Как выглядит машина на пульте управления. Радиоуправляемые машины. Радиоуправляемые шоссейные модели туринг

В первую очередь стоит разобраться в том, какие модели радиоуправляемых машин существуют.

Плюсы: дешевле бесколлекторного, скорость регулируется плавно, малый размер и вес.

Минусы: сильно нагревается, износ происходит быстрее (при попадании влаги, грязи и пыли), скорость ниже.

Плюсы: развивает скорость быстрее, надежность, закрытый корпус (защита от неблагоприятных погодных условий).

Минусы: дороже коллекторного, управление сложнее.

Привод

В автомоделях встречаются следующие типы привода:

Полный (4WD) – тяга от двигателя передается на 4 колеса.

Достоинства: высокая проходимость, управление легче.

Недостатки: высокая цена, связанная со сложностью конструкции. Помимо этого, полноприводный автомобиль потребляет больше энергии.

Задний (2WD) – тяга передается на заднюю пару колес.

Достоинства: простота в обслуживании, стоимость ниже.

Недостатки: склонность к заносам. Оптимальный вариант для дрифтовых гонок, но вряд ли подойдет для внедорожной езды.

Какая радиоуправляемая модель оптимальна для новичка

Выше представлены основные характеристики, которые необходимо учитывать, раздумывая, какую модель приобретать.

С учетом вышесказанного, необходимо задать себе вопрос - "для каких целей/для кого я приобретаю радиоуправляемую машину?".

Если машинка покупается в качестве хобби или для маленького ребенка, тогда мини-модели (масштаб 1:18 и 1:16) являются наиболее оптимальным вариантом.

Также необходимо учесть тот фактор, где будете ездить. Если для вас ближе высокая скорость и крутые виражи на треках, тогда стоит задуматься о приобретении модели с шоссейными или дрифтовыми колесами. Важный момент – для таких моделей ровная трасса, без высоких кочек или глубоких ям.

Если ровный трек не для вас, тогда следует рассмотреть машину из класса внедорожников. Таким моделям не нужно подбирать специальную трассу, так как они смогут пройти совершенно по любому дорожному покрытию: на даче, во дворе дома, в лесу, на пляже.

Среди них есть отдельная разновидность – краулеры, они не развивают высокую скорость, но смогут пройти совершенно любой маршрут с рельефом.

Итог

Выбор радиоуправляемой машинки с учетом предпочтений не такой сложный, как кажется – достаточно лишь следовать указаниям выше.

Если определиться с выбором становится сложно и мучают вопросы - обратитесь за советом в интернет-магазин somebox. У нас работают квалифицированные специалисты – они не только смогут ответить на все интересующие вопросы, но и помогут подобрать радиоуправляемую машинку, учитывая уровень мастерства, предпочтения и финансовые возможности.

  • 1. Машинки на радиоуправлении для дрифта
  • 2. №3 – Racing Sakura XI Sport 1/10
  • 3. №2 – HPI Racing HPI-106149
  • 4. №1 – HSP Flying Fish 1
  • 5. Радиоуправляемая машинка перевертыш
  • 6. №3 – 1Toy T10953 Green
  • 7. №2 – SliverLit 360 TE115
  • 8. №1 – 1Toy10944 Orange
  • 9. Машинка на радиоуправлении для детей
  • 10. №3 - Багги ПМ-007 Orange 870269
  • 11. №2 - 5bites Bazooka RCC-BZ04RD
  • 12. №1 – SilverLit TE125
  • 13. Машинки на радиоуправлении для бездорожья
  • 14. №3 - Remo Hobby Smax 4WD 1:16 Red RH1631
  • 15. №2 - Himoto Bowie E10MTL Blue
  • 16. №1 - Traxxas Stampede 4x4
  • 17. Недорогие машинки на радиоуправлении
  • 18. №3 - WLToys Truggy Blue A323
  • 19. №2 - Himoto Centro E18XT Green
  • 20. №1 - JD Toys 669-82

Нашим детям повезло гораздо больше нас, для захватывающего времяпрепровождения им уже не приходится задействовать все резервы фантазии и представлять несуразную конструкцию, сделанную из подручных средств, в качестве гоночного болида, для имитации процесса езды ее не приходится толкать, а звук мотора уже производится не с помощью собственного рта – современные машинки рычат совсем как их взрослые братья.

Машинки на радиоуправлении для дрифта

№3 – Racing Sakura XI Sport 1/10

Цена : 8400 рублей

Обновление легендарной среди любителей радиоуправляемых мини машинок модели. Новинка ведет себя гораздо более стабильно, практически не нуждается в дополнительном обслуживании и ориентирована на тех, кто удовольствие получает именно от процесса управления, а не возни с настройками. Также модель получила обновленный впечатляющий дизайн, реализованный на базе ультрасовременных композитных материалов.

Данная модель реализована в масштабе 1 к 10, она весит немногим меньше полутора килограмм и достигает почти полуметра в длину – довольно крупный экземпляр по меркам этого сегмента. Благодаря своей массивности процесс дрифта приносит особенно много эмоций, ведь гораздо интереснее управлять игрушкой, которая ведет себя согласно физике взрослой машины.

№2 – HPI Racing HPI-106149

Цена: 12 500 рублей

Данная машинка на радиоуправлении для дрифта поставляется полностью собранной, а потому проста в эксплуатации и доставляет массу удовольствия сразу после того, как вы извлечете ее из коробки. Под капотом бьется проверенное временем сердце в виде движка Firebolt 15T, способного показывать отличные результаты в любых условиях. Если погода все же решила нарушить ваши планы, то здесь имеется влагозащитный регулятор, который предотвратит потенциальную поломку от намокания внутренних компонентов.

Модель так же порадует тех, кому нравится покопаться в настройках – гибкая подвеска поддается изменениям геометрии, потому в качестве экземпляра для дрифта она подойдет идеально – измените колею, схождение, развал и все что придет вам в голову, результаты сразу изменятся, а потому машинка не надоест долгое время.

№1 – HSP Flying Fish 1

Цена: 9000 рублей

Радиоуправлямая машинка HSP – это что-то вроде субару из мира взрослого дрифта, знак качества. Разработанная специально для управления в заносе, полноприводная ХСП оставляет конкурентов далеко позади – аэродинамика и шасси выполнены на недосягаемом уровне. Это серьезное устройство, расчитанное на взрослого пилота, а потому для детей стоит выбрать что-то иное – мощный мотор и немалые габариты требуют хороших навыков управления.

Можно долго говорить о великолепном дизайне и сборке этого игрушечного монстра, но лучше один раз увидеть и поуправлять – ощущения непередаваемые.

Радиоуправляемая машинка перевертыш

№3 – 1Toy T10953 Green

Цена: 2500 рублей

Машинка сразу привлекает внимание – перед нами стильное багги, выполненное в агрессивной черно-зеленой гамме, которая полностью отражает характер этой машины для бездорожья. Если при управлении другими машинками всегда надо помнить о возможных последствиях при столкновении с препятствиями, то радиоуправляемая машинка перевертыш смотрит на них с презрением и преодолевает их играючи.

Такой внедорожник подойдет детям от шести лет, водить его приятно и легко, а возиться с его настройками приходится не много. В комплекте помимо машинки идет пульт управления и зарядное устройство, а сама машинка работает на частоте 27 MHz. Весит она около 1,2 кг, но, когда наблюдаешь за ее поведением даже на непростой для преодоления трассе, кажется, что в такой крохе просто не может уместиться столько мощи и ярости.

№2 – SliverLit 360 TE115

Цена: 3500 рублей

Радиоуправляемая машинка перевертыш с накачанными колесами идеально подходит для совершения разнообразных трюков. Она может вращаться вокруг своей оси, кувыркаться и преодолевать серьезные препятствия, а также может посоревноваться в скорости с конкурентами из других сегментов – 15км/ч набираются за считанные секунды.

Пульт управления действует на расстоянии до 30 м, а комплекта батареек хватит примерно на час беспрерывной езды, что очень неплохо для трюковой машинки на радиоуправлении. С игрушкой по силам справиться даже ребенку-дошкольнику, но и взрослые получат массу незабываемых эмоции от управления.

