Какой расход газа на легковом автомобиле. Десять мифов о гбо. Какой нормальный расход при езде на газу

Если вы купили или же собираетесь купить автотранспорт, но не знаете, сколько вам придется расходовать топлива, то стоит более подробно узнать про свойства различного топлива и понять, какое будет более экономичным. Для начала нужно осознать что, если ваша машина передвигается на газу, то можно достаточно сильно сэкономить свои деньги. В общем, по цене расход газа на автомобиле за 100 км процентов на десять больше, нежели бензина, но по стоимости пропан-бутановый состав на пятьдесят процентов дешевле. То есть, плюсы газа видны сразу.

Преимущества газа

Есть два варианта газового топлива:

  • Пропан.
  • Метан.

Метан – это газ, который не имеет цвета и запаха, потому в него часто примешивают специальные компоненты, чтобы его смогли распознать в случае утечки. Его плотность гораздо меньше, нежели плотность бензина или же пропана. Расход топлива равен приблизительно 10-12 литрам (при двигателе в 1,6 л.). Дабы перевести авто на представленный вариант топлива, нужно купить особенный бак с толстенькими стенами, какой не будет разорван от сильного давления. По цене такой бак будет дороже, чем пропановый или бензиновый.

Среди минусов ГБО стоит выделить тот факт, что сгорание осуществляется при маленьких температурах, потому понижается мощность механизма. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 обладает и достоинствами:

  • Минимальное потребление газа из-за микроконтроллерного управления двигателя.
  • Утрата мощности не большая – до двух процентов.
  • Отвечает нормативам токсичных отходов.

Расход в сравнении с бензином

По подсчетам расход газа превышает расход бензина примерно на 10-15 процентов. Но следует запомнить, что газ в значительной степени дешевле бензина, потому экономия хорошая.

Надо также говорить про то, что движение на газу позволяет тратить топливо на пятьдесят процентов меньше.

Как установить расход газа

Тем, кто интересуют насчет того, как определить расход газа в машине, стоит использовать формулу. Для подсчета надо использовать энергию единицы объема у разных типов сырья. Например, у пропана – 6100 ккал/л., у пропан-бутана – 11872 ккал/л., а у бензина – 7718 ккал/л. Сравнив данный параметр мы сможем разглядеть разницу.

Литр бензина равен 1,27 л. пропана, пропан-бутана – 1,19 л. Расход финансов можно посчитать: сумму, какую вы затратили, наполнив бак, поделите на преодоленный путь в км., и выйдет показатель вашего горючего.

Те, у кого в разные сезоны параметр не совпадает, не могут понять, как рассчитать расход газа на авто зимой. Естественно, что в мороз горючего нужно больше, так как из-за температурных показателей давление увеличивается. Стоит также заметить, что лучше всего, если в зимний период бак не будет весь заполнен, а в нем будет место – примерно десятая часть. Также надо учесть, что имеется летняя и зимняя газовая смесь.

Одинаковые цифры говорят про то, что устройство функционирует неверно, и в будущем может произойти так, что клапаны перегорят. По этой причине необходимо следить за расходом горючего, и при подозрении неполадок, отправить машину на осмотр специалистам.

Нормы расхода для легковушек

Расход зависит от типажа, конструкционных особенностей автомобиля, его предназначения и периода года. Еще очень важно, где именно эксплуатируется авто.

Когда авто только вышло на тысячу км. пробега или вышло из ремонта, то в обычном ходе его расход равен десяти процентам. Это же относится и того автотранспорта, которым пользуется около восьми лет.

Когда машина на ходу не более пяти лет, то этот показатель составляет примерно пять процентов. То есть, норма расхода газа на автомобиле зависит от таких нюансов:

  1. Возраст ТС.
  2. Мощность двигателя.
  3. Марка машины.

Какой газ лучше использовать

Если устройство для метана монтировать достаточно дорого и долго, то ГБО для пропана вам установят на ближайшем сервисе. Со стороны безопасности более надежным считается все-таки метан. В цене пропан немного дороже. То есть, у всякого из газов имеются и плюсы и минусы, поэтому надо уже учитывать свои критерии выбора.

Расход топлива для грузовиков

Во всяком транспортном учреждении имеются сводки, что отмечают топливные траты. Данные таблички достаточно простые и полезные.

Тем, кто хочет узнать расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ, такая табличка покажет всю ситуацию. Расход в грузовиках зависит от серии ТС и того, по каким маршрутам оно передвигается.

Если расход очень большой

Как и друга техника, ГБО для машин может иметь поломки и недочеты. Зачастую автомобилисты жалуются, что после установки ГБО все нормально, но затем вырос расход горючего. Причин для такого исхода бывает масса, но чаще все заключается в поломке двигателя.

Когда появляются проблемы с зажиганием или фильтром, то сопротивление существенно влияет на расход.

Если на авто большой расход газа, что проявляется и на новом ГБО 4 уровня, то основания этого явления вам могут сказать только в СТО, что обустроено специальным инструментарием. Там квалифицированные работники смогут осуществить осмотр машины и узнать источник повышенной траты горючего. Серьезность этой неисправности заключается и в не экономности, и в опасности, ведь перемещение на таком авто может закончиться плачевно.

