Японские малолитражные авто. Двигатели самого малого объема на актуальных серийных автомобилях Самые маленькие бензо двигатели в мире

Поскольку нефтепродукты постоянно растут в цене (ведь нефти свойственно заканчиваться), стремление к экономии на горючем вполне понятно, и мини-двигатель мог бы стать неплохим решением.

Насколько экономичен мини-двигатель внутреннего сгорания?

Как известно, ДВС делятся на бензиновые и дизельные, причем как первые, так и вторые сегодня претерпевают значительные изменения. Причиной модернизации, как самих механизмов, так и топлива, является значительно ухудшившаяся экология, на состояние которой влияют и выхлопы техники, работающей на жидком горючем. Так, к примеру, появился эко-бензин, разведенный спиртом в пропорции от 8:2 до 2:8, то есть спирта в таком топливе может содержаться от 20 до 80 процентов. Но на этом модернизация и закончилась. Тенденция уменьшения бензиновых двигателей в объеме практически не наблюдается. Самые маленькие образцы устанавливаются в авиамодели, более крупные используются на газонокосилках, лодочных моторах, снегоходах, скутерах и другой подобного рода технике .

Что же касается , сегодня действительно сделано немало для того, чтобы этот двигатель стал по-настоящему микроскопическим. В настоящее время концерном Toyota созданы самые маленькие микролитражки Corolla II, Corsa и Tercel , в них установлены дизельные двигатели 1N и 1NT объемом всего 1.5 литра. Одна беда – срок службы таких механизмов чрезвычайно низкий, и причина тому – очень быстрая выработка ресурса цилиндро-поршневой группы. Существуют и совсем крошечные дизельные ДВС, объемом всего 0.21 литра. Их устанавливают на компактную мототехнику и строительные механизмы, но мощности большой ожидать не приходится, максимум, что они выдают – 3.25 л.с. Впрочем, и расход топлива у таких моделей небольшой, о чем говорит объем топливного бака – 2.5 литра.



Насколько эффективен самый маленький двигатель внутреннего сгорания?

Обычный ДВС, действие которого основано на возвратно-поступательном движении поршня, теряет производительность по мере уменьшения рабочего объема. Все дело в значительной потере КПД при преобразовании этого самого движения ЦПГ во вращательное, столь необходимое для колес. Однако еще до Второй Мировой Войны механик-самоучка Феликс Генрих Ванкель создал первый действующий образец роторно-поршневого ДВС, в котором все узлы только вращаются. Логично, что данная конструкция, очень напоминающая электромотор, позволяет сократить количество деталей на 40 %, по сравнению со стандартными двигателями.

Несмотря на то, что до сегодняшнего дня не решены все проблемы данного механизма, срок службы, экономичность и экологичность соответствуют установленным мировым стандартам. Производительность же превосходит все мыслимые пределы. Роторно-поршневой ДВС с рабочим объемом 1.3 литра позволяет развить мощность в 220 лошадиных сил . Установка же турбокомпрессора увеличивает этот показатель до 350 л.с., что очень даже существенно. Ну, а самый маленький двигатель внутреннего сгорания из серии «ванкелей», известный под маркой OSMG 1400 , имеет объем всего 0.005 литра, однако при этом выдает мощность в 1.27 л.с. при собственном весе 335 граммов.

Основное преимущество роторно-поршневых двигателей – отсутствие шумов, сопровождающих работу механизмов, благодаря низкой массе работающих узлов и точному балансу вала.


Самый маленький дизельный двигатель как источник энергии

Если говорить о полноценном , то на сегодняшний день самые небольшие размеры имеет детище инженера Йесуса Уайлдера. Это 12-цилиндровый двигатель V-образного типа, полностью соответствующий ДВС Ferrar i и Lamborghini . Однако на деле механизм является бесполезной безделушкой, поскольку работает не на жидком топливе, а на сжатом воздухе, и при рабочем объеме в 12 кубических сантиметров имеет очень низкий КПД.

Другое дело – самый маленький дизельный двигатель, разработанный учеными Великобритании. Правда, в качестве горючего для него требуется не солярка, а особая самовозгорающаяся при увеличении давления смесь метанола с водородом. При тактовом движении поршня в камере сгорания, объем которой не превышает одного кубического миллиметра, возникает вспышка, приводящая механизм в действие. Что любопытно, микроскопических размеров удалось добиться путем установки плоских деталей, в частности, те же поршни являются ультратонкими пластинами. Уже сегодня в ДВС с габаритами 5х15х3 миллиметра крошечный вал вращается со скоростью 50.000 об/мин, вследствие чего производит мощность порядка 11,2 Ватта.

