Каско после дтп, каско после аварии - как поступить? Каско подорожает. Страховщиков обяжут платить по Каско даже если утерян ПТС или ключи от автомобиля Каско будет ли повышение цен

За последние 18 месяцев стоимость КАСКО выросла в среднем по стране на 35%. Страховка кредитного автомобиля - на 50%. Даже безаварийным автовладельцам приходится сейчас затягивать пояса и либо отказываться от страховки, либо раскошеливаться.

Для начала давайте разберемся в тенденциях. А потом будем копаться в причинах. В срезе страховых компаний наименее подорожавшими в процентах от стоимости авто оказались такие компании, как "Согласие", "Уралсиб" и "Альянс" (бывшее РОСНО) с повышением цены до 30%. А в таких ведущих компаниях, как "Ингосстрах", "АльфаСтрахование" и "Росгосстрах", цены выросли более чем на 40%. Именно такие цифры озвучивает портал Moneymatika .

Мы должны констатировать, что в течение последних 18 месяцев мы, как партнеры страховых компаний, получали целый ряд повышений тарифов, ужесточение правил страхования, - сообщил корреспонденту "РГ" директор по маркетингу одного из крупнейших финансовых супермаркетов Тимур Джуманиязов. - В некоторых регионах на некоторые марки и модели авто мы получили даже полномерный запрет на продажу полисов КАСКО.

В большинстве крупнейших городов средний рост цен составил 10%. Но в таких городах, как Владивосток, Сочи и Ульяновск, цены выросли на 50%.

В правительстве принимают почти все возможные меры по поддержке рынка автомобилей, который снизил свои продажи, по последним данным, на 50%. В том числе вводятся скидки при утилизации автомобилей. Однако почему-то никто не учитывает влияние страхования на покупку нового авто. Между тем обязательное условие при покупке автомобиля в кредит - это его страхование по КАСКО. А расходы по этому виду страхования составляют 20-30% всей кредитной нагрузки для 2-3-летних кредитов даже для опытных водителей. А для молодых и все 30-50%. Увеличение цен на КАСКО - еще один заградительный барьер для покупки автомобиля в кредит. При общем падении рынка этот тренд отбивает всякое желание у потенциальных автолюбителей приобретать какие-нибудь машины в кредит. А наличных на покупку, как правило, не хватает.

Один из ведущих страховщиков страны ввел дополнительный надбавочный коэффициент размером 15% только за факт того, что страхуемый автомобиль покупается в кредит и страхуется без франшизы. Такая надбавка за страхование КАСКО кредитного автомобиля уже стала практически повсеместной практикой, тем самым делая автокредит еще более непривлекательным для покупателя.

Стоимость страховки можно сократить за счет применения франшизы. Это когда мелкие проблемы автовладелец решает сам и за свой счет. Применение франшизы может сократить стоимость полиса КАСКО на 20-40%. Однако у большинства банков стоит прямой запрет на франшизу по КАСКО при выдаче кредита на авто, что увеличивает стоимость этого вида страхования на кредитный автомобиль относительно франшизного до 50%. И только 9 из 30 банков разрешают применение франшизы.

В результате удорожания объемы продаж на рынке страхования начинают падать. В стремлении идти навстречу клиенту, сохранив при этом экономику бизнеса, страховые компании начинают все активнее предлагать новый вид КАСКО - экономичное. Суть продукта в том, что клиент при покупке такого полиса платит только первые 50-55% полной его стоимости, а остальная часть платится в виде франшизных платежей только при наступлении страхового случая. Получается, что если в течение периода страховки (обычно 1 год) страховой случай не наступает, то клиент экономит до 50% средств. А если что-то случилось, то он попадает на довольно существенные траты.

Существенно выросло КАСКО для молодого водителя в возрасте до 25 лет. По сравнению с опытным водителем в возрасте старше 40 лет оно подорожало более чем в 2 раза. Наименее чувствительным оказался рост цен для опытных водителей в возрасте старше 30 лет - всего 6-8%, что в разы меньше средней динамики по году.

