Правила проведения ремонта авто по каско. Какие сроки ремонта по каско? Как происходит ремонт по каско

Мы покупаем КАСКО, чтобы защититься от финансовых последствия различных происшествий: коварной погоды, собственной или чужой небрежности, уличных вандалов и так далее. Когда происходит страховое событие, отправляемся в компанию, и получаем направление в автосервис. Кажется, все самое худшее позади, и механизм возмещения убытков запущен. Но оказывается, иногда ремонт может затянуться на непозволительно долгое время.

Процесс остановился

В подавляющем большинстве случаев СТОА без лишних проволочек принимает автомобили, застрахованные по КАСКО. Но это не гарантирует, что клиент в скором времени сможет забрать свое имущество. Время идет, а к ремонту никто даже не приступает. Отговорок масса: «не пришли запчасти», «уволился мастер», «наряд не согласован с компанией», «нет предоплаты». Возможно, какие-то причины и существуют в реальности, но это не повод вынуждать клиента месяцами дожидаться компенсации. Вполне реально, что к моменту, когда он получит возможность забрать машину из мастерской, действие полиса давно закончится. Отличный способ для компании свести свои риски по договору к минимуму.

Ответственный страховщик

В недалеком прошлом вся ответственность за восстановление ТС по полису КАСКО лежала на СТОА. Страхователь, не удовлетворенный затянувшимся ремонтом, вынужден был выяснять отношения именно с автомастерской. Опубликованное 27 июня 2013 года «Постановление Пленума Верховного суда РФ» по добровольному страхованию положило конец подобной практике. ВС указал, что если автосервис производит ремонт по КАСКО согласно договору со страховой компанией, ответственность перед клиентами за сроки и качество ремонта несет именно страховщик. Таким образом, теперь у страховой компании нет возможности перекинуть ответственность за задержку ремонта на плечи автовладельца и мастерской. Страховщик вынужден разрешать возникающие проблемы между клиентом и СТОА.

Превентивные меры

Для того, чтобы договор КАСКО «работал» с максимальной отдачей и не приходилось слишком долго ждать окончания ремонта, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Еще на этапе заключения договора поинтересуйтесь, есть ли в Правилах страхования КАСКО раздел, в котором обозначен срок направления на ремонт. В правилах большинства компаний данный пункт имеется, но бывает и иначе. Если сроки не регламентированы в правилах КАСКО, обязательно требуйте внести подобную информацию в договор. Также требуйте включить в договор хотя бы максимальный срок ремонта машины на СТОА страховщика. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение, где и будут прописаны все сроки, не предусмотренные правилами.
  • Перед посещением мастерской уточните в страховой компании лично или по телефону: согласована ли смета и произведена ли предоплата.
  • Приехав на СТОА, прежде всего, выясните несколько моментов. Поступили им на счет деньги или нет? Есть ли в наличии нужные запчасти, или их необходимо заказывать? Есть ли очередь на ремонт? Каковы взаимоотношения со страховщиком (наличие долгов и прочее)?
  • При постановке ТС на ремонт мастер обязан зафиксировать в заказ-наряде дату приемки автомобиля и примерные сроки выполнения работ. В дальнейшем это может вам очень пригодиться.
  • Не стесняйтесь часто звонить в сервис и узнавать, на какой стадии находятся работы и с чем связаны задержки.

Если не указаны сроки ремонта

Попытайтесь перед постановкой ТС на ремонт написать страховщику письменное заявление с просьбой указать сроки ремонта автомобиль. Реакция может быть следующая:

  • СК согласует сроки ремонта с автосервисом и даст вам письменный ответ.
  • СК может предложить вам самостоятельно согласовать сроки ремонта с мастерской.
  • СК может отказать или оставить ваше заявление без ответа.

Если сроки исполнения восстановительных работ нигде не указаны, для понимания своих прав руководствуйтесь статьей 314 п. 2 Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «когда обязательство не предусматривает срок его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства». Понятие «разумности» сроков исполнения рассматривается для каждой ситуации отдельно, а при возникновении спора, определяется судом.

Время действовать

Если с ремонтом авто начинается откровенная волокита, которая сопровождается общим негативом (грубостью персонала, постоянными отговорками, сваливанием вины с одной организации на другую), не «ждите у моря погоды». Для начала непременно отправьте претензии, чтобы соблюсти досудебный порядок урегулирования (лучше через почту с уведомлением):

  • На СТОА с требованием объяснить причины задержек.
  • В страховую компанию с требованием завершить ремонт, поскольку уже прошли все разумные сроки.

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда». Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису. Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт. Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

«Извините, ничего не получится»

Может случиться даже так, что на СТОА принимать ваш автомобиль вообще откажутся, объяснив это:

  • Задолженностью страховой компании перед автомастерской за выполненные ранее работы.
  • Прекращением действия договора между СТОА и СК. Это может быть, как по вине компании, которая «не платит по счетам», так и по причине того, что партнеры перестали друг друга устраивать.

Подобные казусы – плохой знак, который может говорить о том, что страховая компания испытывает финансовые трудности. Хорошо, если специалист СК допустил банальную оплошность, выдав направление не туда, куда нужно. В этом случае вы быстро получите новое. Если же выдачу другого направления под каким-либо предлогом попытаются задержать, пишите заявление с требованием возместить ущерб в денежном эквиваленте. В случае отказа (а по-другому не будет) – действуйте по уже предложенной схеме: самостоятельный ремонт и так далее. Не выжидайте. Возможно, страховая компания тянет время, находясь на грани отзыва лицензии. Если на СТОА сообщают, что поставят ТС на ремонт в порядке очереди, но она расписана на год вперед, то это тот же завуалированный отказ. И действовать в таком случае необходимо аналогичным образом.

