Как понять порядок кругового движения. Правила проезда перекрестка с круговым движением. Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка

Соблюдение правил поведения на дороге - залог собственной безопасности: водитель обязан знать алгоритм своих действий в конкретной ситуации. Так, при пересечении перекрёстка с круговым движением важно вдумчиво выбрать полосу и правильно съехать с этого отрезка шоссе. Придерживаясь регламентированного порядка, можно избежать аварии и не стать помехой для других.

Определение и схема движения по кругу

Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки (для принятого в России принципа организации движения - справа). В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении - по ходу часовой стрелки.

Находясь на кольце, водитель подчиняется правилам проезда развязок с движением по кругу. Одна из их особенностей - отсутствие регулирования: здесь нет ни светофоров, ни регулировщиков. Приоритетным правом проезда обладают те, кто движется по кругу, остальные автомобилисты обязаны уступить им дорогу. Обязательное использование поворотников не предусмотрено, только для случаев перестроения из одной полосы в другую.

Преимущества и недостатки

Движение по кольцу обладает рядом достоинств:

  • приоритет движения для тех, кто уже движется по кругу;
  • высокая пропускная способность;
  • отсутствие регулирования;
  • разрешены обгон и остановка.

Вместе с тем при увеличении трафика круговые перекрёстки становятся препятствием, ещё одним источником пробок. Поскольку съезд разрешён только из крайнего правого ряда, то потребуется совершать дополнительные манёвры по перестроению из полосы в полосу, что увеличивает вероятность возникновения аварий при неадекватной оценке водителем дорожной ситуации.

Обозначения

Знак 4.3 разрешает движение только в том направлении, которое изображено на знаке, при этом первый поворот должен быть только направо, разворот запрещен

Для обозначения начала кругового движения используется знак 4.3, схематично отображающий предстоящие манёвры водителей. Внешний диаметр круга от примыкающих улиц отделяет штриховая разметка с более толстыми линиями, чем та, что служит для разделения полос внутри кольца.

ПДД 2018

Изменения, внесённые в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают действовать и в 2018 году: кольцевая развязка является приоритетной и приравнена к движению по главной дороге. Тогда как раньше руководствовались «правилом правой руки», пропуская тех, кто въезжал на перекрёсток.

Кольцевое движение не требует дополнительной регулировки, но в местах интенсивного транспортного потока при въезде на такой перекрёсток может быть установлен светофор. В этом случае следует руководствоваться сигналами светофора, не обращая внимания на знаки, предписывающие приоритет.

Дорожные знаки

С ноября 2017 года знак 4.3 дополнен знаком 2.4 «Уступи дорогу», ещё раз напоминающим о том, что круг находится в приоритете, а все въезжающие на него с примыкающих улиц обязаны пропустить поток машин, движущихся по кольцу.

Знак «Уступи дорогу» используется не только при круговом движении

Въезд на кольцевую развязку

Правила дорожного движения позволяют въезжать на круг с любой примыкающей к нему полосы. Однако оптимальный выбор полосы въезда (для уменьшения количества манёвров по перестроению) зависит от дальнейшего движения транспортного средства:

  • съезд направо предполагает заезд с правой полосы;
  • для прямолинейного движения разумнее выбрать центральную полосу;
  • съезд налево и разворот удобнее выполнять, въезжая на кольцо из левой полосы.

Выезд

Во избежание аварийных ситуаций необходимо включать поворотники, чтобы другие участники движения знали о ваших будущих манёврах

Въезд разрешён из любого ряда, тогда как съезд - исключительно из крайнего правого положения. Поэтому перед местом съезда необходимо заранее выполнить манёвр перестроения в нужную полосу, пропуская попутный транспорт с правой стороны. На кольцевых перекрёстках с интенсивным съездом направо могут быть обустроены специальные правопоротные полосы, которые позволяют совершить манёвр без въезда на такой перекрёсток.

Алгоритм выезда включает следующий порядок действий:

  1. Включить световой указатель справа.
  2. Пропустить автомобили для перестроения в крайний правый ряд.
  3. Съехать в крайнюю правую полосу примыкающей дороги.

