Какой штраф за полосу. Штраф за нарушение рядности

Автобусная полоса представлена в виде части дороги, использование которой допустимо только для ТС, которые принято относить к категории общественных. Это могут быть маршрутные такси, троллейбусы и автобусы. Данный участок дороги традиционно отмечен знаком 5.14, который действует именно на той стороне, где размещён. Также его действие распространяется до отмены соответствующим знаком 5.14.1 или до первого перекрёстка.

Если после перекрёстка автобусная полоса идёт дальше, знак устанавливается повторно.

Когда можно ездить по автобусной полосе, и на какие виды транспорта не налагается ограничений?

Типы автобусных дорог

Автобусные полосы принято классифицировать следующим образом.

  1. Встречные полосы визуально схожи с дорогами, где движение осуществляется в одностороннем порядке, но не считаются таковыми на самом деле. Они направлены в противоположную основному потоку машин сторону. Использование рассматриваемой полосы водителем авто для выполнения манёвра строго запрещается, даже при отсутствующей разметке.
  2. Попутная полоса направлена в ту же сторону, что и остальные полосы на дороге.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Законодательством строго регламентирован список ТС, обладающих правом регулярно ездить по полосе для автобусов:

  • легковые и маршрутные такси;
  • троллейбусы;
  • рейсовые автобусы.

Отдельно стоит рассмотреть, когда можно ездить по выделенной полосе иным категориям ТС.

Несмотря на разрешение, утверждённое в 2012 году, которое позволяет использовать выделенную полосу, таксисты до сих пор опасаются использовать эту часть дороги, боясь штрафов. На самом деле, если таксист работает легально, с лицензией и соответствующим образом оборудованной машиной, проблем не будет.

Также полностью законно передвигаться на такси в Москве, даже при наличии подмосковной лицензии.

Что касается специальным образом оборудованной машины, речь идёт о следующих опознавательных признаках:

  • таксометр в салоне;
  • шашечная лента по бокам;
  • оранжевый фонарь, зафиксированный на крыше авто;
  • кузов жёлтого цвета, если речь идёт о московской лицензии.

Если оснащение машины в полной мере соответствует нормам, предъявляемым к легковым такси, но всё равно водитель был оштрафован, так как проблема может заключаться в реестре, если соответствующую лицензию в него не внесли. Чтобы исключить подобного рода проблемы во время движения, заранее подготовьтесь.

Для этого воспользуйтесь официальным сайтом московского мэра и активируйте поисковый запрос по следующим сведениям:

  • название перевозчика;
  • номер лицензии;
  • номер автомобиля.

Указанные данные можно вводить все сразу или выборочно. Распечатайте полученную в результате поиска информацию и возите её вместе с документами на ТС.

Скорая помощь

Минздрав регламентирует норму прибытия кареты скорой помощи на вызов – 20 минут. Чтобы уложиться в такой ограниченный период времени, медики повсеместно нарушают дорожные правила. В теории использование автобусной полосы машиной скорой помощи запрещено, но на практике водитель вряд ли получит штраф, если спешил на помощь роженице или умирающему человеку.

При этом проблесковые маячки должны быть активированы в обязательном порядке.

Мотоциклы

Мотоциклам также нежелательно пользоваться автобусной полосой для движения, но в крайних случаях, если речь идёт об опасности ДТП, можно выполнить манёвр. Некоторые участки дорожного полотна допускают перемещение мотоциклистов тогда, когда разрешено движение по «выделенке» и для водителей авто.

Велосипеды

Велосипедисты могут перемещаться по крайней правой стороне беспрепятственно, как и маршрутные ТС.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Согласно ПДД, автомобилисты обладают правом выезжать на упомянутый участок в следующих ситуациях.

  1. Совершение поворота направо с перестройкой в правый ряд. На допустимость совершения манёвра указывает наличие прерывистой разметки. Отсутствие своевременной перестройки ведёт к штрафу на 500 рублей, поскольку водитель создаёт потенциальную угрозу для окружающих и самого себя. Если разметка сплошная, штраф будет ещё больше, поскольку совершать манёвр при таких условиях запрещено.
  2. Выезд с прилегающей территории или с дороги, которая относится к категории второстепенных.
  3. Взаимодействие с пассажирами может выполняться у края дороги при наличии прерывистой разметки. Водитель должен следить за тем, чтобы не создавать помех для окружающих, существенная часть участка дороги должна быть полностью пустой. При наличии сплошной разметки выезд или остановка на рассматриваемой полосе для взаимодействия с пассажирами запрещены. Запрет распространяется даже при отсутствии какой-либо разметки, но в таком случае на тип дороги указывает специальный знак.

