Почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом? Основные причины. Не греет печка в автомобиле: Возможные причины Почему печка в машине дует холодным

Большинство автомобилей по-прежнему оснащаются водяным охлаждением двигателя, которое во всех традиционных современных автотранспортных средствах действует по одному этому же принципу:

Горячая охлаждающая жидкость, когда нагревается за счет тепла двигателя (антифриз, тосол), переходит в небольшой радиатор (радиатор печки) и начинает нагревать воздух, который поступает с улицы (теплообмен), а далее в салон через проложенные в машине воздуховоды.

По этой самой причине теплый воздух и начинает подаваться в салон после того, как мотор прогреется и нагреет антифриз. То есть, пока двигатель не прогреется охлаждающая жидкость не сможет нагреть , который и проходит через радиатор печки.

Существует несколько причин, по которым теплый воздух может не поступать в салон. Вот например, в самой системе охлаждения вышел из строя термостат, или в систему охлаждения каким-то образом попал воздух, который мешает циркулировать антифризу по системе.

- Застрял термостат


- Воздух в системе охлаждения


- Отсутствует питание электрического нагревателя (если автомобиль оснащен электрической системой отопления)


- Охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор печки

Обращаем ваше внимание, что это самые частые причины, когда плохо работает печка в салоне автомобиля. Конечно же, на практике все намного сложнее. Например, это может быть из-за низкого уровня антифриза в самой системе охлаждения, которое случается из-за утечки охлаждающей жидкости (повреждение патрубков, радиатора охлаждения, радиатора печки и т.п.). Также, воздух может не поступать и из-за поломки системы воздуховодов и самих клапанов вентиляционной системы.

Куда и на что надо обратить внимание в первую очередь?

В самую первую очередь и . В том случае, если уровень антифриза в расширительном бачке находится на низком или минимальном уровне, то необходимо долить охлаждающую жидкость до ее нормального уровня.

Термостат, как таковой по сути, представляет собой обычный клапан, который открывается и закрывается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в системе. Система охлаждения автомашины настроена таким образом, что во время прогрева силового агрегата термостат находится в своем закрытом положении, что способствует более быстрому прогреву двигателя в холодную погоду.

Важно знать:

Но , то термостат открывается и антифриз тут-же начинает подаваться по патрубкам, которые ведут охлаждающую жидкость к радиатору печки, где и происходит теплообмен с холодным воздухом. В случае неисправности термостата, а он может не открыться и даже после того, как двигатель достиг рабочей температуры, холодный воздух поступающей с улицы радиатором печки нагреваться не будет, он будет поступать в салон не нагретым, а в случае заклинивания термостата особенно в закрытом положении, двигатель автомобиля может перегреться.

Примечательно, что термостат может заклинить не только в закрытом положении. Например не редкость, когда термостат заклинивает сразу после того, как он только открылся после прогрева двигателя. В итоге, охлаждающая жидкость начнет циркулировать по большому кругу охлаждающей системы даже при не прогретом холодном двигателе.

В этом случае теплый воздух начнет поступать в салон после холодного запуска двигателя очень быстро. Правда в этом случае двигатель очень долго не сможет набрать свою рабочую температуру.

Для того, чтобы устранить эту причину необходимо, заменить неисправный термостат.

Которая связана с плохим обогревом салона, это попадание воздуха в систему охлаждения. В этом случае воздух будет сильно мешать нормальной циркуляции антифриза в системе.

Для того, чтобы исправить эту проблему необходимо, выпустить воздух из системы охлаждения.

Кроме всего прочего и это не редкость, может случиться и такая проблема, когда теплый воздух перестает поступать в салон из-за засорения самой системы охлаждения. Это может произойти из-за внутренней коррозии радиатора охлаждения.

В этом случае необходима промывка системы охлаждения машины.

Печка дует холодным воздухом. Проблемы с печкой.

Проблемы, которые люди создают сами себе.