Включение поворотников

За не включение поворотника также можно получить штраф

Выполнение манёвров предполагает обязательную подачу сигнала соответствующим поворотником, а в случае его неисправности - рукой. При движении по кольцевой развязке нет необходимости включать сигнал поворота каждый раз при пересечении с осью примыкающей дороги. Правила обязывают водителя обозначать только манёвры по перестроению из ряда в ряд для удобства передвижения и предполагаемого съезда на одном из участков кольца.

Итак, указатели поворота включают:

  • заезжая на кольцевую развязку;
  • съезжая с неё;
  • перестраиваясь внутри круга.

Другие нюансы

Во дворах для ограничения интенсивности движения могут быть организованы мини-кольцевые проезды с диаметром островка не больше 18 метров. Как правило, скорость машин на таких участках не превышает 30 км/ч. Однако и в этом случае они должны быть обозначены знаком 4.3, если этого знака нет, то порядок перемещения в таких дворах регулируется общими указаниями ПДД: пропуск помехи справа, движение по правому ряду и т. д.

Для выполнения разворота водителю необходимо въехать на кольцо, проехать полный круг и съехать с него, соблюдая все правила проезда кольцевых развязок. Разворот перед кольцом (без заезда) будет истолкован инспектором ГИБДД как выезд на встречную полосу.

Одна из особенностей кругового перекрёстка - разрешение обгона при соблюдении всех условий выполнения данного манёвра. Здесь разрешена и остановка на расстоянии 5 метров от места слияния кольца и примыкающей дороги.

Штрафные санкции за нарушения правил кругового движения

В зависимости от степени тяжести нарушения можно получить штраф или же лишиться права управления ТС на некоторое время

Несоблюдение правил кольцевого движения грозит водителю штрафом, а в некоторых случаях можно стать пешеходом на срок от полугода и больше .

Так, при въезде на кольцевую развязку могут быть установлены светофоры. Заезд на кольцо на красный свет чреват штрафом в размере одной тысячи рублей, а при повторном совершении правонарушения административное право предусматривает либо пятикратное увеличение суммы штрафа, либо лишение права управления до полугода. Что будет вынесено водителю в конкретной ситуации - решает суд.

Если, въезжая на развязку, водитель не уступил место уже двигающимся по кольцу машинам, то инспектор ГИБДД имеет полное право оштрафовать его на сумму в 1000 рублей. Проезд перекрёстка не против часовой стрелки, а по ходу её движения или прямо расценивается как выезд на встречную полосу и грозит превращением водителя в пешехода не на один год.

Остановка ближе, чем за 5 метров от пересечения осей таких перекрёстков - причина взыскания штрафа в размере 500 рублей. Такая же сумма грозит забывчивому водителю, не подавшему сигнал поворота, или съехавшему с кольца не из крайней правой полосы.

Перекрёсток с круговым движением заставляет водителя максимально концентрировать внимания ещё на подъезде к такому участку дороги. Грамотно выбранная полоса для въезда позволит до минимума сократить манёвры по перестроению, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Объективная оценка состояния транспортного потока и руководство правилами - залог оперативного и беспрепятственного проезда по кольцу.

После введения поправок к имеющимся требованиям движения кольца многие водители не знают, как вести себя на данном участке или сомневаются в правильности своих действий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Так как четкость управления транспортными средствами является необходимостью, следует знать о присуждаемом приоритете при нахождении на таких дорожных местах. Рассмотри подробнее правила проезда перекрестков с круговым движением.

Что собой представляет такой перекресток

Под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одноуровневой плоскости, которое можно ограничить в воображении. Стоит учитывать, что развязки с мостовыми площадками не относятся к перекресткам и на них соблюдаются иные правила проезда.

Существует определенная классификация перекрестков:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые;
  • с круговым движением.

При рассмотрении в отдельности каждого вида можно выявить различия при пользовании данными местами пересечений дорог. В настоящее время возрос интерес к перекресткам с круговым движением, на которых с 08.11.2017 г. движение регламентируется по новым правилам.

Когда установлено круговое движение на участке пересечения дорог, светофорные устройства отсутствуют.

Такая территория выделена в виде острова, где транспортные средства перемещаются в направлении против часовой стрелки (действует для правостороннего движения). При выезде с круга водители следуют обычному типу движения.

