Можно ли катиться нейтралке механике. Нейтральная передача на автомате (акпп). светофор, пробка, накат. Что значит водить безопасно

Торможение двигателем- техника управления автомобилем которая не только сделает вашу повседневную езду на автомобиле безопаснее (особенно когда вы движетесь вниз со склона), но и сможет сэкономить вам . Сегодня мы ответим на вопрос, что предпочтительнее с точки зрения экономии? Ехать с горки на нейтралке или на передаче, используя торможение мотором? Поехали!

И так, оказывается, что техника торможения двигателем при движении с горки гораздо более предпочтительна не только в плане безопасности, но и с точки зрения экономии топлива и не важно каким видом трансмиссии обладает ваш автомобиль, автоматической или механической.

В видео примере, приведенном Джейсоном Фенске тестирование, проходит новенький Subaru Crosstrek 2016 года на механической трансмиссии. В видеоролике рассматривается два повседневных сценария. Первый из них (38 секунда видео) предполагает движение по прямолинейному спуску.

В данном примере эксперимента, наиболее эффективной схемой действия как раз и будет торможение двигателем. Остаемся на передаче и начиная двигаться вниз отпускаем педаль газа. Во время торможения двигателем впрыск топлива в цилиндры прекратится, и единственно что будет поддерживать скорость в этот момент- гравитация и инерция, а соединенный через коробку передач с колесами двигатель будет замедлять транспортное средство, не давая ему разогнаться.

Для тех, кто задастся вопросом, каким образом в такие моменты может происходить экономия топлива, ведь двигатель же работает, коленчатый вал вращается, а поршни ходят, отвечает, что движение это происходит из-за вращения колес и вышеназванных факторов (массы автомобиля, инерции и силы притяжения). Также обратите внимание на показатели расхода топлива, слева внизу, между тахометром и спидометром, когда расход показывает 99.99 MPG, значит топливо в цилиндры не поступает, происходит это в момент движения автомобиля на передачи без нажатия педали акселератора.

При переходе на нейтральную передачу в таком же сценарии, двигатель перейдет на холостой ход и мало того, что управляемость автомобиля значительно снизится, плюс к этому мотор вновь начнет использовать достаточно много топлива для поддержания работы.

Второй пример показывает нам вариант, когда использование нейтрали возможно более предпочтительно перед использование техники торможения двигателем (2.41 минута видео).

Предположим, вы начинаете движение с вершины холма, но рельеф местности имеет такой вид:

При таком холмистом рельефе Фенске опираясь на науку и логику советует сначала перевести ручку в нейтральное положение, таким образом можно разогнаться до большей скорости и подъехать к подъему с запасенной инерцией, что позволит уменьшить затраты топлива на подъем, когда вы его начнете.

Правда этот вид экономии работает только при уменьшении каждого последующего подъема относительно предыдущего, необходимы излишки скорости для эффективного преодоления последующего препятствия. Теория такова.

Вот такие теоретические выкладки поведал нам сегодня Джейсон Фэнске, инженер по специализации машиностроитель.

Чтобы понять насколько лучше и предпочтительнее торможение двигателем, ознакомьтесь с данными материалами:

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» – перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места.

Устройство современных двигателей позволяет экономить топливо, не переключая передачу в процессе движения на длительных спусках.

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный.
Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения – не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач.
Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя. Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.

Частый перевод на нейтралку и обратно вырабатывает ресурс коробки.

Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью. То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую».
Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.

Для чего нужно положение «N»?

Естественно, что возникает вопрос об использовании нейтралки. Данный режим предполагает использование во время буксировки автомобиля с выключенным двигателем. Также он используется во время раскачивания застрявшего авто и во время сервисного обслуживания.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что водители так и не пришли к однозначному заключению можно или нет ехать на нейтралке на автомате. А вот мнение производителей и работников автосервисов по этому поводу совпадает. Они дружно утверждают, что езда на нейтральной передаче на АКПП чревата серьезными последствиями.


Езда на авто накатом на нейтральной передаче на механике используется автолюбителями для экономии топлива. Насколько безопасна такая манера вождения, рассмотрим в статье.

Карбюраторный двигатель и движение накатом


До того как наступила электронная эпоха, у автомобилей не было систем, осуществляющих активную корректировку траектории передвижения. Поэтому накат на нейтральной передаче на механике приводил к тому, что езда подчинялась сугубо законам инерции. Иногда непосредственная связь трансмиссии и колёс между собой была единственным фактором, позволяющим сохранить устойчивость при немедленном торможении. По этой причине инструкторы в автошколах и просто водители с опытом советовали даже при передвижении по ровным дорожным участкам всегда включать передачу. Плавное снижение скорости также рекомендовалось осуществлять с включенной ступенью и выжимать сцепление прямо перед тем, как остановиться.

