложный тип эластичных изделий технического назначения, являясь важной и ответственной деталью автомобилей, самолетов, военной и сельскохозяйственной техники, велосипедов, мотоциклов, и других. транспортных средств. Объемы производства шин в РФ последние 10 лет неуклонно возрастают до 8-10% в год. В настоящее время в РФ производится около 42 млн. шин в год (без учета массивных и других не пневматических шин).

Шина является наукоемким конструктивно сложным изделием, так как к ней предъявляется широкий комплекс противоречивых технических требований: механическая прочность, конструктивная жесткость в сочетании с хорошей амортизирующей способностью, высокая скорость качения и небольшие теплообразования, низкое сопротивление качению и высокая износостойкость в сочетании с хорошим сцеплением и небольшим тормозным путем и др. Реализация приемлемого компромисса свойств шины требует усложнения конструкции и использование сложных ресурсоемких технологий.

В этой связи полиуретановые эластомеры, обладающие уникальным комплексом технических и технологических свойств (недостижимым в традиционных резинах) побудили шинников, в частности НИИШП, к постановке работ по созданию и внедрению полиуретановых шин сразу после зарождения в середине XX века сырьевой базы полиуретанов.

Внедрения началось с массивных шин, где высокие упруго-прочностные свойства в сочетании с высокой эластичностью и износостойкостью полиуретана позволили повысить грузоподъемность до 3-6 раз и срок службы до 10 раз по сравнению с резиновой шиной аналогичного размера. Уменьшение допустимого диаметра и ширины колеса при использовании полиуретановой шины позволяет повысить маневренность напольного транспорта, а более низкое сопротивление качению способствует уменьшению частоты перезарядки аккумуляторных батарей элекроприводного транспорта и увеличению массы грузов, перевозимых на ручных тележках.

НИИШП совместно с ООО НПП «Полиуретан» разработали широкий ассортимент массивных шин из полиуретановых эластомеров на основе простых и сложных полиэфиров с твердостью от 55 до 95 усл. ед. по Шору А для безрельсового и рельсового транспорта, в том числе катки для эскалаторов метрополитена, стабилизирующие колеса дискового типа для монорельсового подвижного состава, массивные шины для катальных горок, шины для внутризаводского транспорта, погрузчиков и тележек различного назначения, инвалидных кресел-колясок, ролики, катки и асфальтоходные башмаки для гусеничной техники и др.

Самонесущие шины (в том числе «туннельные», «подушечные» или типа «эластик») - отличаются от обычной массивной шины наличием в полиуретановом массиве между протекторной и посадочной частями закрытых окружных полостей или равномерно распределенных по окружности опорных ребер или открытых полостей с осевой, окружной и/или радиальной направленностью. Указанные опорные ребра или выемки могут иметь различную конфигурацию, например иметь вид сквозных цилиндрических, конических, клиновидных или иных отверстий, образовывать сетку перегородок, радиальные или эвольвентно расположенные ребра.

К последним относится, например, полиуретановое запасное колесо фирмы Юнироял. Запасное колесо имеет массу в 3-4 раза меньшую, чем обычная шина, и занимает меньшее пространство в багажнике автомобиля, при этом имеет пробег до 4800 км при скорости до 125 км/час.

Специалисты американского исследовательского центра Мишлен ведут работы по созданию самонесущей полиуретановой шины, совмещенной с диском, так называемые колеса Twel (Tire + Wheel, шина + диск). В этих шинах роль амортизирующего элемента выполняет не воздух, а эластичные полиуретановые спицы, связывающие протектор и диск. По мнению разработчиков, главное преимущество таких шин - возможность независимого изменения их радиальной и боковой жесткости.

К самонесущим шинам можно отнести шины с так называемой «туннельной подушкой», имеющие «V» - образный профиль. Нами разработаны шины туннельного типа для ведущих и несущих колес инвалидных кресел-колясок 37-533, 37-540 и 47-110, которые полностью отвечают требованиям заказчиков: не требуют подкачки воздухом, имеют хорошие амортизационные свойства, не оставляют следов на полу, имеют низкое сопротивление качению, высокую износостойкость и привлекательную окраску.

