Строительство Бугринского моста в Новосибирске. Стыковка сводов арки. В новосибирске открыт новый мост с самым большим арочным пролетом в снг Новый мост как способ решения старых проблем

Бугринский мост – третья переправа в Новосибирске, возведенная через реку Обь. Он считается одним из самых масштабных проектов, для реализации которого использовались современные материалы и инновационные методы строительства. Все жители города отметили внешний вид моста, высокое качество дорожного полотна и грамотно продуманную транспортную развязку.

Строительство

История Бугринского моста в Новосибирске началась еще в 1980 годах, когда был составлен проект строительства, но распад СССР помешал его реализации. Следующая попытка была предпринята только в 1997 году – по проекту мост должен был стать платным и окупиться за 25 лет. Но из-за кризиса 1998 года и этим планам не суждено было сбыться.

В 2007 году был составлен еще один проект и выбран вариант конструкции – пролетное строение арочной формы. Строительные работы начались в 2009 году. Строительство моста преследовало цель освободить центр города от многочисленного транзитного транспорта. Открытие моста состоялось в 2014 году.

Название

По проектной документации мост должен был называться Оловозаводским – новосибирский завод был самым значимым объектом рядом со строящейся переправой. Но в 2013 году мэр Новосибирска решил спросить мнение жителей. В результате опроса было выбрано сегодняшнее название – в честь микрорайона Бугринская роща.

Описание

Общая длина сооружения – 2097,5 метров, высота свода над водой – 15 метров. В конструкцию также входят два путепровода, транспортные развязки Бугринского моста в Новосибирске и несколько пешеходных мостов. Пролетное строение арочной форы опирается на участки, устроенные из смежных балочных пролетов. Проезжая часть представлена металлической плитой. Сама арка имеет форму лука – исторического символа Сибири. Для оформления выбран красный цвет. Особенно эффектно мост выглядит рано утром, когда в воздухе висит туман, а также ночью при сверкании многочисленных огней города.

Конструкция моста оснащена гибкими подвесками, выполненными в форме сетчатой арки. Все они имеют вид пучка канатов, выполненных из оцинкованной проволоки. В результате получились качественные элементы, способные прослужить до 70 лет без специального обслуживания. Бугринский мост – самый крупный арочный мост в России. Кроме того, он первым строился одновременно с двух берегов.

Движение

По проекту шесть полос Бугринского моста должны пропускать примерно 135 тысяч автомобилей в сутки при средней скорости движения около 80 километров в час. В целом эксплуатация моста не вызывает нареканий, но 1 декабря 2015 года из-за талого снега въезд на Бугринский мост затопило. Коммунальным службам пришлось открывать ливневки, закрытые на зиму, чтобы спустить накопившуюся воду.

Значение

Строительство Бугринского моста принесло положительные изменения. В первую очередь, удалось разгрузить транспортную систему Новосибирска. Прилегающие территории и инфраструктура начали активно развиваться. У застройщиков возник интерес к району, вследствие чего цены на недвижимость увеличились.

Повысилась привлекательность земельных участков, прилегающих к транспортной развязке. Их начали активно скупать владельцы коммерческих объектов, СТО и т. д. после постройки и открытия Бугринского моста инвестиционный климат в регионе улучшился.

8 октября 2014 года движение по Бугринскому мосту открыл Президент РФ Владимир Владимирович Путин. Этого момента новосибирцы ждали четыре с половиной года. Строительство моста началось в феврале 2010, а закончилось в сентябре 2014 года. За это время компания ОАО «Сибмост» создала уникальный архитектурный объект.

Уникальность моста заключается в рекордно больших размерах арочного пролета - 380 метров. Это самый большой арочный пролёт в России и самая большая сетчатая арка в мире. Для передачи нагрузки на свод арки выполнена вантовая система, состоящая из 156 вант. Также уникальным является сам способ строительства моста. Методом вертикальной радиальной надвижки свода арки не сооружался еще не один мост в мире.

Название моста «Бугринский» было определено в результате голосования в декабре 2013 года. В финал вышли пять названий моста «Никольский», «Солнечный», «Радужный», «Кривощёковский» и «Бугринский». С небольшим отрывом вперед вышел «Бугринский мост».

Для строительства моста было снесено 320 частных домов (280 на правом берегу и 40 на левом). Общая стоимость строительства, включая затраты на расселение людей, составила 17.1 миллиардов рублей.