Зная все нюансы, которые могут возникнуть и возникают в процессе урегулирования убытков по КАСКО, можно на любом этапе попытаться максимально обезопасить себя от лишних проблем. И не забывайте, что как бы не закончились ваши взаимоотношения с компанией, на следующий год калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки гораздо выше, потому что любая выплата, даже через суд, подразумевает применение повышающего коэффициента при продлении договора.

Для владельцев автомобилей оформление полиса КАСКО для станет своеобразной защитой от финансовых потерь в случае аварии или угона. В какие сроки страховые организации осуществляют выплаты по КАСКО? От чего зависят сроки выполнения ремонта автомобилей? На каких основаниях гражданам могут отказать в возмещении убытков? Как обезопасить себя от отказа?

Порядок определения условий в договорах страхования регламентируется ст. 943 ГК РФ. Но конкретных сроков возмещения понесенных убытков в РФ не регулирует ни один законодательный акт. Поэтому конкретные цифры необходимо уточнять у страховиков.

Сроки выплаты страховок во многом зависят от размера компаний:

  • крупные организации выплачивают деньги в течение 14 дней;
  • средние компании – в течение 30 дней;
  • небольшие компании часто затягивают сроки, иногда клиентам приходится обращаться в суд;
  • малоизвестные конторы и вовсе могут закрыться в скором времени, получив с контрактов необходимую сумму.

Ориентировочные сроки получения платежей в зависимости от вида происшествия будут такими:

  • при ДТП – 15 рабочих дней (на протяжении этого времени страховик рассматривает представленные клиентом документы и принимает окончательное решение);
  • при угоне машины – 2 месяца (именно столько времени отводится полиции на проведение мероприятий по розыску угнанной машины);
  • при полной гибели автомобиля – от 2 недель до месяца.

Владелец ТС должен подготовить такие документы:

  • заявление;
  • копию паспорта, страхового полиса и квитанции об его оплате;
  • бумаги, подтверждающие право собственности на машину;
  • справки из МВД, ГАИ и прочих инстанций.

При необходимости сотрудники страховой организации могут потребовать другие документы.

Несоблюдение сроков и отказ от выплат со стороны страховщиков – это отнюдь не редкость. Во избежание подобных ситуаций владелец автомобиля должен внимательно изучить условия договора страхования. Большое внимание стоит уделить пунктам, посвященным срокам получения выплат и срокам действия направления на ремонт.

Какие события относятся к страховым ситуациям?

Перечень страховых случаев по КАСКО приведен далее:

  • ДТП (столкновение, падение, опрокидывание и пр.);
  • механический урон, нанесенный автомобилю во время нахождения в гараже или на стоянке;
  • повреждение по неосторожности иными лицами;
  • ущерб, возникший в результате стихийных бедствий;
  • случайное падение на машину габаритных предметов.

В разных страховых компаниях на сроки проведения ремонта влияют такие обстоятельства:

  • тяжесть повреждений, полученных транспортом во время ДТП;
  • комплектация ТС (ремонт авто премиум-класса может затянуться из-за отсутствия нужных деталей);
  • договоренность между ремонтной фирмой и страховиком (если в соглашении не оговорены конкретные сроки – ремонт может затянуться по вине автосервиса);
  • наличие очереди на ремонт (сроки затягиваются из-за большого количества страховых случаев, что часто случается при плохих погодных условиях).

Сроки ремонта авто по КАСКО

  • Максимальный срок ремонта по закону «О защите прав потребителей» не должен превышать 45 дней.
  • Если ремонтные работы выполняет сервис официального дилера – весь процесс займет 15-30 дней.
  • Если ремонт автомобиля будет проводиться у неофициального дилера – сроки будут зависеть от программы добровольного автострахования. Машина должна быть отремонтирована в течение 25-30 дней, если возникнет задержка – страховая компания обязана письменно уведомить собственника.
  • Если в аварии виноват владелец машины, и в договоре по КАСКО данная ситуация предусмотрена как страховой случай – сроки восстановления машины регламентируются правилами, описанными выше.

Ремонт гарантийного автомобиля предполагает два способа возмещения понесенного ущерба: ремонт на СТО страховщика или в сервисе, выбранном самим клиентом . Солидные организации предлагают страхователям оплатить ремонт машины в фирменных автосервисах или выплатить им денежные средства по калькуляции дилерских центров. Владельцам застрахованных ТС можно смело соглашаться на эти условия, ведь таким образом они не потеряют заводскую гарантию.

