Как работает автомобильный фм модулятор. Трансмиттер - это что такое? Виды автомобильных FM-трансмиттеров и какой лучше выбирать

FM-трансмиттер или модулятор FM (частотная модуляция — Frequency modulation), — дополнительное устройство автомобиля, предназначенное для воспроизведения цифровых аудиофайлов, записанных на флэш-носитель, с помощью автомобильного FM-радиоприемника.

Устройство было очень распространено лет десять-пятнадцать назад, когда не все автомагнитолы оснащались USB-входами. После подключения дополнительного FM-трансмиттера, магнитола приобретала очень полезную опцию – возможность воспроизведения цифровых аудиофайлов. В большинстве случаев это удобнее, чем воспроизведение с CD-дисков.

Современные FM-трансмиттерные устройства дополнены функциями сопряжения со смартфонами. Таким образом, если ваш автомобиль укомплектован штатной магнитолой старого образца, не позволяющей производить чтение аудиоинформации со смартфонов, других цифровых носителей, можно, не прибегая к большим затратам, существенно расширить функциональные возможности аудиоситемы с помощью FM-трансмиттера.

Устройство и принцип работы автомобильного FM-трансмиттера

FM-трансмиттер обычно выполнен в виде отдельного электронного блока с разъемом для подключения в разъем автоприкуривателя. Для удобства регулировки местоположения органов контроля и управления FM-трансмиттера, электронный блок часто закрепляют на подвижные шарниры разъема. Некоторые модели трансмиттеров имеют пульт дистанционного управления.

В качестве источника информации трансмиттеры могут использовать USB-flesh-накопитель или память SD (microCD). Новые модели FM-трансмиттеров имеют интерфейс для подключения смартфонов.

При покупке FM-трансмиттера следует обращать внимание на системные требования к файловой системе и объему максимальной памяти USB-носителя . Если требования будут «не более 1 ГБ, система FAT16», то информация на USB-носителе емкостью 2ГБ или форматированного в FAT32 читаться не будет.

Цифровая часть трансмиттера считывает аудиофайлы флэш-устройства или смартфона (в форматах WAV/WMA/MP3/FLAC и других в соответствии с параметрами, указанными в технических характеристиках), переводит из цифры в аналоговый (непрерывный) сигнал, который поступает на частотный модулятор (FM).

Маломощный FM-модулятор переносит сигнал на несущую частоту радиосигнала в диапазоне FM. Эта несущая частота не должна совпадать с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций, иначе будет наблюдаться наложение радиоволн.

FM-радиоприемник, установленный в автомобиле, настраивается на несущую частоту трансмиттера. Он воспроизводит цифровые аудиофайлы в последовательности, задаваемой системой управления FM-трансмиттера.

Виды автомобильных FM-трансмиттеров и какой лучше выбирать

Условно автомобильные FM-трансмиттеры можно классифицировать на три категории:

1. Простые с небольшим функционалом и черно-белым дисплеем

Они имеют невысокую стоимость, минимальное количество органов управления и функций. Предназначаются для совместной работы с недорогими аудиокомплексами автомобилей. Обеспечивают среднее качество воспроизведения.

Такие FM-трансмиттеры низшей ценовой категории поддерживают флэш-память небольшой емкости. Во многих случаях не позволяют полноценно сканировать весь плейлист. Аудиофайлы для воспроизведения таким трансмиттером желательно записывать в корневой каталог . Не имеют собственной памяти.

Например, FM-трансмиттер Ritmix FMT-A705 стоимостью около 400 рублей имеет пульт дистанционного управления, встроенный дисплей, может воспроизводить MP3 аудиофайлы с SD-носителей, радиус действия – 5 метров.

2. Средней ценовой категории

Обычно оснащаются цветными дисплеями, которые способны отображать фотографии и другую графическую информацию с носителей. Обладают расширенным функционалом, возможностью чтения информации со сложной иерархией файловой системы на носителях большого объема. Имеют встроенную память, которая значительно увеличивает скорость обработки информации, позволяет воспроизводить аудиофайлы в различных форматах.