№1 – 1Toy10944 Orange

Цена: от 2000 рублей

Выполненная из пластика и металла, эта радиоуправляемая машинка перевертыш показывает себя очень юрким и не боящимся препятствий соратником по приключениям. Прочный корпус защитит управляемую часть при столкновениях, а потому не надо бояться, что совсем юный ребенок ее быстро выведет из строя – она точно сломается не раньше того, как все члены семью успеют с ней наиграться и отложить на дальнюю полку.

Если вы ломаете голову над тем, какой подарок сможет по-настоящему удивить ваших детей, то эта недорогая игрушечная машинка точно не оставит их равнодушными. Способная переносить тяжелые погодные условия машинка на пульте управления для улицы – отличный вариант для подарка на грядущие новогодние праздники.

Машинка на радиоуправлении для детей

№3 — Багги ПМ-007 Orange 870269

Цена: 2000 рублей


Игрушка от российского производителя «Пламенный мотор» обладает стильным дизайном и яркой расцветкой. Эта небольшая радиоуправляемая машинка в масштабе 1 к 14 способна развивать скорость до 12 км/ч, управляется модель в радиусе 30 метров. Довольно солидный по меркам игрушечных машинок клиренс в 28 мм позволяет преодолевать мелкие препятствия безболезненно для подвески, на бездорожье она показывает себя не хуже конкурентов с колесами заметно большего диаметра.

№2 — 5bites Bazooka RCC-BZ04RD

Цена: 2200 рублей

Отличный подарок для активных ребят со страстью к технике, в частности автомобилям. Мягкие надутые шины делают эту машину крайне проходимой, а возможность совместной игры с обладателями такой же модели превращает управление в очень увлекательный процесс. Рабочая дистанция пульта здесь составляет 50 метров, что практически вдвое больше чем у большинства подобных игрушек, скорость у нее машины невелика – до 10 км/ч, но она подкупает легкостью прохождения трассы, насыщенной препятствиями.

Bazooka имеет вполне доступную цену для такого устройства, а потому вы можете не только побаловать ребенка, но и обзавестись своей – вдвоем управлять намного интереснее.

№1 – SilverLit TE125

Цена: 4000 рублей

АкваЦиклон – такое название дали этой модели разработчики. Выполненная в белых и синих тонах, она выглядит очень эффектно, а на трассе ведет себя фантастически эффективно – встречающиеся на пути предметы она преодолевает с легкостью и без последствий для подвески.

Управлять такой машинкой одно удовольствие, ее движение в отличии от многих конкурентов действительно схоже с настоящим автомобилем. Если большинство игрушек работает на батарейках, что влечет за собой постоянные дополнительные расходы, то эта машинка имеет аккумулятор, которого хватает на полчаса безостановочного использования, а заряжается он пару часов. Пульт работает на частоте 2,4 ГГц, он не занимает канал целиком, а значит вы сможете схлестнуться на трассе с обладателями такой же модели.

Машинки на радиоуправлении для бездорожья

№3 — Remo Hobby Smax 4WD 1:16 Red RH1631

Цена: 3500 рублей

Перед нами джип 4х4 со всеми вытекающими из этого преимуществами. Полный привод в тандеме с большим клиренсом позволяют не заботиться о выборе трассы – этот монстр справится с любой. В глаза сразу бросается скорость – это уже не детские игрушки, выдающие 10-15 км/ч, эта машина способна разгоняться до 50 км/ч!

Отличная влагозащита позволяет использовать игрушку в дождливую и даже снежную погоду, что особенно актуально в канун Нового Года. Если ваши дети привыкли часами сидеть за компьютером и отказываются выходить на улицу – такой подарок их точно мотивирует покинуть дом. Если вы сами хотели бы обзавестить радиоуправляемой машинкой, но не знаете, как выбрать – присмотритесь к этой модели и всем классу машинок для бездорожья, они и впрямь способны поразить воображение.

№2 — Himoto Bowie E10MTL Blue

Цена: 8500 рублей

Полный привод и большой дорожный просвет делают эту модель особенно любимой любителями погонять в неожиданных и слабо приспособленных для этого местах. Этой игрушке не нужен гладкий асфальт для того, чтобы показать все на что она способна, а может она немало. Скорость до 60 км/ч – впечатляющий показатель, но еще больше порадует автономность – здесь установлен большой по меркам таких устройств аккумулятор ёмкостью 2000 mAh, а потому вам не придется заряжать ее каждые полчаса.

Если вы давно хотели приобрести большую радиоуправляемую машинку, но переживаете, что поблизости нет подходящей трассы – эта модель снимает этот вопрос, ведь для нее трассой является любое пространство.

№1 — Traxxas Stampede 4×4

Цена: 27 000 рублей

Игры кончились. Перед вами — серьезный аппарат с мощным электрическим двигателем, независимой подвеской, качественными амортизаторами и прочими плюшками, позволяющими не замечать даже бордюры. Машинка крупная и весит больше двух килограмм, а потому для самых маленьких не подойдет, зато взрослым подарит море эмоций.

Разгоняясь до 50 км/ч за считанные секунды, эта игрушка требует опыта в управлении, но даже новички могут взять пульт в руки, не боясь повредить устройство – корпус сделан на совесть и защитит всю электронику от повреждений во время столкновений с препятствиями. Stampede 4×4 стоит значительно больше чем рассмотренные нами модели, почти как бензиновые машинки на радиоуправлении, но в своем классе это однозначно лучший выбор.

Недорогие машинки на радиоуправлении

№3 — WLToys Truggy Blue A323

Цена: 3000 рублей

Радиоуправляемый джип c повышенной ударопрочностью. Выполненная в форм-факторе монстер-трака, модель показывает солидные скоростные показатели – до 35 км/ч, а управлять ей можно с феноменального расстояния в 100 м! Машинка заднеприводная, а потому хорошо управляема и не вызывает затруднений при встрече с препятствиями.

За свои деньги она предлагает невероятные возможности, а потому если вы только начинаете свой путь на автомодельной стезе, то присмотритесь к ней повнимательнее.

№2 — Himoto Centro E18XT Green

Цена: 3000 рублей

Модель выполнена в масштабе 1 к 18, а потому отлично подойдет тем, кому большие машинки кажутся громоздкими и вызывающими проблемы при транспортировке. Мощный электрический двигатель радует стабильностью работы и высокой производительностью, а защита от влаги и пыли спасает игрушку от капризов погоды или мусора на трассе.

Машинка имеет большие возможности по тонкой настройке управляющих элементов, а потому при желании вы сможете добиться наиболее подходящих вашему типу вождения характеристик.

№1 — JD Toys 669-82

Цена: 1300 рублей

Это не опечатка, данная игрушка действительно стоит чуть больше тысячи рублей. Если вы не уверены, что вашим детям управление машинкой принесет большое удовольствие, то всегда можно попробовать бюджетный вариант, который за скромную цену предлагает те же возможности, что и аналоги с ДВС, стоящие на порядок дороже.

Этот малыш выполнен в масштабе 1 к 18, мало весит и не занимает много места, но способен развивать вполне взрослые 20 км/ч, а управляется с расстояния до 40 метров. Недостаток машинки – долгое время зарядки и скромные 20 минут активного управления на полном аккумуляторе, но эти двадцать минут, уж поверьте, того стоят. Если вы хотите попробовать данный вид развлечений, но не хотите серьезно вкладываться сперва не удостоверившись в том, что вам это придется по нраву – идеальная модель для старта перед вами.

Перед вашими глазами что-то вроде пособия для начинающего автомоделиста. Мы постараемся с вами хоть немного разобраться в том, что и где покупать, что вам потребуется для начала, а чего покупать совершенно не стоит. Итак, вперед.

Вы всю жизнь мечтали о радиоуправляемой машине. С детства. Похвально - есть желание и возможность - есть предложение. С чего бы вам начать? Машин море, начиная с китайской игрушки и заканчивая профессиональными гоночными снарядами за пару-тройку тысяч долларов (это я о масштабе 1/5). Первое мы отметаем сразу - это для годовалых детей, это не машина.