Карбюраторным двигателям была свойственна капризность, они часто глохли в момент перевода в режим холостых оборотов. При езде накатом подобное положение вещей порой приводило к негативным последствиям, поскольку прекращалась работа вакуумного усилителя, а также тормозной педали. Торможение в результате становилось менее интенсивным. Водитель без опыта порой не справлялся с управлением, в конце концов попадая в ДТП.

Когда разрывается механическая связь с мотором вследствие перевода механической КПП на нейтральную скорость, автомобильные колёса становятся слишком свободными. Их вращение может происходить очень по-разному, а во время экстренного торможения каждое колесо может блокироваться, если поверхность скользкая либо зыбкая. Это ведёт к неуправляемости. Машина летит на большой скорости. Для противостояния подобным блокировкам во время экстренного торможения автомобилисты с опытом включали 3-ю передачу, используя методику торможения и газ.

Электроника в помощь накату


После широкого распространения инжекторной системы подачи топлива, а также стабилизирующей системы обе вышеописанные проблемы были решены. Мотор больше не прекращает свою работу на холостых, тогда как с помощью стабилизации обеспечивается корректное торможение колёс во время поворота. По этим причинам езда накатом ныне допустима, поскольку с помощью такого передвижения возможно добиться экономии горючего и снижения вредных выбросов.

Множество производителей авто даже прибегают к имитации режима наката, устанавливая свои автоматические и роботизированные КПП. Его в таких случаях «прячут» в программе «ЭКО». В случае когда газовая педаль отпущена, с помощью преселективной коробки размыкается сцепление и утрачивается непосредственная взаимосвязь двигателя и ведущих колёс. Происходит падение стрелки на тахометре на восемьсот оборотов, что обеспечивает размеренное движение авто вперёд. Такие прогоны дают экономию от трёх до пяти процентов горючего (что определяется интенсивностью применения наката). С помощью электроники контролируется вращение колёс.

Но тут нужно учитывать, что в спортивном автомобиле, имеющем полноприводную трансмиссию и активные спортивные дифференциалы на задних осях, накат на нейтральной передаче на механике допустим исключительно в качестве временного средства сокращения расходов. Активные дифференциалы, которые распределяют тягу на задних колёсах (между правым и левым), функционируют исключительно тогда, когда передача включена. Когда сцепные свойства резины напряжены до предела, наличие на ведущей колёсной оси является обязательным.

Содержать ваш автомобиль в порядке, найти ближайший автосервис, магазин автозапчастей с удобным графиком работы, автохимию от ведущих производителей и многое другое поможет каталог TAM.BY , где есть всё для авто!


Человеку, только получившему права, интересно, можно ли ездить на нейтралке на автомате? Все прекрасно знают, что автоматическая коробка передач довольно удобна в плане эксплуатации. Даже те, кто ездят исключительно на механике, признают достоинства АКПП. Есть лишь один нюанс - если водитель ездил исключительно на МКПП, перестроиться на автоматическую коробку будет достаточно сложно, потому как привычки менять очень сложно. Кажется, что катиться с горки на нейтральной передаче - это вполне нормальное явление. Но не навредит ли это современному механизму, где за все отвечает электроника? Люди, пересевшие с механики на автомобиль с автоматической коробкой, искренне верят, что использование нейтралки во время движения допустимо. Как минимум, это отличная возможность сэкономить собственные средства, учитывая современные цены на топливо. Но с учетом всех особенностей автомата, использование нейтралки во время движения может привести к тому, что коробка попросту не выдержит подобной нагрузки. Как итог, придется выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. В такой ситуации нет смысла экономить на бензине, что логично!

Можно ли ездить на нейтралке на автомате? Вроде ответ на вопрос очевиден, но все-таки этот момент является объектом большого количества споров. Если внимательно прочесть руководства по использованию АКПП, там можно найти информацию о том, что переключение в положение N во время езды не разрешено. В свою очередь, многие водители занимаются подобным, аргументируя тем, что ничего страшного в этом нет. Действительно ли это так? Водители, преодолевшие за все время огромное количество километров, уверены, что лучше прислушиваться к рекомендациям, приведенным в инструкции.

Причина номер один

Система, отвечающая за смазку, совершенно не такая, как в механическом варианте. Если в механике шестерни постоянно находятся в большом количестве масляной жидкости, то в АКПП количество масла напрямую зависит от работы силового агрегата. Авто стоит - детали также не работают; как только она начинает движение - элементы железного коня начинают вращение. Несложно догадаться, что будет с деталями, если отсутствует смазывающее вещество. Нет, коробка не начнет заклинивать, но скорость ее износа увеличится в разы. Любителям езды на нейтралке стоит помнить об этом.

