Бензопила немного поработает и глохнет. Бензопила заводится и глохнет. Почему? Проверка калибровки выполняется путем теста

Бензопила не имеет слишком сложную систему, но при этом требует за собой тщательного ухода. Многие люди забывают об элементарных правилах во время эксплуатации бензопилы, а это значительно сокращает срок её эксплуатации. В основном при регулярном нарушении некоторых правил появляются проблемы.

Например, бензопила может не заводиться или глохнуть после нажатия газа. В такой ситуации первым делом нужно выяснить причину поломки и попытаться её самостоятельно исправить.

Проверка основных систем бензопилы

Если бензопила сразу после включения глохнет, значит, случилась поломка какой-то части оборудования. Выявить моментально причину нельзя, поэтому нужно проверять все детали последовательно.

Первым делом необходимо проверить топливный бак бензопилы. Топлива может быть просто недостаточно для полноценной работы, поэтому необходимо приготовить смесь в соответствии с нормами смешивания масла и бензина. Бензин должен иметь максимальное октановое число, а масло обычно подбирается согласно указаниям в книге по эксплуатации.

Если причина не в количестве топлива, то следующей причиной поломки могут быть свечи зажигания. Проверяются не только свечи зажигания, но и высоковольтный провод с наконечников. Зазор у свечи должен составлять не больше 0,5 мм.

Если расстояние зазора слишком маленькое, значит, на свечи отложился нагар, который нужно зачистить, а потом установить детали на своё место и проверить заводится ли бензопила или нет. Рекомендуется также время от времени заменять полностью свечи новыми, даже если они в хорошем состоянии.

Ещё одна причина того что бензопила глохнет после нажатия газа, может крыться в поломке карбюратора или топливного фильтра. Прочистить самостоятельно топливный фильтр достаточно просто в отличие от карбюратора, который имеет более сложную конструкцию и поэтому эту деталь лучше всего доверить специалистам.

Почему бензопила не заводится или глохнет на холостом ходу?

Бывают случаи, когда бензопила глохнет на холостых оборотах. Чаще всего причина в загрязнённости глушителя, который можно легко прочистить без помощи специалистов . Также можно решить проблемы с помощью настроек карбюратора. На этой части бензопилы располагаются два болта с буквами L и H. Болт, который называется L, отвечает за обороты бензопилы.

Чтобы повысить холостой ход необходимо повернуть болт на пол-оборота, и, возможно, это решит проблему. Нельзя забывать, что карбюратор - это достаточно сложная система и его регулировка может оказаться простому человеку не под силу. Если неправильно поставить значение оборотов, то можно деформировать внутреннюю систему бензопилы, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам.

Что делать если бензопила заглохла при нагрузке?

Очень часто бензопилы с мощным силовым устройством глохнут от повышения нагрузки. Причина тут может быть только в загрязнённости топливного фильтра или в бензобаке . Лучше всего при такой проблеме заменить полностью топливный фильтр, тем более что он стоит не слишком дорого. Если это не помогло, тогда рекомендуется проверить качество смеси.

Точнее говоря, нужно приготовить новую топливную смесь, предварительно заменив бензин. Может быть, всё дело как раз в качестве бензина, а низкое октановое число просто не позволяет достичь двигателю бензопилы достаточной мощности при чрезмерных нагрузках.

Бензопила глохнет при повышении оборотов

В тех случаях, когда бензопила начинает глохнуть на высоких оборотах, нужно проверить такие детали, как:

  • воздушный фильтр;
  • бензиновый фильтр;
  • топливный насос.

Воздушный фильтр за время работы сильно забивается, поэтому его нужно прочистить и, возможно, даже промыть под тёплой водой, но перед его установкой необходимо будет хорошо просушить деталь. После этого от карбюратора отсоединяется топливный шланг.

Если через него не вытекает жидкость, значит, он просто забился и рекомендуется прочистить его или купить новый шланг . Если смесь протекает через топливный шланг в полном объёме, тогда фильтр можно не проверять. Во всех остальных случаях, необходимо прочистить сапун обычной иглой, а бензиновый фильтр заменить или промыть.

