Где смотреть вылет на диске. Чтобы вылет не превратился в «улет

Родилась идея рассказать — почему же очень часто дохнут ступичные подшипники на таких широченных дисках. Оказывается все дело тут в пресловутом вылете диска, и больше не в чем. Когда вы ставите не стандартные колеса, шире, тяжелее это уже собственно «стресс» для подвески. Но вот когда эти колеса еще неправильно вылета, это вдвойне (если не втройне) укорачивает жизнь элементам подвесок. Почему такое происходит, предлагаю подумать …


Начнем как обычно с определения

Вылет диска – это расстояние от центра колеса (воображаемого), до контактирующей плоскости, то есть до плоскости с которой контактирует ступица. Вылет бывает трех различных типов, так называемый нулевой, отрицательный и положительный. Сейчас принято общее обозначение аббревиатурой «ET».


В свою очередь ET = a – b/2

a – это расстояние до контактирующей плоскости

b – общая ширина диска.

Какой бывает вылет диска

Как я уже писал сверху, сейчас можно выделить три основных типа вылета – положительный, отрицательный и нулевой (раньше его называли «нормальный»).

Положительный – это когда середина колеса, находится позади контактирующей плоскости. То есть наш показатель «ET» находится в плюсе, отсюда и название.

Нулевой – здесь не сложно догадаться, середина колеса находится ровно с контактирующей плоскостью. То есть они совпадают.

Отрицательный – когда середина диска находится впереди контактирующей плоскости. Параметр «ET» находится в минусе.


Стоит отметить, что сейчас большое количество автомобилей используют именно положительный вылет. НА данный промежуток времени, большинство подвесок «заточены» и отрегулированы, под этот стандарт.

«Нулевой» и «отрицательный» также имеют место быть, хотя это скорее исключение из правил, нежели всеобщая тенденция. Они устанавливаются на специально подготовленные машины, например для гонок, как по бездорожью, так и на треках. Но устройство подвески у них категорически отличается.

Можно ли изменять вылет колеса?

Тут вспоминаем наших народных тюнеров и их разварки – простыми словами «колхозный недотюнинг»!

Ребята если простым языком сказать – ТО НЕЛЬЗЯ! Ведь штатные подвески рассчитаны, на определенное значение и даже малейшее отклонение в 5 – 10 мм, переложит нагрузку с одних элементов на другие.


Если даже отклонение вылета составляет 5 миллиметров, то работоспособность подвески категорически изменяется, особенно сильно это проявляется на скоростях и при входах в повороты. Нагрузка начинает перекладываться на те элементы — которые на это банально не рассчитаны.

Самое безобидное, что может случиться – это снизится ресурс подвески, ПРИЧЕМ В НЕСКОЛЬКО РАЗ! Например, выйдут из строя ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, стойки амортизаторов, тяги и т.д.

НО самое страшное, это когда вылет настолько большой, что подвеска может разрушиться на ходу, А ЭТО НЕ МИНУЕМОЕ ДТП, ВОЗМОЖНО С ЛЕТАЛЬНЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.


Однако зачастую в магазинах, вам могут продать именно отличный от РЕКОМЕНДОВАННОГО ВЫЛЕТА диск! НО почему такое происходит? Этому есть несколько причин:

  • Не всегда продавцы компетентны, особенно если это какой-то большой супермаркет (типа «АШАНА» или «МЕТРО» и т.д.), а автомобильные принадлежности обслуживает девочка консультант (которая вчера продавала «прокладки»)
  • Просто реальное всучивание товара. Если вы не нашли свой параметр, то продавец скажет вам – «ничего страшного не случится, если возьмете на несколько миллиметров шире», ОН ПРОСТО ЗАИНТЕРЕСОВАН В ПРОДАЖЕ, только и всего. А у вас через год или даже полгода выйдут из строя элементы подвески

Собственно это основные причины. Вы же должны принимать решение сами, своим умом и знаниями!

НО почему нет общепринятого стандарта?

