Пневмоподвеска своими руками: разбираемся со всеми трудностями. Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки Самостоятельная установка пневмоподвески на chevrolet

Хотите, чтобы Ваш Volkswagen стал круче выглядеть, но в то же время остался практичным? Единственным решением этой задачи является установка пневматической подвески. В прежние времена для занижения Вашего VW на 3-5, максимум 10, сантиметров, требовались баснословные денежные вложения. В последнее десятилетие клиренс достиг небывало малых уровней за счет использования модифицированных балок, сниженных осей и пр.

К сожалению, недостаток знаний при проведении подобных манипуляций с подвеской может привести к отрицательным последствиям – заметному ухудшению комфорта и постоянному контакту кузова с «лежачими полицейскими», перебегающими дорогу ежами и даже светоотражателями дорожной разметки.

Если такая перспектива Вас не устраивает, Вы можете оборудовать транспортное средство регулируемой пневматической подвеской, позволяющей уменьшать клиренс на ровной дороге для лучшего внешнего вида и увеличивать его для преодоления дорожных препятствий.

Идея замены испытанной заводской подвески VW на пневматическую может показаться на первых взгляд пугающей, однако на самом деле процесс замены является достаточно простым. Для получения подробной информации мы поговорили с Сэмом Джеффери из VWorks, который устанавливал рассматриваемый в данной статье комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Компоненты пневмоподвески

Рассмотрим основные компоненты, которые входят в комплект пневматической подвески Dub on Air kit.

Амортизаторы и пневматические баллоны

Являются основными компонентами, необходимыми для реализации системы пневматической подвески. Теоретически Вы можете просто прикрутить пару пневматических амортизаторов, добавить ниппели (аналогичные ниппелям на колесах автомобиля) и накачать подвеску с помощью портативного компрессора или даже ножного насоса, однако на практике такое встречается очень редко.

Большинство реализаций передней подвески осуществляются с использованием комбинированных пневматических баллонов со встроенным демпфером. Такой комбинированный узел состоит из обычного масляного демпфера, окруженного пневматическим баллоном с регулируемым воздушным давлением.

Пневматический баллон заменяет обычную пружину или, как в случае с Жуком, торсионную рессорную подвеску. Как правило, пружины и рессоры полностью демонтируются, а вместо них устанавливаются пневматические баллоны. Коэффициент жесткости изменяется в зависимости от давления внутри баллона – чем выше давление, тем больше жесткость, и наоборот.

Небольшие изменения давления позволяют изменить жесткость транспортного средства, а нагнетание давления, достаточного для преодоления веса кузова автомобиля, позволяет увеличить клиренс. Аналогично снижение давление в пневматическом баллоне позволяет уменьшить клиренс. Именно поэтому пневматическая подвеска является идеальным решением для тех, кто желает занизить автомобиль без потери его проходимости.

Компрессор и ресивер

Возможность динамической регулировки подвески является очевидным плюсом пневматической системы. Для реализации механизма регулировки необходим источник воздушного давления, то есть, емкость для хранения сжатого воздуха. Для этой задачи используется ресивер. Компрессор наполняет сжатым воздухом ресивер.

Если бы компрессор отсутствовал, опустошение ресивера привело бы к неработоспособности подвески. От объема ресивера зависит число подъемов/спусков подвески между запусками компрессора, а мощность компрессора напрямую влияет на скорость наполнения ресивера.

Управление воздушными потоками. Блок клапанов

Управление входящими и исходящими воздушными потоками пневматических баллонов позволяет точно регулировать высоту кузова относительно дорожного полотна. Регулировка воздушных потоков осуществляется клапанами, устанавливаемыми между ресивером и баллонами.

Число клапанов напрямую влияет на точность управления системой. Например, использование одного клапана для пневматической системы на передней оси позволяет поднимать или опускать только всю ось, а установка клапанов для каждого из баллонов позволяет регулировать каждое из колес на оси по отдельности.

Механизм включения и выключения клапанов реализуется двумя способами. В первом случае используется электронный выключатель и электромагнитный клапан, открываемый и закрываемый электронным способом. Второй вариант является более дешевым – для управления клапанами используется обычный аналоговый выключатель.

Такая система представляет собой тумблер, управляющий выходными и входными трубопроводами между ресивером и пневматическими баллонами. Основная система управления, входящая в комплект Dub on Air, имеет в своем составе выключатель и индикатор давления в баллонах, монтируемые в панель.

