Кто больше? Сравниваем габариты бюджетных автомобилей. Сравнение габаритов легковых и грузовых автомобилей Габаритные размеры легковых автомобилей таблица

Иногда, двигаясь по многорядному городскому шоссе можно увидеть, как ловко перестраивается из ряда в ряд огромный грузовик с полуприцепом метров 20. Как правило, это водитель солидной транспортной компании с хорошей репутацией. Что ему в этих случаях помогает? Может быть, другие водители просто боятся огромного грузовика? Нет – все дело в чувстве габаритов собственного автомобиля!

Любой автомобиль имеет свои собственные размеры. Длину, ширину и высоту. Всегда полезно водителю эти параметры знать. Их можно увидеть в любой инструкции по эксплуатации, или в автомобильном каталоге. На худой конец, свой автомобиль можно измерить шагами, и пусть не совсем точное, но примерное представление о размерах будет получено. Для чего?

Самое главное, – Вы сможете мысленно себе представить (сравнив с чем угодно), сколько места занимает Ваш автомобиль в пространстве. Представляя эти параметры мысленно, всегда можно правильно оценить возможность того или иного маневра (в узком месте, или ограниченном по высоте пространстве).

Теперь подробнее о габаритах. Длину легкового автомобиля определяет расстояние между выступающими наружу элементами (чаще всего бамперами) впереди и сзади. Если на автомобиле стоит «фаркоп», то Ваш автомобиль стал длиннее на его выступающую часть. Владельцы автомобилей с фаркопом обязательно должны это учитывать! Ширину автомобиля определяет расстояние между выступающими наружу боковыми зеркалами. Это важный момент!

К существующему размеру ширины Вашего автомобиля по каталогу (инструкции) можете смело прибавлять примерно 10 сантиметров. Это будет истинная ширина Вашего авто. Соответственно, истинная высота будет определяться наивысшей точкой крыши, – высотой антенны, или, может быть, спойлера.

Когда автомобиль стоит, то пространство, которое он занимает, определяется этими размерами. Их еще называют статическими габаритами автомобиля. Когда мы о них знаем, не составляет труда определить, поместится ли Ваш автомобиль в гараж размером 6х4х2м. (длина-ширина-высота), какой бы марки он не был.

Чем меньше размер легкового автомобиля по сравнению с размерами гаража, тем больше «вольностей» мы можем себе позволить при заезде в него. Например, поставить автомобиль наискосок или даже поперек. Если же автомобиль близок к размерам гаража, то поставить его Вы сможете только строго прямо. Соблюдайте одинаковое расстояние до стены как справа-слева, так и впереди-сзади.

Что же получается, – автомобиль меняет свои размеры? Да. И касается это его движения в пространстве, точнее, его положения на дороге. Когда Вы двигаетесь по прямой, то известные вам размеры автомобиля неизменны. Вы знаете, что остановиться нужно, не задев препятствие самой дальней (выступающей) частью переднего бампера. То же самое при движении назад и остановке (не забывая о фаркопе, если он есть).

Вы также знаете, что «протиснуться» между двумя машинами, двигаясь опять же по прямой, Вы должны, не задев их боковыми зеркалами заднего вида. Но в жизни мы далеко не всегда двигаемся только по прямой.

Проиллюстрировать это можно просто. Возьмите чистый лист бумаги и спичечный коробок (зажигалку, коробочку от скрепок и т.д.), который будет изображать автомобиль. Нарисуйте прямую дорогу шириной точно в ширину спичечного коробка.

Если двигать коробок по нарисованной дороге, изображая движение автомобиля прямо, без труда можно увидеть, что совпадающая ширина (дороги и машины) позволяют это делать без труда. Теперь изобразите поворот дороги, ширина поворота опять точно соответствует ширине вашего коробка во всех его местах. Двигайте коробок, изображая проезд автомобилем данного поворота.

Видите, что его углы (передние и задние) не вписываются в размеры нарисованной дороги! Это и есть изменяемые размеры Вашего автомобиля при движении. Их называют динамическими габаритами автомобиля.