Сейчас многие подумали, почему же не делать один общепринятого стандарта? Все просто – каждый автомобиль имеет свои конструктивные особенности, расположение амортизаторов, стабилизаторов, расположение деталей кузова и навесных частей. Если делать один стандарт дисков, то одному авто они будут — как раз, а вот другому — банально не подойдут, будут задевать за крылья и арки, также быстрее будет разрушаться подвеска.

Ведь на данный период есть не только «Макферсон», но и «Многорычажка», а это уже вносит свои изменения в ходовые характеристики.

Поэтому вылет будет разный, потому как конструкции разные и нет общего стандарта!

Надеюсь, эта информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

Подбор колес для конкретной марки автомобиля - это не только оригинальный вид изделия. Главными характеристиками товара выступают эксплуатационные данные, в частности, возможность применения обода к конкретной марке автомобиля. Вылет диска - это условный параметр, который указывает на дистанцию между 2 плоскостями. Одна из них - это область приложения диска к ступице, а вторая - плоскость симметрии колеса.

Неправильно подобранный вылет приводит к преждевременному износу подвески, амортизаторов и иных узлов автомобиля. Снижается маневренность и управляемость транспортного средства, повышаются эксплуатационные расходы.

Какие бытуют мнения относительно важности вылета в процессе выбора колесных пар?

Пытаясь применить на практике знания, полученные в автошколе, новички интересуются: «Что такое вылет колесных дисков и как правильно выбрать подходящую модель?». Ответы получают разные, порой противоречащие друг другу.

Ассы водительского дела считают, что данный параметр относится к основным характеристикам обода и индивидуален для каждого из типоразмеров. Согласно рекомендациям производителя, вынос должен соответствовать данным, указанным в паспорте на автомашину.

Отклонение от заданных значений способствует проявлению следующих процессов.

Во-первых, нарушается заданная изготовителем величина колесной базы. Это происходит из-за того, что при смене колеса смещаются точки приложения сил в местах:

  • сопряжения с подвеской (через подшипник);
  • контакта с пятном дороги.

В процессе движения, чем выше скорость и больше разница между заданной величиной вылета и действительным значением, тем с большей величиной крутящего момента приходится справляться системе подрессоривания. В том числе, подшипнику ступицы.

В результате подобного воздействия нагруженные узлы и механизмы, играющие основную роль в процессе передачи энергии, а также отвечающие за безопасность, работают в критическом режиме (и быстро изнашиваются).

Во-вторых, разные параметры вылета у одного (или нескольких) колес влияют на неравномерность распределения колесной нагрузки.

Это явление нарушает управляемость транспортного средства. Оно представляет опасность при вождении автомобиля, особенно, в процессе перевозки значительного объема груза.

В-третьих, изменение штатного режима взаимодействия между механизмами ходовой части приводит к неправильному функционированию иных систем агрегата.

Производители считают, что лучше, если максимально допускаемая погрешность от заданного параметра не превышает 3-5 мм в каждую из сторон.

Желая получить комиссионное вознаграждение за продажу товара, недобросовестные продавцы советуют не обращать внимания на незначительное расхождение.

При приложении определенной физической силы, диск с небольшим отклонением от значения, приведенного в ТУ, можно закрепить на ступице. В случае если вращению обода не будет ничего препятствовать, он проработает некоторое время.

Как определить параметр выноса?

Величина вылета обозначается парой символов - ЕТ и определяется по формуле:

ЕТ = а-0,5в, в которой:

а- промежуток между внутренней сферой диска и пространством приложения обода к ступице;

в - просвет диска (ширина).

Значение ЕТ могут быть разным:

  • положительным;
  • нулевым;
  • отрицательным.

В первом варианте конструкция автомобиля предусматривает большую степень захода диска в колесную арку. Нулевое значение вылета соответствует положению, когда область, прилегающая к ступице, совпадает с условной плоскостью, проходящей по центру обода колеса. Диски с отрицательным вылетом разнятся от остальных тем, что посадочное место соединения со ступицей глубоко утоплено внутрь обода. При этом значительная часть диска выходит за габариты кузова.

Общепринятая маркировка

Согласно международным стандартам, величина вылета в обязательном порядке указывается на внутренней части диска. Для стран с метрической системой исчисления единицей измерения служит миллиметр.