За некачественный ремонт автомобиля его владелец имеет право взыскать со страховой компании компенсацию понесенных расходов. Порядок возмещения ущерба регламентируется ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Таблица «Сроки выплат по КАСКО в различных организациях»

Наименование компании Сроки ремонта Сроки выплат
Ингосстрах до 45 дней до 30 дней
Росгосстрах до 45 дней до 20 дней
«Согласие» до 45 дней до 20 дней
«Тинькофф Страхование» до 45 дней до 30 дней
«Альфастрахование» до 45 дней до 20 дней
«СОГАЗ» до 45 дней до 30 дней
«РЕСО-Гарантия» до 45 дней до 20 дней
«ВТБ Страхование до 45 дней до 20 дней

Грамотные действия владельцев автомобилей сведут к минимуму риск получить отказ в получении выплат. Физлица должны придерживаться таких правил:

  • сразу же после возникновения аварии вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, МЧС и др.;
  • как можно скорее уведомить страховую организацию о произошедшем;
  • не пытаться самостоятельно сдвинуть автомобиль с места;
  • перед тем, как подписать протокол ГИБДД, необходимо внимательно прочитать его и убедиться в том, что в нем описаны все делали столкновения;
  • не затягивать сроки подачи пакета документов (иначе у компании будет повод отказать в выплате страховки);
  • предоставить машину для проведения экспертизы, без этого невозможно получить направление на ремонт;
  • не пытаться договориться о компенсации с виновником ДТП;
  • если авария была зафиксирована камерой дорожного наблюдения – надо обязательно указать этот факт в протоколе ГИБДД;
  • обязательно делать ксерокопии всех заключений.

Если компания задерживает выплату компенсации – страхователю следует написать ее руководству претензию с требованием произвести выплаты в оговоренные сроки. То же самое делают в случае несогласия с суммой компенсации. Для оценки понесенного ущерба можно обратиться в независимую экспертную организацию.

Когда страховщик имеет право отказать клиенту в выполнении обязательств?

Заявитель не получит страховые выплаты по КАСКО если:

  • ПДД были серьезно нарушены;
  • в протоколе ДТП указано, что владелец поврежденного автомобиля не имеет претензий к виновнику аварии;
  • группа ГИБДД не была вызвана сразу же после столкновения или автомобиль оказался не на месте ДТП;
  • заявитель самостоятельно провел полный или частичный ремонт до приезда на место эксперта страховой компании.

Ремонт или денежная компенсация?

Можно ли вместо ремонта получить деньги? Для получения ответа на данный вопрос необходимо внимательно изучить страховой полис по КАСКО. Конкретный способ возмещения убытков указан в строке «Варианты выплаты». Чаще всего используются такие варианты:

  • ремонт в автосервисе, в который направила страховая компания;
  • ремонт в автосервисе, выбранном клиентом;
  • выплата денежной суммы по калькуляции независимой экспертизы.

Практически все компании имеют соглашения с ремонтными пунктами. Стоимость проведения ремонтных работ в них обходится ниже, а выполняются они намного быстрее, чем в остальных автосервисах. Зачастую устранение повреждений и замена деталей занимает около 1-2 недель (при условии, что все необходимые детали имеются в наличии).

Заявление на взыскание компенсации в денежном эквиваленте будет рассматриваться дольше, нежели на проведение ремонта (до 1 месяца). Выплаты проводятся единовременно или по частям. Если в договоре не указан вариант денежный выплат - владелец транспорта не сможет воспользоваться им.

Получение страхового возмещения по двум полюсам одновременно: возможно ли?

Некоторые граждане приобретают сразу два страховых полиса - ОСАГО и КАСКО. При наступлении страховых случаев у них вполне закономерно возникает вопрос: можно ли получить выплаты по КАСКО и ОСАГО одновременно? К сожалению, ответ будет отрицательным. Если владелец поврежденной машины предпримет попытку провернуть такой вариант - его могут признать мошенником и в судебном порядке потребовать возврата полученных денег.

Если водитель застрахованного транспортного средства не виновен в возникновении аварии - он имеет право самостоятельно определить, по какому полису будут получены выплаты. Более предпочтительным вариантом является страхование по ОСАГО. Это связано с тем, что при повторном приобретении полиса КАСКО устанавливается повышенный коэффициент.

Заключение

Сроки получения компенсаций и сроки проведения ремонта при наступлении страховых случаев полностью зависят от компании, в которой был приобретен полис. Срок ремонта по КАСКО не должен превышать 45 дней с момента утверждения решения о его проведении. Получить выплаты одновременно по двум видам страхования невозможно.

Полис добровольного автострахования КАСКО позволяет защитить собственное имущество страхователя от таких рисков, как угон или повреждения.

При заключении договора на автострахование важнейшим нюансом являются сроки проведения ремонта автомашины, которые устанавливаются правилами работы страховой компании.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В течение какого периода страховщик обязан отремонтировать транспортное средство, и какие документы для этого потребуются, читайте далее.

От чего зависит и кто отвечает

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре ().

Таким образом, за сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

От каких факторов зависит рассматриваемый параметр, кроме действующих правил? На определение сроков влияют:

  • тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;
  • индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;
  • договоренность между страховой и ремонтной организациями. В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;
  • наличие/отсутствие очереди на ремонт. В крупных страховых компаниях, имеющих множество обязательств, сроки восстановления транспортного средства могут быть затянуты из-за большого количества страховых случаев. Достаточно часто такие ситуации складываются, например, после выпадения первого снега и образования гололедицы.

Когда выдается направление

Сроки выдачи направления на ремонт поврежденного автомобиля регламентируются заключенным с компаний страховым договором.

В стандартных ситуациях для получения направления на ремонт автомобиля необходимо:

  • подать автостраховщику письменное заявление по страховому случаю;
  • собрать и передать компании набор документов, которые определяют все важнейшие факторы страхового случая;
  • пройти экспертизу по установлению повреждений.

Установленный договором срок будет исчисляться с момента проведения всех перечисленных операций. В среднем на выполнение обязательств автостраховщику требуется не более 30 дней.