Пока перед учеными стоит ряд проблем, которые необходимо решить перед тем, как выпускать дизельные мини-двигатели на поточное производство. В частности, это колоссальные теплопотери из-за чрезвычайно тонких стенок камеры сгорания и недолговечность материалов при воздействии высоких температур. Однако, когда все-таки крошечные ДВС сойдут с конвейера, всего нескольких граммов топлива хватит, чтобы заставить механизм при КПД в 10 % работать в 20 раз дольше и эффективнее аккумуляторов таких же размеров.

Статья о самых маломощных автомобилях мира, их основные особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео об автомобиле с двигателем от дрели!


Содержание статьи:

Современные автомобили с каждым годом становятся всё совершеннее, даже компактные модели оснащаются моторами невиданной ранее мощности. Слабый двигатель давно уже не привлекает даже любителей экономить топливо, что делает такие машины всё боле редкими. Рассмотрим десять самых маломощных автомобилей в истории. В нашей статье мы не будем погружаться вглубь времен, когда малая мощность была обусловлена несовершенством технологий, наш обзор касается тех автомобилей, чьи слабые показатели обусловлены иными причинами.

Рейтинг самых маломощных автомобилей мира


Автомобиль – рекордсмен, попавший в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький из когда-либо производившихся.

Несмотря на однозначную классификацию этого транспортного средства, воспринимается он именно как мотоколяска, поскольку вмещает всего одного пассажира и стоит на трёх колёсах. Мощность мопедного двигателя рабочим объёмом 0,049 литра составляет 4,2 л.с., что обеспечивает разгон до 50 км/ч. Безусловно, найти менее мощное транспортное средство, претендующее на звание автомобиля, будет весьма проблематично.

Даже несмотря на то, что кузов выполнен из пластика, моторчик сильно перегружен и склонен к перегреву.


Концепция такого транспорта предельно проста и заимствована у послевоенных Германии и Японии, выпускавших нечто аналогичное для обедневшего после войны населения. Но с учётом того, что Peel производился в 60-х годах, возникает вопрос: для кого он предназначался?


Легендарный французский автомобиль, который, несмотря на свою внешность, нашёл немало поклонников и был достаточно широко распространён в свои годы. Кроме того, благодаря тому, что Citroen 2CV стал иконой ретро-стиля, выпуск модели продолжался до 1990 года.

Популярности у молодёжи способствовал и тот факт, что машина имела съёмную матерчатую крышу, позволявшую легко превратить её в кабриолет. Базовый двигатель имел мощность всего 9 л.с., а максимальная скорость – 60 км/ч. Благодаря высокому клиренсу в 19 сантиметров и расположению двигателя сзади над ведущей осью, удалось достичь неплохих показателей проходимости. Формально машина была четырёхместной, что определялось весьма узким кузовом, но нераздельные диваны спереди и сзади позволяли при необходимости вмещать и больше.


Кто сказал, что маломощными могут быть только легковые автомобильчики минувших времён? Фирма Daihatsu полностью опровергает этот стереотип, выпуская компактный грузовичок Midget, оснащённый мотором в 10 л.с.. Первоначально модель имела три колеса и составляла конкуренцию разве что развозным мотороллерам. Но в 1996 году появилось второе поколение, которое получило традиционную четырёхколёсную платформу, позволившую классифицировать её как полноценный автомобиль.

Вместимость салона – 2 человека, включая водителя. Несмотря на это, в качестве трансмиссии предлагали на выбор четырёхступенчатую «механику» и даже трёхступенчатый «автомат», что совсем неплохо и для более крупных моделей.

Конечно, размер грузового отсека и допустимая масса транспортируемого груза вызывают недоумение, но учитывая специфику его эксплуатации в качестве развозного фургончика в тесных городских улицах, становится понятна целевая аудитория модели.


Как не вспомнить в нашем рейтинге легендарную Isetta, которая, несмотря на баварские корни, считающиеся сейчас гарантом высоких скоростей и мощности, комплектовалась моторчиком в 13 л.с.?

Двухместная машина с заднемоторной компоновкой поражала другим. Вход и выход из салона осуществлялся через одну единственную дверь в лобовой части автомобиля.


Это потребовало сделать рулевой механизм с карданным узлом, позволяющим ему отклоняться вместе с дверью. Такое решение позволило достичь невероятного удобства посадки при таких компактных габаритах.

Что же касается безопасности, то она была слабым местом модели, особенно учитывая тот факт, что максимальная скорость достигала 85 км/ч.

Автомобильчик четырёхколёсный, но это не помешало ему иметь довольно посредственную устойчивость, которая обусловлена большой высотой, а также тем, что задняя колея существенно уже передней.


Нельзя не упомянуть и этот итальянский автомобильчик, послуживший прототипом для первой модели «Запорожца».