Пример обозначения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15. Последний вариант указывает на «-» значение вылета, то есть -15 мм.

Большинство автовладельцев покупая новый, отличающийся от заводских изделий, комплект колесных дисков, совершают три легкомысленных поступка:

  1. Беспечно причисляют диски к элементам дизайна и тюнинга, обращают внимание на внешний эффект, привлекательность и красоту геометрических форм.
  2. Надеются на квалифицированную помощь и советы продавцов фирменных магазинов, которые подскажут и не дадут совершить ошибочную покупку.
  3. Не руководствуются маркировкой на изделиях.

Такое поведение может привести к плачевным последствиям, когда благополучно установленные колеса, не задевающие подвеску и кузов при максимальных углах поворота, имеют диски с несоответствующим заводским рекомендациям параметром «вылета». И сегодня мы подробно рассмотрим, что такое вылет диска и на что он влияет.

На каждый сертифицированный диск нанесена маркировка, содержащая информацию о характеристиках изделия. Среди них важнейший геометрический параметр – «ЕТ» (вылет диска). Он непосредственно влияет как на безопасность жизни водителя, так и на преждевременный износ деталей подвески.

Нужно скептически отнестись к советам продавцов о безопасности небольших отклонений величины «ЕТ» от заводской нормы и особенно бдительно – к совету докупить проставки для восстановления заводского соответствия.

Вывод: перед посещением магазина нужно обязательно изучить маркировку применительно к своему автомобилю.

Понятие ЕТ (нем. «Einpress Tief» – глубина выдавливания; анг. «Offset» – сдвиг) описано на разные лады в технических статьях и инструкциях автопроизводителей. Тем не менее, на многих форумах существует путаница терминов: вылет колеса, обода, диска. Какое из них правильное, относительно чего и что вылетает? Попытаемся разобраться вылет диска – что это такое?

Вылет с проставками

Колесо (в обиходе «диск», что не совсем верно) – это единство двух частей: диска и приваренного к нему обода. Даже если колесо литое, кованое или штампованное, суть не меняется, поэтому правильнее говорить о вылете диска, о его части, прижимающейся к ступице, относительно обода, продольной оси симметрии обода.

Вылет диска (ЕТ) – это величина смещения, сдвига, плоскости приложения диска к ступице относительно воображаемой плоскости продольной оси симметрии обода колеса, выраженная в миллиметрах.

В зависимости от направления смещения, ЕТ может принимать либо отрицательное, либо положительное значение. Если сдвига нет, то значение ЕТ равно нулю, и привалочная плоскость ступицы точно совпадает с осью симметрии колеса.

Формула определения величины вылета математически описывает вышесказанное:

в которой:

a – величина в миллиметрах от внутренней стороны бортовой закраины обода (ближняя к кузову сторона) до плоскости прижима диска к ступице;

b – ширина диска (в данном случае важно знать, как измерить вылет диска: это ширина обода, которая замеряется не от внешних краев колеса, бортовых закраин, а строго по «полке обода», то есть, между внутренними сторонами бортовых закраин, так как иногда ширина закраин может не совпадать);

b/2 – половинное значение ширины обода (физически означает продольную ось симметрии обода колеса).

Маркировка диска

Данная формула, которая описывает вылет колесного диска, иллюстрирует:

  1. Нулевое ЕТ – имеет колесо, у которого после его монтажа на ступицу плоскость приложения диска совпадает и с привалочной плоскостью ступицы и с продольной осью симметрии обода.
  2. Положительное ЕТ – имеет колесо, у которого после его монтажа на ступицу, плоскость продольной оси симметрии окажется смещенным относительно привалочной плоскости ступицы в сторону продольной оси автомобиля.
  3. Отрицательное ЕТ – имеет колесо, у которого после его монтажа на ступицу, плоскость продольной оси симметрии окажется смещенным относительно привалочной плоскости ступицы в сторону от продольной оси автомобиля.