Эластичные полиуретановые вставки и заполнители используются в безопасных проколостойких шинах. Эластичные вставки в виде полиуретановых самонесущих опорных колец используются в безопасных легковых колесах типа PAX, разработанных фирмой Мишлен совместно с химической фирмой DOW при участии фирм Гудьир и Пирелли. В шинах PAX при проколах и полной потере давления полиуретановая вставка позволяет сохранить водителю контроль над автомобилем и проехать до 200 км при скорости 80 км/час. Полиуретановое опорное кольцо самонесущей конструкции имеет массу в 2 раза меньшую, чем резиновое опорное кольцо аналогичной шины. В шинах, работающих при относительно небольших скоростях, вместо воздуха с успехом пользуются низкомодульные полиуретановые заполнители типа Тайерфил либо вспененные полиуретаны. Смесь исходных компонентов заполнителя закачивается в полость шины через вентиль под давлением, соответствующим рабочему давлению воздуха в шине.

Шины атмосферного давления имеют конфигурацию, близкую к пневматической шине, но работают при нулевом избыточном давлении. Нами были опробованы полиуретановые шины атмосферного давления для ведущих колес инвалидных кресел колясок 37-533, сельхозшины 5.00-10 и шины 34-286 для детского велосипеда «Спарите -ЗМ». В шине 34-286 для обеспечения плотной и надежной посадки
на обод использовалась конструкция замкнутого профиля с разъемным основанием.

Полиуретановые пневматические шины - это уникальное, без преувеличения, самое сложное изделие из полиуретанового эластомера. Над ее созданием мы работали около 30 лет, теоретически обосновав, экспериментально отработав и испытав десятки конструктивных и рецептурно-технологических вариантов.

Работы начались с литой бескордной шины из одного, а затем из двух полиуретановых эластомеров с различными физико-механическими свойствами. Не достигнув требуемого результата, мы начали прорабатывать различные варианты армирования брекера шин в окружном и диагональном направлениях, а затем и каркаса в радиальном направлении. В результате этой работы были созданы пневматические полиуретановые легковые и сельскохозяйственные шины радиальной конструкции, которые успешно прошли стендовые лабораторно-дорожные (лабораторно-полевые) и эксплуатационные испытания.

Аналогичные работы велись и за рубежом, в частности фирмой ЛИМ Холдинг СА, Люксембург, (бывшая фирма Полиэр), владельцами акций которой являются Даймлер-Бенц АГ, г. Штутгарт. ФРГ, Б.Ф. Гудрич, Акрон, США. В 2001 г. появилась информация, что один из мировых лидеров шинного производства фирма Гудьир, совместно с Америтайер Корп. приступили к разработке полиуретановых автомобильных шин, которые они рассматривают как возможную перспективную альтернативу существующим шинам.

Технологическая концепция изготовления полиуретановых пневматических шин принципиально отличается от традиционной концепции шинного производства и базирующуюся на следующих принципах:
- производство шин концентрируется в сравнительно небольших по мощности (до 100 тыс. шин в год) машинных комплексах на модульной основе с полным технологическим циклом изготовления шин, которые обладают высокой мобильностью с позиций изменения конструкции шины и изменения производственной программы;
- формирование резино-кордной структуры шины из деталей кольцевой конфигурации путем агрегирования (приформовывания или последовательного наложения) эластичных и армирующих деталей шины на жестком секторном тороидальном дорне;
- использование для изготовления эластичных элементов шины прецизионных методов жидкого реакционного формования в жесткой вакуумируемой формующей оснастке;
- армирование каркаса и брекера шин методами автоматизированной машинной намотки одиночной кордной нити (или прядей нитей) без образования зон окружного стыка с дефектами кордной структуры (нахлесты, разряжения, складки);
- использование на основных стадиях производства шин прямых технологических потоков (без промежуточных складов) с компактным расположением оборудования и минимальной протяженностью транспортных систем.
Учитывая, что данная технология базируется на процессах намотки и литья, ее можно условно назвать намоточно-литьевой технологией .
Благодаря намоточно-литьевой технологии, обеспечивающей получение прецизионных шин-близнецов с хорошими показателями геометрической и силовой неоднородности и уникальному комплексу физико-механических свойств, полиуретановые легковые шины обладают следующими преимуществами (по сравнению с современными пневматическими шинами и традиционной технологией):
. снижение массы шины на 15-20% и сопротивления качению до 30%, что предопределяет снижение потребления горючего при эксплуатации автомобиля до 5-8 %;
. повышение износостойкости на 30-50% и однородности шин, что способствует увеличению их ресурса при эксплуатации;
. улучшение комфортабельности езды на автомобиле, повышение скоростных характеристик и безопасности шин;
. широкая цветовая гамма шин, что позволяет подбирать цвет шин
под цвет кузова, повышая уровень дизайна автомобиля;
. снижение энергоемкости производства в 2-3 раза и его трудоемкости в 1.5-2.0 раза;
. сокращение в 2-3 раза производственных площадей, погрузочно-разгрузочных и транспортных операций, существенное уменьшение номенклатуры оборудования и его металлоемкости;
. исключение промежуточных складов шинных заготовок и деталей;
. повышение маневренности шинного производства, возможность гибко реагировать на изменения потребительского спроса рынка;
. малоотходность технологии, возможность повторного применения в шинном производстве используемого эластомера;
. снижение негативных экологических последствий производства и эксплуатации шин (сокращение вредных воздушных выбросов автомобилей и шинных предприятий, исключение сточных вод, уменьшение засорения почвы и др.).

