Ужесточение наказания за автоподставы. Нажиться на страховщике – преступление или подвиг? Автоподстава для страховки наказание статья

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» — вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

На роль жертвы мошенники выбирают, как правило, водителя, едущего без пассажиров в новой машине средней цены. Предполагается, что у такого человека есть с собой деньги. Еще одним привлекательным для преступников моментом является неуверенное вождение и разговор в это время будущей жертвы по мобильному телефону.

Практически автоподстава — это имитация аварии, в которой якобы нарушителем правил является выбранная жертва, с легким повреждением чужого авто. Незначительные повреждения служат предлогом для того, чтобы уговорить отдать сделанного виноватым водителя деньги за ремонт пострадавшей машины и разъехаться без вызова ГИБДД. Суть автоподставы для мошенников - быстро получить у опешившего водителя деньги и уехать.

Способы автоподстав на дороге

У мошенников в запасе есть много вариантов подставных аварий. Вот наиболее часто встречающиеся:

  • машину жертвы обгоняет автомобиль с мошенниками и после завершения обгона резко снижает скорость. Жертва не успевает затормозить и бьет машину преступников;
  • автомобиль с мошенниками, стоящий на подъеме перед светофором, вдруг скатывается и врезается в стоящую сзади машину жертвы. Жулики начинают спорить и требовать деньги заявляя, что это врезалась нарушив дистанцию жертва;
  • едущие сзади по одной полосе с жертвой мошенники настойчиво просят уступить им дорогу. Перестраиваясь водитель врезается в другую машину с мошенниками, ехавшую по правой полосе и находящуюся в мертвой зоне;
  • две машины с мошенниками движутся по соседним полосам слева и справа от жертвы. Машина слева резко виляет вправо. Водитель, чтобы не столкнуться с ней, тоже берет правее. Вторая машина с мошенниками специально движется по своей полосе как можно левее, чтобы жертва задела ее;
  • из-за автомобилей, стоящих на пешеходном переходе, неожиданно возникает пешеход-мошенник. Машина жертвы наезжает на него, после чего мошенник начинает вымогать у водителя деньги;
  • предварительно на кузове своего авто мошенники сдирают краску под видом царапины от удара. Затем в процессе движения они имитируют столкновение бросая какой-нибудь предмет в машину жертвы. После этого предъявляют водителю претензии за удар их транспорта, которого фактически не было.

Подставы ГИБДД на дорогах

Инспекторы ГИБДД обязаны обеспечивать безопасность на дорогах и помогать автомобилистам. Но иногда они в корыстных целях идут на обман водителей. Популярные способы обмана:

  • инсценировка помехи спецтранспорту . На насыщенном транспортом участке дороги машина ГИБДД пристраивается сзади авто жертвы и включает маячки и сирену. Из-за загруженности трассы водитель не может быстро уступить дорогу спецтранспорту. Через короткий промежуток времени водителю дается команда остановиться у обочины по причине отказа предоставить преимущество в движении спецмашине. Далее составление протокола или взятка;
  • провоцирование выезда на встречную полосу . На участке дороги, где обгон запрещен, движется тихоходный транспорт. Постепенно сзади него накапливается колонна машин. Не все водители выдерживают медленное движение продолжительное время. Многие идут на обгон и натыкаются на инспекторов ГИБДД;
  • чужая скорость . Спецавтомобили ГИБДД снабжены оборудованием для видеофиксации дорожной обстановки. Технические возможности видеофиксатора позволяют настроить его таким образом, что в кадре будет видно авто жертвы, а скорость зафиксирована другой машины из потока;
  • пересечение ж/д переезда . Водитель останавливается у ж/д переезда с мигающим семафором. Он ждет продолжительное время, но поезда нет. Тут возникает «железнодорожник» и предлагает проехать мотивируя неисправностью семафора и переезда. Водитель пересекает переезд, за которым его ждет инспектор. Нарушение на видеокамере зафиксировано;
  • проверка на алкоголь . Сегодня этот способ обмана утратил актуальность из-за официального увеличения величины допустимой погрешности алкотестеров. Стало нереально убедить трезвого водителя в том, что он пьян. Раньше инспектор мог убедить водителя не проходить медэкпертизу в больнице. Свои доводы он мотивировал тем, что там чувствительность приборов обязательно позволит выявить наличие алкоголя в крови. Водитель предлагал взятку под угрозой лишения удостоверения.

