Пластичные подшипниковые смазки SKF. Смазка для подшипников какая лучше? Высокотемпературная смазка для подшипников Низкотемпературные смазочные масла

Сложно представить себе жизнь современного человека без технических средств, транспорта, производственного оборудования. И хотя электронные устройства все больше вытесняют механические, без последних пока не обойтись. А это значит, что нам нужно управлять трением. Как управлять? Конечно, при помощи смазочных материалов, имеющих самые разнообразные свойства и характеристики.

Для большинства повседневных задач вполне подходят традиционные смазки типа ЛИТОЛ, изготовленные на основе минеральных масел и литиевого мыла. Они хорошо работают в диапазоне от -30 до +120° С, обладают водостойкостью, дешевы и успешно применяются в огромном количестве узлов. Такие смазки получили наибольшее распространение.

Однако во многих случаях традиционные смазки не могут справиться с условиями эксплуатации. Например, в северных российских широтах зимой нередко столбик термометра опускается до температур -45° С и ниже. Если говорить о промышленности, то многие технологические процессы происходят при отрицательных температурах. В при производстве пельменей поддерживается температура -40°С.

Для таких условий нужны смазки с более широким диапазоном температур. На рынке смазочных материалов представлено большое количество материалов, характеристики которых позволяют их использовать при низких и экстремально низких температурах. Какую выбрать?

Попытаемся разобраться на примере 4 материалов.

Одной из самых популярных в России морозостойких пластичных смазок является ЦИАТИМ-221. Яркий представитель импортных морозостойких материалов – пластичная смазка от компании Dow Corning. Новинка российского рынка – морозостойкие пластичные смазки и .

Их характеристики приведены в нижеследующей таблице 1.

Таблица 1. Основные свойства морозостойких пластичных смазок.

Наименование параметра

ЦИАТИМ-221

Нижняя граница рабочих температур, °C -60 -60 -60 -55
Верхняя граница рабочих температур, °C +150 +130 +120 +150
Точка каплепадения, °C не менее +200 +195 >+180 >300
Цвет от светло-желтого до светло-коричневого цвета Белый Слоновая кость Коричневый
Базовое масло Кремнийорганическая жидкость Полиальфаолефин Полиальфаолефин Полиальфаолефин
Загуститель комплексное мыло литиевое мыло литиевое мыло Комплекс на основе сульфоната кальция
Добавки антиокислительная присадка твердые смазочные вещества нет данных ЕР-присадки
Скоростной режим в подшипниках качения электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин -1 нет данных Фактор скорости 1000000 мм*об/мин -1 Нет данных
Пенетрация перемешанной смазки 280-360 325 265-295 280-310
Класс консистенции, NLGI 1-2 0 2 1-2
Цена 620-1500 руб. (в зависимости от производителя) за банку 800 г. 7 927 руб. за 1 кг 419 руб. за 400 г 630 руб. за 400 г

Проанализируем приведенные в таблице данные

Температурный диапазон. По верхней границе диапазона ЦИАТИМ и EFELE SG-321 лидируют. По нижней же температуре смазки ЦИАТИМ, EFELE и Molykote могут работать при -60° С.

Цвет. Если в смазках Molykote и EFELE указан вполне конкретный цвет, то для ЦИАТИМ цвет может варьироваться. Это говорит о том, что технология изготовления может изменяться, а значит стабильность и постоянство характеристик смазки от партии к партии или в зависимости от изготовителя не гарантировано.

Состав. Все три смазки синтетические. ЦИАТИМ – на силиконовой основе, EFELE и Molykote – на основе полиальфаолефина. И то и другое масло обладают массой достоинств, однако смазку на силиконовой основе надо с осторожностью использовать там, где в дальнейшем предполагается окрашивание – если на поверхности имеется даже тонкая пленка от силиконового масла, то краска прочно не ляжет. Хотя данных по нагрузке и противоизносным свойствам для российских смазок в открытых источниках не приводится, но EFELE SG-311 на полиальфаолефине будет выдерживать большую нагрузку, чем ЦИАТИМ-221 на силиконе, однако меньшую, чем Molykote EM-60L (полиальфаолефин плюс твердые смазки в составе).