Прежде чем мы начнем перечислять ключевые проблемы и способы их решения, давайте сразу определимся, что мы имеем ввиду под “холодным воздухом, дующим из печки” и “проблемами с автомобилем”. Как показывает практика, паника на тему «печка дует холодом» часто возникает на ровном месте, когда проблем нет совсем. Поэтому, мы считаем своим долгом перечислить факторы, при которых машина, на самом деле исправна, а проблема «холодной печки» создана самим пользователем. Давайте по-порядку.

1. Если за окном сибирские -30…-40, то ждать от машины теплого воздуха сразу после запуска двигателя более чем наивно. Скажем больше, — наивно ждать теплого воздуха даже при температуре -15, если двигатель работает меньше, чем 10-15 минут. Ежедневные “тренировки” со сканером показывают, что остывший до +20 градусов в условиях автосервиса исправный автомобиль, с двигателем объемом до двух литров, в случае запуска поднимает температуру до приемлемых для диагностики +70 не меньше чем за 3-4 минуты, если не помогать ему педалью газа. И это, заметьте, в условиях замкнутого пространства, где нет ветра, сдувающего тепло с двигателя. На улице это бы длилось еще дольше. А самое главное, даже когда сканер показывает температуру +70, включенная печка дует далеко не самым горячим воздухом!

Поэтому, если Вы ждете от автомобиля тепла через пять минут работы, когда за окном -15, — побойтесь Соичиру, машина еще сама не прогрелась, до нужной температуры! Не торопитесь, и не требуйте от нее тепла раньше, чем через 10 минут после запуска двигателя. Так что помечаем этот фактор как недоразумение и не будем его рассматривать дальше.

2. Избавьтесь от привычки оставлять при длительной стоянке печку, включенную на большое количество оборотов. “Единички” на печке вполне достаточно для поднятия температуры в салоне до терпимой даже в сильный мороз, — жары не будет, но и -30 тоже. Поставите больше — заберете все тепло с мотора, а салон толком не согреете. В результате, придя в автомобиль через 15 минут такого “прогрева” получите холодный мотор, и еле-еле теплый поток из воздуховодов. Соответственно, Ваше собственное неправильное отношение к работе печки мы тоже не считаем за проблему с машиной, и исключаем ее из списка.

3. В автомобилях с малым объемом двигателя, в салоне всегда прохладнее, чем с большим. Это вызвано несколькими факторами, такими, как, например, большей теплоемкостью мотора и жидкости в системе охлаждения (за счет увеличения ее объема). Поэтому, если в Вашем Honda Fit (Хонда Фит), зимой в -20 холодно, — не ругайтесь на машину, она и так старается как может, — лучше помогите ей. Например, можно положить на двигатель специальное одеяло, для уменьшения теплопотерь через капот. Но будьте аккуратны, чтобы одеяло не попало на вращающиеся детали, и не забудьте вынуть его, когда температура поднимется выше -10 (МИНУС ДЕСЯТИ ), поскольку можно просто перегреть мотор. Следовательно, жалобы на работу печки на 1,3-литровой машине при -20 на улице, также безосновательны. Печка работает, просто ей надо дать больше времени на прогрев салона.

4. Еще один очень важный момент, который мало кто учитывает при жалобе на холодный воздух из печки заключается в том, что воздух, прежде чем попасть в салон, вынужден проходить через холодный пластик панели, и очень большое количества тепла уходит именно на прогрев этого пластика. Соответственно, пока пластик не прогреется, тепло в салон будет поступать плохо. Ситуация такая же, как с предыдущим пунктом, — печка работает, просто надо дать ей время прогреть панель.

Скажем честно, вышеуказанные проблемы, которые создают владельцы автомобилей сами себе, самая частая причина обращения в сервисы, особенно в сильные холода. Большинство пользователей относятся к автомобилям как к механизмам, не требующим элементарного обслуживания и понимая, и чаще всего, автомобиль им платит той же монетой. То есть ломается при первой возможности. Карма, — штука страшная. 🙂

В следующих частях мы будем более предметно говорить о реальных проблемах автомобилей, которые требуется устранять вмешательством, а не изменением собственного поведения, или отношения к происходящему.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте

Отопитель в автомобиле является одним из важных элементов, поскольку поездка без работающей печки превращается в настоящий кошмар. Нормальная температура воздуха в салоне является залогом комфортной поездки на любые расстояния. Важно поддерживать нормальное рабочее состояние печки, поскольку ее выход из строя будет настоящей проблемой. Те водители, которые переживали поломку системы отопления в дороге, хорошо знают серьезность последствий такой неприятности. Тем более, от современной машины каждый владелец ожидает высочайшего комфорта и отличных характеристик.