Есть мнение, что самое дорогое КАСКО будет в первый год его страхования. В последующие годы автомобиль дешевеет, и платить по страховке нужно будет уже меньшие суммы. Это не совсем так - страховщики постепенно повышают тарифы КАСКО на взрослеющие автомобили, и, по статистике, в первые 5 лет цена данного полиса обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже несмотря на то, что машина потеряет 30-60% своей стоимости.

А вот для машин старше 5 лет страхование становится очень накладным удовольствием. Несмотря на низкую остаточную стоимость авто, абсолютная цена на КАСКО буквально взлетает, и на 8-9-й год страхования составит 20% от стоимости авто, что в 3 раза дороже страховки нового автомобиля. А автомобили старше 10 лет не берется страховать ни одна компания.

Как утверждают эксперты рынка, причина взлета цен заключается в том, что страховщики стараются компенсировать свои затраты на ОСАГО. Принятие поправок в закон об автогражданке, а также повышение тарифов несколько запоздали. Поэтому рынок отреагировал повышением цен на КАСКО. Масло в огонь подлило и применение в полном объеме закона о защите прав потребителей в отношении страхования. Решения судов последних лет также накладывают на страховщиков дополнительные расходы, которые они пытаются компенсировать увеличением цены на добровольные виды страхования, в том числе и КАСКО.

Стоит ли покупать КАСКО после аварии в той же страховой компании? Сколько это будет стоить? Дорожает ли КАСКО после ДТП? Не лучше ли перейти к другому страховщику? Все эти вопросы возникают у человека, который, отремонтировав свою машину по страховке, задумался о своем ближайшем будущем. В данной статье мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Во сколько обойдется КАСКО после аварии?

Безубыточным водителям проще - при продлении своей страховки они получат скидку, средний размер который составляет десять процентов от размера страховой премии в прошлом году. А вот КАСКО после аварии рассчитывается "по новой" - то есть с учетом применения действующих тарифов, которые за год могли и подрасти. Причем при условии всего одного страхового случая вы все еще можете получить скидку - например, 5%. Или же скидки не будет (коэффициент безубыточности равен 1). Как еще один возможный вариант - небольшой повышающий коэффициент КАСКО после ДТП - 1,05. Каждая страховая компания действует по-своему, но общий принцип именно таков.

А вот если у вас будет два и более страховых случая - то тут уже стоимость КАСКО после ДТП может вырасти сразу на 20-100%. Более того, некоторые страховщики могут вовсе отказаться от оформления КАСКО после аварии - если обращений за выплатами было более трех.

Менять ли страховщика по КАСКО после ДТП?

Если за год у вас было больше двух обращений за выплатами - то однозначно менять. Обычно удорожание КАСКО после ДТП в таких случаях настолько велико, что лучше потратить немного времени и найти другого страховщика, у которого вы сможете начать все с нуля - в отличии от ОСАГО, по добровольному автострахованию общей базы у компаний нет и проверить вашу "убыточность" они просто не смогут.

Не все так просто при условии одного страхового случая. Здесь - пограничная ситуация. С одной стороны, вы по-прежнему или можете получить небольшую скидку, или же повышающий коэффициент КАСКО после ДТП будет незначительным. С другой - не исключено, что на рынке появилось более выгодное предложение.

Поэтому лучшее, что вы можете сделать - за некоторое время до окончания срока полиса попросить у вашей текущей страховой компании узнать стоимость КАСКО после страхового случая, а затем сравнить ее с ценами в других страховых компаниях, рассчитав ее на онлайн-калькуляторе.

Вы оформляли КАСКО после ДТП? В какой компании - старой или новой? Расскажите нам в комментариях!

Учитывая постоянно нарастающий экономический кризис, многие люди задумываются о том, как будет обстоять ситуация с рынком страхования в ближайшем будущем.

