История General Motors Corporation. История General Motors Концерн gm какие марки входят

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

На бирже

Отрасль Продукция

Легковые и коммерческие автомобили

Число сотрудников

▼ 252 тыс. человек (2008 год)

Оборот

▼ $148,98 млрд (2008 год)

Чистая прибыль

▼ -$30,86 млрд (чистый убыток, 2008 год)

Веб-сайт

История

Собственники и руководство

Председатель совета директоров и главный управляющий - Фриц Хендерсон.

Автомобильные марки

General Motors принадлежат автомобильные марки:

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей:

Кроме того, Джи-Эм является держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Дэу).

Деятельность

General Motors в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах , открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года . На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Медведев, Дмитрий Анатольевич . Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara , а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка - Opel Astra . В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007-м - 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ » по совместному предприятию - СП «GM-АвтоВАЗ », выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva . Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор », где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet, Hummer и Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила 350 млн долларов.

Банкротство

1 июня 2009 года GM приступил к процедуре банкротства - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск . Правительство США предоставит компании около 30 млрд долларов , а взамен получит 60% акций концерна, правительство Канады - 12% акций за 9,5 млрд долларов, Объединенный профсоюз работников автопромышленности США (UAW) - 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделят между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна .

Предполагается, что после процедуры банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Cadillac. В ходе процедуры банкротства будут закрыты 40% всех дилерских центров в США и остановлены конвейеры на 12-14 американских предприятиях, 20 тыс. человек потеряют работу.

См. также

  • Моторама (выставка)

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт GM Global (англ.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дженерал Моторс" в других словарях:

    - (General Motors), американская корпорация, один из крупнейших в мире производителей автомобилей; выпускает легковые автомобили марок «Бьюик (см. БЬЮИК)», «Шевроле (см. ШЕВРОЛЕ)», «Кадиллак (см. КАДИЛЛАК)», «Воксхолл (см. ВОКСХОЛЛ)», «Понтиак (см … Энциклопедический словарь

    - (General Motors) автомобильная компания США. Основана в 1916. Контролирует ок. 50% производства автомобилей в США и ок. 20% в других странах, крупный поставщик военного оборудования. Объем продаж 121,1 млрд. дол. (первая в мире среди промышленных … Большой Энциклопедический словарь

    - (General Motors) – Генеральная корпорация моторов – крупнейшая автомобильная корпорация (США), в 1987г. – 101,8 млрд. $ оборот и 811 тыс. занятых. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    General Motors Год основания 1908 Ключевые фигуры Фриц Хендерсон (председатель совета директоров и главный управляющий) Тип Публичная компания … Википедия

    - («Дженерал моторс») см. Автомобильные монополии, Машиностроительные монополии … Большая советская энциклопедия

    Дженерал Моторс - (General Motors) автомобильная компания США. Основана в 1916 году … Автомобильный словарь

    Координаты: 29°43′19″ с. ш. 95°20′57″ з. д. / 29.721944° с. ш. 95.349167° з. д. … Википедия

    «Дженерал моторс корпорейшен» - Автосборочный завод филиала компании «Дженерал моторс» в г. Сан Каэтану ду Сул. Бразилия. «Дженерал моторс корпорейшен» (General Motors Corporation), крупнейший в США и капиталистическом мире автомобильный трест. Входит в сферу влияния финансовой … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

    Дизель электрический локомотив EMD GP38 2, выпускаемый Electro Motive Diesel Electro Motive Diesel, Inc. (EMD) подразделение корпорации General Motors («Дженерал Моторз») по производству тепловозов и электровозов (General Motors Electro Motive… … Википедия

Книги

  • Падение титанов. Сага о "Форде", "Крайслере", "Дженерал моторс" и упущенных возможностях , П. Инграссия , Захватывающая история о рождении и гибели американской автопромышленности: о гордыне, упущенных возможностях, недооценке японских производителей и вкусов граждан, несостоятельности… Категория:

Столичный серый автосалон “General Motors” утверждает, что у них есть “огромнейший выбор марок и моделей от ведущих автопроизводителей”, но при этом не имеет даже собственного сайта – вместо этого у них открыт магазин на Авито. У салона нет ни фактического адреса, ни телефона, ни каких-либо фотографий интерьера компании или работников. Компания, видимо, прикладывает все силы, чтобы не вызывать никакого доверия у тех, кто интересуется ими в Сети.