Одной из самых частых неполадок является холодный воздух из дефлекторов системы вентиляции при включении печки. Есть несколько основных причин, которые могут вызвать подобную поломку. Изучить необходимо все возможные причины и сделать правильные выводы. Конечно, лучшей рекомендацией будет поездка в профессиональный сервисный центр, но многих захотят решить эту проблему более экономичным путем с помощью собственных усилий.

Определяем, почему печка дует холодным воздухом: основные причины

Главные причины таких неполадок связаны с тем, что система охлаждающей жидкости наполнена воздухом. Воздушная пробка могла образоваться на одном из входов в радиатор, что осложняет процесс прохождения жидкости или вовсе останавливает циркуляцию антифриза или тосола. Такая пробка не мешает прохождению жидкости по основных магистралям, ведь радиатор печки может быть перекрыт, он не находится в основной системе.

Если проблема потока холодного воздуха из радиатора присутствует в вашем автомобиле с рождения, то искать пробки из воздуха бесполезно. Скорее всего, дело в самом радиаторе или в какой-нибудь оплошности производителя. К примеру, на некоторых автомобилях узбекской или бюджетной корейской сборки часто встречается ситуация, когда сборщики путают подключение входного и выходного патрубка. Основные проблемы, которые не позволяют нормально функционировать печке в автомобиле, следующие:

  • серьезные заводские недочеты, такие как перепутанные шланги входа и выхода из радиатора печки;
  • проблемы с вентилятором системы отопления (в таком случае воздух идет теплый, но его поток не слишком ощутим);
  • забитые воздушными пробками входы и выходы из радиатора печки, что нарушает циркуляцию антифриза;
  • неполадки в системе охлаждения движения, закупорка движения жидкости или поломанный водяной насос;
  • недостаточно разогретый двигатель - особенно часто эта проблема возникает у дизельных авто в зимнее время;
  • прочие врожденные или приобретенные неполадки, которые диагностируются на специализированных СТО.

Очень важно правильно определить неполадку, иначе бороться с проблемой будет очень сложно. Часто при наличии плохих показателей работы печки водители перебирают всю систему отопления в гараже несколько раз и не получают никакого положительного результата. Приобретенные проблемы лечить гораздо легче, с врожденными неприятностями намного лучше ездить на СТО, доверяя работу с вашей печкой профессионалам.

Также важно применять только качественные инструменты и материалы при самостоятельном ремонте системы отопления в машине. Особенно важно соблюдать рекомендации производителя в том случае, если вы обладаете современным дорогим автомобилем. Здесь победой будет добраться до системы отопления и понять, как она вообще функционирует. В более дешевых и простых авто ремонтировать печку действительно можно в гараже.

Воздух в системе печки или грязный радиатор - решаем проблему

Промывка радиатора системы отопления - это процесс, которые стоит выполнять регулярно. Качество работы этого модуля часто определяется его чистотой. Как и радиатор системы охлаждения, этот элемент автомобиля имеет определенные неполадки, свойственные ему в конкретном возрасте или при каком-либо пробеге. Потому опытные владельцы авто предпочитают просто менять радиатор печки один раз в 150-200 тысяч километров пробега, чтобы обеспечить его нормальную работу. Промыть и вывести воздух из системы можно следующим образом:

  • необходимо отключить систему отопления, чтобы тосол или антифриз в ней остался вне общей системы;
  • затем следует снять входящий патрубок, для подачи в него воды или антифриза под давлением;
  • исходящий патрубок также следует отсоединить, оставив один его край на радиаторе, а второй подключив к шлангу для кольцевания системы;
  • на входе в образовавшийся круг подключаем насос, который сможет продуть систему и вывести воздушные пробки;
  • если из выходящего шланга начнет вытекать достаточно грязная жидкость, можно воспользоваться специальной смесью для чистки радиатора.