Например, FM-трансмиттер Ritmix FMT-A765 с цветным дисплеем стоимостью около 600 рублей проигрывает MP3 и WMA файлы, комплектуется аудиокабелем для подключения к разъемам телефона и других медиапроигрывателей 3,5мм/3,5мм, поддерживает слоты памяти SD до 16 Гб, комплектуется пультом дистанционного управления.

3. ФМ-трансмиттеры для авто с Блютуз

Особенностью этих устройств является возможность сопряжения со смартфонами по беспроводному каналу. С помощью таких трансмиттеров можно организовать громкую связь при разговоре по телефону.

FM-трансмиттеры с Bluetooth имеют расширенные функциональные возможности.

Например, автомобильный FM-модулятор Jet.A JA-16 со встроенной памятью 2Gb, линейным входом-выходом, USB слотом, пультом ДУ, возможностью воспроизведения видео и фото можно приобрести по цене от 1000 рублей. Оснащен Bluetooth интерфейсом.

Особенности выбора

При выборе модели FM-модулятора следует исходить из предполагаемых режимов его эксплуатации.

Если вы используете автомагнитолу только как источник фонового звука в автомобиле, можно ограничиться простейшими моделями с пультом дистанционного управления.

Если вы профессиональный водитель, либо постоянно пользуетесь автомобилем на работе, лучше приобрести более дорогую модель с Bluetooth связью. Она намного упростит сопряжение со смартфоном.

Для аудиоманов, критичных к качеству звука, подойдут более навороченные модели устройств, оснащенные цветными дисплеями, способными воспроизводить аудиоинформацию любых форматов.

Как настроить модулятор в машине, чтобы не шипел

Наиболее распространенная проблема при установке ФМмодулятора – шипение при воспроизведении аудиофайлов.

В большинстве случаев это возникает по причине недостаточного уровня радиосигнала на входе автомагнитолы. Радиус действия большинства трансмиттеров превышает 5 метров, а магнитола находится в пределах от 10 до 50 сантиметров от разъема прикуривателя.

На самом деле, радиосигнал от трансмиттера улавливается антенной автомагнитолы, которая может находиться за пределами салона, иногда в задней части кузова. Кроме этого, сигнал ослабляется экранизирующими свойствами металлических поверхностей кузова. Наличие электромагнитных помех в сложных городских условиях еще более затеняет сигнал FM-модулятора. Возможно, на сигнал накладывается спектр радиовещательных станций.

Если в автомомагнитоле установлена активная антенна, расположенная на лобовом стекле, сигнал трансмиттера может быть слишком сильным и вызывать искажения во входном широкополосном усилителе антенны.

Что делать, если сигнал с FM-трансмиттера сопровождается шипением:

  • попробовать перестроить трансмиттер (и приемник магнитолы, соответственно) на другую частоту;
  • поменять расположение антенны магнитолы:
  • отключить активную антенну магнитолы или установить подальше от трансмиттера;
  • если в вашем населенном пункте нет приема FM-радиостанций или вы их не слушаете, можно отключить внешнюю антенну вообще.

Если FM-трансмиттер прекращает работать, на нем не отображаются световые индикаторы и сообщения дисплея, можно попробовать его разобрать.

Внутри корпуса должен находиться предохранитель. Возможно, он перегорел, тогда следует поменять. Можно почистить основную плату, иногда помогает.

  • не кладите пульт дистанционного управления и трансмиттер под лобовое стекло в теплое время года, при попадании прямых солнечных лучей температура в этом месте может подниматься выше 100 градусов Цельсия;
  • многие трансмиттеры, особенно китайского производства, имеют ненадежные разъемы, если постоянно вынимать-вставлять трансмиттер в прикуриватель, они выходят из строя, лучше это делать, используя разветвитель разъема;
  • как и всякое электронное устройство, трансмиттер следует хранить в упаковке либо пакете для предотвращения попадания влаги и пыли, «валяние в бардачке» — не лучший способ хранения.