Масштабы

Давайте начнем с масштабов. Их много и все они были придуманы для разных целей. Например, 1/24 и 1/14 - это так называемые офисные или настольные машинки. И это не преуменьшение! Для машинок 1/24 трассу можно действительно рисовать на столе и кататься. Хотя после пары дней она надоест - ездит плохо, все время ее заносит.

1/14 лучше гонять уже на полу - на столе она не поместится. Это уже посерьезнее. Многие офисные служащие в обед гоняют по коридорам. Лично видел.

Это все хоббийные машинки.

Машины, о которых будет написано ниже, уже серьезнее. На них не только во дворе и на даче можно погонять, но и в гонках поучаствовать.

RCE 12

1/12 - это модели для трасс, как ковровых, так и асфальтовых, они созданы для гонок и гонщиков. Несмотря на задний привод, при хорошем сцеплении с трассой управлять ими проще, чем любыми другими, если… не ехать быстро. С мощным мотором "двенашки" превращаются в снаряд, полетом которого могут управлять только подготовленные люди. Такая машина очень резкая, юркая и требует хорошей реакции. В принципе, при всем том, что сказано об этих моделях, они идеальны для человека, который хочет выступать в соревнованиях и в будущем намерен побеждать. "Двенашки" в своей настройке попроще всех остальных машин, их тяжело разбить. Что еще нужно? Это хорошая школа вождения - многие чемпионы начинали именно в этом классе.

Десятый масштаб

В десятом масштабе классов, подклассов и моделей ужасающее множество. Это и дорожные модели, и внедорожники, модели с ДВС и электродвигателями, с кузовами спортпрототипов и дорожных седанов, багги и траки (грузовики) и т.д. и т.п.

Начнем с дорожных моделей. В принципе, не хоббийные штуки, как мне кажется, поэтому давайте поговорим об этом с точки зрения гонок.

Супертуризм

Самые популярные в мире модели в гонках - это супертуризм. Кузовные гонки уже давно пользуются огромной популярностью не только за рубежом, но и у нас. Это самый массовый класс в Российском национальном первенстве. Модели оснащены полным приводом, независимой подвеской, амортизаторами и дифференциалами. Настройка этих машин дело сложное, но на помощь могут прийти бланки с настройками командных гонщиков, благо они встречаются в интернете на каждом шагу. Модификация этих моделей - это машины с ДВС.

По сути то же самое, но вместо электродвигателя - двухтактный двигатель работающий на смеси касторки, метанола и нитрометана. Каждая фирма имеет сразу две модели в производстве - и электричку, и "бензинку". Этот класс на любителя - такие модели грязнее, чем электрические, моторы капризны в настройке, дороги в случае поломки. Но при этом очень красиво наблюдать за борьбой на трассе - рев моторов неподражаем. Но не более.

В принципе, намного проще учиться на электричке, где вам придется настраивать исключительно шасси, во втором же случае придется думать еще и о настройках двигателя. Я уже не говорю о том, что кататься на электричке можно круглый год, ибо у нас пока нет крытых трасс для моделей с ДВС. Перейдем к Offroad?

Внедорожники

Тут вариаций побольше - багги, траки, ралли и джипы. В принципе, модели по конструкции похожи на те машины, о которых я говорил ранее, только они имеют длинноходные подвески, совсем другие колеса, ну и положение центра тяжести подобрано так, чтобы модель могла легко прыгать через трамплины и в полете не переворачивалась.

Багги и траки - это одно и тоже шасси, но с разными кузовами и колеей. Первые имеют более узкую колею и кузов, как вы понимаете, багги. Вторые же имеют колею пошире и кузов какого-нибудь американского пикапа или маленького грузовичка.

Раллийные машины - это вообще-то модель класса "супертуризм", но с длинноходной подвеской и, как правило, со специальной защитой от грязи (мы же не по асфальту ездить собрались!). Они всегда полноприводные, но сильно уступают первым двум моделям в проходимости - колеса поменьше, клиренс тоже. Поэтому, если на багги и траках можно ездить и по газону (лучше стриженому), и по песку, и даже по вспаханному полю, то для моделей ралли больше подойдет какое-то жесткое покрытие вроде укатанного песка, мелкого гравия, лесной тропинки в конце концов. Здесь также могут быть и электродвигатели и ДВС. Огромнейший плюс ДВС для развлекательных целей - заправил и продолжаешь дальше ездить, с первыми же уже после максимум десяти минут придется заряжать аккумуляторы. Ну а если вы далеко от электричества, настроение может быть подпорчено.

BigFoot 1/8

Очень популярное во всем мире направление хобби. Наверное, многие видели по телевизору, как американские пикапы на огромных колесах легко проезжают по крышам легковушек, прыгают с трамплинов. Здорово? Эти машины выглядят не менее эффектно, имеют мощный 3,5 кубовый двигатель внутреннего сгорания, полный привод, по два амортизатора на подвеску, возможность установки редуктора с включением заднего хода. Список можно перечислять бесконечно. Такие модели не слишком расторопны, но для того, чтобы повеселиться на даче, на какой-нибудь проселочной дороге, прохватить по лужам, они вполне подходят.

Пятый масштаб

Onroad

Пятый масштаб в принципе имеет право на жизнь, но на трассе машины выглядят очень неуклюже. Вся проблема в том, что нет полноприводной модификации, поэтому управлять ими тяжеловато. Зато двигатель имеет просто огромный ресурс, в отличие от 2,5 или 3 кубовых моторчиков десяток, где ресурс пары не больше 10 часов, то 22 кубовый мотор пятерок практически вечен. В дорожных версиях есть и кузовные машины, и формулы, и грузовики. Мне лично не нравятся эти машины - большие, неуклюжие и дорогие. Цена профессионального шасси может доходить до трех тысяч долларов. Но при этом вы получите дисковые тормоза с гидравлическим приводом и раздельными задними и передними контурами, шасси будет выполнено из углепластика. Выглядит действительно эффектно. В принципе, неуклюжесть этих машин обусловлена отсутствием широких и длинных трасс, отсутствием приемлемого по уровню сцепления покрытия.

Offroad

Мне больше по душе внедорожники пятого масштаба. Вот уж действительно для чего не надо выбирать место, где кататься - они проедут практически везде. Модели выпускаются лишь в стандартном и самом дешевом варианте - не нужны внедорожнику дисковые тормоза, гидравлика, хотя и можно поставить. Поэтому это самый экономичный вид пятерок по цене.

Устройство модели

Модель с электродвигателем

Принципиально модель состоит из следующих частей:

  • шасси
  • корпус
  • мотор
  • регулятор скорости
  • рулевая машинка
  • приемник
  • аккумулятор

Шасси - это ходовая часть автомодели. В его составе: трансмиссия (она бывает с ременной и карданной передачей), подвески (они всегда независимые на поперечных рычагах), амортизаторы (гидравлические), рулевая трапеция. Несущей частью являются либо две угольные пластины, либо одна, но изготовленная из угленаполненного пластика.

Корпус изготавливается из прозрачного материала - поликарбоната или лексана.

Моторы встречаются двух принципиально разных типов - стоковые и модифицированные. Стоковый или стандартный мотор отличается отсутствием подшипников, большим (по сравнению с модифицированным) числом витков ротора - 27 - что означает меньшие обороты. С ним проще справиться начинающим - он весьма плавный и не пугает бешеной скоростью, как модифицированный мотор. Модифицированные обычно поставляются с числом витков не больше 12. При этом обороты такого двигателя почти в два раза выше, чем у стокового.

Регулятор скорости - это устройство позволяющее плавно обороты мотора. Они бывают двух типов - с задним ходом и без. На каждом регуляторе написано, какое минимальное число витков должен иметь мотор (в случае, если витков меньше - регулятор не выдержит слишком большого тока). Если вы не собираетесь гоняться, то покупайте регулятор с задним ходом - он вам потребуется при езде по пересеченной местности. Ну а если вы собираетесь стать профессиональным спортсменом - придется учиться ездить без заднего хода. Такие регуляторы легче, имеют более качественные ключевые транзисторы и, соответственно, меньшие потери (в счет меньшего внутреннего сопротивления).