Учитывая, что никаких фактических данных об организации в их магазине нет, стоит быть готовыми к тому, что по приезду на станцию метро “Юго-Западная”, где располагается General Motors, покупателя ждёт не полноценный автомобильный салон, а всего лишь авторынок под открытым небом, с соответствующим контингентом продавцов.

Так же советуем обратить внимание на название организации. “General Motors” – так называется крупнейшая американская автомобильная корпорация, занимающая третье место в мире по объёмам производства. Неужели у владельцев салона не хватило фантазии на более уникальное название? Или таким образом они пытались вызвать к себе больше доверия у наивных клиентов?

P.S. General Motors ушёл из РФ в 2015 году.

Чтобы сделать окончательные выводы о работе Дженерал Моторс в Москве, ознакомьтесь с отзывами на нашем сайте.

  • Адрес: г. Москва, м. Юго-Западная
  • Телефон: нет
  • Время работы: 9 – 20, без выходных
  • Сайт: https://www.avito.ru/general

General Motors , сокращённо GM - крупнейшая американская автомобильная корпорация, крупнейший производитель автомобилей в мире. General Motors Corporation (GMC) – это известный во всем мире американский концерн. Он занимается производством различных видов грузовых автомобилей, в том числе и легковых грузовиков – грузопассажирских фургонов и пикапов.
В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Alpheon, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Ранее выпускались также: Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian, Geo.

По результатам 2014 года концерн занимает третье место в мире (после Toyota и Volkswagen) по количеству проданных автомобилей (9,92 миллиона штук). Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте.

История General Motors

История General Motors началась с двух братьев. Братья Морис и Макс Грабовски начали сою деятельность в 1900 году. Они изготовили для продажи грузовик, который оснащался горизонтальным одноцилиндровым двигателем. Впервые выпускать грузовики с одноцилиндровым мотором начала компания Rapid Motor Vehicle, которая была организована в 1902 году.

В 1908 году Вильям С. Дюран в США 16 сентября 1908 года организовывает компанию «General Motors», к тому моменту Вильям С. Дюран уже имеет компанию Buick. Первоначально штаб-квартира компании находилась в городе Флинт (штат Мичиган), а затем переехала в Детройт. Впоследствии эта компания поглотила не только компанию Rapid Motor Vehicle, но и все остальные мелкие компании по производству автомобилей, которые имелись в то время в Мичигане. Первые грузовики фирма «General Motors» выпустила в 1909 году.

1916 год стал годом образования фирмы «General Motors Corporation». В 1916 году грузовики компании приняли участие в первом трансамериканском автопробеге. Они смогли пересечь всю страну, начиная от Нью-Йорка и кончая Сиэтлом.
В Первую мировую войну компания «General Motors» поставила в армию порядка 100000 как самих грузовиков, так и их модификаций. После того, как война закончила, компания вплотную занялась модификацией и усовершенствованиям сборочного конвейера на заводе, расположенном в городе Понтиак. Кроме того, началось переоборудование самих автомобилей. Их переоборудовали в мотовагоны и дрезины самого разного назначения.

