Тесты для операторов машинистов кранов манипуляторов. Экзаменационные билеты для крановщиков. Отрегулировать тормоз механизма вращения крана

1.служит для передачи энергии вращения

2. служит для соединения валов

3.не передает крутящий момент

4. передает крутящий момент

2. Для чего служат подшипники:

1. являются опорой для валов и осей

2. служат для передачи крутящего момента

3.являются опорой для шестерен

4. для установки на них механизмов

3. Вал, который получает вращение первый называется:

1. Главный

3. Ведомый

4. Ведущий

4. В зависимости от формы зуба зубчатые передачи бывают:

1. шевронные

2. Косозубые

3.прямозубые

4. прямозубые, косозубые, шевронные

5. За счет чего работает фрикционная передача:

1. за счет передачи крутящего момента

2. за счет вращение валов

3. за счет зацепления зубьев

4. за счет силы трения, возникшей между ремнем и шкивом

6. Назначение муфт:

    Передают крутящий момент

    Служат для соединения валов

    Служат для соединения осей

    Ответ 1и 2

7. Из какого материала изготавливают барабаны:

3. Баббита

4. чугуна и стали

8. По какой формуле определяется диаметр блока и барабана:

9. Канатоемкость барабана должна быть:

1.не менее1,5 витка каната не считая канат под зажимами

2. Не более 1,5 витка каната не считая канат под зажимами

4. 1,5 метра

10. Чем являются ходовые колеса на механизмах:

1. механизмом передвижения

2. механизмом подъема груза

3.механизмом подъемом и опускания стрелы

4. рабочим органам

11. Коэффициент прочности строп должен быть:

    Не менее 6 диаметров каната

    Не менее 3 диаметров каната

    Не менее 9 диаметров каната

    Не менее 2 диаметров каната

12. Как определить шаг свивки:

1. пол оборота пряди вокруг сердечника

2. полный оборот пряди вокруг сердечника

3. 1,5 оборота пряди вокруг сердечника

4. полный оборот проволочек вокруг пряди

13. Чем должны снабжаться грузовые крюки во избежание самопроизвольного выпадения съемного грузозахватного приспособления:

1. предохранительной пружиной

2. предохранительным ключом

3. предохранительным замком

4. предохранительной скобой

14. Чем снабжается крюки заводом - изготовителем с указанием грузоподъемности:

1. клеймом

15. Чем снабжаются крюки специального изготовления:

1. сертификатом

2. свидетельством

4. паспортом

16.При каком процентном износе бракуется зев крюка:

1. если износ крюка превысил 10%

2. если износ крюка превысил 20%

3. если износ зева крюка до 10%

4. если износ крюка превысил 50%

17. Какие тормоза по принципу действия применяются на кранах:

1. нормально-открытого типа

2. колодочные

3. колодочные, нормально- замкнутого типа

4. закрытого типа

18. Тормозной шкив бракуется, если

1. трещина и обломы

2. износ превысил 25% от первоначального размера

3. износ превысил 50% от первоначального размера

4. ответы 1 и 2

19. Тормозные накладки бракуются:

1. если износ накладок превысил 50 % их толщины

2. если износ накладок превысил 25 % их толщины

3. если имеются трещины и обломы

4. ответы 1 и 3

20. С каким приводом на кранах применяются тормоза:

1. с электрогидротолкателем

2. с электрогидротолкателем и электромагнитом

3. с электромагнитом

4. электрическим

21. По какой формуле определяют количество ступеней редуктора:

22. С чем соединяется вал входной в редукторе:

1. с валом тормоза

2. с валом электродвигателя

3. с валом ходовых колес

4. с барабаном

23. Какие обозначения должны быть на табличке крана:

1. грузоподъемность, регистрационный номер, дата испытания

2. номер крана, грузоподъемность, частичное техническое освидетельствования крана

3. частичное техническое освидетельствования, грузоподъемность

4. регистрационный номер, грузоподъемность, сроки следующего частичного и полного техническое освидетельствование

24. К сменным грузозахватным органам относятся:

1. крюк, грейфер, электромагнит

2. стропы, клещи

3. грузоподъемный электромагнит

4. захваты

25. Крюки бракуются:

1. если произошел срыв резьбы на стержне

2.если износ зева крюка меньше 10%

3. если нет бирки на крюке

4. если нет паспорта на крюке

26.Износ в зеве крюка допускается:

1. не более 25%

2. не менее 10%

3.превысел 10%

4. не менее 7 %

27. Каким способом крепится конец каната на барабане:

1. прижимными планками

2. зажимами

3. скобами

4. при помощи заплетки

28. При креплении конца каната заплетки, какое число проколов каждой пряди должно быть при диаметре каната от 15 до 28

29 Число зажимов при креплении концов каната должно быть:

2. не менее 3

3. не более 3

30. Канаты завода изготовителя должны снабжаться:

2. паспортом

3. надписью

4. сертификатом

31. В результате износа или коррозии диаметр каната уменьшился на:

32. Из каких элементов состоит мост кран:

1. поперечных балок

2. продольных балок

3. кабины и галлереи

4.из двух продольных и их двух поперечных балок

33. Укажите один из элементов механизмов:

1. конечный выключатель

2. редуктор

3. троллеи

4. токосъемники

34. Как осуществляется токоподвод к башенным кранам:

1. при помощи главных троллей

2. при помощи гибкого кабеля

3. при помощи линии электропередач

4. при помощи рубильника

35. Высота ограждения галлереи должна быть:

36. Ширина галлереи, предназначенной для обслуживания механизма передвижения должна быть:

37. Дверь кабины должна быть:

1. высотой 1 м

2. распашной

3. раздвижной

4. распашной или раздвижной

38. Какой должен быть настил галереи крана:

1. рефленным

2. иметь отверстия диаметром 20мм

3. гладким со сплошным ограждением

4. рефленным или иметь отверстие диаметром 20 мм

39. Какой кран опирается на две опоры:

1. башенный

2. мостовой

3. козловой

4. мостовой и козловой

40.Что указывается на ключ -марке:

1. марка крана

2. инвентарный номер крана

3. регистрационный номер крана

4. грузоподъемность крана

41. Башенный кран классифицируют по способу установки:

1. стационарные, приставные

2. передвижные, самоподъемные

3. перемещающиеся по рельсам

4. ответы 1 и 2

42. По конструкции стрелы башенные краны классифицируются:

1. с подъемной стрелой и с балочной стрелой

2. вылет стрелы изменяется за счет подъема или опускания крюка

3. вылет стрелы изменяется за счет положения тележки

4. вылет стрелы изменяется за счет выдвижения башни

43. Лестница считается наклонной, если угол наклона менее:

44. Назначение нулевой блокировки электродвигателя:

1. обеспечивает плавный пуск электродвигателя

2. предохраняет крановщика от поражения электрическим током

3. предотвращает самопроизвольный запуск электродвигателя

4. предотвращает работу крана с открытой дверью

45. При каком расстоянии от крюковой подвески до упора должен сработать ограничитель высоты подъема крюка г/п кранов:

1. не более 100мм

2.не менее 200мм

4. не менее 50мм

46. Ограничитель грузоподъемности предотвращает перегрузку крана и срабатывает для башенных кранов:

47. На каких кранах применяется ограничитель перекоса:

1. на мостовых кранах

2. на башенных кранах

3. на козловых кранах

4. на всех кранах

48. Как часто стропальщик и крановщик должен осматривать стропы?

1. каждые 10 дней

2. каждый месяц

3. перед выдачей в работу

4. перед началом работы

49. Какой наибольший угол допускается между ветвями строп при зацепке грузов:

1. не более 45

2. не более 90

3. не менее 120

4. не более 60

50. Когда запрещается перемещать груз краном:

1. над транщеей или котлованом

2. над площадкой, а которой находятся люди

3. над оборудованием

4. над грузовым автомобилем

51. На какую высоту поднимается груз при пробном подъеме для проверки тормозов и качества строповки:

52. Когда осматриваются редко используемые стропы:

1. каждые 10 дней

2. 1 раз в месяц

3. перед выдачей в работу

4. раз в полгода

53. Чем должен руководствоваться крановщик во время работы на кране:

1. производственной инструкцией

2. инструкцией по охране труда

3. инструкцией по эксплуатации крана

4. схемой строповки грузов

54. К работе кранами допускаются лица:

1. не моложе 21 года

2. не моложе 16 лет

3. не моложе 18 лет

4. не менее 20 лет

55. Какой вид инструктажа проводится перед работой вблизи ЛЭП:

1. вводный

2. внеочередной

3. целевой

4. плановый

56. Каким должно быть расстояние от выступающих частей торцов крана, передвигающегося по надземному крановому пути до колон и стен здания, перил проходных галлерей:

1. не менее 400 мм

2. не менее 100 мм

3. не менее 60 мм

4. не менее 70 мм

57. Зазор между рельсом и щитком предотвращающим возможность попадания под ходовые колеса посторонних предметов у кранов перемещающихся по рельсовому пути не должен превышать:

58. Какой нагрузкой испытываются стропы:

1. равной паспортной грузоподъемностью

2. на 10% превышающей их паспортную грузоподъемность

3. на 15% превышающей их паспортную грузоподъемность

4. на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность

59. Какие сведения об изготовления грузозахватных приспособлениях должны заносится в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений:

1. наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер сертификата на применяемый материал;

2. собственная масса грузозахватного приспособления, его наименования и назначения

3. наименование приспособления, регистрационный номер и назначения

4. результаты испытаний и результаты контроля качества сварки

60. На какую высоту должен быть предварительно поднят груз при его горизонтальном перемещении:

1. на 1000 мм над встречающимися предметами

2. на 5000 мм над встречающимися предметами

3. на 1500мм над встречающимися предметами

4. на 700мм над встречающимися предметами

61. Что должно быть указано на бирке прикрепленной к съемному грузозахватному приспособлению:

1. номер, назначение, паспортная грузоподъемность

2. номер, паспортная грузоподъемность, дата испытаний

3. назначение, номер, паспортная грузоподъемность, собственная масса

4. регистрационный номер, паспортная грузоподъемность

62. В каких случаях назначается сигнальщик:

1.когда расстояние между стропальщиком и машинистом крана больше 36 м

2. когда высота сооружаемого здания менее 36 м

3. в тех случаях когда зона, обслуживаемая краном, полностью не просматривается из кабины крановщика и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио и телефонной связи для передачи сигналов крановщику

4. при тумане, снегопаде, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика и перемещаемый груз

63.Какое должно быть минимальное расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса,расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди:

1. не менее 2000 мм

2. не менее 1500мм

3. не менее 1800 мм

4. не менее 1000мм

64. Какие данные указываются на таре:

1. номер и объем тары

2. собственный вес тары

3. назначение и объем тары

4. номер, назначение, вес и грузоподъемность тары

65. Кто ведет журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений:

1. ИТР по надзору

2. крановщик и стропальщик

4. Лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов кранами

66. Подъем груза двумя кранами осуществляется под руководством:

1. Лица, ответственног за безопасное перемещение грузов кранами

2. ИТР по надзору

3. ИТР ответственного за исправное состояние крана

4.механика

67.Кто не относится к обслуживающему персоналу:

1. крановщик

2. наладчик прибора

3. слесарь

4. механик

68. Где разрешается складировать груз:

1. на временных перекрытиях

2. на выделенных для складирования площадках

3.на расстоянии 1м от железной дороги

4.на свеженасыпной груз

69.Какие виды сигнализаций применяется при производстве работ кранами:

1.двусторонняя телефонная связь

2. радиотелефонная связь

3. знаковая и двусторонняя радиопереговорная связь

70.Как подать сигнал «стоп»:

1. резкое движение рукой вправо влево

2. движение вытянутой рукой вправо влево

3. прерывистое движение рукой вправо влево

4.резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

№ вопроса

№ вопроса

1. Условия безопасности при транспортировке грузов над перекрытиями, где находятся люди?

Перемещение грузов над перекрытиями производствен­ных, жилых или служебных помещений, в которых могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора России может производиться переме­щение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, но только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

2. Для чего и где устанавливаются тупиковые упоры и буфера, требования к ним?

Тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана.
В настоящее время для грузоподъемных кранов используют тупиковые упоры трех основных типов:
- ударные (с деревянными, резиновыми, пружинными, пружинно-фрикционными, гидравлическими и комбинированными буферами);
- безударные (гравитационные и фрикционно-гравитационные);
- тупиковые упоры комбинированного типа.