Однако следует учесть, что исчисление данного срока будет начинаться:

  • с момента подачи документов, если автомобиль поврежден в результате каких-либо обстоятельств;
  • с момента получения справки в отказе/закрытии уголовного дела, если автотранспорт был угнан.

Может устанавливать перечень страховых случаев, по которым не требуется предоставлять документы, например, лобового стекла. В этой ситуации сроки предоставления направления на ремонт могут быть сокращены.

Таким образом, чтобы самостоятельно контролировать соблюдение сроков проведения ремонта застрахованного автомобиля надо внимательно ознакомиться с заключенным договором на автострахование.

Какие документы нужны

Для получения направления на ремонт необходимо в страховую компанию предоставить ряд документов, который зависит от вида страхового случая.

В любой ситуации потребуются:

  • действующий и квитанция об оплате стоимости страхового полиса;
  • гражданский паспорт собственника автомобиля;
  • регистрационные документы на автотранспортное средство (ПТС, СТС);
  • водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент дорожного происшествия;
  • диагностическая карта, подтверждающая исправность застрахованного автотранспорта.

Если ущерб получен в результате дорожной аварии, то дополнительно предоставляются:

  1. . Документов устанавливается факт ДТП, стороны – участники и полученные повреждения.

  2. Справка о происшествии. В документе отражаются данные о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП. А так же указываются составленные документы и полученные повреждения.

  3. Копии протокола и постановления о совершенном административном правонарушении (предоставляются, если такие документы были составлены). Указанные документы могут быть заменены ().
  4. Копии документов об отказе в возбуждении административного дела (документ предоставляется, если на месте дорожной аварии не составлялся протокол).
  5. Если ущерб автомобилю был нанесен незаконными действиями третьих лиц (ремонт по КАСКО без ДТП), то автостраховщику предоставляются:

    1. Уведомление из ОВД о наступлении страховой ситуации.
    2. Справка из ОВД, подтверждающая обстоятельства и наличие повреждений.

    3. Документы, подтверждающие возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела.
    4. Если повреждения получены при иных обстоятельствах, то предоставляются:

  • справка из Гидрометеослужбы (стихийное бедствие);
  • справка из пожарной инспекции и акт о пожаре (возгорание);
  • справки из соответствующих инстанций (техногенная авария, аварии на трубопроводах и так далее).

Если страховым договором предусмотрена возможность ремонта по КАСКО без справок, то для получения направления на восстановительный ремонт предоставляется исключительно стандартный набор документов.

Какой срок ремонта по КАСКО

Итак, сроки ремонта должны быть указаны в договоре на добровольное автострахование.

Если документов определенный параметр не установлен, то стороны, заключившие соглашение должны руководствоваться , в которой говорится, что срок должен быть разумным.

Кроме этого страхователь имеет право подать автостраховщику запрос с просьбой установить срок. Для этого составляется заявление в свободной форме. Страховая компания обязана письменно ответить на поступивший запрос.

Максимальный

Если срок проведения ремонтных работ не регламентируется договором и правилами страховой организации, то необходимо придерживаться закона «О защите прав потребителей».

Документ указывает, что максимальный срок предоставления подобной услуги составляет 45 дней с момента подачи документов.

У официального дилера

Если производится ремонт по КАСКО гарантийного автомобиля (у официального дилера), то сроки могут составлять 15 – 30 дней.

Сокращение сроков в первую очередь связано именно с тем фактом, что транспортное средство находится на гарантии и должно обслуживаться максимально быстро.

Однако в случае задержки восстановления по каким-либо причинам страховая организация обязана направить страхователю письменное уведомление.

У неофициального дилера

Сроки проведения ремонта у неофициального дилера устанавливаются программой добровольного автострахования.

В большинстве компаний, при отсутствии причин, которые могут привести к задержке, такой ремонт выполняется в течение 25 – 30 дней и не может превышать максимального параметра.

Если сам виноват

Нередко случаются ситуации, когда в получении ущерба виноват сам собственник автотранспортного средства (например, установлена вина автовладельца в ДТП).

Если данная ситуация предусматривается страховым договором как страховой случай, то сроки восстановления регламентируются ситуациями, описанными ранее.

Порядок и нюансы

Чтобы в установленное время получить направление на ремонт поврежденного автомобиля, а не получить отказ в страховой выплате надо:

  • в кратчайшие сроки уведомить автостраховщика о наступлении страхового случая. Дополнительно рекомендуется уточнить перечень требуемых для оформления документов;
  • не пропустить сроки подачи заявления и документов в страховую компанию. Пропуск сроков достаточно часто является причиной отказа в выплате страхового возмещения. Срок, отведенный для подачи документов, так же регламентируется ;
  • предоставить автотранспорт для проведения экспертизы. Без результата осмотра получить направление на ремонт не возможно;
  • если страховой договор предусматривает наличие франшизы, то сопоставить стоимость ремонта и размер установленной не выплачиваемой суммы.
  • Ремонт по оплачивается исключительно в том случае, если для восстановления транспортного средства требуется большая денежная сумма;
  • предоставить автотранспорт для проведения ремонта в соответствующую организацию.

В течение 2 недель СТОА обязаны определить стоимость ремонта и согласовать перечень работ со страховой организацией. Страхователю должно быть направлено уведомление о начале выполнения работ.

После завершения восстановления транспортного средства составляется акт, который регламентирует передачу отремонтированного автомобиля собственнику.