В зависимости от того, двигаемся мы по прямой, или выполняем какие-то маневры, нам важно контролировать те или иные выступающие части автомобиля, чтобы не задеть препятствие. Например: Вы двигаетесь по кругу по часовой стрелке. Какая часть вашего автомобиля больше всего выступает наружу от движения? Конечно же, левый угол переднего бампера или крыла!

А теперь Вы двигаетесь по тому же кругу по часовой стрелке, но задним ходом.

Вопрос: теперь какая часть Вашего автомобиля выступает наружу от поворота? Получается, что в различных ситуациях водитель должен автоматически знать, на какую часть автомобиля ему обращать внимание, чтобы не задеть препятствие. Этому посвящен комплекс эффективных упражнений, в частности на тренинге «Школа Профи», поэтому лучше всего прийти в Академию «Мастер-Пилот» и научиться.

Как чувствовать габариты своего автомобиля , особенно во время движения? Необходимо потренироваться! Главное здесь-обратить внимание на то, что Вы должны сформировать правильную оценку расстояния от вас (сидящего на своем месте за рулем) до того или иного угла автомобиля, до той или иной выступающей его части.

Это важный момент! Если это понять и освоить, то управление любым по размерам автомобилем не вызовет у вас затруднений. И последнее. К габаритам автомобиля, особенно движущегося, нужно отнести его высоту над дорогой (дорожный просвет, клиренс). Подход к формированию контроля этого параметра – аналогичный вышеописанному.

Водитель абсолютно точно должен знать, может ли он какое-либо препятствие (камень, бревно, коробку и т.д.) пропустить безболезненно между колес своего автомобиля. Особенно это важно при езде в многорядных потоках, когда маневрирование ограничивается идущими рядом автомобилями.

Как и чем контролировать габариты?

Во-первых, зрением водителя.

Во-вторых, знанием, на что в тот или иной момент надо обращать внимание.

В-третьих, чувством расстояния от Вас до любой точки Вашего автомобиля.

В-четвертых, элементарным знанием размеров транспортного средства.

В-пятых, желанием никого и ничего в движении и на стоянке не задевать!

Как говорила одна из наших учениц – «Если по-настоящему не хочешь кого-либо задеть, – то и не заденешь»! Правда, после того, как она прошла тренинг «Школа Профи».

– это их ширина, высота и длина. Эти характеристики автомобилей одни из основных в современном мире автотранспортных средств, будь то легковые или грузовые.

Так как габариты автомобилей имеют различные размеры, на этой основе автомобили, для упорядочивания их классификации, делят на различные классы. В каждой стране своя классификация автомобилей. Например, в США автомобили делятся, не только по габаритам автомобиля, но также и по объему силового агрегата, внеутреннему пространству салона и багажника, а также по цене. В стране восходящего солнца, Японии, машины разделены всего на три класса.

Более сложная классификация принята в Европе и России. Класс A самый маленьткий, не длиннее 3,6 метра, и не шире 1,6 метра. Класс B - не более 3,9 метра, не шире 1,7 метра. Гольф – класс или средний класс имеет длину до 4,4 метра и ширину до 1,75 метра. Класс D,E, F присваивается автомобилям, имеющим статус представительских. Обычно они имеют длину более 4,7 метра, и ширину свыше 1,7 метра. Спортивные автомобили, джипы вне этих классов.

Габариты грузовых автомобилей производители создавали исходя из размеров контейнеров для морских грузовых перевозок. Эти контейнеры имеют размеры, в пересчете на наши размеры, 6 и 12 метров. Поэтому габариты автомобилей для перевозки грузов имеют длину 6 метров и ширину 2,4 метра и 12 метров в длину и 2,4 метра в ширину.

Габаритные размеры десятитонника составляют от 5 до 8 метров длиной и 2,5 – 2,7 метра шириной. Еврофура имеет длину 12 метров и ширину 2,45 метра.

В настоящее время очень популярны автомобили класса Газель. Длина 2,8 – 3,2 метра, ширина 1,8 – 12,9 метра.

Габариты автомобилей любых типов должны укладываться в определенные рамки и не превышать максимальных размеров, как по длине, так и по высоте.