На последнем этапе осуществляется соединение всех этих компонентов в единую систему. Представленный комплект настолько прост для монтажа, что практически любой человек с ним справится. Пластиковые пневматические линии диаметром 6 мм протягиваются между элементами системы и подключаются к ним коннекторами с защелками.

Это очень просто. Все упомянутые в данной статье элементы системы входят в комплект Dub on Air, который позволяет регулировать подвеску в 15-сантиметровом диапазоне. Поскольку монтаж пневматической подвески на задней оси является более сложной операцией из-за необходимости проведения сварочных работ, мы рассмотрим этот вопрос в другой статье.

Установка данного комплекта на передней оси является очень простой и не требует демонтажа переднего бруса. Тем не менее, необходимо демонтировать рессоры и заменить их пневматическими баллонами. Продольные рычаги подвески свободно качаются вверх и вниз, а пневматические баллоны выполняют роль демпфера и пружины. Попутно отметим, что процесс монтажа примерно одинаков для автомобилей с различными типами рулевых тяг.

  • Продолжительность работ: 4 часа, но следует выделить полный день, если Вы никогда не занимались чем-либо подобным;
  • Необходимые инструменты: основной ручной инструмент (набор головок и ключей), домкрат, осевые подпорки, а также комплект Dub on Air (или аналогичный);
  • Другие материалы: смазка, воздух;
  • Стоимость при самостоятельном монтаже: $1000 для базового комплекта;
  • Стоимость при профессиональном монтаже: $1600.

Установка пневматической подвески

Первым делом необходимо подготовить лонжероны для монтажа пневматических баллонов.

Установка продольного рычага подвески

Сначала необходимо снять продольный рычаг подвески. Для этого нужно отсоединить рычаг рулевого управления и ослабить две шпильки под шестигранник, которые фиксируют рессоры. В результате Вы сможете легко снять рычаги, ось и все остальное.

После снятия рычагов и центральных шпилек снимите рессору. Она обычно обильно покрыта смазкой, поэтому рекомендуем одеть перчатки и брать пластины плоскогубцами с зажимом.

После демонтажа пластин снимите с лонжерона продольные рычаги, удалив крышки, закрывающие соединение пластин и рычагов. Крышки со временем теряются, и их может и не быть, однако если они на месте, выстучите их с помощью молотка и пробойника.

Соберите один конец поставляемого в комплекте рычага. В комплекте идут втулка, контргайка, прокладка, упорное и стопорное кольца. Покройте детали достаточным слоем смазки для долгой и безопасной работы механизма.

После этого пропустите рычаг через лонжерон, пока он не выйдет с другой стороны.

Другой конец рычага должен быть собран на месте. Для этой работы рационально воспользоваться помощью, чтобы кто-нибудь придержал рычаг от выскальзывания из лонжерона.

После установки втулки и контргайки на место необходимо вставить продольный рычаг во втулку и оценить, насколько выступает резьба. Регулируйте рычаг до тех пор, пока резьба не будет равномерно выступать с обеих сторон рычага. Таким образом рычаг будет отцентрован.

После установки правильной позиции рычага, затяните контргайки, пока рычаг не будет жестко закреплен на лонжероне. Затягивать необходимо таким образом, чтобы у рычага не было люфта, но чтобы он не был блокирован. После затяжки прикрепите стопорное кольцо к резиновому уплотнителю и защелкните его.

Установка пневмобаллонов

Установка пневматических баллонов так же проста, как и демонтаж заводских элементов подвески, причем, используются те же крепления. Единственное, о чем необходимо побеспокоиться – убедиться, что воздушный фитинг направлен наружу. Для автомобилей определенных годов выпуска может возникнуть необходимость небольшого обтачивания внутренней поверхности продольного рычага, чтобы он не цеплялся за амортизатор. Это можно сделать болгаркой или шлифовальным кругом.

Следующая задача – уменьшение угла поворота колес для предотвращения затираний при минимальном клиренсе. На автомобилях с шаровой рулевой это делается регулировкой ограничителя на лонжероне. Автомобили с поворотными кулаками не имеют такого ограничителя, поэтому движение рулевого механизма блокируется, когда ось упирается в корпус.

Эта система не имеет регулировок, однако комплект пневмоподвески Dub on Air поставляется с оригинальным решением – в комплекте идет более длинный болт, который вступает на несколько миллиметров и ограничивает угол поворота колеса. Для установки болта необходимо снять тормозной барабан.

На этой фотографии Вы можете увидеть разницу в длине заводского болта (слева) и болта из комплекта (справа).