Рулевая машинка (или сервомашинка) - это механизм, который позволяет вам изменять положение поворотных колес. У машинки есть два очень важных параметра - скорость поворота на угол 60 градусов и усилие, которая она может создавать. Не стоит брать рулевую машинку с усилием меньше пяти килограмм (50 Н), ну а скорость поворота лучше иметь менее 0,10 секунд. Иначе повернуть будет либо сложно, либо поворот будет происходить с задержкой.

Приемники различают по типу модуляции, используемой при передачи сигнала от передатчика - АМ и FM, и по диапазону частот, в которых они работают - 40 МГц и 27 МГц. Помните, что приемник, рассчитанный на FM, не будет работать с АМ-передатчиком, ну а в 27 - мегагерцовом приемнике не будут работать кварцы для приемника на 40 МГц. Есть еще диапазоны 53 и 75 МГц, но в России аппаратуры, работающие на этих частотах, практически не встречаются, по крайней мере в автомодельном спорте. Они характерны для США, Японии и т.п. Лучше всего брать 40-мегагерцовую FM-аппаратуру, так как с ней будет меньше всего помех и наводок от стационарных радиоустройств (вроде радиосвязи).

Аккумуляторы . Начнем с того, что аккумуляторы для нашего хобби производят как минимум четыре фирмы - Sanyo, Panasonic, GP и Powers. Сейчас господствующее положение на рынке занимает китайская фирма GP, благодаря тому, что ей удалось сделать очень мощные и емкие аккумуляторы. При покупке желательно выбирать аккумуляторы емкостью 3000 или 3300 мА*ч фирм Sanyo и GP. Впрочем, для хобби можно брать любые аккумуляторы, так как там не требуется каких-то сверхвысоких показателей по вольтажу и прочих суперхарактеристик. Аккумуляторы по 3000 и 3300 мА*ч имеют никельметалгидридную начинку. Ее отличие от никель-кадмиевых аккумуляторов в том, что служат они дольше, поскольку не имеют разрядной памяти (пока примите на веру, мы об этом поговорим более подробно в другой статье - для нас сейчас важно, что они служат дольше).

Модели с ДВС

Они состоят из всех тех же компонентов, но с небольшими отличиями. Вместо регулятора скорости появилась вторая сервомашинка, которая регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора (проще говоря, открывает и закрывает "газ") и отвечает за работу тормозных механизмов. Ну и вместо электромотора, естественно. двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Для автомоделей выпускаются двигатели следующего объема: 2.1, 2.5, 3.5, 22, 25 кубических сантиметра. Первые два двигателя используют на машинах десятого масштаба, следующие на всех моделях восьмого масштаба, ну а последние используют на машинах 1/5.

Все остальное схоже, но сделано более прочно - момент у бензинового двигателя намного больше электрического, да и температура двигателя высока для угольных элементов, поэтому шасси обычно выполнено из металла - либо титан, либо алюминий.

Комплектация

Что такое Factory Team и почему он не нужен начинающему .

Теперь давайте немного поговорим о комплектации. Их существует четыре вида. О самом простом говорить много не буду, но знайте, что для ленивых существует набор RTR (Ready to Run). Это коробка, в которой есть все, чтобы начать сразу кататься, и вам не придется ломать себе голову о том, что еще помимо модели вам надо купить. На гонках с такой коробкой лучше не появляться - уж очень там все простое и хоббийное, а вот для двора этот набор в самый раз. Помимо этого есть еще три варианта - Custom, Team Kit, Factory Team Kit.

Бывают разные названия, но принцип один и тот же. Итак…

Custom - это самый дешевый комплект шасси, как правило. в нем вообще нет угольных деталей (все сделано из угленаполненного пластика), может не быть шрусов, и подшипников. Кстати, о материале. Чисто пластиковые детали в моделях встречаются редко - этот материал очень мягкий, а в любой машине нам необходима жесткость, чтобы не было несогласованности в работе подвесок, рулевого управления и т.п. Для этого в пластик добавляют графит, который позволяет получать высокую жесткость. Чисто угольные детали представляют собой переплетения кевларовых волокон, карбон и специальные смолы, запеченные в автоклаве под высоким давлением - такие детали получаются очень легкими и невероятно жесткими. В последнее время и в Сustom-комплектах все это появилось. Однако кое-чего и нет. Точно нет обгонных муфт, алюминиевого и титанового крепежа. Надо ли это для начала? Пожалуй, нет. Если вы только начинаете гоняться, или если вы намерены ездить только на даче, во дворе, и не собираетесь становиться чемпионом мира - то эти детали вообще не нужны.

Team Kit стоит минимум в полтора раза дороже первого набора, ибо это уже полностью угольное шасси с подшипниками, ШРУСами, возможно, обгонными муфтами. Это, так сказать, умеренный набор по цене/наворотам, но начинающим я бы его не советовал. Почему? Период, когда человек при интенсивных тренировках и постоянных выступлениях в соревнованиях начинает более или менее нормально рулить, понимать, что нужно менять в машине, как ее настраивать и так далее, занимает год, а то и два. В этот период даже самая навороченная машина не приблизит его к лидерам.

Ну а Factory Team - это машина уже для людей, которые борются за каждый грамм, за каждые доли секунды. Нет, она не быстрее, но эта комплектация чуть легче, она напичкана всеми опциями, которые производит фирма. Да и стоит такая машина долларов на 60-100 дороже всего остального. Зачем она новичку? На начальном этапе деньги лучше сэкономить для соревнований - полезнее будет, а к Factory Team в конце концов придете, попозже. Не торопитесь.

Что еще нужно помимо модели

Аппаратура радиоуправления

При покупке радиоуправления выбирайте, прежде всего, аппаратуру, которая подходит вам, и которая хорошо лежит в руке. Это как оружие, вы должны чувствовать его. Не слушайте, если вам кто-то скажет, что на рычажном пульте нельзя выиграть, что вы будете проигрывать всем на нем. Все это сказки - почти все чемпионы мира ездят именно на рычагах, но при этом пульт пистолетного типа ничуть не хуже. Еще могу дать вам два ценных совета - не стоит покупать самый дешевый (там, где нет триммеров, и регулировки угла поворота колес), и самый дорогой пульт - от него вы ездить быстрее не будете. Не нужны все эти функции, что сейчас есть в моделях по 450$. Лучше взять компьютерный пульт среднего класса с памятью на несколько моделей, экспонентами (это нелинейная зависимость перемещения колес или дроссельной заслонки), регулировкой углов поворота рулевых машинок. Самый популярный аппарат среди этого класса пультов, пожалуй, ЕХ-11 от КoPropo.

Если вы покупаете модель с ДВС, то тут все то же самое, только вместо больших банок для бортового питания ставится четыре аккумулятора размера АА, а вместо регулятора, как мы уже выяснили, у вас будет вторая рулевая машинка, которая будет регулировать газ двигателя и тормозить.

Зарядное устройство

Когда вы решите прикупить "электричку", без зарядника вам будет не обойтись. Советовать тут непросто, ибо чем дороже и современнее зарядное устройство, тем дольше живут аккумуляторы. Если говорить о зарядниках среднего уровня, которых хватит новичку на все случаи жизни, то они будут стоить около 150$ (иногда меньше, иногда больше, в зависимости от производителя). Это примерно равняется по стоимости трем селектированным батареям.

Памятуя о том, что жизнь батареи сильно зависит от ухода за ней, несколько раз подумайте, перед тем как соблазниться на зарядные устройства начального класса. Они не имеют режимов разряда, тренировки, не позволяют настраивать зарядные характеристики и контролировать процесс заряда.

Конечно, при ограниченном бюджете никто не помешает вам ухаживать за аккумуляторами вручную, и сэкономить на зарядном устройстве около сотни долларов.

При покупке зарядника не забудьте уточнить, какой тип аккумулятора можно заряжать конкретным устройством. Циклы зарядки для никель-кадмиевых и металгидридных аккумуляторов разные, поэтому - что хорошо для NiCd батарей, то смерть для NiMH.

Впрочем, если вы все же остановите свой выбор на ДВС-ной модели, то бортовые аккумуляторы можно будет заряжать и от того зарядника, что идет в комплекте с аппаратурой радиоуправления.