Противодействие

Привлечь к ответственности инспекторов ГИБДД за провокацию нарушений ПДД трудно, поскольку в законодательстве нет такой статьи. Этим законодательным пробелом и пользуются работники ГИБДД собирая взятки с автолюбителей или выполняя план по протоколам.

И суды предпочитают доверять инспекторам, а не водителям. Поэтому для фиксации возможных провокаций желательно иметь в машине диктофон и видеорегистратор.

При попытке инспектора незаконно навязать какое-либо нарушение ПДД водителю необходимо:

включить видеорегистратор;

  • требовать от инспектора официального представления, показа служебного удостоверения и объявления номера дежурной части для проверки законности присутствия на этом участке дороги;
  • потребовать от инспектора обоснования причины остановки; должна оговариваться обязательно;
  • потребовать составления протокола.

Действия водителей при автоподставе

Чтобы застраховаться от автоподстав, надо в машине установить видеорегистратор. Иногда стоит сослаться на видеофиксацию, чтобы свести на нет активность мошенников.

  1. Автомобиль должен оставаться на месте аварии. Водитель не должен поддаваться на уговоры о перемещении своего авто. Это будет квалифицироваться как оставление места происшествия.
  2. Стоит как можно меньше общаться с аферистами. Они будут оказывать психологическое давление и запугивать водителя.
  3. Следует предупредить их о вызове милиции на место ДТП и отказе при любых условиях никаких денег никому не давать.
  4. Нужно самому вызвать инспекторов ГИБДД, иначе мошенники могут вместо них вызвать своих сообщников.

Виды автоподставы со страховыми компаниями и ответственность за них

Чаще всего мошенниками используется для получения страховки:

  • заключение договора страхования после аварии с целью перекладывания ответственности за аварию с водителя на страховую компанию и получения компенсации;
  • замена водителя. После аварии водителя, управлявшего автомобилем, заменяет человек, оформлявший страховку. Факт замены водителя доказать очень трудно, особенно в крупных городах;
  • организация фиктивной аварии с целью преднамеренной порчи автомобиля, получившего легкие повреждения в результате настоящего ДТП;
  • махинации с бланками и страховыми документами. Сотрудники страховых компаний иногда нарушают закон в части умышленной порчи бланков и фальсификации результатов экспертиз после аварии.

Как избежать автоподставы и что делать водителю?

Чтобы не провоцировать мошенников устроить подставную аварию необходимо строго соблюдать ПДД. Нарушение правил водителем побуждает к действиям аферистов.
Чтобы минимизировать риск попадания в подставную аварию водителю во время езды следует придерживаться правого ряда и крайней правой полосы.
При перестроении в другой ряд водитель должен контролировать обстановку вокруг своего автомобиля, особенно «мертвые зоны».

Если в такой зоне находится машина, желательно притормозить и пропустить ее вперед. Возможно это подставное авто.
Желательно передвигаться на приличной дистанции от других автомобилей не реагируя на настойчивые сигналы машины, едущей сзади. Возможно в ней едут мошенники и провоцируют водителя совершить маневр, чтобы их пропустить. После совершения маневра он может столкнуться с подставной машиной.

Вести автомобиль по дороге надо аккуратно, сохраняя спокойствие. Такие действия водителя минимизируют риск попадания в подставную аварию и вероятность возникновения реального дорожно-транспортного происшествия.

Полезное видео

Здесь можно посмотреть какие бывают подставы на дорогах:

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС
получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

Согласно данным Российского союза автостраховщиков, в последние годы в нашей стране отмечается значительный рост таких случаев страхового мошенничества, как подставное ДТП. Инсценировки аварий на дорогах стали бизнесом для многочисленных организованных групп мошенников.