Фото Бугринского моста


Развязки Бугринского моста

Компания ДубльГис выпустила внеплановое обновление справочника Новосибирска с новыми развязками Бугринского моста и 3D визуализацией самого моста:

Веб-камера Бугринского моста

http://cam.darlingcity.ru/cam/1123

http://cam.darlingcity.ru/cam.php?cam=8934

Планы развития

Бугринский мост и трасса от улицы Большевистской до улицы Ватутина – это только первый этап строительства, протяженностью 5,5 км. Второй этап строительства должен обеспечить выход на пересечение улиц Выборной и Кирова.

В будущем участок дороги с Бугринским мостом будет включен в масштабный проект Юго-Западного транзита Новосибирска. Это позволит соединить его с уже строящимся Восточным обходом Новосибирска и получить выход на федеральную трассу М-52 и Гусинобродский тракт, а с другой стороны выйти на федеральную трассу М-51 (Омский тракт) и, соответственно, получить выход на аэропорт Толмачево.





Открытие коммунального моста состоялось 20 октября 1955 года. Он стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске. Несмотря на экономию во время строительства, мост крайне органично вписался в стилистику города и стал одним из его символов.

3 июня 1965 года мост стал стал знаменитым на весь мир благодаря одному случаю. Валентин Привалов, военный летчик-ас, пролетел под одним из пролетов этого моста в метре от воды. Это событие имело широкий резонанс даже за рубежом. Летчика хотели отдать под суд за хулиганство, но по приказу министра обороны СССР его снова допустили к полётам.

Новосибирский метромост построен в непосредственной близости от Коммунального моста. Первоначально планировалось даже использовать его опоры для строительства. Его длина составляет 2145 метра, что делает его самым длинным крытым метромостом в мире. В его сооружении участвовали не только рабочие, но и горожане, выходившие на субботники.

Интересно, что длина моста зимой и летом неодинаковая. Зимой она сокращается, а летом наоборот растягивается на 50 см, поэтому на опорах установлены ролики. Причина этого в больших перепадах температур.

Димитровский мост

Димитровский мост - мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий проспект Димитрова на правом берегу.Строительство второго коммунального моста началось в 1971 году. Его конструктивное решение является уникальным: мост цельносварной, без болтов, в «северном исполнении». До этого подобные мосты строились в Киеве и Москве. Это самое сложное сооружение, с которым пришлось иметь дело новосибирским мостовикам. Было произведено почти 25 км сварных швов. Мост шестипролетный, открыт для движения 4 ноября 1978 года.

Оловозаводской мост

Оловозаводско"й (Бугри"нский) мост в Новосибирске - третий по счёту мост через Обь, который соединит Кировский и Октябрьский районы Новосибирска. В дальнейшем, мост станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которая свяжет федеральные трассы «Байкал» и «Чуйский тракт».

Работы по выбору места размещения и ТЭО были выполнены проектным институтом «Трансмост» (г. Москва) в 1992 году. Строительство началось в феврале 2010 года и завершится в сентябре 2014 года

Первый железнодорожный мост

Самой сложной задачей оказался выбор места, где Транссибирская магистраль будет проходить через Обь. Первоначально выбор пал на Томск, но тогда мост пришлось бы строить там, где Обь разливается каждую весну. Единственный узкий участок находился на территории нынешнего Новосибирска, однако тогда магистраль будет проходить южнее намеченного.

Началось строительство. Мост состоит из девяти пролётов, лежащих на каменных опорах из местного гранита, заложенных на гранитном же ложе реки. Интересно, что те изменения, которые вносил Н. А. Белелюбский в процессе строительства, заключающиеся в устройстве «свободной проезжей части», стали потом известны в мировом мостостроении как «русская система».

Почти через 100 лет министерство путей сообщения СССР приняло решение о строительстве нового моста с последующей разборкой пролётного строения старого, который уже не отвечал современным стандартам по переходам через него тяжёлых поездов. После завершения строительства нового Комсомольского железнодорожного моста, который по эстетическим качествам неминуемо уступал своему предшественнику, в «старом» мосте больше не нуждались. Однако, он продолжал использоваться пассажирскими поездами, проезжающими через центр города.

В настоящее время через старый мост поезда движутся только по одному пути. Но его опоры и насыпи на берегах сохранены, что позволяет вновь достроить дополнительные пролеты. В Парке «Городское Начало», на городской набережной, одна старая пролетная часть даже хранится в качестве экспоната.


Достопримечательности Новосибирска

В Новосибирске заканчивается строительство третьего автомобильного моста через р. Обь, получившего название Бугринский. В среду, 8 октября 2014 года, состоится торжественное открытие этого масштабного инженерного сооружения. С одной стороны, я испытываю небольшое чувство сожаления, ведь за почти пять лет, которые прошли с момента бурения отверстия под первую опору, уже привык следить за стройкой, радоваться каждому успешно пройденному этапу и периодически фотографировать какие-то моменты строительства. С другой стороны, я рад, что наконец-то город получит столь долгожданный мост с самым большим арочным пролетом в России и странах СНГ. Предлагаю вкратце вспомнить, как на наших глазах выросла красная арка над Обью.