Причина может крыться даже в бензиновом насосе. Речь идёт о проверке износа этой детали. Если топливо просачивается через стенки бензинового насоса, значит, его следует заменить. Если топливо не просачивается сквозь стенки, значит, причина того что бензопила глохнет на высоких оборотах не в этом.

Основные причины поломки бензопилы

Хоть были описаны все возможные поломки в каких-то определённых частях системы бензопилы, их решения может быть недостаточно. Нужно остановиться на некоторых аспектах решения проблем подробнее.

Проверка топливной смеси и свечей

Топливная смесь, которая заливается в бензопилу, должна быть предварительно приготовлена. В первую очередь нельзя забывать, что при изготовлении топливной смеси необходимо использовать только качественные и разрешённые по книге эксплуатации компоненты . Также нельзя забывать, что топливо лучше всего сливать перед консервацией оборудования или между сезонами, когда бензопила простаивает.

Проверку свечей зажигания можно разделить на несколько подпунктов. Во-первых, необходимо вынуть свечи зажигания и проверить их наконечники на наличие топлива. Такое может происходить время от времени, когда заводится бензопила. Чаще всего такое случается с неопытными пользователями, которые просто забывать соблюдать правила последовательности, когда заводится бензопила на холодных оборотах.

Во-вторых, на свечах зажигания может быть нагар, который просто забивает зазор соединения. Зазор должен иметь расстояние от 0,5 до 0,65 мм. Убирают нагар с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или щётки с металлическими волосками.

Проверка и прочистка глушителя

Бывает так, что проверка абсолютно всех компонентов от шланга до свечей зажигания не даёт результата и бензопила продолжает глохнуть при нажатии на газ. В таком случае остаётся только проверить глушитель . Этот элемент оборудования очень часто является причиной поломки. Суть в том, что за долгое время эксплуатации бензопилы, в глушителе скапливается большое количество отложений. Кроме того осадок появляется, если заливать некачественную топливную смесь или неправильно использовать оборудование.

Первым делом нужно проверить глушитель на наличие нагара. Для этого его следует демонтировать. Вначале откручиваются гайки, снимается глушитель, пластина и отражатель. Главное, во время демонтажа не сорвать шпильки на креплениях. Если внутри был обнаружен нагар, значит, необходимо прочистить глушитель, причём это можно сделать двумя способами.

Самый простой способ прочистки глушителя можно применить к разборным бензопилам. Для этого следует сделать выполнить несколько действий:

  1. После демонтажа глушителя вся внутренняя часть обрабатывается металлической щёткой, для того чтобы убрать основной слой нагара.
  2. После того как верхняя часть осадка была удалена, внутренняя часть глушителя зачищается мелкозернистой наждачной бумагой.
  3. Для улучшения эффекта очистки глушитель обрабатывается химическим раствором, а после этого хорошо просушивается и устанавливается обратно на бензопилу.

При удалении нагара, главное, не прилагать слишком много усилий, чтобы не деформировать конструкцию глушителя.

Второй вариант подходит только для моделей неразборной конструкции и тут нагар достаточно сложно удалить во всех местах глушителя. Дотянуться до всех частей глушителя просто физически невозможно , но перед началом основной прочистки рекомендуется провести механическую чистку хотя бы в тех местах, куда дотягивается щётка.

После этого в глушитель засыпается дробь, которая при взбалтывании бензопилы удаляет нагар, но такой способ не самый действенный. Лучше всего использовать специальные химические вещества, которые заливаются в систему и так оборудование стоит несколько часов. После этого глушитель продувается.

Естественно, гарантии в том, что химические вещества помогут полностью удалить нагар, нет, но это сравнительно снизить количество осадка на стенках глушителя.

Заключение

Бензопила, как и любая другая техника, может в любой момент выйти из строя при неправильном использовании или из-за истечения срока эксплуатации, но большинство проблем можно легко решить путём замены или прочистки той или иной части. Главное, всегда соблюдать правила эксплуатации бензопилы.

