Автомобильные зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей. Как правильно выбрать автомобильное зарядное устройство для аккумулятора. Зарядные устройства для классических аккумуляторов

Современное зарядное устройство в настоящее время имеет огромные функциональные возможности, показывая высший результат для любого автомобиля. На данный момент, большое количество автомобилистов знает предназначение данного прибора и что это еще одна важная вещь, которая должна быть у каждого водителя. Бывают периоды, когда Ваше транспортное средство длительное время стоит, а в особенности в холодную погоду, в этом случае, зарядное устройство становиться незаменимым помощником для аккумулятора. Любое обеспечит заряд даже при полностью севшем аккумуляторе и поддержит правильное напряжение при любых погодных условиях. Зарядное устройство давно вышли на новый уровень, что позволит всегда иметь его рядом, и в любое время использовать его по назначению. А чтобы Вы смогли подобрать себе нужную модель по всем характеристикам, мы подобрали рейтинг зарядных устройств 2017 .

Эту статью можно найти по запросам: Зарядное устройство для акб 2017 - рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники .

На первом месте распологается . Этот прибор является отличным выбором для автомобильного аккумулятора с большой емкостью. Благодаря мощному, восьми режимному циклу зарядки, Вы сможете не беспокоится за свой аккумулятор. Эта модель плотностью безопасна для бортовой электроники Так как в нее включена функция от короткого замыкания, в случае аварийной ситуации. Полностью надежный и безопасный прибор, который всегда сможет Вас выручить.

Технические характеристики:

Ёмкость АКБ: 14–150 Ач, до 225 Ач в режиме профилактической зарядки.


Зарядный ток: 7 А макс..

Второе место занимает , ещё одна модель от этого производителя. Данный прибор предназначен для использования в условиях холодной погоды. Эта разработка сможет устойчиво работать даже в сильные морозы,благодаря специальным кабелям,которые не замерзают. С помощью специального режима, он сможет зарядить даже полностью севший аккумулятор Вашего автомобиля. Работает это устройство полностью автоматически, в случае полной подзарядки аккумулятора, он переходит в режим профилактического заряда и Вы сможете не беспокоится о дальнейшей работе аккумуляторной батареи транспортного средства. Приобрести такое устройство, Вы сможете в Нашем интернет магазине по самым выгодным ценам.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL).
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка).
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки.
Зарядное напряжение: 14.4 В, 15.0 В, 15.8 В.
Зарядный ток: 5 А макс..
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение).


На третьем месте распологается , которое обеспечивает зарядку стартерных батарей с напряжением 12В и 24В. Главной особенностью этого прибора состоит в том, что он автоматически выбирает вариант режима заряда, показывая тем самым, высокую эффективность своей работы. И это ещё не все его достоинства! В данный вид устройства, встроена опция- защита от короткого замыкания, в случае возникновение этой ситуации, он подаёт специальный сигнальный светодиод и отключается автоматически. Так же Bosch C 7, способен зарядить аккумуляторную батарею даже в холодном состоянии, что даёт ему огромный плюс за это, ведь приобретая такое устройство, Вы сможете обеспечить себе в два раза меньше работы и останетесь довольны своим выбором.

Технические характеристики:

Выходное напряжение: 12/24V.
Текущий заряд: 7A или 3,5% ±10%.
Тип батареи: 12V + 24V свинцовые (WET,AGM,GEL,VRLA).
Емкость батареи: 12V = 14 А/ч -230 А/ч, 24V = 14 А/ч -120 А/ч.

На четвёртом месте . Это обновлённая модель, которая сможет решить любую задачу связанную с обслуживанием аккумуляторных батарей. Отличительной особенностью такого ЗУ является диагностирование батареи, устранение неполадок и удерживание заряда на длительное время, а благодаря встроенному дисплею (индикаторы), Вы сможете следить за правильной работой этого устройства. CTEK MXS 5.0 работает автоматически в восьми этапном режиме, с напряжением 12В. Это позволит зарядить Ваш аккумулятор даже в самую непростую ситуацию.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 1,2 до 110 Ач (зарядка), до 160 Ач (подзарядка)
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки
Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В
Зарядный ток: 5 А макс.

На пятое место мы поставили , которое так же предназначено для заряда аккумуляторных батарей. Эта модель может рассчитать время окончания зарядки и оповещать Вас об этом. Данный прибор производит подзарядку аккумуляторной батареи в три этапа и поддерживает его до полного заряда. Емкость аккумулятора выходит до 160 Ач, этого хватит чтобы дать питание даже полностью севшей аккумуляторной батареи. Такое компактное на вид устройство, который всегда можно взять с собой в поездку, и не переживать за свой аккумулятор, ведь CTEK CT5 TIME TO GO работает автоматически и не занимает на это много времени.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL)
Ёмкость АКБ: От 20 до 160 Ач
Тип зарядного устройства: Полностью автоматическое зарядное устройство
Зарядное напряжение: 14.4В, 14.7В, 15.8 В
Зарядный ток: 5 А макс.
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение)

На шестом месте стоит , эта модель работает в автоматическом режиме, обеспечивая заряд аккумуляторной батареи с напряжением 12В. Такой прибор может применяться в любых погодных условиях, даже в сильные морозы. Так же в устройство встроенная функция, которая позволяет производить диагностику состояния батареи и удерживать заряд на должном уровне. CTEK MXS 10, полностью безопасен в работе, ведь в него встроена защита от короткого замыкания и попадание грязи. Очень удобное и легкое применение в работе устройство, которое всегда выручит Вас в непростую ситуацию.

Технические характеристики:
Тип АКБ: Свинцово-кислотные батареи 12 В (вкл. WET, MF, Ca/Ca, AGM и GEL).
Ёмкость АКБ: От 20 до 200 Ач (зарядка), до 300 Ач (подзарядка).
Тип зарядного устройства: 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки.
Зарядное напряжение: 14.4 В, 14.7 В, 15.8 В, 13.6 В.
Зарядный ток: 10 А макс..
Класс защиты: IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение).

На седьмом месте расположилось , работа которого заключается в четырёх режимах зарядки для разных аккумуляторных батарей с напряжением 6В и 12В. Этот прибор автоматически выбирает режим зарядки, обеспечивая тем самым безопасную подзарядку для Вашего автомобиля. В устройство включена защита от короткого замыкания, а так же при неправильном подключении он предупредит Вас специальным сигнальным фонарем. Емкость батареи составляет 120А/ч и Вы всегда сможете зарядить его от сети 220В. Благодаря специальным штекерам, прикрепляющимся к аккумуляторной батареи, У автомобильного аккумулятора всегда будет заряд.

Технические характеристики:
Входное напряжение: 220 – 240V ~50/60Hz.
Выходное напряжение: 6/12V.
Текущий заряд: 3,8A или 0,8% ± 10%.
Тип батареи: 6V + 12V свинцовые батареи (WET,AGM,GEL,VRLA).
Емкость батареи: 6V = 1,2 А/ч -14 А/ч, 12V = 14 А/ч -120 А/ч.

На восьмом месте . Габариты этого прибора составляют 215*115*80 мм с весом в 1,9 кг. С помощью данного устройства можно производить заряд аккумуляторной батареи вашего автомобиля с номинальным напряжением 12В. Работает такое оборудование полностью автоматически. Помимо всего этого, прибор может проверять работоспособность генератора и контролировать уровень заряд батареи. А в случае предотвращения аварийной ситуации, в него включена опция от короткого замыкания или перегрева самого устройства. Зарядить его всегда можно от сети 220В и устройство будет готова к работе. Удобное и легкое в использовании Т1001А, которое можно приобрести у Нас в магазине.

Технические характеристики:
Напряжение питающей сети: 220 V;
Номинальное напряжение АКБ: 12 V;
Измеряемое напряжение: 8 V – 14,8 V;
Регулировка тока и напряжения заряда: автоматическая;
Ток заряда (реверсный): 0,5 А – 9 А;
Потребляемая мощность: 110 Вт.;
Ограничение напряжения в режиме автомат/хранение: 14,2 V;
Наличие защиты от: короткого замыкания выходных полюсов, неправильного подключения полярности, перегрузки по теплу элементов прибора, включения при отсутствии батареи;
Масса прибора: 1.9 кг.;
Габаритные размеры: 215 х 115 х 80 мм.

