Описание литиевых и молибденовых смазок. Консистентные смазки. Как правильно подобрать и купить молибденовую смазку

GunsMith 2012 01-11-2013 09:39

Молибденовая смазка. Дисульфид молибдена (MoS2) проявляет прекрасные противозадирные и противоизносные свойства, помогает предотвратить преждевременное старение металла и защитить узлы трения во время сильных механических нагрузок. Смазки с дисульфидом молибдена отличаются высокой адгезией к металлическим поверхностям. Это значит, что на поверхности детали узла трения образуется защитная микроплёнка, которая выравнивает рабочую поверхность, предотвращая образование задиров и уменьшая температуру в области трения.
Свойства:
Высокая удельная прочность; Химическая стабильность; Температурная стойкость; Низкий коэффициент трения; Хорошие легирующие свойства; Противозадирные качества.
Как работает дисульфид молибдена (MoS2)
Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена за счёт своего молекулярного строения позволяет защищать металлические поверхности, не препятствуя циркуляции смазки в узле трения. Дисульфид молибдена состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы, которые при взаимодействии с металлом прочно прикрепляются к его поверхности. Секрет воздействия молибдена заключается в том, что плотный слой смазочного материала образует плёнку, которая при толщине всего 5мкм может включать в себя более 1500 поверхностей скольжения. При возникновении трения соединения дисульфида молибдена начинают свободно перемещаться относительно друг друга, тем самым предотвращая непосредственный контакт металла о металл, перегрев детали и снижая нагрузку на узел.
Мои первые впечатления таковы: порошок серо-синеватого цвета, от порошка графита отличить очень трудно, на ощупь скользкий, сильно мажет пальцы. Смазывающие свойства превосходные, хорошо ложится (прилипает) на шершавые поверхности в частности на воронение, однако на полированный до блеска металл не пристаёт. Положительные свойства: нет запаха, одинаково хорошо работает от -60 С до +400 С, для зимней охоты незаменима, не высыхает вообще т.е. оружие может пролежать хоть 5-10 лет и будет прекрасно работать, можно смазывать магазины, гильзы и пули нарезного оружия не опасаясь осечек из-за попадания смазки в патрон, в пневматике можно смазывать цилиндры, поршни, стволы и пули не опасаясь "дизеля". Не собирает на себя пыль и мелкий мусор, как это делают жидкие масла. Отрицательные свойства пока явные: очень плохо смазывает полированные детали, очень пачкает руки - тряпкой не ототрёшь, нужно мыть, в оружии где во время выстрела пороховые газы прорываются в ствольную коробку, смазка видимо будет выдуваться.
Мои выводы: для зимней охоты, с нарезным лучшая смазка, для пневматики думаю тоже.
Хотелось бы узнать отзывы опытных охотников и спортсменов об этой смазке.

imbitor 01-11-2013 11:23

quote: Мои выводы: для зимней охоты, с нарезным лучшая смазка, для пневматики думаю тоже
Пустое все!

mokus 01-11-2013 15:11


про пустых и спрос не велик - пусть сидят в своем болоте и не квакают

GunsMith 2012 02-11-2013 09:33



она конечно неплохая, пачкает одежду поэтому не любят, а так даже в космосе работает и у даймонд матч пули покрыты ей


imbitor 02-11-2013 09:42

quote: а так даже в космосе работает и у даймонд матч пули покрыты ей
И что?
quote: интересно как сказывается покрытие пули на баллистику?
да никак.

mokus 02-11-2013 10:03


да никак.

ну не дурак

лучше с такой пулей человеку в бронике не встречатся

GunsMith 2012 02-11-2013 10:06

quote: Originally posted by imbitor:

да никак.


А для чего делают пули оболочные, да ещё медьнят?

Allrad 02-11-2013 10:15

склонен думать, что пули moly coated это не более, чем маркетинговый ход. явных преимуществ в понижении трения, скорости, износа и проч. -нет.
Далеко не все антифрикционные материалы содержан молибден.

баллистические данные сц моли на коробке и на сайте одинаковы, по памяти. смотрел для 338лм.

GunsMith 2012 02-11-2013 10:24

Сухие смазки графитовые, тефлоновые молибденовые распространены довольно широко в станках, автомобилях, самолетах, ракетах и т.д.. Например старые и редкие смазки ОКБ-127-5, 127-7 отличные смазки не очень распространены и известны, а созданы ещё в 40 годы.