Если ремонт произведен качественно и никаких претензий к автосервису автовладелец не имеет, то акт подписывается обеими сторонами. В противном случае подписывать документ не нужно.

Претензия по качеству ремонта направляется страховой организации, которая обязана устранить все выявленные недостатки. В случае отказа автостраховщика свои права можно отстаивать в судебном порядке.

Нарушение сроков и неустойка

Если ремонтные работы затягиваются, и страховая компания не объясняет причин задержки, то страхователь имеет право:

  • забрать и отремонтировать автомашину в другой организации;
  • обратиться в суд с иском о возмещении понесенных на ремонт расходов.

Все с суммой, затраченной на ремонт, собственник автомобиля имеет право взыскать со страховой компании неустойку за допуск просрочки исполнения обязательств.

Сумма штрафных санкций, как правило, устанавливается страховым договором из расчета определенного процента за каждый лень просрочки.

Однако перед выполнением описанной схемы необходимо соблюсти досудебный порядок решения спора. Досудебный порядок подразумевает подачу письменной жалобы руководителю страховой компании.

В документе требуется указать все аспекты сложившейся ситуации. К претензии так же прикладываются все документы о наступлении страхового случая и принятых действиях.

Большинство разногласий со страховыми организациями устраняются именно в процессе досудебного разбирательства.

Что делать, если процесс затянулся

Что может предпринять собственник автотранспорта, если ремонт затягивается? В первую очередь необходимо отталкиваться от сложившейся ситуации:

  1. Если страховая компания в установленные договором сроки не выдает направление на восстановительный ремонт, то автовладельцу необходимо:
    • посетить ремонтную организацию и получить копию заказ-наряда на выполнение работ;
    • направить письменную претензию, приложив указанный документ;
    • при отсутствии реакции со стороны автостраховщика обратиться в суд.
  2. Если ремонтная организация не принимает автомобиль, ссылаясь на наличие очереди:
    • автовладелец должен обратиться в страховую компанию с требованием о замене ремонтной организации;
    • в случае отказа так же можно обратиться в суд.
  3. Если ремонт не начинается из-за несогласования перечня требуемых работ, то:
    • обращаемся в СТОА за разъяснениями;
    • при неоплате ремонта страховой организацией направляем претензию в компанию с требованием устранить проблему невыполнения ремонта в кратчайшие сроки;
    • при задержке со стороны ремонтной организации можно забрать автомобиль и отремонтировать его за счет собственных средств и после этого обратиться в суд для взыскания компенсации.

Для того чтобы ремонт не затягивался, автострахователю рекомендуется:

  • уточнить сроки ремонта на стадии заключения договора;
  • при отсутствии параметра в договоре потребовать внесения этого фактора в документ;
  • не затягивать с подачей документов для оформления страхового случая;
  • при передаче автомашины в ремонтную организацию составить документ, в котором указать дату принятия автотранспорта и дату окончания ремонта;
  • постоянно контролировать ход выполнения работ.

Время поставки запчастей

Наиболее существенной причиной задержки ремонта является отсутствие запасных частей для замены.

В среднем доставка запчастей осуществляется:

Однако ситуации с доставкой могут быть разными. Например, данного агрегата нет в наличии, и требуется дополнительный заказ элемента у официального производителя автотранспортного средства или проблемы возникли у транспортной компании, в которой заказана доставка.

Если задержка выполнения ремонтных работ происходит по причине отсутствия запасных агрегатов, то ремонтная организация обязана письменно уведомить страховую компанию и страхователя о причине.

Страхователь, по предварительному согласованию с автостраховщиком, имеет право:

  • заменить ремонтную компанию;
  • заменить способ получения компенсации на денежное возмещение.

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Страхование для транспортного средства на гарантии

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде. При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны. Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание. Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение. Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

Например, в отремонтированном после крупного происшествия транспорте, внезапно перестает работать двигатель из-за промышленного брака. Чтобы поменять его самостоятельно, придется затратить немалые средства. При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем. При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Направление в автосервис и период его действия

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя. Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Образец направления на ремонт:

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет. Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Третья сторона вправе контролировать надлежащее исполнение обязательств в её пользу либо должна быть уведомлена об этом. То есть автовладелец может уточнять когда будут представлены расчеты, когда будет осуществление ремонта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;
  • Пункт 42 Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 27.06.2013 г. при приобретении владельцем полиса предусматривает право отремонтировать авто в автосервисе, выбранного им, при не выполнении обязательств страховщиком.

Статьей 929 ГК РФ определяется право СК не предоставлять направление на осуществление починки, если наступил случай, предусмотренный соглашением по КАСКО — ущерб. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо при заключении договорных обязательств настоять на включение в них нормы об обязанности компании выдать направление.

Соблюдение сроков

Необходимо также проконтролировать наличие положения об установлении сроков выполнения работ. Это периоды:

  1. Подачи заявления и письменного уведомление страховщика о наступлении страховой ситуации — в течение 3 - 5 суток с момента происшествия;
  2. Рассмотрение обращения и прилагаемой к нему документации - не более 7 дней;
  3. Осуществление оценочной экспертизы и определение необходимых услуг по починке ТС — 5 суток;
  4. Доставка на СТО и проведение мероприятий — от 1 до 2 месяцев;
  5. Передача машины из автосервиса, принятие её собственником — 13 суток.