Стартер

При покупке модели с двигателем внутреннего сгорания необходимо обратить внимание на способ пуска двигателя. Есть три варианта: электростартер (но это, как правило, опция), пуск двигателя со стенда (маховик принудительно раскручивается электромотором на специальном стенде), ну и, извините, "дергалка" (как в газонокосилке).

Вариант с электростартером предпочтительнее для веселых вылазок с внедорожником на природу - просто и удобно, хотя и немного дороже, чем третий вариант. А вот пуск со стенда используют гонщики, при этом на моторе нет специального пускового устройства. Таким образом, нужен этот пресловутый стенд, а это еще долларов 100, впридачу к и так недешевой модели.

Во всех случаях, кроме первого, вам потребуется накал свечи, который представляет из себя аккумулятор, соединяемый со свечей во время пуска для накаливания спирали свечи. В самом простом виде стоит он около 10 долларов, при этом в него можно вставлять обычную батарейку. Аккумулятор и зарядное устройство для накала свечи стоят уже 30$.

Ну вот, похоже, и все обо всех трудностях и прелестях выбора модели. Надеюсь, с классом модели мы немного определились.

Немного о ценах

Теперь настало время немножко сориентировать вас в ценах. Для всех классов это сделать довольно трудно, поэтому для примера приведем сравнительную стоимость комплектов моделей десятого масштаба с ДВС и электродвигателем. Это, пожалуй, самые популярные классы в нашей стране, да и порядок примерно ясен. Единственное, чтобы вы не пугались, комплектация приведена с учетом будущего выступления в соревнованиях, поэтому в принципе, на регуляторе, зарядном устройстве для электричек можно еще долларов 100-150 сэкономить. Ну а вот с ДВС, к сожалению, уже не получиться.

Touring Car Nitro Цена (приблизительно) Touring Car Electro Stock Цена (приблизительно)
Шасси Yokomo GT4W Street 400$ Yokomo MR4TC От 150$
Комплектрадиоуправления Futaba 2PHKA 115$ Futaba 2PHKA 115$
Мотор Вкомплекте - Peak HellFire Stock 40$
Аккумуляторы 1100MAh (4шт) 35$ Sanyo NiMH От 50$
Зарядное устройство Любое зар. устр-во для АА аккумуляторов 30$ Apex Sigma 120$
Накал свечи - 10$ - -
Регулятор скорости Нет 0 LRP IPC V6 130$
Итого: - 590$ - 605$

Какие фирмы выбирать

Мнений по этому поводу много. Если вы выбираете модель для хобби (внедорожник, ралли, трак), то тут можно посоветовать выбрать Traxxas, HPI или Tamiya. У каждой фирмы есть все, что перечислено выше, и - очень неплохого качества. Если вы ищете гоночную модель, то стоит сначала присмотреться, кто выигрывает и на какой машине в национальном первенстве и в мире. Сейчас лидирующие позиции занимают Yokomo, HPI, Losi и Associated. Эти фирмы делают действительно качественные модели. Что касается аппаратуры, то стоит присмотреться к Hitec, КоPropo, Futaba и JR. Все эти модели невероятно надежны и проверены в гоночных условиях.

Электронику вроде приемников и регуляторов неплохо делает LRP. Хотя иногда это оборудование ломается, но фирма дает на него пожизненную гарантию, поэтому особенно беспокоиться не стоит.

Двигатели внутреннего сгорания для автомоделей лучше всех делают итальянцы - Picco, Novarossi. Первый мотор более долговечен, а второй более мощный, но - это гоночные моторы. Для хобби очень хорошие моторы производит японская фирма OS.

Что касается электродвигателей, то здесь лидерами в мире считаются Reedy, LRP и Peak. Также неплохо смотрится и Orion, но иногда качество моторов немного хромает.

Где потренироваться

Есть, вы сделали это и купили машину! Что теперь делать? Конечно же, кататься! Только вот где? Если у вас внедорожник, то вообще проблем нет - собрались с друзьями, выложили небольшую трасс на даче, в лесу, во дворе, и вперед! Советую покупать модели компанией или искать в интернете единомышленников, иначе катание одному вам быстро надоест. Если у вас что-то дорожное, то тогда вам придется искать парковку с ровным асфальтом, ну и друзей - одному скучно. Но лучше направить свои взоры на официальные и различные клубные соревнования.

В Москве единственная летняя асфальтовая трасса есть в Лужниках. Катание там платное - 300 рублей час, если мне не изменяет память. Но есть еще маленькая трасса в клубе Пеликан с неплохим ковровым покрытием. Для тех, у кого внедорожник, посоветую трассу на Учинской улице, которую построил клуб Гермес. Ну а этапы чемпионата и кубка России проводятся не только в Москве, но и во Владимире, С.-Петербурге, Тамбове, Таганроге. Большая часть зимнего сезона проходит во Владимире. Вот где проходят лучшие соревнования в сезоне!

Ну вот и все. Выбор пути, по которому пойдете вы - ваш выбор. Конечно же, хотелось бы видеть больше спортсменов на трассах национального первенства, но - решать вам.

Все приведенные цены актуальны на момент публикации статьи, конец 2003 года. Со временем ситуация на рынке может измениться.

В 2018 году машина на радиоуправлении является игрушкой, которую могут позволить себе купить все. На сегодняшний день существует огромный выбор машин на радиоуправлении, которые ездят по бездорожью, специальным трассам, грязи и воде. Цены на радиоуправляемые модели машин начинаются от 3000 рублей. К таким моделям есть возможность купить дополнительные аккумуляторы и запчасти. Для того чтобы правильно выбрать модель машины, мы написали данную статью. Она поможет понять какие существуют машины, какие характеристики есть у моделей и какое влияние они оказывают на проходимость, скорость и прочность моделей. Так же в статье мы рассмотрим самые интересные модели, на которые стоит обратить внимание при выборе. Статья будет периодически обновляться, и дополняться новыми и качественными машинами на радиоуправлении.

Виды радиоуправляемых машин

Существует три основных группы радиоуправляемых моделей машин, которые в свою очередь делятся на классы и типы двигателей, которые установлены в модель(электродвигатель, бензиновый двигатель, калильный двигатель). Рассмотрим эти группы и классы каждый по отдельности


Машины на радиоуправлении для бездорожья

К этой группе моделей относятся , . Каждый класс моделей имеет свои характерные черты и предназначен для разных условий гонок.


Монстры

Монстры на радиоуправлении отличаются от других моделей повышенной проходимостью и эффектным внешним видом. Колеса таких моделей всегда больше чем у машин других классов в таком же масштабе. Большой дорожный просвет позволяет им ездить там, где другие могут и не проехать. Максимальная скорость монстров порядка 100 км/ч. Стоимость машин этого класса варьируется от 3000 до 90000 рублей.

Если вы выбираете машины на радиоуправлении для детей, то стоит учитывать их возраст. Если ваш ребенок еще маленький, рекомендуем вам обратить внимание на монстра . Этот маленький внедорожник считается одним из лучших вариантов для покупки. Наличие запчастей и надежность делают его культовым джипом для бездорожья. Рассматривая недорогие модели стоить обратить внимание так же на внедорожники в 10 масштабе от компании , . Одни из самых надежных представителей от этих брендов являются следующие монстры - , Монстр , Монстр , Монстр . Данные машины на радиоуправлении мощные, быстрые и имеют полный привод, что хорошо сказывается на управляемости. Кататься на них мы рекомендуем только на улице. Дома управлять моделями в 10 масштабе довольно сложно и не безопасно для самих моделей. Стоимость хороших полноприводных монстров составляет от 6000 до 20000 рублей. Как было сказано ранее самые лучшие модели китайского производства поставляются под брендами Remo Hobby, Iron Track и HSP.

Если вам захотелось купить большую машину на радиоуправлении или машину американских брендов, то стоит обратить внимание на марки TRAXXAS, HPI, ARRMA, LOSI. Главное отличие американских моделей от китайских это более надежная влагозащита и качественная сборка. Среди американских монстров можно выделить во первых самый большой внедорожник на электро двигателе . Этот легендарный монстр считается одним из самых лучших в своем классе. Цена и размер модели далеко не маленькие, но качество говорит само за себя. Среди монстров от компании HPI можно выделить . Отличная сборка, качественные материалы и характеристики модели, делают ее культовым внедорожником с классной влагозащитой. Сравнительно новым брендом, который появился на российском рынке совсем недавно, можно считать компанию ARRMA. Если вам нужная хорошая модель и при этом не хочется переплачивать за бренд, то ваш выбор . За свои деньги этот монстр считается эталоном среди моделей в масштабе 1/8.. У нас собраны лучшие модели от китайских, американских и английских брендов.