Как правильно передвигаться

До вступившего в силу Постановления Правительства от 08.11.2017 г. на перекрестках с круговым движением водители руководствовались следующими требованиями:

  1. При наличии неравнозначных скрещивающихся дорог приоритет имеет машина, приближающаяся по главной. Водители, управляющие ТС с движением по второстепенной дороге, уступают машинам с приоритетом. Направление автомобилей на главной дороге не учитывается.
  2. Трамвайные транспортные средства обладают преимуществом по сравнению с другими участниками движения, перемещающимися в том же или ином направлении по равнозначной дороге. Причем во внимание не принимается направления движения трамвая.
  3. При равнозначности пересекающихся дорог водители безрельсовых ТС должны уступать машинам, которые приближаются справа (правило правой руки). Но при наличии трамвая следует остановиться и отдать ему приоритет.
  4. Если установлены перед кольцом сочетающиеся знаки 4.3 и 2.4 (2.5), автомобили на круге пользуются преимуществом перед иными ТС, которые желают въехать на территорию перекрестка.

После обновления ПДД начали работать поправки с ноября 2017 г.:

  • опускается правило правой руки, подразумевающее тот факт, что водители ТС не уступают дорогу машинам справа (подобная поправка работает и для трамваев);
  • при наличии знака 3 водители должны отдавать приоритет машинам, находящимся на кольце.

Таким образом, в 2019 году участники движения при въезде на круг, не пользуются преимуществом. Приоритетными считаются автомобили, уже находящиеся на территории перекрестка. Следует ознакомиться с нюансами правильного передвижения на кольце.

Выбор полосы

Правила ДД регламентируют, что въезд на круг может осуществляться с любой полосы примыкающей дороги.

Применительно к необходимости преодоления кольца целесообразно отдавать предпочтение определенной полосе:

  • поворот направо или движение в прямом направлении – рекомендуется занимать правую полосу;
  • поворот налево (разворот) – лучше перестроиться на левую полосу;
  • прямолинейное преодоление – занятие центральной полосы.

При желании совершить правый поворот следует сбросить скорость и включить соответствующий поворотник для перестроения нужный ряд. В обязательном порядке не упускается правило, что водитель убеждается в отсутствии других ТС или его пропуске. Такие правила поведения позволяют избежать создания помех.

Поворот налево или разворот обязывает предварительно выполнить съезд на левую полосу (наличие нескольких полос подразумевает занятие крайнего левого ряда).

Следует оценивать наличие других участников движения и включать нужные поворотники. После преодоления первого, второго или третьего съезда в случае трехрядного разделения рекомендуется занять правую полосу.

Прямолинейное перемещение облегчается при трехполосном делении дороги. В этой ситуации водители переезжают в центральный ряд. Когда соблюдается двуполосное движение, оценивается общая обстановка и водитель убеждается в правомерности своих действий.

Допускается двигаться по правой полосе с дальнейшим выбором прямого направления, но тогда увеличивается риск возникновения аварии по причине того, что транспортные средства со средней полосы могут оповещать о начале маневра поворота направо.

Поэтому предварительное занятие среднего ряда или одной из центральных полос позволяет преодолеть кольцо без создания помех.

Обратите внимание: Перед въездом на круг стоит пропустить пешеходов, если установлен соответствующий знак.

Правила выезда с кругового перекрестка

Руководствуясь правилами дорожного движения, каждый водитель должен знать, что выезд на кольцо может осуществляться с любого ряда, но выезжать следует исключительно с правой полосы.

Необходимо помнить, что требуется соблюдать особые условия перемещения:

  • объективная оценка дорожной ситуации и наличия иных участников движения;
  • при наличии ТС, которые двигаются справа, требуется отдать им приоритет.

Если условия будут соблюдаться всеми водителями, то вероятность попадания в ДТП уменьшается в разы.

Касательно обгона и остановки на кольцевых перекрестках установлены такие требования:

  • водителям разрешается обгонять другие ТС при проезде круговых перекрестков;
  • останавливаться следует за 5 м от границы соединения дороги и территории перекрестка.

Зная об особенностях въезда, выезда, обгона и остановки в пределах кольцевого участка движения, водители автомобилей и других транспортных средств могут снизить статистику возникновения аварийных ситуация на дорогах.