В частности, в последнее время активно распространяются мнения экспертов по поводу того, что цены на полисы КАСКО будут непрерывно расти. Учитывая то, что стоимость этих полисов значительно увеличилась в 2019 году, вполне естественно, что многие начали задумываться о такой же ситуации в 2019.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но на самом деле нужно понять, в чем заключаются причины, по которым прогнозируется подорожание КАСКО, и какой объем увеличения можно будет наблюдать в будущем.

Чего стоит ждать

Как говорят эксперты, из-за активного роста стоимости комплектующих практически на любые марки авто компании вынуждены также увеличивать тарифы на страхование КАСКО в каждом регионе. Если учитывать подорожания 2019-2015 годов, общий рост прогнозируется на уровне 30-40% . Такое увеличение стоимости данной услуги происходит как по причине увеличения самого тарифы, так и за счет того, что растет цена автомобилей в рознице, так как именно от этой цены рассчитывается стоимость страховки.

Впрочем, далеко не во всех регионах наблюдается одинаковый рост стоимости деталей. В некоторых регионах страховые компании подняли стоимость оформления полисов приблизительно на 10-20% , в то время как в других рост произошел более чем на 30% . Некоторые даже говорят в отзывах о том, что стоимость оформления КАСКО для них выросла в разы, и в особенности это часто отмечается в Москве и ее области.

Альтернативные пути экономии

В последнее время широкое распространение получило оформление , которая позволяет существенно снизить стоимость покупки полиса. Размер франшизы в индивидуальном порядке можно обсудить в процессе заключения со , но зачастую эта сумма составляет около 3% .

Если убыток не превышает общий объем франшизы, полностью покрывается владельцем автомобиля, но в противном случае оставшаяся сумма компенсируется со стороны страховщика. При этом стоит отметить, что оформление франшизы позволяет сэкономить около 30-40% от общей стоимости КАСКО.

Помимо этого, в последнее время большую популярность получила услуга «Умное КАСКО». На автомобиль клиента, который занимается оформлением договора, в офисе устанавливается специализированное телематическое устройство, которое в течение всего времени страхования считывает информацию о том, какого стиля вождения придерживается водитель, начиная от резкости старта и торможения и заканчивая контролем скорости и пройденного расстояния.

Собранные данные тщательно проверяются компьютерной программой, после чего, обращаясь в следующий раз, компания подсчитывает собственные риски и устанавливается определенный страховой тариф.

Использование данной услуги в большинстве ситуаций аккуратным водителям удается обеспечить себе экономию в районе 30% от общей стоимости полиса. При этом и страховщики получают существенную выгоду, так как исключают случаи мошенничества, и при этом значительно сокращают страховые риски.

Скидка водителю предоставляется не через год, а по истечению определенного промежутка времени езды, и все здесь будет зависеть от особенностей того предложения, которое сделало ему страховая компания. Некоторые предлагают рассрочку, сумма которой падает (или увеличивается) с каждым последующим платежом, а некоторые организации сразу берут полную премию, а потом уже после получения результатов слежения возвращают определенную часть премии. При этом есть и такие компании, у которых скидка обеспечивается только при продлении полиса на следующий год.

Типовых ограничений на покупку такой услуги не предусматривается, но при этом каждый страховщик может устанавливать собственные условия страхования в рамках данного продукта. При этом стоит отметить, что некоторые модификации данного предложения предусматривают различные опции, включая ограничение пробега, определенное время эксплуатации транспортного средства и многое другое.

Стоит отметить, что на Западе данная услуга каждый день растет приблизительно на 25% , являясь основным двигателем развития автомобильного страхования. В нашей же стране широкое распространение данной услуги сдерживалось по причине относительно высокой стоимости такого оборудования, которая находится в диапазоне от 10 000 до 15 000 рублей .

При этом в глазах автовладельцев их использование далеко не всегда можно назвать оправданным той экономией, которая обеспечивается при покупке КАСКО. За последнее время же ситуация несколько поменялась, и только за прошлый год данный сегмент рынка увеличился приблизительно на 70-80% .