Первоначально он оснащался 13-сильным мотором, но более поздние версии обрели двигатели мощностью 24, а затем и 29 л.с..

Автомобиль имел не самую удачную компоновку с задним размещением компактного двухцилиндрового мотора воздушного охлаждения, а задний диван был рассчитан только на двух пассажиров, причём, скорее всего – детей.

Модель проектировалась как дешёвое транспортное средство для всей семьи. Ключевая задача, стоявшая перед конструкторами, была в том, чтобы сделать его полноценным автомобилем. Именно поэтому благодаря постоянной модернизации он обретал современные элементы отделки, сдвижные стёкла уступили место традиционным механизмам поднятия, а на рулевой колонке появились переключатели, отвечающие за работу электрооборудования.

Ещё одним признаком полноценного автомобиля был несущий кузов, хотя в то время встретить бюджетную модель на пространственной раме было не сложно.


Продолжим наш рейтинг новинкой, совсем недавно появившейся на российском рынке. Этот индийский автомобильчик с пластиковым кузовом сразу же привлёк к себе внимание общественности, поскольку исходя из его технических характеристик, страны-производителя и скромного оснащения, предполагалась фантастически низкая цена. Но объявленная стоимость, вплотную приближающаяся к базовым версиям дешёвых отечественных моделей, поставила крест на перспективах Bajaj Qute.

По некоторым классификационным признакам, это квадроцикл, но если принять во внимание тот факт, что это пятидверное транспортное средство, для управления которым требуются права категории Б, то его можно отнести к автомобилям компакт класса.


Четверо взрослых пассажиров разместятся в компактном салоне с относительным комфортом, правда на должную безопасность рассчитывать не приходится. Главной особенностью этой модели является заднемоторная компоновка, которая отечественному автомобилисту позволяет вспомнить автомобили ЗАЗ или мотоколяски С3Д - их ещё можно встретить на дорогах общего пользования.

Мощность двигателя машины - всего 13,5 л.с., а рабочий объем 0,217 литра. Остаётся загадкой, как столь слабый агрегат может передвигать автомобиль с четырьмя пассажирами, да ещё и разгоняться до 70 км/ч.


Автомобиль родом из Японии середины 50-х годов прошлого века – небогатой страны с только поднимающейся промышленностью. Граждане не могли позволить себе полноценные машины, да и содержать их было весьма накладно, поэтому различные гибриды мотоколясок пользовались хорошим спросом.

Что касается Subaru 360, то это полноценный автомобиль, одноклассник легендарного «горбатого» Запорожца.

Однако если взглянуть на его габариты, то видно, что японец на 335 мм. короче и на целых 325 кг. легче. При этом даже во втором ряду могли расположиться двое взрослых пассажиров.

Крошечный автомобиль агрегатировался четырёхступенчатой коробкой передач, рычаг которой солидно размещался на полу, в вершине центрального тоннеля.

Полезным для двухтактного моторчика устройством был автоматический смеситель, который самостоятельно готовил в определённых пропорциях смесь бензина и масла, заливаемых в разные баки.

Рулевое управление благодаря короткой базе очень лёгкое, а тормоза – достаточно эффективные. Поскольку двигатель воздушного охлаждения требовал наличия в моторном отсеке большого числа дефлекторов обдува, аккумулятор перенесли в багажник, который и так полностью был занят запасным колесом и домкратом.


Эра автомобилей с двигателем внутреннего сгорания подходит к концу, и предзнаменованием этого послужил серийный выпуск электромобилей. И если Tesla удалось создать полноценное транспортное средство, то Renault Twizy – это скорее электрический квадроцикл, призванный проехать как можно дольше на одном заряде батареи, пожертвовав комфортом и вместительностью.

Автомобильчик двухместный, но пассажиры размещены тандемом: один за другим, а самые дешёвые версии модели ещё и не имеют дверей. Места сзади крайне мало, так что посадочную формулу можно смело определить как 1+1.

При этом на фоне других участников нашего рейтинга мощность мотора не так уж и мала и составляет 17 л.с., а максимальная скорость – 81 км/ч. Учитывая запас хода в 100 километров, показатели и вовсе не впечатляющие.

Данная модель вовсе не воспринимается как полноценный автомобиль, это скорее опытное шасси, на котором будут совершенствоваться технологии. Twizy – это даже скорее мотоцикл, адаптированный для езды в холодное время года на небольшие расстояния.


Если перейти к рассмотрению более современных моделей полноценных автомобилей, то ещё одним долгожителем, оснащённым моторчиком мощностью 26 л.с., является Fiat 126.

Первый экземпляр модели сошёл с конвейера в 1972 году, а последний – в 2000, при этом общий тираж превысил 4,5 миллиона экземпляров.