Shelton 02-11-2013 10:27

Наверное, если стрелять с такой скоростью, с какой работают цилиндры в двигателе внутреннего сгорания, молибден окажет какое-то действие...

mokus 02-11-2013 10:29

да - трение там абсолютно одинаковое при прохождении кевлара и брони , поэтому пули типа black talon и запретили, и моторы почему-то без масла работают, и космические прибабахи тоже крутятся, если не пробовали, то не надо утверждать что это все маркетинг и прочее пустозвонство

да - нержавеющие конструкции без него никак не собираются! факт

mokus 02-11-2013 10:32


Например, задубеют все прокладки, как в моторе.

это ваш личный опыт?
паронит дубеет?
картон дубеет?
а анаэробный герметик?
последний теряет свойства от температуры со временем, но никак не от молибдена

GunsMith 2012 02-11-2013 10:35

quote: Originally posted by Allrad:

При его возможной выгоде, если бы преимущества его были бы очевидны, это повышало бы распространенность в повсеместном применении.


Самые распространённые - солидол, циатим, вазелин, значит они лучшие?

mokus 02-11-2013 10:38

а во всех шрусах, где ваш солидол циатим литол и прочее не держится, что графитка чтоли учите матчасть

Тартарен 02-11-2013 10:38

GunsMith 2012 02-11-2013 10:42

quote: Originally posted by Shelton:

В моторе от молибденовой присадки, например, могут задубеть все прокладки.



Все кто едят огурцы 100% умирают!Это не значит, что виноваты огурцы!

mokus 02-11-2013 10:43

после даймонд матча вы часто видели медь

GunsMith 2012 02-11-2013 10:46

quote: Originally posted by Тартарен:

Как будем чистить слой моли и слой меди в стволе? А если бутерброд настреляем?


mokus 02-11-2013 10:46



Молибденовая смазка инертна и задубеть от неё прокладка не может.
Все кто едят огурцы 100% умирают!Это не значит, что виноваты огурцы!

к вам еще не приезжали, не спрашивали http://forum.guns.ru/forummisc/images?user=541483
если приедут то вам хватит и вазелина

порнограф 02-11-2013 10:49

quote: да - трение там абсолютно одинаковое при прохождении кевлара и брони, поэтому пули типа black talon и запретили

Никакой разницы нет. Пули с моли позиционируются как увеличивающие ресурс ствола. И фсе. Амеры уже наигрались. Чуда не произошло.
quote: и моторы почему-то без масла работают, и космические

Тоже ерунда. Моликот в маслах как раз слабо проявляет свои качества. Эффект карточной колоды как раз максимален на сухую.
quote: не пробовали, то не надо утверждать что это все маркетинг и прочее пустозвонство

Пробовали. Старое двигло никакое масло с моликотом не восстановит. Пули точнее не летают. Любая автосинтетика на морозе выполнит любую задачу в оружыы

GunsMith 2012 02-11-2013 10:50

Универсальных смазок нет и не будет. Для каждой смазке своя ниша применения.
Если мы чего то не заем, то это не значит, что этого нет.

imbitor 02-11-2013 10:53

Полегче на поворотах,смайлик можете себе на лоб прилепить.
quote: А для чего делают пули оболочные, да ещё медьнят?
Для чего понятно,только порошок здесь причем?
quote: да - трение там абсолютно одинаковое при прохождении кевлара и брони, поэтому пули типа black talon и запретили, и моторы почему-то без масла работают, и космические прибабахи тоже крутятся, если не пробовали, то не надо утверждать что это все маркетинг и прочее пустозвонство
да - нержавеющие конструкции без него никак не собираются! факт
Вы бредите?Где конвенция о запрете для войны экспансивных пуль,и где дисульфид молибдена VS кевлар с брониками?Каким боком соприкасаются оружие и моторы обмазанные порошком вместе с космическими кораблями бороздящими просторы вселенной?

GunsMith 2012 02-11-2013 10:55

.......... (Док)

GunsMith 2012 02-11-2013 10:56

........... (Док)

порнограф 02-11-2013 11:04

quote: Originally posted by mokus:
после даймонд матча вы часто видели медь

Во- первых не "матч", а "лайн"
Во - вторых - как вы увидите медь, если дудка засрана моликотом,
И в - третьих - скорость 308 го ДЛ всего то 770 мысы. Чего бы не быть увеличенному ресурсу?