Багги

Багги – данный класс машин на радиоуправлении создан специально для скоростных гонок по грунтовым трассам. Проходимость багги гораздо меньше, чем у монстров но они выигрываются в скорости и управляемости на больших скоростях. На багги можно ездить как по специальным трассам и асфальту, так и в условиях бездорожья. Самые быстрые багги развивают скорость до 120 км/ч. Стоимость багги на пульте управления начинается от 3500 рублей. Самые дорогие модели пятого масштаба стоят до 80000 рублей и развивают скорость до 80 км/ч.

Выбирая бюджетную модель, мы рекомендуем смотреть на багги от фирмы HSP. Одной из самых интересных можно считать багги . В топ комплектации, которая стоит, около 10000 рублей вы получаете мощную модель, которая оставит только самые положительные ощущения от управления. Для самых маленьких детей можно выбрать . Эта машинка миниатюрных размеров и отлично подходит для катаний дома. Если рассматривать баги до 10000 рублей, то отличным вариантом будет . Она имеет интересный внешний вид, яркий дизайн и хорошие ходовые характеристики. Среди полноприводных багги китайского производства можно выделить , которая оснащена бесколлекторной системой и развивает скорость до 60 км/ч.

Среди американских моделей, самыми быстрыми и мощными машинами считаются машины от Thunder Tiger, HPI и ARRMA. Если рассматривать машины, способные развивать скорость порядка 100 км/ч, то это будут , , . Все эти модели являются одними из самых лучших в своем классе. У каждой есть отличная влагозащита. В наличии всегда есть запчасти по приемлемым ценам.


Трагги

Модели трагги являются переходным классом классом между монстрами и багги. У них есть все преимущества от обоих классов. Во-первых это проходимость. В этом плане они мало чем отличаются от монстров и могут проехать в самых трудных условиях. Дорожный просвет у таких моделей достаточно большой, для гонок по бездорожью. В плане управляемости они так же хороши, как и багги. На больших скоростях легко входят в повороты и хорошо держат трассу на прямой. Если выбирать трагги для ребенка, можно рассматривать модели в диапазоне от 4000 до 16000 рублей. В этих пределах можно купить такие интересные модели, как , . Эти машинки подойдут как детям, так и взрослым. Машинки есть на коллекторных и бесколлекторных двигателях.

Более мощные модели американского производства будут стоить немного дороже. Если рассматривать трагги с полным приводом, то стоимость таких машин будет от 25000 до 50000 рублей. Здесь можно выделить интересные модели в 8 масштабе, которые способны разгоняться до 110 км/ч. К ним можно отнести и . Большинство дорогих моделей идут без аккумуляторов в комплекте. Вы можете выбрать любой АКб на свой вкус, в зависимости от того, какую модель купили.


Шорт-корс траки

Шорт-корс траки – Эти внедорожники на пульте управления имеют свой особый дизайн спортивных грузовиков. Проходимость у этих типов машин очень хорошая. Подходят для езды в любых условиях. Трассы, асфальт, песок, грязь не помеха для них. Очень часто среди шорт-корсов устраивают чемпионаты, в которых участвуют большое количество моделей. Скорость машин этого класса достаточно большая, чтобы получить удовольствие от гонок по трассам.

Стоимость таких машин зависит от бренда, размеров и технических характеристик. Среди бюджетных моделей можно выделить следующие - , , . Выбирая модель обращайте внимание на размеры. В домашних условиях можно кататься на машинках в 16 масштабе. Модели 10 масштаба уже больше подходят для улицы. В магазине сайт можно получить подробную консультацию по всем машинам и выбрать самую подходящую. Наш адрес г. Москва, ул. Веткина 2 строение 15, офис 39 .

Если вам мало мощности и хочется купить большую и быструю модель шорт-корса, то вам подойдут следующие модели - , . Данные модели идут без аккумуляторов в комплекте, поэтому можно выбрать самостоятельно либо недорогой АКБ, либо мощный, который раскроет весь потенциал машины.


Трофи и Краулеры

Машины на радиоуправлении трофи и краулеры особенный класс. Технические характеристики таких машин позволяют на медленной скорости карабкаться по отвесным склонам, ездить по воде и грязи. У трофи и краулеров очень большой ход подвески, который дает дополнительное преимущества перед машинами других классов. Как правило кузова трофи моделей являются копийными и похожи на настоящие машины, которые можно встретить на различных соревнованиях. Отличный пример такой машины является новинка от компании . Это один из самых лучших представителей трофи машин. Отличная влагозащита позволяет ему спокойно ездить по воде и грязи.

Если вам хочется купить бюджетную модель, тогда советуем обратить внимание на . Внешне она напиминает знаменитую радиоуправляемую машину AXIAL SCX10. Обзор на эту модель вы можете посмотреть на нашем канале youtube. Модель прошла самые серьезные тесты и показала себя только с самой лучшей стороны. Еще одна хорошая и бюджетная трофи модель это . Хорошее качество сборки, симпатичный кузов и отличная проходимость. Машина полностью готова для соревнований и способна конкурировать с более дорогими аналогами. Среди краулеров особой популярностью пользуется . Он больших размеров, имеет неплохую влагозащиту и отличную проходимость. Ход подвески у краулеров больше чем у трофи, поэтому если для вас имеет значение именно этот показатель, то стоит обратить внимание именно на этот класс машинок. Если для вас имеет большее значение копийность, внешнее сходство с натоящими машинами, то стоит выбирать именно Трофи.

Гоночные машины на радиоуправлении

К гоночным машинам на радиоуправлении относятся ралли и шоссейные машинки. У этих моделей небольшой дорожный просвет, поэтому ездить на них в условиях сурового бездорожья не имеет смысла. Для ралли отлично подойдет хорошая грунтовая дорога или асфальт. Для шоссейных моделей подходит только асфальт или любая ровная поверхность.

Скорость, которую могут развивать шоссейные машины на радиоуправлении, достигает значений в 100 км/ч и более. Самая быстрая радиоуправляемая машина может разогнаться до 160 км/ч. На сегодняшний день это рекордное значение и быстрее нее моделей нет. Раллийные машины предназначены больше для грунтовых трасс, поэтому таких скоростей как TRAXXAS XO-1 они показать не смогут. Но и скорости в 80 км/ч на такой машине будет вполне достаточно!

Бюджетные машины ралли стоят порядка 7000 руб. Из таких моделей в первую очередь можно порекомендовать . Отличный вариант для старта в хобби. Машина разгоняется до 40 км/ч и с ней справится даже ребенок. Если хочется мини машинку для ралли, в этом случае рекомендуем рассматривать . На такой машине можно покататься и дома и на улице.

Среди более дорогих и мощных радиоуправляемых моделей Ралли мы советуем обратить внимание на модель . Это одна из лучших ралли машин в 8 масштабе, способная разгоняться до 100 км/ч. Поставляется в полном комплекте, кроме аккумулятора и зарядного устройства, которые можно купить в нашем магазине. Еще одна модель американского производства . Эти две модели смело можно рекомендовать к покупке, если вам нужна большая и хорошая модель ралли.

Среди шоссейных моделей на радиоуправлении очень большой выбор как китайского производства, так и американского. Машины для новичков поставляются обычно с Ni-Mh аккумуляторами и коллекторными двигателями. Среди таких моделей можно выделить . Очень красивая шоссейная модель, которая отлично подойдет для начинающих пилотов. Среди более дорогих шоссейных машин хорошо зарекомендовали себя модели от Traxxas, HPI, MST, Kyosho. Все модели с хорошим качеством сборки и мощным бесколлекторным двигателем. До 25000 самым лучшим вариантом будет модель . Данный спорт кар развивает скорость до 100 км/ч! Если вам больше нравятся классические кузова прошлого века, рекомендуем рассматривать например . Этот форд мустанг поставляется с двумя комплектами колес. Одни идут для дрифта, а другие для шоссейных гонок.