Как уменьшить расход

Дабы уменьшить расход газа на авто, необходимо придерживаться некоторых правил. Для начала надо понять, что на расход влияет и качество сырья, потому следует заправляться у надежных продавцов. Также нужно осматривать такие элементы авто, как редуктор, фильтры и карбюратор.

При признаках неисправности надо ехать в ремонтный центр и решать вопросы, что ведут к перерасходу. Ведь монтируется ГБО для экономии, а не чтобы платить еще больше.

Видео:

Расход газа на 100км (тройной замер) на Toyota camry 50 2.5 А/Т, ГБО ГБО

Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

Причины завышенного расхода газа

Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

  1. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%);
  2. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);
  3. передвижения с нагрузкой (прицеп, грузы);
  4. нагрузка на двигатель (световые приборы, кондиционер);
  5. не отрегулированное давление шин;
  6. стиль вождения (рваная езда);
  7. сбитые настройки развала-схождения;
  8. перетянутые подшипники ступиц;
  9. неисправности систем ДВС (ГРМ, КШМ, охлаждения (заклинивший термостат)) или отсутствие компрессии;
  10. забит воздушный фильтр;
  11. позднее зажигание;
  12. подсос воздуха через впускной тракт (коллектор, датчик положения дроссельной заслонки);
  13. некачественные комплектующие ГБО;
  14. неправильно установлен газовый редуктор-испаритель, из-за чего он плохо прогревается;
  15. обман на газовых заправках.

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения?

Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив .

ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

Также при установке, могли быть не правильно или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется .

Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

Прежде чем установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль каждый водитель за ранее просчитывает экономический смысл такого действа. Чтобы посчитать экономическую выгоду, нужно понять, какой расход газа на ГБО будет у Вашего автомобиля. Далее, зная потребление пропанобутановой смеси, бензина, и цену на эти виды топлива, можно посчитать и период окупаемости установки ГБО.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику, а взять понятные для простого обывателя цифры, получим, что средний расход газа на ГБО будет на 10-20% больше, нежели потребление бензина. Обратимся к цифрам, взяв среднестатистический седан. Представим, что расход бензина у седана составляет около 8 литров на 100 км пути по городу. Это значит, что среднее потребление газа будет составлять около 9-10 литров в городском цикле.

Но такие расчеты справедливы, в большинстве случаев, для лета. Не стоит забывать о том, что в зимний период продавцы изменяют качественный состав газовой смеси. Пропанобутановая смесь состоит, соответственно, из пропана и бутана. Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана, а его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. Переходя на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Разумеется, такая смена компонентов смеси не может не отразиться и на расходе автомобиля. Существуют общепринятые нормы расхода пропанобутановой смеси, которые составляют.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом потребление газа зимой и летом, при прочих равных, будет отличаться, и это нормально.

Какой нормальный расход при езде на газу

Теоретический расход газа на ГБО можно посчитать зная паспортный расход бензина. Для этого расход бензина умножают на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), и получают расход газа.

Реальный расход считают следующим образом:

  1. Выберите качественную заправку с известным брендом.
  2. Заправьте полный бак газа.
  3. Проедьте около 200 километров. Недопускайте, чтобы топливо в баллоне полностью закончилось.
  4. Снова заправьте полный баллон на той же заправке. Не меняйте заправку, т.к. на разных станция пистолеты «на отсечку» могут быть настроены по-разному. В таком случае определить точный расход не получится.
  5. Разделите километры, которые Вы проехали, на полученные при заправке литры.

Еще один момент. На ГБО 4 поколения переключение на газ происходит при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В случае, если нужно замерить расход газа, будет неправильным начинать движение на бензине, не дождавшись переключения системы на пропанобутановую смесь.

Таблица нормального расхода газа зимой/летом

Расход бензина в смешанном цикле (л/100 км)

Примерный нормальный расход пропанобутановой смеси (л/100 км)

6 7 7,5
7 8,3 8,75
8 9,5 10
9 10,7 11,25
10 11,9 12,5
12 14,3 15
15 17,9 18,7
20 23,8 25

Иногда многие автомобилисты на форумах пишут о том, что автомобиль, при езде на пропанобутановой смеси, потребляет столько же топлива, как и при езде на бензине. Это вполне реальная ситуация. Объясняется она относительно плохим качеством бензина, и относительно хорошим качеством газа.

Сначала, нужно уяснить, зачем автолюбители устанавливают ГБО на автомобиле. Их завлекает экономия средств, потому что тенденция к удорожанию бензина не прекращается, а наличие ГБО установки позволит выбирать вид горючего и прирастить количество времени движения, в течение которого автомобиль можно не заправлять, так что поездки на далекие расстояния закончат быть неувязкой. Сделать выбор в пользу газа либо бензина Вы сможете в салоне собственной машины. Плюсом ГБО является способность поменять противоугонную систему: подача обоих видов горючего закончится, если отсоединить легкосъёмный коммутатор.