Главной причиной подорожания полисов КАСКО является девальвация национальной валюты

Обзор подорожания КАСКО в компаниях

Современные страховые компании активно идут по пути увеличения стоимости КАСКО, и только за 2019 год общая цена на полисы выросла приблизительно на 20% . Аналитики, наблюдая тарифную политику всех организаций, говорят о том, что стоимость тарифа в разных компаниях увеличилась по-разному в зависимости от того, какая марка и модель автомобиля страхуется клиентом.

По условиям в случае уничтожения или угона авто выгодоприобретателем становится банк, в то время как по остальным рискам выгодоприобретателем становится владелец автомобиля.

Подробное о премуществах КАСКО для владельца транспортного средства можно прочитать .

На данный момент увеличение тарифов в крупнейших страховых компаний было произведено следующим образом:

Название компании Показатели роста
ОСАО « » Стоимость КАСКО возросла на 16% еще в 2019 году, а в 2019 компания еще несколько раз подняла стоимость своего полиса. Как сказал сам страховщик, необходимость этой корректировки обуславливается убыточностью некоторых моделей и марок.
« » Компания занимается регулярной корректировкой своих тарифов, но изменения эти не столь значительны. На данный момент тарифы в компании увеличились в районе 10% за 2019 год, и после этого существенного роста не наблюдалось.
« »
  • За 2019 год тарифы в этой компании увеличились на 20% , в связи с чем компания дала достаточно развернутое объяснение случившегося. В первую очередь, причиной является существенный скачок курса национальной валюты, в связи с чем увеличилась стоимости на ремонт автомобилей и их комплектующие.
  • Также в связи с действующей макроэкономической обстановкой многие клиенты стараются освежить собственный автопарк, сделав это за счет страховых компаний, что привело к существенному увеличению заявлений на поврежденные машины.
  • Помимо всего прочего, высшие судебные инстанции вынесли такие решения, которые слишком сильно повлияли на свободу условий по КАСКО, в связи с чем страховщики получили огромнейшее количество исков по тем случаям, которые изначально договором не предусматривались.
« » Компания начала увеличивать стоимость договоров в декабре-январе 2019-2015 годов. Как сказали представители компании, такое решение является вполне нормальным шагом для любого страховщика, который несет ответственность по заключенным соглашениям.
ОСАО « » После нового года у «Ингосстраха» тарифы увеличились приблизительно на 7% , что является не самым значительным показателем. Но на самом деле цены поменялись индивидуально на разные модели авто, поэтому для некоторых клиентов общая стоимость услуг увеличилась на 20-25% , в то время как для других могла даже несколько снизиться. К примеру, по причине роста стоимости комплектующих для автомобилей марки Honda на 50% тариф по риску «ущерб» компанией был увеличен на 40% .
« » В среднем увеличение стоимости оформления КАСКО наблюдается на уровне 7% .
« » Плановая корректировка стоимости полисов была проведена в феврале 2019 года. Повышение стоимости наблюдается не во всех услугах, а только в тех, где возросли нормативы убыточности, в связи с чем на многие услуги цена возросла приблизительно на 20% .
« » Компания увеличила тарифы на КАСКО в районе 20-50% в зависимости от модели автомобиля еще в 2019 году, поэтому за 2019 год никаких изменений не внедрялось.

Особенно тяжело в нынешних условиях становится владельцам различных поддержанных автомобилей из категории «премиум», так как большинство страховщиков крайне осторожно относятся к дорогим автомобилям наподобие BMW, Range Rover, Bentley и другим. Здесь используются заградительные тарифы, которые обуславливаются слишком высокими рисками угона.

Аналитики говорят о том, что определенная часть страховщиков в принципе может покинуть сегмент автомобильного страхования, а оставшиеся организации начнут предлагать КАСКО с оформлением франшизы, и также начнут предлагать множество программ с сокращенным набором услуг, что позволит сделать стоимость страховки более приемлемой.

Стоимость страховки в 2014 году выросла практически у всех страховщиков Стоимость каско в 2014 году выросла практически у всех страховщиков. Компании из топ-15, опрошенные РБК, сообщили, что повысили тарифы на 5–50%. Страховщики ссылаются на девальвацию рубля, взлет цен и шквал клиентских исков.