Сельскохозяйственные полиуретановые шины 240/70-508Р успешно прошли стендовые, лабораторно-полевые и эксплуатационные испытания. Эти испытания показали, что полиуретановые шины, обладая на 20% меньшей массой, чем традиционный аналог, имеют больший в 1,7 раза ресурс работоспособности, оцениваемый при обкатке на барабане с клицами, при этом олигомерные шины обладают лучшими сцепными свойствами (на сухом и мокром покрытии) и показателями устойчивости и управляемости.

Основные технические решения по пневматическим шинам, материалам, технологии и оборудованию нами экспериментально проверены на более чем 1000 шин и запатентованы . Для промышленной реализации производства пневматических шин из полиуретанового сырья требуется стратегический инвестор.

О новых безвоздушных шинах слышали уже многие автолюбители, а если и не слышали — то точно втайне мечтали. Ведь главный принцип действия обыкновенной автомобильной шины какой? Воздух под давлением «заперт» внутри резинового объема, на который благодарной внешней средой приходят самые разнообразные испытания: острые камни и гвозди, бордюры с выступающими железяками… в конце-концов просто любители проколоть колеса тоже до сих пор не перевелись. Что будет если исключить из уравнения обыкновенных шин (не важно, камерные или бескамерные они у Вас) всё тот же воздух? При меньшем, чем положено, давлении увеличится расход топлива, ухудшится поведение автомобиля на дороге… При полном же отсутствии давления мы просто далеко не уедем. Давайте же посмотрим, как появилась, как развивается и какие последние разработки в отрасли создания шин без воздуха. А если всё это случается в опасное для человека время, то ценой «воздуха» станет как минимум одна жизнь.

Что такое «безвоздушные шины»?

Сначала немного истории. Официально первыми о создании системы безвоздушных шин заговорил Пентагон. Разумеется, исключительно в военных целях: не всегда бронирование резины военной техники решало каждодневные опасности и все возможные ситуации. А когда военное руководство не самой бедной страны выделяет средства на ту или идею — мысли находятся. Первые наработки немедленно были использованы на военном транспорте Humvee, где сразу были выявлены как многочисленные преимущества новой технологии, так и немногочисленные её недостатки.

Итак, безвоздушные шины — это полая конструкция, в которой чаще всего функцию воздуха берут на себя резиновые простенки.

Конструкция безвоздушных шин

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» сложно. Дополняя предыдущий абзац: на сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин:

  • одни наполнены специальным стекловолокном
  • вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Применение безвоздушной резины

Стоит ли говорить, что простая, но эффективная конструкция, которая навсегда заставит забыть о проколах или несоответствующем давлении быстро переросла рамки военной промышленности и устремилась «на гражданку»? К сожалению, разработки этой отрасли всё еще активно ведутся, более-менее серийные экземпляры пока что получили своё применение на слабо-нагруженных транспортных средствах вроде газонокосилок, скутеров или гольф-каров. В промышленной сфере безвоздушная резина получила применение в экскаваторах и погрузчиках, а в личном транспорте они сейчас кое-где применяются в инвалидных колясках и велосипедах.

Преимущества и недостатки шин без воздуха

Как уже было сказано, у новой конструкции, активно сейчас развиваемой, есть как неоспоримые достоинства, так и не исправленные пока недостатки. Для начала стоит указать на главные преимущества шин без воздуха:

  1. Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»
  2. Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)
  3. Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет
  4. Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС
  5. Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)
  6. Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива
  7. Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)
  8. В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.
  9. Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

  1. Как было сказано, пока что безопасный предел скорости — 80 км/ч
  2. В некоторых конструкциях проявляется еще излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации
  3. Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна
  4. Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено

Цены шин без воздуха

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin , назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей. Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности. Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris , продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы. Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины. Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 130 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Любой велосипедист сильно расстроится, если у него будет пробито колесо. Некоторые используют для дополнительной защиты , которая защищает камеру. Но более прогрессиный метод - это бескамерные колеса. Развитие технологий делает бескамерные шины для велосипеда все более доступными для большинства числа людей. Раньше такие покрышки ставили только для любителей горного велосипеда.