Фанаты езды накатом должны учитывать тот факт, что даже такой процесс, как буксировка, может быть выполнен на расстояние, которое составляет не более пятидесяти километров. Внимательно читая инструкцию, можно столкнуться с полным описанием подобных моментов. В случае если станция технического обслуживания находится дальше, чем на расстоянии в 50 километров, тогда нужно подготовиться к скорому ремонту коробки переключения передач.

Причина номер два

В продаже имеются такие модели, где продолжительность работы коробки напрямую зависит от числа выключений и включений нейтрального положения. Логично предположить, что чем чаще человек включает нейтраль, тем скорее коробка выйдет из строя. АКПП не раскрошится на маленькие запчасти, все же некоторые ее составляющие придется поменять. Если замена одной отдельной детали не заставит сильно тратиться, то суммарная стоимость замены нескольких запчастей - это довольно накладно.

Что сказать по поводу экономии горючего? На самом деле, все сказанное по этому поводу является выдумкой. Водители решили опытным путем во всем разобраться, при помощи бортовика. Когда машина в положении "драйв" катится с горки, расхода вовсе нет. В ситуации, когда рычаг находится в нейтральном положении, топливо все же расходуется, пусть и не сильно много.

Ничего подобного с механикой еще никто не делал, почему-то владельцы еще до этого не додумались. По поводу автоматической КП можно сказать на сто процентов, что езда накатом грозит не только деталям и механизмом, но и негативно сказывается на затратах горючего.

Что еще знать важно?

Есть еще ряд моментов, знать про которые должен совершенно каждый водитель. Кто-то скажет, что сейчас речь пойдет о каких-то мелочах, но порой, именно от мелочей зависит работоспособность транспортного средства.

Переключаться с режима "драйв" на "нейтраль" можно без проблем. Выполнение этого действия в обратной последовательности чревато проблемами для коробки. Лучше сразу остановиться. Какой же тогда смысл включения нейтральной передачи? Это бессмысленная потеря времени, плюс, остановиться окончательно не получится.

Не стоит исключать тот факт, что мотор может неожиданно выключиться. Когда включена передача, ничего страшного в этом нет. В момент нахождения передачи в нейтральном положении, ГУР перестает работать, а машина намного хуже будет управляться. Что может быть в итоге? Каждый сам прекрасно знает.

На вопрос Чем опасна длительная езда на нейтральной передаче? заданный автором Прослыть лучший ответ это В случае гололеда, я бы категорически не советовал кататься на "нейтралке" а в остальных случаях (при условии, что коробка механическая) катайтесь на здоровье себе, Вашему автомобилю и окружающей среде тоже!
В этом режиме можно даже приблизительно оценить состояние ходовой. Если "выбег" (так называется путь пройденный автомобилем на нейтральной передаче) заметно сократился это сигнал к тому, чтобы проверить состояние колодок (не подклинивают ли) давление в шинах (приспустили) , состояние подшипников ступиц, сход - развал наконец (углы нарушены, резина упирается в дорогу)
Просто на знакомом участке дороги, по пути в гараж например, на одной и той же скорости включайте нейтраль и запоминайте расстояние, которое прокатится машина. Расстояние сократилось значит пора обратить внимание на автомобиль.

Ответ от Пособничество [гуру]
На механике нет. Даже приветствуется.


Ответ от Невропатолог [гуру]
так на механике экономия топлива...


Ответ от Механик [гуру]
На механической коробке, на мой взгляд, даже удобней, и топливо эконлмишь, и удобнее включать пониженную, если что, когда нужно будет двигателем затормозить.


Ответ от Volgar [гуру]
Обычно черевато срывомт ормозов и лобовым ДТП.


Ответ от Олег бывалькевич [новичек]
Если авто с АКПП -нельзя: перегреется АТФ.


Ответ от родион нечаев [гуру]
ничем катайся на здоровье


Ответ от Andrej Fuchs [новичек]
опасности нет, другое дело сжигание диска сцепления


Ответ от Валерий Смирнов [гуру]
А кто вообще Вам сказал, что от нейтралки будет какая-то опасность?


Ответ от Алла Самойлова [эксперт]
Езда на нейтральной передаче - полное невежество.
Езда на нейтральной передаче не экономична, так как автомобиль в данном режиме все равно потребляет топливо.
Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях - как опасное.