Фактор скорости приведен только для смазки EFELE SG-311. Это значит, что можно точно рассчитать будет ли смазка работать в подшипнике конкретной марки и геометрических размеров при заданной скорости вращения.

Например, при одном и том же факторе скорости уменьшение диаметра подшипника в 2 раза увеличивает возможную скорость его вращения также в 2 раза.

Для смазки ЦИАТИМ показатель скорости приведен очень размыто – непонятно, для подшипника каких размеров приведена возможная скорость вращения.

Цена. Понятно, что цены постоянно меняются. Но на сегодняшний день импортная смазка Molykote – несравнимо дороже двух остальных. EFELE и ЦИАТИМ-221 по стоимости сопоставимы.

Таким образом, для работы при низких и экстремально низких температурах можно рекомендовать все три смазки, перечисленные в данной статье. Однако, учитывая их характеристики, полноту преставленных свойств, а также стоимость, для российского пользователя выбор становится очевиден.

Пластичные морозостойкие смазки EFELE SG-311 и EFELE SG-321 обладают оптимальным балансом цена-эксплуатационные свойства и способны обеспечить надежную работу оборудования механизмов при низких температурах больших нагрузках в большинстве случаев применений.

Низкотемпературные смазочные материалы сохраняют однородность состава - вязкость масла или консистенцию смазки даже при предельно низких температурах.

ООО «Клюбер Лубрикейшн» предлагает смазочные материалы на зимний период. Низкотемпературные смазочные материалы, реализуемые нами, имеют все сопутствующие документы и сертификаты. Ознакомиться с товаром и осуществить покупку Вы можете на веб-ресурсе компании или сделав звонок по телефонам, предложенным в разделе «Контакты ».

Почему необходимо использовать низкотемпературные смазочные материалы

На удельную массу и ее плотность влияет температура рабочей среды. Для продуктов, эксплуатируемых при сильных морозах, характерны малые коэффициенты вязкости. Способность застывания является определяющим признаком для оценки поведения при низких температурах. Для районов с постоянными морозными условиями очень важно использовать арктические масла с соответствующей температурой застывания.

Эксплуатация различных механических агрегатов не прекращается и в холодное время года. Многие предприятия предполагают безостановочную работу. Для нормальной работы в таких условиях смазочный материал должен подходить по характеристикам, сохраняя требуемый уровень текучести и вязкости (для масел) или консистенции (для смазки). Поэтому низкотемпературное масло по своим свойствам отличается от обычных, чья вязкость существенно увеличивается при кристаллизации компонентов.

Свойства низкотемпературных смазочных материалов

К основным характеристикам таких смазочных материалов относят:

  • наличие специальных присадок, сдерживающих загустение при минусовых температурах;
  • малое содержание парафиновых углеводородов;
  • образование стойкой на разрыв масляной пленки, которая выдерживает существенные нагрузки;
  • высокий индекс вязкости.

Конечно, им также присущи все эксплуатационные характеристики пластичных смазок:

  • отличная стабильность – механическая, коллоидная и антиокислительная;
  • противозадирные и консервационные свойства;
  • термо- и водостойкость;
  • противоизносные свойства;
  • сохранение однородности состава (вязкость масла или консистенция смазки сохраняется до предельно низких температур).

Низкотемпературные масла в составе содержат загущенные полимерные добавки. Температура застывания, вяжущие характеристики таких веществ и плотность изменяются под влиянием рабочей температуры и скорости сдвига. Стандарты, устанавливающие определенную их плотность и температуру застывания, в нормативных актах и ГОСТах отсутствуют. Температура для застывания масла должна быть на 15…20 °С ниже наименьшего показателя рабочей температуры узла или детали.