Dr. Watson 02-11-2013 11:05

ГансМиф - предупреждение.

GunsMith 2012 02-11-2013 11:10



ГансМиф - предупреждение.


Видит бог, не я подлечею.

GunsMith 2012 02-11-2013 11:13

quote: Originally posted by Dr. Watson:

Много настрелял моликоченными - ну не оказалось медяшек - разница только в чистке.


Из чего стреляли? Как экстракция гильзы, отдача?

Тартарен 02-11-2013 11:43

quote: Originally posted by GunsMith 2012:

Если, да кабы. Нужен опыт - сын ошибок трудных.

GunsMith, широко шагаете. Если у Вас нет конкретного опыта, это не значит, что его нет у прочих. В частности, чистка бутерброда от последовательной стрельбы медью и моликотом занятие крайне муторное. При этом преимуществ у моликотовых по отношению к томпаковым пуль не выявлено.

Grey58 02-11-2013 13:03

quote: Теоретические умозаключения меня не интересуют. Хотелось бы услышать практиков

quote: в частности она используется в системе вооружения ТУ-22 М4.

Ну да... видимо у Dr. Watson и Тартарена практика не той системы

GunsMith 2012 02-11-2013 13:19

Применение смазки не ограничивается только смазкой пули и канала ствола.
А тут я смотрю все очень умные и важные, ну просто не подойти.

mokus 02-11-2013 14:30

.......... (Док)

порнограф 02-11-2013 14:32

quote: Originally posted by GunsMith 2012:
Теоретические умозаключения меня не интересуют. Хотелось бы услышать практиков, но пока внятных доводов за и против не последовало. Мне не интересна работа смазки в двигателе, пробивание бронежилета или смазка подшипников. Интересует: работа затворной группы, усм, внутренняя баллистика, отдача и грязь в стволе при использовании сухой молибденовой

Ну дык вам говорить то, что вы хотите услышать или ваш исходный посыл - мнения? Определитесь плз. Практика показывает что моли применительно к стрельбе порожняк. Это опыт. Что еще?

Пластичные консистентные смазки находят широкое применение в тех случаях, когда условия работы механизма исключают использование обычных масел. В последнее время существенно возросла роль специальных смазочных материалов, которые позволяют обеспечить высокопроизводительную работу современного и дорогостоящего оборудования. Существуют два основных пути повышения эффективности консистентных смазок для снижения трения и износа. Первый путь - использование химически активных присадок, которые повышают способность смазочного материала выдерживать большие нагрузки. Второй путь - это применение пластичных смазок, содержащих в своем составе мелкодисперсные частицы специального вещества или соединения (в виде тончайших пластинчатых включений) - дисульфид молибдена, графит или керамику. При разработке современных смазочных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками специалисты Liqui Moly успешно применяют оба эти метода. При сравнительно небольшом давлении пластичная смазка ведет себя как твердое тело. Но стоит давлению увеличиться, продукт по своим свойствам начинает напоминать жидкость. Именно в этом заключается его основное отличие от обычных масел.

Широкий ассортимент консистентных смазок

Компания Liqui Moly изготавливает смазки различных типов с различной степенью вязкости, которые могут использоваться:
  • в легковых и грузовых автомобилях;
  • в сельскохозяйственных машинах;
  • в оборудовании, применяющемся в бумажной, пищевой, швейной, текстильной промышленности;
  • в устройствах, применяющихся в домашнем хозяйстве.
Широкий ассортимент является гарантией того, что вы обязательно найдете средство, которое поможет эффективно решить стоящие перед вами задачи. Подробную информацию обо всех смазках нашего производства вы найдете на сайте. Консистентные смазки производства компании Liqui Moly изготавливаются как на минеральной, так и на синтетической основе. Они предлагаются покупателям в удобной упаковке. В нашем каталоге вы найдете смазки, которые подходят как для индивидуального применения в личном автомобиле, в собственном домашнем хозяйстве, а также могут применяться различными сервисными службами. Важное достоинство таких продуктов – возможность использовать их там, где не удается нанести обычные смазочные масла. Состав каждого продукта тщательно продуман, что позволяет в течение долгого времени поддерживать работу узлов и механизмов на необходимом уровне. Разработчики использовали различные присадки, чтобы придать им антикоррозионные, антиокислительные и прочие свойства. Смазывающие вещества Liqui Moly могут использоваться в широком диапазоне температур; они не вымываются холодной и горячей водой, выдерживают значительное давление, эффективно предотвращают рывки и вибрации, снижают износ при трении деталей друг о друга. У вас есть вопросы про смазки Liqui Moly? Обратитесь к специалистам нашей компании. Они расскажут о свойствах продукции, особенностях ее применения, а также помогут определиться с выбором.