Машины на радиоуправлении для дрифта

Отдельное место среди моделей занимают дрифт машинки на радиоуправлении. Данный класс предназначен исключительно для дрифта. Благодаря жестким покрышкам, модель легко уводить в занос, показывая чудеса пилотирования. Радиоуправляемый дрифт возможен на любых ровных поверхностях. Это может быть асфальт, парковка под торговым центром и так далее. Лучшее место для дрифта – это специальные трассы, которые последнее время можно найти в любом большом городе. Здесь же устраиваются чемпионаты по дрифту, в которых вы можете принять участие и даже победить.

Так же, как и в любом классе машин, здесь тоже можно найти что то бюджетное и недорогое. Например, отличным вариантом недорогой машинки для дрифта является . Эта небольшая машинка может дрифтить даже дома. Есть версия FlyingFish 1. Эти модели уже немного больше в размерах. Дрифт на машинах в 10 масштабе дома уже невозможен. Они слишком большие для таких маневров. С такими моделями будет комфортно кататься только на улице или на парковке!

Купить машину на радиоуправлении для дрифта вполне реально за 4000 и меньше. Этого вполне хватит, чтобы понять интересен вам этот стиль езды или нет. Если дрифт это ваше призвание, то стоить обратить внимание на модели от компании MST . Данные модели являются эталоном качества среди любителей дрифта! Кроме MST, можно выделить еще и дрифт модели от HPI, Team Magic, Yokomo, Maverick. В магазине сайт всегда можно найти запчасти на радиоуправляемые модели практически любых производителей.


Как выбрать радиоуправляемую машину?

Теперь вы знаете какие есть классы и типы машин. Пришло время выбрать радиоуправляемую машину! Для того, чтобы правильно выбрать себе первую модель, необходимо знать основные характеристики, по которым машинки отличаются друг от друга. Их немного – всего 10 штук. Некоторые из них мы уже рассмотрели в статье. К ним относится виды радиоуправляемых машин и классы. Рассмотрим остальные важные характеристики.


Масштаб модели

Условно модели делятся по размерам следующим образом. Самые большие радиоуправляемые машины относятся к масштабу 1:5. Среди них есть машины на электродвигателях и на бензиновых двигателях. 5 масштаб это примерно от 80 до 100 см в длину! Самый маленький масштаб моделей 1:32. Эти модельки предназначены для домашних гонок и помещаются на ладони. Промежуточные масштабы 1:7, 1:8, 1:10, 1:12, 1:16, 1:18, 1:24. В нашем магазине есть удобный поиск по всем характеристикам машинок. Его можно использовать при подборе моделей. На что влияет размер машины? Самое главное это проходимость. Чем больше машина, тем лучше проходимость. Второй момент это аккумуляторы. В большие модели от 5 до 10 масштаба можно устанавливать аккумуляторы большой емкости, что даст возможность кататься дольше. В маленькие машины аккумуляторы большой емкости установить не получится. Это единственный минус таких машинок. Ну и самое главное свойство это цена. Как правило, чем больше машина, тем больше ее стоимость.


Тип аппаратуры

Раньше радиоуправляемые машины поставлялись с аппаратурой, которая работала на частоте 27, 40, 44 мгц. Это создавало определенные трудности. Если рядом было 2 машинки на 1 частоте, управлять ими было практически не возможно. В 2017 году этот вопрос практически исчез. Практически все радиоуправляемые машины используют частоту 2.4ГГц. На этой частоте никаких помех для управления нет и вы спокойно можете управлять машиной в пределах прямой видимости.


Тип аккумулятора

Основные типы используемых аккумуляторов в радиоуправляемых машинах, это LI-PO, NI-MH, Li-ON, NI-CD. Рассмотрим эти 4 вида аккумуляторов подробнее.

Никель-кадмиевые (NiCd)
Очень старый тип аккумуляторов. В настоящее время его практически не используют для машин. Встретить можно только в радиоуправляемых танках и то не всегда. У них есть единственный плюс – возможность хранения в разряженном состоянии. И главный минус – эффект памяти. Если вы начали заряжать его в полуразряженном состоянии, он запомнит эту емкость, и в дальнейшем будет заряжать именно до нее.

Никель-металл-гидридные (NiMH)
Эти аккумуляторы чем то схожи по свойствам с NiCd, но уже нет такого ярко выраженного эффекта памяти. Используются в данный момент во многих типах моделей, не только машинах, но и в катерах, самолетах, танках и так далее. Большинство моделей в которых используется такой аккумулятор, оснащены коллекторным двигателем. Так же NiMH находят применение в машинах с бензиновым и калильным двигателях.

Литий-полимерные (LiPo)
Самый современный тип аккумуляторов, который нашел широкое применение в области моделизма. Эти аккумуляторы гораздо легче остальных, имеют больше КПД по сравнению с другими аккумуляторами. Соотношение емкости к массе больше в три раза чем у Никель-металл-гидридных аккумуляторов. Используются в машинах с бесколлекторными двигателями. У данного типа АКБ полностью отсутствует эффект памяти. Единственный недостаток – не любят переразряд. Их нельзя разряжать «в ноль». В этом случае аккумулятор может выйти из строя. Для решения этой проблемы в некоторых моделях есть отсечки для li-po. Другими словами, при определенном напряжении на аккумуляторе, ваша машина останавливается. Так же существуют специальные LI-PO тестеры, которые устанавливаются в модель во время гонок. Как только тестер начинает пищать, значит пора выключать машинку. LI-PO тестер можно приобрести в нашем магазине.


Тип двигателя

Одна из самых волнующих тем, связанных с выбором радиоуправляемой машинки. Есть два типа двигателей. Коллекторный и Бесколлекторный. Про бензиновый и калильный мы поговорим в другой статье. Это отдельная тема, которая больше будет интересовать именно любителей моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Коллекторный двигатель – используются в основном в моделях начального уровня и во всех моделях из класса трофи и краулеры. Считается, что эти двигатели не долговечны. Наш опыт говорит о том, что коллекторные двигатели легко могут проработать долгое время. Все зависит от эксплуатации модели. Вывести из строя можно и бесколлекторный двигатель, поэтому заострять на этом внимание не стоит. Если вы хотите купить первую машинку на пульте управления и при этом не переплачивать, ваш выбор это недорогая модель на коллекторном двигателе. Скорость машин на таких двигателях обычно не более 40 км/ч.

Бесколлекторный двигатель – считается более долговечным. Основное преимущество этого двигателя это его мощность. Машины, которые оборудованы бесколлекторной системой, способны развивать скорость до 160 км/ч!! Например Traxxas XO-1. Машины с бесколлекторым двигателем всегда будут стоить дороже в связи с более современной электроникой. К примеру машина Iron Track Bowie поставляется в двух вариантах. С коллелкторной системой модель стоит около 7500 рублей, а с бесколлекторной около 11000 рублей.


Влагозащита

Радиоуправляемые машины есть с влагозащитой и есть без нее. Влагозащита полезна в первую очередь для бездорожников – монстров, трагги, трофи, краулеров, шорт-корсов и так далее. Редко можно увидеть ее в моделях для дрифта, потому что на них ездят по ровной поверхности и на специальных трассах. В первую очередь влагозащиту устанавливают на регулятор скорости и приемник, а так же сервопривод. Именно они отвечают за движение модели и передачу информации с пульта управления на узлы модели, которые отвечают за движение.

На какие узлы оказывает влияние вода?

Коллекторный двигатель: Не боится воды
Бесколлекторный двигатель: Не боится воды. Исключением является сенсорный бесколлекторный двигатель. Попадание в него воды может вызвать его поломку.
Сервопривод: Боится воды, так как в нем есть электронные компоненты.
Регулятор оборотов и приемник: Эти компоненты одни из самых дорогих и они особенно чувствительны к воде. Поэтому, если на машинке нет влагозащиты, попадание влаги может вызвать их поломку.
Аккумулятор: Не боится влаги. Исключением является соленая морская вода.