Возможно вам пригодится

Современный мир – это мир различных гаджетов и прибамбасов, без которых мы уже не можем представить свою жизнь. Существует огромное количество примочек для компьютера, телефона и так далее. Изобретение флешки уже очень давно не является новостью, сегодня в тренде ручка для письма со встроенным флэш-накопителем на 2 Гб, светильник, который умеет подогревать кофе, а также электронные сигареты, которые заряжаются от компьютера.

Вот и для машины придумали большое количество устройств различного назначения. Практически в каждой современной машине есть видеорегистратор, навигатор, магнитола, антирадар и даже FM-модулятор. Все эти гаджеты по-разному работают и удовлетворяют разные потребности водителя.

Для чего нужен FM-модулятор


Рассматривать такой гаджет, как FM-модулятор, нужно внимательно, так как у него есть масса достоинств, которые может не заметить рядовой водитель. Автомобильный FM-модулятор представляет собой небольших размеров устройство, который транслирует файлы звукозаписи на FM-приемник. От того, как построен функционал модулятора, будет зависеть то место, откуда он будет брать эти файлы: это может быть как подключаемая флешка, так и встроенная в модулятор память.

На использование FM-модулятора есть свои причины. Это устройство очень популярно, так как с его помощью можно слушать любимую музыку, которую просто нужно сбросить на флэш-накопитель. На сегодняшний день автовладельцы уже оценили полезность флешек, которые можно подключать к модулятору. Тем более, сегодня записанными в звук могут быть не только песни.


Очень популярными нынче являются аудиокниги художественного направления, самоучители по иностранным языкам, в общем, любая книга любого жанра. А скидывать все на флешку гораздо удобней, чем записывать на диск, который перестанет считываться устройством при наличии мелких царапин, которые являются частым явлением в машине. Также стоит сказать о том, что FM-модулятор – гаджет бюджетного типа, если в машине уже установлена рабочая магнитола, которая, к сожалению, не имеет разъема под флэш-накопитель и не «умеет» воспроизводить песни с носителя.

В таком случае автомагнитолу можно заменить FM-модулятором, причем такой маневр будет гораздо менее дорогим, нежели приобретение новой магнитолы с расширенным функционалом. Подключать модулятор к электропитанию нужно через прикуриватель, напряжение на котором обычно составляет 12 В, но может «скакать» от 9 до 24 В. Все зависит от модели.


А если в Вашем телефоне есть аудиовыход, то можно подключаться к модулятору через разъем для наушников. Таким образом музыка из памяти телефона будет передаваться на колонки авто. Скорее всего, после прочтения данной информации Вы решите дополнить свою машину подобным устройством. Но теперь возникает вполне закономерный вопрос: какой конкретно модулятор покупать? Если автомобилист правильно подберет модулятор, он же трансмиттер, то он полностью удовлетворит потребности человека.

Сейчас вопрос выбора этого устройства интересует очень многих. Но не каждый сможет четко разделить по категориям все эти модели, которые предлагаются рынком. Однако разобраться во всем этом достаточно легко. Ранжировать модели на классы можно по цене, по функциональности и другим признакам. Например, наиболее дешевые и простые устройства предусматривают только базовый набор функций.

У таких FM-модуляторов, как правило, маленький черно-белый дисплей. Они «умеют» перематывать запись, которая воспроизводится, а также позволяют менять частоту. У них или нет встроенного накопителя, или же предоставляемый объем памяти крайне мал, но зато они могут считывать файлы с карты памяти или флэш-накопителя. Стандартное рабочее расстояние колеблется от 5 до 7 м. такие модуляторы могут передавать данные только на одной запрограммированной полосе. Если у него и есть некий частотный диапазон, то он крайне мал. В этом вопросе есть четкая закономерность: чем выше цена, тем большим будет диапазон передачи данных. Модели с большей ценой формируют среднюю категорию модуляторов.