На девятое место мы поставили . Емкость аккумулятора данного прибора составляет 150 А/ч, это позволит заряжать все типы аккумуляторных батарей, даже после глубокой разрядки. Благодаря его малым габаритам (164*113*33, 655гр), Вы сможете всегда брать его с собой. Ещё один плюс Этого устройства заключается в том, что он работает в полностью автоматическом режиме, и Вам не придётся тратить своё время на ручную работу. Компактный аппарат, работающий от сети 220В, который рекомендуется использовать в ограничении окружающей среды от -45 до +45 градусов.

Технические характеристики:
Напряжение сети / частота питающей сети 220 V/50 Гц
Номинальное напряжение АКБ 12 V
Емкость АКБ 0,5-90 А/ч
Регулировка процесса заряда автоматическая
Вид заряда реверсивный
Потребляемая мощность не более 110Вт
Масса нетто/брутто 0,595гр./0,655гр.
Габаритные размеры 164х113х33 мм
Температура окружающей среды от -45 до +45С



На последнем месте выстраивается . Такой вид прибора может заряжать аккумуляторные батареи а так же использоваться как предпусковое устройство. Работает Орион PW415 автоматически с 12В и 24В напряжением. Относительно малые габариты этого устройства (155*85*200 мм, 0,85кг), позволят держать его в удобном для Вас месте. Благодаря встроенной защите от короткого замыкания и от переплюсовки, у Вашего аккумулятора всегда будет 100% заряд без каких либо осложнений. Чтобы приобрести такую модель, Вы можете оформить заказ на нашем сайте.

Технические характеристики:
Есть переключатель для переключения между диапазонами 12В и 24В.
Регулировка тока в диапазоне 0,8-15А (диапазон 12В), 0,8-15А (диапазон 24В)
Стрелочный индикатор тока
Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
Возможность использовать в качестве блока питания
Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
Вес 1.1 кг

Устройства, представленные в рейтинге зарядных устройств для аккумулятора 2017, можно заказать в нашем интернет-магазине (Доставка по всей России - отправляем ТК, Почтой России, СДЕК). Так же возможна курьерская доставка по Москве и Московской области.

    17181 -.руб

    8-ми режимное зарядное устройство с автоматическим циклом зарядки. Предназначено для зарядки и..

    Как его выбрать и что нужно знать?

    При выборе зарядного устройства прежде всего вам необходимо знать тип аккумулятора, установленного в машине, ведь некоторые из них требуют персонального внимания и подхода.

    Например, это касается свинцовых батарей - они требуют использования специальных зарядок.

    Для большинства аккумуляторов – подходят практически любые универсальные устройства.

    Хотя современные приборы позволяют одновременно заряжать практически любую АКБ, используя несколько значений выходной мощности и зарядного тока.

    Особенности выбора зарядки для АКБ

    Определившись с видом батареи, требующей зарядки, выбор лучшей модели продолжают по другим характеристикам.

    Желательно отдавать предпочтение компактным переносным моделям, обращаться с которыми удобнее и проще.

    А, выбирая между оборудованием, работающим от прикуривателя и от однофазной сети, следует обращать внимание на второй вариант – зарядные устройства, которым требуется стандартные 220В.

    И, как правило, обеспечивают сначала половины ёмкости батареи, постепенно снижая мощность до окончательного заряда.

    Для защиты аккумуляторов от перезаряда каждый прибор комплектуется специальной защитой, автоматически отключающей его, когда АКБ зарядилась на 100%.

    Среди других параметров, которые требуется учесть при выборе зарядки, следует отметить:

    • ёмкость батарей, которые требуется заряжать. Для легковых авто она равна, в среднем, от 40 до 62 Ач, для мотоциклов – до 20 Ач, для микроавтобусов – до 120–160 Ач;
    • зарядный ток. 6 А подходит для аккумуляторов ёмкостью до 60–70 Ач. 12 и 18 А – оптимальный вариант для микроавтобусов и внедорожников;
    • ценовая категория. Стоимость большинства моделей находится на уровне 2000–3 тыс. руб. Более функциональное оборудование обойдётся в 5 тысяч и более.

    Марка зарядного устройства тоже имеет значение. Самыми надёжными и эффективными приборами считаются зарядки немецкого производства. В то время как корейские модели отличаются доступной ценой при достаточно неплохих характеристиках.

    Читайте также:

    Популярные модели зарядок

    Практически любое современное зарядное устройство справляется с восстановлением аккумулятора легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта в течение 6–10 ч.

    Эти же приборы позволяют вернуть работоспособность полностью разряженной АКБ. При этом время восстановления ёмкости батареи с нулевым зарядом рассчитывается с учётом 10–15% запаса.

    Например, устройство с током 6 А зарядит аккумулятор 60 Ач не за 10, а за 11–12 ч.

    Если же батарея будет заряжена на треть (именно с этого момента рекомендуется начинать зарядку) – соответственно, за 7–8 часов.

    Желая уменьшить это время, следует покупать более мощное устройство. При этом выбор устройства с автоматической плавающей регулировкой параметров повысит срок службы аккумуляторов. Установка меньшего значения зарядного тока увеличит время заряда, но и улучшит восстановление. Если функции автоматической регулировки у зарядного устройства нет, пользователю придётся самостоятельно следить за батареей.

    Bosch C3 – простая модель для легковых авто

    Автомобильная зарядка Bosch C3, выпускаемая известным немецким концерном, является оптимальным вариантом для большинства батарей – от кислотно-свинцовых до гелевых.

    Она имеет 4 полностью автоматизированных зарядных режима, дающих возможность восстанавливать аккумуляторы различной ёмкости (до 140 Ач) при положительной и отрицательной температуре.

    И высокая мощность гарантируют правильную и быструю зарядку.

    А системы безопасности способны предупредить пользователя о неправильном присоединении батареи, предотвращая короткое замыкание.

    Характеристики оборудования:

    • рабочее напряжение: 220В (50 Гц);
    • выходное напряжение: 6В (для заряда аккумуляторов ёмкостью до 14 Ач) и 12В (до 120 Ач);
    • сила зарядного тока: 0,8 А и 3,8 А;
    • тип заряжаемых батарей: гелевые (WET, AGM, GEL, VRLA) и свинцово-кислотные;
    • стоимость модели: от 2300 руб.

    Рис. 1. Bosch C3 – компактное и недорогое, однако, не слишком мощное устройство.

    Bosch C7 – максимальная функциональность

    Благодаря использованию зарядного устройства Bosch C7, можно восстанавливать ёмкость автомобильных аккумуляторов различного типа – от гелевых до кислотно-свинцовых.

    При этом используется уже не 4 режима, как у менее функциональной модели C7, а шесть:

    1. Для заряда одной обычной батареи с пусковым током 7А;
    2. Для повышения ёмкости аккумуляторов гелевого типа или любых АКБ в зимнее время (ток 7 А);
    3. Восстановления АКБ после полной разрядки (током 1,5 А);
    4. Поддерживание питания батареи в процессе её замены;
    5. Зарядка батарей лёгкого грузового транспорта;
    6. Повышение ёмкости аккумуляторов грузовиков в условиях отрицательных температур.

    Технические параметры:

    • напряжение: рабочее – 220В, выходное – 12В и 24В;
    • сила тока: 3,5А и 7 А;
    • зарядка аккумуляторов: до 230 Ач;
    • совместимость с АКБ: гелевые и свинцовые;
    • стоимость: от 6500 руб.

    Рис. 2. Bosch C7 – универсальное устройство для любого аккумулятора.

    Tesla ЗУ-40080 – недорогой прибор для батарей грузового транспорта

    Зарядка ЗУ-40080 марки Тесла имеет сравнительно большие габариты и обеспечивает восстановление свинцово-кислотных батарей различного оборудования – от обычного транспорта до катеров, мотоциклов и даже газонокосилок.