Использование автобусной полосы в выходные дни

Из-за выхода нового правительственного постановления о переносе выходных ежегодно становится актуальным вопрос, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве, поскольку отдельные полосы по праздникам не работают, следовательно, временно становятся дорогами общего пользования.

Ст. 112 Трудового кодекса РФ позволит вам разобраться со списком дней, которые в России принято считать праздничными.

Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке. На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.

Выделенные полосы могут становиться доступными для общего пользования не только в праздничные дни, но также при наличии соответствующего знака.

  1. О работе рассматриваемой полосы исключительно по рабочим дням свидетельствует знак 8.5.2. Следовательно, все водители без исключения смогут воспользоваться этой дорогой в выходные дни.
  2. Знак 8.5.3. ограничивает использование упоминаемой полосы по дням недели. По указанным дням допустима езда только общественных ТС, а по остальным дням – всех водителей.
  3. На ограничения по времени суток указывает знак 8.5.4.

Лицами, уполномоченными фиксировать нарушения на рассматриваемом участке, являются инспекторы ГИБДД, которые выпишут штраф на месте. Также нарушение может быть зафиксировано на камерах автоматической фиксации. В последнем случае уведомление о штрафе нарушивший водитель получит по почте и шансы на оспаривание наказания будут минимальны.

Рассмотрим штрафы.

  1. Штраф за проезд по автобусной полосе или остановку на запрещённом участке составляет 1 500 руб. Поскольку на размер штрафа влияет территориальный фактор, правонарушение, зарегистрированное в СПБ или Москве, карается в два раза строже.
  2. Если речь идёт об использовании встречной автобусной полосы для манёвра, с учётом ситуации, водителя накажут штрафом на 5 тысяч рублей. Также его могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода.
  3. Если данное нарушение было зафиксировано за тем же водителем повторно, штраф составит 5 000 рублей, если нарушение зафиксировало специальное устройство в автоматическом порядке. Если нарушитель попался на нарушении сотруднику ГИБДД, в качестве наказания последует неминуемое лишение водительских прав на год.
  4. Если человек решит остановить авто на автобусной полосе и оставить ТС, скорее всего машину придётся забирать со штрафной площадки.

Одним из самых грубых нарушений действующих правил дорожного движения является движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

За создание аварийной ситуации, водитель транспортного средства, который пренебрег требованиями ПДД, будет однозначно привлечен к административной ответственности и оштрафован.

Это лучший исход для нарушителя. Ведь ситуация может закончиться трагически как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения, а также пешеходов.

Следуя по полосе с односторонним движением, на которой нет полосы для движения общественного транспорта во встречном направлении, водитель должен придерживаться некоторых правил.

Перед выполнением маневра с выездом с дороги с односторонним движением при повороте налево, водитель должен заблаговременно занять крайнюю левую позицию на проезжей части, включив сигнал левого поворота.

Если же на проезжей части имеется полоса для движения общественного транспорта во встречном направлении, то следует занимать крайнее левое положение, не выезжая на полосу для движения общественного транспорта.

Если данные требования не будут соблюдены, то водителю грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Такое наказание предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: «Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Водитель транспортного средства, осуществляя разворот или въезд на участок дороги с односторонним движением с обратной стороны, может осуществить движение во встречном направлении.

За такое нарушение водитель получит административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей или же может лишиться прав на управление транспортными средствами сроком от 4 до 6 месяцев.

Такое наказание предусмотрено санкцией части 3 статьи 12.16 КоАП РФ: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

При повторном таком нарушении в течение года, водитель будет однозначно лишен водительского удостоверения сроком на 1 год. При этом следует иметь в виду, что в случае фиксации правонарушения инспектором ГИБДД, будет применено лишение прав, а если нарушение было зафиксировано с помощью технических средств (видео- или фотосъемкой), то наказание будет только в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Об этом сказано в новой части статьи 12.15, которая была добавлена в кодекс недавно и имеет обозначение, как 3.1: «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Наказанию за движение по дороге с односторонним движением подлежат и водители, которые осуществляют такой маневр задним ходом.