Для чего устраивают подставные ДТП

Инсценировка ДТП для страховой – довольно частая авария, которую устраивают сами автовладельцы в попытке получить выплату по страховому полису. К такому способу прибегают обычно, когда автомобиль побывал в ДТП и получил повреждения, но эпизод явно не относился к тем, что покрывает страховка. Тогда, чтобы добиться наступления страхового случая, устраивают фиктивную аварию, и уже имеющиеся дефекты авто пытаются выдать за полученные в ее результате.

Соучастников таких аварий найти довольно просто: обсуждения, как устроить подставное ДТП для ОСАГО, очень популярны на автомобильных форумах а сайты по продаже товаров и услуг наполнены предложениями за вознаграждение поучаствовать в инсценировке.

Подставные ДТП для страховой – неиссякаемый источник дохода организованных групп злоумышленников.

Профессиональные мошенники хорошо знают психологию и тщательно выбирают жертву. Часто они работают со знакомыми юристами, нотариусами и даже лицами, которые представляются сотрудниками ГИБДД, предъявляя фальшивые документы.

Организовывая «подставу», эти люди планируют поживиться за счет выплат от страховых компаний и поэтому всячески склоняют жертву инсценированного ДТП признать вину в аварии.

Довольно часто мошенники «разводят» на деньги и неудачливых водителей. Действуя методами психологического давления, злоумышленники склоняют второго участника аварии рассчитаться на месте в день ДТП без обращения в компетентные органы.

Варианты подставных ДТП

Разновидностей схем с подставными ДТП сегодня великое множество. Например, ничего не подозревающего водителя, который занимает средний ряд, могут взять «в коробочку» две машины злоумышленников, движущиеся параллельно жертве слева и справа. В удобный момент авто-провокатор из левого ряда резко виляет вправо, вынуждая жертву также совершить неожиданный маневр, чтобы избежать столкновения, но в итоге незадачливый водитель врезается в левый борт автомобиля, который двигался по правой полосе.

Часто мастера «подстав» устраивают ДТП на парковках или заправочных станциях: автомобиль, который вроде бы был припаркован у въезда, вдруг начинает движение именно в тот момент, когда водитель-жертва пытается его объехать.

Злоумышленники пользуются также отвлекающими приемами, чтобы заставить водителя ошибиться: во время движения пассажир авто из соседнего ряда может что-то у вас спросить или завязать разговор, а впереди идущий автомобиль, тоже участвующий в подставной схеме, вдруг резко притормаживает, и вы въезжаете ему в задний бампер.

Или какой-нибудь нервный торопыга настойчиво просит пропустить его вперед, вы начинаете перестроение в правый ряд – и тут из «слепой» зоны неожиданно появляется авто, которое подставляет вам левый бок. Вариантов фиктивных ДТП, которые активно используют злоумышленники, сегодня более чем достаточно.

Можно ли возместить ущерб

Система обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев позволила создать удобную модель взаимодействия между страховыми компаниями и автолюбителями. Процедура получения выплаты при ДТП при ОСАГО подробно прописана в федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Статья 12 указанного закона регламентирует определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления.

Сегодня автовладельцы часто страхуют свои машины и по системе КАСКО. Достоинства КАСКО в том, что договором можно предусмотреть компенсацию ущерба, причиненного автомобилю не только аварией, но и действиями третьих лиц, пожаром, падением, стихийными бедствиями.

Как доказать невиновность

Если вы стали жертвой подставного ДТП и в материалах дорожной инспекции указано, что авария произошла по вашей вине, не отчаивайтесь: вы еще можете доказать свою невиновность в судебном порядке. Судебная экспертиза, которую назначают при рассмотрении дела, расставит все на свои места. При ее проведении подробно анализируют большое количество факторов: техническое состояние автомобилей, длину тормозных путей, ситуацию на дороге и другие обстоятельства произошедшего. Если характер повреждений автомобилей очевидно не соответствует обстоятельствам ДТП, экспертиза это установит.