    Ёмкость заряжаемого аккумулятора может находиться в пределах 20–180 Ач, а зарядный ток достигает 8 А, что позволяет прибору работать с АКБ , микроавтобусов и грузовиков.

    Для удобства использования устройство комплектуется системами защиты от неправильного подключения, перегрева и короткого замыкания, зарядными проводами длиной 1.4 и 1.7 метров.

    Для размещения на стене у прибора есть специальные крепления на ударопрочном и влагозащищенном корпусе.

    А к главным плюсам оборудования относят его минимальную среди аналогичных устройств цену.

    Основные параметры:

    • величина напряжения: входного – 220–240В (50 Гц), выходного – 6/12В;
    • зарядный ток: 5,6 А (номинальный) и 8 А (максимальный);
    • максимальная ёмкость заряжаемых АКБ: 180 Ач;
    • тип АКБ: свинцово-кислотные;
    • цена прибора: от 1500 руб.

    Рис. 3. Прибор марки Tesla – универсальный, мощный и доступный по цене.

    Deca SM 1270 – компактный и универсальный

    Небольшое устройство итальянской марки Deca обеспечит восстановление аккумуляторов обычного автомобиля в течение всего 8–10 часов, в зависимости от ёмкости.

    А возможность заряда АКБ до 225 Ач позволяет использовать прибор ещё и для работы с грузовым транспортом.

    Функциональность, выражающаяся в наличии трёх режимов работы, и безопасность зарядки сочетается с универсальностью (возможностью заряда батарей любого типа).

    А единственным минусом можно назвать только высокую цену, хотя она вполне соответствует возможностям.

    Характеристики модели:

    • рабочее напряжение: 220–240В;
    • параметры подключаемого оборудования: 12В, 15–225 Ач;
    • зарядный ток: 7 А;
    • аккумуляторы: AGM, свинцовые и гелевые;
    • стоимость: от 4500 руб.

    Рис. 4. Модель SM 1270 – небольшая цена и размер в сочетании с высокой функциональностью.

    Lavita LA 192309 – компактный набор для зарядки обычных авто

    Ещё одно зарядное устройство, LAVITA LA 192309, отличается невысокой ценой и представляет собой целый набор оборудования для восстановления любых свинцово-кислотных аккумуляторов.

    К минусам прибора можно отнести необходимость ручного переключения мощности заряда, слабый зарядный ток и невозможность работать с АКБ ёмкостью больше 80 Ач.

    К плюсам – ударопрочный, огнеупорный и вместе с тем лёгкий пластиковый корпус, невысокую цену и полную защиту от всех непредвиденных ситуаций – от неправильных подключений, замыкания, перегрева и перезарядки.

    Параметры прибора:

    • напряжение: 220В;
    • выходное напряжение прибора: 6В и 12В;
    • сила заряда: 3,52 А;
    • характеристики батареи: 12–80 Ач, свинцово-кислотные;
    • цена: от 1500 руб.

    Рис. 5. Удобный для использования и переноса прибор LAVITA LA 192309.

    Читайте также:

    Pulso BC-40100 – прибор для заряда АКБ на морозе

    Прибор для зарядки АКБ является оптимальным вариантом для использования в условиях низких температур.

    Изготовленное из качественного металла и пластика зарядное устройство отличается доступной стоимостью, сравнительно небольшими размерами, защитой от перегрева, перезаряда и неправильного подключения аккумуляторов.

    Высокое значение зарядного тока в 10 А и совместимость с батареями ёмкостью 20–200 Ач дают возможность заряжать батареи легковых авто, грузовиков, газонокосилок, внедорожников и мотоциклов.

    Характеристики Pulso BC-40100:

    • напряжение в сети: 220В;
    • напряжение выхода: 6 и 12В;
    • зарядный ток: 10 А;
    • параметры заряжаемых аккумуляторов: свинцово-кислотные, ёмкость 20–200 Ач;
    • стоимость зарядного устройства: от 2300 руб.

    Рис. 6. Pulso BC-40100 – неплохой вариант для зарядки любых АКБ при любой температуре.

    АИДА 8 super – лёгкий универсальный прибор

    Автоматическое зарядное устройство Аида 8 Супер подходит для восстановления ёмкости и работоспособности аккумуляторов любого типа, устанавливаемых на грузовых и легковых авто, мотоциклах и автобусах.

    Прибор осуществляет зарядку батарей в 3 режимах (включая хранение АКБ в межэксплуатационный период) и работает даже с оборудованием, разряженном до нуля.

    При этом обеспечивается полная защита от перезарядки и перегрева. Модель весит не более 600 грам и размещается в небольшой сумке для переноски.

    Параметры Аида – 8:

    • напряжение в сети: 150–240В (50 Гц);
    • ток заряда: 4 и 8 А;
    • напряжение питания: до 13В;
    • аккумуляторы: 40–160 А/ч, AGM, свинцовые, гель;
    • цены: от 2 тыс. руб.

    Рис. 7. Аида 8 Супер – сочетание небольшого размера и серьёзных возможностей.

    АИДА 10s – зарядка и хранение мощных АКБ

    С помощью зарядного устройства модели АИДАм-10S можно восстанавливать аккумуляторы любого автотранспорта, независимо от уровня их заряда и температуры окружающей среды.

    Для запуска батарей используют специальный предпусковой режим с током 10 Ампер.

    Прибор применяется также для хранения АКБ, когда они не используются, что позволяет сохранить их в течение определённого периода.

    Преимущества модели заключаются в невысокой цене и небольших размерах, защите от неправильного подключения и возможности использоваться в качестве блока питания.

    Параметры зарядного устройства:

    • допускаемое напряжение сети: 150–240В;
    • зарядные токи: 1, 5 и 10 А;
    • выходное напряжение: 12В;
    • тип АКБ: гель, свинец, AGM, 4–180 Ач;
    • стоимость: от 2300 руб.

    Рис. 8. Аида 10С – оптимальный вариант для хранения АКБ легкового и грузового транспорта.

    АИДА 11 – средняя цена и приличные параметры

    Зарядка Аида 11 работает в ручном и автоматическом режиме, а также позволяет десульфатацию – восстановление работоспособности аккумуляторов.

    Модель может использоваться для заряда батарей ёмкостью до 180 Ач, то есть устройств, устанавливаемых и на обычных авто, и на внедорожниках, автобусах и грузовиках.

    Оборудование имеет 4 степени защиты, среднюю стоимость и небольшие габариты.

    А среди его преимуществ можно назвать большое значение зарядного тока, благодаря которому даже полностью разряженная автомобильная АКБ на 60 Ач заряжается всего за 7 часов.

    Основные параметры:

    • допустимое напряжение: выходное – от 160В до 240В, выходное – 12В;
    • частота в сети: 50–60 Гц;
    • зарядный ток – от 0 до 10 А;
    • тип заряжаемых батарей: свинцовые, гелевые и AGM;
    • стоимость прибора: от 2500 руб.

    Рис. 9. Отечественная модель с неплохими параметрами.

    Простая и удобная зарядка AUTO WELLE AW05-1208

    Зарядка марки AUTO WELLE, так же как и все остальные модели в обзоре, имеет полную защиту от любых ошибок и неполадок.

    А дополнительным преимуществом является ещё и влагозащита уровня IP 65.

    Автоматизация работы прибора обеспечивается встроенным процессором, а универсальность – наличием нескольких режимов работы и возможностью заряжать АКБ любого типа ёмкостью до 160 Ач.

    Особенности зарядки:

    • сила зарядного тока: 2 и 8 А;
    • заряжаемые батареи: свинцово-кислотные, AGM и гелевые, 4–160 А/ч;
    • напряжение: 220В, выходное – 6В и 12В;
    • цена: от 2 тыс. руб.

    Рис. 10. Модель AW05-1208 – удобный интерфейс и небольшой размер.

    Описание характеристик при выборе АКБ на свой автомобиль, 4 шага для правильного выбора. Топ10 зарядных устройств за 2017-2018 год.

    ТЕСТ:

    Чтобы понять, обладаете ли вы достаточной информацией о ЗУ и АКБ, следует пройти небольшой тест:
    1. Любое ЗУ подойдет на все виды батарей?