Ответственность за нарушение движения

Нарушение ПДД в России предполагает привлечение к административной ответственности. Исходя из характера выявленного правонарушения и повлекших последствий, накладывается разная сумма штрафа. Решение о выплате принимается сотрудником ДПС, установивший факт нарушения.

Возможны следующие обстоятельства на кольцевых перекрестках, наступление которых влечет за собой выплаты:

  • въезд в пределы перекрестка на запрещающий свет светофорного устройства;
  • водитель не отдал приоритет другому участнику, который должен им воспользоваться;
  • перемещение по направлению движения встречного транспорта;
  • отсутствие включенного поворотника при перестроении;
  • выезд с территории перекрестка осуществляется не из нужного ряда;
  • транспортное средство остановилось или совершило длительную стоянку в границах кольца.

В настоящее время применяются такие штрафы:

Поэтому при обозначении перекрестка знаком кругового движения (знак 4.3) необходимо соблюдать определенные правила для предотвращения аварийной ситуации и избегания штрафного наказания.

Можно ли оспорить

На обжалование дается 10 суток. В течение этого времени необходимо подать жалобу в суд или отделение инспекции, к которому прикреплен сотрудник ГИБДД, назначивший штраф.

Но для оспаривания должна иметь веская причина:

  1. Отсутствие нарушения – когда инспектор выписывает штраф, а доказательств у него нет, то в суде подобные дела редко решаются в пользу виновника. Должностные лица мотивируют отказ тем, что действия сотрудника ГИБДД соответствуют условиям присяги. Такая причина может быть дополнена другим основанием, что приносит положительный исход.
  2. Не выявлен состав преступления – вина не признана, виновник не установлен, отсутствует опасность для общества. Данная причина может рассматриваться, например, когда автомобилем управлял несовершеннолетний.
  3. Факт нарушения был выявлен в обстоятельствах крайней необходимости – серьезные условия и причинение ущерба, меньшего по значению, чем при предотвращении нарушения, влекут отмену наказания или привлечение к ответственности по другой статье. Например, водителю пришлось повернуть не с той полосы и взять преимущество по причине того, что в противном случае вероятен смертельный исход.

Каждый случай нарушения стоит рассматривать индивидуально и иметь доказательства невиновности или подтверждение предотвращения ситуации с более серьезными последствиями.

Чтобы избежать долгой волокиты с обжалованием, стоит внимательно водить автомобиль и правильно преодолевать установленные кольцевые перекрестки.

Движение по оживленной трассе постоянно грозит неприятными ситуациями и высокой вероятностью попадания в . Вероятность столкнуться с другими машинами вырастает еще в несколько раз, если водитель плохо знает правила дорожного движения и трудно ориентируется при пересечении перекрестков, на которых принято круговое движение. Подобные участки дороги являются достаточно опасными, поскольку на схожих по типу перекрестках могут действовать разные правила движения, которые будут определяться соответствующими знаками и разметкой. Обо всем этом постараемся максимально подробно рассказать в сегодняшней статье.

Что под собой подразумевает перекресток, где присутствует круговое движение?

Каждый водитель прекрасно знает, что такое перекресток – это перпендикулярное пересечение двух дорог. Но чем же отличается перекресток с наличием кругового движения? В таком случае отсутствует буквальное пересечение дорог, поскольку посередине перекрестка с круговым движением обязательно находится круговой участок земли, вокруг которого против часовой стрелки движутся автомобили (приемлемо для стран, где принято правостороннее движение транспорта; логично, что при левостороннем движении направление езды автомобилей будет осуществляться в противоположную сторону, уже по часовой стрелке).

Круговое движение автомобили осуществляют для того, чтобы покинуть данный участок дороги. При этом круговое движение представляет большую сложность для водителей, поскольку на подобных участках дорог полностью отсутствует какая-либо регулировка или же светофоры. Как же понять, в какую сторону и кто должен двигаться? В таком случае на помощь приходят дорожные знаки и , которые являются обязательными атрибутами сложных участков дорог.

Стоит также отметить, что въезд на перекресток, где присутствует круговое движение, не предусматривает включения поворотников. Необходимость в них возникает только в тех случаях, если водитель желает осуществить маневр на самой дороге, перестраиваясь из одного ряда в другой, или же собирается покинуть такой перекресток.