Стоит ли устраивать подставные ДТП

О том, как сделать подставное ДТП, чтобы получить компенсацию по страховке, хотя бы однажды задумывались многие водители. Кое-кто из них даже претворял эту идею в жизнь. И, возможно, вы слышали от знакомых истории про удачные, с их точки зрения, фиктивные аварии. Однако какими бы надежными и правдивыми ни казались рассказы, как сделать подставное ДТП для страховой, не стоит пользоваться этой сомнительной схемой. В противном случае вы можете получить серьезные проблемы с законом.

Подобные действия нелегальны: в них усматривается состав преступления, предусмотренного статьей 159.5 Уголовного кодекса РФ.

Юридические последствия подставного ДТП могут быть весьма существенными для его участников. Санкции, применяемые к лицам, признанным виновными в мошеннических действиях по статье 159.5 УК РФ, довольно суровые.

Так, наказанием за инсценировку ДТП с целью ввести в заблуждение страховую компанию может быть штраф в размере нескольких десятков или сотен тысяч рублей, а также арест, лишение или ограничение свободы.

Как не стать жертвой подставного ДТП

Злоумышленники, которые профессионально занимаются дорожными «подставами», обычно действуют очень уверенно и даже агрессивно, что может сбить с толку любого водителя. Соблюдение ряда рекомендаций поможет снизить риск попадания в подставное ДТП в качестве жертвы:

  • всегда включайте видеорегистратор во время движения автомобиля;
  • будьте предельно собраны за рулем, придерживайтесь спокойного и уверенного стиля вождения;
  • не поддавайтесь на провокации и агрессивное поведение других участников дорожного движения;
  • обращайте особое внимание на автомобили, которые движутся на близком расстоянии к вам и долгое время держатся в «слепой» зоне, имеют механические повреждения с левой стороны;
  • если вы стали участником ДТП, зафиксируйте повреждения авто и окружающую обстановку посредством фото- или видеозаписи; найдите свидетелей происшествия;
  • не соглашайтесь решать вопросы с компенсацией ущерба на месте. Обязательно вызывайте сотрудников ГИБДД для надлежащего оформления документов.

Подставное ДТП: Видео

Сама по себе автоподстава представляет имитацию ДТП с незначительным повреждением чужого автомобиля. То, что повреждение легкие, служит поводом договориться с хозяином пострадавшей машины, заплатить ему деньги и разъехаться, не привлекая полиции. Вот и вся суть автоподставы на дорогах – получить деньги и уехать.

Инсценированная автомобильная авария, в обиходе называемая «автоподстава» - вид мошенничества, умышленно спланированное и устроенное ДТП с целью быстрого получения денег с фактически не виновного в аварии водителя.

После введения обязательного страхования было всего несколько преступных схем, которые легко изобличались. К ним относятся приписки нанесенного ущерба, сокрытие водителя с алкогольным опьянением и получение выплаты на автомобиль с уже имеющимся закамуфлированным дефектом.

Раздутый ущерб и сейчас встречается в каждом пятом случае. Допустим, до ДТП у машины уже имелись царапины, сколы, трещины стекол, после аварии все это фиксируется в протоколе.

Доказать мнимый ущерб возможно, если компания проведет независимую экспертизу по установлению времени нанесения ущерба.

Серия и номер слабо или вообще не выбиты, а напечатаны; отсутствие металлической нити, прошивающей бланк; отсутствие водяного знака РСА; некорректно отображены печати и штампы на документе.

Иногда в бланке указано «владелец» или «владельцы», что не является признаком ложного документа. Оба варианта допустимы, но некорректно использованы менеджером.

При проверке фальшивок по базе РСА будет получено сообщение, что полис действителен и выдан приобретателю. Но при попадании в ДТП возмещения по такому фальшивому полису владелец не получит.

В практике есть случаи, когда угловые штампы и печати идентичны оригинальным настолько, что только после нескольких технических экспертиза устанавливалась истина.