1925 год ознаменовался очень важным событием. В состав компании «General Motors» вошла чикагская фирма «The Yellow Cab Manufacturing». У компании появилась возможность производить грузовики с малой, и средней грузоподъемностью, и ставить на них фирменную эмблему.
В 1925 году на свет появились автомобили серии «Т». К 1931 году была разработана одна из первых автомашин класса «8». Это был тяжелый грузовик Т-95. Грузоподъемность этого автомобиля достигала 15 тонн. На нем были установлены четырехступенчатая трансмиссия и пневматические тормоза.
В 1929 году фирме была заказана разработка специального грузовика, предназначенного для транспортировки цирковых животных, в том числе и слонов.

С начала 1930-х - крупнейший автопроизводитель в США и в мире. Вошел в «большую тройку» автопроизводителей: GM, Ford, Chrysler.

В 1934 году в фирме была разработана первая модель грузовика, у которого кабина была расположена над двигателем. Этот автомобиль был отправлен в фирму Bekins Van and Storage. Примерно к 1937 году грузовики, которые выпускала компания, принимали все более и более обтекаемую форму. Окраска их стала куда более разнообразной. К началу 1939 года, начали активно эксплуатироваться модели серии А. Это были модификации AC, ADC, AF, ADF. Они имели нумерацию от 100 до 850 включительно.
Начиная с 1935 года, фирма плотно занимается производством двигателей на дизельном топливе. В конструкциях грузовых автомобилей такие двигатели быстро становятся крайне популярными.
Первый пикап – полутонка модели Т-34 был создан в 1938 году.

Во время Второй Мировой войны фирма вплотную занялась заказами военных. Она занимается производством оборудования для подводных лодок, танков и специальных грузовиков. Многие такие грузовики в рамках ленд-лиза оказались в России. Одно из таких транспортных средств – известная амфибия DUKW. Она могла передвигаться и по суше, и по воде. Во время войны на ней перевозили снаряжение и солдат. Существовало три модификации этого знаменитого автомобиля – 2-тонная, 4-тонная и 8-тонная.
К концу 40-х годов продукция компании была очень популярна во всем мире. Продажа автомобилей шла очень успешно, даже с учетом того, что дизайн автомобилей практически не изменился.
Но примерно к 1949 году модели серии А стали очень резко устаревать. Их сменили грузовики категории Класс «8» с принципиально новым дизайном. К концу год на свет появилась модель серии «H». В течение следующего десятилетия это был единственный грузовик категории Класс «8», который выпускала компания. Кроме того, в то время начался выпуск варианта «Bubblenose». Он был оснащен специальной кабиной, в которой в соответствии заказом было предусмотрено спальное место. Кабина была расположена над двигателем. Номера серии больше 900 доставались машинам с большой грузоподъемностью. Меньшие же номера принадлежали машинам с небольшой грузоподъемностью.

В 50-х годах начинается выпуск грузовиков «Джимми».
В 1956 году был выпущен 4WD – первый автомобиль с полным приводом.
В 1959 году были выпущены последние автомобили типа «Bubblenose» с кабиной, которая была расположена над двигателем. Их сменила модель серии, которая во всем мире известна как «Crackerbox». Такое название было дано, потому что кабина имела угловатую форму и по форме немного напоминала коробку. Существовали модификации автомобиля, как со спальным местом, так и без него. В 1968 году выпуск жэтих грузовиков был приостановлен.
В 1968 году появился новый автомобиль «Astro-95», кабина которого располагалась над двигателем. Почти сразу он получил самое широкое признание. Дизайн кабины был полностью изменен. Кроме того, в автомобиле было установлено новое ветровое стекло, которое обеспечивало куда больший обзор, и новая приборная панель полукруглой формы. Автомобили выпускались как без спального места, так и со спальным местом.
Автомобили «Astro» были сняты с производства в 1987 году. Нужно заметить, что на основе характерных для 50-х годов массивных моделей Н были разработаны автомобили серии 9500. Их начали выпускать в 1966 году. Это были грузовики, капоты которых изготавливались из стекловолокна. Капот можно было откидывать вперед. Пространство под капотом было таким, что там можно было поместить практически любой дизельный двигатель.