Автомобиль полноправно считался пятиместным, хотя комфортом и простором задних пассажиров не баловал. Несмотря на малую мощность двухцилиндрового базового моторчика, автомобиль радовал водителя неплохой управляемостью благодаря переднему приводу и короткой базе.

Конечно, максимальная скорость в 105 км/ч даже в те годы никем всерьёз не воспринималась, но ценным в модели было другое – это был полноценный автомобиль без признаков жесточайшей экономии или черт мотоколяски.


Слабым местом автомобильчика была низкая коррозионная стойкость, которая буквально за несколько лет выводила его из эксплуатации. Особенно это касалось экземпляров, собираемых в Польше. Существовала даже шутка о том, как избавиться от устаревшего авто, полив его средством для удаления ржавчины.


Ещё один необычный участник нашего рейтинга, обладающий мотором мощностью в 38 л.с., что для автомобиля А- класса не так уж и мало, но эта модель – минивен, да ещё и стилизованный под микроавтобус середины девяностых. Более того, задняя подвеска базировалась на рессорах, что предполагало перевозку серьёзных грузов, а для этих целей моторчик явно слабоват.

Официальное число мест – 7, что с учётом габаритов кажется просто фантастической величиной. Хоть как-то добавить простора призвана высота потолка, которая в данном случае определяется не удобной посадкой, а необходимостью протискиваться по салону до своего посадочного места. А вот максимальная скорость в 114 км/ч выглядит вполне приемлемо для машины такого класса. Малая ширина и небольшая поперечная устойчивость делают автомобильчик склонным к опрокидыванию при резком маневрировании, так что слабый мотор – это скорее мера предосторожности.

В основе Damas, как и любого раннего корейца, лежит зарубежная платформа, в данном случае – японского «Сузуки», которая и предопределила компактные размеры.

Заключение

Приведённый нами список включает как раритеты, давно перекочевавшие в музей, так и относительно свежие модели, которые ещё можно встретить на улицах. Присутствуют и новинки, а также передовые электромобили, которым только предстоит занять своё место на рынке. Это говорит о том, что маломощные автомобили вовсе не ушли со сцены, поскольку их компактность, низкая цена и экономичность ещё сыграют свою роль.

Автомобиль с двигателем от дрели - в видео:

Многие задаются вопросом: как сэкономить на топливе? Конечно, по этому поводу есть масса советов, типа 10 способов сократить расход и все такое. Но, как не крути, а выше паспортных данных не прыгнешь. Поэтому самый верный способ не тратить много денег на «горючку» - купить экономичный автомобиль, который потребляет минимум топлива.

Современный автомобиль может потреблять чуть более 3 литров на 100 километров в условиях трассы. И это без всяких гибридных установок. При этом, как правило, речь идет вовсе не о малолитражках. Сегодня экономичные двигатели можно встретить на вместительных седанах и автомобилях премиум-класса.

В основном моторы, позволяющие существенно сократить расход топлива, - дизельные. Но нельзя сказать, что бензиновые экономичные агрегаты – редкость. Например, небольшие и эффективные двигатели на бензине активно продвигает Ford, Renault, Opel, Peugeot и Citroen. Есть интересные моторы у Toyota и Volkswagen.

Правда, в ТОП-10 в общем зачете бензиновые авто все же не попали. Однако в отдельном рейтинге бензиновых автомобилей вы обязательно найдете интересные модели.

Среди экономичных автомобилей больше всего оказалось моделей Renault и Peugeot.

Из японских марок попала только Toyota. Даже «малышка» Nissan Micra оказалась слишком прожорливой – она «кушает» 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. При том, что автомобиль по габаритам примерно такой же, как Smart.

Помните, что расход топлива также зависит от правильно подобранного моторного масла. Хороший выбор масел вы можете найти .

Самые экономичные автомобили в Украине: ТОП-10*

*В данной таблице указаны 10 автомобилей с наименьшим расходом топлива. Ниже вы найдете еще два рэнкинга: и .

Место Модель Средний расход топлива, л/100 км Топливо Объем мотора, л .
1 3,3 дизель 1,3
2 3,5 дизель 1,6
3 3,6 дизель 1,1
4 3,6 дизель 1,6
5 3,6 дизель 1,5
6 3,7 дизель 1,6
7 3,8 дизель 1,6
8 3,8 дизель 1,5
9 DS4 Crossback 3,8 дизель 1,6
10 3,9 дизель 1,5

ТОП-20 экономичных авто: ДИЗЕЛЬНЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом дизельного топлива, которые можно купить в Украине.

20. Skoda Octavia (4,1 л/100 км)

Skoda Octavia в Украине продается в двух видах кузова: седан и универсал. И оба автомобиля доступны с 2-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет около 4 литров солярки на 100 километров.