Оденьте на болт шайбу с заводского болта, намажьте его резьбовым фиксатором и закрутите его на место. Обратите внимание, как новый болт слегка выступает с задней стороны. После этого, установите назад барабан и убедитесь, что все затянуто, но пока не одевайте обратно колесо.

Ресивер поставляется с фитингами, однако точное расположение каждого из элементов определяется индивидуально и зависит от мест прохождения пневматических линий. Изображенный фитинг служит для подачи воздуха из компрессора. Фитинг поставляется с резьбовым герметиком, обеспечивающим герметичность, поэтому не требуется использовать никаких дополнительных материалов вроде ленты ФУМ.

Установка ресивера и компрессора

Синий фитинг используется для линии, идущей к пневмобаллонам, а электрический датчик является датчиком давления, отключающим компрессор при достижении определенного давления и включающим его в случае падения давления. Согласно информации на этикетке, компрессор отключается при давлении 8,2 атм (120psi) и включается обратно при достижении 6,1 атм (90psi).

Ресивер можно расположить в любом месте, но чаще всего его монтируют за задним сиденьем. Однако некоторые предпочитают монтировать ресивер под капотом.

Он фиксируется по месту специальными резьбовыми фиксаторами, так называемыми заклепочными гайками, однако Вы можете просто прикрутить его к полу болтами с большими шайбами.

Воздушный насос или компрессор также закрепляется в определенном месте. Он поставляется с резиновыми креплениями, позволяющими снизить вибрации и шум, однако учтите, что он все равно достаточно шумный и может раздражать, если будет установлен в салоне.

Подключение компрессора к ресиверу очень простое, однако необходимо внимательно читать таблички. В нашем случае соединение имеет ¼-дюймовую коническую резьбу, обеспечивающую герметичность за счет соединения с натягом. Достаточно часто витки резьбы остаются видны при затянутом соединении – это нормально.

Прокладка пневмолинии

После установки основных компонентов можно переходить к монтажу пневмолиний. Воздух в передних баллонах нагнетается через 6-миллиметровую пневмолинию, идущую из багажника в капот, где она разветвляется с помощью тройника. После протяжки пневмолиний их необходимо обрезать до нужной длины, после чего подключить к баллонам с помощью коннекторов с защелками, поставляемых в комплекте.

Чтобы избежать сверления дополнительных отверстий в кузове, можно протянуть пневмолинию через существующий канал для проводки в коробе с пассажирской стороны. В передней части кузова пневмолиния идет к тыловой стороне группы приборов в вещевом ящике, после чего опускается к передним баллонам.

Осталось подключить проводку. В комплекте поставляется реле, обеспечивающее работу датчика давления ресивера для управления компрессором. Напряжение питания подается на датчик давления, после чего попадает на реле и землю. Питание компрессора также организовано через реле. Для отключения системы пневматической подвески в пороге под задним сиденьем монтируется небольшой выключатель в месте, доступном с передней части салона.

Последнее, но не менее важное – панель приборов, которая фиксируется в вещевом ящике.

После ее монтажа можно запускать систему. Компрессор должен быстро наполнить ресивер и отключиться. Если этого не происходит, убедитесь в правильности электрических соединений и подключения реле. Если в системе не наблюдается утечек, щелкните выключателем, и перед автомобиля волшебным образом поднимется над дорогой.

А вот результат – полной контроль высоты передней части подвески, крутой внешний вид и достаточный клиренс для преодоления большинства препятствий на нормальной дороге, а также возможность поднятия передней части кузова при въезде на наклонные поверхности, например, в гараж.

Обратите внимание, что наш автомобиль был оснащен двухдюймовыми лонжеронами, позволяющими добиться большего клиренса между колесами и крыльями, однако все равно необходимо убедиться на дороге, что подвеска нормально работает в полном диапазоне и при повороте рулевого колеса никакие элементы конструкции автомобиля на цепляются друг за друга. После этого можно выезжать на улицу.

Последние модели автомобилей среднего класса практически все без исключения оснащаются пневматической подвеской. Во всяком случае, такая возможность предлагается опционально у крупных производителей. Также и машины, конструкция которых изначально не ориентировалась на интеграцию подобных систем, нередко обеспечиваются пневматикой. У нее есть немало преимуществ, поэтому опытные автолюбители при наличии возможности такого рестайлинга не советуют от него отказываться. С большей долей вероятности уже в ближайшие годы доминирующим механизмом ходовой несущей части будет именно пневмоподвеска. Принцип работы этого механизма довольно сложен, что обуславливается сопряжением разноплановых систем. Достаточно сказать, что взаимодействовать приходится традиционным с типовой автомобильной механикой. Этим отчасти обуславливаются и недостатки подобных механизмов. Впрочем, его стоит рассмотреть подробнее.