В начале 1980-х компания столкнулась с различными проблемами и впервые за 60 лет показала убыток по итогам года.

Январь 1988 года ознаменовался тем, что фирма «General Motors» вошла в состав группы «Volvo-White», которая занималась производством грузовиков. И в наши дни фирма не утратила своей значимости. Она выпускает грузовики «New Family» (в переводе – «Новое семейство»). Это совместный продукт «Autocar» и «Volvo-White — General Motors».
Сейчас эксплуатируется очень много грузовиков новейших разработок фирмы «General Motors». Но и устаревшие модели не потеряли своего значения. В наше время наиболее известны несколько моделей фирмы.
Прежде всего, это пикап Sonoma. Существует три модификации этого автомобиля — Crew Cab, Extended Cab и Regular Cab.
Далее следует полноразмерный пикап Sierra ACE. Он был представлен в январе 1999 года в Детройте. Он отличается наличием большого числа декоративных хромированных деталей, мощными колесами размером 18 дюймов и сочетанием круглых и прямоугольных фар головного света. В его двойной кабине может поместиться шесть человек. На заднее сидение можно попасть через третью дверь, расположенную по правому борту.
Следующий автомобиль – минивэн Safari с задним или полным приводом. Это очень компактный семейный автомобиль. Ое прекрасно подходит для сельской местности.
В комплектации Van Cargo этот автомобиль очень часто используется для коммерческих перевозок. Эта модель – практически двойник модели Chevrolet Astro. Отличаются они только оформлением передней панели.
Далее – микроавтобус Savana SLT. В нем может разместиться семь пассажиров. Этот автомобиль имеет три модификации — 1500, 2500 и 3500. В них может разместиться от 12 до 15 пассажиров.
Далее следует внедорожник Yukon. Он выпускается не только с полным приводом. Есть варианты, у которых ведущими являются только задние колеса. Такие шасси и дешевле и легче. На модели Yukon с колесной базой 2946 мм и Yukon XL с базой 3302 мм устанавливают кузова одного универсального типа. Вместимость их соответственно 5–9 и 7–9 человек. По комфортности эти автомобили практически не отличаются от легковых седанов. В начале этого века на свет появилось второе поколение моделей Yukon/Yukon XL. Эти автомобили можно считать прямыми родственниками Chevrolet Tahoe/Suburban.

В 2001 году сменилось поколение внедорожников General Motors Envoy, предками которых были джипы Chevrolet Blazer. Эти внедорожники очень сильно отличаются от моделей прошлых лет. Прежде всего, машина стала значительно крупнее. Практически это совершенно новый автомобиль. Изменились все внутренние и внешние параметры машины. Оснащение автомобиля стало значительно богаче. Автомобиль предлагается в вариантах с задним приводом и полным приводом.
Можно уверенно сказать, что как в Европе, так и во всем мире Россия – один из наиболее важных рынков для компании «General Motors». Сегодня в России известны такие марки, как Chevrolet, HUMMER, Opel, Saab, Cadillac. Московский офис российской компании сейчас насчитывает более 270 работников. Продукция продается в России через дилерскую сеть. Она работает в 55 городах страны и насчитывает 154 компании.
За 2008 год в России было продано 337810 автомашин фирмы «General Motors». Это на 30% превысило продажи 2007 года. Доля рынка в России в конце 2007 года составляла 9.6%, в 2008 году она увеличилась до 11.2%. Несмотря на самую жестокую конкуренцию, продукция фирмы держит в России первое место по продаже иностранных брэндов.
На рынок России компания пришла в 1992 году. Уже через 10 лет компания «General Motors» совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и российской фирмой АвтоВАЗ организовали первое в Росси и совместное предприятие по автомобилестроению.