Общий вид тупиковых упоров безударного типа.
1 - башмак; 2 - рукоятка; 3 - направляющая; 4 - прижим; 5, 6 - болт, гайка.

Тупиковый упор ударного типа на железобетонной балке кранового пути.
1 - стойка; 2 - ограничитель механизма передвижения крана; 3 - упругий амортизатор; 4, 9 - ребра жесткости; 5 - направляющая; 6 - железобетонная БКП; 7 - фиксирующая плита; 8 - крепежные болты.

Тупиковые упоры крепят в сечении перпендикулярном оси кранового пути.
Для надземных крановых путей на металлических (стальных) или железобетонных балок крановых путей (БКП) тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки.
Для надземных крановых путей на БКП, монолитном железобетонном основании или на деревянных и железобетонных полушпалах, тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки или оси последней полушпалы.
Для лучшей видимости из кабины крановщика тупиковые упоры необходимо окрашивать в отличительный (желательно красный) цвет.
Эксплуатация показывает, что наиболее значимыми факторами для тупиков ударного типа являются разрушения их креплении, а для тупиков безударного типа - переезд крана через тупиковый упор.
Надзор и содержание находящихся в эксплуатации тупиковых упоров сводится к их правильному использованию и постоянному наблюдению за их состоянием, с этой целью необходимо проводить:
- ежемесячный осмотр;
- ежегодное техническое обслуживание и освидетельствование без разборки;
- один раз в 3 года техническое обслуживание - проводит ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;
- один раз в 3 года полное техническое освидетельствование с детальной разборкой тупиков - проводит специализированная организация.
Результаты освидетельствования заносятся в журнал.
Плановые проверки состояния упоров и крановых путей должны совпадать по времени.
При плановой проверке необходимо обеспечить правильность установки упоров, проверить их техническое состояние и произвести подтяжку креплений направляющей к опорным элементам.
После аварийного наезда тупиковые упоры подвергаются полному техническому освидетельствованию.
В зимний период тупиковые упоры следует очищать от снега и наледи.
В процессе эксплуатации тупиковые упоры, кроме осмотров и освидетельствований, должны периодически подвергаться комплексному обследованию.

3. Какие муфты устанавливаются между электродвигателями и редукторами? Конструктивные особенности этих муфт.

Электродвигатель соединяется с редуктором при помощи зубчатых муфт и неметалическим (резина) упругим элементом.
Полумуфта изготавливается в соответствии с государственными стандартами с наружными зубьями. Для повышения износостойкости зубья подвергают термообработке.

4. Плавкие предохранители и их назначение. Где они устанавливаются на кране?

Плавкий предохранитель – электрический элемент, предназначенный для отключения защищаемой цепи путем расплавления защитного элемента. Изготавливают плавкие элементы из свинца, сплавов свинца с оловом, цинка, меди. Предназначены для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и недопустимых длительных перегрузок.
В основном предохранители установлены в металлическом шкафу рубильника. Предохранители управления устанавливаются в шкафу кабины крановщика, силовые в общем шкафу электрооборудования крана, вводные устанавливаются в общем главном шкафу включения крана.

5. Показать сигнал «Стоп».

6. Какие работы выполняются в присутствии ответственного лица за безопасное перемещение грузов кранами?

При загрузке и разгрузке полувагонов;
- при перемещении груза несколькими кранами;
- вблизи ЛЭП;
- при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки;
- а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.

7. Габариты складирования грузов вблизи ж.д. пути. Как можно определить вес груза?

При складировании материалов и изделий вблизи железнодорожных путей расстояние между штабелями и ближайшим рельсом должно быть не менее 2 м.
Укладку грузов следует производить равномерно, без нарушения установленных для складирования груза габаритов.
Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки.
Если неизвестна масса груза, который необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу.
Приблизительную массу груза Q, кг, можно определить по формуле Q=pV, где р - удельный вес груза, кг/м3; V- объем груза, м3.
Удельный вес, кг/м3, наиболее часто встречающихся материалов:
Сталь, чугун………………………………………………. 7500…7800
Бетон, железобетон……………………………………. 1800…2500
Кирпич, песок…………………………………………… 1400… 1800
Стекло……………………………………………………….. 2600…2700
Сосна:
сухая………………………………………………………. 310…760
влажная……………………. ……………………………. 400… 1100
Береза, дуб:
сухие………………………………………………………. 690… 1000
влажные…………………………………………………. 800… 1200

8. Устройство мостового крана общего назначения.