Устройство подвески

Система формируется целой группой компонентов, которые в итоге обеспечивают подвесочный функционал. Механическую основу составляют подвески, благодаря которым возможна регулировка и поддержка клиренса. Одним из ключевых элементов является компрессор, подающий воздушную смесь в ресивер - так называемый пневмобаллон. К слову, наиболее современными ресиверами рукавного типа оснащается пневмоподвеска «Мерседес», у которой, впрочем, есть существенный недостаток. Поверхность баллона несмотря на присутствие защитных оболочек может накапливать песок, трение которого в долгосрочной перспективе изнашивает металлические стены, приводя к необходимости замены. С другой стороны, этот момент наступает лишь через несколько лет, поэтому обновление может выполняться комплексно с другими устаревшими механизмами. Из ресивера же воздушная среда отправляется к исполнительной группе механизмов, которые и оказывают необходимое физическое воздействие на конструкцию ходовой части.

Комплект пневмоподвески

Полная комплектация пневматической подвески включает еще больше компонентов, чем базовая конструкция. Все дополнительные компоненты можно разделить на две части - функциональную арматуру и средства измерения. Что касается первой категории, то ее представляют механические клапаны с фитингами, трубки, защитные средства для самого компрессора и влагоуловитель. Надо понимать, что влага для таких подвесок является наиболее опасной средой воздействия. К приборам измерения относятся манометры. Данный аппарат необходим для регулировки показателей давления - он может быть механическим или электронным. Современный комплект пневмоподвески чаще включает цифровые манометры, работа которых тесно связана с датчиками давления. Присутствие детектора указывает на возможность автоматической подстройки параметров компрессора под определенные условия работы.

Принцип работы

Как и большинство пневматических систем, автомобильная подвеска такого типа работает за счет подачи воздушной массы, то есть сжатого воздуха. Источником рабочей среды выступает компрессорная установка - она интегрируется в систему подвески. А приемником и непосредственным механическим регулятором клиренса является так называемая рессорная подушка. На каждом колесе имеется своя часть от общей инфраструктуры рессор, которую и обслуживает пневмоподвеска. Принцип работы получается следующий: компрессор подает воздух на ресивер, затем на систему распределения, а она, в свою очередь, наполняет или освобождает рессорные подушки. Что касается системы распределения, то ее формируют каналы подачи воздуха, а также система датчиков и контролирующих узлов, которые физически отвечают за манипуляции подвеской.

Виды пневмоподвесок

Классификация пневмоподвесок определяется возможностью оснащения колес рессорными подушками. Так, простейшая одноконтурная система может интегрироваться лишь в одну ось машины. Пользователь может установить ее на заднюю или переднюю ось на выбор. Классические пневмоподвески устанавливались на заднюю ось грузовиков, что позволяло регулировать ее жесткость с корректировкой на загруженность кузова. Несколько иначе может функционировать двухконтурная пневмоподвеска. Принцип работы данного механизма дает возможность интеграции рессорных узлов на одну или две оси. Если же механизм устанавливается на одну ось, то водитель получает возможность независимой регулировки колес, но только на выбранной оси. Соответственно, двухконтурная система позволяет обеспечивать независимость регулировки одновременно для двух осей. Больше всего возможностей управления дает четырехконтурная система. Поэтому для ее контроля используется автоматика, с помощью датчиков отслеживающая позиции и рабочие параметры на каждой рессорной точке.

Установка пневмоподвески

Установочный процесс состоит из следующих этапов:

  • Запиливается лонжерон подходящего размера, после чего в него вваривается труба. Не стоит забывать на этом этапе о промазке и зачистке металлических поверхностей.
  • Устанавливаются стойки. Можно выполнить данную операцию в сервисе, а можно самостоятельно - но в любом случае процедура будет долгой и весьма нудной.
  • Производится непосредственная установка пневмоподвески со всеми основными компонентами - ресивером, влагоуловителем, компрессором и комплектом клапанов. Фиксация элементов производится механически путем закручивания или сваркой - в зависимости от того, какие возможности для этого предоставляет конкретная конструкция.
  • Монтируется инфраструктура в виде электропроводки (соединяется с АКБ), циркулирующих узлов, блока управления и т. д.
  • Все установленные компоненты сопрягаются между собой комплектной фурнитурой. При необходимости стоит воспользоваться переходниками и фитингами.