Анализируя формулу, видим, что изменение ЕТ:

  • меняет ширину колесной базы автомобиля, так как происходит сближение или раздвижение плоскостей осей симметрии двух колес перпендикулярно продольной оси автомобиля;
  • не зависит от ширины диска (шины) и от его диаметра;
  • зависит от величины рычага приложения силы от ступицы до оси симметрии колеса

Выводы: вне зависимости от размера применяемых шин и дисков, у каждой модели автомобиля есть своя расчетная величина вылета, которая всегда должна оставаться неизменной.

Общепринятая маркировка вылета: ЕТ**, где ** – величина в миллиметрах: ЕТ0, ЕТ22, ЕТ-12 (соответственно нулевое, положительное и отрицательное).

Чем грозит отклонение вылета диска

Считается недопустимым изменение заводского значения этого важнейшего параметра даже на миллиметр. Производитель устанавливает для каждой модели автомобиля свой параметр, исходя из расчетов обеспечивающих максимальную устойчивость и управляемость автомобиля. Допуская в процессе замены колес изменение вылета диска, автолюбитель создает предпосылки для серьезных изменений функционирования узлов и элементов подвески.

При этом могут случаться ситуации, когда будут возникать непредусмотренные конструкторами нагрузки. Самое простое, что можно получить – это преждевременный износ шаровых, наконечников, резины. Возможно, произойдет поломка деталей при езде с трагическими последствиями.

Вот почему стоит тщательно выбирать диски при покупке. Ваш вариант, рассчитанный производителем для конкретного автомобиля, наиболее оптимален. Подобрать соответствующий вылет при покупке не так-то уж и легко. Продавцу-консультанту бывает сложно в короткие сроки подобрать именно понравившийся Вам диск с красивым геометрическим рисунком и соответствующим вылетом. Продавцу важно побыстрее и побольше продать, пренебрежение точностью позволяет им реализовать больший ассортимент товара.

Почему для одного автомобиля допускаются разные детали

Конструкторы при проектировании автомобиля в целом просчитывают огромное количество параметров, в зависимости от конструкционных особенностей которых, вытекают требования к отдельным узлам и элементам, например, к подвеске.

Многим знакома ситуация, когда одинаковые автомобили, отличающие только типом двигателя, имеют разные узлы и детали подвески. Возникает вопрос: почему сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники, рычаги на них разные? Ответ простой: разные двигатели имеют разный вес, поэтому получается иная сила давления на подвеску, возможно, изменится и вектор направления сил.

Проставки для колесных дисков

Сама же конструкция автомобиля в этом случае должна оставаться максимально прочной и сохранять управляемость. При этом производители стараются обеспечить приемлемую себестоимость и наименьшие затраты на производство.

На заре автомобилестроения, производители закладывали многократный запас прочности, особенно в узлы подвески. К сожалению, современное автомобилестроение старается снизить себестоимость производства за счет понижения запаса прочности, поэтому вместо универсальных запчастей на один автомобиль мы имеем множество разных при малейшем изменении параметров.

Силы, действующие на элементы подвески

Попытка просчитать и определить воздействия всего многообразия сил на подвеску современного автомобиля не входит в задачу данной статьи, однако на примере подвески Мак-Ферсона можно провести упрощенный анализ действия нагрузок на подвеску. Здесь применена простая система крепления ступицы на полуоси к кузову посредством рычага через шаровый шарнир и через стойку с амортизатором.

Правильный диск

Гравитация земли, придавая массу автомобилю, воздействует на весь автомобиль. При этом один из законов Ньютона гласит: «сила действия равна силе противодействия». Поэтому масса автомобиля равномерно распределяется на все колеса и направлена от плоскости поверхности стоящего транспорта. Пятна контактов каждой шины служат точками приложения сил к дороге.

Примем условие, что подвеска автомобиля технически исправна, развал-схождение колес доведены до нормы, а колеса отбалансированы. В результате получим, что результирующая 1/4 часть силы воздействия от общей массы автомобиля будет находиться точно на оси симметрии каждого колеса по его ширине.

Туда же воздействует и ось стойки амортизатора. Точно так же сила противоборствующая массе автомобиля будет воздействовать снизу вверх через те же точки симметрии колес. Вышеназванные силы через конструкционные особенности подвески воздействуют на подшипник ступицы, на стойку с амортизатором и шаровую опору рычага.