Когда в договоре предусмотрено страховое возмещение только при наступлении случаев неремонтнопригодности транспорта либо угона (хищения), то направление не выдается.

Где производить ремонт

Восстанавливать транспорт на гарантийном сроке, лучше всего у официального дилера. Конечно, есть несколько оснований, по которым это кажется весьма обременительным. К ним относятся:

  • Отсутствие недостающих запчастей, которые могут долго приобретаться;
  • Прекращение соглашения между официальным представителем компании-производителя и страховщиком;
  • Возникающие спорные ситуации в процессе ремонта по стоимости работ.

Но при этом всегда стоит помнить, что сервисное обслуживание нового авто сохранится только в случае, если восстанавливать объект только в компании, представляющей интересы производителя авто. Такая организация имеет договор с СК и все вопрос будут решаться легально, в отличие от частных СТО, сотрудничество с которыми строится почти всегда на доверии. Поэтому ремонтировать транспорт всегда лучше в автосервисах, дорожащих своими лицензионными разрешениями.

Тонкости реализации права на страховое возмещение

В настоящее время незначительные повреждения можно компенсировать у страховой организации даже не предоставляя необходимую документацию из дорожной инспекции. Но для этого потребуется наличие соответствующего положения в соглашении включать следующий вред;

  1. Небольшие царапины кузова;
  2. Разбитая фара;
  3. Снятые зеркала;
  4. Транспорт задел ограждение или бордюр;
  5. Колесо авто попало в яму или канализационный люк;
  6. Повреждение лобового стекла отлетающими камнями;
  7. Вмятины на двери и другое.

Когда же сталкиваются два и более ТС, всегда выдается назначение на проведение восстановительных мероприятий с оформлением по представляемой из дорожной инспекции документации. Но когда речь идет о гарантийной машине, страховая организация предпочитает не отправлять машину в автосервис.

Это происходит из-за большой стоимости ремонта нового авто, находящегося на гарантийном обеспечении. При возникновении подобной ситуации, автовладельцу необходимо обращаться к договорным обязательствам сторон. Если соглашение о КАСКО содержит пункт об обязанности страховщика направлять поврежденный автообъект на восстановление, то он не вправе отказать в таких действиях.

В этой ситуации страхователь может обратиться с жалобой в соответствующие структуры, которые обяжут СК заплатить неустойку либо в принудительном порядке обязать организацию направить авто на ремонт. Также это касается ситуаций, когда оно направляется на неофициальную, полулегальную СТО.

Во избежание возникновения конфликтных ситуаций, испорченная машина отправляется в автосервис в сопровождение нужного пакета документов. Автовладелец должен присутствовать при постановке машины в мастерскую. Осмотр необходимо проводить при хорошем освещении в закрытом помещении. В обнаруженные повреждения должны включаться мелкие царапины и помятости, помимо разбитых фар либо поломок агрегатов.

Акт приемки должен содержать информацию:

  • Перечень недостатков, выявленные страховой компанией, которые необходимо устранить механикам автосервиса.
  • Список необходимых запчастей, которые нужно установить вместо поврежденных.
  • Неисправности, не входящие в обязательное устранение автосервисом по договору.
  • Скрытые поломки.
  • Описание комплектации авто.
  • Замечания и пояснения автовладельца по повреждениям и его пожелания по проведению восстановления машины.

При составлении комплектации ТС все лишнее оборудование остается у собственника имущества. Необходимые для восстановления детали отражаются в соглашении, составленном между владельцем авто и автомастерской. Испорченные части машины могут утилизироваться, оставлены в СТО для дальнейшего применения либо возвращены владельцу по его желанию.

Возвращая отремонтированную автомашину, собственнику выдаются:

  1. Акт передачи объекта;
  2. Справка о реально проведенных работах;
  3. Заказ на осуществление ремонтных мероприятий;
  4. Платежная документация об оплате выполненных услуг клиентом и СК;
  5. Квитанции, свидетельствующие о приобретении необходимых запчастей;
  6. Гарантийный талон с проставлением даты контроля и проверки сервиса, выполненного в технической мастерской.

Прием авто оканчивается подписанием технической документации, составленной СТО. Но сначала необходимо провести обследование и тестирование машины. Затем подписать необходимые бумаги.

При проведении контроля выполненных работ могут быть выявлены мероприятия, проведенные в отсутствие согласия собственника имущества. Если он не удовлетворен качеством оказанных услуг, он вправе подать требование об оказании качественного сервиса либо потребовать компенсацию.

Отвечать за соблюдение сроков выполнения восстановительных работ следует страховщику, а за качество автосервиса — СТО. Поэтому соглашения заключаются с обеими организациями.

Когда возникает ситуация, что работы были произведены не качественно, можно обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Это может сделать как страховая организация, так и владелец полиса. Судом может быть принято решение о наложении штрафных санкций либо о взыскании возмещения, сумма которого покроет некачественное восстановление авто, или о компенсации ущерба, нанесенного непрофессиональной деятельностью.

Но в большинстве случаев конфликтные ситуации решаются путем переговоров СК и дилерских центров, сотрудничающих с ней.

Некачественный ремонт: что делать

При получении авто необходимо обращать внимание на проведение техниками ремонтных работ низкого качества. Учитывая, что страховщиками занижается стоимость авто из-за потери её товарной стоимости, то при некачественном ремонте, она снизится ещё больше.

Контролировать нужно рихтовку, окрашивание, замену деталей в конструкциях, узлов и т.п., так как все это оказывает влияние на безопасность транспорта при его эксплуатации и на вид внешне.