Применение

Низкотемпературные смазочные материалы разработаны специально для смазывания технических устройств, работающих в условиях минусового температурного режима. Такие масла и смазки обладают отличными защитными характеристиками для работы в подобных условиях. Рабочая температура может составлять от -60 до -80 °С. Защитные свойства низкотемпературных смазочных материалов небольшие. При механическом влиянии смазочный материал может сильно разрушаться, а его показатели прочности и вязкости/консистенции уменьшаются. Поэтому нецелесообразно применять эти смазочные материалы при повышенных удельных нагрузках. Их используют в подшипниках качения и скольжения, шарнирах и для трущихся деталей в оборудовании, работающем в условиях низких температур при малых и средних мощностях. Часто такие смазочные материалы применяют в приборах, радиотехнических устройствах, в узлах автомобилей и т. д. Низкотемпературные смазочные материалы не оказывают химического влияния на металлические детали и почти не испаряются.

Температура застывания

Температура застывания – это показатель, до которого смазка не теряет своих свойств. Температура застывания смазки – косвенный коэффициент потери ее текучих качеств. В связи с тем, что прочих методов оценки их подвижности нет, температура застывания остается основным коэффициентом качественного состава.

Низкотемпературные смазки соответствуют стандарту NLGI GC-LB для смазывания подшипников (GC) и шасси (LB).

Специальное применение включает:

  • централизованную систему в оборудовании для промышленности;
  • колесные подшипники в гоночном транспорте;
  • лесное, строительное и горнопромышленное мобильное оборудование;
  • конвейеры и охлаждающие механизмы;
  • колесные подшипники и шасси больших автомобилей;
  • любое другое оборудование, технику, механизмы и агрегаты, которые эксплуатируются при широком диапазоне очень низких температур, например в Арктике.

Особенности

Низкотемпературные смазки используются при холодной зимней погоде из-за более мягкой консистенции. Их низкотемпературные свойства зависят от химического состава. Потеря подвижности смазок происходит за счет кристаллизации высокоплавких парафиновых углеводородов. Температура потери подвижности в стандартных условиях называется температурой застывания. Этот показатель условный, но им пользуются для приблизительного определения низкотемпературных свойств рабочих температур смазки. Температура эксплуатации должна быть на 20 °С выше температуры застывания смазки.

Предлагаемые на сайте низкотемпературные смазки являются эффективными и высококачественными средствами обслуживания всех точек трения в оборудовании.

Прежде всего хотелось-бы напомнить, что любая консистентная (густая) смазка состоит из трех основных компонентов:
1. Основа - минеральное или синтетическое масло, разновидностями которого являются ПАО (ПолиАльфаОлефины) и силиконовые масла.
2. Загуститель, в качестве которого чаше всего используются литиевое или кальциевое мыло, а также литиевый, бариевый или алюминиевый комплексы. Бентонитовый загуститель, обеспечивающий хорошую термостабильность, при низких температурах и для высоких оборотов малопригоден.
3. Присадки - антиокислительные, термостабилизирующие, противоизносные и EP- (Extra pressure - повышенное давление). В качестве антиизносных и EP-присадок чаще всего используют твердые частицы дисульфида молибдена, графита или тефлоновые волокна.
Определенное значение имеет также вязкость смазки, определяемая, для современных импортных смазок, по шкале NLGI с наиболее распостраненными значениями 00, 0, 1, 2, 3. В общем случае 00 - это смазка полужидкая, NLGI 2 примерно соответствует консистенции литола, а NLGI 3 - достаточно твердые смазки, ближе к парафину.
Необходимо также помнить, что смазки на основе силиконовых масел меньше густеют при низких температурах, однако при температурах положительных их несущая способность несколько ниже чем у классических смазок с EP-компонентами. Поэтому применять силиконовые смазки в тяжелонагруженных узлах и подшипниках при любых температурах необходимо с осторожностью.
Еще одним серьезным ограничением является использование в материалов, содержащих твердые остатки. Твердые частицы в разы сокращают срок службы прецизионных плунжеров насосных элементов. При невозможности отказаться от смазок содержащих дисульфид молибдена или графит необходимо учитывать повышенный износ насосных элементов и планировать их более частую замену.