Основные достоинства

Эта новинка только завоевывает популярность у велосипедистов, а эксперты тем временем отметили такие достоинства.

  1. Невозможно повредить шину металлическим ободом при ударе о препятствие. В обычных колесах обод способен прорезать камеру с двух сторон.
  2. Для бескамерных колес используется плотный материал, устойчивый к камням и острым вещам на дороге , поэтому проколоть их довольно трудно.
  3. В состав шины входит герметическое вещество, способное самостоятельно заклеить прокол , и уменьшить выход воздуха. Благодаря этому можно спокойно добраться до веломастерской и ликвидировать проблему, даже если был поврежден ниппель для бескамерной шины велосипеда.
  4. Бескамерная резина позволяет ездить даже при пониженном давлении в шине, пол атмосферы вполне достаточно для комфортной езды. При этом риск возникновения искривления обода, после которого придется , минимален.

    Важно! Мягкая резина стандартных колес при таком же показателе забирает энергию себе и затрудняет процесс передвижения.

  5. Чтобы восстановить бескамерное колесо, нет необходимости снимать его с велосипеда . Даже если велосипед .
  6. Данный тип шин делает общий вес велосипеда меньше . Сама шина тяжелее стандартных, но отсутствие камеры и использование легких металлов для ободков дает заметное облегчение.

Виды бескамерных шин

Сейчас по всему миру распространены бескамерные покрышки для велосипеда двух стандартов.

Покрышки стандарта UST

История активного развития горных велосипедов началась с создания универсальной бескамерной системы (UST). Французская фирма Mavic совместно с крупнейшими производителями велосипедных шин внедрили абсолютно новую технологию производства.


Обод в соответствии с этим стандартом полностью герметичен, так как в нем отсутствуют дырки для спиц. В первые годы UST была прогрессивной системой, не имевшей аналогов. Даже сейчас изделия, произведенные по ней, отличаются хорошими характеристиками и удобством. Однако в ней есть недостатки:

  • для изготовления бескамерок используется много материала, из-за чего конечный вес изделия довольно большой;
  • для колес с UST не подходят стандартные спицы , поэтому возникают трудности с ремонтом;
  • продукция известных фирм-производителей дорогая.

Технология BST

Резкий скачок развития бескамерных колес произошел благодаря появлению BST (Bead Socket Technology). Компания Stan’s разработала новый стандарт, позволяющий ставить бескамерные рамы на любой обод. Новая система имеет много достоинств по сравнению с UST:

  • теперь допускается использование легкого обода, весящего меньше 300 грамм;
  • невысокая боковина ободка обеспечивает максимально эффективную работу покрышки;
  • для бескамерок BST применяются стандартные спицы , доступные всем, и процесс ремонта стал проще.

Обод BST уменьшен на 3-4 миллиметра по сравнению со стандартными моделями. Рама меньше зажимается и становится более круглой, а значит кататься на ней можно дольше и быстрее, независимо от того, в шине или нет. К тому же заднее колесо не двигается в разные стороны при раскручивании педалей.



Технологию BST активно используют фирмы, создающие велосипеды премиум класса . Единственный ее недостаток – обязательное использование герметика для хорошего контакта обода и велосипедной камеры.

Герметики для бескамерных покрышек

Для бескамерных шин используется герметизирующее вещество, обычно 100 грамм жидкости заливается внутрь камеры. Рассмотрим основные типы герметика.


В специальную жидкость, похожую на антифриз, добавляются маленькие полимерные волокна. Она действует очень просто: в области прорыва колеса начинается активное снижение давления и выход воздуха, вместе с ним вылетают и полимеры, закрывая собой дырку. Однако в реальности не все так радужно, как хотелось бы.



Это средство помогает только при больших повреждениях , например, проколе гвоздем. Причем из колеса должно выйти много воздуха, чтобы герметик выполнил работу. А микроскопические проколы волокна закрыть не в состоянии из-за своих размеров.

Нужно знать! Такой герметик может постепенно выходить через маленькие трещины, присутствующие на колесах, по каплям он скапливается снаружи покрышки, собирая грязь.

В жидкости такого герметика присутствуют очень маленькие частички каучука в белковой оболочке. Каучук сам по себе похож на резину, поэтому шина легко соединяется с таким веществом. Для устранения повреждений нужно немного времени.