При обнаружении дефектов машины после окончания ремонта потребуется:

  1. Обратиться к работникам мастерской, чтобы недостатки были устранены;
  2. Направить жалобу страховщику, если автосервис отказал в доработке восстановления машины;
  3. При игнорировании требований в обоих организациях, нужно направлять заявление в суд.

Чтобы прибегнуть к помощи судебного органа, необходимо чтобы недостатки носили существенный характер, например:

  • Дефектные запчасти, мешающие транспорту естественно ехать, тормозить, начинать двигаться;
  • Поверхность автомобиля имеет видимые царапины и помятости;
  • Практически не восстановлен салон авто;
  • Детали либо сервис имеет срок гарантийного обеспечения, служащий единовременно периодом для заявления требований в суд;
  • Срок использования деталей либо ремонтных мероприятий без гарантии составляет 10 лет.

Все претензии нужно составлять письменно в двух экземплярах, один из которых должен быть возвращен клиенту с отметкой о получении организацией. Такой документ послужит в дальнейшем доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования конфликта.

И лишь затем можно подавать заявление в судебный орган, как в последнюю инстанцию решения проблемы. Помимо этого, можно обращаться в РСА, Центробанк РФ, общество по ЗПП, в организации, осуществляющие контроль за деятельностью СК и СТО.

Почему могут отказать

Причинами отказа могут стать следующие факторы:

  1. Страховая организация не внесла оплату за сервис мастерской и не реагирует на её требования.
  2. СК оплачена не вся стоимость оказанных услуг, а только её часть.
  3. Для восстановления поступает авто, чьи конструктивные данные не соответствуют технической документации на него.
  4. Закончился срок действия договора о КАСКО.
  5. Отсутствие необходимых запчастей для завершения работы.
  6. Отсутствие специалиста.
  7. Объем планируемых работ не согласован со страховщиком.

Чтобы не допустить отказ со стороны СТО, необходимо чтобы положение о сроках было внесено в соглашение о страховании.

Если в восстановлении авто не отказывают, но и не делают, растягивая период ожидания, то можно заключить отдельное соглашение с автомастерской, где указать сроки выполнения работ и сведения о технических повреждениях машины.

Но отказ можно получить и от страховщика и причинами для этого могут выступать:

  • Недействительный или отсутствующий полис КАСКО;
  • Случай нахождения за рулем водителя, не вписанного в страховку;
  • Машину вел нетрезвый человек;
  • Фальсифицированные повреждения авто либо его угон;
  • На застрахованного субъекта заведено административное либо уголовное дело;
  • Страховой случай наступил в месте, не входящем по договорным условиям в страховую зону. Это может быть территория другого государства, за пределами дороги либо двора, на парковке и т.д.

Что делать, когда отказали в проведении ремонта?

Если ТС не принимают на СТО, а страховщик отказывается решить такую проблему, необходимо обращаться в суд с требованием компенсировать понесенный ущерб в финансовом эквиваленте. Ну и конечно подать заявления в ОЗПП, РСА, Банк России, способные отозвать лицензионные разрешения у СК за нарушение законодательных актов. К тому же можно взыскать неустойку за увеличение периода восстановления:

  • По решению суда — 1 - 1,5% от стоимости ремонтных услуг за каждые сутки просрочки;
  • По постановлению общества ЗПП — до 50% от стоимости полиса;
  • Решением ЦБ РФ — отзыв лицензионного разрешения;
  • В соответствии с вердиктом РСА — судебные процессы.

Надо отметить, что выплата неустойки значительно сказывается на бюджете страховой организации, поэтому большинство СК стараются максимально быстро решать конфликтные ситуации с клиентами ещё на досудебной стадии.

Для владельцев полиса добровольного страхования авто будет полезно узнать сроки ремонта по КАСКО, именно об этом настоящая статья. Подробно рассмотрим, от чего зависит данный срок, какие возникают проблемы и как его можно сократить.

От чего зависит?

Со сроком ремонта дела обстоят сложнее, чем с периодом возмещения компенсационных выплат по страховому случаю. Время для возмещения ущерба КАСКО по закону обязательно регламентируется договором страхования. Что касается ремонта, то в договоре как минимум должно быть прописано в течение какого времени страхователь получит на руки направление на ремонт по КАСКО в СТО (станция технического обслуживания). Сам период, отведенный на восстановление транспортного средства, как правило, не указан.

На срок восстановления машины могут влиять различные факторы:

  • Тяжесть повреждений. Когда полученные повреждения довольно масштабны, то только на то, чтобы провести экспертизу и решить, что делать с машиной у СК уходит довольно много времени (признать тотал или восстанавливать). При этом сам процесс замены деталей и исполнения работ займет много усилий, а соответственно и времени за счет многочисленных повреждений увеличится.
  • Уникальные детали. Нередки случаи, что детали изготавливают под заказ на заводе производителе или заказывают у дилеров в других городах. Тогда период ожидания увеличивается на время изготовления и доставки запчастей.
  • Сотрудничество СК и СТО. Дисциплина и сроки выполнения ремонта существенно зависят от качества и уровня страховой компании. Чем она крупнее и известнее, тем с более квалифицированными сервисами сотрудничает, при этом устанавливает минимальные сроки выплат по КАСКО.
  • Очередь на обслуживание. Имеется возможность прождать свою очередь на правку кузова довольно долго, если попасть в сезон «жестянщика». Замена стекла затянется в осенне-весенний период, когда стает снег с дорог, и поврежденных стекол на замену будет масса.