Бензопила уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для любого, у кого есть хоть какой-то загородный участок. С ее помощью можно осуществлять садовые работы, заготовку дров, доработку пиломатериалов и много чего еще. В продаже имеется масса моделей бензопил, различающихся как по мощности, так и по общему качеству исполнения. Убедиться в этом можно здесь - e-katalog.ru .

Однако любая техника может быть капризной, и бензопилы не исключение. Рассмотрим наиболее характерные проблемы.

Инструмент глохнет сразу после пуска

Одна из возможных причин - нехватка горючего. Проверьте объем топлива в бензобаке, и, при необходимости, добавьте. При этом следует строго следовать рекомендациям инструкции, особенно в отношении качества бензина и масла. У нас такие тонкости часто игнорируют, заправляя пилу чем придется, что вызывает ускоренный износ двигателя и приводит к отказам.

Так же пила может глохнуть из-за ухудшения контакта свечи зажигания с высоковольтным проводом. Это может быть вызвано механическим сдвигом или образованием нагара. Иногда рекомендуется периодически заменять свечу на новую, даже если старая не показывала никаких проблем в работе.

Бензопила может нормально работать, будучи в прямом горизонтальном положении, но глохнет при боковых наклонах. Как правило, это так же связано с нехваткой горючего: топливная трубка при наклоне поднимается, и если горючего мало, то она поднимается над уровнем топлива.

Бензопила останавливается на холостом ходу

Если чистка глушителя не помогла устранить проблему, а двигатель вашей пилы карбюраторный, то можно попробовать его настроить. На большинстве моделей двигателей имеются регулировочные болты грубой и точной настройки (H и L соответственно). Увеличив с их помощью обороты двигателя можно устранить проблему. Имейте в виду, что регулировка карбюратора - это достаточно тонкий процесс, требующий применения тахометра.

Двигатель не выдерживает нагрузок

Если бензопила останавливается как раз на середине особо толстого бревна, то проблема может быть вызвана неполадками в системе подачи топлива или проблемами с воздушным фильтром. Двигатель просто не получает достаточно горючей смеси для работы с сильной нагрузкой, и останавливается.

Обычные решения этих проблем - замена топлива в строгом соответствии с рекомендациями в инструкции (мы об этом уже говорили) и чистка (замена) воздушного фильтра.

Бензопила глохнет при увеличении оборотов

Причины подобного явления аналогичны предыдущим: либо проблема в топливной системе, либо в воздушном фильтре. Попробуйте отсоединить топливный шланг от карбюратора - если бензин течет плохо (но вы точно знаете, что топливо в баке есть), то причина в бензиновом фильтре. Можно, заодно, проверить и топливный насос - горючее не должно просачиваться через него. Если же это происходит, то насос целесообразно заменить.

Если плохо заводится и глохнет бензопила, о производительности самых простых распиловочных работ не может быть и речи. Спонтанным отказам подвержены не только инструменты бюджетного класса, но и достаточно престижные модели ведущих производителей.

  • плохое качество комплектующих деталей и целых узлов;
  • неквалифицированный уход;
  • применение низкокачественных топливных и масляных суррогатов;
  • неграмотная эксплуатация.

Удаленность от сервисных служб и высокая стоимость предоставляемых ремонтных услуг, вынуждает владельцев отказавших инструментов восстанавливать их работоспособность самостоятельно.

Такой вариант возможен только после окончания срока гарантийных обязательств. Сложность заключается в том, что замеченные сервисными специалистами следы демонтажа отдельных узлов и агрегатов могут стать виной отказа от бесплатного ремонта более сложных и дорогостоящих деталей.

Преимущества самостоятельного ремонта


Специалисты предлагают несколько вариантов поиска — причины плохого запуска двигателя или если силовой агрегат глохнет при работе. Рекомендации в равной степени действительны для бензопил бытового и профессионального класса.

Владельцы с опытом эксплуатации бензопильной техники используют простые, проверенные временем интуитивные алгоритмы поиска неисправностей, что позволяет оперативно устранять многие отказы и поломки непосредственно в процессе работы.