Конструкторские бюро тщательно производят расчеты узлов подвески, ступицы, стойки амортизатора, шаровых опор, наконечников и других элементов.

При разработке узлов закладывается определенный запас прочности, но с каждым годом, при тенденции к уменьшению расхода материалов и экономии, запас прочности становится меньше.

Какие изменения появляются при изменениях вылета диска

Главным и единственным фактором, влияющим на вылет после монтажа, является конечное место положения продольной оси симметрии колеса относительно вертикальной привалочной плоскости ступицы. При положительном вылете плоскости приложения диска увеличится расстояние ЕТ.

Следовательно, при посадке на ступицу возникнет необходимость продвинуть колесо глубже в сторону кузова. В результате получаем сужение колесной базы и конечное положение продольной оси колеса ближе к кузову. Уменьшение вылета действует в точности наоборот, вынося колесо в сторону от корпуса, тем самым расширяя колесную базу.

Автомобилист должен уяснить, что смещение в любую сторону центров продольных осей колес приведет к нарушению заложенных при проектировании конструкторских параметров ЕТ.

А это главное, на что влияет вылет диска:

  • Изменятся точки приложения моментов сил, сами силы и их векторы, действующие на подвеску и приводящие к ускоренному их разрушению;
  • Изменятся параметры управления автомобилем из-за сдвига рулевой оси, ухудшающие устойчивость на поворотах и ускоряющие износ резины.

В целом, комплекс факторов во взаимодействии может существенно и непредсказуемо уменьшить безопасность езды на таком автомобиле. Таким образом, если пренебречь фактором ЕТ и установить на автомобиль понравившиеся по внешнему виду красивые , которые монтируются без проблем и при поворотах не цепляют за кузов или за подвеску, то это вовсе не значит что у Вас в распоряжении безопасный автомобиль.

В редких случаях, только когда вылет положительный, относительно требований производителя, допускается применение колесных проставок, которые компенсируют вылет, и оно при этом не будет задевать арку или элементы крыла. Но желательно избегать таких ситуаций, если есть возможность выбора.

Перед тем как установить на свой автомобиль новые колесные диски, автолюбители сталкиваются с необходимостью правильно выбрать не только производителя и качественный материал, но и определить размеры и другие характеристики. Но можно ли устанавливать диски иного размера на свой автомобиль без предварительных расчетов? В нашей статье остановимся на таком понятии, как вылет колесных дисков.

1 Основные характеристики автомобильных дисков

Легосплавные диски имеют огромное количество преимуществ. Такие модели, как правило, обладают более привлекательным дизайном, что позволяет воплощать самые смелые тюнинг-идеи на автомобиле. Кроме того, легкосплавные диски имеют меньший вес, что позволяет уменьшить нагрузку на рессоры ходовой части авто и улучшить сцепление с дорогой, так как контакт с неровной поверхностью в этом случае более выраженный. Однако, если они подобраны неправильно, автомобиль будет менее управляемым и плавным. Кроме того, неудачно подобранные диски увеличивают риск аварийных ситуаций на дороге.

Поэтому профессиональные тюнеры и автомобильные специалисты при выборе определенной модели дисков для того или иного автомобиля, в первую очередь, учитывают их геометрические характеристики. Они зашифрованы в маркировке, и чтобы их узнать, необходимо разобраться с основными параметрами.

2 На какие параметры влияют геометрические показатели?

Главными геометрическими показателями дисков является их посадочная длина и диаметр. Исходя из данных параметров, специалисты определяют какие размеры и варианты покрышек использовать для определенной модели дисков. Как правило, ведущие производители автомобильной резины допускают небольшие отклонения по ширине колесного диска, обычно от 0,5 до 1 дюйма. Таким образом, установка более широкой, возможна только в сочетании с дисками увеличенного по сравнению с прежними диаметром.

Например, если на автомобиле стояли покрышки версии 175/70 R13, то увеличенный показатель будет равен 175/65/ R14. Это необходимо измерить для увеличения наружного диаметра автомобильного колеса, иначе оно будет тереть колесную арку. В представленном случае увеличение составило +0,8 миллиметров. Стоит также понимать, что производители автомобилей настраивают под определенный размер колес и показания спидометра, поэтому, после установки более "мощных" колесных дисков, его показания будут иметь определенную погрешность.