Что же касается дорожных знаков, то, согласно ПДД, за несколько метров до перекрестка, где присутствует круговое движение, должен быть обязательно установлен знак 4.10 «Круговое движение» с изображением стрелок, направление которых совпадает с направлением движения на конкретном участке дороги. В отдельных случаях вместе с этим знаком на столбе можно увидеть знак «Уступите дорогу», которое помогает водителям сориентироваться в приоритетности движения во время пересечения перекрестка с круговым движением.

Как правильно осуществить выезд на перекресток, где присутствует круговое движение?

Чтобы при осуществлении выезда на перекресток с круговым движением не столкнуться с другими автомобилями, очень важно правильно выбрать полосу для движения. В этом вопросе определяющим является то, из какого направления водитель въезжает на «кольцо».

Выезд на такой перекресток разрешается с любой полосы прилегающей дороги. Однако, если непосредственно на самом перекрестке вам необходимо будет осуществить маневр направо или же следовать прямо, то, согласно правилам безопасности и ПДД, рациональнее будет выбрать именно правую полосу движения, благодаря которой вы сможете легко покинуть перекресток, где движение осуществляется по кругу.

В том же случае, если при пересечении перекрестка, где присутствует круговое движение, вам необходимо будет осуществить маневр в левую сторону, то рациональнее будет двигаться именно по левой полосе, тем самым не останавливая движение всех остальных машин, которые осуществляют движение по правой. По левой полосе также рациональнее двигаться тем водителям, которые, выезжая на «кольцо» хотят просто развернуться и выехать с него на обратное направление.

Но обычно на перекрестках с движением по кругу имеется еще и центральная полоса. Она предназначена для водителей, которым необходимо двигаться прямолинейно, то есть, не сворачивать со своего основного направления.

Но на этом все требования и правила к движению на авто по «кольцу» не заканчиваются. В частности, максимально важно при осуществлении такого маневра внимательно высматривать и правильно интерпретировать значение дорожных знаков, которые будут указывать на приоритетность движения на перекрестке.

Если на подъезде к перекрестку имеется знак «Круговое движение», то это будет означать, что дорога, идущая вокруг круга, и является главной, тогда как все остальные направления – второстепенными. Тем не менее, такое правило действует не во всех допустимых случаях, и при пересечении такого перекрестка максимально важно соблюдать распределение полос, которое мы описали выше, а также обязательно пропускать всех пешеходов. Как именно вести себя при переезде такого перекрестка, мы расскажем ниже.

Как происходит движение по перекрестку, где присутствует круговое движение?

Если вы выезжаете на перекресток, и вам необходимо осуществить маневр в правую сторону, то для этого потребуется обязательно сбросить скорость, включить соответствующий сигнал о повороте вправо и в крайний правый ряд.

Но при осуществлении подобного поворота очень важно удостовериться, что все остальные водители уступают вам дорогу, и у вас нет препятствий на пути. Осуществление такого выезда и движения непосредственно по правой полосе будет для вас гарантией того, что ни вы не станете преградой другим участникам движения, ни вас не будут подрезать при пересечении перекрестка.

А вот при необходимости осуществить левый поворот обязательно нужно перестроиться на левую полосу движения, как мы уже говорили выше. Но не так просто разобраться с движением на таком перекрестке, если присутствует всего две полосы. В таком случае для осуществления левого поворота необходимо сначала занять левую полосу, а потом уже постепенно перестроиться в правый ряд. Опять же, стоит помнить о поворотниках, благодаря которым вы просигнализируете другим участникам движения о своем желании свернуть с дороги.

Аналогичным образом необходимо поступать и при движении по трехрядному перекрестку, однако в этом случае водителю необходимо будет осуществить маневр с перестройкой в правый ряд дважды. Делать это необходимо с крайней осторожностью, чтобы не столкнуться с другими автомобилями.

Отдельное внимание также необходимо уделить движению по перекрестку, где присутствует круговое движение, в той ситуации, если вам необходимо просто его проехать и продолжить прямолинейное движение. В таком случае необходимо ориентироваться на то количество дорог, которое примыкает к данному перекрестку, поскольку именно это будет влиять на дальнейшие действия водителя.