Такие особенности предоставят вам возможность почистить систему, избавиться от воздушных пробок. Даже если не эти критерии были причиной проблем с системой отопления, они помогут выполнить важную положительную задачу, которая в целом хорошо повлияет на работу системы охлаждения и отопления вашего авто. Также это на шаг приблизит вас к решению важной задачи, ведь останется на один вариант меньше причин потока холодного воздуха при включении печки в машине.

Как бороться с заводскими неполадками системы отопления в авто?

Некоторые заводские проблемы машин, связанные с отоплением, можно заметить в бюджетном транспорте. Нередко о таких проблемах и задачах говорят владельцы российских машин, особенно до 2008 года выпуска. Также бюджетные иномарки из Китая, Индии, а также некоторых стран Европы предоставляют точно такие же проблемы своим владельцам. Если вы заметили заводские огрехи уже после периода гарантии, придется пользоваться следующими методами устранения проблем:

  • общение специализированных форумах, попытка поиска решения неполадки по отзывам владельцев таких же автомобилей;
  • изменение конструкции системы отопления, но исключение неосознанных экспериментов, ведь это может привести к гораздо большим проблемам;
  • замена радиатора, патрубков или прочих элементов системы отопления машины на аналоговые запчасти других производителей;
  • дополнение системы отопления устройством, которое поможет избежать формирования воздушных пробок;
  • установка фильтров или использование других жидкостей охлаждения, не вызывающих загрязнение радиатора.

Вот такие простые и дельные советы по борьбе с заводскими проблемами автомобильной печки дают практически все специалисты. Нередко придется обращаться к профессионалам, чтобы устранить различные проблемы. Работа с машиной на профессиональном сервисе - это один из самых дорогих, но простых и надежных способов решения любых проблем с автомобилем. Но и здесь не всегда удается в умеренном бюджете устранить проблемы с печкой. Предлагаем посмотреть видео о самостоятельном ремонте достаточно современного авто:

Подводим итоги

Учитывая достаточно большую стоимость профессиональных работ, многие владельцы автомобилей предпочтут в гараже решить все возникшие проблемы и забыть о серьезных затратах на услуги СТО. Но такое решение проблем с печкой не всегда представляется возможным. Если промыть радиатор и исправить некоторые сборочные дефекты в условиях гаража еще можно, то выяснить глубинные проблемы системы отопления бывает очень сложно.

Потому часто все же придется заплатить за диагностику, а иногда и оставить машину на ремонт. Профессиональные услуги помогут вам решить любые проблемы с печкой или другим модулем вашей машины, но за обслуживание придется неплохо заплатить. Если в вашем опыте есть решение проблем с печкой, обязательно поделитесь решением в комментариях к записи.

Зимой крайне неприятно, когда из дефлекторов вентиляции дует холодный воздух на холостых оборотах, хотя регулятор печки переведен в режим максимального обогрева. Причины такого явления бывают разные, мы сначала перечислим их, а потом рассмотрим одну за другой.

Основные причины проблемы

Для того чтобы понять, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, необходимо четко понимать принцип работы системы отопления в автомобиле. В противном случае поиск неисправности может серьезно затянуться.

Принцип работы печки в машине

В состав отопительной системы автомобиля входят:

  • радиатор отопителя;
  • патрубки;
  • блок управления;
  • насос охлаждающей жидкости (помпа);
  • кран отопителя.

Процесс обогрева салона автомобиля происходит так:

  1. Охлаждающая жидкость циркулирует в системе благодаря работе помпы.
  2. В процессе нагрева двигателя осуществляется отвод тепла от него.
  3. Горячая охлаждающая жидкость попадает в радиатор, нагревая его.
  4. Вентилятор печки осуществляет забор воздуха из подкапотного пространства и его дальнейшую подачу в салон через радиатор отопителя, который его нагревает.
  5. Это охлаждает жидкость в результате теплообмена (двигатель получает прохладный антифриз, а салон – поток теплого воздуха).