Что касается отличий диаметра в местах, где располагаются специальные отверстия под болты крепления, то допустимая погрешность их изменений должна быть не более 0,1 миллиметра. Если данная погрешность превышает этот показатель, говорят о необходимости центровки колесного диска с попеременной затяжкой крепежных болтов (иногда в комплекте идут специальные центровочные кольца или колесные проставки). Иначе диск просто не войдет на ступицу колеса. Если диаметр меньше в допустимых пределах, тогда у владельца есть возможность провести расточку на токарном оборудовании.

3 Вылет как основной критерий выбора дисков

Говоря научным языком, вылет (величина измеряется в ET) – это показатель расстояния между вертикальной плоскостью симметрии колеса к плоскости приложения диска к основной ступице. Таким образом, этот показатель расстояния может быть отрицательным, положительным и нулевым, соответственно. Говоря простыми словами, вылет – это показатель того, насколько колесный диск "выступает" или "вылетает" наружу из колесной арки. Следовательно, при увеличении вылета колесо больше "пятится" вглубь колесной арки, при уменьшении вылета, колесо выступает наружу.

Это значит, что вылет диска и ширина определяют не только возможность установки определенной модели в колесную арку, но и тот факт, что при изменении данных параметров автоматически меняются различные характеристики подвески, такие как ход колеса, радиус поворота, плечо момента обкатки. Данные изменения напрямую влияют на управляемость автомобилем.

Основная проблема, с которой сталкиваются тюнеры или владельцы автомобилей, которые собираются установить на него диски с иным вылетом – изменение поведения рулевого колеса и подвески за счет изменения плеча обкатки (расположение оси колеса относительно ступицы).

Плечо обкатки бывает внутренним и внешним, или положительным и отрицательным. Данная величина напрямую влияет на тяговое усилие рулевого колеса и способность автомобиля двигаться по прямой. Таким образом, максимальное отклонение величины вылета новых дисков от штатных не должно превышать 5 миллиметров, в противном случае управлять автомобилем будет очень сложно, особенно на высоких скоростях.

4 Зачем необходима установка дисков с иным вылетом?

Установка колесных дисков с уменьшенным вылетом способствует увеличению устойчивости и как следствие, колесной базы автомобиля. А значит, автомобиль способен увереннее проходить повороты и обладает повышенной устойчивостью на дороге. При некоторых изменениях в подвеске, увеличивается и общая комфортабельность при движении, но для этого также изменяются пружины, рычаги, тормозные механизмы, подшипники, ступицы и т.д, а не только устанавливаются новые диски. Иногда, установка дисков с меньшим, относительно стандарта, вылетом позволяет уменьшить вес подвески и тем самым улучшить динамику и расход топлива в определенных режимах.

При увеличении вылета, колея уменьшается, а если сделать это без предварительных расчетов, то колесо попросту может упереться в тормозной суппорт или задевать внутренней стороной часть колесной арки. Увеличение вылета также влияет на работу узлов подвески и ходовой части автомобиля. Как правило, меньшие по размерам и диаметру диски устанавливают на некоторые версии автомобилей в зимний период эксплуатации, однако эффективность этого явления точно не доказана, а в процессе тюнинга, уменьшенные варианты практически не используются.

Если говорить о том, какие диски выбирать, кованые или литые, то в данном случае все зависит от модели автомобиля, возможностей тюнинга и других факторов. Первые изготавливаются методом горячей "штамповки", вторые под высоким давлением и механической обработки металла. Кованные прочнее и легче, однако это не значит, что они подходят для всех моделей автомобилей, все зависит от ситуации. Независимо от вылета, при выборе диска необходимо учитывать значения и расшифровку маркировки по международным стандартам где:

  • ET – "Вылет" может быть обозначен как Offset или Deport (Внутренний или выступающий);
  • B – показатель ширины диска между закраинами ободов (измеряется в дюймах. 1 дюйм=2,34 сантиметра;
  • "J" – специальный служебный символ, который обозначает конструктивные особенности определенной модели;
  • "X" – показатель "неразборности" колесного диска;
  • "D" – величина диаметра посадочной шины, "d" - диаметр отверстия под колесную ступицу.