Молибденовые смазки считаются самыми востребованными элементами, применяемыми в различных механизмах и узлах. За счет физико-химических свойств дисульфида молибдена они предохраняют детали от чрезмерного износа, раннего старения и усталости металла и защищают трущиеся поверхности при сильных температурных и механических нагрузках.

Добывается компонент в виде руды с В дальнейшем его очищают, в результате чего он преобразуется в кристаллы темного цвета, которые, взаимодействуя с металлом, оставляют след серого оттенка с зеленым отливом. Смазывающие материалы на основе дисульфида молибдена славятся своей адгезией по отношению к металлическим поверхностям механизмов. Говоря простым языком, поверхность, подверженная трению и прямому механическому воздействию, защищена микроскопическим слоем смазки, которая, в свою очередь, предохрняет деталь от образования физических повреждений, а также способствует снижению температурных показателей в районе трения.

Характерные особенности

Смазка на молибденовой основе имеет ряд преимуществ перед иными типами.

К основным преимуществам можно отнести стабильную работу в условиях высоких экстремальных нагрузок. Также она не теряет своих качеств при критическом понижении и повышении температур, обладает антикоррозионным свойством, способствует предотвращению износа и механических повреждений. Независимо от агрессивных условий обеспечивает механизму длительный момент смазывания. Молибденовые смазки, в отличие от графитных материалов, имеют значительно более высокие обладают большей восстановительной способностью. Могут выпускаться в форме аэрозолей, пластичных смазок и масел. Применяются в различных машиностроительных отраслях. А именно в автоиндустрии, станкостроении, для увеличения срока службы сложных промышленных механизмов.

Действие материала

Из-за своей молекулярной структуры молибденовые смазки прекрасно выполняют защитные функции, при этом не препятствуют работе основной смазки. Дисульфид молибдена включает в себя один атом молибдена и пару атомов серы, взаимодействие которых с металлической поверхностью надежно крепит дисульфид к поверхностям. Характерное действие молибдена - это образование вязкого слоя смазки, толщина которого равна 5 мкм, что, в свою очередь, равняется полутора тысячам антифрикционных покрытий. В момент трения металлов частицы материала двигаются непосредственно между собой, чем препятствуют прямому контакту поверхностей деталей, а соответственно, снижают износ и перегрев.

Пластичные материалы на основе молибдена

Наилучшим образом характеристики молибдена действуют при комбинировании с иными компонентами. Например, обладает усиленными защитными свойствами и способна дополнительно защитить элементы механизмов от ударных нагрузок. Применение таких типов смазок в значительной мере увеличивает степень прочности поверхностей деталей.

Они широко применяются при обработке подшипников, шестеренчатых механизмов, для обеспечения смазки различных типов редукторов.

Смазки для дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка предназначена для регулировки подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, за счет изменения сечения проходного канала. В момент открытия заслонки давление в системе впуска равно атмосферному, но при закрытии заслонки давление снижается до момента образования разряжения. Размещена дроссельная заслонка между всасывающим коллектором и воздушным фильтром.

Во время работы заслонка засоряется, на ней образуются отложения от продуктов сгорания топлива.

Дополнительно этот регулирующий механизм получает механические повреждения в процессе длительной эксплуатации. Осевой люфт так называемого клапана способствует образованию в теле пропускного канала мелких канавок, в результате чего топливная смесь поступает более обедненная. Впоследствии изменяется стабильная работа мотора, особенно на холостых оборотах. Для увеличения износостойкости данного механизма и снижения степени повреждений применяется молибденовая смазка для дроссельной заслонки.

К одному из таких видов можно отнести продукцию торговой марки Molykote. Данный наносят на поверхность заслонки путем специальных технологических операций.

Положительная сторона применения

Плюсы применения смазки: снижается трение между соприкасающимися деталями, повышается герметичность, предотвращается подклинивание заслонки, плавность движения механизма дросселя, обепечивается

Вдобавок молибденовые смазки для дросселя длительное время сохраняют свои положительные свойства и устойчивы к различным агрессивным средам. Автомобилисты отмечают, что применение данного состава благоприятно сказывается на работе дроссельной заслонки и значительно продлевает срок ее эксплуатации.