Их внешний вид более привлекательный, а во всю концепцию салона они лучше вписываются . Например, у трансмиттеров из средней категории дисплей уже цветной, а не черно-белый. Также в комплекте с устройством идет пульт для дистанционного управления. Среднеклассовый модулятор обладает памятью для улавливания нескольких радиочастот.


Такая функция крайне удобна, так как ее можно использовать для того, чтобы быстро сменить волну для того, чтобы сделать звучание более качественным. Если заранее настроить приемник и модулятор на подобную процедуру, то переключение будет довольно быстрым. Кроме всего прочего, у таких устройств есть аудиовход и аудиовыход.

FM-модуляторы премиум-класса имеют достаточно большой функциональный диапазон. У таких моделей есть достаточно крупный цветной экран, просматривать который гораздо более удобно, чем у всех остальных устройств. Модуляторы из этой категории запрограммированы таким образом, чтобы можно было легко приконектиться к компьютеру и загрузить звуковые файлы во встроенный накопитель памяти.

Есть и такие модуляторы, к которым можно подключиться прямо с телефона и переслать необходимые данные. Еще одним современным новшеством является мини-пульт, который идет в комплекте с модулятором, который нужно крепить к рулевому колесу. Практически у всех устройств high-класса в функционале присутствует эквалайзер, с помощью которого можно менять режим звучания согласно Вашему вкусу.

В магазинах есть большое количество моделей FM-трансмиттеров. На сегодняшний день есть много устройств, в которые есть встроенная функция Handsfree Bluetooth. Если в устройстве есть такая функция, то телефон можно в беспроводном режиме присоединить к модулятору и говорить с собеседником через модулятор. К примеру, во время того, как Вам на телефон кто – то позвонит, Вы можете нажать на модуляторе кнопку, которая примет вызов. После чего можно разговаривать с позвонившим человеком, не поднимая телефон. После того, как разговор закончится, нужно будет нажать на эту же кнопку для того, чтобы завершить вызов.

Как правильно устанавливать и использовать FM-модулятор?


Как же правильно подключается это «чудо техники». Сначала нужно сбросить все необходимые данные на флэш-накопитель или прямо на трансмиттер, предварительно подключив устройство к ноутбуку. Все файлы нужно предварительно упорядочить, так как именно в этом порядке файлы будут воспроизводиться. Хотя этого можно не делать, если в купленном модуляторе есть встроенная функция быстрого поиска нужной песни или даже «перемешивание» файлов при воспроизведении.

Последняя функция пользуется особой популярностью среди меломанов. Обязательно нужно проверить напряжение в автомобильной электросети, чтобы его хватило для нормальной работы модулятора.

Устройство нужно подключить к гнезду прикуривателя и включить его. Сегодняшний рынок трансмиттеров поражает разнообразием и цен, и внешнего вида. Нет никаких стандартов для габаритов и внешнего вида модуляторов, так же как и дизайн салона машины может быть самым разнообразным. Чтобы эксплуатировать устройство можно было максимально легко и просто, в нем предусмотрена поворотная головка.


Установка и проверка работы FM-трансмиттера: сначала нужно настроить FM-частоты приемника и транслятора. Частоту можно изменять нажатием кнопки «СН» на самом трансмиттере или же с помощью кнопок «СН-» и «СН+» на пульте управления. Такую же частоту нужно установить на приемнике. Частоты обязательно должны быть одинаковыми. Нужно предусматривать тот факт, что разные радиостанции могут перебивать частоты воспроизведения. Если этот факт имеет место быть, то нужно найти другую частоту, которая будет оптимальной.

Возможные неисправности FM - модулятор

Какие же действия нужно предпринимать в случае, если модулятор перестал работать? Не торопитесь ехать к специалистам, а особенно, если гарантия на устройство уже истекла. Если же гарантийный талон еще действует, то трансмиттер нужно отдать на техническое обслуживание. Чаще всего такое устройство не работает из-за того, что предохранитель устройства вышел из строя. Предохранитель чаще всего расположен очень близко к штекеру питания.