Мостовые краны устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост крана перемещается по надземному крановому пути 2, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность от 5 до 50 т и пролет до 34,5 м.

Мостовой кран
1 - кабина; 2 - крановый путь; 3 - грузовая тележка; 4 - мост

Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки.
На тележке расположены механизм подъема и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъема на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъемность которого в 3 - 5 раз меньше грузоподъемности основного механизма.
Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую часть цеха: подъем и опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.

9. Какой ток называется постоянным и какой переменный? Где на кранах применяется переменный и где постоянный ток?

Переменный ток, в отличие от тока постоянного, непрерывно изменяется как по величине, так и по направлению, причем изменения эти происходят периодически, т. е. точно повторяются через равные промежутки времени.

В зависимости от характера питающего тока и режима работы на кранах применяются электродвигатели как переменного, так и постоянного тока.
Наиболее часто встречаются одномоторные электроприводы трехфазного переменного тока частотой 50 гц. Обычно в этих приводах используются асинхронные электродвигатели, имеющие, в зависимости от номинальной мощности, либо короткозамкнутый ротор (при мощности до 10 кВт), либо ротор с контактными кольцами (при мощности до 100-150 кВт).
Общепромышленные асинхронные двигатели получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Они применяются в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (транспортеры, питатели, сортировки и др.).
Для привода машин с повторно-кратковременным режимом работы (строительные краны, экскаваторы) применяются специальные крановые асинхронные электродвигатели с большой перегрузочной способностью - короткозамкнутые и с контактными кольцами. Первые из них допускают кратковременную перегрузку, равную троекратной, просты в управлении (кнопочное управление), однако не допускают регулирования скорости и вызывают значительные пусковые моменты, что приводит к динамическим нагрузкам в механизмах. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной. На мостовых кранах, как правило, применяется многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.
При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяются электродвигатели постоянного тока, однако сложность устройства и отсутствие широко разветвленных сетей постоянного тока затрудняет применение.

10. Покажите сигнал «Поднять груз».

Неповоротная часть является опорой крановой установки. Она служит для восприятия нагрузок, возникающих при работе крана и монтажа на ней кранового оборудования. При работе крановой установки возникают большие и динамические нагрузки.

Неповоротная рама крана представляет собой сварную металлоконструкцию. Она состоит из:

    двух продольных балок прямоугольного сечения;

    поперечных балок, связывающих продольные балки;

    опорного кольца, приваренного к продольным и поперечным балкам.

Для увеличения устойчивости крана в рабочем состоянии к неповоротной раме шарнирно закреплены четыре дополнительные опоры, а для уравнения деформации упругих подвесок оси ходовой части крана установлены стабилизаторы. Неповоротная рама крепится к раме автомобиля стремянками и болтами.

    Отрегулировать тормоз механизма вращения крана.

На механизме поворота установлен постоянно замкнутый колодочный тормоз. Он установлен в верхней части редуктора под гидродвигателем. Он состоит из колодок, рычагов, тяг, пружины и гидроразмыкателя.

Порядок регулировки тормоза:

1. Установить длину рабочей пружины. Её размер взять в паспорте или руководстве по эксплуатации крана.

2. Тягами отрегулировать равномерный отход колодок от шкива.

3. Установить ход гидроразмыкателя 8-15 мм. на его штоке.

Предельный износ колодок составляет 50% их первоначальной толщины.

    Обязанности машиниста крана после окончания работы.

Установить стрелу и крюк в положение указанное или предусмотренное инструкцией по эксплуатации;

Осмотреть кран, очистить все его оборудование;

Обо всех неполадках в работе крана крановщик должен сделать запись в журнале приема и сдачи смены и при окончании работы сообщить о них своему сменщику или лицу ответственному за технически исправное состояние грузоподъемных механизмов;

Закрыть окна в кабине и запереть дверь.