В наши дни одним из лидеров продаж на автомобильном рынке России является Chevrolet NIVA, которую выпускает завод совместного предприятия в городе Тольятти.
В 2004 годуу компания «Автотор» и фирма «General Motors» заключили договор на выполнение в Калининграде крупноузловой сборки HUMMER H2. На этом заводе в наши дни собираются две модели Chevrolet – Lacetti и Epica, а так же Cadillac SRX, STS и HUMMER H2 и H3.
В середине 2006 года под Санкт-Петербургом в Шушарах началось строительство нового автомобильного завода. Этот завод был открыт 7 ноября 2008 года. В наши дни на этом заводе производится внедорожник Chevrolet Captiva. Для производства Chevrolet Cruze была выделена отдельная производственная линия. Летом 2009 года начался выпуск этого автомобиля.
В 2005 году в России был организован научный офис фирмы «General Motors». В этом офисе ученые разных стран проводят исследования в области науки и техники.

General Motors история начала XXI века: банкротство и возрождение

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Согласно условиям банкротства, правительство США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60 % акций концерна, правительство Канады - 12 % акций за $9,5 млрд,Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) - 17,5 % акций. Остальные 10,5 % акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна.

Создание General Motors Corporation

10 июля 2009 года была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company. Предполагалось, что после банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточныйOpel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

В конце 2010 года GM провёл публичное размещение акций, ставшее одним из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие основными акционерами при банкротстве в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд.

Собственники и руководство General Motors

Основные акционеры компании на май 2011 года - министерство финансов США (35,5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП)(10,3 %), Canada Gen Investments (9 %).

Председатель совета директоров - Тим Солсо. Генеральный директор - Мэри Барра.

Деятельность General Motors

В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Alpheon, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Ранее выпускались также:Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian, Geo.

General Motors тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).

Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.

Показатели деятельности General Motors

На заводах компании работает 216 000 человек (2015 год). Выручка компании по US GAAP за 2010 год составила $135,6 млрд, операционная прибыль - $5,7 млрд, чистая прибыль - $4,7 млрд. Выручка за 2008 год составила $148,98 млрд (в 2007 году - $181 млрд), чистый убыток - $30,86 млрд (в 2007 году - чистый убыток $38,7 млрд).

General Motors в России

Президент России Дмитрий Медведев вместе с управляющим директором по строительству новых заводов General Motors Джоном Бертоном на церемонии открытия автомобильного завода компании под Санкт-Петербургом (7 ноября 2008 года). Интересы GM в России представляет уполномоченная организация ООО «Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ» юридический адрес: 123317, г. Москва, ул. Тестовая, д. 10.

По состоянию на май 2011 года в России у компании было 154 автодилера марки Chevrolet, большинство из них также занимались продажей автомобилей марки Opel, и 28 продавали Cadillac. В России в 2010 году GM заняла второе место по продажам автомобилей, продав 159 376 машин всех своих марок.

Производство General Motors в России

General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 тыс. машин в год) объём инвестиций в проект составил 115 млн долл. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев. Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из SKD-комплектов автомобиляChevrolet Captiva в арендованном цеху завода «Арсенал», расположенного в районе Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка - Opel Astra. В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007 - 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 50 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ» по совместному предприятию - СП «GM-АвтоВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet Niva. Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор», где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet и Cadillac.

В ноябре 2008 года General Motors запустила на заводе «Автотор» производство полного CKD-цикла модели Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в 80 млн евро. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила $350 млн.

18 марта 2015 года General Motors решила закрыть производство автомобилей в Санкт-Петербурге в середине года, а также полностью отказалась от продаж автомобилей Opel в России, начиная с декабря 2015. До 30 июня продолжалась крупноузловая сборка; с 1 июля завод законсервирован, осталась лишь небольшая часть сотрудников которая будет поддерживать состояние завода.

Машины премиум-класса (Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe) для российского рынка General Motors намеревается собирать в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

», «Воксхолл », «Понтиак », «Джи-Эм-Си», «Сатурн», «Хаммер», «Сааб », «Опель », «Холден », «ДЭУ », грузовые автомобили, а также авиакосмическую технику, энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы; владеет страховыми и финансовыми компаниями. Штаб-квартира корпорации находится в Детройте (Мичиган).

