Замена контактов зажигания ваз 2106. Распиновка замка зажигания ваз. Задействованные цепи энергосистемы

Замок зажигания в автомобилях семейства ВАЗ время от времени выходит из строя по причине ослабления контактных стоек или подгорания контактов внутри него. Бывает и выработкой кулачков пластмассового валика. Можно разобрать замок и почистить его, но лучше просто поменять на новый, учитывая что стоит он копейки, по сравнению с импортными замками.

Но если соединение проводов вместе не привело к срабатыванию стартера (или он включился не с первого раза) - проверяйте втягивающее реле на стартере. На нем тоже могут подгореть контактные пятаки, что будет препятствовать нормальному замыканию цепи. Как вариант, можно отверткой замкнуть два больших вывода на втягивающем реле (перед этим авто ставим на нейтраль и задействуем ручник). При замыкании стартер должен начать бодро крутить. Если это произошло - снимайте и меняйте втягивающее реле. Если же стартер при замыкании крутит «вяло», придется его снимать и проверять состояние щеток.

Все операции выполняются своими руками, без помощи специалистов автосервиса. Тем более, что цена на замок зажигания на ВАЗ2106 составляет до 100 рублей. Для замены вам потребуется знать распиновку идущих от него проводов, для чего редакция сайта подготовила большой справочный материал.

Замок зажигания предназначен не только для запуска двигателя — он выполняет сразу несколько функций:

  1. подает напряжение в бортовую сеть автомобиля, замыкая цепи системы зажигания, освещения, звуковой сигнализации, дополнительных устройств и приборов;
  2. по команде водителя включает стартер для запуска силовой установки и выключает его;
  3. отключает питание бортовой цепи, сохраняя заряд аккумуляторной батареи;
  4. защищает автомобиль от угона путем фиксации рулевого вала.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • «» – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I » – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II » – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III » – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении III (стоянка)
  3. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  4. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  5. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  4. положение I,
  5. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  6. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  7. приходит +12В постоянно.

Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2110:

  1. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  2. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  3. не используется.

Распиновка замка ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2113, 2114, 2115:

  1. приходит +12В для микрика датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

Схема ВАЗ и замка зажигания автомобиля

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » - » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Замена замка зажигания на авто ВАЗ

Для выполнения ремонтных работ по замене замка зажигания ваз нам потребуются: отвертка, тестер и тонкое шило. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту. На всех классических автомобилях ВАЗ замок зажигания расположен снизу, слева на рулевой колонке. Для замены необходимо:

  1. Отключить аккумуляторную батарею
  2. Снять пластмассовый кожух, предварительно открутив винты его крепления.
  3. Затем откручиваем два винта крепления замка зажигания к кронштейну.
  4. Вставляем ключ и устанавливаем его в положение 0, чтобы отключить противоугонное устройство.
  5. Вставляем шило в отверстие в кронштейне и нажимаем фиксатор. После чего вынимаем сам замок.
  6. После снятия, рекомендуется пометить провода контактов, чтобы при следующем подключении ничего не перепутать.

Снятие замка зажигания на ВАЗ-2106 начинается с разборки кожуха рулевой колонки. Откручиваем пять болтов, и снимаем его половинки. Перед тем, как приступить к разборке электрической части замка, очень кстати отключить аккумулятор, сняв минусовую клемму или отвернув болт выключателя. После этого вынимаем пружинное стопорное кольцо из задней части корпуса замка и вынимаем контактную группу. Отводим ее в сторону, чтобы не мешалась, и начинаем снимать сам замок.

Он крепится в кронштейне рулевого вала двумя болтиками, после откручивания которых, ничего не происходит. Бесполезно пытаться вытащить замок из гнезда, если не знать о специальном стопоре. Он находится на корпусе замка под кронштейном. Этот стопор вдавливаем в замок тонкой отверткой через маленькое отверстие в кронштейне. Дальше, по всем инструкциям, замок должен свободно вытаскиваться, однако это не получается.

Преградой, которая нигде не описана, становится противоугонный стержень. Он хоть и находится в «отключенном» состоянии, все равно цепляется за рулевой вал. Чтобы вытащить замок, приходится совершать манипуляции с ключом. В разных положениях личинки замка, противоугонка тоже двигается и максимально утапливается, когда ключ находится в положении «Стартер». Через несколько минут замок удается вытащить из кронштейна.