Следует добавить, что бывают случаи, когда диски с увеличенным или уменьшенным вылетом без проблем встают на штатную ступицу колеса. Однако, это не значит, что их использование будет безопасным для различных элементов подвески и управляемости авто. Инженеры завода изготовителя автомобиля, тщательно и детально просчитывают все моменты работы шаровой опоры, ступиц, амортизаторов, рулевых наконечников, рычагов и т.д, поэтому использование дисков с размерами, которые не рекомендованы производителем, может существенно снизить общий ресурс всех этих деталей.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

В данной статье будет рассмотрен такой параметр, как вылет диска (ET). На что влияет этот параметр и на сколько можно его менять, какие будут последствия, об этом и пойдет речь далее. Здесь будет сформулировано мнение экспертов, а пользователи же будут делать выводы хотят ли они проводить эти «эксперименты» или нет. Так что же такое ЕТ?

ЕТ - это вылет диска по отношению к ступице. Многие автовладельцы всё время путаются, так как есть обозначение положительное и отрицательное ЕТ. Нужно сделать акцент на данном моменте. Если по центру диска провести полоску, и она будет соответствовать линии посадочных мест диска, то это будет означать ЕТ-0. Когда мы отводим от центра диска посадочное место диска на сколько-то миллиметров в ту или иную сторону, то вот это и означает положительное или отрицательное ЕТ. А можно ли менять эти параметры, которые будут отличаться от заводских? Да, можно. В некоторых случаях даже обязательно. Для того чтобы было понятно нужно попытаться представить себе и понять работу подвески автомобиля и распределение нагрузки на её узлы.

Немного теории

Есть ступица. Она закреплена на подшипнике (подшипник внутри ступицы). К ступице крепится диск с шиной, и всё это опирается на стойку. Стойка с пружиной, в самой стойке находится амортизатор и в верхней части стойки есть крепёж, который крепит её непосредственно к кузову автомобиля. Правильно - это когда вы едете и попадая на неровности дороги, на препятствия, вся сила удара переходит чётко точку опоры стойки. Как это проверяется? Точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса должны быть на одной линии. Если скажем автовладелец купил автомобиль и у автомобиля четко соблюдается линия: точка опоры стойки – середина подшипника ступицы – наружная часть колеса, то в этом случае автомобиль идет мягко, подвеска хорошо «принимает» ямы и неровности дорожного покрытия. Это можно считать эталонным состоянием подвески. Лучшего здесь не придумать.

Важные моменты

При покупке дисков многие автовладельцы не хотят, чтобы диски «сели» внутрь. Зачастую пользователь всегда будет уменьшать вылет в миллиметрах, а на практике диск будет выходить наружу. Бесспорно это красивее и все этого хотят. Но чем это чревато -стоит выяснить.

Край колеса будет выходить за линию (точка опоры, средина подшипника и наружная часть колеса) согласно которой по правилам должна распределяться нагрузка и при попадании на неровность частично будет удар принимать рулевая колонка. Правильно передать энергию на опору стойки уже не получится, так как было изменено место приёма этого удара потому, что диск сместился наружу. Да, эта энергия удара будет частично передаваться на рулевую тягу, что скажется на руле. Если нет гидроусилителя - это существенно будет заметно, а если есть гидроусилитель - это будет меньше ощущаться, но как только автовладелец поменяет вылет диска и произойдет расширение колесной базы, водитель сразу это почувствует. На руле будут ощущаться удары и толчки, которых не было при стандартном выносе диска. Придает ли это устойчивости? Думается, что придает, но при этом водитель получает массу некомфортных ощущений. Мало кому понравится, когда какие-то затруднения и толчки будут предаваться на руль.