Если примыкающих дорог много, то целесообразнее вначале занять левую или среднюю полосу, и только после этого перестраиваться в крайнюю для съезда с круга. Если перекресток состоит всего из двух дорог, которые пересекают друг друга, то в этом случае водитель может сразу занять крайнюю правую полосу. При этом необходимо внимательно следить за другими автомобилями, которые будут пытаться заехать на перекресток.

Двигаясь по перекрестку, где присутствует круговое движение, необходимо присматриваться и к другим знакам, которые могут определять совершенно другой порядок движения. Подсказкой для вас будут, конечно же, дорожная разметка и знаки.

Перекресток с равнозначным пересечением: как выбрать полосу и определить приоритетность

В таком случае перед перекрестком вы увидите один единственный знак 4.10 «Круговое движение». Но если, выехав на перекресток, вы увидите знак 5.18, который указывает направление движения полосы, или же специальную разметку с прерывистыми линиями и короткими штрихами (1.7) и специальные указатели направления движения на перекрестке (1.18), то во время пересечения такого перекрестка важно ориентироваться именно на эти подсказки.

Помимо этого, при движении по такому перекрестку каждый водитель должен быть внимательным к помехе справа. Если вы уже выехали на перекресток, где осуществляется круговое движение, и подъезжаете к месту, где к нему примыкает еще одна дорога, вам обязательно необходимо пропустить все заезжающие на перекресток транспортные средства.

В том же случае, если вы движетесь по круговому перекрестку, перед которым, кроме знака «Круговое движение», присутствует также знак «Уступите дорогу» (но при этом нет обозначения главной дороги), то это будет означать, что главная дорога проходит исключительно по кругу, а все остальные являются второстепенными. В таком случае при пересечении кругового перекрестка можно забыть о помехе справа, поскольку теперь уступать дорогу должны исключительно вам.

Какую сложность для водителей представляют перекрестки с неравнозначным пересечением?

Речь идет о круговых перекрестках, перед которыми есть не только обозначение главное дороги, но и знак главной дороги. Помимо этого, перед выездом на такой перекресток со стороны второстепенной дороги вы обязательно увидите знак «Уступите дорогу».

Чтобы не стать виновником ДТП при движении по такому перекрестку, необходимо четко определить, где именно пролегает главная дорога. Если вы движетесь по таковой, то можете не беспокоиться о необходимости пропускать помеху справа. Если же вы заезжаете на перекресток со второстепенной дороги, то перед выездом на главную вам необходимо будет уступить дорогу всем участникам, которые уже движутся по ней.

Если согласно ПДД при выезде на перекресток, где присутствует круговое движение, вам необходимо занять крайнюю правую полосу, то для безопасности движения стоит придерживаться следующих правил:

1. Несмотря на тот факт, что правая полоса является самой продолжительной на «кольце», обычно водителям удается покинуть ее быстрее всего. Происходит подобное по той причине, что обычно с правой полосы не приходится по нескольку раз перестраиваться в левую и обратно.

2. Заняв правую полосу, не спешите давить на газ, поскольку необходимо очень внимательно присмотреться к тому, является ли ваша полоса главной и есть ли необходимость пропускать всех остальных участников движения. Не стоит забывать, что на перекрестках с круговым движением также могут присутствовать нерегулируемые пешеходные переходы. К тому же, при выезде с такого перекрестка обязательно включите соответствующие габариты.

3. Круговое движение очень часто организовывается вокруг больших площадей. В таком случае крайняя правая полоса может быть занята припаркованными автомобилями, что может достаточно сильно напугать начинающего водителя. Но в такой ситуации стоит действовать максимально спокойно, сбросить скорость и при необходимости перестраиваться в левую полосу, чтобы объехать припаркованные автомобили.

4. Хотя зачастую перекрестки с круговым движением являются нерегулируемыми, все же в больших городах возле них нередко могут устанавливаться светофоры. В таком случае обо всех вышеописанных правилах необходимо забыть и ориентироваться исключительно на светофоры. При движении по перекрестку внимательно смотрите на каждый встречающийся светофор, а также на его дополнительные секции, если таковые имеются. При этом, если светофор загорелся красным, то имейте в виду, что остановку необходимо совершать не где попало, а перед специальной линией.

Как правильно и безопасно покинуть круговой перекресток?