    Отбраковывается ли канат крестовой свивки конструкции ТК=6х37+1, если на участке длиной 6 диаметров каната оборвано 14 проволок. Износ проволок 20%.

Канат отбраковывается.

Билет №2.

    Назначение и общее устройство выносных опор.

Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура крана в рабочем положении. Они могут быть откидными, поворотными, выдвижными. На кране КС-3577 по углам неповоротной рамы шарнирно установлены 4 поворотные гидроопоры.

Каждая опора имеет два фиксированных положения: транспортное и рабочее. В каждом положении она фиксируется штырем, который поджимается пружиной к упору, обеспечивая надежность фиксации. Смазка опоры производится периодически через пресс-масленки консистентной смазкой.

Опора состоит из балки-ригеля и гидроцилиндра. Балка-ригель представляет собой стальную сварную конструкцию коробчатого сечения из высокопрочного проката.

Гидроцилиндр обеспечивает горизонтирование крана. Ход штока опоры составляет 500 мм. Шток гидроцилиндра имеет шаровую головку с кольцевой канавкой для соединения с подпятником при помощи чеки. В верхней части гидроцилиндра установлен гидрозамок для предотвращения втягивания штока при аварийном падении давления в магистрали во время работы крана.

    Проверка и регулировка тормоза механизма подъема груза.

Механизм подъема груза имеет ленточный нормально-замкнутый тормоз. Для его регулировки необходимо поднять груз на высоту 200 мм и выдержать его на весу в течении 10 мин., при этом он не должен опуститься на площадку. Тормоз состоит из тормозной ленты с фрикционными накладками, огибающей тормозной шкив и закрепленной одним концом на кронштейне, а другим - на рычаге. Натяжение ленты производиться пружиной.

    Осмотр тормоза.

    Гайкой устанавливаем длину рабочей пружины 85 мм.

    Ввернуть до упора регулировочный болт тормозной ленты, отвернуть на 1,5 оборота и законтрить.

    Рабочий ход штока гидроцилиндра – 8-13 мм.

Износ ленты не менее 3 мм. (или 50%)

    Что запрещается машинисту во время работы

Стремительно опускать груз на площадку;

Отвлекаться;

Передавать управление краном лицам, не имеющим отношения к работе крана.;

Допускать к самостоятельной работе учеников или стажеров без наблюдения за ними;

Отлучаться с крана на короткое время;

Производить чистку и смазку механизмов крана;

Пользоваться концевыми выключателями для остановки крана;

Выводить из действия приборы безопасности и тормоза, а также работать при неисправных тормозах и приборах безопасности;

Опускать стрелу до вылета, при котором грузоподъемность крана меньше веса понимаемого груза;

Укладывать груз на электрокабели или трубопроводы, а также на краю откоса или канавы, если груз может сползти или опрокинуться;

Поднимать людей в таре или на грузе;

Поднимать груз неправильно обвязанный, а также в таре заполненной выше бортов:

Освобождать краном защемленные грузом стропы, канаты или цепи;

Отрывать и поднимать мертвый груз;

Производить резкое торможение при развороте стрелы с грузом;

Подтаскивать груз волоком по земле;

Устанавливать кран под ЛЭП;

Поднимать груз превышающий грузоподъемность крана;

Допускать к зацепке или строповке необученных и неаттестованных стропальщиков;

    Сможет ли автокран на вылете крюка 10 м поднять лист металла 6х2х0,03 ρ вес 7,8 т/м 3

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫБилет 1

1. Опасные производственные объекты.

2. Отличие автомобильных кранов от других стреловых кранов.

3. Назначение и устройство приборов безопасности автомобильного крана КС-4572.

4. Грузовая характеристика крана КС-5476 на специальном шасси автомобильного типа.

5. Ответственность крановщика за нарушение требований техники безопасности.

Билет 2

1. Порядок перевода крановщика с крана одной конструкции на кран другой конструкции.

2. Классификация автомобильных кранов по грузоподъемности.

3. Назначение ограничителя грузоподъемности ОНК-140 .

4. Порядок ведения вахтенного журнала крановщика.

5. Основные причины производственного травматизма.

Билет 3

1. В каких случаях проводится повторная проверка знаний крановщиков?

2. Основные узлы и механизмы автомобильного крана КС-35714.