Это быстро и бесплатно! Автоподстава - это ДТП, которое произошло умышленно, было заранее спланировано с целью получения денег у якобы виновной стороны.

Повреждения в таком случае небольшие, чтобы было возможно уговорить водителя отдать деньги и не вызывать автоинспекцию. В жертвы часто выбирают водителей без пассажиров, управляющих автомобилем среднего класса.

Контакты Аферы со страховкой ОСАГО, обязательное страхование ответственности владельцев автотранспортных доставляет неприятности компаниям не редко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Купить электронный полис ОСАГО Астро Волга онлайн - 2019

В Москве, по данным статистики, каждый день случается до 2000 автоаварий. В половине случаев ДТП признают страховым случаем и отправляют документы на выплату.

При этом часть документов поступающих в страховую компанию оказывается незаконной.

Подставное ДТП для страховой компании Зачастую, именно эти обстоятельства толкают автовладельцев на организацию фиктивных дорожно-транспортных происшествия для получения компенсационных выплат от страховой компании.

Насколько законны эти действия, и какие последствия ожидают водителя, если вскроется факт подставного ДТП? К сожалению, практически каждый автомобилист, машина которого получила повреждения в ситуации, которая не может быть признана случаем, решается на организацию подставного ДТП для получения компенсационной выплаты от страховщика.

Поиск законов по альтернативным названиям и обзор законодательства России Гражданский Кодекс РФ Налоговый Кодекс РФ Жилищный Кодекс РФ КоАП РФ Уголовно-процессуальный кодекс РФ Статья 159.5. Мошенничество в сфере страхования 1.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, -

Как показывает практика, многие автомобилисты с готовностью используют такие схемы для получения страхового возмещения за повреждения, не расценивающиеся в качестве ущерба, за который полагается выплата.

Сговор со страховщиком

Еще один важный фактор - неуверенное поведение за рулем, разговор по мобильному во время движения.

Существует очень много видов автоподстав, и они постоянно меняются и совершенствуются.

Нужно знать хотя бы о наиболее распространенных из них.

В настоящее время автоподставщиков судят по «непрофильной» статье 159 УК РФ («мошенничество»). «Умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства денег, или автоподстава, - преступление, которое давно стало бичом водителей и страховых компаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ооо ск сбербанк заявление о страховой выплате образец заполнения

Это реальная имитация ДТП посредством использования специальных приемов и ситуаций, вынуждающих водителя выплачивать «компенсацию» за причиненный ущерб или нарушение нормы закона», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

число «автоподстав» в России выросло на 10-15%, приводят статистику депутаты.

«Принятие данного законопроекта будет способствовать большей защищенности автомобилистов и страховых компаний от «

Своими жертвами они выбирают солидных мужчин средних лет на дорогих иномарках.

Какие меры предпринимает страховщик

Однако, надо признать, что российский человек не лыком шит, и обмануть страховую в определенных кругах считается признаком хорошего тона.

В каких кругах? Да все в тех же, автолюбительских. Ведь, по статистике, до 70 процентов всех случаев страхового мошенничества приходится именно на автострахование.

Кое-кто из автовладельцев быстро смекнул, что с помощью ОСАГО и КАСКО можно если не озолотиться, то существенно поправить свои дела за счет страховой компании.

Мошенничество страхователей в России и за рубежом Справедливости ради следует отметить, что стремление легко заработать на страховании широко распространено во всем мире.

Конечно же, страховые компании стараются всеми силами защитить себя от мошеннических действий со стороны автовладельцев. Однако количество фиктивных дорожно-транспортных происшествий все равно продолжает увеличиваться с каждым годом.

Так фальсифицируется несчастный случай, и даже смерть застрахованного лица с целью получения выплаты. Однако в Европе и Америке борьба с мошенничеством отлажена гораздо более эффективно, чем в России.