При выезде с перекрестка, который имеет круговое движение, также необходимо соблюдать определенные правила движения, иначе вы рискуете попасть в аварийную ситуацию. В этом вопросе вам помогут следующие правила:

1. Покидать перекресток, где присутствует круговое движение, можно только находясь на правой полосе, поэтому во время движения по такого рода перекрестку постарайтесь своевременно перестроиться в нужный ряд.

2. При необходимости осуществить левый поворот во время движения по круговому перекрестку с большим количеством полос, водитель должен заблаговременно занять крайнюю левую полосу. Следовать этому правилу следует и в том случае если полосы только две. В подобной ситуации водитель может проехать по левой полосе даже все три съезда, тогда как перед нужным ему четвертым он должен осторожно перестроиться в крайний правый и покинуть перекресток. Если же на перекрестке присутствует три полосы, то перестраиваться в крайний правый ряд водителю необходимо дважды.

3. Во время перестраивания с одного ряда в другой очень внимательно относитесь к автомобилям, которые двигаются с правой стороны и не забывайте о необходимости включения соответствующих сигналов на своем автомобиле.
4. На круговом перекрестке также разрешено выполнение опережения автомобилей, которые движутся по другим полосам. Только делать это необходимо максимально осторожно.

5. Останавливаться на перекрестке можно не ближе, чем за 5 метров до того места, где перекресток сливается с основной дорогой.

Но даже если вы движетесь по правильной полосе, правильно включили все габариты и хорошо выучили то, какая дорога на перекрестке считается главной, а какая второстепенной, будьте готовы к тому, что не все участники движения будут также осторожны во время пересечения перекрестка с круговым движением. Чтобы не допустить неприятную ситуацию, старайтесь двигаться максимально быстро и не перестраиваться с полосы на полосу лишний раз. Ведь безопасность движения на таком участке дороги зависит исключительно от вас самих.

Премьер-министр Дмитрий .

«Даже в одном городе могут быть разные схемы, в зависимости от того, что это за перекресток, — объяснял глава правительства необходимость внедрения новых правил. — Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными. Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придётся уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность».

Согласно принятым изменениям, водитель автомобиля, въезжая на круговой перекресток равнозначных дорог, обозначенный дорожным знаком «Круговое движение», теперь обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, уже движущимся по кругу.

При этом есть важная оговорка - если на таком перекрестке установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

С законодательной точки зрения с 8 ноября в ПДД РФ появляется новый пункт 13.11 прим.1: «При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

При этом признан утратившим силу третий абзац пункта 13.9, который звучал следующим образом: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами».

Инициативу правительства ранее поддержали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. «В настоящее время на дорогах столицы уже порядка 54 круговых перекрестков, на 40 из них введена схема с приоритетом на кругу, поэтому ЦОДД поддерживает принятие решения, что на всех круговых перекрестках должен быть по умолчанию приоритет на самом кругу», — заявлял заместитель руководителя Дирекции ЦОДД .

Кстати, в один день с постановлением о круговом движении Медведев подписал и еще одно постановление, которое вводит по всей России диагональную «вафельную» разметку. Ранее она в качестве эксперимента была нанесена лишь на ряде столичных перекрестков. Такую разметку можно будет нанести на оживленные перекрестки, где часто возникают заторы. Зачастую это происходит из-за слабой культуры водителей и «вафля» позволит сделать их более дисциплинированными, а заодно и лучше сориентироваться на сложном пересечении.

Комментируя внедрение вафельной разметки, первый вице-премьер отмечал, что такую разметку широко используют во всем мире.

По его словам, видя такую разметку, водитель должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы и он обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам движения.

Чтобы «помочь» водителям быть аккуратнее на таких участках планируется устанавливать на таких перекрестках системы фотофиксации нарушений ПДД.

Оказалось, что при действующем законодательстве добиться для них реального лишения свободы оказалось практически невозможно.

В связи с этим в МВД хотят поднять максимальную планку наказания, чтобы преступление, предусмотренное статьей 264.1 УК РФ, перешло в категорию средней тяжести. Это в свою очередь позволит судья значительно чаще отправлять злостных пьяниц не на обязательные работы, а за решетку.

И водитель-новичок и профессионал должны разбираться в особенностях проезда всех участков дорог. И перекрестки с организованным на них круговым движением не исключение. Важно понимать и применять на деле теорию, а также совмещать знания с реальными условиями на дороге.