Для того, чтобы его осмотреть, нужно отвинтить концевую часть модулятора. Дать оценку целостности детали можно посредством визуального осмотра, но не следует забывать о том, что поломка может быть внутри. Специалисты рекомендуют сразу заменить старый предохранитель на новый и попробовать снова включить устройство. Если модулятор начнет работать, то проблема была действительно в предохранителе. Также на работу модулятора влияет состояние прикуривателя. Если прикуриватель не будет работать, то и трансмиттер не будет функционировать. Также на работу устройства влияют и предохранители в машине.

Нужно выяснить месторасположение предохранителей в машине, а после этого нужно поменять ту делать, которая отвечает за нормальную работу прикуривателя. Такой поломки можно избежать, если в момент запуска машины отключать модулятор от прикуривателя, так как именно в этот момент в сети сильно скачет напряжение. Проще говоря, в момент запуска машины ни одно устройство не должно быть подключено к прикуривателю.

После того, как машина заведется, модулятор можно подключать. Если FM-трансмиттер сломался, то его нужно отнести в сервисный центр, а не пробовать исправить неполадку самостоятельно. Неполадки в работе устройства могут возникать в случае несовпадения частот на трансляторе и приемнике. Нужно добиваться совпадения частот на этих устройствах. Если FM-сигнал слишком слабый, то нужно изменить частоту. Модулятор может не считать файлы, которые располагаются в разноуровневых папках. Лучше всего записывать файлы в корневой папке.

Итак, FM-модулятор часто может спасать Вас от тишины во время езды. Кроме того, что это устройство можно использовать для транслирования аудиофайлов прямо с флешки на приемник, также его можно рассматривать как карту памяти или флэш-накопитель. Также с помощью модулятора можно спокойно разговаривать по телефону во время езды, что будет гораздо безопасней для всех людей, которые находятся в машине. Каждый водитель может найти именно такое устройство, которое по функциональности будет удовлетворять требования человека.

После покупки авто, столкнулся с тем, что штатная магнитола читает только лицензионные диски, usb выхода нет для прослушивания с флешки. Друг посоветовал купить Fm-модулятор. До этого я не знал что это такое.

Fm-модулятор - устройство, позволяющее преобразовывать и транслировать музыку с флешки или карты памяти через fm диапазон. А еще я узнал опытным путем, что с помощью него можно заряжать мобильные телефоны.

Я поехал на рынок и купил этот модулятор где-то за 500 рублей. Он идёт с пультом.

  1. Вставляется Fm-модулятор в гнездо для прикуривателя.
  2. На модуляторе выставляем любую частоту.
  3. Магнитолу настраиваем на туже частоту и слушаем музыку с флешки. А на флешку можно записать все что угодно.

Fm-модуляторы бывают разные, мой выглядит вот так:

Слушать можно, но качество звучания иногда бывает не очень. Бывают помехи.

Дело в том, что этот модулятор можно использовать в качестве автомобильной зарядки сотового телефона. Да да, именно так!

И подойдет такая автомобильная зарядке для тех. у кого кабель для сотового идёт с usb разъёмом.

У меня телефон HTC. Подключается он кабелем к usb порту компьютера. После подключения можно выбрать тип подключения (смотрите фото экрана).

FM-модулятор , либо трансмиттер, комфортно применять в автомобиле для воспроизведения аудиофайлов, записанных на флеш-накопителе, если установленная музыкальная система не оснащена USB-интерфейсом.

Инструкция

1. Все FM-модулятор ы работают по простому тезису: устройство воспроизводит аудиофайлы из памяти внешнего носителя (либо из внутренней памяти) и транслирует их на установленной радиочастоте в FM-диапазоне. На эту же частоту настраивается автомобильная аудиосистема либо радиоприемник, что дает вероятность прослушивать записанные файлы.