Управление подвеской

Регулировка может производиться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чаще всего предусматривается блок с автоматическим управлением. Он размещается недалеко от самого компрессора и служит для подачи команд клапанам через электропроводку. Вывод панели управления есть и в салоне - через него сам пользователь может давать команды. Как минимум у оператора должна быть возможность настройки клиренса по конкретным значениям высоты. Значение 1 мм является базовой величиной, которую по умолчанию имеет почти любая пневмоподвеска. Принцип работы, взаимосвязанный с функцией компрессора и трансляцией сжатого воздуха через несколько каналов, конечно, не позволяет с высокой долей точности устанавливать уровень положения кузова. Но благодаря высокоточным индикаторам водители современных систем, тем не менее, могут рассчитывать на получения более или менее достоверных данных о клиренсе, а также на его автоматическую коррекцию.

Преимущества механизма

В основном преимущества пневматических подвесок сводятся к комфорту при движении. Ни водитель, ни пассажиры не ощущают резких толчков при езде по неровному покрытию, к примеру, если сравнивать с традиционными типами рессор. Также отмечается гибкость в установке, управлении и эксплуатации в целом. Точечная подстройка механизмов позволяет рациональнее использовать ресурс элементов и узлов, на которых базируется пневмоподвеска. Плюсы и минусы в этом отношении могут сходиться и расходиться, поскольку раздельное управление компонентов также обуславливает и сложность настройки системы. И еще один существенный плюс заключается непосредственно в возможности подъема клиренса, что недоступно для альтернативных вариантов подвесок.

Недостатки пневмоподвески

Опять же, сложность механизмов подвески выходит на первый план. Дело не только в проблематичности установки таких систем, но и в дальнейшей сложности ремонта. Даже если удастся найти хорошего специалиста, отдельные компоненты могут выйти из строя так, что потребуется пересмотр всей инфраструктуры. Правда, если используется одноконтурная задняя пневмоподвеска, то серьезных проблем в этом отношении можно будет избежать. Такие комплекты отличаются простотой, минимальным количеством фурнитуры и вспомогательных компонентов.

Есть и целая группа недостатков, связанных с чувствительностью компрессора. Уже говорилось, что система не терпит залива жидкостью, но также она боится морозов. К этому же стоит добавить и требования к дорожному покрытию, которые предъявляет пневмоподвеска. Плюсы и минусы в этой части тоже переплетаются, если проводить сравнение с другими механическими типами подвесок. Пневматика хороша тем, что ее исполнительные узлы характеризуются прочностью и износостойкостью. Однако функциональная рабочая часть с компрессором и электротехническими элементами без надлежащей защиты может быть повреждена.

Появление всё более и более инновационных технологий означает то, что системы перестали быть уже такими неточными, медленными и неуклюжими. Вместо этого стали использоваться более точные технологии, основанные на современной электронике, контролирующей всё: от высоты клиренса до точного давления в пневматической подвеске, предлагая в свою очередь плавный управляемый привод. Но самое главное то, что система автомобильной подвески часто недооценена. И самое главное то, что этот агрегат автомобиля зачастую недооценён. Если рассматривать автомобиль с точки зрения безопасного и комфортного передвижения, то автомобильная подвеска такая же неотъемлемая часть, как и колёса транспортного средства. Амортизаторы и пружины принимают на себя удары от ям и неровностей, на которые наезжает колесо. Но знайте, что каждый раз, когда Вы нагружаете либо разгружаете автомобиль, ускоряете его или замедляете, поворачиваете в разные стороны, Вы кидаете в лицо способностям амортизаторов и пружин «перчатку вызова».

Тем не менее при всей своей актуальности и необходимости, пружинные подвески уж очень консервативный вариант для смягчения дорожных неровностей. Набор их функций постоянен и в него не входят разного рода регулировки и надстройки.

Как работает пневмоподвеска?

Пневматическая подвеска представляет собой обычную пружинную автомобильную подвеску, в которой пружины заменены пневматическими рессорами. Пневматические рессоры представляют собой жёсткие резиновые либо пластиковые баллоны, которые накачиваются до определённой высоты и давления. Это всё делается для имитации тех же пружинных механизмов в подвесках. Но вот и закончились все общие признаки на этом. Если к пневматическим рессорам добавить бортовой воздушный компрессор, датчики и электронные управляющие системы, то нынешние системы пневматических подвесок обеспечивают огромный ряд положительных сторон в сравнении с цельнометаллической подвеской, представленной обычными пружинами. Пневматическая подвеска настраивается мгновенно, может адаптироваться к обработке разного рода неровностей в различных ситуациях и изменять возможности нагрузки.