Для смазки подшипников и оборудования наиболее недорогим и очевидным решением является использование простых смазок на минеральной основе с литиевым загустителем. Все они имеют нижний порог рабочей температуры от -25 до -35°C и являются смазками общего назначения, начиная с Литол-24, по цене от 60 рублей за килограмм. Несколько улучшенных аналогов для информации:
Retinax EP2 , Alvania EP2 Grease (SHELL), Energrease EP2 (British Petroleum Co.), Mobilgrease EP и Mobilux EP2 (Mobil Oil Corp.), и улучшенная смазка с литиевым комлексом и дисульфидом молибдена , имеющая рабочий дипазон от -30°C до 200°C.

Характеристики некоторых Российских и импортных низкотемпературных смазок имеющих рабочую температуру от -50°C и ниже представлены в таблице. Цены по состоянию на 15 Августа 2018 г. даны справочно по данным дилеров, исходя из курса 1 Евро=77 руб.

Температура Основа Загуститель Вязкость Цена, руб/кг курс 1 EUR=77 руб.
ЦИАТИМ-203 -50 °C до +100°С Минеральная Литиевое мыло 190.00 зубчатые, червячные передачи редукторов, опоры скольжения и подшипники качения; механизмы, эксплуатируемые на открытых площадках, узлы трения автомобилей
ЦИАТИМ-205 -60 °C до +50°С Минеральная Церезин (Органический) 430.00 Резьбовые и контактные соединения и уплотнения, работающие в агрессивных средах. Высокие водостойкость и защитные свойства.
ВНИИНП-280 -60 °C до +150°С перфторполиэфир Неорганический 26 500.00 Подшипники качения, резьбовые соединения, шпиндели, подвижные резиновые уплотнения, в т.ч. работающие в агрессивных средах
Лита -50 °C до:+100°С Минеральная Литиевое мыло 320.00 Узлы трения машин и механизмов, эксплуатируемых под открытым небом. Высокая водостойкость, хорошие консервационные свойства, низкая механическая стабильность
Зимол -50 °C до +130°С Минеральная Литиевое мыло NLGI: 3 340.00 узлы трения любых типов транспортных средств и инженерной техники, эксплуатируемых в районах с особо холодным климатом. Всесезонная
МС Спорт (ВМП Авто) -50 °C до +230°С Силиконовое масло Неорганический + тефлон NLGI: 2 2500.00
ТОМФЛОН СКМ 70 -70°C до +130°С Полиэтилсилоксан Тефлон NLGI: 2 4400.00 Легконагруженные узлы и подшипники
ТОМФЛОН СК 250 -60°C до +250°С Силиконовое масло Тефлон NLGI: 2 4550.00 Легконагруженные узлы и подшипники
ADDINOL Arctic Grease XP 2 -50 °C до +140 °C. Минеральная Кальциевое мыло NLGI: 2. 920.00 Подшипники качения и скольжения, функционирующих при низких температурах.
ADDINOL Longlife Grease HS 2 -60 °C до +140 °C. Синтетическая (ПАО) Литиевый комплекс NLGI: 2. 2 150.00 Высоконагруженные подшипники качения и скольжения, функционирующие при низких температурах.
Molykote 33 medium -73°C до +180 °C Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 2. 11 000.00
Molykote 33 light -73°C до +180 °C Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 1 11 000.00 Умеренно быстрые обороты, легкие нагрузки
Jet Lube 33 -76°C до +204 °C. Силиконовое масло Литиевое мыло NLGI: 2. 4 940.00
Mobil Mobilith SHC 460 -40°С до 170°С. Синтетическая(ПАО) Литиевый комплекс NLGI: 1.5 1 800.00 Подшипники и оборудование, низко и среднеоборотные, тяжелонагруженные
CASTROL Optitemp TT1 (EP2) -60°С до 120°С. Синтетическая Комплексный NLGI: 1 5 100.00 Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.
Shell Gadus S5 V100 -50°С до +150°С. Синтетическое Литиевый комплекс NLGI: 2 2 050.00 Подшипники качения, средне и высокооборотные
KLUBER ISOFLEX® NBU 15 -40°С до 130°С. Синтетическая Бариевый комплекс 21 500.00 Высокооборотные подшипники. Скоростной фактор 1.000.000!!
Klubersynth LG 44-32 -60 °C до +130 °C. Синтетическая Литиевый комплекс NLGI: 2. 16 700.00 Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.
Loctite 8104 -50 °C до +200 °C. Силиконовое масло Неорганический NLGI: 2/3 7 000.00 Пищевое оборудование, пластики, низкооборотные подшипники.
Perma-Tec SF08 -50 °C до +150°С Синтетическая(ПАО) Литиевое мыло NLGI: 2 9 140.00 Подшипники и оборудование, функционирующие при очень низких температурах.
Molyslip Arvina XT2 -50 °C до +180°С Синтетическая(ПАО) Литиевый комплекс NLGI: 2 3 985.00 Подшипники и оборудование, функционирующие при экстремальных температурах.