    а) Да, подойдет любой агрегат.

    б) АКБ типа AGM и GEL не совместимы со всеми моделями, а потому придется искать подходящие варианты.

    1. Почему AGM и GEL не могут заряжаться от любой модели ЗУ?

    а) Из-за чувствительности к перезарядам.

    б) Из-за особого вида клемм.

    1. Сколько выпускается основных разновидностей ЗУ?
    1. На сколько видов разделяются зарядки?
    1. В продаже есть только три типа АКБ?

    а) Да, только три модели.

    б) Имеются и другие, но они не такие популярные и распространенные.

    Ответы:

    1. б) АКБ AGM и GEL не смогут зарядиться от любых моделей, придется искать совместимое ЗУ.
    2. а) AGM и GEL чувствительны к перезарядам.
    3. а) Встречается 3 основных вида ЗУ.
    4. б) Два – импульсные и трансформаторные.
    5. б) В продаже есть иные варианты, но не настолько популярные.

    Зарядные устройства

    Посмотрите на картинке профессиональное зарядное устройство, продающееся в магазине автозапчастей. Аккумулятор в машине разряжается по нескольким причинам: долгий простой без включения автомобиля или пониженная температура в зиму. А значит, зарядка для аккумулятора должна быть у каждого автомобилиста.

    Определение : ЗУ для батареи представляет собой устройство, передающее фиксированный уровень тока через сеть в 220 вольт.

    Как выбрать устройство для АКБ

    Перед приобретением ЗУ, потребуется изучить свой аккумулятор. Они бывают трех основных разновидностей:

    В магазинах автозапчастей имеются и другие разновидности, но они менее популярны. Первый вариант – WET-вид – наиболее простой в обращении. Для зарядки подойдет любое ЗУ, но остальные два варианта считаются более привередливыми, и придётся искать совместимые приспособления.

    Еще важно знать 2 нюанса о разновидностях зарядных устройств(ЗУ)

    Зарядные устройства для автомобилей выпускаются в нескольких разновидностях:

    1. Зарядные.
    2. Пусковые.
    3. Пуско-зарядные.

    Первые два способны запускать или заряжать автомобиль по отдельности. Третий вид приобретают, чтобы совмещать вышеуказанные функции.

    Агрегаты также бывают трансформаторные и импульсные. Второй тип наиболее современный, с ними намного комфортнее работать из-за малых габаритов и веса.

    Как избежать 4-х ошибок при выборе ЗУ

    Для правильного выбора ЗУ, нужно ознакомиться с его основными характеристиками. Потребуется обращать особое внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки:

    1. WET-батарея способна подпитываться от любой разновидности зарядного устройства. Но остальные два варианта потребуют более тщательного выбора. У продавца необходимо узнать о совместимости: если не сделать этого, то батарея просто не зарядится.
    2. Важно следить за напряжением ЗУ. Этот показатель должен равняться номинальному напряжению АКБ.
    3. Ток зарядного устройства должен равняться 10% от емкости батареи. Превышение показателя недопустимо.
    4. Чтобы производить качественный заряд устройства, желательно также позаботиться о безопасности. Современные устройства оснащаются различными защитными мерами — от перегрева, или неправильного подключения клемм.

    Как за 4 шага найти лучшее ЗУ для автомобильного аккумулятора

    Для совершения правильной покупки зарядного устройства , следует придерживаться всего 4 шагов. В них описаны основные факторы, способные повлиять на эффективность работы устройства.

    Шаг 1: цена или качество, за что лучше доплатить

    Зарядное устройство изготавливают различные фирмы – популярные и нет. Поэтому ЗУ отличается по цене. С этой проблемой часто сталкиваются автомобилисты — придя в магазин, они не знают какой аккумулятор выбрать и на что смотреть — цену или на качество. В большинстве случаев предпочтение отдается дешевым агрегатам. Такой вариант идеально подойдет, если автомобиль долгое время стоит в гараже, и требуется только периодически подзаряжать аккумуляторную батарею.

    Но опыт подсказывает, что при ежедневной эксплуатации автомобиля на качестве зарядного устройства экономить не следует. Если в продаже имеется батарея, подходящая по всем параметрам, то выбрать стоит именно ее, даже если она дороже иных вариантов.

    Дешевые зарядные устройства в экстремальной ситуации могут подвести — при сильных морозах они не в состоянии справиться со своей работой и подпитать аккумулятор будет невозможно. Тогда автомобилисту придется искать дополнительные способы зарядки.

    Шаг 2: чёрный список, 5 самых проблемных и ломающихся АКБ с фото

    1. Посмотрите на картинке: Орион PW-265 . Судя по отзывам, на оборудование устанавливаются слишком тонкие провода — их легко порвать при подключении. Корпус также не отличается твердостью, потому он часто повреждается при транспортировке. Также у оборудования некачественная изоляция проводов с зажимами. Пользователи отмечают, что с наступлением морозов проводка замерзает и перестает функционировать.

    2. Telwin Geminy 11. Нельзя сказать, что это зарядное устройство плохое, но автомобилисты отмечают долгую зарядку, намного превышающую время, указанное в инструкции. Это объясняется тем, что в аккумулятор поступает слабый ток заряда.

    3. Solaris CH 8А. Это устройство также обладает очень длительной зарядкой, а многие пользователи заметили плохую сборку корпуса.

    4. Maxinter Plus – 14AI. Оборудование имеет два основных недостатка: долгая зарядка и легко ломающиеся провода.


    5. Сонар УЗП 210. Оборудование плохо работает в условиях сильных морозов, а корпус выполнен из хрупких материалов, что затрудняет транспортировку. К недостаткам также относят короткие провода, которые неудобно подключать к АКБ.

    Шаг 3: Отзывы 2017-2018, топ-3 китайских

    2017 год:


    2018 год:


    1. Посмотрите на картинке — Кедр-Авто 10. Несмотря на свое качество, оборудование стоит всего 2000 рублей и справляется с быстрой зарядкой автомобильного аккумулятора. Имеется режим десульфатации. Эксплуатация максимально проста, поскольку управление интуитивное. Оборудование легко освоит даже новичок-автомобилист. К минусам агрегата относят то, что максимальный ток нет возможности самостоятельно регулировать. Работает в автономном, пусковом и циклическом режиме.
    2. Кулон 106. Стабильный аппарат, обладающий малым весом и размерами. Из минусов можно отметить, что нет возможности быстро заряжать оборудование, а также отсутствуют индикаторы на корпусе. Но, несмотря на это, ЗУ стало очень популярным из-за высокой производительности.
    3. Орион PW 150. Модель довольно дешёвая, но качественная. Идеально для транспортировки из-за малых габаритов.
    4. Aurora Sprint – 10D. Многофункциональный аппарат, способный справиться даже с самыми старыми моделями АКБ.
    5. Автоэлектрика Т-1021. Это импульсный агрегат автоматического типа, оснащённый функцией стабилизации. Самому производить настройки нет никакой необходимости, поскольку аппарат всё делает самостоятельно.

    Китайские агрегаты:

    1. Линейка форте.
    2. RMDE RA5015R.
    3. Bosch Battmax 6.

    Шаг 4: топ 7 лучших за все время ЗУ для авто АКБ

    1. Ctek MXS 7.0.
    2. CTK M300.
    3. Bosch C7.
    4. Hyundai HY400.
    5. Daewoo DW 450.
    6. Вымпел-27 2045.
    7. Quattro elementi i-charge 10 771-152

    Топ-3 производителей

    1. Hyundai
    2. Вымпел
    3. Сонар.

    Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

    1. На что в первую очередь необходимо смотреть при покупке ЗУ? — Сначала нужно ознакомиться с характеристиками своей батареи и на основе этих данных делать выбор в пользу подходящего ЗУ.
    2. Разрешено подключить все виды АКБ к одному зарядному устройству ? — Нет, имеются модели, не совместимые с зарядками.
    3. Необходимо ли обращать внимание на номинальное напряжение АКБ? – Да, это очень важный показатель.
    4. Какое устройство подойдет, если автомобиль эксплуатируется очень редко и большее время стоит в гараже? — В таком случае желательно приобрести простое устройство. Нет необходимости тратиться на другие профессиональные агрегаты.
    5. Для кого нужно зарядное устройство с большим количеством функций? — Такие приспособления обычно используют автомобилисты со стажем, они самостоятельно настраивают параметры зарядки.

    Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

    Для кальциевого аккумулятора

    1. Ring resc612
    2. Вымпел-55.
    3. Мастер Ватт бот 30.
    4. Иркут ЗУ 8А.

    Пользователи отмечают, что для этой модели желательно подбирать интеллектуальное устройство для зарядки. Простые модели плохо справятся с поставленной задачей.

    2 модели лучших ЗУ — автоматических для автомобильного АКБ

    1. ОРИОН PW150.
    2. SMART-POWER SP-25N Professional.

    Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора. Это явление приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена.

    Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются.

    Если сел аккумулятор, меняете ли вы его на новый?

    Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

      Да, т.к. после этого он уже не держит 100%, 1 голос

      Нет, всегда можно зарядить 0%, 0 голосов

    16.08.2019

    Основные закономерности подбора зарядного устройства в зависимости от аккумулятора.

    Автомобили могут оснащаться двумя типами аккумуляторных батарей, причём каждый вид требует определенного подхода при зарядке.

    1. Наиболее популярными моделями АКБ в легковых автомобилях являются кислотные (свинцовые) устройства. Для этих источников тока нужна постоянная систематическая подзарядка.
    2. Реже встречаются щелочные батареи, которые изготовлены на основе никель-металлгидридных (Ni-Mh), литий-ионных (Li-On) и никель-кадмиевых (Ni-Cd) пластин. Для зарядки новых щелочных аккумуляторных батарей используется полный трёхразовый цикл зарядки и разрядки.

    Все зарядные устройства работают по одному принципу: приборы понижают напряжение сети, составляющее 220 вольт, до уровня аккумулятора 12 вольт.

    Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов.

    По функциональности следует выделить два основных типа приборов для зарядки аккумуляторной батареи.

    1. Зарядное устройство, предназначенное только для восстановления ёмкости аккумулятора. Прибор подключается к батарее при помощи длинных проводов, что позволяет осуществлять зарядку непосредственно на автомобиле.
    2. Зарядные устройства, способные работать в нескольких режимах:
      • восстановление ёмкости аккумуляторной батареи аналогично зарядным устройствам;
      • запуск двигателя при полностью разряженного аккумулятора.

    При подключении зарядного устройства для зарядки аккумулятора необходимо отключить источник тока от бортовой сети.

    В настоящее время выпускаются разные модификации приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов. Выбор определённой модели напрямую зависит от квалификации автомобилиста.

    Для новичков лучше подойдет автоматическое зарядное устройство. Принцип действия такого прибора заключается в автоматическом управлении циклом зарядки. Как только ёмкость батареи восстановится до 100%, прибор самостоятельно отключится. В дальнейшем автоматика будет включать устройство для поддержания полной зарядки аккумултора.Пятиэтапное ЗУ самостоятельно выполняет следующие действия:

    Зарядные устройства, в основе которых лежат 5 базовых этапов зарядки автомобильного аккумулятора, работает следующим образом:

    • выполняет зарядку до отметки 80%;
    • производит 100% заряд понижающим током;
    • осуществляет профилактическое поддержание уровня зарядки в пределах 95-100%;
    • устраняет такой дефект аккумулятора, как сульфатация пластин благодаря импульсному режиму;
    • делает диагностику батареи.

    Прибор, работающий по принципу восьми этапов, функционирует следующим образом:

    • удаляет последствия процесса сульфатации методом заряд-разряд;
    • проверяет работоспособность аккумуляторной батареи;
    • заряжает батарею до 80% ёмкости;
    • последующая зарядка уменьшающим током до 100%;
    • проверяет способность аккумулятора удерживать заряд;
    • устраняет расслоение электролита при максимальном заряде батареи;
    • поддерживает ёмкость аккумуляторной батареи на верхнем пределе ёмкости;
    • выполняет профилактическую зарядку на отметке 95-100%.

    Многофункциональные стационарные преобразователи позволяют обслуживать все виды аккумуляторных батарей (кислотные, тяговые, щелочные), а также могут использоваться в качестве источников бесперебойного питания в домашней сети под напряжением 220 вольт.

    Что нужно знать при покупке зарядного устройства?

    Автолюбитель, желающий приобрести зарядное устройство, должен для себя ответить на несколько вопросов. Они сузят круг электрических приборов и упростят процедуру выбора.

    1. В первую очередь следует ознакомиться с характеристиками автомобильного аккумулятора, который будет обслуживаться. Зарядное устройство должно выдавать силу тока не менее 10% от ёмкости батареи при напряжении на выходе, составляющим 12 вольт.
    2. Далее необходимо определить ценовой диапазон, который устроит автовладельца.
    3. Немаловажный вопрос при выборе прибора для зарядки - это эксплуатация автомобиля зимой. Если автомобиль редко выезжает в холодную погоду из гаража, достаточно выбрать простое зарядное устройство. При необходимости ежедневных поездок лучше рассмотреть вариант приобретения более мощного зарядного прибора.
    4. Когда встанет вопрос, как выбрать определённое зарядное устройство для автомобиля, следует познакомиться с функцией Boost. При включении этого режима в морозную погоду аккумулятор заряжается в течение нескольких минут. После этого можно запускать мотор машины.
    5. Какому производителю зарядных устройств отдать предпочтение? Для простой зарядки аккумулятора подойдут недорогие модели отечественного или китайского производства. Если прибор будет активно применяться, то лучше приобрести зарядное устройство известного производителя.

    Важность технических параметров при выборе зарядного устройства.

    При выборе зарядного устройства для аккумулятора автомобиля следует обратить внимание на следующие технические параметры прибора.

    • Сила тока зарядного устройства должна быть достаточно для полного восстановления емкости аккумуляторной батареи. Максимальная сила тока устанавливается на уровне 10% от полной емкости аккумулятора. Так, для зарядки батареи емкостью 55 ампер в час на приборе устанавливается сила тока 5,5 ампер.
    • Для опытных автомобилистов подойдет зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и силы тока. Переключатели может быть с плавным изменением настройки или дискретным. Регулятор, плавно изменяющий параметры тока, позволяет точно установить требуемые параметры. Благодаря этой опции удастся наиболее эффективно восстановить аккумулятор, увеличивая или уменьшая силу тока.
    • Выходное напряжение зарядного устройства должно соответствовать параметрам аккумулятора и бортовой сети автомобиля. Большинство легковых автомобилей и микроавтобусов имеют напряжение в сети, составляющее 12 вольт. Для грузовых машин требуется зарядное устройство с выходным показателем 24 вольт.
    • Некоторые приборы обладают несколькими стадиями зарядки. Благодаря комбинированным устройствам удается полностью восстановить емкость батареи. В простом трехстадийном режиме происходит:
      1. зарядка постоянным током;
      2. зарядка постоянным напряжением;
      3. поддержание аккумулятора в заряженном состоянии.
    • Зарядный стенд должен работать в широком диапазоне температур. Это особенно важно, если заряжать аккумуляторную батарею приходится в неотапливаемом гараже зимой.
    • Автоматическое управление устройством упростит задачу для начинающих автолюбителей. Достаточно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к аналогичному выводу на аккумуляторной батареи, а минусовой провод соединить с клеммой «-«, и зарядное устройство можно включать. Автоматика самостоятельно выберет режим восстановления аккумулятора и вовремя отключится после полного заряда.

    Видео-советы по выбору зарядного устройства:

    Какие производители зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов отлично зарекомендовали себя на рынке?

    Автомобилистам сегодня предлагается множество моделей зарядных устройств. Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора из всей массы различных приборов?

    Современный автомобильный рынок предлагает автолюбителям как отечественные разработки, так и продукцию мировых лидеров. Среди наиболее популярных производителей у российских автомобилистов считаются следующие компании.