Но основной особенностью пневматической подвески является далеко не её способность расширять свои настройки и функционал. Установлена ли ручная или электронная система регулировки пневматической подвески, занимался ли ей гаражный «Кулибин» либо профессионалы из большого концерна опытных технологий всемирно известного популярного бренда, пневматическая подвеска как занижает так и повышает автомобиль, увеличивая или уменьшая его дорожный просвет. Особенно актуальна пневматическая подвеска среди молодых автовладельцев, эксплуатирующих её в автомобилях отечественного производства.

Основные преимущества пневмоподвески

Данный механизм, установленный на Ваш автомобиль прекрасно будет справляться с задачей поглощения неровностей и ухабов во время движения автомобиля по дороге, а он станет гораздо более динамичен и устойчив. Смонтировав собственную пневматическую систему на свой автомобиль, Вы получите уйму преимуществ:

- поперечный крен автомобиля станет гораздо меньше, если машина будет загружена неравномерно;

Нагрузка на подвеску максимально снизится, а её ресурс пропорционально возрастёт;

Ваш автомобиль станет гораздо комфортабельнее чем был до этого со стоковыми пружинами;

Увеличится устойчивость автомобиля во время введения его в резкие виражи;

Негативные последствия перегруза автомобиля снизятся к минимуму;

Исчезнет продольный крен.

При этом всём водитель получает возможность самостоятельной регулировки дорожного просвета автомобиля, в зависимости от качества дорожного полотна и степени загруженности автомобиля.

Материалы для создания пневмоподвески самому

Чтобы сделать и установить пневматическую подвеску своими руками на Ваш автомобиль, следует изучить некоторые тонкости данной процедуры и, конечно же, приобрести необходимые детали для сборки. Первый элемент, который Вам понадобится – это пневматическая подушка . Это самая дорогая деталь во всей конструкции , которая и будет установлена на Ваш автомобиль вместо металлических пружин амортизатора. Накачивая или спуская воздух в эту или с этой пневматической подушки, Вы можете регулировать клиренс Вашего автомобиля. Накачав её, Вы, соответственно, увеличите дорожный просвет, спустив её – уменьшите. Работа пневмоподвески осуществляется именно по такому принципу.

Ещё Вам будет необходим компрессор, являющийся основным элементом всей пневматической системы. Он необходим для того, чтобы нагнетать воздух в установленные пневматические подушки. Брекеты и элементы крепежа. Они необходимы для крепления пневматической подушки к кузову Вашего автомобиля. Эти элементы совсем не сложно соорудить самостоятельно, предварительно составив чертёж места крепления и заказать комплектующие у токаря, либо сварщика.

Пневмоклапаны. Один из них предназначается для того, чтобы нагнетать воздушные массы, а второй для того, чтобы их выпускать. Манометр. Его можно применить любой, который применяется в различных пневматических системах.

Пусковая кнопка. Любая кнопка, которая работает по принципу on-of-on, станет идеальным вариантом в данном случае. При её помощи Вам будет очень удобно регулировать уровень пневматической подвески прямо из салона автомобиля.

Воздушная магистраль. Это устройство, состоящее из трубок, соединяющих подушки между собой, которые и являются основой воздушной магистрали всей системы.

Датчик давления. Он предоставляется в виде сенсора, расположенного в любом месте воздушной магистрали и применяемого для того, чтобы контролировать общее давление в системе прямо из салона автомобиля.

Реле. Оно необходимо для того, чтобы запускать нагнетающий компрессор и открывать выпускной клапан.

Установка самодельной пневмоподвески

Для того, чтобы установить пневматическую подвеску на автомобиль, машину следует поставить и зафиксировать на ровной поверхности. Затем при помощи домкратов либо подъёмника следует подвесить одну из частей автомобиля – это всё будет зависеть от того места, куда устанавливается пневматическая подушка. Далее снимите заводские и пружины, после подготовьте место монтажа крепёжных брекетов пневматической подушки. После подготовленные брекеты необходимо закрепить на подушках с уже установленными клапанами. Затем подушки прикрепите на место старых амортизаторов.

Следующим этапом работы будет создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет происходить осуществление функций пневматической подвески. Для этого необходимо будет соединить между собой с помощью трубок, предварительно подсоединённых к компрессору. Затем установите манометр вместе с датчиками. После разместите пусковую кнопку в салоне автомобиля и выведите сенсор датчика.