Успеху работы содействует знание конструкции инструмента и взаимодействия всех его компонентов, наличие слесарно-ремонтных навыков и эксплуатационного опыта. Эти же способности позволяют владельцам использовать свою бензопильную технику с высокой эффективностью.

Самостоятельный ремонт предоставляет возможность существенной экономии материальных средств и сокращения времени вынужденных простоев.

Определение характера неисправности

Основная часть отказов бензопил любого класса приходится на топливное оборудование. Для системы зажигания этот показатель на порядок меньше. Остановка бензопилы из-за механических неисправностей в практике бытовых и профессиональных распиловочных работ встречается еще реже.

Электрооборудование

Неисправности системы зажигания определяются достаточно просто, проверкой свечи на искру и регулировкой зазора в контактах. После проверки целостности проводки причины отказа следует искать в работе электронного блока.

Отсутствие искры на контактах может быть следствием пробоя расположенного в корпусе насвечника помехогасящего резистора. Для проверки его целостности достаточно подключить высоковольтный провод к свече напрямую.

Механические неисправности

Внезапная остановка бензопилы может быть вызвана заклиниванием поршня в цилиндре или разрушением подшипника коленвала вследствие масляного голодания или низкого качества .

В первом случае работоспособность инструмента можно восстановить залив в свечное отверстие несколько капель моторного масла. Устранение повреждений кривошипно-шатунного механизма предусматривает полную разборку в условиях хорошо оборудованной мастерской.

Устранение отказов топливного оборудования

Простой анализ отказов и неисправностей показывает, что большая их половина приходится на неквалифицированную настройку топливной системы. При ближайшем рассмотрении оказывается, что причины ситуации, когда двигатель не запускается, не набирает обороты и глохнет практически одни и те же.

В большинстве случаев — это:

  • подсос воздуха вследствие ослабления винтового крепежа или разрушения сальникового уплотнения коленвала;
  • загрязнение жиклеров;
  • негерметичность поплавкового клапана;
  • износ уплотнения подкачивающего насоса.

Признаки характерных отказов

Если двигатель пилы не набирает обороты и глохнет, не развивает мощности и глохнет при нагрузке, скорее всего, имеет место нехватка топлива или неправильная регулировка карбюратора.

В перечне возможных причин — загрязнение топливного фильтра или фильтрующего элемента воздухозаборника, слишком богатая или бедная бензино-воздушная смесь.

Признаки работы двигателя на богатой смеси:

  • медленный набор оборотов;
  • дымление из глушителя;
  • уменьшение тяговых характеристик и перерасход топлива.

Бензопила глохнет при нажатии на газ — скорее всего смесь слишком бедная.

Простой способ определения качества смеси

Самый простой и доступный способ для проверки качества смеси — это центральный изолятор свечи зажигания. Коричневый цвет любой интенсивности свидетельствует о правильной регулировке карбюратора.

Следствием работы на богатой смеси является образование на изоляторе черного нагара, бедная смесь — проявляет себя чистым изолятором белого или светло-серого цвета.

Если после нормального запуска и прогрева, заправленная топливом пила периодически глохнет при работе, рекомендуется устранить разрежение в бензобаке прочисткой сапуна. Причиной нестабильной работы двигателя может быть попавшая в поплавковую камеру карбюратора, конденсатная вода.

Выключение двигателя на рабочем режиме


В другом варианте, если бензопила нагревается и глохнет, поиск неисправности следует искать в настройках карбюратора или в высоковольтном контуре блока системы зажигания.

При его перегреве искра пропадает или становится настолько слабой, что ее мощности не хватает для полноценного поджига топливо-воздушной смеси.

Двигатель также глохнет на горячую при неисправности помехогасящего сопротивления, который находится в наконечнике свечи.

Двигатель глохнет при переходе на режим холостого хода

Неисправность проявляется нестабильной работой на рабочем режиме и глохнет на холостых оборотах. Причина такого явления, скорее всего в подсосе воздуха между карбюратором и всасывающим патрубком цилиндра. Отказ устраняется подтяжкой винтового крепежа.