Причины подорожания

О том, насколько вырос тариф по каско, РБК спросил 15 крупнейших по этому виду страхования компаний. Все, кто согласился ответить на вопрос, признали, что повысили стоимость полисов (см. таблицу на стр. 8).

Страховые компании называют три причины повышения тарифов: инфляция, ослабление рубля и увеличение судебных выплат. Инфляция в годовом выражении в октябре составила 8,3%. Рубль с начала года подешевел к доллару почти на 40%. «Существенное ослабление рубля не может не оказывать влияние на рынок автострахования. Основной парк страхуемых машин сегодня представлен западными производителями, а следовательно, стоимость запчастей привязана к изменениям валютных курсов», – говорит зампредправления СОГАЗа Дамир Аксянов.

Еще одна причина, на которую ссылаются страховщики, – прошлогоднее решение пленума Верховного суда, которое распространило на страхование закон «О защите прав потребителей» и привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств. Всероссийский союз страховщиков сообщал, что на судебные издержки страховщики в 2013 году потратили более 15 млрд руб. Управляющий партнер адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадим Филипков говорит, что к крупным страховщикам подается от 300 до 1 тыс. исков в день.

«На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках подписанных на тот момент с клиентом договоров. Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и другое. Этим стали пользоваться мошенники и авантюристы», – рассказывает руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. Позиция судов в последнее время в целом крайне негативна для страховщиков, и эти убытки компании ожидаемо перекладывают на страхователей, повышая тарифы, говорит директор по страховым рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

Кроме того, «экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять повреждения, которые они раньше игнорировали: мелкие царапины, вмятину», рассказывает Григорьев: «В кризисной ситуации люди стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, это и происходит сейчас. Такое поведение увеличивает частоту заявлений о ДТП и, как следствие, общий объем выплат по каско».

Большинство опрошенных РБК страховых компаний сообщили, что не исключают повышения тарифа по каско до конца года (см. таблицу).

Кому повышение

Страховщики подчеркивают, что называют средние цифры: тариф для каждого клиента рассчитывается индивидуально и зависит от стажа и возраста, количества аварий, модели автомобиля и т. д. Например, в компании ERGO сильнее всего выросла стоимость полиса каско для недорогих автомобилей (стоимостью до 750 тыс. руб.). Кроме того, ERGO увеличила цену каско для некоторых моделей автомобилей, по которым вышли обновленные версии. «Например, начиная с 2013 года базовая версия модели Toyota Land Cruiser 200 стала включать лобовое стекло с подогревом всей поверхности. Его стоимость примерно в 2,3 раза выше, чем стоимость лобового стекла предыдущей версии внедорожника. Безусловно, мы должны учитывать такие изменения в тарифе», – объясняет директор департамента автострахования страховой компании ERGO Наталья Белякина.

Существенно подорожала страховка для неопытных водителей. По данным СГ «Уралсиб», эксперты которой проанализировали динамику тарифов каско на наиболее популярные марки автомобилей с февраля по сентябрь в 19 городах России, для молодых водителей тарифы выросли на 20–22%, для 35 и 55-летних – на 10–15%. «Наибольшая корректировка произошла для молодых водителей, по другим параметрам тарифы не пересматривались», – рассказывает руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников.

Особенно сильно выросла стоимость каско для владельцев иномарок – подержанных или премиум-класса. «Обладатели иномарок премиум-класса вполне могли получить увеличение стоимости каско в два раза. Дорожают запчасти и нормо-часы – это закладывается в стоимость страховки. К тому же дорогие машины часто угоняют. Хотя если у вас не слишком дорогая иномарка, но уже неновая, то каско все равно подорожает. Чем старше машина, тем премия будет больше, потому что сама машина стоит уже значительно меньше, чем новая, а ее ремонт – столько же. А если вы – обладатель подержанной иномарки премиум-класса, то многие страховые компании могут вообще отказаться продать вам страховку», – рассказал РБК сотрудник одного из крупнейших страховщиков.