Ориентировочная стоимость автомобиля:

  • седан – от $27 000;
  • универсал – от $28 500.

19. Ford Focus (4,1 л/100 км)


Ford Focus в Украине предлагается в трех исполнениях:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Автомобиль может комплектоваться 1,5-литровым дизельным двигателем, который расходует чуть более 4 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $18 500.

18. Mercedes C-Class (4 л/100 км)


Mercedes C-Class – один из самых дорогой автомобилей из попавших в этот рейтинг. Седан комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который потребляет около 4 литров топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $32 500.

17. Fiat 500 L (4 л/100 км)


Буква L в названии Fiat 500 означает, что перед вами удлиненная версия автомобиля. Данная модификация пятисотого имеет пять дверей, а в придачу к ним – экономичный 1,3-литровый двигатель.

Ориентировочная стоимость авто: $20 000.

16. Seat Leon (4 л/100 км)


Seat входит в немецкую автомобильную группу Volkswagen. А это значит, что в расположении испанской марки – немецкие экономичные дизельные двигатели.

Правда, далеко не все моторы есть в наличие в Украине. Самый экономичный агрегат, который нам удалось найти, — это 1,6-литровый дизель. С таким мотором наименьший расход топлива у Seat Leon: 4 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $19 500.

15. Mercedes CLA (3,9 л/100 км)


Дизельный 1,5-литровый мотор Mercedes CLA потребляет всего 3,9 литра на 100 километров.

Mercedes CLA – один из самых дорогих участников рейтинга экономичных автомобилей.

Ориентировочная стоимость авто: $35 500.

14. BMW 2 Series (3,9 л/100 км)


В арсенале BMW хватает хороших моторов. Один из них – 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 лошадиных сил.

С таким двигателем BMW 2 Series в среднем потребляет 3,9 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $33 000.

13. Peugeot 508 (3,9 л/100 км)


Peugeot 508 – флагманский седан французской компании. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым дизельным мотором, который потребляет 3,9 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $31 250.

12. Renault Captur (3,9 л/100 км)


Captur – компактный кроссовер от Renault. Автомобиль дебютировал в 2013 году. Он построен на базе другой модели «Рено» — Clio. Имеет только передний привод и увеличенный до 170 мм дорожный просвет.

Renault Captur комплектуется, в том числе, 1,5-литровым дизельным мотором, который в смешанном цикле потребляет 3,9 литра на 100 км.

11. Renault Logan (3,9 л/100 км)


Ориентировочная стоимость авто: $24 150.

5. BMW 1 Series (3,6 л/100 км)


1 Series – младший представитель семейства BMW. В Украине баварец доступен как в 2-, так и в 5-дверном исполнении.

Автомобиль можно купить с 1,5-литровым дизельным мотором, который в среднем будет потреблять около 3,6 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $27 250.

4. Mini One D (3,6 л/100 км)


Mini – британский бренд, которым владеет BMW. Поэтому здесь мы имеем соответствующие качество и цены.

Под капотом Mini One D 1,5-литровый дизельный мотор, который в среднем потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $22 650.

3. Kia Rio (3,6 л/100 км)


В Украине пока еще можно найти Kia Rio с 1,1-литровым дизельным двигателем, который в смешанном цикле потребляет 3,6 литра топлива на 100 км.

Однако авто с данным мотором больше не выпускаются. Поэтому, если вам приглянулась эта модель, не откладывайте покупку.

Ориентировочная стоимость авто: $15 200.

2. Citroen C4 Cactus (3,5 л/100 км)


Cactus – особая модификация Citroen C4. Покупая этот автомобиль, вы получаете:

  • оригинальный дизайн;
  • защитные накладки на двери;
  • экономичный двигатель.

Последний пункт в данном случае самый важный. C4 Cactus комплектуется 1,6-литровым дизельным двигателем, который в среднем потребляет от 3,5 литров на 100 км.

Ориентировочная цена авто: $19 150.

1. Opel Corsa (3,2 л/100 км)


Opel Corsa – самый экономичный автомобиль , который нам удалось найти на рынке Украины. С 1,3-литровым дизельным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией хэтчбек в среднем потребляет около 3,3 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $16 900.

ТОП-20 экономичных авто: БЕНЗИНОВЫЕ

В двадцатку вошли автомобили с наименьшим расходом бензина, которые можно купить в Украине.

20. Toyota Yaris (5 л/100 км)


«Тойота» в Украине предлагает Yaris с 1,5-литровым двигателем мощностью около 110 «лошадей».

Средний расход автомобиля с таким мотором – 5 литров на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $15 800.

19. Kia Rio (5 л/100 км)


Kia Rio с 1,2-литровым бензиновым мотором потребляет в смешанном цикле 5 литров бензина на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 800.