Вот здесь самое время написать, что сборку узла следует проводить в порядке, обратном снятию. И в целом, это будет верно. Сначала нужно вставить новый замок в кронштейн, утопив фиксатор и держа ключ в стартерном положении, закрутить крепежные болтики, затем подключить провода. Этому нужно уделить особое внимание, потому что неправильно подключенная контактная группа может вывести из строя стартер или систему зажигания. Провода со старой группы на новую перецепляем по одному, сверяя номера на контактах. После этого собираем кожух рулевой колонки.

На автомобиле замок зажигания расположен со стороны водителя, закреплен с левой стороны руля на кронштейне рулевого механизма, под панелью приборов.

Прежде всего необходимо избавиться от декоративного кожуха вала рулевого управления, выверните винты крепления и снимите его. Подобные действия мы выполняли при замене вала рулевого управления.

После снятия декоративного кожуха, отверните два винта крепления замка зажигания к корпусу, затем вставьте в замок ключ и включите положение «0» при котором выключается противоугонное устройство. Через отверстие в кронштейне, нажмите тонким шилом на фиксатор замка и выньте замок зажигания из посадочного гнезда. На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания завершены.

На моделях ваз 2108 и выше, к замку подключен пакетник с проводами, то есть ничего не надо маркировать и полностью исключается возможность перепутать провода при установке нового выключателя. Ну а на моделях ваз 2107 и ниже, такого нет, каждый провод подключен отдельно, поэтому снимая каждый провод, его необходимо маркеровать, чтобы при дальнейшей установке не перепутать.

Для замены контактной группы замка зажигания, необходимо тонкой отверткой или шилом поддеть с краю стопорное кольцо и снять контактную часть. При установке новой контактной части, ориентируйте ее таким образом, чтобы клеммы «15» и «30» находились со стороны запорного стержня.

На этом ремонтные работы завершены, установите новый замок зажигания в порядке обратном снятию, подсоедините провода, перенеся маркировку со старого выключателя на новый. Распиновка или схема подключения проводов замка зажигания ВАЗ достаточно проста и понятна, поэтому каждый автолюбитель может провести ремонт или замену запасной части не прибегая к помощи сотрудников автосервиса.

Узел для системы зажигания авто

Иногда при эксплуатации отечественного автомобиля ВАЗ возникает такая ситуация: садишься в машину, вставляешь ключ в замок зажигания, проворачиваешь ключ до позиции I, а лампочки индикаторов на приборном табло не загораются. Если не замечаешь этого и пытаешься завести мотор, стартер не крутит и даже не щелкает. Опытные водители в таких случаях сразу проверяют исправность замка.

Замок зажигания ВАЗ классики состоит из двух частей: механической (секретки), в которую вставляется ключ, и контактной группы, к которой подключаются провода. Механическая часть неразделима с корпусом, и в случае выхода ее из строя необходимо менять замок. Контактная группа съемная, она вставляется в заднюю часть устройства и крепится при помощи пружинного кольца. Благодаря простоте конструкции замок зажигания автомобиля ВАЗ 2106 ломается крайне редко, почти так же редко, как двигатель или коробка переключения передач.

Существует всего лишь одна неисправность, из-за которой может потребоваться замена замка зажигания ВАЗ классики в сборе — поломка в механизме секретной части. Выполнить операцию по замене устройства можно своими руками даже в чистом поле за 10 минут.

Снятие неисправного устройства

Для снятия замка зажигания ВАЗ 2106 необходимы следующие инструменты:

  • плюсовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • шило.

Замена узла зажигания

При отсутствии шила для демонтажа устройства можно использовать длинный тонкий гвоздь сечением 1,5-2 мм с широкой шляпкой либо отвертку для откручивания маленьких шурупов из корпуса мобильных телефонов.

Перед осуществлением основной процедуры необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Несмотря на то, что ток напряжением в 12 вольт практически безвреден для здоровья взрослого человека, при снятии устройства можно нечаянно замкнуть провода, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя важного электрического оборудования автомобиля.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала вставить ключ в выключатель зажигания и повернуть его на 90 градусов, в положение «0». Это нужно для того, чтобы штифт, удерживающий рулевой вал от проворачивания, немного вошел в секретную часть и не мешал демонтажу.
  2. Далее необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки. Для этого последовательно открутить 5 винтов, соединяющих между собой нижнюю и верхнюю части кожуха.
  3. Затем аккуратно приподнять верхнюю часть кожуха рулевой колонки и вытянуть ее вверх. После этого убрать обе части кожуха в сторону.
  4. Далее найти и открутить винты, крепящие само устройство. Их два, они расположены снизу выключателя, справа и слева.
  5. Затем отцепить провода от контактов выключателя зажигания.
  6. Далее найти плоскую щель на кронштейне слева от устройства, воткнуть туда шило и с силой вдавить им фиксатор.
  7. После этого можно вынимать устройство из кронштейна, поддев его шлицевой отверткой.