Как видно из представленной таблицы, в настоящее время существует достаточно широкий выбор низкотемпературных смазок для любого оборудования и техники, на любой вкус и кошелек. Касательно наиболее низких возможных рабочих температур, представляется что это смазки на силиконовой основе. Так в некоторых спецификациях на Molykote 33 попадается температура до -106°С, а производитель похожей смазки Jet Lube 33 ограничил нижний диапазон как -76°С, так как не смог найти испытательную камеру с более низкой температурой.

Мы надеемся, что наш небольшой технико-экономический обзор поможет специалистам, эксплуатирующим сложную технику и оборудование в условиях сильных морозов, правильно подобрать смазочные материалы и тем самым увеличить срок ее службы либо снизить расходы на эксплуатацию. Необходимо только помнить, что последнее слово на гарантийной технике всегда должно оставаться за рекомендациями инструкций ее компании производителя.
Представленный обзор не претендует на полноту охвата всех сущестующих низкотемпературных смазок. Мы всегда готовы дополнить или откорректировать эту статью, если вы аргументированно посчитаете представленную информацию неполной или неверной.

Вадим Костыгов, Директор по развитию ООО "Нордтех".

В современных машинах и агрегатах, в транспорте и электрооборудовании, функционирующих как при очень низких, так и при высоких температурах, широко используются подшипники. Их эксплуатационный ресурс и режим смазки напрямую обуславливают бесперебойность и долговечность отдельного механизма и всего агрегатного комплекса в целом. Соответственно качественная и правильно подобранная смазка для подшипников - лучшее решение вопроса техобслуживания оборудования и возможность повысить рентабельность производства или транспортных грузоперевозок.

Особенности эксплуатации подшипников при низких температурах

Ключевое назначение подшипников обеспечить стабильное и равномерное вращение. Использование низкопробных или неподходящих для обозначенных температурных условий эксплуатации смазочных материалов для подшипников качения и скольжения может:

  • спровоцировать стопорение вращающихся элементов;
  • отразиться на соблюдении технологии и качестве конечной продукции;
  • вызвать преждевременный выход из строя оборудования и отдельных узлов;
  • увеличить простои и эксплуатационные расходы и издержки на содержание производства.

Учитывая, что при низких температурах с экономической и с технологической стороны важно обеспечить максимальный межсмазочный интервал, смазки для подшипников, способные обеспечить их стабильную работу при температурах до -50˚С и ниже, должны отличаться не только высокой антифрикционной способностью и значительным сроком служб, но и улучшенными антикоррозионными, антиокислительными и противозадирными свойствами, а также высокой механической и коллоидной стабильностью.