3. Назначение регистратора параметров работы автомобильного крана.

5. Действие электрического тока на человека.

Билет 4

1. Порядок допуска крановщика к самостоятельной работе на кране.

2. Характеристики приводов автомобильных кранов, их преимущества и недостатки.

3. Приборы безопасности крана КС-4572А.

5. Меры электробезопасности при обслуживании автомобильного крана.

Билет 5

1. Обязанности крановщика перед началом работы крана.

2. Основные параметры автомобильного крана КС-4572.

3. Назначение и устройство ограничителя грузоподъемности крана КС-6476.

5. Оказание первой помощи пострадавшему от действия электрического тока.

Билет 6

2. Кинематическая схема автомобильного крана с механическим приводом.

3. Основные узлы и механизмы крана КС-6973 на специальном шасси автомобильного типа.

4. Особенности эксплуатации автомобильных кранов в зимнее время.

5. Требования охраны труда при эксплуатации кранов.

Билет 7

1. Обязанности крановщика в аварийных ситуациях.

2. Кинематическая схема автомобильного крана КС-4572 с гидравлическим приводом.

3. Приборы безопасности автомобильного крана КС-3577.

4. Понятие о системе планово-предупредительного ремонта кранов.

5. Первая помощь при ранении.

Билет 8

1. Порядок приема и сдачи смены.

2. Кинематическая схема автомобильного крана с дизель-электрическим приводом.

3. Основные узлы и механизмы автомобильного крана КС-4517К.

4. Понятие о техническом обслуживании кранов.

5. Требования к грузоподъемным приспособлениям.

Билет 9

1. Обязанности крановщика по окончании работы крана.

2. Тормоза, их назначение, тип, устройство и регулировка.

3. Приборы безопасности крана МКАТ-16.

4. Ежесменное и периодическое техническое обслуживание автомобильных кранов.

5. Порядок осмотра и браковки стропов.

Билет 10

1. Основные нормативные документы по безопасной эксплуатации крана, необходимые для крановщика.

2. Конструкция опорно-поворотного устройства автомобильного крана КС-45719.

3. Назначение и устройство механического указателя наклона (креномера) крана КС-2561Д.

4. Понятие о текущем и капитальном ремонте автомобильных кранов.

5. Меры безопасности при подъеме груза двумя и более кранами.

Билет 11

1. Обязанности крановщика по техническому обслуживанию крана.

2. Основные дефекты металлоконструкций автомобильных кранов.

3. Назначение и устройство электромеханического указателя наклона крана (креномера).

4. Работы по подготовке автомобильного крана к зиме.

5. Основные причины возникновения пожаров.

Билет 12

1. Условия установки крана на краю откоса котлована (канавы).

2. Конструктивные особенности стрел автомобильных кранов.

3. Назначение устройства защиты крана от опасного напряжения ЛЭП (типа "Барьер").

4. Порядок технического обслуживания (ЕО и ТО-1) кранов с механическим приводом.

5. Меры безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами.

Билет 13

1. Порядок производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи.

2. Башенно-стреловое оборудование автомобильных кранов.

3. Координатная защита кранов.

4. Порядок технического обслуживания (ЕО и ТО-1) кранов с гидравлическим приводом.

5. Обязанности крановщика при работе с огнеопасными грузами и при нахождении крана на территории, опасной в пожарном отношении.

Билет 14

2. Назначение и устройство стальных канатов.

3. Назначение и устройство предохранительных клапанов, установленных в гидравлических линиях автомобильных кранов и кранов на специальном шасси автомобильного типа.

4. Порядок технического обслуживания (ЕО и ТО-1) кранов с электрическим приводом.

5. Меры безопасности при выполнении строительно-монтажных работ с помощью кранов.

Билет 15

1. Условия совместной работы двух и более автомобильных кранов по подъему громоздких грузов.

2. Способы крепления канатов на автомобильных кранах и нормы их браковки.

3. Периодичность и способы проверки указателей грузоподъемности автомобильных кранов.

4. Виды смазочных материалов, применяемых при смазке автомобильных кранов.

5. Оказание первой помощи пострадавшим от воздействия электротока.

Билет 16

1. Порядок погрузки и разгрузки краном подвижного состава и автотранспорта.