    • Компания «Aiken» выпускает широкую гамму электрических приборов, в том числе и устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов. Стоимость зарядного устройства от «Aiken» MCB12M колеблется в пределах 1900-2000 рублей. Модель MCB18M оценивается в 2500-2600 рублей.
    • Известный итальянский производитель сварочных аппаратов и зарядных устройств «Telwin» предлагает продукцию самого высокого качества. Самые простые агрегаты (Alpine 18 Boost и Speed Start 1212) можно приобрести за 2500-2700 рублей. Для профессионального использования рекомендуются модели Computer 48/2 ProF и DYNAMIC 620 Start за 11-13,5 тысяч рублей.
    • Российская компания «Калибр» производит несколько устройств для обслуживания аккумуляторов. Для автолюбителей предлагается прибор ЗУ-100, который доступен по стоимости 1700-1800 рублей и эффективен при использовании. Модификация ПЗУ-2,0/12,0С будет интересна для работников автосервиса. Стоимость данного зарядного устройства составляет 6,5-6,6 тысяч рублей.
    • Зарядные устройства для аккумуляторов из Латвии под маркой «Ресанта» комплектуются аккумулятором, благодаря чему можно запускать двигатель автомобиля вдали от источника электроэнергии. Стоимость модели ПУ-1 составляет 2300 рублей. Прибор ПУ-2 с большим значением поступающего тока (400 ампер), оснащенный фонариком, USB разъемом и компрессором продаётся по цене 3600-3800 рублей.
    • Недорогие зарядные агрегаты предлагает фирма «Сорокин». Модель «Сорокин 12.92» имеет небольшую силу тока (2 ампер), которой будет достаточно для зарядки аккумулятора емкостью 40 ампер в час. Купить такой прибор можно всего за 970-1000 руб.

    Как сделать зарядной устройство для автомобильного аккумулятора своими руками?

    Простой прибор для зарядки автомобильного аккумулятора можно сделать своими руками. Такой вариант подойдет для тех автолюбителей, которые умеют пользоваться паяльником и разбираются в электрических схемах. Для создания переносного компактного устройства понадобятся следующие комплектующие:

    • понижающий трансформатор мощностью 15-20 ватт;
    • диодный мост, состоящий из 4 элементов (1 ампер, 30 вольт);
    • конденсаторы;
    • резисторы;
    • предохранители;
    • вольтметр (0-25 вольт);
    • амперметр (0-10 ампер);
    • переключатели;
    • корпус из пластика или металла;
    • светодиоды для подсветки и сигнализации.

    Их необходимо соединить согласно расположенной выше схеме, и тогда получится компактное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

    Основные правила эксплуатации устройства.

    Любое зарядное устройство требует от владельца минимального ухода, а также соблюдения основных правил эксплуатации. При правильном подходе будут долго работать и отечественные, и китайские приборы. Как и любой инструмент, зарядное устройство должно иметь своё место в инвентаре в гараже или доме, куда не проникает пыль, грязь и влага.
    Основные рекомендации по применению зарядного устройства выглядят следующим образом:

    • перед включением прибора следует осмотреть вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев зарядного устройства;
    • параметры тока в сети гаража должны соответствовать техническим характеристикам зарядного устройства.
    • прежде чем подключить зарядное устройство к аккумулятору, необходимо очистить выводы батареи и клеммы прибора;
    • при подключении зарядного устройства к батарее важно соблюдать полярность: плюсовой провод прибора соединяется с выводом «+» аккумулятора, а минусовая клемма крепится к выводу «-«;
    • в процессе зарядки аккумуляторной батареи запрещается отсоединять клеммы зарядного устройства от выводов батареи;
    • при включенном зарядном устройстве нельзя запускать мотор автомобиля;
    • после полного восстановления ёмкости аккумулятора сначала выключается зарядное устройство, а затем отсоединяются провода.

    Пятёрка лучших моделей зарядных устройств для аккумулятора автомобиля.

    Отечественное зарядное устройство без лишних наворотов. Полностью автоматическая работа. Имеется система стабилизации, протекает ток заряда до 5 ампер.

    зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Кулон 106

    Достоинства:

    • небольшой вес;
    • скромные размеры.

    Недостатки:

    • отсутствие режима зарядки Boost;
    • отсутствие индикаторов.

    Средняя цена: 2000 рублей.

    Aurora Sprint-10D.

    Aurora SPRINT-10D позиционируется производителем как аппарат, способный реанимировать глубоко разряженные батареи с напряжением от 1,5 вольт. Водителю нужно лишь установить напряжение своего аккумулятора и подключить клеммы к выводам аккумуляторной батареи.

    Зарядное устройство имеет микропроцессор, который управляет зарядкой, контролирует основные параметры и обеспечивает защиту от превышения по току. Напряжение на выходе может быть установлено в районе 12 или 24 вольт. Ток зарядки принимает значение от 2 до 6 ампер. Масса устройства около 1,5 килограмма.

    зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint-10D

    Достоинства:

    • многофункциональное устройство;
    • возможность регулировки настроек зарядки;
    • наличие микропроцессора.

    Недостатки:

    • вовсе не маленькие габариты.
    • При подключении Inelco Kee Power Medium проводит тестирование аккумулятора и начинает зарядку.

      Как заявляет производитель, одновременно с зарядкой ведётся десульфатация. Зарядное устройство имеет много дополнительных режимов, в том числе и ускоренную зарядку в режиме Boost. Также есть режим восстановления для батареи после глубокого разряда. Имеются все необходимые виды защит.

      Портативное зарядное устройство для автомобиля Inelco Kee Power Medium можно подключить через автомобильный прикуриватель и заряжать аккумуляторную батарею, не снимая её с машины.

      зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов Inelco KeePower Medium

      Достоинства:

      • наличие режима Boost;
      • подходит для зарядки аккумуляторов большой ёмкости;
      • многофункциональные режимы;
      • достойная цена для своего качества;
      • долговечность.

      Недостатки:

    • отсутствие возможности регулировки силы тока.

    Средняя цена: 1500 рублей.

    Какое зарядное устройство вам понравился?

    Очень часто, особенно в холодное время года, автолюбители сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Можно, и желательно, приобрести заводское зарядное устройство, лучше зарядно-пусковое для использования в гараже.

    Но, если у вас есть навыки электротехнических работ, определенные знания в области радиотехники, то можно изготовить и своими руками простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Кроме того, лучше заранее подготовиться к возможному случаю, когда АКБ внезапно разрядилась вдали от дома либо места стоянки и обслуживания.

    Общие сведения о процессе зарядки АКБ

    Заряд автомобильного аккумулятора необходим при падении напряжения на клеммах менее 11,2 Вольта. Несмотря на то, что аккумуляторная батарея может запустить двигатель автомобиля и при таком заряде, во время длительной стоянки при пониженных напряжениях начинаются процессы сульфатации пластин, которые приводят к потере емкости АКБ.

    Поэтому во время зимовки автомобиля на стоянке либо в гараже необходимо постоянно производить подзарядку аккумулятора, следить за напряжением на его клеммах. Более лучший вариант – снять аккумуляторную батарею, занести в теплое место, но все равно не забывать о поддержании его заряда.

    Заряд аккумулятора ведется постоянным либо импульсным током. В случае зарядки от источника постоянного напряжения обычно выбирается ток заряда равный одной десятой от емкости АКБ.

    Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 60 ампер-часов, ток заряда следует выбирать 6 Ампер. Однако, исследования показывают, что, чем меньше ток заряда, тем наименее интенсивно идут процессы сульфатации.

    Мало того, существуют методы десульфатации пластин аккумулятора. Они заключаются в следующем. Сначала АКБ разряжается до напряжения 3 – 5 Вольт большими токами малой длительности. Например такими, как при включении стартера. Затем идет медленный полный заряд током около 1 Ампера. Такие процедуры повторяют 7-10 раз. Эффект десульфатации от этих действий есть.

    Практически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства. АКБ в таких приборах заряжается импульсным током. За период зарядки (несколько миллисекунд) на клеммы аккумулятора подается разрядный короткий импульс обратной полярности и более длительный зарядный прямой полярности.