Смазка Hi-Gear HG5531-312

Используется как метод обработки разнообразных механизмов, которые подвержены воздействию высоких температур и ударных нагрузок. В состав препарата входит молибден тонкодисперсный и компоненты с высоким порогом стойкости к повышенным температурам и давлению. Максимальный порог давления равен 7000 атмосфер, а максимальный температурный порог - +250 градусов.

Сульфид молибденовая смазка этой марки имеет достаточно широкий спектр применения:

  • Цепи и звездочки.
  • и механизмы.
  • Шестеренчатые механизмы открытого и закрытого типов.
  • Шкивы и тросы.
  • Валы.
  • Подшипники скольжения и качения.
  • Замки и задвижки.
  • Сцепные устройства.

Смазка обладает высокой стойкостью к агрессивным условиям. Отлично работает в условиях высокой влажности, устойчива к прямому воздействию воды. Предохраняет поверхности от образования окисей и ржавчины. Она устойчива к кислотам и солям. Параллельно используется как молибденовая смазка для ТПА в аэрозоле, так как не наносит повреждения структуре пластмассовых и резиновых изделий.

Способ применения

В использовании препарат довольно прост - достаточно прочесть инструкцию и приступать к обработке той или иной детали. Первоначально баллончик нужно встряхнуть. Затем обильно нанести смазку на деталь и дать ей немного подсохнуть.

После чего механизм или отдельный элемент можно включать в работу. Согласно отзывам, не рекомендуется смазывать узлы большим количеством вещества, так как при нагреве он орасширяется и может проникнуть через сальники наружу.

Консистентная смазка MolyWay Li 732 для подшипников

Этот продукт предназначен для смазывания подшипников скольжения и качения, а также использования в тяжелой производственной отрасли. В состав входит молибдена дисульфид. Молибденовая изготавливается из масел высокой вязкости и литиевого мыла. Дополнительно имеет в составе присадки, способствующие предотвращению образования коррозии и окисей, повышенного износа и адгезии. За счет трехпроцентного содержания молибдена в составе препарат имеет противоударные защитные свойства.

Смазка молибденовая: применение

Учитывая многочисленные отзывы, она может применяться не только для подшипников, но и для других узлов авто. Так, ее можно использовать в качестве смазки для ШРУСов. Применяется как альтернатива графитной. Достаточно хорошо себя показала при использовании как основной смазочный материал для осей наконечников и тяг, шаровых опор. Можно использовать и для смазки дверных петель и замков.

Температурный порог применения составляет от минус сорока до плюс ста двадцати градусов.

Нанесение этого средства значительно продлевает срок службы элементов механизмов транспортных средств и промышленного оборудования, а также способствует нормальной притирке новых деталей.

Преимущества MolyWay

Высокая стойкость к окислению и механическому воздействию, отличная стойкость к коррозии, способность выдерживать значительные силовые и ударные нагрузки, хорошая адгезия снижает вероятность частого нанесения смазочного материала.

Глядя на разнообразие смазочных материалов с применением молибдена дисульфида, тяжело разобраться, какой же выбрать. Поэтому первоначально нужно определиться, для какой цели он необходим.

Существует несколько типов этого препарата, которые могут быть предназначены только для определенного использования, а также универсальные смазки. Дополнительно следует обратить внимание на форму выпуска, так как множество деталей, требующих обработки, могут находиться в труднодоступных местах, поэтому и процесс смазки таковых не должен быть слишком обременительным. Не рекомендуется приобретать продукцию сомнительного происхождения, потому как это может привести к дорогостоящему ремонту.

Итак, мы выяснили, что собой представляют молибденовые смазки.

Молибденовая смазка является одним из самых распространённых смазочных материалов для промышленных агрегатов и машинных систем. И это не удивительно. Дисульфид молибдена (MoS 2) проявляет прекрасные противозадирные и противоизносные свойства, помогает предотвратить преждевременное старение металла и защитить узлы трения во время сильных механических нагрузок. Соединение молибдена и серы добывается в виде руды, затем очищается и принимает вид чёрных волокнистых кристаллов, которые при трении оставляют серо-зелёный след. Смазки с дисульфидом молибдена отличаются высокой адгезией к металлическим поверхностям. Это значит, что на поверхности детали узла трения образуется защитная микроплёнка, которая выравнивает рабочую поверхность, предотвращая образование задиров и уменьшая температуру в области трения.