На выбор смазочных материалов для подшипников влияет не только минимально допустимая рабочая температура. Конструктивные особенности узла трения и технико-эксплуатационные условия, такие как скоростной режим, мощность, величина крутящего момента, статические и динамические нагрузки также регламентируют их физико-химические свойства. Поэтому каждая смазка для подшипников выбирается в четком соответствии с конкретными условиями эксплуатации.

Особенности состава низкотемпературных смазок для подшипников

Чтобы обеспечить наиболее эффективную работу подшипника в диапазоне низких температур и в условиях средних и высоких скоростей целесообразно использовать консистентные смазочные материалы. Это обусловлено тем, что они хорошо противостоят выдавливанию и воздействию центробежных сил, обладают устойчивостью к повышенным нагрузкам и вибрациям, работают в условиях низких температур, при этом отдельные смазочные материалы могут применяться в централизованных системах.

Современные пластичные смазки для подшипников материалы широкого диапазона температур. Они производятся на основе низковязких нефтяных дистиллятных масел (минеральное масло) с низкой рабочей температурой и морозостойких синтетических масел. Также в качестве дисперсной среды используются полиэтилсилоксаны и полиметилсилоксаны, обеспечивающие работоспособность смазочных материалов при температуре в диапазоне -60 ÷ +200˚С. Полигалогенорганосилоксаны и полиметилфенилсилосканы, обладающие улучшенными антизадирными и противоизносными характеристиками, применяются для изготовления смазок более широкого диапазона температур - от - 60 до 300 ˚С.

Смазочные материалы на сложных эфирах могут применяться в диапазоне -60 ÷ +150˚С. Они отличаются отличной смазочной способностью и адгезией к металлическим поверхностям, но характеризуются низкой водоустойчивостью.

Для загущения в состав пластичных смазок могут добавлять обычные и комплексные мыла, твердые углеводороды и различные комплексы присадок. Наибольшее распространение на сегодня получили смазки соответствии с типом загустителя классифицирущиеся на большие группы:

  • с добавлением литиевого мыла, способные обеспечить работу подшипника при температурах от -50 до +130 ˚С;
  • полимеров, которые имеют температуру каплепадения свыше +300˚С и наиболее эффективны для очень высоких скоростей вращения.
  • смазки на основе органических загустителей им присущи такие важные качества как механическая стабильность и хорошие антифрикционные свойства.

Добавление присадок позволяет оптимизировать и значительно улучшить характеристики и свойства низкотемпературных смазочных материалов , позволяет им выдерживать высокие нагрузки. Наиболее широко используются антифрикционные, антизадирные, противоизносные, адгезионные, защитные, противокоррозионные и антиокислительные, а также присадки, обладающие мультифункциональными свойствами.

Параметры, по которым подбирается низкотемпературная смазка

Применение многоцелевых смазок или первого попавшегося морозоустойчивого смазочного материала не всегда оправдано и в большинстве случае просто недопустимо. Выбирать смазки для подшипников следует с объективным запасом по температурному диапазону (особенно актуально для подвижного ЖД состава и спецавтотранспорта) и по:

  • типу подшипника и скоростному фактору;
  • виду загустителя и каналообразованию;
  • защитные свойства смазки важны - она должна защищать от коррозии;
  • классу NLGI и вязкости базового масла.

Низкотемпературные морозостойкие смазки серии "Полюс" и "ИПФ" от Смазочной компании Интеравто

В линейке компании присутствует ряд материалов для низких и криогенных температур, так например рассмотрим универсальную смазку «Полюс» , которая может применяться для подшипников и других высоконагруженных узлов трения, может выпускаться в модифицированном состоянии - с добавлением дисульфида молибдена. Она:

  • рассчитана на тяжелые и экстремальные условия;
  • гарантирует сверхвысокий межсмазочный интервал;
  • характеризуется повышенными показателями работоспособности;
  • имеет высокие показатели химической стабильности;
  • может применяться вместо традиционных смазок для низких температур ЦИАТИМ-203 и Зимол - по сроку службы превосходит эти смазки в 4-5 раз.