Как сделать влагозащиту для радиоуправляемой машины?

На различных форумах, посвященных радиоуправляемым моделям, есть много тем связанных с влагозащитой машинок. Существует много разных смазок и специальных средств для заливки плат и изоляции их от воды. Обратим ваше внимание на то, что если вы сделали влагозащиту самостоятельно, у вас не будет бесплатного гарантийного ремонта в случае поломки. Кроме форумов про взагозащиту можно посмотреть много роликов на канале YOUTUBE.. Переходите по ссылке и смотрите наши обзоры на радиоуправляемые модели.


Привод

Привод машинки на радиоуправлении бывает задний, передний и полный. Передний привод сейчас практически не встречается. Самые распространённые варианты это – задний привод и полный привод.
Машинки с полным приводом мощнее и лучше управляются на трассе. Особенно это заметно в зимний период времени, когда на трассах скользко. Выбирая модель с задним или полным приводом, стоит обратить внимание на стоимость. Полноприводные машинки стоят дороже своих аналогов с задним приводом.


Тип комплекта

У радиоуправляемых машин есть 2 типа комплектации: RTR и KIT. Модели RTR поставляются полностью собранными. Для их эксплуатации достаточно купить комплект батареек в пульт и все. У некоторых машин батарейки уже идут в комплекте. Модели KIT поставляются в разобранном виде и требует дополнительных вложений. К ним нужно докупать двигатель, регулятор скорости, приемник, аккумулятор, сервоприводы и так далее. Комплектация кит иногда отличается. В некоторых машинках двигатели идут в комплекте, в других сервоприводы. Точную комплектацию вы можете посмотреть в описании каждой модели.


Бренд

В настоящее время среди производителей радиоуправляемых машин можно выделить следуюшие бренды: HSP, TRAXXAS, HPI-Racing, Maverick, Himoto, ECX, Team Magic, BSD Racing, VRX Racing, ARRMA, Losi, Thunder Tiger, Remo Hobby, Iron Track, MST.

В нашем сайт представлены радиоуправляемые машины самых известных брендов. Среди бюджетных моделей советуем обратить внимание на машинки китайских брендов. К ним относятся HSP, Remo Hobby, BSD Racing, Iron Track. У данным машин практически всегда есть запчасти и можно будет без проблем заменить их в случае поломки.
Консультанты интернет магазина радиоуправляемых моделей сайт всегда помогут вам в выборе вашем первой машинки на пульте управления. По всем вопросам вы можете звонить по бесплатному телефону 8-800-1000-531 или писать в он-лайн консультант на сайте.


Лучшие недорогие машины на радиоуправлении 2018

Для просмотра статьи про лучшие бюджетные модели 2018 нажмите на картинку.

Дроны в настоящее время являются дистанционным транспортным средством среди всех любителей кинематографистов и скрывающихся в тени деревьев шпионов.

Но они не всегда были нормой. Будьте уверены, что если вы захотите заиметь радиоуправляемую машинку, то вы не сможете отлипнуть от неё.

Управляемый багги впервые был сделан одним пьяным студентом с помощью хитроумной конструкции на радиоуправлении, предназначенной для того, чтобы ослеплять детей светом, нежели для отправки радиосигналов на автомобиль.

Сегодня вы можете заиметь полноценные топливные радиоуправляемые автомобили для серьёзных гонок по трасам, бездорожью, соревнований по полету в высоту – все это, используя ваш смартфон в качестве пульта удаленного управления.

Как только РУ машинки стали более изощренными, стали напичканы электроникой, появились потенциальные проблемы.

Производители, которые когда-то создали крупную отрасль в промышленности, не знают, как удержать маленькие свечи в продвинутых автомобилях современного рынка.

Они забыли все основы, с которых все когда-то начиналось. Мы знаем, что ключ к успешному РУ автомобилю это отзывчивость, надежность, удобство, мощность, управляемость, и правильный выбор автомобиля для своих нужд.

Если ты грязный парнишка или дьявол на дорогах, мы нашли для тебя 5 лучших радиоуправляемых автомобилей для мастеров любого типа дорог.

TAMIYA Toyota Land Cruiser 40 Crawler

  • Цена: 27 037 руб.
  • Плюсы: независимые оси
  • Минусы: необходим опыт сборки радиоуправляемых автомобилей

Мученик. Tamiya изготавливала различные модели, начиная с 1948 года. Компания с богатой историей, кропотливо относящаяся к качеству своей продукции, что проявляется в каждой линии Краулера (Crawler).

Это репродукция Toyota Land Cruiser , причем довольно таки точная в части мельчайших деталей, пока вы не обратите взор на ходовую часть.

Способность карабкаться по холмам Land Cruiser не принадлежала, Краулер же является радиоуправляемой машинкой, предназначенной для бездорожья.

Широкая конструкция рессор позволила Краулеру выбираться из таких мест, где машинкам поменьше не оставалось бы шансов.

  • Цена: 34 397 руб.
  • Плюсы: большой объем двигателя позволяет увеличить мощность
  • Минусы: мало куда подойдет, кроме гонок на горной местности

Паркурщик. Горные гонщики – люди других вкусов и других потребностей. Созданный с единственной целью – для гонок на горах – Йети спроектирован от бампера до бампера исключительно для того, чтобы стать одним из самых адаптированных в техническом плане покорителей скал когда-либо игравших в игры.

Использование 3150КВ 4-полюсного бесщеточного двигателя для большего крутящего момента и скорости – сложная технология, которая сделала Йети легким.

Независимая передняя подвеска позволяет без труда преодолевать камни, кочки и выступы пересеченной местности, встречающиеся на пути автомобиля, не жертвуя при этом скоростью.

  • Цена: 71 993 руб.
  • Плюсы: достигает скорости до 160 км/ч
  • Минусы: требует устройство Apple, чтобы преодолеть порог в 80 км/ч

Звезда гоночных трасс. Тем, кто жаждет скорости в маленьких упаковках, просто необходимо подарить себе X0-1. Это гладкий и скользкий мерзавец, получивший своё имя от одного из уважаемых участников РУ гонок, Traxxas.

Находясь по характеристикам между Corevette Stingray и Viper, он создан для использования всех своих преимуществ, дабы заполучить свой флаг за 402 мм. Он оснащен 5000 мАч LiPo батареей, что позволяет ему резвиться около часа, 2,4 ГГц TQi радиосистемой дальнего действия, и док-станцией для вашего устройства Apple, с помощью которой X0-1 поделится с вами истинной скоростью, оборотами и телеметрией.

  • Цена: 73 994 руб.
  • Плюсы: доступны улучшения в коробке
  • Минусы: не поставляется с радиоуправлением

Бродяга. Асфальтовые гонки и гонки по бездорожью наиболее часто встречающиеся типы гонок на радиоуправляемых авто.

Это понятно, ведь это самые распространенные типы грунта, но любой, кто рано или поздно окажется на песке, захочет нечто особенное.

Baja (Баха) это мерзкий мелкий (в масштабе 1/5) альпинист, достаточно легкий, чтоб пропускать рыхлый грунт (песок) под колесами, и имеет подходящий крутящий момент для подъёмов по лесистым холмам, а также достаточно дерзок, чтобы произвести впечатление во время гонок.

Скелетообразный каркас автомобиля отлично справляется с прыжками и ударами. Поэтому можно использовать эту машинку для трюков, познакомившись с её возможностями, вы сможете выжать из неё максимум.

  • Цена: 37 037 руб.
  • Плюсы: бесщеточный мотор
  • Минусы: приходит уже собранным

Оглядка в прошлое. Для ценителей жанра, Фольксваген Жук от Каризмы (Volkswagen Beetle) это настоящий борец, который может конкурировать с более большими противниками на подъёмах, в то же время у него игривый, безвкусный стиль.

Если вы фанат винтажа, то вам будет трудно отказаться от возможности заиметь радиоуправляемого друга.

Ведь это так настораживает, когда надышавшись топливом, ты воплощаешь свою безумную идею в покорителя песков.

Радиопередатчик двухканальный, а передатчик и приемник водонепроницаемы, поэтому смело используйте его в грязи и окунайте в лужи.

Дмитрий

Просмотров