2. Назначение и устройство барабанов, блоков, крюковых подвесок и полиспастов.

3. Периодичность и способы проверки ограничителей грузоподъемности.

4. Карта смазки автомобильного крана КС-3574.

5. Требования к установке автомобильных кранов на участке производства работ.

Билет 17

1. Правила безопасного подъема и перемещения грузов кранами.

2. Схемы запасовки канатов при разной кратности полиспастов.

3. Грузовая характеристика крана КС-4573.

4. Правила, которые необходимо соблюдать при проведении смазочных работ.

5. Порядок применения средств пожаротушения.

Билет 18

1. Условия выполнения строительно-монтажных работ кранами.

2. Назначение и устройство пневматической системы управления автомобильными кранами.

3. Периодичность и способы проверки координатной защиты кранов.

4. Порядок регулировки тормозов при техническом обслуживании автомобильных кранов.

5. Правила поведения крановщиков при пожаре и их участие в ликвидации пожара.

Билет 19

1. Порядок строповки и зацепки грузов.

2. Аппараты управления гидроприводом крана КС-6973.

3. Периодичность и способы проверки ограничителя грузоподъемности ОНК-140 .

4. Неисправности, при которых не допускается эксплуатация крана.

5. Меры безопасности при ремонте крана.

Билет 20

1. В каких случаях крановщик обязан прекратить работу краном.

2. Аппараты управления электроприводом автомобильных кранов.

3. Назначение системы смазки кранов.

4. Основные неисправности механических ограничителей грузоподъемности автомобильных кранов.

5. Действия крановщика при аварийных ситуациях.

Билет 21

1. Основные обязанности крановщика при пуске крана в работу.

2. Знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами.

3. Кабина крановщика и расположение в ней рукояток и педалей управления.

4. Назначение координатной защиты кранов.

5. Основные неисправности электромеханического ограничителя грузоподъемности (типа ОГП-1)

Билет 22

1. Установленный на предприятии порядок направления автомобильных кранов на объекты производства работ.

2. Устройство системы электропневматического управления краном КС-4562.

3. Система смазки автомобильных кранов с гидравлическим приводом.

4. Основные неисправности электронного ограничителя грузоподъемности ОНК-120.

5. Обязанности крановщика по окончании работы крана.

Билет 23

1. Обязанности крановщика во время работы крана.

2. Аппараты управления гидроприводом КС-6476.

3. Система смазки автомобильных кранов с электрическим приводом.

4. Основные повреждения металлоконструкций автомобильных кранов.

5. Правила эвакуации людей при пожаре.

Билет 24

1. Случаи, когда крановщик не должен пускать автомобильный кран в работу.

2. Устройство гидравлической системы крана КС-6973.

3. Электрооборудование автомобильных кранов типа СМК.

4. Основные неисправности механического оборудования автомобильных кранов.

5. Порядок переноски и перевозки пострадавшего.

Билет 25

1. Основные меры безопасности при перемещении грузов краном над перекрытиями зданий, где находятся люди.

2. Назначение и устройство гидрооборудования крана КС-3575.

3. Периодичность осмотра и технического ухода за электрооборудованием крана с электрическим приводом (типа СМК).

4. Основные неисправности и повреждения грузовых и стреловых канатов кранов.

5. Первая помощь при переломах, вывихах и растяжении связок.

1. Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.99 № 116-ФЗ.

2. Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации от 17.07.99 № 181-ФЗ.

3. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-283-00). М.: ПИО ОБТ, 2000.

4. Сборник типовых инструкций по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М.: ПИО ОБТ, 1997.

5. Новые нормативные документы по безопасной эксплуатации подъемных сооружений, выпуски 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. М.: ПИО ОБТ, 1998-2000.

6. Шишков Н.А. Пособие по техническому надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов. М.: ПИО ОБТ, 1995.

7. Шишков Н.А. Обеспечение безопасности при производстве работ грузоподъемными кранами. М.: ПИО ОБТ, 1999.

8. Шишков Н.А. Пособие для крановщиков (машинистов) автомобильных кранов. М.: ПИО ОБТ, 1997.

9. Справочник по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию грузоподъемных кранов, том 1 и 2. М.: ПИО ОБТ, 1996.

Просмотров