А кому и скидка

Несколько страховых компаний заверили РБК, что для определенных категорий клиентов тариф по каско снизился. Так, скидку по сравнению с прошлым годом могут получить водители в большим стажем безаварийной езды. Кроме того, страховые компании лояльны к постоянным клиентам.

Основным критерием при определении стоимости является безубыточность с точки зрения страховой компании, признается Григорьев. У автомобиля в течение страхового периода могут быть небольшие повреждения. Но если владелец устранит их сам, то стоимость полиса на следующий год не увеличится. «Автовладельцы стремятся экономить на страховании, и в скором времени рынок придет к тому, что мы наблюдаем на Западе. Там люди приобретают полисы не для того, чтобы ремонтировать свой автомобиль за счет страховой компании, а для того, чтобы защитить себя от катастрофических расходов в случае серьезного повреждения автомобиля, заплатив за это небольшую сумму», – говорит Григорьев.

Кроме того, сегодня на рынке развиваются новые продукты в линейке каско – каско с франшизой или «умное страхование». В первом случае договор предусматривает, что водитель сам ремонтирует свой автомобиль, если ущерб меньше определенной суммы. Благодаря этому стоимость полиса снижается на 20–50%. .

На страховом рынке грядут глобальные изменения. Этим летом Верховный суд РФ должен утвердить проект постановления пленума ВС РФ "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан". После принятия этого постановления Страховщики будут обязаны выплачивать понесенный ущерб по договорам Каско вопреки условиям договора.

Так согласно проекту пленума Верховного суда России Страховые компании не смогут в большинстве случаев отказывать в выплатах, даже если будут не соблюдены правила страхования. Так Страховщики будут обязаны возмещать ущерб по Каско, даже если утерян ПТС (паспорт транспортного средства), если в результате повреждения автомобиля за рулем находился не внесенный в полис страхования водитель, если в случаи угона автомобиля после были утеряны ключи (страховщики не смогут отказать в выплате по автокаско, даже если во время угона ключи от автомашины находились внутри салона), если после ДТП водитель не сообщил в страховую компанию об аварии.

Отметим, что не предусматривает изменений в нормы Обязательного страхования гражданской ответственности (). Изменения коснуться только страхования от ущерба и утраты имущества.

Для всех уже давно известный факт, что Страховые компании любыми способами пытаются не выплачивать ущерб при наступлении страхового случая. Так сегодня Страховщики почти всегда отказывают в выплате по угону, если не предоставить ПТС или ключи от автомобиля. Большинство страховых компаний включает в условия договора соблюдения правил страхования, в которых прописано, что в случаи отсутствия при обращении за выплатой по автокаско ПТС или ключей на автомашину выплата не производится. Также почти все Страховые компании отказывают в выплате ущерба, если в момент аварии за рулем автомашины находился водитель не указанный в полисе Каско. Все эти применяемые ограничения по выплатам Каско признаны Верховным судом не законными. После принятия постановления пленума ВС страховщики будут не вправе отказывать в возмещении ущерба.

Также пленум Верховного суда РФ направит в законодательные органы страны указание внести соответствующие изменения в Федеральное законодательство. Предполагается прописать в законе все основание, по которым страховщик имеет право отказать в выплате возмещения ущерба по Каско. Эти нововведения позволят оградить рынок страхования по страхованию автотранспорта от появления новых правил страхования, предусматривающие отказ в выплате ущерба.

В случаи принятия этого проекта постановления Верховного суда, у существенно упадет рентабельность по страхованию автомобилей от ущерба и угона. Мы не думаем, что компании захотят терять прибыль по договорам Каско и для того, чтобы сохранить свою прибыльность будут вынуждены поднять тарифы по полисам автокаско. По некоторым данным Каско может подорожать до 30 процентов.

Для крупных городов, в первую очередь для Москвы и Санкт-Петербурга, где сконцентрировано более 30 процентов всего автотранспорта страны, подорожание неизбежно, так как 85 процентов выплат по договорам имущественного страхования автомобилей приходится на эти города.

Просмотров