Вместе с тем, высшая судебная инстанция дала некоторые разъяснения относительно того, в каких случаях движение задним ходом на участке дороги с односторонним движением не считается нарушением.

Так, в 2012 г. Верховный Суд принял постановление «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором указал, что «наказание за движение задним ходом по дороге с односторонним движением не может быть наложено лишь в ситуациях, перечень которых регламентирован.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезд препятствия).

Если же движение задним ходом не вызвано такими обстоятельствами, даже если на дороге нет транспортных средств, водитель, осуществляющий такой маневр, лишается водительского удостоверения согласно с частью 3 статьи 12.16 КоАП.

Кроме того, водитель будет лишен прав на управление транспортными средствами, если он выезжает задним ходом на дорогу с односторонним движением, если на данном участке установлен запрещающий знак «Движение запрещено».

Поэтому прежде чем осуществлять маневр с выездом на дорогу с односторонним движением, следует внимательном посмотреть на установленные дорожные знаки.

Отдельно следует рассмотреть ситуацию, если на участке дороги с односторонним движением присутствует полоса для движения общественного транспорта во встречном направлении.

При выезде на полосу общественного транспорта, водитель будет подвергнут штрафу в пять тысяч рублей или лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев, о чем прямо сказано в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ: «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

При повторном совершении такого нарушения в течение года, водитель будет лишен прав на один год, о чем сказано в части пятой указанной статьи: «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Какое наказание ожидает водителя транспортного средства, если он будет двигаться по полосе движения, предназначенной для общественного транспорта, в одном с ним направлении?

Такое нарушение, зафиксированное инспектором ГИБДД, будет расценено как движение по полосе встречного движения и, соответственно, будет составлен протокол по соответствующей статье, которая предусматривает лишение прав от 4 до 6 месяцев.

Не все водители знают, что в данном случае полоса для маршрутных транспортных средств является попутной. Поэтому и наказание должно быть совсем иным, и действия нарушителя Правил дорожного движения должны быть квалифицированы по статье 12.17 КоАП РФ.

Так часть 1.1 данной статьи предусматривает: «Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 ст. 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Если же такое нарушение допущено в городах федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, то наказание будет строже, о чем сказано в части 1.2 данной статьи: «Нарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге,

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».

Водители, не зная о введенных новшествах, пытаются откупиться. При этом им приходится уплатить не полторы тысячи, которые положены по закону, а в несколько раз больше.

Правила езды по дороге с односторонним движением

Для того чтобы не быть наказанным за неправильный въезд на дорогу с односторонним движением, водитель должен знать все варианты правильного въезда на такой участок дороги:

  • если дорога с двухсторонним движением переходит на одностороннее движение. При такой ситуации, следует продолжать движение по той полосе, по которой и происходило движение;
  • если необходимо повернуть направо при выезде с перекрестка на дорогу с односторонним движением. В данном случае, необходимо осуществлять маневр, как и при обычном повороте направо, при этом предварительно заняв крайнюю правую полосу. После того, как маневр завершен и начато движение по полосе с односторонним движением, можно перестраиваться на любую полосу движения, соблюдая при этом требования Правил дорожного движения;
  • если с перекрестка для выезда на дорогу с односторонним движением необходимо повернуть налево. Действия аналогичные повороту направо, однако, в данном случае, необходимо занимать крайнюю левую полосу движения;
  • если на проезжей части проходят трамвайные пути. В таком случае, поворот и выезд на полосу одностороннего движения следует выполнять с трамвайных путей, не создавая помехи трамваю. Об этом сказано во втором абзаце пункта 8.5 главы 8 «Начало движения, маневрирования» Правил дорожного движения: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения»;
  • Если необходимо осуществить выезд на дорогу, которая имеет выделенную полосу для движения общественного транспорта во встречном направлении. Для совершения такого маневра необходимо соблюдать требования вышеперечисленных пунктов, при этом водитель не должен выехать на полосу встречного движения, которая предназначена для движения общественного транспорта. Данное положение предусмотрено пунктом 8.6 главы 8 «Начало движения, маневрирования» Правил дорожного движения: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей, транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо, транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части»;
  • если необходимо совершить остановку или стоянку на правой стороне дороге с односторонним движением. Выполнить такой маневр возможно, если нет запрещающих знаков, оборудованных остановок для общественного транспорта, пешеходных переходов. При этом если дорожное покрытие обустроено обочиной, то транспортное средство должно быть размещено на ней, о чем и говорит пункт1 Правил дорожного движения: «Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре»;
  • если необходимо совершить остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением. Выполнить маневр в виде стоянки или остановки при такой ситуации возможно для легкового транспорта только в населенном пункте. При этом не должно быть трамвайных путей. Для грузовых автомобилей, максимальный вес которых составляет более 3,5 тонн, на левой стороне дороги с односторонним движением возможна только остановка. Данное требование предусмотрено пунктом 12.1 Правил дорожного движения: «На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки)». В том случае, если левая полоса проезжей части дороги является полосой встречного движения для общественного транспорта, то остановка или стоянка для всех видов транспорта находится под запретом;
  • если необходимо совершить выезд с дороги с односторонним движением. Самая простая дорожная ситуация для водителя транспортного средства. Необходимо продолжать движение транспортного средства по своей полосе, в соответствии с разметкой на проезжей части. При этом необходимо внимательно следить за тем, чтобы автомобиль не оказался на полосе встречного движения;
  • если необходимо выполнить поворот направо с одностороннего движения. Для осуществления данного маневра необходимо принять крайнюю правую полосу, а при осуществлении выезда, транспортное средство также должно оказаться на крайней правой полосе;
  • если необходимо выполнить поворот налево с одностороннего движения. Этот маневр представляет сложность, так как дорога станет с двусторонним движением только после перекреста, а до перекрестка сохраняется одностороннее движение. Поэтому для того, чтобы совершить поворот налево, необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу движения. Правая полоса движения останется для тех транспортных средств, которые продолжают движение прямо, а также поворачивают направо. При этом следует помнить, что при осуществлении маневра при повороте налево, автомобиль должен оказаться на правой полосе движения;
  • если необходимо осуществить движение задним ходом для транспортного средства, которое находится на дороге с односторонним движением. Такой маневр запрещен в зонах и местах дороги, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил дорожного движения:
  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

При движении задним ходом, водитель транспортного средства должен обеспечить безопасность для других участников дорожного движения и соблюдать абзац 1 пункта 8.12 главы 8 Правил дорожного движения: «Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости, водитель должен прибегнуть к помощи других лиц».

Для наглядности рассмотрим такой пример: водитель выезжает автомобилем со двора, двигаясь задним ходом. Соответственно, из-за забора, стен или растительности, он не видит проезжую часть на достаточном расстоянии, а только сзади своего автомобиля.

Чтобы безопасно выехать на дорогу, ему потребуется помощь других лиц, которые подскажут ему о наличии или отсутствии транспортных средств, которым он может создать помеху. Если в такой ситуации маневр совершать самостоятельно, то это может быть расценено как нарушение Правил дорожного движения.

Также недопустим разворот на участке дороги с односторонним движением. А движение задним ходом возможно только в исключительных случаях.

Об этом сказано в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации № 18 от 24 октября 2006 года: «…исходя из содержания пункта 8.12 ПДД, движение задним ходом по дороге с односторонним движением не запрещается, при условии, что этот маневр безопасен для участников дорожного движения и, с учетом сложившейся дорожной ситуации, вызван объективной необходимостью (например, объезда препятствия, парковки)».

В крупных городах для проезда общественного транспорта нередко выделяется отдельная правая полоса движения , обозначенная дорожными знаками 5.11.-5.14 . Автобусы и троллейбусы получают существенное преимущество , избавляясь от необходимости стоять в «пробках». В каких случаях рядовым автомобилистам можно ею пользоваться, а в каких нет, рассмотрим в этой статье.

Выделенная полоса предназначена для движения маршруток, автобусов и троллейбусов, то есть для общественного транспорта. Движение обычных автомобилей по ней не допускается . За нарушение этого правила в 2017 году КоАП пунктом 1.1 статьи 12.17 предусматривает штраф в 1500 руб . Но если вы совершили такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое – 3000 руб. ГИБДД объясняет такую строгость тем, что в этих городах очень большая загруженность дорог .