ГБО располагается в трёх отсеках автомобиля: моторном (редуктор-испаритель газа, электрический газовый клапан, смеситель, электрический бензиновый клапан), багажном и в салоне. Весит схожая конструкция 45-70кг.

В баллоне газ находится в сжиженном состоянии. Жидкость поступает под давлением в редуктор, где давление снижается до атмосферного, жидкость преобразуется в пар и поступает в смеситель. Потому редуктор является важным элементом системы ГБО. В смесителе происходит смешивание газа и воздуха. На трубопроводе низкого давления находится вилка-тройник, которая соединяет редуктор и смеситель. Через неё газ подводится к обеим камерам карбюратора.

Существует два вида газового горючего:

· пропан

· метан.

Пропан является сжиженным нефтяным газом, а метан природным. Но из-за того, что метановые установки требуют завышенных мер безопасности, на легковые авто почаще ставят пропановое оборудование, а метан устанавливают на большие машины.

Преимуществами газового оборудования являются его экологичность и экономичность. В выхлопе содержится вдвое меньше углекислого газа и вредных веществ. Считается, что на газе экономится до 50% средств. Также ГБО положительно влияет на работу мотора и уменьшает износ цилиндро-поршневой группы деталей, карбюратор меньше загрязняется и понижается частота необходимости поменять масло, потому что газ его не разжижает. Октановое число газа ниже, что исключает детонацию. Газовая смесь не образует нагара на клапанах, свечках зажигания и поршнях. Хотя газ пылает медлительнее, благодаря этому понижаются нагрузки, и движок работает мягче.

Расход газа на автомобиле, оснащённом ГБО, на 10% выше по сопоставлению с бензином, но стоит газ дешевле. Осязаемая экономия наступает при огромных пробегах. Но в эталоне подразумевается, что динамика расхода газа равна динамике расхода бензина. Но при равномерном расходе стоит насторожиться, может быть, Вы используете машину на бедной консистенции, а это может привести к прогоранию выпускных клапанов. В данном случае автомобиль лучше подвергнуть проф осмотру.

Вопрос, от чего зависит расход газа на автомобиле с ГБО, интересует не так нередко автовладельцев, ежели аналогичный вопрос о бензине. Но знать такую информацию полезно во избежание перерасхода горючего. Газовое оборудование существенно чувствительнее к фильтру. Потому нужно смотреть за его чистотой и поменять почаще, по другому это чревато повышением расхода газа. Понятно, что при заводе мотора в прохладную погоду возрастает расход бензина, но всё-таки не стоит заводиться на газе, по другому могут испортиться резиновые части карбюратора.

Перерасхода газа на автомобиле с ГБО реально избежать, придерживаясь таких же инструкций, как и при желании уменьшить расход бензина. Другими словами нужно, сначала, смотреть за исправностью автомобиля, не перегружать его, регулировать давление в колёсах, не включать без необходимости электроприборы, учесть поток воздуха, ехать плавненько, резко не жать на педаль акселератора. Также нужно держать в голове, что понижение мощности мотора здесь же приводит к завышенному расходу горючего.

При установке ГБО система подачи бензина не демонтируется, и обе системы сосуществуют сразу, позволяя автолюбителю решать некие препядствия. Но есть и недочеты. Установка современного газового оборудование довольно дорогостоящее наслаждение, которое может обойтись Вам в 30 тыс. рублей. Возникнет необходимость проходить ТО и делать подобающую запись в паспорте автомобиля. Газовая установка занимает место в багажнике и моторном отделе. Воздушный фильтр придётся подменять еще почаще, потому что малозначительное загрязнение приведёт к перерасходу газа. Движок растеряет мощность на 10-15%.

Легенды про газ в авто.

Вокруг газа на автомобиле сильно много легенд. Какой-то из них касается клапанов. Считается, что они прогорают. Но это происходит, обычно, не из-за самой установки, а из-за неверной опции её работы.

Также некие автолюбители задумываются, что при установке системы ГБО есть риск взрыва либо пожара. По сути, всё напротив. Газу нужен больший объём, чем бензину, чтоб при контакте с воздухом загореться.

Для того, чтоб не вышло инцидентов и для обычной работы деталей машины, в том числе и мотора, нужно не сберегать и ставить высококачественное оборудование. Пусть оно будет дороже, зато довольно стремительно окупится. По другому сэкономленные при установке средства придётся нести в автосервис за подмену неисправных частей машины.

После установки системы нельзя забывать об её правильной эксплуатации.

Расход газа можно следить с помощью шкалы, установленной на баллоне, которая указывает уровень сжиженного газа. Рекомендуется для точности определять уровень газа по спидометру, беря во внимание расход на каждые 100км.

Переводить автомобиль на газ целенаправлено, если он эксплуатируется очень нередко на огромные расстояния и с огромным грузом. Каких-либо серьёзных ограничений на установку ГБО нет. Препятствием может стать только отсутствие места в багажном отделении.

В наше время некие большие производители (Форд , Опель, Мерседес — Benz , Volvo, Honda и др.) сходу на заводе оснащают свои авто и системой подачи бензина и газобаллонным оборудованием.

Просмотров