Двигатель бензопилы выключается после выхода на режим максимальных оборотов

Силовой агрегат глохнет на высоких оборотах из-за несоответствия заявленным требованиям рабочих характеристик электронного блока. Отказ в большей степени характерен для бюджетных бензопил китайского производства.

Причиной отказа может быть:

  • нехватка топливной смеси в поплавковой камере из-за заедания клапана;
  • засорение топливного фильтра или расположенного в крышке топливного бака сапуна.

Силовой агрегат также глохнет на больших оборотах из-за загрязненного фильтра воздухозаборника. Такие же признаки характерны для ситуации, когда бензопила в стандартном режиме завелась и заглохла на этапе прогрева.

Настройка топливной системы


Квалифицированная позволяет вывести силовой агрегат на сочетание максимальных тяговых параметров и экономичного расхода топлива.

Успеху работы способствует предварительная очистка фильтра воздухозаборника, прогрев двигателя до рабочей температуры, выполнение регулировки в заданной инструкцией последовательности.

Результатом правильной настройки карбюратора считается:

  • быстрый набор оборотов без характерного для бедной смеси «провала» при резкой даче газа;
  • отсутствие повышенного дымления из глушителя;
  • стабильные обороты холостого хода.

Нестандартные отказы

В случае если нормально работающий двигатель бензопилы глохнет при наклоне инструмента на одну из сторон, следует открыть крышку бензобака и устранить зависание гибкого топливоприемника.

Практически весь ассортимент китайских бензопил в большей или меньшей степени скопирован с популярных моделей европейского происхождения, поэтому конструкционные отличия незначительные. Приведенные рекомендации можно использовать, если отказала китайская бензопила.

Ремонтопригодность китайской бензопильной техники повышена за счет унификации ремонтного фонда и взаимозаменяемости многих узлов и деталей с однотипными моделями.

Ситуаций, почему глохнет бензопила – очень много. Так как она является техническим механизмом, то при малейших отклонениях ей свойственно подавать реакцию посредством частичной или глобальной поломки. Существует перечень самых распространённых неисправностей, причины которых мы рассмотрим в данной статье:

  1. Механизм глохнет сразу. Завестись полноценно инструмент не может, причина – в деталях агрегата, что принимают участие в начале работы инструмента.
  2. При нагрузке. Проблема в топливной системе или воздушном фильтре, так как давление на все компоненты инструмента увеличивается в разы.
  3. При наклоне. Топливная трубка бензобака при положении «набок» находится в воздухе, а не в смеси топлива.
  4. На больших оборотах. Проблема может касаться трёх запчастей: топливного насоса, бензинового фильтра и воздушного фильтра. Фильтра нужно промыть и прочистить, а топливный насос не должен пропускать жидкость. В противном случае его нужно заменить на новый с помощью магазина Kosi Kosa.

У нас вы можете и другие , мы радо ответим на все вопросы и подскажем возможные варианты решения проблем даже в безвыходных ситуациях с инструментом.

Что делать, если бензопила заводится и глохнет

Одной из популярных ситуаций в работе с пилой есть момент, когда бензопила заводится и глохнет . Это может происходить как с новым, так и с «опытным» инструментом, и причин здесь более чем достаточно. Самой распространённой из них есть отсутствие нужного количества топлива в бензобаке. Не так важно, какая у вас пила, китайская Хускварна или оригинальный Штиль: если топлива недостаточно, то отсюда вытекает рассматриваемая проблема. Итак, если горючего мало, то нужно увеличить его объём в баке, приготовив необходимое количество по установленной пропорции. Как это делать – ищите в инструкции, там же указана и марка масла, которое нужно использовать. Интересный нюанс с бензином – он должен иметь максимальное октановое число, от этого зависит его качество, соответственно и работа самой пилы.