Такой штраф грозит водителю, выехавшему на выделенную полосу попутного направления . Выезд же на такую полосу встречного направления ничем не отличается от обычного выезда на «встречку» . За него полагается штраф в 5000 руб . Такие полосы иногда встречаются в крупных городах на дорогах с односторонним движением – все автомобили едут в одном направлении и только общественный транспорт во встречном.

Когда можно выезжать на выделенную полосу

В некоторых случаях допускается движение автомобилей по полосе для общественного транспорта:

  • выезжая с прилегающей территории , например, с парковки или двора;
  • направляясь к правому тротуару для того, чтобы высадить или посадить пассажиров .

Эти маневры можно совершать, только убедившись в том, что разделительная линия полосы – прерывистая, а не сплошная, иначе они станут нарушением ПДД . Естественно, в этом случае необходимо убедиться, что ваше движение не создаст помех для общественного транспорта – он имеет на этой полосе безоговорочное преимущество.

Необходимо также помнить, что, высаживая и сажая пассажиров, можно создать помеху для движения общественного транспорта и получить штраф по п.4 статьи 12.19 КоАП 2000 руб ., для обеих столиц – 3000 руб .

Водитель обязан выезжать на выделенную полосу для поворота направо, если она отделена прерывистой линией . Если он не будет соблюдать это правило, то получится, что он поворачивает не с крайней правой полосы и рискует получить штраф в 500 руб . по статье ст.12.14 КоАП .

Кроме всего, проезд по выделенной полосе может быть разрешен в определенные часы или дни, о чем должен информировать специальный знак .

Объезжать пробку по полосе общественного транспорта нельзя . Несмотря на то, что по факту она является препятствием для движения, юридически таковым она не является, и такой маневр становится нарушением ПДД .

Кто еще может ездить по выделенной полосе

Кроме обычных троллейбусов и автобусов, по этой полосе могут ездить .

Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение. Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2019 года.

Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила.

Основные сведения

В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.

Нужно помнить, что административное наказание действует только в ситуации, когда водитель выездом на встречку не спровоцировал аварию и не сбил человека.

Когда это происходит, то ситуация характеризуется уже по , а это совсем другая ответственность — вплоть до тюремного заключения.

Общие понятия

Чтобы разобраться в штрафах и прочей ответственности, нужно узнать основные термины, которые применяются в этой сфере:

Понятие Значение
Полоса движения Участок дороги, который имеет ширину, достаточную для движения ряда автомобилей. Обычно полоса обозначается дорожной разметкой, и в некоторых случаях за ее пределы выезжать запрещено, например, когда она обозначена сплошной линией с обеих сторон
Дорожная разметка Маркировка, нанесенная на автомобильную дорогу, которая предназначена для передачи какой-либо информации участникам движения. Она может применяться самостоятельно, а также действовать вместе с дорожными знаками или же светофорами
Штраф Материальное взыскание, которое назначается нарушителям порядка, представляющих опасность для здоровья окружающих людей и сохранности их имущества. Взимается в денежной форме, а при неуплате возможно принудительное взимание средств
ПДД Собрание правил и норм, утвержденных законом, которые оговаривают правильное поведение всех участников движения на дороге, чем повышают уровень безопасности как водителей, так и пешеходов. Обязательны для выполнения, а в случае нарушения квалифицируются как административные проступки

Что означает данное движение

Выезд на встречную полосу подразумевает, что водитель покинул разрешенную для него полосу и переместился на участок, используемый для движения навстречу.

То есть, он занял чужую полосу и создал помеху для водителей и аварийную ситуацию. Поэтому за такой проступок полагается серьезное наказание.

Действующая нормативная база (статья КоАП РФ)

Для характеристики выезда на встречную полосу движения используется сразу несколько статей .

Размер взыскания

В разных ситуациях водителю может быть назначен разный штраф за выезд на встречку. Это прописано в пунктах статей КоАПа, который будет нелишним для изучения водителями.

Ведь ситуационность нарушения играет большую роль. При этом неважно, выехал водитель на встречку одним колесом или двумя, или даже всем автомобилем — это все равно будет считаться нарушением.

Если же вследствие нарушения произошло ДТП или же пострадали люди, это будет квалифицироваться уже как уголовное преступление и наказание будет соответствующим — вплоть до тюремного заключения.