Именно так работает система отопления в большинстве автомобилей. Соответственно, температура воздуха, который попадает в салон машины, зависит от работоспособности различных компонентов системы.

Основные причины, по которым плохо греет печка на холостых оборотах:

  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • воздушная пробка в системе;
  • нехватка охлаждающей жидкости;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • неисправность крана печки;
  • засорение патрубков и радиатора отопителя;
  • неисправность термостата;
  • внутреннее повреждение радиатора печки.

Теперь рассмотрим, как установить наличие каждой из перечисленных проблем.

Неисправность помпы

Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.

Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.

Воздушная пробка и нехватка ОЖ в системе

Это легко устранимая проблема. Виновником может быть неисправная крышка расширительного бачка, не способная поддерживать требуемое давление в системе. Ещё одна причина образования пробок – нехватка охлаждающей жидкости. Слабая циркуляция приводит к тому, что на холостых печка дует холодным воздухом. Когда машина начинает движение, температура воздуха растёт, а после остановки снова падает.

Для устранения неисправности необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить охлаждающую жидкость. Также проверьте систему на герметичность и устраните течь в случае её обнаружения. Нередко текут патрубки в местах соединений, но виновником может быть и сам радиатор. Если не работает крышка бачка, замените её заведомо исправным элементом.

После этого необходимо избавиться от воздуха в системе, установив машину на горке или эстакаде так, чтобы передняя её часть стояла выше задней. Запустите двигатель и откройте крышку расширительного бачка. Из системы должен выйти лишний воздух. Если через некоторое время пробка снова появилась, это может быть признаком пробоя прокладки ГБЦ.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Нужно понимать, что повреждение прокладки ГБЦ приводит к смешиванию масла с антифризом или попаданию выхлопных газов в систему охлаждения. Обычно проблема быстро диагностируется по явным признакам. Но некоторые водители отмечают, что минимальный прогар прокладки может как раз сопровождаться появлением лишнего воздуха в системе охлаждения.

Решением может стать только замена прокладки головки блока цилиндров, но мы советуем не торопиться и сначала проверить все остальные факторы . Это дорогостоящая процедура и такая проблема встречается редко, поэтому оставьте её напоследок.

Неисправность крана печки

Во всех автомобилях используется кран, перекрывающий подачу охлаждающей жидкости через радиатор печки. Именно он управляется переключателем «тепло – холод» на центральной консоли в салоне. По разным причинам краник может открываться не до конца. В таком случае на холостых оборотах печка не греет, так как горячий антифриз попадает в радиатор в недостаточном количестве.

Решение простое – краник подлежит замене. Советуем выбирать качественные запчасти, поскольку дешевые краны быстро выходят из строя и клинят в закрытом либо открытом положении.

Засорение патрубков и радиатора отопителя

В процессе эксплуатации автомобиля в патрубках и самом радиаторе накапливается грязь. Это может происходить из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или её несвоевременной замены. В результате этого ухудшается циркуляция в системе, из-за чего на холостых оборотах тепла не будет.

Выходом из ситуации станет промывка всей системы охлаждения. Необходимо слить антифриз, залить дистиллированную воду, добавив небольшое количество лимонной кислоты. Также существуют специальные средства для промывки. Мы рекомендуем выполнять промывку в несколько этапов. В очень сложных случаях радиатор печки лучше заменить.

Неисправность термостата

Иногда термостат может заклинить в открытом положении. В результате этого антифриз будет постоянно циркулировать по большому кругу. Соответственно, прогреваться он нормально не сможет. В некоторых случаях термостат попросту не до конца закрывает большой круг. На работу двигателя это практически не влияет, поэтому диагностировать проблему сложно.

Решением станет проверка термостата и его замена в случае обнаружения неисправности.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Напоследок хочется посоветовать следить за правильной работой системы охлаждения двигателя вашего автомобиля, применять только качественную охлаждающую жидкость (читайте нашу статью о том, можно ли смешивать антифризы разных цветов – ) и придерживаться рекомендаций производителя!