Если, несмотря на все приложенные усилия, выключатель «отказывается» вылезать из кронштейна, значит, фиксатор не дожат до конца. Нужно нажать на фиксатор шилом, а затем немного поводить ключом влево и вправо, не проворачивая его. Фиксатор сожмется до конца, и останется только вытащить выключатель.

Замок зажигания ВАЗ 2106 – довольно простой механизм. Его схема включает в себя всего четыре основных элемента: корпус, контактная группа, противоугонная система и сам замок. Все эти элементы, тесно связанны между собой, но при выходе из строя, какого-либо из них, могут быть заменены отдельно.

Устройство

Каждый из вышеперечисленных элементов, имеют отдельную конструкцию. Если рассматривать замок зажигания более детально, то можно отметить такие детали, как: запорная консоль, корпус, вал, диск с контактами, втулка, колодка, и вырез группы контактов.

Запорная консоль, отвечает за блокировку рулевого колеса, при отсутствии ключа зажигания в замке. Корпус – является защитным элементом, и закрывает собой всю схему строения замка. Вал отвечает за вращение диска с контактами, по отношению к втулке, и образовывает между ними контакт. Колодка и группа контактов, в свою очередь, подключены к общей системе зажигания автомобиля, и передают полученный контакт на трамблер, через катушку зажигания.

Замена устройства

Прежде чем проводить замену замка зажигания, стоит определить: поддается ли он ремонту. Иногда замена просто не целесообразна, так как поломка может быть незначимой, и при замене отдельного элемента, она будет устранена. Но, если, все-таки, замена необходима, то давайте разберем, как правильно ее совершить.

Перед началом работы, обязательно подготовьте слесарный инструмент, напильник с тонким наконечником, и мультиметр. Первым делом, с замка необходимо демонтировать защитный корпус. Далее, для извлечения замка зажигания, следует открутить его крепления, и установить ключ в положение «0», для отключения блокировки.

Далее, схема разбора замка включает в себя извлечение фиксирующего элемента, через специальный проем. Делается это с помощью заранее приготовленного напильника. Теперь замок зажигания можно без проблем отсоединить от панели.

При подключении нового устройства, должна соблюдаться специальная схема, поэтому, маркером следует пометить контакты, перед их отключением от детали. Подключение нового замка, проводится строго по распиновке, обозначенной на его ободе.

Распиновка зажигания ВАЗ 2106 расшифровывается следующим образом:

  • Значение «0» — контакты 30 и 30/1, отключают систему питания, переводя ее в аварийный режим работы.
  • Значение «I» — контакты 30/1-15 и 30-INT, включают системы освещения (фронтального и внутреннего), стеклоочиститель, моторчик омывателя, вентилятор отопителя и кондиционера, генераторный блок, датчики щитка приборной панели, сигналы поворотов и звуковые сигналы, а также, саму систему зажигания.
  • Значение «II» — контакты 30/1-15, 30-INT и 30-50, оставляют включенными предыдущие элементы, за исключением системы зажигания, генераторного блока и приборов щитка. Также, включается стартерная цепь, и двигатель начинает работать.
  • Значение «III» — контакты 30-INT и 30/1, считается стояночной позицией, прекращает работу стартерной цепи, оставляет рабочей систему освещения, очистители, моторчик омывателя и систему охлаждения.

После того, как схема замка будет подключена, опробуйте ее работоспособность во всех режимах, использую мультиметр. Для этого, отключите клемму аккумуляторной батареи, и установите мультиметр между контактом, и плюсом АКБ. Поверните ключ зажигания таким образом, чтоб он активировал именно проверяемый контакт. Если на панели мультиметра появиться признак работоспособности, то значит, что схема соблюдена верно. Такую процедуру следует провести для всех четырех положений контактов.