Компактный хетчбэк отлично вписывается в жизнь обитателя загруженного мегаполиса: топлива требует мало, на узких улицах маневрировать проще, да и парковаться на немногочисленных стоянках приятнее. Именно поэтому самым продаваемым авто в Европе до сих пор остается хетчбэк Volkswagen Golf, да и 4 остальных места в Топ-5 занимают хэтчи: Fiesta, Clio, Polo и Corsa. Ну а если европейскому обывателю в автомобиле, помимо себя, предстоит возить какие-нибудь грузы, то вместо хетчбэка вероятнее всего будет приобретен авто в кузове универсал.

У нас же менталитет несколько иной – компактные хетчбэки и вместительные универсалы, как правило, уходят на второй (а то и третий) план, отдавая пальму первенства другому типу кузова. Большинству наших соотечественников, естественно, нужен именно он – автомобиль, который гордо именуется "седан" ! И чем больше будет седан – тем лучше!

Автопроизводители понимают это, и потому выводят на российский рынок автомобили, которые точно должны быть востребованы – бюджетные (чтобы для всех) седаны! И если сейчас вам нужен бюджетный седан, то действительно есть из чего выбирать. А в вопросе выбора нового авто, помимо всех плюсов и минусов, опций и моторов, для многих решающими факторами остаются именно размер и вместительность. Поэтому мы решили сравнить габариты восьми наиболее популярных бюджетных автомобилей нашего рынка и найти ответ на важный вопрос: «Кто же из них больше?».

Для определения самого большого автомобиля введем несерьезное понятие «площадь автомобиля», для этого просто будем умножать длину на ширину, как в начальной школе. Мера, как вы понимаете, весьма условная, но, тем не менее, учитывать одну только длину при определении габаритов нельзя.

На фото: Lada Granta

И вот как выглядит наш Топ-10:

На десятом месте – самый продаваемый в России бюджетник Lada Granta с габаритами 4260 мм в длину и ровно 1700 мм в ширину. Умножив одно на другое, получаем 7,242 квадратных метра – это и будет наша «площадь автомобиля». Автомобиль действительно компактнее конкурентов, но за беспрецедентную цену в 332 000 рублей за стартовую комплектацию ему это, наверное, можно простить.

Девятую строчку занимает Lada Priora: ее длина - 4350 мм, ширина 1680 мм, а «площадь» - 7,308 м2. Автомобиль заслуженный: на конвейере с 2007 года, однако после рестайлинга конца 2013 года имеет вполне современную начинку. Цена ощутимо выше Гранты, хотя и не кажется высокой на фоне конкурентов: 443 000 рублей.

И снова Тольятти. На восьмом месте расположился выпускаемый на ВАЗе Datsun On-Do. On-Do по сути, является перерождением Lada Granta, но, что важно для нас, с увеличенной длиной. Длина On-Do составляет 4337 мм – хоть это и меньше, чем у «Приоры», ширина в 1700 мм позволяет «Датсуну» быть на строчку выше, так как по нашим расчетам «площадь автомобиля» тут составляет 7,373 м2. 376 000 рублей стоит начальная версия – выходит, что «японский ребрендинг» Гранты стоит чуть более 40 000.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Седьмое и шестое место делят два «брата» родом из Кореи, построенные на одной платформе – Hyundai Solaris и Kia Rio, собираемые в Петербурге. Rio длиннее Solaris, но всего на 2 мм, их длины – 4377 мм и 4375 мм соответственно. А значения ширины у «братьев» полностью совпадают и равняются 1700 мм. Итоговые значения: 7,441 м2 у Kia и 7,437 м2 у Hyundai. Solaris подкупает интересной стартовой ценой в 509 100 рублей (правда, без кондиционера), а Rio стоит уже как минимум 539 900 рублей.

На фото: Hyundai Solaris и Kia Rio

Ближайший конкурент Rio и Solaris – проект немецких инженеров, созданный специально для Индии, а заодно и России – Volkswagen Polo в кузове седан. Габариты Polo: 4390 мм * 1699 мм = 7,458 м2. И это, разумеется, с незначительным перевесом – пятое место! Поло совсем недавно пережил рестайлинг и лишился приставки «седан», ибо хетчбэк Polo убрали с российского рынка. 554 900 – столько хотят за базовую версию «немца».