2. Для подключения FM-модулятор а довольно иметь в автомобиле свободную 12-вольтовую розетку либо прикуриватель. Вставьте в гнездо розетки модулятор и с подмогой кнопок установите радиочастоту в FM-диапазоне, на которой не ведется вещание местных радиостанций. Отличнее каждого выбирать частоту, максимально удаленную от частот, на которых передают радиостанции, дабы при воспроизведении модулятор ом аудиофайлов не появлялось помех.

3. Сейчас включите автомагнитолу и настройте ее приемник на частоту, которая была установлена в модулятор е. Включите на модулятор е воспроизведение, нажав на кнопку Play. Если все было сделано правильно, из колонок автомобильной аудиосистемы вы услышите звучание аудиофайлов, воспроизводимых модулятор ом.

Магнитолы бывают одноблочные и двухблочные (1DIN и 2DIN). Европейцы предлагают размера 1DIN, а японцы, корейцы и американцы 2DIN.

Если прежде, для того дабы подключить автомагнитолу, вы легко обрезали провода от штекера, складывали их с проводами магнитолы по цветам и перематывали, советуем вам позабыть данный способ, все-таки это дюже ненадежно, да и не эстетично. Стандартно есть два штекера: каштановый – выходы звука на акустику, и черный – питание магнитолы и другие опции.

Несколько главных факторов:

  • Питание класснее каждого провести через отдельную проводку (если таковое не предусмотрено) от аккумулятора до магнитолы либо, на крайний случай, от прикуривателя.
  • При питании магнитолы участвуют два проводка желтый и алый. Желтый – это настройки магнитолы, а алый – отключает магнитолу и включает зажигание. Дабы это не происходило единовременно, необходимо присоединить эти два провода параллельно. Но класснее на алый провод поставить обособленный выключатель, дабы неожиданно не сел аккумулятор.
  • Синий провод осуществляет питание энергичных антенн. Питание на антенну подается механически позже включения магнитолы и напротив, соответственно.

В случае, если у вас ранее не стояла аудиосистема, то для того дабы положительно подключить автомагнитолу, необходимо протянуть провод для динамиков с сечением 2 мм. Выбор и установка динамиков (акустики):Диффузор в динамике должен быть исполнен из жесткого пластика либо кевлара, а вот подвес должен быть мягким, скажем, прорезиненный тканевый подвес. Отменнее каждого выбирать таких изготовителей: sony, panasonic, pioneer, kenwood.

Где класснее расположить акустику: Лучше, если это будет высота на ярусе головы слушателей, следственно динамики класснее устанавливать сзади.

Как закрепить магнитолу в автомобиле: В комплекте с автомагнитолами идут рамки. Они и крепятся к панели консоли авто. Вначале снимаем рамку с корпуса автомагнитолы, устанавливаем в предусмотренное для магнитолы место и выгибаем металлические лепестки на рамке, так, дабы рамка верно держалась в гнезде. Позже этого подключенную магнитолу вставляем в это самое место до щелчка.

Для того, дабы магнитолу демонтировать, надобно разжать лепестки и извлечь магнитолу.

Коротко о основном: Если все же у Вас не выходит сделать это самосильно, то помните, что есть сервисные центры, которые предлагают такого рода службы. Главно. Перед началом работы неукоснительно скиньте минусовую клемму аккумулятора!!!

Видео по теме

Безумное становление информационных спецтехнологий сделало данные, при которых налажено производство всевозможных устройств, предуготовленных для установления связи и передачи данных. Жизнь современного человека также невероятна без обладания персональным средством передвижения. А исключительным местом, предуготовленным для подключения разных электротехнических устройств в автомобиле, является прикуриватель .

Вам понадобится

  • – пассатижи,
  • – отвертка,
  • – напильник либо надфиль.

Инструкция

1. Как вестимо, что только не доводиться подключать обладателям к бортовой сети через гнездо прикуривателя. Начиная с зарядного устройства для мобильного телефона, и заканчивая ноутбуком либо компрессором. Многие из устройств, требуют повышенного потребления электроэнергии, что создает значительную нагрузку на прикуриватель , тот, что нередко в современных автомобилях отказывается трудиться, невзирая на неимение видимых при визуальном осмотре неисправностей.