После установки пневматической подвески можно приступать к регулировке всей системы. Для этого накачайте в неё немного воздуха и проверьте какой именно дорожный просвет соответствует определённому давлению на полностью загруженном автомобиле. Во время регулирования следите за тем, чтобы обе стороны Вашего автомобиля имели идентичный клиренс. Когда автомобиль будет выровнен на площадке, смело садитесь за руль и покоряйте дорогу.

Пневмоподвеска своими руками задумана была уже давно. Препятствием для ее установки были финансовая затруднения и техническая сторона. Но наконец их удалось преодолеть.

Пневмоподвеска своими руками устанавливалась на 1986 года выпуска, в комплектации SL.

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.

Рис.1 Москвич-2140


Рис.2

Компоненты пневмоподвески

К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески - пневпоподушки из Америки . Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.

Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор - в автомобильном магазине, кислородный шланг - на строительном рынке.

Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.


Рис.3 ПП

Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.


Рис.4 Компоненты пневмоподвески

В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.


Рис.5 Беркут R20

Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий - по два с каждого торца, и один для слива конденсата.


Рис.6 Ресивер

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя - к нижнему рычагу.


Рис.7 Передняя ось


Рис.8 Разобранная передняя подвеска


Рис.9 Пневмоподушки


Рис.10 Амортизатор на новом крепленим


Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке


Рис.12 Передняя пневматическая подвеска

Установка пневмоподушек на заднюю ось

К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.


Рис.13 Детали


Рис.14 Задняя накаченная ПП


Рис.15 Задняя пневматическая подвеска

Управление пневмоподвеской

Пневмоподвеска своими руками управляется с помощью проводного пульта G1910 фирмы Gainta с 8 кнопками. Можно управлять как одной подушкой, так и отдельно передней или задней подвеской и левым или правым боком.


Рис.17 Пульт


Рис.18 Схема ПД

Пневмоподвеска – вид автомобильной подвески с регулируемым дорожным просветом, такая конструкция часто используется на грузовиках, кроссоверах, легковых авто премиального класса. Пневматика в ходовой части обеспечивает плавность хода, позволяет адаптироваться автомобилю под различные дорожные условия. В этой статье будет рассмотрено устройство пневматической подвески, недостатки и преимущества ходовой части с пневмоэлементами, а также возможность установки такого типа устройства самостоятельно.

Хотя в основном фабричные элементы пневматической подвески (ПП) стоят недешево, находится немало автовладельцев, желающих произвести тюнинг – модернизированная подвеска автомобиля своими руками обходится значительно дешевле, чем штатная, изначально установленная на машине. Еще большой плюс самодельной сборки заключается в том, что некоторые компоненты пневмосистемы можно приобрести достаточно дешево, не покупать готовый комплект.

Типы пневмоподвесок, основные элементы

Самые главные элементы любой автомобильной пневмоподвески – пневматические упоры, являющиеся упругими элементами, нередко устанавливаются вместо штатных амортизаторов и параллельно выполняют их функции. Регулировка положения кузова над дорогой может осуществляться как вручную, так и автоматически, пневматические системы бывают разные по сложности и своим конструктивным особенностям. ПП обычно состоит из следующих компонентов:

  • упругих пневмоэлементов (пневмостоек), являющихся исполнительными механизмами;
  • компрессора, обеспечивающего подачу сжатого воздуха в пневмосистеме;
  • ресивера – накопителя сжатого воздуха;
  • воздушных магистралей, соединяющих компоненты системы в одно целое;
  • блока управления пневмоподвеской;
  • различных датчиков (ускорения и положения кузова, ускорения колес).

Если пневмоэлементы одновременно являются и амортизационными стойками, появляется возможность регулировать не только клиренс, но и жесткость подвески. Существует три основных типа ПП:


На системах с автоматическим управлением пневмоподвеска является адаптивной, то есть, сама, без участия водителя меняет жесткость амортизаторов и дорожный просвет в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости.

Устройство пневматической подвески грузового автомобиля

Первоначально пневмоэлементы в шасси применялись американцами в авиации и на военных грузовых машинах, на представительских легковушках появились в начале тридцатых годов прошлого столетия. В настоящее время «пневмо» чаще всего используется на большегрузных авто и седельных тягачах, на легковых автомобилях встречается не так часто по причине дороговизны деталей.

На грузовых авто могут применяться различные типы пневмоподвесок, чаще всего пневмоэлементы размещается между рамой и мостом с помощью специальных кронштейнов, а сама конструкция бывает:

  • рессорной;
  • независимого типа (на пружинах):
  • торсионной.

