Какое масло в двс работающих газу. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Какое масло лучше лить в мотор с ГБО

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Лучшие моторные масла 5w30

10 ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30


Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30


Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30


Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2 Castrol Edge 5W-30


Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1 Motul Specific dexos2 5W30


Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

Лучшие моторные масла 5w40

10 TNK Magnum Super 5W-40


Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8 G-Energy F Synth 5W-40


Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л


Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6 TOTAL Quartz 9000 5W40


Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40


По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4 SHELL Helix Ultra 5W-40


Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3 Castrol Edge 5W-40


При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1 Motul 8100 X-clean 5W40


Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.

Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.

  • Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
  • другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.

Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!

Откуда дует ветер

ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.

  • Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
  • Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
  • Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
  • Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
  • При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.

Выводы

Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:

  1. Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
  2. Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
  3. Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.

На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE.

При переходе на газомоторное топливо, а именно на компримированный или сжиженный метан, возникает вопрос, какое моторное масло использовать и как: подойдет ли масло для дизельных двигателей или нужно нечто особенное и какой интервал смены масла выбрать.

Работающие на газомоторном топливе двигатели разделяют на газодизели, на автомобильные и стационарные газовые двигатели. Что касается двигателей с газодизельным циклом, в котором участвуют и газ, и дизельное топливо, причем доля последнего может доходить до 40%, то здесь вариант один – рекомендованное заводом–изготовителем дизельного двигателя всесезонное масло или соответствующей сезону вязкости. Что касается интервалов смены, то позитивные и негативные воздействия на масло в газодизельном цикле компенсируют друг друга, и ничего не остается, как сохранить интервал, рекомендованный для дизельного двигателя в данных условиях эксплуатации, сокращая интервал при переходе к тяжелым условиям.

Интереснее с двигателями, которые работают на компримированном или сжиженном метане, воздействие которого не нивелируется более тяжелыми углеводородами. Напомним, что метан СН4 – самый легкий углеводород, один из кирпичиков Вселенной, и что наибольшее распространение, если это можно назвать распространением, получил сжатый, или компримированный, метан.

По своим свойствам метан значительно отличается от дизельного топлива. Его теплотворность ниже, и, казалось бы, ниже должна быть термическая нагрузка на двигатель, но поскольку на газовом двигателе не используется продувка камеры сгорания, то теплонапряженность, наоборот, возрастает. Повышенная температура создает условия для термической деструкции масла и образования отложений, в основном лаковых, а также образования золы. Накопление золы на свечах вызывает либо калильное зажигание, либо, наоборот, препятствует нормальной работе свечи. Таким образом, у масла для газового двигателя должен быть увеличенный температурный диапазон, усиленные моющие свойства, и при этом должна быть низкая сульфатная зольность – до 0,5%, тогда как стандартный показатель для дизельных двигателей – до 1,8–2,0%.

Температурный диапазон расширяется антиокислительной присадкой. Моюще-диспергирующие присадки на основе сульфонатов кальция нейтрализуют сильные кислоты, растворяют осадки и защищают от ржавчины. Природа этих веществ такова, что они выдерживают экстремальное давление и защищают от износа. Зольность определяется количеством присадок, в первую очередь металлосодержащих, обеспечивающих антифрикционные, противозадирные свойства масла, его устойчивость к нагрузкам. Особое внимание обращают на содержание цинка. По мере эксплуатации присадки выгорают, образуя золу, оседающую на кольцах, клапанах, свечах со всеми негативными последствиями. Исходя из этого, к маслам для газовых двигателей предъявляют такое требование, как низкая сульфатная зольность, то есть минимальное количество присадок.

В газомоторном топливе также могут содержаться пары воды и посторонние примеси, прежде всего сероводород и галоидные соединения, которые в реакции с водой и метаном образуют кислотную среду. Продукты горения метана – вода и углекислый газ. Попутно с горением метана идет окисление атмосферного азота. Поэтому масло для газового двигателя должно обладать повышенной устойчивостью к воде, к кислотам и нитрованию – со­единению оксида азота с базовым маслом и другими органическими соединениями, которое ускоряет старение масла. Устойчивость к этим явлениям обеспечивает особый пакет присадок.

К плюсам метана можно отнести то, что газ не содержит парафинов, способных забивать масляную систему двигателя. Газ не конденсируется на стенках цилиндра, как дизельное топливо, и не смывает масляную пленку, это за него делают кислоты.