Эмблема Saturn

Эмблема Oldsmobile

Эмблема GMC

Здание General Motors в Детройте

Фирма была основана в 1908 году как General Motors Company of New Jersey предпринимателем Уильямом Дюрантом , владельцем фирмы Buick Motor, который строил планы объединения всех автопроизводителей США. Расширяя бизнес, Дюрант к 1910 году скупил компании Cadillac, Oldsmobile, начал выпуск грузовиков. Рамки деятельности компании вышли за пределы одного штата, и в 1916 году она была преобразована в корпорацию General Motors. Первый период существования фирмы были отягощены большими долгами по кредитам. Дюранту пришлось оставить General Motors, он организовал новую компанию «Шевроле», успешно ею руководил, а затем вернулся к руководству General Motors и в 1918 году присоединил к ней «Шевроле».
Несмотря на то, что марки автомобилей General Motors пользовались у покупателей успехом, финансовые дела поправить не удавалось. В 1920 году Дюрант вынужден был окончательно оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (президент в 1923-1937, председатель совета директоров в 1937-1956). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал General Motors из скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм. В то же время отделения «Бьюик», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Понтиак», «Шевроле» сохранили некоторую автономию. Расходы по освоению новых моделей компенсировались прибылью других отделений. Созданная модель предприятия стала образцом для других американских корпораций.
Уладив финансовые дела, Слоун продолжил скупку других автомобильных компаний. В 1925 году была приобретена фирма Vauxhall (Великобритания), в 1929 - Opel (Германия), в 1931 - Holden (Австралия). Отделение по выпуску грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck and Coach Manufacturing (позднее GM Truck and Coach Division). К концу 1920-х годов General Motors, предложив потребителям широкий спектр автомобилей на все вкусы, стал крупнейшим автомобилестроительным концерном во всем мире и не уступал этой позиции вплоть до конца 2000-х годов.
General Motors стала родоначальником «гибкого массового производства» (flexible mass production), предлагая покупателю большое разнообразие моделей - «на все случаи жизни и на любой кошелек». Она первой ввела ежегодную смену моделей. Новые марки автомобилей «Дженерал моторс» разрабатывались в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений лишь дорабатывали проекты применительно к своим условиям. Все модели корпорации отличает общий стиль. В США General Motors традиционно отдает предпочтение большим машинам, и проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно General Motors в 1949 году внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделения корпорации внедрили ряд нововведений: «Шевроле-корветт» с пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966). Десятилетиями «Дженерал моторс» не испытывала больших трудностей с конкурентами, ее автомобили всегда находили покупателей на американском и мировом рынке. В послевоенный период корпорация установила контроль над японскими компаниями «Исудзу», «Сузуки».
Однако в 1970-1980-х годах продукцию General Motors серьезно потеснили японские производители. В 1990-2000-х годах General Motors пришлось закрыть ряд заводов в Америке и Европе. Наряду с этим в 2000 году была приобретена фирма SAAB (Швеция), в 2002 - Daewoo Motor (Южная Корея), но в 2004 году был прекращен выпуск автомобилей марки Oldsmobile. В ходе кризиса 2008 года финансовое состояние GM ухудшилось, корпорация объявила о банкротстве. На помощь General Motors пришли правительства США и Канады, которые за 39, 5 млрд. долларов приобрели 72 % акционерного капитала. Была создана новая независимая компания General Motors Company, а старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company. После выхода из кризиса в 2010 году правительства США и Канады реализовали свои акции GM за 23 млрд. долларов. Эта акция оздоровила финансы General Motors и позволила сохранить производство. В мае 2011 года основными акционерами GM были финансов США (35, 5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (10, 3 %), инвестиционные фонд Canada Gen Investments (9 %).

Просмотров