Преимущественно на грузовиках применяется одноконтурная (двухконтурная) ПП, и устанавливается она в основном на задней оси, хотя последнее время нередко оснащается пневмоэлементами и передняя независимая подвеска, которая встречается и на автобусах иностранного производства.

Еще грузовой автотранспорт может оснащаться гидропневматикой, гидропневматические стойки одновременно выполняют роль и гасителей колебаний (амортизаторов), и упругих элементов. Гидропневматика с успехом применяется на машинах с независимой подвеской, используется на вездеходах, прицепах и полуприцепах.

Одна из последних разработок пневмогидравлической подвески – DTS, такая система оснащена современной электроникой, обладает способностями:

  • стабилизировать крены в любых дорожных условиях;
  • воспринимать большие нагрузки на ось;
  • гибко менять жесткость амортизационных элементов.

В пневмогидроподвеске типа DTS независимо управляемым является каждое колесо, система обеспечивает при движении оптимальное соотношение комфорт/ безопасность.

Преимущества и недостатки пневматической подвески

Как и любой узел в автомобиле, ПП имеет свои плюсы и минусы, к основным достоинствам пневмоподвески следует отнести:

  • плавность хода;
  • низкий уровень шумов при движении;
  • изменение клиренса в зависимости от дорожных условий;
  • возможность регулировки жесткости подвески.

Особенно удобна в эксплуатации адаптивная пневмоподвеска, она позволяет увеличивать жесткость при вхождении автомобиля в повороты, тем самым минимизируя крены и повышая устойчивость машины. При движении авто по прямой ровной трассе адаптивная ПП снижает дорожный просвет, за счет чего улучшается аэродинамика, уменьшается расход топлива.

К сожалению, у пневматической подвески есть и серьезные недостатки:

  • низкая ремонтопригодность – при выходе элементов ПП из строя практически все они подлежат только замене, восстановить детали невозможно;
  • непереносимость низких температур, на морозе пневматические стойки часто отказываются работать;
  • высокая стоимость запчастей;
  • на многих моделях авто слабая защищенность датчиков и проводки.

Как правило, детали пневматики быстрее выходят из строя, чем элементы обычной подвески, а замена частей требует более высокой квалификации от авторемонтников.

Пневмоподвеска своими руками

Чаще всего автовладельцы самостоятельно устанавливают одноконтурные или двухконтурные ПП с ручным управлением, автоматическая четырехконтурная пневмоподвеска обходится слишком дорого, особенно нет смысла ее ставить на бюджетные автомобили. Самый простой вариант самостоятельной пневматической подвески – купить готовый комплект, хотя монтаж здесь занимает тоже не слишком мало времени, но удобство заключается в том, что в наборе есть все необходимые запчасти, прилагается инструкция. Минус установки готового комплекта – относительно большая стоимость, например, на Ладу Приору/ Гранту детали ВАЗ BAGONE будут стоить в районе 40 тысяч рублей и больше, и это в базовом варианте.

Комплект пневмоподвески на Ладу можно собрать самому, он получится дешевле, если некоторые детали будут не только от Лады, например:

  • пневмоподушки – от кабины Скания;
  • соединительные трубки – с тормозной системы грузовика (ПВХ);
  • ресивер – газовый баллон ВАЗ-2109;
  • электромагнитные клапаны – от газобаллонного оборудования;
  • компрессор – типа Falcon 820 или Беркут (модель R17 или R20, второй вариант будет предпочтительнее).

Такая мелочь как тумблеры, фитинги или манометр стоят совсем недорого, продаются не только в автомобильных, но и хозяйственных магазинах, на рынке.

Но «сборный» вариант монтажа пневмоподвески отнимет больше времени, потребует дополнительной подгонки деталей по месту. Вероятнее всего, потребуется и помощь токаря, например, для выточки проставок, точной посадки пневмоподушек на амортизационные стойки.

Важные моменты при самостоятельной установке пневмоподвески

При подборе запчастей пневмоподвески стоит учесть несколько важных моментов, от них зависит, как будет функционировать система, все ли вас устроит в ее работе:


Пневмоподвеска – это комфорт и удобство в управлении автомобилем, но прежде чем задумываться о проведении такого тюнинга, следует для начала прикинуть свой бюджет. Даже самостоятельная установка с учетом максимальной экономии обойдется недешево, придется немало потратить времени, но ведь за комфорт приходится платить.

Просмотров