Что касается стационарных газовых двигателей, то в отличие от автомобильных они работают на газе не просто переменного, низкого качества, и требования к моторному маслу значительно жестче. Под газом переменного качества подразумевается свалочный газ, то есть добываемый на полигонах ТБО, биометан, сланцевый газ, угольный метан. Главные вредные компоненты этих газов – капельная влага и кислые газы. Энергетические установки ставят в непосредственной близости от источника газового топлива и снабжают сравнительно слабыми средствами фильтрации, зачастую газ просто пропускают через воду. Соответственно для двигателя, работающего в таких условиях, требуется масло, максимально устойчивое к агрессивной среде и обеспечивающее защиту двигателя. Эксплуатация «месторождений» бросового газа служит неплохим подспорьем для местной энергетики. Так, в Белоруссии действуют установки в Витебске (1 МВт), Гомеле (1 МВт), г. Орше (0,6МВт), Минске (2 МВт), работающие на свалочном газе.

Главное различие между маслами для газовых двигателей в наборе присадок: высоко-, средне- и низкозольные. Высокозольные масла состоят из смеси минерального базового масла с пакетом присадок. Они подойдут для автомобильного транспорта, который заправляется чистым компримированным или сжиженным метаном.

Среднезольные масла состоят из минерального базового масла и специально разработанного пакета присадок. Среднезольное масло допускает работу двигателя на газовом топливе с малым содержанием коррозионно-активных веществ. Рекомендовано для использования на современных высокооборотистых автомобильных и стационарных двигателях.

Малозольные или беззольные масла состоят из высококачественного минерального или синтетического базового масла с особым беззольным пакетом присадок, который снижает образование углеродистых отложений в камере сгорания, обладает высоким уровнем химической стабильности и стойкости к окислению и нитрованию. Рекомендованы для двигателей с системой каталитической нейтрализации (SCR), для двигателей, работающих на газе с низким содержанием сероводорода, а также на бросовых газах.

Таким образом, для эксплуатации моторного масла в газовом двигателе характерны такие особенности, как старение, вызываемое окислением и нитрованием, а также преждевременное зажигание из-за золообразующих присадок. Выбор масла зависит от содержания коррозионно-агрессивных веществ в газовом топливе, нагрузок на двигатель и наличия системы каталитической нейтрализации.

Масла для газовых двигателей – дело молодое и, можно сказать, еще в самом начале пути, масла нуждаются в дальнейшем совершенствовании, особенно для стационарных двигателей, а сегодня владельцы автотракторной техники могут использовать моторные масла для дизельных двигателей, причем с интервалами замены, рекомендованными для дизельных двигателей в аналогичных условиях эксплуатации. Негативные последствия от применения высокозольного масла могут проявиться через несколько лет эксплуатации. А могут и не проявиться.

Владельцам стационарных установок на бросовом газе рекомендовано использовать высококачественные масла. Но они также могут заливать масла для дизельных двигателей, только чаще ремонтировать или менять двигатель.

У меня Шевроле Лачетти 2005 г. в. Пробег 300000 км. Установлено ГБО на 270 000 км. Какое масло посоветуете заливать? Заливал все время только Longlife 5W-30. Расход масла 1,5 — 2,0 л. на 10 тыс. при езде 100 км/час. Если быстрее, то больше. Говорят, что есть спец масла для моторов с ГБО. (Владимир)

Добрый день, Владимир. Вы абсолютно правы, на сегодняшний день в продаже можно найти моторные жидкости, предназначенные для двигателей с установленным газобаллонным оборудованием. Мы попробуем дать вам рекомендации по выбору расходного материала.

[ Скрыть ]

Какое масло лучше лить в мотор с ГБО?

Расход в полтора-два литра жидкости можно назвать катастрофическим. Переход с универсального ММ на специализированное является необходимым условием для нормального функционирования мотора. Используя специальную жидкость, вы предотвратите засорение цилиндропоршневой групы и, соответственно, камеры сгорания. Однако, если вы долго эксплуатировали авто на обычной жидкости, то засорение уже могло иметь место.

Поскольку мы не первый год занимаемся ремонтом транспортных средств и анализом рынка расходных материалов, мы точно можем сказать, что качество газа на сегодняшний день не такое высокое, как хотелось бы. Тем более, если учесть мнения специалистов на этот счет и непосредственно водителей. Поэтому использование универсальных ММ может только навредить двигателю. В продаже можно найти масла, предназначенные конкретно для машин с газовыми установками.