18. Renault Logan (5 л/100 км)


В линейке двигателей Renault появился бензиновый «малыш» объемом 0,9 литра. С таким аппаратом Logan в среднем потребляет 5 литров на 100 километров.

Ориентировочная стоимость авто: $12 750.

17. Renault Sandero (5 л/100 км)


У Renault Sandero тот же двигатель, что и у «Логана». И показатели расхода топлива так же идентичны. Разница лишь в кузове и цене.

Ориентировочная стоимость авто: $12 300.

16. Ford Fiesta (4,9 л/100 км)


Ford Fiesta с литровым бензиновым мотором потребляет в среднем 4,9 литра топлива на 100 километров. Низкий расход – это, конечно, плюс. Однако автомобиль с этим двигателем стоит значительно дороже, чем, например «Фиеста» с 1,25-литровым агрегатом.

Разница в цене – примерно в $4 500.

Ориентировочная стоимость авто: $17 600.

15. Citroen C-Elysee (4,9 л/100 км)


C-Elysee – самая дешевая модель в линейке Citroen. С 1,2-литровым мотором автомобиль в среднем потребляет 4,9 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто – $11 050.

14. Peugeot 301 (4,9 л/100 км)


Peugeot 301 – в техническом плане это брат-близнец Citroen C-Elysee. Следовательно, автомобиль имеет те же характеристику. И стоит примерно столько же.

Ориентировочная стоимость авто: $11 300.

13. Mini Cooper (4,8 л/100 км)

Mini Cooper, который также называют Hatch и One, комплектуется 1,2-литровым бензиновым мотором, который в среднем потребляет 4,8 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $20 500.

12. Fiat 500 (4,8 л/100 км)

Fiat 500 можно найти с 1,2-литровым бензиновым мотором, который потребляет 4,8 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $16 150.

11. Volkswagen Golf (4,7 л/100 км)


Volkswagen предлагает Golf с литровым бензиновым мотором и 7-ступенчатым автоматом. Такой дуэт позволяет автомобилю потреблять всего 4,7 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $21 300.

10. Volkswagen Polo (4,7 л/100 км)


Объем мотора, л. 1 Мощность, л.с. 125 Крутящий момент, Нм 170 Расход топлива, л/100 км — город 5,7 — трасса 4,1 — средний 4,7 Цена, $ 18 400

Ford Focus комплектуется тем же литровым мотором EcoBoost, что и «Фиеста». Однако средний расход у него на 0,2 литра меньше благодаря механической трансмиссии, тогда как «Фиесту» предлагают только с автоматом.

Ориентировочная стоимость авто: $18 400.

Skoda Fabia расходует в среднем 4,7 литра на 100 км, если под капотом у нее 1,2-литровый бензиновый мотор мощностью 110 лошадиных сил.

Ориентировочная стоимость авто: $15 500.

7. Citroen C3 (4,7 л/100 км)


он не попал.

«Рапид» комплектуется 1,2-литровым мотором, который в среднем потребляет около 4,6 литра на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $13 300.

5. Opel Corsa (4,5 л/100 км)


Топливо бензин
Объем мотора, л. 1,2
Мощность, л.с. 82
Крутящий момент, Нм
Peugeot 208

Peugeot 208 – самая маленькая модель французского бренда. В Украине этот автомобиль можно купить с литровым бензиновым мотором, которые в среднем потребляет 4,5 литра топлива на 100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $12 800.

3. Opel Astra (4,2 л/100 км)


Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 90
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,4
— трасса 4
Топливо бензин
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 105
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км
— город 5,1
— трасса 3,7
— средний 4,2
Цена, $ 22 900
Объем мотора, л. 1
Мощность, л.с. 71
Крутящий момент, Нм 91
Расход топлива, л/100 км
— город 4,7
— трасса 3,7
— средний 4,1
Цена, $ 17 100

Smart Fortwo – самый маленький представитель данного рейтинга. Автомобиль имеет всего два посадочных места, а объем его багажника – 190 литров.

Smart предлагает на выбор два бензиновых мотора:

  • 1-литровый мощностью 71 лошадиная сила;
  • 0,9-литровый турбо мощностью 90 лошадиных сил.
  • средний расход топлива обоих агрегатов – 4,1 л/100 км.

Ориентировочная стоимость авто: $17 100.

1. Toyota Aygo (4,1 л/100 км)


Toyota Aygo не представлена в Украине официально. Поэтому этот автомобиль можно найти только у «серых» дилеров, которые, как правило, «вывешивают» свои объявления на сайтах .

Автомобиль комплектуется литровым бензиновым мотором мощностью 70 лошадиных сил.

Ориентировочная стоимость авто: $14 000.