    Очень важно в процессе заряда не допустить эффекта перезаряда аккумуляторной батареи, то есть момента, когда он зарядится до предельного напряжения (12,8 – 13,2 Вольта в зависимости от типа АКБ).

    Это может вызвать , увеличение плотности и концентрации электролита, необратимые разрушения пластин. Именно поэтому заводские зарядные устройства снабжены электронной системой контроля и отключения.

    Схемы самодельных простых зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

    Простейшие

    Рассмотрим случай, как нужно зарядить аккумулятор подручными средствами. Например, ситуацию, когда вечером вы оставили автомобиль возле дома, забыв выключить какое-нибудь электрооборудование. К утру АКБ разрядилась и не заводит авто.

    В этом случае, если у вас автомобиль заводится хорошо (с пол-оборота) аккумуляторную батарею достаточно немного «подтянуть». Как это сделать? Во-первых, необходим источник постоянного напряжения в пределах от 12 до 25 вольт. Во-вторых, ограничительное сопротивление.

    Что можно посоветовать?

    Сейчас практически в каждом доме есть ноутбук. Блок питания ноутбука или нетбука, как правило, имеет выходное напряжение 19 Вольт, ток не менее 2 ампера. Внешний вывод разъема питания – минус, внутренний – плюс.

    В качестве ограничительного сопротивления, а оно обязательно !!!, можно использовать салонную лампочку автомобиля. Можно, конечно и более мощную от поворотников или еще хуже стопов или габаритов, но есть вероятность перегрузки блока питания. Собирается простейшая схема: минус блока питания – лампочка – минус АКБ – плюс АКБ – плюс блока питания. За пару часов аккумулятор подзарядится настолько, что сможет запустить двигатель.

    Если ноутбук отсутствует, можно на радиорынке заранее приобрести мощный выпрямительный диод с обратным напряжением более 1000 Вольт и током от 3 Ампер. Он имеет небольшие размеры, можно положить в бардачок на экстренный случай.

    Что делать в экстренном случае?

    В качестве ограничительной нагрузки можно использовать обычные лампы накаливания на 220 Вольт. Например, лампа на 100 Ватт (мощность = напряжение Х ток). Таким образом, при использовании 100 ваттной лампы ток заряда будет составлять около 0,5 Ампер. Немного, но за ночь он отдаст 5 Ампер-часов емкости в аккумулятор. Обычно достаточно, чтобы утром пару раз прокрутить стартер автомобиля.

    Если соединить в параллель три лампы по 100 Ватт ток заряда увеличится втрое. Можно за ночь почти наполовину зарядить автомобильный аккумулятор. Иногда вместо ламп включают электроплитку. Но здесь уже может выйти из строя диод, а заодно и АКБ.

    Вообще, подобного рода эксперименты с прямым зарядом аккумуляторной батареи от сети переменного напряжения 220 Вольт крайне опасны . Их следует использовать только в экстремальных случаях, когда нет другого выхода.

    Из блоков питания компьютера

    Перед тем, как приступить к изготовлению своими руками зарядного устройства для автомобильного аккумулятор, следует оценить свои познания и опыт в области электро- и радиотехники. В соответствии с этим выбрать уровень сложности устройства.

    Прежде всего, следует определиться с элементной базой. Очень часто у пользователей компьютеров остаются старые системные блоки. Там есть блоки питания. Наряду с напряжением питания +5В в них присутствует шина +12 Вольт. Как правило, она рассчитана на ток до 2 Ампер. Этого вполне достаточно для немощного зарядного устройства.

    Видео — пошаговая инструкция по изготовлению и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из компьютерного блока питания:

    Вот только напряжения 12 Вольт маловато. Необходимо «разогнать» его до 15. Каким образом? Обычно методом «тыка». Берут сопротивление около 1 килоОм и подсоединяют параллельно другим сопротивлениям вблизи микросхемы с 8-ю ногами во вторичной цепи блока питания.

    Таким образом, изменяют коэффициент передачи цепи обратной связи, соответственно, и выходное напряжение.

    Сложновато объяснять на словах, но обычно у пользователей это получается. Подбором величины сопротивления можно достичь напряжения на выходе около 13,5 Вольт. Это достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

    Если блока питания под рукой нет, можно поискать трансформатор с вторичной обмоткой на 12 – 18 Вольт. Они использовались в старых ламповых телевизорах и прочей бытовой технике.

    Сейчас такие трансформаторы можно найти в отработанных источниках бесперебойного питания, его можно за копейки купить на вторичном рынке. Далее приступают к изготовлению трансформаторного зарядного устройства.

    Трансформаторные ЗУ

    Трансформаторные зарядные устройства — наиболее распространенные и безопасные приборы, широко используемые в автолюбительской практике.

    Видео — простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с использованием трансформатора:

    Самая простая схема трансформаторного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора содержит:

    • сетевой трансформатор;
    • выпрямительный мост;
    • ограничительную нагрузку.

    Через ограничительную нагрузку протекает большой ток, она сильно нагревается, поэтому для ограничения тока зарядки часто используют конденсаторы в первичной цепи трансформатора.

    В принципе, в такой схеме можно обойтись и без трансформатора, если грамотно подобрать конденсатор. Но без гальванической развязки с сетью переменного тока такая схема будет опасна с точки зрения поражения электрическим током.

    Более практичны схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов с регулировкой и ограничением тока заряда. Одна из таких схем изображена на рисунке:

    В качестве мощных выпрямительных диодов можно использовать выпрямительный мост неисправного генератора автомобиля, слегка перекоммутировав схему.

    Более сложные импульсные зарядные устройства с функцией десульфатации обычно выполнены с использованием микросхем, даже микропроцессоров. Они сложны в изготовлении, требуют специальных навыков монтажа и настройки. В таком случае проще приобрести заводское устройство.

    Требования безопасности

    Условия, которые следует выполнять при использовании самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:

    • зарядное устройство и АКБ на время зарядки должны быть расположены на несгораемой поверхности;
    • в случае использования простейших зарядных устройств необходимо использовать индивидуальные средства защиты (изолирующие перчатки, резиновый коврик);
    • во время использования вновь изготовленных устройств необходим постоянный контроль за процессом зарядки;
    • основные контролируемые параметры процесса зарядки – ток, напряжение на клеммах аккумулятора, температура корпуса зарядного устройства и аккумулятора, контроль момента закипания;
    • при постановке на зарядку в ночное время необходимо наличие устройств защитного отключения (УЗО) в сетевом подключении.

    Видео — схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из ИБП:

    Может заинтересовать:


    Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


    Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


    Как проверить Б/У авто перед покупкой


    Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

    Похожие статьи

    Комментарии к статье:

      Лёха

      Информация, представленная здесь, конечно, любопытная и познавательная. Я, как бывший радиотехник советской школы, прочитал с большим интересом. Но в реальности сейчас даже «отчаянные» радиолюбители вряд ли будут заморачиваться с поиском схем самодельного зарядного устройства и позже собирать его с паяльником и радиодеталями. На это пойдут только радиолюбители-фанатики. Гораздо проще купить заводской аппарат, тем более цены, думаю, доступные. В крайнем случае, можно обратиться к другим автолюбителям с просьбой «прикурить», благо, сейчас автомобилей везде полно. Написанное здесь полезно не столько практической ценностью (хотя и это тоже), сколько прививанием интереса к радиотехнике в целом. Ведь большинство современных детей не то что отличить резистор от транзистора не могут, да и выговорить-то с первого раза не выговорят. И это очень печально…

      Михаил

      Когда аккумулятор был старый и полудохлый, частенько пользовался ноутбучным блоком питания для подзарядки. В качестве токоограничителя использовал ненужный старый задний фонарь с четырьмя лампочками по 21 Ватт, включенными параллельно. Напряжение на клеммах контролирую, в начале зарядки обычно примерно 13 В, аккумулятор жадно ест заряд, потом напряжение заряда возрастает, и когда доходит до 15 В, зарядку прекращаю. Хватает полчаса-час, чтобы уверенно запустить двигатель.