Езда на ВАЗ-2110 в двадцатиградусный мороз зачастую превращается в пытку. Это характерная особенность десятого семейства - непродуманная конструкция салонного отопителя . Печка может не греть воздух до нормальной температуры, а может не работать вообще. А зачастую нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных затрат времени и сил. Что делать в этих случаях, будем разбираться вместе.

Кратко об особенностях конструкции печки на ВАЗ-2110

До тех пор, пока владелец ВАЗ-2110 не столкнётся с холодным салоном зимой, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную особенность - она выполнена в виде двух раздельных систем , в каждой из которых может возникнуть поломка или проявиться конструкторская или заводская недоработка.

Схема устройства отопителя.

  1. Во-первых, отопитель десятки состоит из непосредственно блока нагрева воздуха . С этим узлом знаком каждый: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
  2. Во-вторых, автомобиль укомплектован электронной системой управления температурой . Каждый из этих элементов может нести потенциальную угрозу микроклимату в салоне. Ещё один элемент системы - контроллер блока управления отопителем. Проверим каждый из элементов, при необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  1. Датчик температуры салона . Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.

    Расположение датчика температуры.

  2. Заслонка печки . Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую - она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.

    Часто заслонки печки заклинивают.

  3. Актуатор заслонки . Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

    Причиной выхода из строя отопителя может стать привод заслонок.

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 - негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить едва ощутимое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к сожалению, достаточно много. Во-первых, рекомендуют загерметизировать первичные воздуховоды , между ними и самой печкой зачастую фиксируется утечка прогретого воздуха, он попросту греет моторный щиток.

Модернизация печки для ног водителя, об этом напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

Для устранения этого недостатка, к сожалению, придётся потратить не один час, поскольку добраться к воздуховодам без демонтажа передней панели невозможно.

Нужно проверять и герметизировать каждое место стыка пластиковых воздуховодов и их стыки с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности полностью выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на гофрированные рукава, которых полно в строительных магазинах. Стыки при этом герметизируют монтажной пеной или моделином.

Конечно, работы море, но потраченное время стоит того - после модернизации абсолютно весь тёплый воздух будет поступать только по назначению.

Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110

Дует холодным воздухом - ревизия радиатора отопителя и системы охлаждения

Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не отличается высокой теплоотдачей, к тому же, добраться до него довольно сложно. Тем не менее, с ним может быть связана слабая температура прогрева салона:

  1. Радиатор печки забит . Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы охлаждения, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку сложно, но можно. При полностью прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной горячий, а выходной холодный - радиатор печки забит. Мало кто занимается его очисткой, публика предпочитает покупать новый. Рынок позволит выбрать несколько моделей алюминиевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.

    Проблема непроходимости радиатора решается либо промыванием с использованием специальных жидкостей, либо же заменой элемента.

  2. Салонный фильтр . При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон говорить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и при необходимости меняем. Зимой можно обойтись и без него. Диагностика проста - если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело именно в нём.

    Не помешает проверить и салонный фильтр.

  3. Термостат . Нередко встречается и проблема с термостатом. Его клапан отказывается перепускать антифриз в контур печки, поэтому радиатор остаётся без жидкости. Лечится только заменой термостата.

    Проверяем термостат.

  4. Течь радиатора печки . Явный симптом неисправности - антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет только замена радиатора печки.
  5. Воздушная пробка . Одна из самых частых проблем с системой охлаждения и отопителем заключается в возникновении воздушной пробки. В результате нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца или не греется вовсе. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некоторой части жидкости вместе с воздухом из самой верхней части двигателя - из штуцера дроссельного блока при работающем двигателе. После удаления пробки печка должна восстановить работоспособность.

Видео о замене радиатора печки ВАЗ-2110

Заключение

Возможно, проверив предложенные варианты, нам удастся восстановить нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.

Мы не рассматривали явные причины отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и особенности диагностики контроллера, поскольку ремонту эти узлы практически не поддаются и меняются в сборе. Тёплых всем салонов и добрых дорог!

Видео о причинах почему не греет печка

Просмотров