Необходимо выделить следующие, наиболее качественные расходные материалы:

  1. Кастрол, отлично подойдет для эксплуатирующихся долгое время двигателей. Речь идет конкретно о Кастрол Эдж 0w-30. 0w-40. 5w-40. Эти расходные материалы считаются универсальными и выполняют свои функции как при езде на бензине, так и на газу.
  2. Мотюль Специфик CNG/LPG также является универсальным ММ как для метанового газа, так и пропан-бутана.
  3. Ликви Моли в принципе давно зарекомендовала себя в качестве производителя качественных ММ. Линейка 5w30 Топ Тек 4300 представляет собой малозольный продукт для транспортных средств нового поколения, в частности с сажевыми фильтрами. Допускается к использованию во всех машинах с ГБО, вне зависимости от типа топлива.
  4. Фукс Титан Син Про Газ 10w40, GT 1 Про газ 5w40, 5w30 — отлично подходит для природного газа.

Производители отмечают, что такие расходные материалы можно эксплуатировать как в легковых машинах, так и микроавтобусах. Кроме того, в некоторых случаях эксплуатация специализированного масла позволит сэкономить топливо, если верить производителям. Хотя на практике это происходит крайне редко.

Видео «Ресурс работы масла на газу»

О том, как работает моторная жидкость в двигателе на газу — смотрите на видео (автор — Газомобиль).

Не так давно началось массовое производство двигателей, которые функционируют на природном газе. Такие моторы значительно меньше загрязняют окружающую среду, выбрасывая меньшее количество вредных веществ, а также имеют более низкую стоимость. 14 мая 2013г. Правительство России пустило в ход закон, гласящий о переводе более половины всего общественного городского автотранспорта на газовое топливо. Однако, природный газ не столь доступен на автозаправках, как бензин или дизель. Поэтому переход осуществлён в основном в крупных автотранспортных компаниях с наличием единой центральной заправки. Некоторые автолюбители - владельцы легковых и грузовых автомобилей, внедорожников - также смогут осуществить переход на газовое топливо, переоборудовав свою машину.

Особенности газовых двигателей

Самыми распространёнными видами топлива являются сжатый и сжиженный природный газ под давлением - CNG (Compressed Natural Gas) - сжатый природный газ метана, либо же LNG (Liquified Natural Gas) - сжиженный природный газ пропан. Легковые автомашины преимущественно потребляют LPG (Liquified Petroleum Gas) - сжиженный газ пропан-бутан. Для тяжелых грузовиков главным топливом является СNG. Такое топливо имеет несколько качественных характеристик - степень загрязнённости другими газами, углеводородная формула, теплотворная способность. В случае применения передвижных или стационарных газовых двигателей, следует тщательно подходить к вопросу выбора топлива, так как оно может оказывать агрессивное воздействие на мотор.

Масла для газовых моторов

Производители автомобилей, работающих на газовом топливе, выдвинули ряд требований к горюче-смазочным материалам:

  1. Большая устойчивость к высоким температурам и, как следствие, увеличение количества антикоррозионных компонентов.
  2. Повышенные смазывающие свойства масел, поскольку нефтяные виды обладают отчасти такими свойствами в отличии от газового топлива.
  3. Уменьшение моюще-диспергирующих свойств, так как происходит более полное сгорание газового топлива в отличии от бензинового. В этом случае щелочные компоненты масел, отвечающие за эти свойства, могут только нанести вред двигателю.
  4. Пониженное содержание азота в маслах для газовых двигателей, так как при его сгорании происходит повышенное появление оксидов азота, которые неблагоприятно сказываются на моторах.
  5. Состав, препятствующий испарению масла, так как присутствуют более высокие температуры.

Очень важно использовать именно специализированные моторные масла для газовых двигателей, так как при использовании стандартных средств происходит наиболее скорое его старение, а также выгорание и разрушение составных частей клапанов по причине более высоких термических нагрузок.

Что предлагает российский рынок

На сегодняшний день на отечественном рынке представлено относительно немного производителей моторных масел, специализирующихся на газовых двигателях. Легковые автомобили с газовыми моторами чаще всего потребляют то же масло, что и их бензиновые аналоги. Для грузовых двигателей типа CNG были разработаны такие марки как Shell Mysella LA40 и Shell Mysella 15W40, а также Mobil Pegasus 1/705/710/805/1005. Все эти типы масел представлены в интернет-магазинах, в различных объёмах.


Это должен знать каждый владелец авто:

В общем еду недавно в машине, слушаю музыку на средней громкости и тут слышу, что с левой задней стороны начало греметь в такт музыки &n...

Просмотров