      Игнат

      У меня в гараже советское зарядное устройство, «Волна» называется, 79-го года выпуска. Внутри здоровенный и тяжеленный трансформатор и несколько диодов, резисторов и транзисторов. Почти 40 лет в строю и это при том, что юзаем его с отцом и братом постоянно и не только для зарядки, а и в качестве блока питания в 12 В. А сейчас действительно, проще купить дешевое китайское устройство за пять соток, чем заморачиваться с паяльником. А на Алиэкспресс даже можно и за полторы сотни купить, пересылать правда будут долго. Хотя вот из блока питания компьютера вариант мне понравился, у меня как раз десяток валяется в гараже старых, но вполне рабочих.

      Сан Саныч

      Мда. Растёт конечно пепсиколовое поколение… :-\ Правильное зарядное устройство должно выдавать 14.2 вольта. Не больше и не меньше. При большей разности потенциалов электролит вскипит, а аккумулятор вздует так, что его потом будет проблематично вытащить или, наоборот, — не установить обратно в авто. При меньшей разности потенциалов заряда АКБ не будет. Самая нормальная схема из представленных в материале, — с понижающим трансформатором (первая). При этом трансформатор должен выдавать ровно 10 вольт при токе не менее 2 ампера. Таких в продаже навалом. Диоды лучше ставить отечественные, — Д246А (необходимо ставить на радиатор с изоляторами из слюды). На худой конец — КД213А (эти можно приклеить на суперклей к алюминиевому радиатору). Конденсатор любой электролитический емкостью не менее 1000 мкФ на рабочее напряжение не менее 25 вольт. Сильно большой конденсатор тоже нафиг не нужен, так как за счёт пульсаций недовыпрямленного напряжения получаем оптимальный заряд для АКБ. Итого получим 10 * корень из 2 = 14.2 вольта. У самого такой зарядник ещё со времён 412го москвича. Не убиваемый вообще. 🙂

      Кирилл

      В принципе при наличии нужного трансформатора собрать схему трансформаторного зарядного устройства самому не так и сложно. Даже для меня, не сильно большого специалиста в обрасти радиоэлектроники. Многие говорят, мол зачем морочиться, если проще купить. Согласен, но тут дело не конечного результата, а самого процесса, ведь куда приятнее пользоваться вещью изготовленной собственными руками, чем покупной. И самое главное, если эта самоделка выйдет из стоя, то тот кто её собирал знает свою зарядку для аккумулятора досконально и способен починить быстро. А если сгорает покупное изделие, то еще покопаться нужно и вовсе не факт, что поломка будет найдена. Я голосую за устройства собственной сборки!

      Олег

      Вообще считаю, что идеальный вариант — это зарядное устройство промышленного производства, поэтому такое имею и вожу в багажнике постоянно. Но в жизни ситуации разные. Как- то был в гостях у дочери в Черногории, а там вообще с собой ничего не возят и даже редко кто имеет. Вот и она забыла на ночь закрыть дверь. Аккумулятор разрядила. Ни диода под рукой, ни компа. Нашел у нее шуруповерт бошевский на 18 вольт и 1 ампер тока. Вот его зарядку и использовал. Правда заряжал всю ночь и периодически трогал на предмет перегрева. Но ничего выдержала, утром завели с полпинка. Так что вариантов много, надо искать. Ну а по поводу самодельных зарядок, как радиоинженер могу посоветовать только трансформаторные, т.е. развязанные по сети, они безопасны по сравнению с конденсаторными, диодными с лампочкой.

      Сергей

      Зарядка аккумулятора нестандартными устройствами может привести или к полному безвозвратному износу, или к снижению гарантированной эксплуатации. Вся проблема в подключение самоделок, что бы номинальное напряжение ни превышало допустимого. Необходимо учитывать перепады температур и это очень важный момент, особенно в зимнее время. При понижении на градус увеличиваем и наоборот. Есть примерная таблица в зависимости от типа батареи – запомнить ее не сложно. Еще один важный момент – все замеры напряжения и естественно плотности производятся только на холодную, на неработающем двигателе.

      Виталик

      Вообще зарядным устройством пользуюсь крайне редко, может раз в два-три года, и то, когда уезжаю на долго, к примеру летом на пару месяцев на юг к родственникам. А так в основном машина почти ежедневно в работе, аккумулятор заряжается и надобности в таких устройствах нет. По этому считаю, что покупать за деньги то, чем практически не пользуешься не слишком умно. Оптимальный вариант — собрать такую простенькую поделку, допустим из компьютерного блока питания, и пуская валяется в ожидании своего часа. Ведь здесь принципиально не зарядить батарею полностью, а немного взбодрить её для пуска мотора, а дальше генератор сделает свое дело.

      Николай

      Буквально вчера подзаряжали аккумулятор от зарядника для шуруповерта. Машина стояла на улице, мороз -28, аккумулятор пару раз крутанул и встал. Достали шуруповерт, пару проводов, подключили и через полчаса авто благополучно завелось.

      Дмитрий

      Готовое магазинное зарядное устройство конечно идеальный вариант, ну а кому хочется приложить свои руки, да учитывая что пользоваться им приходится не часто, то можно не тратить деньги на покупку и сделать зарядку самим.
      Самодельное зарядное должно быть автономно, не требовать присмотра, контроля тока, так как заряжаем чаще всего ночью. Кроме того оно должно обеспечивать напряжение 14,4 В и обеспечивать отключение АКБ при превышении тока и напряжения выше нормы. Также должно обеспечивать защиту от переполюсовки.
      Основные ошибки которые совершают «кулибины» — это подключение напрямую к бытовой электросети, это и не ошибка даже а нарушение техники безопасности, следующая ограничение тока заряда емкостями, да и дороже: одна батарея конденсаторов 32 мкф на 350-400 В (меньше нельзя) обойдется как крутое фирменное зарядное устройство.
      Проще всего использовать компьютерный импульсный блок питания (ИБП), он сейчас доступнее трансформатора на железе, да и отдельную защиту делать не надо, все готово.
      Если нет компьютерного блока питания надо искать трансформатор. Подойдет силовой с накальными обмотками от старых ламповых телевизоров – ТС-130, ТС-180, ТС-220, ТС-270. Мощности у них за глаза с избытком. Можно найти на авторынке старый накальный трансформатор ТН.
      Но все это только для тех кто дружит с электрикой. Если нет не заморачивайтесь – вы не сделаете зарядку отвечающую всем требованиям, поэтому покупайте готовую и не тратьте время.

      Лора

      Мне досталось от деда зарядное устройство. С советских времен. Самодельное. Я в этом совсем не разбираюсь, но знакомые увидев его восхищенно и уважительно цокают языком, мол, вот эта вещь «на века». Говорят, на каких-то лампах собрана и до сих пор работает. Я, правда, им практически не пользуюсь, но не в этом дело. Все советскую технику ругают, а она в разы оказывается надежнее современной, даже самодельная.

      Владислав

      В целом полезная вещица в хозяйстве, особенно если есть функция регулировки выходного напряжения

      Алексей

      Ни пользоваться, ни собирать самодельные зарядки как-то не доводилось, но принцип сборки и работы вполне представляю. Думаю, самоделки ничем не хуже заводских, просто возиться никто не хочет, тем более цены на магазинные вполне доступные.

      Виктор

      В целом, схемы несложные, деталей немного и они доступные. Наладку при наличии некоторого опыта тоже реально сделать. Так что вполне можно собрать. Конечно, очень приятно пользоваться прибором, собранным собственными руками)).

      Иван

      Зарядник, конечно штука полезная, но сейчас на рынке есть экземпляры поинтереснее — имя им пуско-зарядные устройства

      Сергей

      Схем зарядного устройства очень много и я как радиоинженер перепробовал многие из них. До прошлого года у меня работала схема еще с советских времен и она работала прекрасно. Но однажды у меня (по моей вине) в гараже умер полностью аккумулятор и понадобился циклический режим, чтобы его восстановить. Тогда и не стал заморачиваться (в связи с нехваткой времени) с созданием новой схемы, а просто пошел и купил. И теперь вожу зарядку в багажнике на всякий случай.

Просмотров