Объезд

Если водитель совершает объезд препятствия по встречной полосе или трамвайным путям, то он получит штраф от тысячи до 1,5 тысяч рублей. Но есть нюанс, заключающийся в определении препятствия.

Запрещено совершать объезд пробки или остановившегося по правилам транспорта, в таком случае будет выписан штраф. Но что делать если на дороге стоит сломанная машина или же произошла авария?

В таком случае объезд по встречке возможен, но только если не несет угрозы другим участникам движения. Штраф за такое решение проблемы выписан не будет.

Заезд

Если водитель умышленно или случайно допустил заезд на сплошную линию разметки, это приравнивается к выезду на встречку и наказывается соответственно — штрафом в 5 000 рублей или лишением прав до полугода.

При этом даже если был осуществлен заезд на линию разметки одним колесом, наказание все равно предусмотрено как за движение по встречке.

Также водители могут заезжать на сплошную линию, когда выполняют поворот налево, но при мигающем сигнале светофора.

Чтобы ускориться, они допускают выезд на встречку, но это не будет оправданием и служит основанием для штрафа.

Ведь по правилам, поворачивать можно только тогда, когда другие участники движения не испытывают неудобств от маневра другого водителя.

И даже когда при повороте водитель немного пересекает колесом сплошную линию, это также засчитают как нарушение.

На перекрестке

При пересечении перекрестка часто совершаются обгоны и развороты. Если обгон совершается на нерегулируемом перекрестке по второстепенной дороге, то это конечно считается нарушением и наказывается лишением прав до 6 месяцев.

Но когда машина двигается по главной дороге и совершает обгон без нарушения разметки, то нарушения тут нет, и санкции не предусмотрено.

Если автомобиль разворачивается на перекрестке, не создавая помехи и не нарушая разметку, то это также не наказывается.

Через сплошную

Выезд на встречную полосу при нарушении сплошной разделительной линии — это очень серьезное нарушение, которое наказывается штрафом в 5000 рублей или лишением прав.

Наказание может не применяться только в вышеприведенной ситуации, когда выполняется объезд препятствия.

Но если произошла авария и было организовано одностороннее движение, то естественно, что наказания также не будет.

При обгоне

Если человек выполнял обгон по встречной полосе и не успел закончить маневр по прерывистой разметке и вернулся на полосу уже по сплошной линии, он однозначно нарушил правила, за что его лишат прав на срок до полугода.

Повторное

Когда человек совершает повторный выезд на встречку и его остановил инспектор, то водитель точно потеряет права на год.

Другого наказания за повторность проступка не предусмотрено, поскольку это очень серьезное нарушение.

Но когда повторный выезд фиксируется камерой, водитель снова получит штраф 5 000 рублей и не лишится прав.

Видео: как вернуть права за встречку — исключаем схему

Как осуществить оплату (скидка 50 процентов)

Чтобы воспользоваться льготой, позволяющей в половинном размере, нужно сделать это в течение 20 дней после оформления постановления.

Желательно оплатить сразу же после получения решения по почте или на сайте Госуслуг . Причем воспользоваться можно следующими способами оплаты:

  • средствами с мобильного счета;
  • мобильным банкингом;
  • онлайн-банкингом;
  • в банке;
  • в отделении “Почты России”;
  • на сайтах электронных платежных сервисов.

Все эти методы подразумевают возможность оплатить 50% штрафа. Необходимо помнить о сроках, ведь даже на 21 день после оформления придется уплатить полную сумму взыскания, поскольку период законной скидки истек.

Фото: штрафы ГИБДД на сайте Госуслуги

Можно ли оспорить

Достаточно много прецедентов оспаривания появляется благодаря водителям, которые не нарушали правил и собрали достаточно доказательств для снятия вины с себя.

Прежде всего нужно попытаться написать жалобу в ГИБДД , чтобы пояснить ситуацию и предоставить доказательства им. Если в полиции не идут навстречу, а отсутствие вины явное, следует идти в суд.

Так, если совершался обгон и человек заехал на сплошную линию из-за того, что кончилась прерывистая линия — это нарушение.

Дело в том, что после разрешающей обгон разметки должны быть прерывистые полосы, предупреждающие о начале сплошной линии. Когда такого нет, то и нарушение суд признает необоснованным.