Во благо экономии многие пользователи пил, а чаще всего это происходит с отечественными марками Урал и Дружба – не сливают лишнее топливо, оставив пилу «зимовать» вместе с ним на долгие месяцы. Это категорично запрещается делать, во-первых, в целях пожарной безопасности, а во-вторых, дабы избежать сознательной провокации поломки своего инструмента. Встречаются и другие ситуации, когда к старому горючему хозяева бензопил умудряются добавлять новое, позабыв об утерянных качествах и возможной химической реакции этой «гремучей смеси». Это категорически делать нельзя.

Кроме топлива нужно также проверить и свечу зажигания. Снять с неё лишний нагар или заменить на новую, проконтролировать контакт с высоковольтным проводом и при зазоре больше 0,5 мм провести обязательную замену свечи.

Для владельцев пил популярной марки Партнёр 350 и других менее известных аналогов, к которым относится и китайская продукция, важно очень деликатно подходить к решению вопроса заглохнувшей пилы, особенно если она прогретая. Не спешите разбирать на части всю конструкцию, посоветуйтесь со специалистами. Кроме товаров, играющих огромную роль в самом зажигании и беспрерывной работе двигателя пилы – у нас вы можете , которая является главным режущим элементом всей структуры.

Бензопила глохнет при нажатии на газ – причины и их решения

Даже аматору в работе с бензопилой стоит отличать две ситуации заглохнувшей пилы: если бензопила глохнет при нажатии на газ , то происходит недостаточная подача топлива, а под нагрузкой подразумевается не только прибавление газа, но и усложнение работы всех других компонентов пилы, ранее не принимавших участия в преодолении препятствий. Здесь мы имеем в виду то, что момент, когда пила сталкивается с элементом, который должна разрезать, то есть деревом – она работает на более сильной мощности, нежели при обычном нажатии газа.

Заглохнувшая пила при добавлении газа может свидетельствовать о загрязнении топливного фильтра, чистку которого можно произвести самому. Если не работает жиклер карбюратора или другой его компонент, то в этом случае лучше отдать его в ремонт. Если пила заводится и глохнет, то причиной может быть заливание топливной жидкости на ту же свечу, или элементарном загрязнённом воздушном фильтре.

При нагревании любого инструмента не стоит производить осмотр, нужно дать ему остыть, а любую горячую деталь лучше также не проверять, во избежание непредвиденных ситуаций. Если вам пришлось заменить какой-то компонент или глобальную деталь механизма – отчаиваться не стоит: наш с радостью поможет вам в этом.

Нужен ли ремонт, если на холостых оборотах глохнет бензопила?

Всем известна ситуация, когда на холостых оборотах его инструмент попросту глохнет. Такое случается почти со всеми устройствами, где есть двигатель. Главные из причин:

  • на холостом ходу глохнет из-за засорений воздушного либо топливного фильтра;
  • отсутствие искры из-за плохой свечи зажигания;
  • разгулировка карбюратора, как одна из важнейших причин глохнувшей пилы может также быть причиной того, что это происходит и при нагреве. Его некондиционная работа способствует и тому, что инструмент глохнет «на горячую».

Если ваш аппарат не работает на холостых, не набирает и не развивает обороты, то возможно это ещё не самая глобальная поломка, и вы с помощью наших статей справитесь с ней самостоятельно. Из предложенных причин становится видна более реальная картина: нужно ли вашему аппарату вмешательство специалистов, или поломку конкретного уровня вы можете исправить самостоятельно. Если нужно сделать замену конкретной детали, к примеру,

Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.

Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.

Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная , либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.

Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.

Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.

Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.

Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.

В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.

Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.

Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.

Почему бензопила не набирает обороты и глохнет

Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.

Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.

Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.

При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.

Алгоритм проверки картера на герметичность

  • Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
  • В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
  • Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
  • Снять крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снять с бензопилы стартер.
  • Раскрутить и снять маховик.
  • Снять карбюратор.
  • При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
  • Установку сальников лучше доверить профессионалам.

Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.

Почему бензопила заводится и сразу глохнет

Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.

Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.

Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.

Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы

Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.

  1. Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
  2. Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
  3. Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
  4. Загрязнение топливного и воздушного фильтров.

Подводя итоги

При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.

Просмотров