Из места прорыва быстро выходят воздушные потоки с частицами герметика, их оболочка не справляется с напряжением и лопается. Свободные молекулы моментально создают на шине заплатку, ничем не отличающуюся от остальной поверхности. Такая реакция вызвана процессом вулканизации сырой резины – каучука.


Вещество без труда заполняет даже в невидимые человеческому глазу трещины в шине , в процессе использования внутренняя поверхность покрышки покрывается крепкой каучуковой пленкой, дающей дополнительную защиту.

Интересно! В силиконовом герметике содержаться частицы кремния, однако он почти пропал из магазинов из-за создания улучшенных аналогов с латексом.

Период использования герметика ограничен , поэтому его нужно периодически менять. На жидкость влияют перепады температур и интенсивность использования колеса с ней. Например, в холодную погоду состав лучше выполняет привычные функции, нежели в жару. А залив его в колесо, используйте велосипед, чтобы не допустить застывания.


Не пользуйтесь посторонними инструментами во время работы с бескамерными колесами, поскольку установка бескамерной покрышки на велосипед осуществляется быстро и просто. Забудьте об отвертках и лопатках, ведь ими просто нанести вред деталям или поцарапать металл.

Снимать или надевать покрышки можно либо вручную, либо специальными монтажными лопатками с тонким концом из крепкого пластика на или же просто перевернув транспортное средство.

Таким образом, бескамерные покрышки набирают популярность и становятся повсеместным явлением. Новая технология уменьшила общий вес транспорта и упростила обслуживание, дополнительно снизив вероятность возникновения проколов.

Этот вопрос, наверно, хотя бы раз всплывал в сознании любого катальца, занятого заменой/заклейкой камеры, после очередного прокола. Вообще, если колетесь регулярно, то советую почитать мою статью про , там этот вопрос практически решен.

Как здорово было бы — можно ездить хоть по гвоздям и стеклам. Вспоминаются детские трехколесные велики — ведь ездили же на шинах из сплошной резины, зачем же нужны эти камеры.

Основных претензий к шинам из сплошной резины три: большой вес, сопротивление качению и отсутствие должной амортизации, кроме того, такая покрышка будет плохо держаться на ободе и может соскочить с него про возникновении сильной боковой нагрузки. Сочетание этих факторов делает такую шину абсолютно неприменимой в реальной жизни.

В наше время производится немало обычных пневматических велопокрышек с очень серьезной защитой от проколов, возьмите, например, тот же швальбовский марафон, на котором путешественники ездят кругосветки. Смысла в возврате к шинам из цельного куска резины, казалось бы, нет.

Хорошо забытое старое

Тем не менее, эта идея не дает покоя некоторым производителям, например, корейскому Tannus Tyres. В основе их разработки лежит полимер под названием Aither, который, по их словам, позволяет покрышке из сплошной резины иметь ходовые качества, почти что не уступающие обычной пневматической шине.

Во-первых, вес сплошной шины размером 23мм находится во вменяемых пределах — 380 грамм. Весьма неплохо, защищенная от проколов пневматическая покрышка такого размера вряд ли будет весить сильно меньше, с учетом камеры и ободной ленты.

Во-вторых, шина из хитрого полимера всего на 8 процентов катит хуже своего пневматического аналога (согласно измерениям производителя).

В-третьих, с амортизацией вроде бы тоже всё хорошо: есть две версии, имеющие упругость, эквивалентную 90 и 110 PSI на пневматиках. Наверно, полимер весьма «нежный», потому что производитель заявляет ресурс всего около 15 тысяч километров, хотя казалось бы, цельный кусок резины должен ходить чуть ли не вечно.

За покрышки просят вполне приемлемые деньги — 99 фунтов за пару в британском представительстве компании Tannus Tyres, по крайней мере, цена сопоставима с парой Марафонов.

Пока что выпускается только версия 23мм на 28 дюймов — целевая аудитория этих шин весьма широка: хипстеры на фикседах, велокурьеры, путешественники и ситибайкеры. Короче, все, кто ездит по асфальту, и может смириться с чуть большим весом и чуть худшей катимостью ради беззаботной в плане проколов езды.

Есть некоторые сомнения в устойчивости резины к боковым нагрузкам, не совсем понятно, как она удерживается в поворотах и не прокручивается при торможении. Но производитель рекомендует свои покрышки в первую очередь владельцам фикседов, а там-то как раз с боковыми нагрузками всё в порядке — вспомните про торможение скидами.

На мой взгляд, начинание более чем интересное, давно пора ломать шаблоны и выводить на рынок новые/забытые идеи. Что скажете, имеют право на жизнь покрышки из цельной резины, в современном исполнении?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Просмотров