Вывод

При замене данного элемента, следует быть очень внимательным, так как при неправильном подключении, вся цепь зажигания перестанет работать, и завести двигатель не удастся. Также, при перепутанных контактах, можно спровоцировать повышенное напряжение на один их узлов, что непременно приведет к его мгновенной поломке.

Стоит отметить, что данная схема подключения замка зажигания, подходит не только на «шестерку», а и на остальной модельный ряд ВАЗ «Классика». Это довольно удобно, так как при выборе новой детали, у вас не возникнет особых проблем.

Существует несколько причин, по которым приходится производить замену замка ВАЗ . Одна из них, можно сказать банальная, это утеря ключей. Также, со временем, механизм замка зажигания изнашивается и в один прекрасный момент ключ не проворачивается в личинке, что делает невозможным запуск . Помимо этого могут возникнуть проблемы с контактной группой, это тот случай, когда вы проворачиваете ключ, но ничего не происходит, .

Если в первых двух примерах без зажигания не обойтись, то при выходе из строя контактной группы можно ее сменить на новую.


Инструменты для замены замка зажигания ВАЗ

Перед тем как приступить к замене замка зажигания подготовьте следующие инструменты:

  1. Крестовую отвертку

Инструкция по замене замка зажигания ВАЗ 2106

1 - запорный стержень; 2 - корпус замка зажигания; 3 - валик; 4 - контактный ; 5 - контактная втулка; 6 - колодка; а - широкий выступ контактной части;


Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2106

Как практика показывает, снять для замены контактную группу можно , только вот установить ее обратно практически не реально. Так что проделываем все вышеперечисленные, операции и когда замок будет в руках, с задней его стороны снимаем стопорное кольцо, вынимаем, а затем меняем на новую контактную группу.

Видео по замене контактной группы замка зажигания ВАЗ


Качество запчастей на отечественные автомобили никогда не было на высоте, а если еще учесть тот факт, что множество "подвальных" контор "выкидывают" на рынок разного рода подделки, то чтобы хоть как то себя обезопасить себя от покупки некачественной автодетали рекомендуем покупать запчасти у автодиллеров либо в проверенных магазинах. Что же касается покупки , то для сравнения хотим привести пример фальшивого замка и оригинального.


Признаки поделки

  1. Голограмма узкая, можно снять ее и при этом не повредить.
  2. Язычок блокировки руля темный.
  3. Литье корпуса с неровными краями.
  4. Упаковка не плотная и не аккуратная.
  5. Ключ в замок с трудом входит и выходит.

А вот оригинальный замок

  1. Голограмма широкая оторвать ее без разрушения не возможно.
  2. Литье корпуса аккуратное и ровное по краям.
  3. Завальцовка верха замка ровная.
  4. Ключ входит и выходит без усилий

Представляет собой устройство, без которого запуск двигателя будет невозможным. То же самое касается автомобилей ВАЗ 2106. Ниже мы предлагаем вам разобраться с основными неисправностями устройства, а также процессом замены замка и контактной группы с фото и видео.

[ Скрыть ]

В каких случаях требуется замена замка зажигания?

Замена контактной группы и установка замка зажигания

Теперь вы сможете узнать, как в соответствии со схемой подключения проводов, приведенной на фото, осуществляется распиновка и установка новой группы. Как показывает практика, именно этот элемент зачастую вызывает поломки в работе замка зажигания. Для правильного выполнения распиновки и подключения в соответствии со схемой. В первую очередь нужно демонтировать пружинное кольцо, таким образом группа сможет извлечься сама.

Затем необходимо установить новый элемент к корпусу системы так, чтобы паз группы был максимально точно монтирован на шток, после этих действий группа фиксируется с помощью той же пружинки.

Произведя подключение нового компонента, необходимо правильно установить сам замок, для этого выполните действия:

  1. Для начала следует установить ключ в замок, после чего, как мы уже делали выше, провернуть его на 0.
  2. Зажимается крепление, устанавливается выключатель в фиксатор.
  3. В соответствии со схемой для ВАЗ 2106 производится установка и подключение проводов.
  4. Затем производится монтаж пластиковой облицовки на рулевую систему, с помощью пяти винтов две части надежно фиксируются.

Видео «Пошаговый процесс замены замка на автомобиле ВАЗ 2106»

Чтобы все сделать правильно, воспользуйтесь подробной видео инструкцией (автор видео — Sergey Romanov).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Просмотров