Четвертое место берет Renault Logan с длиной в 4346 мм, шириной 1733 мм и общим значением площади 7,531 м2. Это основоположник сегмента бюджетных иномарок, который снискал славу в том числе и благодаря внушительным размерам. Жаль, что базовая цена со сменой поколений изрядно выросла: за 429 000 рублей предлагается «голый» автомобиль даже без гидроусилителя руля.

Третье место у самого широкого в нашем списке – Citroen C-Elysee/Peugeot 301. Надеюсь, вы простите нам объединение двух «французов» в одной позиции, ибо по габаритам они идентичны. Ширина автомобилей 1748 мм, длина 4427 мм, «площадь» 7,738 м2. Несмотря на внушительные габариты, покупают их плохо: сказывается сочетание высокой цены (599 900 рублей) и несерьезного 1,2-литрового мотора мощностью 72 л.с. 115-сильные Ситроены стоят и вовсе от 776 400 рублей, что ставит крест на продажах.

На фото: Citroen C-Elysee и Peugeot 301

А на втором месте – выходящая чуть более чем через два месяца на рынок Lada Vesta. Мы решили все-таки включить ее в обзор, благо уже сейчас есть готовые машины, которые вовсю проходят испытания. Самый крупный седан, который когда-либо выпускался на АВТОВАЗе под собственной маркой: 4 410 мм в длину и 1 764 мм в ширину, стало быть «площадь» – 7,779 квадратных метра. За счет большей ширины Весте удалось вырваться вперед французского дуэта. Цену пока назвать не можем – она еще не объявлена.

В России применяется европейская классификация, в основе которой габаритные размеры машины. Разберем классификацию легковых автомобилей и кроссоверов в зависимости от длины.

Классификация легковых машин

Класс А+
Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городе, т.к. на них легко парковаться. Автолюбители их называют «малолитражками». Длина таких машин не должна превышать 3800 мм (причем допускается небольшой сдвиг в габаритных рамках на 3%). Типичными представителями можно считать автомобили "Daewoo Matiz", "Fiat 500", "Kia Picanto", "smart fortwo".

Класс В+
Это достаточно популярный класс машин, значительная часть которых имеет кузов хетчбэк и передний привод. Габариты автомобилей составляют в длину от 3800 до 4200 мм для хэтчбеков и от 4200 до 4500 мм для седанов и лифтбеков; ширина - 1,5-1,7 м. Типичные представители: "Лада Веста", "Лада Гранта", "Kia Rio", "Renault Logan", "Hyundai Solaris", "VW Polo".

Класс С+
Так называемый низший средний класс, именуемый еще "гольф-классом". Длина автомобиля составляет от 4200 до 4500 мм для хэтчбеков и от 4500 до 4700 мм для седанов и лифтбеков, ширина - 1,6 - 1,75 м. Типичные представители: "Skoda Octavia", "Ford Focus", "Kia Ceed" "Toyota Corolla", "Opel Astra", "Mazda 3".

Класс D+
Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами следующего класса Е. В эту классификацию входят автомобили длиной от 4600 до 4900 мм. Типичные представители: "VW Passat", "Mercedes Benz С-класса", "BMW третьей серии", "Mazda 6", "Kia Optima", "Toyota Camry".

Класс Е+
Высший средний класс. Параметры машин: длина - от 4900 мм до 5100 мм. Типичные представители: "Audi A6", "Mercedes-Benz E-класса", "BMW" 5-серии, "Lexus ES", "Volvo S90/V90", "Porsche Panamera".

Класс F+
Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому называется еще "люкс" или "представительским классом". Длина таких машин обычно свыше 5100 мм. Типичные представители: "BMW седьмой серии", "Jaguar XJ", "Mercedes-Benz S-класса", "Audi A8", "Lexus LS", "Cadillac CT6".

Прочие
Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это спорткары (Porsche 911) и кабриолеты, а также минивэны или универсалы повышенной вместимости (Lada Largus).

Классификация кроссоверов и внедорожников

Производители стали выделять кроссоверы и внедорожники в отдельный класс. Раньше их относили к категории "прочее", т.к. их количество было небольшим. В настоящее время кроссоверы и джипы занимают более 50 процентов от всего объема проданных машин. И популярность их не спадает. Сюда относят все автомобили с дорожным просветом более 160 мм и возможным приводом на все колёса.