Руководствуясь правилами движения по кругу, дорожными знаками на местах и основными правилами, можно избежать нарушения правил и штрафов. Обо всем этом далее и в деталях.

Особенности проезда по перекрестку с круговым движением

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3 . Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц. Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

Постановлением премьер-министра РФ Д. Медведева, от 26 октября 2017 года, определены новые поправки по проезду перекрестков, где установлено круговое движение. Действие нормативного документа началось 8 ноября и обязательно к соблюдению.

Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.

Дорожные знаки на перекрестках с круговым движением

Неопытным участникам движения следует внимательнее отнестись к этой теме. К сожалению водители не всегда обращают внимание на знаки, и столкновения на кольцевых перекрестках продолжают случаться. Отметим ключевые моменты последних дополнений :


  • Если есть знак 2.1 – Главная дорога, а к нему еще использована табличка с указанием направления той самой дороги, то нужно соблюдать и это предписание. Тут важно запомнить при въезде, где именно главный съезд и когда следует уступать тем, кто уже на этой главной дороге.
  • С установленным светофором , регулирующим движение на подобных участках, осуществлять движение проще.

Для лучшего понимания изложенной темы стоит просмотреть полезное видео, в котором просто и понятно даны разъяснения к правилам по теме проезда по кольцевому перекрестку.

Интересное видео об изменениях в круговом движении смотрите ниже:

В какую полосу поворачивать при круговом движении

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Основные правила проезда кругового перекрестка

Главное, что нужно запомнить: «Въезжать на кольцо можно с любой полосы , но для выезда всегда только правая полоса».

Парковать либо останавливать авто нужно на прилегающей дороге, за 5 и более метров от окончания перекрестка. Кроме того, полосы на кольцевой дороге допустимы для обгона. По кругу дорога главная, а остальные – второстепенные. Чтобы правильно преодолеть перекресток, стоит помнить о рядности полос.

При перестроении не следует забывать и о других транспортных средствах. При маневре по перестроению на соседнюю полосу -нужно пропустить автомобили движущиеся по ней. Аварийные ситуации как правило, возникают, когда на въездах и на самом кольце маневр совершается в непосредственной близости от других участников движения.


Правила проезда перекрестков с круговым движением

Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:

  • пропускать людей на дороге , направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

Как действовать на нерегулируемом перекрестке с круговым движением

Для равнозначного перекрестка следует уступать дорогу по «помехе справа». Если знаки определяют главную дорогу и второстепенную, следовательно, начинать движение следует только по завершению маневров теми участниками, кто на главной дороге.

Если имеется табличка с обозначением главной дороги с изменением направления, ее следует соблюдать так.

Водители, что находятся на этих главных полосах, относительно друг друга должны разъехаться по «помехе справа».

Если же дороги второстепенные, аналогично, но пропустив первыми автомобили на главной дороге.

Штрафы за нарушение правил проезда кругового перекрестка

В заключении рассмотрим какие штрафы грозят за несоблюдение правил. Взыскания определяют в зависимости от условий, при которых было совершено правонарушение. Нужно обратить внимание на такие пункты:

  • выезд на кольцо при запрещающем сигнале светофора — 1000 рублей (ст. 12.12 из КоАП). При повторном аналогичном нарушении сумма увеличивается в пять раз или же по суду осуществляют удостоверения до полугода;
  • не предоставление преимущества для движущихся по кольцу;
  • езда навстречу движению — штраф 5000 рублей ;
  • выезд со среднего либо левого ряда;
  • автомобиль был оставлен непосредственно на кольце либо ближе 5 метров на прилегающих дорогах – штраф 500 рублей ;
  • пересечение сплошной для выезда на полосу съезда — предупреждение либо штраф 500 рублей .

Итог

Перекресток с круговым движением – это особо опасный участок движения. Водителю следует быть особенно внимательным. Важно грамотно выбрать полосу, правильно перестраиваться и давать вовремя световые сигналы поворота при маневрах.

В свете последних нововведений, действующих с 8 ноября 2017 года, главным становится тот, кто движется по кольцу, и уступать следует при въезде на него, если нет иных знаков и табличек, указывающих на обратное действие.

Лишь при соблюдении ПДД получится успешно завершить движение и не создавать аварийных ситуаций.

Просмотров