Автоподстава - вид мошенничества, целью которого является получение компенсации ущерба причиненному здоровью и имуществу лица, намеренно спровоцировавшего дорожно-транспортное происшествие. Такой вид деятельности на дороге влечет злоумышленника к уголовной ответственности по статье 159 УГ РФ (мошенничество), максимальный срок наказания - 10 лет тюремного заключения с возмещением пострадавшему лицу нанесенного ущерба его имуществу и здоровью.

В статье рассмотрим наиболее распространенные случаи мошенничества на дорогах, опишем ход действий потерпевшего для дальнейшего развития обстоятельств в его пользу. Если не принимать соответствующим меры в отношение желающих нажиться чужой счет, придется потратиться на ремонт своей машины, ведь по ОСАГО компенсация выплачивается только в случае, если вы не являетесь виновником ДТП; мошенники действуют образом, чтобы именно вы - ни в чем неповинный гражданин, являлись виновником аварии. Если вы попали в лапы опытного мошенника, то доказывать свою невиновность придется в суде. И не факт, что это удастся.

Почему этот вид мошенничества неискореним?

Страховым компаниям хорошо известна деятельность лиц, промышляющих автоподставами, по оценке страховщиков, около 20% водителей, которые приобретают полис автогражданской ответственности, изобретают мошеннические схемы. Цифра кажется немыслимой, однако таковы статистические данные. Конечно, органы правопорядка ведут борьбу с мошенничеством на дорогах, но останавливает ли это профессиональных аферистов? Нет.

Известен случай поимки гражданина, который за один год стал участником 43-х подставных дорожно-транспортных происшествий. Человек работал в МО - выполнял на черном рынке заказы людей, желающих получить страховые выплаты. Сейчас гражданин наказан по всей строгости, но один ли он такой в РФ?

Этот «бизнес» не прекращает свое существование. Автовладельцев, желающих получить денежную сумму от страховой компании - уйма. Существование профессиональных мошенников, выполняющих автоподставы на заказ доказывает прибыльность и актуальность такой деятельности. Теперь сказано достаточно, чтобы обозначить важность такого феномена, как «автоподстава для страховки», перейдем к подробному рассмотрению проблемы и практическим советам.

Разновидности мошенничества на дорогах

Во введении к статье мы в общих чертах описали автоподставу, суть которой - умышленное повреждение автомобиля и получение от страховой компании компенсации ущерба. Существуют более изощренные способы получения злоумышленниками легких денег за счет ничего не подозревающих автолюбителей.

Ущерб, который не был получен в ДТП

Автомобиль до попадания в аварию уже имел технические неисправности, дефекты на кузове, но после ДТП владелец вносит в список повреждений эти полученные некогда рубцы на железном коне, желая получить больше денег на ремонт авто.

Провернуть такую махинацию не сложно, нужно только договориться с сотрудником ГИБДД, регистрирующим повреждения в акте. Поэтому таким способом обмана грешат многие автолюбители. Страховые компании обязаны будут выплатить компенсацию в полном объеме, однако имеют право задним числом опротестовать заявленный список повреждений в суде. Поскольку делопроизводство обойдется СК в копеечку, зачастую страховые организации либо отказываются выплачивать компенсацию, предлагая клиенту ультиматум - такое бывает в случаях, когда обман, как говорится, налицо. Но может статься и так, что страховая выплатит компенсацию в полном объеме и передавать дело в суд не будет. Каждый случай индивидуален, хотя всем понятно, что, если пострадавший в ДТП указывает немыслимые повреждения, какие авто просто не могло получить в аварии, в страховых компаниях сидят не дураки, а здравомыслящие люди, исполняющие свои обязанности по совести, что значит заинтересованные в сохранении денежного фонда организации в целостности и избежание лишних страховых выплат.

Так как инциденты с добавлением дополнительных повреждений потерпевшими водителями хорошо известны страховым организациям, обмануть страховщика будет непросто. Кроме того, если шанс, что, в случае попытки обмана, нерадивого водителя занесут в черный список. А попасть в него - нажить проблем на свою голову, ведь потом ни одна страховая компания не согласиться предоставить человеку из списка проблемных клиентов услуги.