Отечественные автомобилисты всё чаще сталкиваются с проблемами пробок и парковки. Дополнительной головной болью являются постоянно растущие цены на топливо, которые делают эксплуатацию личного транспортного средства абсолютно нерентабельной.

Анализируя ситуацию и рынок, многие городские жители задумываются о приобретении «малолитражки», как второй, а зачастую и основной, машины в семье. Попробуем разобраться, в чём же секрет этих автомобилей.

Малолитражные авто

Малолитражками принято называть компактные экономичные машины для городских жителей.

По общеевропейской классификации к рассматриваемой категории можно отнести автомобили класса «А» (длина до 3,6 метра) и класса «В» (от 3 600 до 3 900 миллиметров).

Великолепными классическими примерами первых являются «Opel Agila» и «VW Lupo», вторых — «Fiat Punto» и «Peugeot 206».

Эти авто пользуются высоким спросом у практичных иностранцев, особенно в странах, прилегающих к Средиземному морю.

Кузовное исполнение малолитражных авто может быть самым разнообразным, но производители чаще всего предпочитают хэтчбек. Такой вариант оптимально сочетает комфорт, дизайн и оснащённость, а также позволяет пассажирам на заднем ряду устроиться более вольготно. В России и странах СНГ такие авто ещё называют «дамскими», ведь водит их преимущественно женская половина человечества.

Технические изыски

В данном видео, вам расскажут про плюсы и минусы малолитражных автомобилей.

Благодаря развитию технологий автостроения, современные «малолитражки» стали значительно более комфортно и просторно, чем в период массового выпуска предшественников. Их малое потребление горючего обусловлено небольшим весом, хорошей аэродинамикой, новейшими трансмиссиями и эффективным сжиганием топливной смеси в новейших двигателях.

Так, нынешние представители класса «А» и «В» могут укомплектовываться как механической, так и автоматической трансмиссией. На некоторые экземпляры ставят даже роботизированные коробки переключения передач. В качестве силовых агрегатов обычно выступают бензиновые или дизельные моторы с объёмом камеры сгорания от 0,8 до 1,5 литра.

Однако есть среди «малолитражек» и представители с гибридными «сердцами», а также электрокары. Максимальные показатели скорости, как правило, не превышают 150 км/час, чего предостаточно для езды по магистралям мегаполиса, соблюдая правила дорожного движения.

К несомненным достоинствам компактных автомобилей, помимо экономичности (в среднем 6 литров на 100 километров), можно отнести возможность парковки на маленьком пространстве, маневренность, радиус разворота, скромное содержание и конечно же низкая стоимость (около 7 тысяч долларов).

Кроме того, в силу городской специфики производители уделяют особое внимание тормозной системе и рулевому управлению этого автотранспорта. При этом, мощности двигателя и клиренса будет маловато, чтобы беззаботно выехать на природу и не задумываться о погоде. Да и багажный отсек вряд ли поместит всё необходимое для пикника.

С безопасностью тоже всё проблематично, поскольку маленькие размеры не позволяют обеспечить необходимую жёсткость кузову.

Рейтинги

ТОП 5 самых популярных «малолитражек» в мире

Toyota Yaris

Японская модель от легендарного производителя представлена уже третьим поколением, которое оснащается моторами объёмом 1,0 и 1,3 литра, работающими на бензине и развивающими мощность в 69 и 99 «скакунов», соответственно. Самые дорогие комплектации отличаются полной «фаршировкой», поэтому их цена достигает 450 000 рублей.

Chevrolet Aveo

Бестселлер класса из Кореи появился на рынке в 2012 году. Надежность и безопасность модели гарантируется использованием разработок компании Hyundai. Линейка силовых агрегатов: 1,4 / 1,6 литра — 115 / 138 л. с. Достаточно мощные двигатели сделали модель второй генерации достаточно дорогой — 550 тысяч рублей.

KIA Rio

Третье место уверенно занимает корейский седан, высокое качество и оригинальный дизайн которого оценил весь мир. Высокотехнологичные бензиновые двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра выдают 107 и 123 «лошадки». Прекрасные ходовые характеристики и качественная сборка салона оценены в 475 тысяч рублей.

Skoda Rapid

Чешский малолитражный седан с претензией на премиум-класс лишь немного уступает лидеру. Максимальная комплектация авто обладает моторов в 1,2 литра, а турбо наддув обеспечивает мощность в 105 «пони» и отличную экономию топлива. Собранный на родном заводе в Чехии, комфортный и вместительный Rapid можно купить за 480 тысяч рублей.

Mazda II

Лидером мирового рейтинга и лучшей малолитражкой названа японская модель класса «В». Решающую роль сыграли самое прогрессивное техническое оснащение и отличные показатели экономичности 1,3 / 1,5 литровых 75 / 103 сильных агрегатов. Стоимость модели, получившей 5 звёзд за безопасность от EuroNCAP, стартует от 585 тысяч рублей.