Это же касается отсутствия разметки или ее стертости и даже занесенности снегом, а также если обгон выполнялся на дороге без разметки, где не было знаков о запрете действия.

В целом езда по встречной линии — серьезное нарушение, но несмотря на это, его можно оспорить и даже совершить безнаказанно, но только в оговоренных законом случаях.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Особые дорожные полосы устраиваются в средних и крупных населенных пунктов для оптимизации транспортного потока. Наличие спецполосы упрощает маневрирование маршрутных крупногабаритных автобусов и троллейбусов. Благодаря особым участкам движения сокращается количество ДТП с участием городского пассажирского транспорта. Еще одно достоинство «выделенок»: шоферам городского маршрутного транспорт стало легче соблюдать график.

Понятно, что движение по «А»-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение «ВП»).

Международный опыт знает два типа автобусных полос:

  1. «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по «выделенке». Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.

Выделенная полоса по ПДД РФ

Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

Специальный участок движения бывает двух типов:

  • Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
  • Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.

Как по ней двигаться?

Прочие участники трафика вправе использовать спецполосу для правого поворота (только если она отграничена от остальной дороги пунктиром).

ВП обычно отделяется сплошной линией; также в пределах полосы наносят изображение буквы «А» для подтверждения приоритета маршрутного муниципального транспорта. Если литера на асфальте отсутствует, то опознать выделенку можно по наличию знаков 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Данные знаки могут дополняться спецтабличками, которые декларируют особые условия езды. Например, может быть указано конкретное направление или ограничения по остановке и стоянке.

По «выделенке» запрещено движение:

  • Скутеров и мопедов;
  • Мотоциклов;
  • Транспорта туристических и детских трансферов (за исключением школьных).

Использование автобусной полосы прочими категориями ТС

Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.

Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».

Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Взыскания за езду по выделенной полосе

Попутная

Ответственность за движение по попутной полосе для маршрутных транспортных средств прописана в статье 12.17 КоАП, где для водителей предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • 1500 рублей за выезд на попутную автобусную полосу, а также остановку на ней (часть 1.1);
  • 3000 рублей при аналогичном проступке на территории обеих столиц (часть 1.2).

Встречная

За выезд на выделенную полосу встречного направления с целью объезда препятствия штраф назначается в соответствии с ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ и составляет от 1000 до 1500 рублей.

Самые серьезные взыскания предусмотрены за движение по встречной «выделенке» без уважительной причины — согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ водитель может «попасть» на штраф в 5000 рублей или лишиться прав на срок от четырех месяцев до полугода. За повторное нарушение такого рода в соответствии с ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ шофер лишится 5000 рублей или потеряет права на год. Характер санкций зависит от метода фиксации нарушения ПДД. Когда проступок водителя попадает в объектив видеофиксатора, то взысканием будет штраф. Если нарушение оформили автоинспекторы, то водителя оставят без прав.

В Европе взыскания за полосу, выделенную для движения общественного транспорта, относительно мягкие. В Германии за езду по ней с шофера спишут 15 евро. Если Вы неожиданно сломались и вздумали обслужить авто на «автобусной территории», то готовьте 35 евро в местную казну. Если водитель изрядно обнаглел и припарковался на ВП, то его накажут на каких-то 70-100 евро.

Штрафные санкции на практике

Интересный прецедент случился в столице: автомобилист получил штраф за то что тень от его авто пересекла сплошную линию. Система видеофиксации сработала некорректно и определила нарушение. ГИБДД разобралась в ситуации и аннулировала взыскание. Если Вы столкнетесь с аналогичной ситуацией при движении вблизи выделенной полосы, обратитесь в местную автоинспекцию для успешного разрешения спора.

Неоднократно от ассоциаций автолюбителей и инструкторов звучали предложения, согласно которым водителям-инвалидам предлагалось разрешить езду по «А»-полосам вне зависимости от дня недели. По замыслу инициаторов это бы облегчило пребывание на дороге данной категории водителей: инвалиды могут испытывать психологический и функциональный дискомфорт, управляя машиной в сложной дорожной обстановке.

Рекомендуем не испытывать удачу и не пересекать выделенную полосу, если это влечет нарушение ПДД. С учетом несовершенной работы регистраторов, легко можно получить штраф. Также рекомендуем актуализировать знания ПДД по описываемому вопросу.

Просмотров