Если увеличить ET, то есть перемещаем диск внутрь, зачастую это влечет такой негативный эффект - при развороте у вас руль в начале будет крутиться нормально, а потом начнёт сам себя как-бы затягивает внутрь. Это ощущение не очень приятное потому, что многие автовладельцы привыкли поворачивать руль, потом его бросать и он самостоятельно должен возвратится в исходное положение. При изменении вылета диска (ЕТ) водитель получает обратный эффект – водитель хочет легонько повернуть руль и бросив его чтобы он вернулся в исходное положение, но при изменении вылета диска получается закручивание руля и это приводит автовладельца в недоумение и на самом деле это очень некомфортно.

Правильный подход

Если в разумных пределах поменять вылет где-то на 10 миллиметров, то автовладелец этого почти не заметит. Но если вылет поменять на больше расстояние, то это будет уже существенно заметно. Скажем, на таких автомобилях как внедорожник, если автовладелец хочет поменять вылет (ЕТ) не меняя диски, он может воспользоваться проставками. Это вполне приемлемый метод о он в народе широко используется. Многие водители изменяют вылет только на задних колесах. Сзади вид становится намного красивее. Впереди этот эффект не так отчетливо виден, но если ставите проставки и изменяете вылет, то только получаете на руль неприятные ощущение и снижение комфорта от езды. Вообще автомобиль смотрится по задним колесам, но никак не по передним. Крайне редко встречаются такие автомобили, у которых на передних колесах видно, что они «утоплены». Это некрасиво. Это наблюдается скажем у Ланоса и еще у некоторых автомобилях данного класса. А в основном передние диски у всех смотрятся более-менее нормально. При покупке дисков преимущество выбора можно отдать такому всем известному интернет-магазину, как . Здесь вы найдете:

  • широкий ассортимент
  • высокое качество товаров
  • заботливое отношение к покупателю

Если вы не хотите менять диски, а хотите изменить вылет и сделать красивый автомобиль, то рекомендовано экспертами попробовать установить не просто проставки, а проставки нужной толщины. В легковом автомобиле эта толщина будет составлять порядка 10 мм. Автовладельцу придется изменить болты, если стоят шпильки - там чуть сложнее, но тоже можно. Еще раз стоит подчеркнуть, что желательно ставить проставки только назад. Многим это решение понравится. А то, что автомобиль не в колею будет идти, так этого никто не будет видеть и это будет практически незаметно. И это предложение большинства авто-экспертов – проставки сзади. Поставить их на все четыре колеса всегда можно, но начать всё же лучше с двух задних. Или же, чтобы узнать поведение вашего авто с изменённым выносом сначала купите и поставьте две проставки на передние колеса и попробуйте покататься. Если у вас появится дискомфорт при вождении, смело ставьте проставки только на задние диски. Не стоит пренебрегать безопасностью. Безопасность вождения гораздо важнее внешнего вида. Ежели с проставками на передке будет комфортно вести автомобиль, то, при желании, можно увеличивать вынос (ЕТ) всех четырех колес. Но лучше конечно – только задних. Вид авто существенно поменяется в лучшую сторону. Это одно из идеальных решений вопроса с вылетом (ЕТ).

Разный «вылет»


Есть ещё такой вопрос: «Почему нельзя ставить диски спереди с одним вылетом, а сзади с другим». Это вообще категорически не запрещено, но при условии, если это делать правильно. Сзади колесная база автомобиля должна быть либо такая как спереди, либо шире, но ни в коем случае не уже. Вот этот важный момент нужно хорошо запомнить. Это золотое правило. Как только передние колеса стоят шире задних у автомобиля в поворотах будет эффект заноса - всё время будет зад «забегать». Если автовладелец увеличивает колесную базу задних колес, то наоборот автомобиль приобретает в поворотах повышенную устойчивость.

Заключение

Если вы решили самостоятельно изменить ЕТ и сместить диски наружу, то пожалуйста подойдите к данному вопросу очень аккуратно. Еще раз стоит подчеркнуть самые важные моменты – если ЕT составляет 10 мм, то в принципе это позволительно. Ну а если сместить диски наружу дальше чем на 10 мм, то это уже надо проконсультироваться со специалистом, потому что колеса могут начать «затирать» с таким нестандартным вылетом.

На внедорожниках более простая ситуация. Там даже на 30 мм можно изменять ЕТ. Это будет только лучшие визуально, и там затирать ничего не будет.

Просмотров