ТОП 5 самых популярных «крошек» в России

Nissan Micra

Модель на рынке СНГ с 1989 года. В ЕС несколько раз удостаивалась звания «Автомобиль Года». Актуальное ныне, четвёртое поколение оснащается турбо бензиновыми установками 1,3 / 1,5 л. — 98 / 116 л. с. Современный дизайн экстерьера, багажник на 370 литров и комфортабельный салон оценены в 350 — 400 тысяч рублей.

Citroën C1

Французский автомобиль с наибольшим в классе объёмом багажного отделения (до 700 куб. сантиметров). Выпускается в виде хэтчбека с тремя или пятью дверями. В обоих случаях предусмотрена установка литрового силового агрегата. В зависимости от кузовного исполнения и оснащённости стоимость авто варьируется от 345 до 495 тысяч рублей.

Peugeot 107

Типичный представитель класса, француз с оригинальной внешностью не может оставить безучастной ни одну россиянку. Литровый бензиновый «движок» на 68 лошадиных сил резво разгоняет автомобиль на любом покрытии дороги. «Топовая» модификация с «галогенками», «противотуманками» и кондиционером достигает 495 тысяч рублей.

Chevrolet Spark

Малолитражное авто с американскими корнями великолепно себя чувствует в городском потоке. Имеет комфортабельный и просторный салон с передними и боковыми подушками безопасности. Оснащается двигателями на 0,8 / 1,0 / 1,2 литра. Улучшенная конструкция кузова и масса технических новинок формируют цену на авто в диапазоне 360 — 400 тысяч рублей.

KIA Picanto

Симпатичный вместительный хэтчбек из Южной Кореи привлекает своей богатой комплектацией и дополнительными опциями. Линейка моторов состоит из 1,0 / 1,1 / 1,2 литровых «бензинников» и турбодизеля объёмом в 1,1 литра. Модель отличается экологическим подходом к окружающей среде, разгоняется до 156 км/ч за 18 секунд и в максимальной комплектации стоит 475 тысяч рублей.

Подводим итоги

Как видно, пятерки лучших представителей малолитражных автомобилей по мнению европейцев и россиян абсолютно не совпадают. Нет пересечения ни по одной модели. Объяснить это можно различными климатическими условиями эксплуатации и задачами, которые ставятся перед транспортными средствами.

Так, для иностранцев «малолитражка» является вторым, если не третьим, личным авто, а для соотечественников, как правило, это единственный «скакун».

Интересен тот факт, что немецких авто ни в одном из списков нет.

В последнее время содержать свой собственный автомобиль становится все сложнее. Выросли цены на страховку и налог на авто. Иметь автомобиль с большим количеством лошадей могут позволить себе уже далеко не многие. В связи с этим все большим спросом начинают пользоваться маленькие недорогие, но комфортные автомобильчики, которые довольно дешевы в эксплуатации.

В этой статье мы хотим привести Вам примеры таких машинок, о многих из которых, Вы может быть даже и не слышали.

Экономичные праворульные малолитражки с объемом двигателя 1.3, 1 литр и 0,7 литра

Японские автомобильчики очень надежны и недороги в обслуживании. Конечно малолитражки подойдут не для всех и не для любой местности.

Но если Вы живете в городе, где относительно ровные дороги. Если Вам не нужно возить тяжелые грузы и много людей, то Вам вполне подойдет маленький скромный автомобильчек, который прослужит Вам верой и правдой много лет.

Некоторые из ниже перечисленных авто можно купить только с правым рулем. Но если Вам такое положение руля не очень нравиться, обратите внимание на те авто, которые имеют леворульные аналоги.

Маленькие и экономичные японские автомобили

Suzuki Alto

Объем двигателя: 0,7 и 1 литр

да

Виды кузова: 1988 — 1994; 1994 — 1998; 1998 — 2012 (на фото); 2004 — 2009; 2009 — н.в.

Toyota Aygo

Объем двигателя: 0,7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 2005 — 2009; 2009 — 2012 (на фото); 2012 — 2014; 2014 — н.в.

Mazda Carol

Объем двигателя: 1 литр и 0.7

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 1989 — 1998; 1998 — 2003; 2004 — 2009 (на фото); 2009 — н.в.

Nissan Roox

Объем двигателя: 0.7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 2010 — н.в.

Объем двигателя: 0.7 и 1 литр

Есть ли аналог с левым рулем: нет

Виды кузова: 2004 — 2010

Объем двигателя: 1 и 1.3 литра

Есть ли аналог с левым рулем: да

Виды кузова: 2004 — 2010; 2010 — н.в.

Просмотров