В этом обзоре я не буду подробно расписывать, как велись предпроектные и проектные работы, как искалось финансирование, как решали возникающие проблемы власти Новосибирска и строители "Сибмоста". Тем, кто хочет прожить это еще раз, предлагаю познакомиться на форуме Skyscrapercity.com с темой, посвященной Бугринскому мосту и насчитывающей более 260 страниц. Здесь споры, мнения, переживания и множество фотографий строительства, сделанные участниками форума. Я же постараюсь изложить историю создания моста достаточно кратко - в виде фотографий и небольших пояснений к ним.

Изначально рассматривалось три варианта решения пролетного строения над осью судового хода - стоечно-балочный,...


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

Вантовый и арочный пролеты:


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

Из-за особенностей геологии самым дешевым вариантом оказался арочный пролет.


Изображение взято с форума Skyscrapercity.com

В ходе проектирования уточнялись некоторые детали арки, хотя общие габариты оставались прежними. Был сделан небольшой видеоролик, в котором уже представлена модель моста, максимально приближенная к тому объекту, что реально возведен в Новосибирске. В этом же ролике объясняются особенности выбранной конструктивной системы - сетчатой арки.

2010 г.

15 февраля 2010 года началось бурение отверстия для первой опоры будущего Бугринского моста. Летом 2010 года я уже делал первые фотографии с развернувшейся стройки.

Технологический проезд к стройплощадке:

Снос домов на Камышенских улицах:

Будущий створ мостового перехода только начинает формироваться:

Сама стройплощадка третьего моста:


Уже начинают вырисовываться первые опоры:

В марте 2011 года участников форума Skyscrapercity.com приглашают на экскурсию на стройку моста. В это время уже активно сооружаются все новые опоры, и ведется надвижка металлоконструкций на правом берегу Оби.

На левом берегу тоже развернулись строительные работы:

Городок мостостроителей:

На этом месте возникнет опора №6, на которую будет опираться арка моста.

На месте опоры №8 лежит снег.

Строительство опоры №10:

Металлоконструкции, надвигаемые в сторону Оби, миновали устье Ини:

Частные дома, попавшие в створ мостового перехода еще не снесены:


Козловой кран на стройке третьего моста:

К сожалению в 2012 году я не фотографировал строительство моста, поэтому прибегну к помощи wizarden . Так летом 2012 года выглядела будущая магистраль соединяющая Бугринский мост и развязку на ул. Ватутина:


Автор - wizarden "Третий мост"

С левого берега надвигают основной пролет моста. Для этого в русле установили временные опоры.


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост"

Основной пролет почти надвинут:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост 3 февраля"

Ведется подготовка к монтажу самой арки. Для этого на пролете собирают временные опоры, по которым с противоположных сторон под углом будут надвигаться металлоконструкции. Такой способ сборки арки был применен впервые в мире.

Левобережная эстакада:

Временные опоры для надвижки арки на основном пролете:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Третий мост 16 ноября"

Надвижка арки - правый берег опережает левый:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста

Работы по сооружению арки продолжаются:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

Арка начинает вырисовываться:


Автор - wizarden (Николай Енин), фотография из поста "Бугринский мост. Хронология"

Концы двух половинок арки все ближе друг к другу:

В ожидании стыковки сводов арки гуляю по Бугринской роще:

Осталось совсем чуть-чуть:

Кстати, магистраль через Бугринскую рощу, уходящая к ул. Ватутина, приобрела такой вид:

И вот они сомкнулись. К несчастью сам момент стыковки пропустил, но как только добрался до фотоаппарата, сделал несколько фотографий.

В том числе и с эстакады через Плющиху:

Собирают пяты арки:

Развязка на ул. Большевистской:

Разбирают временные опоры на пролете, уже натянуты первые ванты:

Больше вант:

Еще больше вант. К тому же красят основной пролет.

Эстакаду на правом берегу тоже красят.

Демонтируют временные опоры в русле Оби.


Автор -

Бугринский мост - строящийся третий автомобильный мост в Новосибирске через реку Обь. Конструкция сооружения нетипична: русловый переход держит полукруглая арка. За 120 лет существования Новосибирска построено не так много объектов, которые сформировали узнаваемый силуэт города. Бугринский мост - бесспорно один из них. 11 апреля 2014 состоялся заключительный этап надвижки свода арки: два пролета с разных берегов сомкнулись на высоте более 90 метров.