Срок ремонта

Страхователь должен понимать, что период восстановления отсчитывается не после аварии, а со дня подачи полного пакета документов о происшествии страховщику.

При отсутствии вразумительного ответа от организации, нужно опираться на ст. 314 п.2 ГК РФ, где прописано, что работы должны быть выполнены в разумные сроки. Именно на основании этой статьи происходит судебное разбирательство каждого отдельного случая. Рассмотрим возможные варианты развития событий.

Максимальный

Основываясь на законе «О защите прав потребителей» максимальная продолжительность, срок ремонта, отведенный для восстановления исходного состояния у автомобиля, составляет 45 дней. Данный закон принимается во внимание, когда в договоре не прописано иное.

Когда занимается официальный дилер

К официальному дилеру отправляются автомобили, находящиеся при обращении на гарантии. Дилер не вправе растягивать по КАСКО сроки, обычно он справляется за 2 недели-месяц. Продолжительность ремонта по КАСКО у официального дилера не должна превышать более 45 суток. Правило действует, когда не поступает никаких дополнительных оповещений со стороны страховщика. При затягивании сроков клиент должен аргументировать законом «О защите прав потребителя».

У неофициального дилера

Официальные дилеры выставляют нешуточные счета, где каждая резинка и гайка существенно превышает среднерыночную стоимость, поэтому страховщики предпочитают сотрудничать с неофициалами. Этот момент должен быть указан в договоре, когда авто на гарантии отправляется к неофициальному дилеру. При таких обстоятельствах все работы по восстановлению ТС должны быть произведены в течение 45 дней.

Сам повредил машину

Повреждения, устраняются в срок, оговоренный договором, но не дольше чем за 45 дней. Естественно, если страховая компания признала повреждения страховым случаем.

Из вышесказанного можно подвести итог, что если сроки ремонта прописаны в условиях договора, то они должны соблюдаться в обязательном порядке. В случае если сроки не оговорены в договоре страхования, то продолжительность восстановительных работ согласно законодательству не допускается более 45 дней.

Возможные проблемы

Договор страхования имеется, ДТП и повреждения очевидны, почему же возникают проблемы при осуществлении ремонта автотранспортного средства?

Нарушение сроков

Данная проблема может возникать на протяжении всего процесса, а именно во время:

  • экспертизы;
  • составления сметы;
  • выбора СТО и согласования сметы;
  • перечисления денежных средств автосервису.

Кроме того, возможно присутствие большой очереди в выбранном сервисе, соответственно сроки сдвинутся.

Отказ СТО взять авто на ремонт

Автомастерская может отказать при не согласовании сметы, в случае отсутствия оплаты сметы страховой организацией или вследствие окончания действия договора между СТО и СК.

Затягивание поставки автозапчастей

Длительная поставка запчастей - распространенная причина затягивания сроков, зачастую при этом ремонт машины сдвигается на значительный период. Крайних в этом случае найти не представляется возможным, все переваливают вину друг на друга.

Как поступить при затягивании ремонта

Еще на стадии заключения договора убедитесь, что период восстановления ТС после повреждения указан в соглашении. При отсутствии такого пункта настаивайте на его включении.

Сроки ремонта затягиваются, что делать собственнику ТС? При наступлении страхового случая и последующем ремонте через СК будет полезно ознакомиться с данными рекомендациями от специалистов:

  • Во время получения на руки от страховщика направления на ремонт обязательно задайте вопрос, была ли произведена предоплата вашего обслуживания. СК должна согласовать смету и направить все данные об авто в автосервис.
  • При первичном общении с сотрудниками автосервиса, клиент вправе уточнить, когда они приступят к ремонту, как обстоят дела с очередью, все ли детали имеются. В противном случае вы сдадите машину и будет она там стоять неопределенное время.
  • Требуйте документацию, подтверждающую дату приема ТС и просите указать ориентировочное время окончания работ.
  • По истечении половины указанного срока имеет смысл позвонить в автосервис и поинтересоваться, как продвигается дело.

При срыве всевозможных сроков необходимо начать с решения проблемы в до судебном порядке. В первую очередь сделайте письменный запрос в СТО о предполагаемой дате сдачи авто и узнайте, чем вызвано нарушение сроков. После этого целесообразно и потребовать завершения ремонтных работ или же выплаты компенсации в денежной форме. В такой ситуации, когда ни СТО, ни страховая не дает вразумительного ответа, можно смело обращаться за решением в суд.

Что лучше ремонт или денежная компенсация

Прелесть полиса КАСКО теоретически заключается в том, что все заботы перекладываются на плечи СК. Все что требуется от собственника авто - собрать документы и доставить вовремя машину. Когда вы уверены, что размера компенсации будет достаточно для самостоятельного восстановления автомобиля и у вас имеется время заниматься поиском автосервиса и согласованием суммы, то все в ваших руках. Но как показывает практика, СК занижает размер выплат, подлежащих компенсации за ущерб. Обратите внимание, что сроки выплат по КАСКО также могут затягивать.

В заключение хотелось бы посоветовать перед страхованием ответственности и имущества внимательно читать договор перед его подписанием. При отсутствии важных пунктов, таких как период ремонта ТС и срок выплаты компенсации - настаивайте на их добавлении в условия договора.

Просмотров