2. Позже замены вышедшего из строя прикуривателя новым, он также через какое-то время отказывается работать, что вызывает массу нареканий со стороны автовладельцев в адрес указанного оборудования.

3. Для того дабы избежать неоправданных затрат, нужно самосильно немножко изменить конструкцию прикуривателя, вследствие которой производится его подключение к бортовой сети автомобиля.

4. Если вас постигла неудача, связанная с отказом прикуривателя подавать электроэнергию к покупателям, то не торопитесь в автомагазин за получением нового устройства. Для начала доберитесь до его задней части, а позже отсоединения от прикуривателя проводов, требуется проверить при помощи контрольной лампы присутствие тока на их клеммах. Неимение напряжения свидетельствует о необходимости поменять предохранитель. Присутствие напряжения в указанном месте – предусматривает полную разборку прикуривателя, с целью модернизации узла его подключения к источнику питания.

5. Для этого на прикуривателе откручивается гайка, и он разбирается на составляющие компоненты. В числе которых имеется непонятная полупроводниковая пластина, расположенная в нижней части указанного устройства. Именно она, как водится, в большинстве случаев является поводом отказа в работе прикуривателя.

6. Пластину нужно удалить без любого на то сожаления. После этого надфилем стачивается выступ на корпусе прикуривателя, позже чего производится его удачная сборка, монтаж и подключение к прикуривателю питающих электропроводов.

Обратите внимание!
Отныне прикуриватель будет служить надеждой и правдой своему обладателю крайне длинно, без задач обеспечивая энергией всех покупателей, подключенных через его гнездо к бортовой сети машины.

Автомобильный fm модулятор представляет собой декодирующее устройство, способное преобразовывать и транслировать музыку с карты памяти либо флешки. В большинстве случаев fm модулятор ы имеют данный диапазон изменяемых частот, правда есть и модели трансмиттеров с фиксированной на определенной частоте полосой транслирования.

Вам понадобится

  • – fm модулятор;
  • – пара компьютерных колонок;
  • – компьютерные шнуры;
  • – ножик;
  • – предохранитель;
  • – паяльник;
  • – отвертка;
  • – напильник;
  • – блок питания;
  • – проволока;
  • – изолента.

Инструкция

1. Положительно установить fm модулятор нетрудно: вставьте трансмиттер в гнездо для прикуривателя. Позже этого выставите на модулятор е частоту.

2. И наконец, настройте автомагнитолу на выставленную на модулятор е частоту и наслаждайтесь прослушиванием музыкальных композиций.

3. Из fm модулятор а дозволено сделать хороший MP3 USB-проигрыватель: с ним магнитола вам не потребуется. Первым делом вытянете из панели пепельницы: на этом месте находиться будут динамики.

4. Отрежьте вилку от компьютерного шнура и в отверстие, через которое протянуты идущие из салона в капот провода, проденьте шнур.

5. Подсоедините шнур к аккумулятору. В результате должно получиться так: один конец шнура должен быть присоединен к прикуривателю, а 2-й – к аккумулятору (желанно, дабы соединение было исполнено с применением предохранителя).

6. Разберите колонки. Динамики установите в отверстие из-под пепельниц и припаяйте к ним провода (применять дозволено даже те провода, которые используются для подключения колонок к компьютеру). В результате, если вы все сделали положительно, должно быть установлено два динамика, от которых свисает один провод с jack.

7. Разберите прикуриватель и с поддержкой напильника сделайте в нем выемку под провод. После этого выпрямите «усы», находящиеся у гнезда.

8. Припаяйте провод к корпусу прикуривателя, после этого данный корпус опрятно обмотайте изолентой.

9. Позже этого осмотрительно сточите зубцы внешнего цилиндра (корпус прикуривателя) и обмотайте и данный край несколькими слоями изоленты: вообще не должно остаться контакта с внешним нулем.