Ответ от Ёергей Сёмин [гуру]
Всегда, при возможности качусь на нейтрали. При отрегулированом автомобиле выбег гораздо больше. Это помогло на трассе дотянуть да заправки. И когда то на соревнованиях по экономичному вождению занял 1 место, большую часть трассы катился.


Ответ от Кому Какое Дело [гуру]
тебе Алла Самойлова всё правильно написало, хотя не знать этого стыдно!


Ответ от Оракул [гуру]
Не опасно можно было ездить на автомобилях начала прошлого века. Бензин не съэкономишь, так как в современных авто подача бензина на ходу полностью прекращается при сбросе газа и вкл. передаче. А вот чревато будет если а\м заглохнет, ну бывает такое, взял и заглох. И все, тормоза дубовые, с непривычки не продавишь, усилитель руля не работает, а маневрировать уже пора и передачу уже не воткнешь - синхронизаторы не дадут, а при полном отказе тормозов и скорость погасить уже нечем кроме ручника. Если остались сомнения, поступайте на курсы экстримального вождения, просто курсы водительского мастерства, Вам там быстро на примерах покажут все минусы езды на нейтралке и жаже если есть какой то маленький плюс в этом он никогда не перекроит все минусы....


Ответ от Дмитрий костяев [новичек]
незнаю я на нентралке не ежу я токо на 5 и 2


Ответ от Ирина***@ [гуру]
Я не езжуна нейтралке, просто не научилась сразу а теперь переучиваться бесполезно. Муж наоборот все время ездит, и на меня кряхнит, что мол я бензин не экономлю. Реально расход одинаковый. Проверено сто процентов. Так что думаю, надо ездить так как себя уверенней чувствуешь, соответственно безопасней.


Ответ от Ёергей Козлов [гуру]
Мне интересно, какой идиот учил всех тех, кто ездит на нейтралке? Самый опасный и неэкономичный режим. Для спорящих об экономии: почитайте информацию о системе принудительного холостого хода. Кому интересны подробности, зайдите в сообщество "Клуб любителей отечественных автомобилей" на мэйле, там подробно описано.


Ответ от Елена [гуру]
очень опасна - день может оказаться неудачным


Ответ от Boing [гуру]
и закроем на том что нейтралка безопаснее.
Добавлю, при включенной передаче и экстренной ситуации ваши руки остаются на руле, а это экономит 1.5 2 секунды реакции.


Ответ от Viileaa jo [гуру]
Я это делаю аутоматически и если впереди спуск, то какого хрена мотор будет жужжать ставлю нейтралку и некоторых эболаев с мотором обгоняю.. так что здесь кто как привык и ещё от опыта зависит. . и ещё должны быть дорожные условия хорошие. .
лично я за нейтралку. .
Зы а чё Вы паравда генерал-майор.. замашки у вас мелковатые


Ответ от F [эксперт]
Я езжу на передаче. Нейтраль - только при остановке, в самый последний момент. Также в случаях когда нужно тянуться с горки по два метра - остановка. В тех же тянучках, где двигаешься на пару-тройку метров метров передачу включаешь, чтоб тронуться и уже нужно выключать, поскольку останавливаешься, немного докатываясь. Только в таких случаях. Всё остальное время - только на передаче.. . Даже если с горки нужно проехать метров десять.. . машина управляется предсказуемее.
Ездить на нейтрали - не вижу ни одного аргумента.. . даже при сухой погоде. Ведь и при сухой погоде могут попадаться скользкие участки - мокрые, замасленные, присыпанные песком и пылью. Сейчас ещё добавляются и листья, причём сухие листья, в сухую погоду не менее коварны чем мокрые. На парковой, например, сейчас обильно сыпет листьями.. . А в сочетании с брусчаткой, даже сухой - этот фактор может доставить неприятности.
И не нужно думать "ехать сейчас на передаче или нет" - просто выбираешь передачи, и всё.
С точки зрения экономии - опять же экономнее ездить на передаче, а не на нейтрали, поскольку при любом торможении двигателем (если обороты не падают ниже 1200 примерно) подача топлива перекрывается, поскольку двигатель не глохнет из-за связи с колёсами. На нейтрали принудительно подаётся топливо для поддержания ХХ.
Причём так комфортно ездить не только на спусках - но и по прямой, вместо включения нейтрали, включается повышенная. Правда далеко можно проехать и на передаче, используемой для разгона, поскольку у двигателей Евро4 эффект торможения слабее, чем у более старых двигов - авто замедляется не так быстро.
А всем кто пишет что если ехать на нейтралке может заглохнуть авто, следует накрутить ушы!
Заглохнуть авто может только тогда когда оно неисправно... .

Просмотров