«Полюс» это эффективная защита от коррозии. Оригинальный комплекс присадок наделяет ее отменными антиокислительными и противозадирными свойствами.

Наш опыт, интеллектуальный и производственный потенциал позволяет разработать и изготовить морозостойкую смазку с различными эксплуатационными свойствами, в том числе и смазочные материалы с пищевым допуском и рассчитанные на работу в вакууме.

Для использования подшипниках эксплуатирующихся при низких температурах выпускаются специализированные смазочные материалы по сравнению со смазками работающими при обычных температурах, они имеют пониженную вязкость и специальный компонентный состав, в том числе пакет присадок, это кстати говоря объединяет морозостойкие смазки со смазками использующимися на высокоскоростных подшипниках - их базовое масло должно иметь достаточно низкую вязкость: в первом случае чтобы не замерзать, во втором чтобы избежать саморазогрева (смазка на низковязком масле для высокооборотистых подшипников менее склонна нагреву, нежели масла с высокой вязкостью).

Также следует помнить что чем более высокой является частота оборотов подшипника, тем меньше материала следует закладывать.

Универсальная смазка для работы узлов трения в широком интервале температур - смазка «ИПФ-250» - применяется также при повышенных температурах от -55 до +250 градусов - отличное решение для конвейерных линий, тележек хладокомбинатов и другого оборудования подверженного разнознаковым температурным воздействиям.

Смазка ИПФ-250 на основе синтетического полиальфаолефинового масла (ПАОМ) обеспечивает низкий коэффициент трения и снижает уровень шума, при этом она весьма устойчива к температурному окислению, пару и воде, тщательно подобранная вязкость материала позволяет применять эту консистентную смазку при температуре до -55C.

ИПФ-250 - смазка обеспечивает стабильную работу оборудования, с успехом применяется с целью обработки подшипников, КИПИА, маломощных электродвигателей, типографического оборудования, выдерживает ударную нагрузку, широкий диапазон рабочих температур.

Под заказ мы готовы разработать смазку для криогенных температур работающих при температурах до -90 градусов в том числе для малогабаритных электродвигателей с высокими скоростями вращения. В качестве базовых используются тяжелые сверхстабильные жидкости которые представляют собой эфирные масла с уникальными термостабильными характеристиками.

Паста "Буран" - это еще один продукт нашей компании способный работать в широком диапазоне температур. Благодаря тому что она изготавливается на синтетическом масле с температурой застывания -55 градусов паста может применяться при сверхнизких температурах. Высокое содержание дисульфида молибдена обуславливает отличную несущую способность и смазка может применяться в том числе и в нагруженных узлах трения. При подаче ее централизованными системами следует учесть воздействие твердых частиц на прецизионные части подающей системы.

Производство низкотемпературных смазок на основе фосфор- и фторорганических соединений позволяет предложить нам нашим партнерам уникальные продукты работоспособные при температурах до минус 100 градусов, устойчивые к окислению, к воздействию сил трения в том числе при центробежном трении при сверхвысоких оборотах. Применение уникальных пакетов присадок увеличивает срок службы малогабаритных подшипников качения микросборок и соответственно срок эксплуатации приборов и механизмов в особо ответственных узлах и оборудовании. На сегодняшний день компания Интеравто производит широкий спектр морозостойких смазок работающих в широком диапазоне температур в том числе при высоких скоростях - такие материалы востребованы отечественной гражданской и военной промышленностью для закладки в криогенное оборудование, приборы подвергающиеся воздействию низких температур и требующие минимального момента пуска. Мы готовы произвести низкотемпературные смазки под конкретное техническое задание любого заказчика.

Просмотров