10. Разберите ветхий блок питания: вам потребуется его внутренняя часть. Снятая с блока питания «начинка» будет исполнять роль фильтра, охраняющего устройство от помех, которые могут быть вызваны, к примеру, работой генератора. Фильтр состоять будет из катушки, конденсатора, а также соединительной клеммы.

11. Ко входу усилителя припаяйте провод с mini jack: это даст вероятность подсоединять к усилителю fm модулятор . После этого в гнезде модулятор а сделайте с подмогой традиционной проволоки перемычку: это нужно для того, дабы при всовывании миниджека производилась передача сигнала, а не его прием.

12. Разместите под панель усилитель и фильтр, а позже сгруппируйте все провода (для питания фильтра, с гнезда прикуривателя и усилителя) по цветам, то есть, плюсы к плюсам, а минусы к минусам.

13. Подключите колонки к усилителю, а подследний подключите к fm модулятор у (все соединительные провода спрячьте под панель).

14. После этого включите усилитель, вставьте в fm модулятор флешку с музыкальными композициями и нажмите play: хорошее музыкальное сопровождение вам обеспечено.

Обратите внимание!
Пользуясь паяльником, соблюдайте правила техники безопасности!

Полезный совет
По функциональным вероятностям различают fm модуляторы со встроенной памятью, режимом работы от встроенного в устройстве аккумулятора, вероятностью воспроизведения видео файлов, а также с Bluetooth-опцией.

Типовые неисправности FM модуляторов (трансмиттеров) можно условно разделить на 3 вида. Я расскажу подробно только об одном, поскольку два других в 50% случаев приводят к полной непригодности устройства!

Первый вид неисправности это выход из строя микросхемы-стабилизатора. На рисунке 1 изображен собственно сам модулятор в разобранном виде.

РИС.1 (нажмите для просмотра)

На рисунке 2 - плата стабилизатора с микросхемой 7805 (буквы могут быть разные) в ТО корпусе.

РИС.2 (нажмите для просмотра)

Вот в этой микросхеме и заключается причина отказа устройства.

Микросхема понижает напряжение аккумулятора до 4,5 - 5v и стабилизирует его. С ее выхода это напряжение поступает на основную плату для питания цепей модулятора. По разным причинам микросхема может выйти из строя. Если происходит обрыв внутри ее, то питание не поступает на основную плату. Но это пол беды. Достаточно просто заменить микросхему и все в порядке.

Гораздо хуже когда происходит пробой - вот тогда это почти 50% гарантия полной ремонтной непригодности всего устройства. Так, как на основную плату поступит напряжение с аккумулятора на прямую. А это, скорее всего, убьет устройство полностью!

На рисунке 2 стрелкой отмечена эта микросхема. На ее корпусе заметно вздутие, что говорит о 100% выходе микросхемы из строя.

При необходимости микросхему можно заменить любой, подходящей по параметрам. Главное чтобы стабилизированное напряжение на выходе у нее было около 4,5 - 5v! Приходилось даже вместо 7805 в ТО корпусе ставить 7805 в обычном! Просто немного нужно обточить металлическую часть.

Если же после замены микросхемы устройство все так же отказывается подавать признаки жизни, то есть еще шанс оживить его. На основной плате, не далеко от места подпайки проводника, по которому поступает напряжение питания +5v, находится SMD транзистор (далеко не во всех моделях). Через него поступает напряжение на плату. Вот скорее всего он находится в «обрыве». Нужно закоротить выводы его коллектора и эмитера.

Если устройство после этого заработает нормально, то можно либо заменить транзистор, либо же просто оставить перемычку. Все будет работать нормально и с перемычкой, проверено не на одном десятке устройств!

Если же транзистора такого нет на плате или после установки перемычки устройство не включилось - оставьте эту затею, скорее всего повреждены более серьезные компоненты!

Были случаи, когда устройство после указанных замен включалось, но на экране высвечивалась цифра 9, которая медленно начинала гаснуть. При таком раскладе дальнейшие попытки восстановить работоспособность устройства не приносили успеха. К сожалению причину такого поведения точно установить не удалось.

Просмотров