Мост является важной частью перспективной скоростной магистрали «Юго-Западный обход».
Магистраль протяженностью 20 км свяжет федеральные трассы М-51 и М-52.


Общая длина моста с учетом развязок составит 5480 метров.


Главный конструктивный элемент моста - русловый пролет через Обь, который на гибких вантах поддерживает металлическая арка.


Длина арки - 380 метров, а высота - 70!


Это будет самый большой арочный пролет в России и СНГ.
Он необходим для того, чтобы перекрыть геологический разлом, проходящий по дну Оби и попадающий в зону строительства моста.


Строительные работы ведутся генподрядчиком ОАО «Сибмост».


Шесть полос (по три в каждом направлении) нового моста должны обеспечить пропускную способность не менее 4800 автомобилей в час.


Всего в русле реки было сооружено 6 временных опор.


Самые высокие временные опоры №5 и №6.
15 метров высота судоходного пролёта и 70 метров высота арки.


При строительстве моста используются металлоконструкции заводов из Кургана и Улан-Удэ.


Стапель для сборки и надвижки полусводов арки (на опоре №6 - стапель №2, на опоре №5 - стапель №1)


Метод вертикальной надвижки сводов арки по контуру под углом 45 градусов, используемый в строительстве Бугринского моста, применяется впервые в мире.


Устройство для надвижки (гидравлические домкраты)
За один раз домкрат может сдвинуть балку на два метра.


Скорость, с которой домкраты толкают многотонную затяжку арки моста составляет около 10 см в минуту.


Для того, чтобы уменьшить трение арки об временную опору используют сборные фанерные салазки («каретки»), которые подкладывают по мере надвижки на лист скольжения.


Строители, расставленные на опорах следят, чтобы эти «каретки» были вовремя заменены на новые.


Чтобы арка под собственным весом не уехала назад используются три длинных «прута» - дивидаги.
Они работают как страховка - после/до монтажа на них висит весь полусвод.


Одной стороной они крепятся за стапель, другой снизу к балке (там есть специальный упор),
во время надвижки монтажники подтягивают гайки, тем самым выбирая слабину.


После надвижки, на блоках арки остаются лишние элементы, такие как транспортировочные петли или упоры под "дивидаги".
Они срезаются, а места среза зачищаются.


Устройство для демонтажа аванбека.
Аванбек - вспомогательная направляющая конструкция в виде консоли, присоединяемая к передней части надвигаемого пролётного строения при возведении моста.


Для точного позиционирования полусводов арки во время надвижки использовались три геодезических GPS приемника.
Два на торцах первых блоков, и один посередине на самом мосту.


Надвижка арки продолжалась 129 дней.


Дождливая ночь перед заключительным этапом.


Осталось пройти 1 метр 10 см!


Монтажник осуществляет визуальный контроль точности стыковки.

Устройство грубого позиционирования полусводов арки по типу «Папа-мама»


Блоки свода крепятся на высокопрочные болты диаметром 22мм и длиной от 65мм до 120мм.
На стык двух блоков нужно 563 болта.


Исторический момент - завершение стыковки свода арки.
На фото хорошо видны овальные отверстия в которые будут заводить ванты.


Внутри блоков арки существует проход для эксплуатационного контроля натяжения вант и болтов.


Ванты поддерживающие временные опоры.
В мае строители приступят к монтажу вантовой системы. Всего будет установлено 156 вант (наибольшая из вант имеет длину в 109 метров).


Все монтажники и сварщики, работающие на мосту, обладают допуском к работе на высоте.


Обычный график для местных работников 2 смены в день + 2 смены в ночь, затем 4 выходных. Смена длится с 8:00 до 20:00 и наоборот). Есть и другой вариант - вахта в 15 смен в дневное время, затем 15 дней отдыха


Монтажники тарируют фрикционное соединение.
Каждый болт должен быть затянут на определенное усилие (тарировка), для этого их подтягивают динамометрическим ключем.


После затяжки представитель заказчика осуществляет приёмку болтов.


Гусеничный кран XCMG QUY150 (Китай) грузоподъемностью 150 тонн на монтаже блоков арки.


«Крестовины» - их задача придать арке жесткость.


Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО «Сибмост» было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн.


На фоне Коммунального моста


Общая стоимость моста оценивается в 14,8 миллиарда рублей.


Строительство моста было начато в 2010 году.
Предполагается, что мост будет сдан в эксплуатацию в конце сентября-начале октября 2014 года.


Очевидно, Бугринский мост станет новым символом столицы Сибири.

Спасибо ОАО «Сибмост» за организацию фотосъемки, а так же отдельная благодарность Артему Кирьянову за помощь в сборе информации!

По всем вопросам, касающимся использования фотографий, пишите на электронную почту.

Просмотров