Класс B+
Xэтчбеки и универсалы длинной до 4300 мм. Типичные представители: Лада 4х4, Hyundai Creta, Renault Duster, Шевролет-Нива, Kai Soul.

Класс С+
Универсалы длинной от 4300 до 4600 мм. Сюда относят Kia Sportage, VW Tiguan, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai.

Класс D+
Универсалы длиной от 4600 до 4800 мм. Это такие машины как Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот, Subaru Forester.

Класс E+
Универсалы длиной более 4800 мм. Такие, как Toyota Land Cruiser Prado и 200, Mecedes-Benz GLE, BMW X5, VW Touareg, Lexus RX.

Пикапы
Автомобили с грузовой платформой и приводом на все колёса (УАЗ Пикап, Mitsubishi L200).

Геометрические параметры

Основными геометрическими параметрами автомобиля являются его габаритные размеры, колея, база, дорожный просвет, радиусы поворота. Эти параметры указываются в технических характерис­тиках автомобиля и позволяют оценивать не только конструкцию автомобиля, но и некоторые особенности его движения.

Габаритные размеры

К габаритным размерам автомобилей (автопоездов) относятся их высота, ширина и длина. Во всех странах в целях обеспечения безопасности движения эти размеры автомобилей и автопоездов регламентированы. Ограничения ширины автомобилей связаны с параметрами проезжей части автомобильных дорог. Ограничения высоты определяются принятыми размерами мостов, эстакад и тун­нелей. Ограничения длины автотранспортного средства призваны обеспечить требуемые возможности маневрирования, а для других участников дорожного движения важны с точки зрения возможности совершения безопасного обгона в стесненных условиях движения. В нашей стране приняты следующие ограничения габаритных па­раметров автомобильных транспортных средств : ширина до 2,5 м, высота до 4 м, длина (включая прицеп) до 20 м. Автомобили, га­баритные размеры которых превышают допустимые (например, карьерные автомобили-самосвалы), относят к внедорожным.

В городских условиях длина и ширина автомобиля определяют простоту его маневрирования и легкость парковки. Габаритные раз­меры небольших автомобилей, кроме того, оказывают влияние на возможность использования их внутреннего пространства.

Дорожный просвет, база, колея

Дорожным просветом называется расстояние от наиболее низко расположенной части конструкции транспортного средства до пло­ской опорной поверхности. Это один из показателей проходимости автомобиля.

Колесной базой называют расстояние между центрами колес соседних осей автотранспортного средства (в технических характе­ристиках многоосного транспортного средства указывается также сумма расстояний между соседними осями). Колесная база полу­прицепа равна расстоянию между осью поворотного устройства и ближайшей осью колес (у многоосного полуприцепа дополнительно указывается сумма расстояний между соседними осями).

Под термином «колея» обычно подразумевают след , оставляемый транспортным средством на грунте или деформируемой дороге. В конструкции автомобиля этим термином обозначается также рас­стояние между средними линиями следов транспортного средства.

Размеры колеи и колесной базы влияют на проходимость, ус­тойчивость, управляемость, плавность хода и тормозные качества автотранспортного средства.

Радиус поворота

Радиус поворота, хотя и не относится к размерам самого ав­томобиля, непосредственно определяется его конструкцией. Радиус поворота автомобиля в реальной дорожной ситуации зависит от множества факторов, и параметры, указываемые в технической ха­рактеристике автотранспортного средства, относятся лишь к опре­деленным условиям, а именно: управляемые колеса повернуты в крайнее положение, скорость движения мала, ведущие колеса катятся по дороге без проскальзывания. Для оценки возможности манев­рирования автомобиля в таких условиях указываются несколько параметров, каждый из которых равен расстоянию между центром поворота и каким-либо элементом автотранспортного средства. Так, могут указываться радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса или наружный (габаритный) радиус поворота (понятно, что вторая величина больше первой). Под средним радиусом поворота обычно подразумевается расстояние между центром поворота и про­дольной осью автомобиля.

Возможность маневрирования на ограниченном пространстве характеризуется параметром, называемым габаритным коридором , который представляет собой разность радиусов окружностей, опи­сываемых при криволинейном движении самой дальней от центра и самой ближней к нему точками автомобиля.

Просмотров