Суть обмана по-детски незамысловата: поскольку пьяному водителю страховая компания компенсацию выплачивать не будет, то его нужно заменить трезвым. Происходить все так: после ДТП пьяный водитель звонит родственнику, который вписан в страховой полис и тот притворяется потерпевшим водителем. Если нужно, сотруднику дорожно-постовой службы дается взятка, но родственник может прибыть и раньше ГИБДД. Также «дать на лапу» можно затем, чтобы сотрудник молчал о нетрезвости водителя.

Проще обмануть, если в ДТП участвует не два или более автомобилей, а только один. Например, пьяный водитель врезался в столб или дерево. Тогда автовладелец пропадает куда-нибудь на несколько часов, успешно трезвеет, а далее обращается в ГИБДД и страховую компанию.

Можно сказать, что сокрытие нетрезвого водителя не является совсем уж страшным видом мошенничества, тем более не является систематическим нарушением закона одним и тем же лицом. Но поскольку множество мирных граждан проводят такую махинацию, компания-страховщик претерпевает финансовые убытки. Доказать, что водитель был пьян за рулем, когда последний предпринял все, чтобы себя подменить или успеть протрезветь, или дать взятку, просто не представляется возможным.

Независимая экспертиза, завышенная компенсация

Обладатель полиса ОСАГО, попавший в ДТП не по своей вине, обязан в течение 5-ти дней заявить о наступлении страхового случая в компанию, выдавшую ему автогражданку, чтобы организация назначила экспертизу и затем, сделав оценку повреждений, выплатила автовладельцу компенсацию. Однако многие автовладельцы не торопятся сообщать о наступлении страхового случая или делают это нарочито образом, чтобы компания банально не успела среагировать на обращение и применить соответствующие меры.

Потерпевший посылает извещение об аварии по почте, при этом в заявлении не указывает своих данный для быстрой связи (телефон, емэйл), тогда компания и не успевает связаться со своим клиентом в течение пяти дней, а тот волен обратиться в любую независимую экспертизу, где ему насчитают весьма приятную сумму, превышающую реальную в несколько раз. Понятно, что для получения от независимого эксперта нужных цифр, придется дать взятку или надо иметь связи в организации.

Страховая компания по закону будет обязана выплатить компенсацию, сумма которой указана в заключении независимого эксперта. Но такой ход «мошенник» может совершить лишь единожды, потому что такая махинация - прямая дорога в черный список автостраховщиков.

Страховка авто задним числом

Способ работает, когда водитель имеет в друзьях страхового агента, который при наступлении страхового случая оформляет страховку. Агент-друг все документы заполнит задним числом, а дальнейший ход действий понятен - обращение в страховую компанию и получение компенсации. Такой вид обмана имеет частный характер, однако очень невыгоден для страховых компаний и выгоден для автовладельца. Можно 10 лет ездить без страховки, что значит не платить страховые премии, а при наступлении страхового случая быстро оформить страховку. Таким образом, те деньги, какие страховая компания должна была бы получать на протяжение 10-ти лет остаются в кошельке водителя.

Кроме описанных видов обмана существуют другие, которые, как правило, возможно благодаря коррупции, связям мошенников в ГИБДД и страховых компаниях. Нужно знать важный факт -большинство махинаций на дорогах проводятся именно с документами, и быть бдительным.

Как защитить себя от мошенничества на дорогах

Есть ряд рекомендаций, какие необходимо знать, чтобы не нарваться на мошенника и не понести в дальнейшем финансовые затраты. Но первое, что нужно помнить, дабы не попасть на уловку злоумышленников, так это банально следовать правилам дорожного движения, тем снизив шанс быть пойманным в лапы мошенника.

Если водитель попадает в ДТП, ему срочно необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, ни под каким предлогом не идти на провокации другого участника происшествия, не соглашаться на мирное урегулирование проблемы.

Профессиональные аферисты могут сотрудничать с полицейскими, правда полицейские, которые случайно окажутся рядом с местом аварии, будут не настоящими, поэтому и необходимо вызывать сотрудников постовой службы самостоятельно. Конечно, не так и велик шанс нарвать на мошенников-профи, имеющих в арсенале липовых сотрудников ГИБДД, но можно, и лучше перестраховаться.