Отличительные свойства смазок с добавлением дисульфида молибдена:

  • Высокая удельная прочность;
  • Химическая стабильность;
  • Температурная стойкость;
  • Низкий коэффициент трения;
  • Хорошие легирующие свойства;
  • Противозадирные качества.

ООО «НПП «МАПСОЛ» имеет в линейке своих продуктов молибденовые смазки, которые прекрасно подходят для использования в станкостроении, автомобильной промышленности при смазывании шариковых и роликовых подшипников, червячных передач и труднодоступных узлов агрегатов.

Консистентные смазки с дисульфидом молибдена под торговой маркой «МАПСОЛ» - оптимальный выбор для обслуживания агрегатов и механизмов, работающих в условиях тяжёлых нагрузок и высоких температур.

Как работает дисульфид молибдена (MoS 2)

Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена за счёт своего молекулярного строения позволяет защищать металлические поверхности, не препятствуя циркуляции смазки в узле трения. Дисульфид молибдена состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы, которые при взаимодействии с металлом прочно прикрепляются к его поверхности. Секрет воздействия молибдена заключается в том, что плотный слой смазочного материала образует плёнку, которая при толщине всего 5мкм может включать в себя более 1500 поверхностей скольжения. При возникновении трения соединения дисульфида молибдена начинают свободно перемещаться относительно друг друга, тем самым предотвращая непосредственный контакт металла о металл, перегрев детали и снижая нагрузку на узел.

Пластичная смазка на основе дисульфида молибдена и особенности её воздействия на узлы трения

Ещё лучше свои защитные свойства дисульфид молибдена проявляет в пластичных смазках при комбинации с другими компонентами. Так, дусульфид молибдена в составе литиевых пластичных смазок способен создавать дополнительный смазочный слой при ударных нагрузках, тем самым предотвращая высокую степень износа металла и обеспечивая эффективную защиту. Применение смазок с молибденом практически полностью устраняет риск появления задиров или заедания, значительно снижает коэффициент трения, увеличивает показатели твёрдости и прочности. Молибденовые смазки успешно используются для обработки подшипников скольжения, шестерён, клапанов, работающих в условиях высокого давления, для смазки червячных и планетарных редукторов и других механических частей.

Молибден и его сплавы характеризуются высоким модулем упругости, незначительным коэффициентом терморасширения, превосходной температурной стойкостью, малым сечением захвата тепловых нейтронов.

Свойство проводить электрический ток у молибдена ниже, чем у меди, однако больше, чем у железа. В механической прочности молибден немного уступает вольфраму, однако легко поддается воздействию давления.

Бинарное химическое соединение четырехвалентного молибдена с двухвалентной серой называется .

Преимущества дисульфида молибдена:

  • Широкий температурный предел плавления и жаропрочность
  • Высокая удельная прочность
  • Высокий модуль упругости
  • Малый термокоэффициент расширения
  • Высокая температурная стойкость
  • Малое сечение захвата тепловых нейтронов
  • Превосходная коррозионная устойчивость
  • Стойкость ко многим щелочным и кислотным растворам

Области применения дисульфида молибдена

  • MoS 2 используется в виде легирующей добавки к сплавам, в т.ч. к сверхнадежным сталям
  • Молибден и молибденовые сплавы применяются в соединениях, долгое время эксплуатирующихся до +1800 °С (в ракетных соплах, электровакуумных приборах и т.д.)
  • Дисульфид молибдена является рабочим материалом для ядерных реакторов
  • Лента из молибдена используется в производстве высокотемпературных печей
  • Молибден и его сплавы широко применяются в ракетостроении и самолетостроении –для производства панелей космических аппаратов, термообменников, тепловых экранов, деталей кромок крыльев, стабилизаторов в сверхзвуковых самолетах
  • MoS 2 применяется в стекольной отрасли, например, при производстве электродов для плавления стекла
  • Из молибденовых сплавов вырабатывают пресс-формы, стержни для литья под давлением алюминиевых, цинковых и медных изделий
  • Молибден значительно повышает технические качества сталей, даже незначительно добавление присадки на основе молибдена (0,15-0,8 %) улучшает их прокаливаемость, прочность, вязкость и устойчивость к коррозии
  • Для повышения прочности молибден добавляют в кобальтовые сплавы, используемые для плавления кромок стальных элементов
  • Молибден используют как ленту или проволоку в электрических печах, эксплуатирующихся в экстремальном температурном режиме
  • Жесть на основе молибдена применяется в радиоэлектронике для производства элементов электронных ламп, рентгеновских трубок
  • Молибденовые соединения являются катализаторами химических реакций
  • В чистом виде монокристаллический молибден применяется для изготовления зеркал для газодинамических лазеров
  • Теллурид молибдена – термостойкий материал для изготовления термоэлектрогенераторов
  • Химические соединения молибдена используют для производства лаков и красок, а также для окрашивания тканей и мехов
  • Дисульфид молибдена добавляют в моторные масла – в результате на металлической поверхности формируются слои, снижающие трение
  • Дисульфид молибдена используют в качестве компонентов смазок для деталей, эксплуатирующихся в широком температурном режиме (от -45 °С до +400 °С).
Смазочные материалы с обладают повышенной устойчивостью к большим нагрузкам и давлениям, агрессивным средам, низким и высоким температурам. Частицы MoS 2 способствуют лучшему скольжению контактирующих поверхностей, что, как следствие, уменьшает коэффициент их трения и интенсивность износа.