Следует соблюдать спокойствие, потому что моральное давление на вас будет оказываться серьезным, но реагируйте на всякого рода провокации спокойно, а еще лучше - видите видео и аудио запись общения с участником ДТП и сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть подозрения, что вы наткнулись на мошенника, не покидайте автомобиль, пока не прибудет полиция; также при помощи сотовой связи сообщите родственникам о случившемся, желательно позвонить своему адвокату.

Подозреваете сотрудников ГИБДД в нарушении полномочий или прокрадывается сомнение, что они настоящие? Проводите видеосъемку, переписывайте номера служебных автомобилей сотрудников дорожно-постовой службы, чтобы затем с этими материалами обратиться в суд и выиграть процесс.

Нарушение ПДД водителями - повод к автоподставе

Можно дать ряд практических советов, вроде напоминаний о соблюдении правил дорожного движения, однако в статье упустим этот момент, рассчитывая на бдительность читающих нас автолюбителей.

Нарушая ПДД, можно не только нарваться на профессионального дорожного афериста, но и спровоцировать обычного водителя на неординарные действия. Вполне себе обычная ситуация, когда водитель раздраженный неадекватной ездой другого, осуществляет автоподставу. А водителей на дорогах России, желающих получить компенсацию от страховой компании за ущерб своему автомобилю множество. Причина возникновения такого желания - плохое техническое состояние авто.

Многие автовладельцы идут сознательно на риск, ввязываясь в ДТП только с той целью, чтобы получить от страховщика кругленькую сумму. Этим лицам не жаль своего железного коня, в отличие от ничего не подозревающей жертвы.

Напоминая о соблюдении правил дорожного движения, желаем всем нашим читателям удачи на дорогах. И не пренебрегайте услугами страховых компаний, ведь никто не застрахован от чрезвычайных происшествий, и только страховой полис способен избавить от последующих финансовых растрат.

  • Вопрос: №985 от: 2014-09-22.

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064 ГК РФ).

В силу статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Обязанность возмещения вреда возникает при наличии страхового случая.

Согласно Федеральному закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 года (далее по тексту - Закон об ОСАГО) под страховым случаем понимается наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования, обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

При этом, в соответствии с действующим законодательством (глава 48 ГК РФ, Закон об ОСАГО) не является страховым случаем умышленное причинение вреда имуществу владельцами транспортных средств (так называемая «автоподстава»).

Действия лиц, умышленно допустивших столкновение транспортных средств с целью получения страховой выплаты от страховщика, расцениваются законодателем как мошенничество в сфере страхования.

В соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (далее по тексту - УК РФ) мошенничеством признается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Федеральным законом от 29 ноября 2012 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена статья 159.5. «Мошенничество в сфере страхования».

Согласно статье 159.5. УК РФ мошенничеством в сфере страхования признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу.

Вместе с тем, в статье 159.5. УК РФ предусмотрены такие квалифицирующие составы, как группа лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или в крупном размере, группа лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере.

Доказательствами по делу обычно выступают показания свидетелей, т.е. лиц, которых следователь видит свидетелями и которые, соответственно, активно излагают информацию об остальных участниках, а также событиях, местах, датах и прочих деталях, информация о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами вместе со сведениями о номерах и местах расположения приемопередающих базовых станций, экспертизы, если как такового ДТП не было, а уже «битый» автомобиль был, например, приставлен к столбу, другому автомобилю и т.д.

Как правило, первопричиной неприятностей и слабым местом является жадность «автоподставщиков», второй причиной и следствием первопричины - дефицит кадров для осуществления ДТП.

В автоподставах фигурируют, чаще всего, определенный устоявшийся круг лиц и малоизменяющийся состав автомобилей. ДТП происходят в короткие сроки от начала действия страхового полиса, ДТП могут происходить ночью, в малолюдных местах и т.д.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Просмотров