Одними из самых эффективных с точки зрения смазывающих и защитных функций являются антфрикционные покрытия на дисульфида молибдена с различными связующими. Они работают даже в самых неидеальных условиях эксплуатации узлов: при высоких нагрузках, температурах, вибрациях, давлениях, воздействии агрессивных сред и абразивов.

Сегодня далеко не все известные производители выпускают такие покрытия – большей частью дисульфид молибдена вводится в состав смазок, паст или присадок в масло. Однако это не умаляет достоинств АФП, скорее наоборот – относит их к числу уникальных продуктов на рынке смазочных материалов.

Ниже мы провели обзор лучших дисульфидмолибденовых покрытий и выбрали «лидера» по соотношению цена/качество.

Обзор покрытий с

MODENGY 1002

1 место

MODENGY 1002

Высококачественное антифрикционное покрытие с дисульфидом молибдена на полимерном связующем, отверждаемое при комнатной температуре.

Применяется для подшипников и направляющих скольжения станков, плоских пружин, зубчатых передач, резьбовых, шлицевых и шпоночных соединений приводных валов, регулирующих клиньев, а также других узлов с парами трения металл-металл.

Обладает низким коэффициентом трения и очень высокой несущей способностью, поэтому подходит даже для тяжелонагруженных узлов трения. Оно работает в запыленной среде, не разрушается под действием химически агрессивных сред (соляной кислоты и пр.), обладает свойствами антиаварийной и ресурсной смазки.

Ниже - реальное фото муфты обсадной трубы с нанесенным на резьбу покрытием MODENGY 1002. Очень ровный сухой слой, отличный внешний вид.


Твердосмазочное покрытие имеет высокую адгезию, эффективно защищает металлические поверхности от коррозии и фреттинг-коррозии, предотвращает их скачкообразное движение.

На протяжении всего срока службы не проявляется меления состава, т.е. отделения твердых смазочных веществ (дисульфида молибдена) от связующего.

Все эти свойства наряду с широким диапазоном рабочих температур (-210…+320 °C), привлекательной ценой и большим разнообразием вариантов фасовок (включая удобную аэрозольную) позволяют покрытию MODENGY 1002 занять первое место в рейтинге.

Molykote 3402C Leadfree

2 место

Molykote 3402C Leadfree

Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре.

Применяется в подшипниковых узлах, направляющих качения и скольжения, цепных и закрытых зубчатых передачах, резьбовых соединения, гибких валах.

Обладает высокой адгезией, морозо- и термостойкостью, устойчивостью к смыванию водой и химически агрессивным средам.

Данное покрытие работоспособно во влажной и пыльной среде, препятствует коррозии металлических поверхностей, их абразивному изнашиванию, предотвращает скачкообразное движение, схватывание, задир, заедание. Использование для резьбовых соединений обеспечивает постоянство момента затяжки, облегчая тем самым их монтаж и демонтаж.

В отличие от жидких и пластичных смазочных материалов, покрытие Molykote быстро застывает при комнатной температуре, не стекает и не выбрасывается под действием центробежных сил.

По температурному диапазону (от -200 °С до +310 °С) данный материал немного уступает отечественному MODENGY 1002, а по стоимости значительно его превышает – поэтому занимает вторую строчку нашего рейтинга.

Просмотров